Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 23.06.2006 N 501-ЗС ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ" (ПРИНЯТ ЗС РО 16.06.2006)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   23 июня 2006 года N 501-ЗС
   -------------------------------------------------------------------
   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                          РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
          ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
         МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ
   
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                     16 июня 2006 года
   
       Статья 1
   
       Утвердить  Областную  целевую  программу  "Обеспечение   жильем
   молодых   семей   в   Ростовской   области"   на   2006-2010   годы
   (прилагается).
   
       Статья 2
   
       Администрации  Ростовской  области  при  формировании  проектов
   областных законов об областном бюджете на очередной финансовый  год
   предусматривать   финансирование   Областной   целевой    программы
   "Обеспечение  жильем молодых семей в Ростовской области"  на  2006-
   2010 годы.
   
       Статья 3
   
       Настоящий   Областной  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                       (Губернатор) Ростовской области
                                                                 В.ЧУБ
   г. Ростов-на-Дону
   23 июня 2006 года
   N 501-ЗС
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                   к Областному закону
                                       "Об Областной целевой программе
                                     "Обеспечение жильем молодых семей
                              в Ростовской области" на 2006-2010 годы"
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
                В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ
   
                               РАЗДЕЛ I.
        Паспорт Областной целевой программы "Обеспечение жильем
         молодых семей в Ростовской области" на 2006-2010 годы
   
    Наименование Программы    - Областная целевая программа "Обеспечение жильем
                                молодых семей в Ростовской области" на 2006-2010
                                годы (далее - Программа)
   
   Основание для разработки  - распоряжение Администрации Ростовской области
   Программы                   от 30 мая 2006 года N 214 "О разработке областной
                               целевой программы "Обеспечение жильем молодых
                               семей в Ростовской области на 2006-2010 годы"
   
   Государственный заказчик  - Администрация Ростовской области
   Программы
   
   Разработчики Программы    - Комитет по молодежной политике Администрации
                               Ростовской области, министерство строительства,
                               архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
                               Ростовской области
   
   Управляющий Программой    - Уполномоченный орган исполнительной власти
   
   Цель Программы            - Государственная поддержка решения жилищной
                               проблемы молодых семей, признанных в установленном
                               порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
   
   Задачи Программы          - Предоставление молодым семьям субсидий на
                               приобретение жилья, в том числе на оплату
                               первоначального взноса при получении ипотечного
                               жилищного кредита или займа на приобретение жилья,
                               или строительство индивидуального жилья.
                               Создание условий для привлечения молодыми семьями
                               собственных средств, дополнительных финансовых
                               средств банков и других организаций,
                               предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
                               и займы для приобретения жилья или строительства
                               индивидуального жилья
   
   Важнейшие целевые         - Количество молодых семей, улучшивших жилищные
   индикаторы и показатели     условия (в том числе с использованием ипотечных
   Программы                   жилищных кредитов и займов) при оказании
                               содействия за счет средств федерального и
                               областного бюджетов.
                               Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия
                               (в том числе с использованием ипотечных жилищных
                               кредитов и займов) при оказании содействия за
                               счет средств федерального и областного бюджетов,
                               в общем количестве молодых семей, нуждающихся
                               в улучшении жилищных условий.
                               Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья
                               в общем количестве свидетельств на приобретение
                               жилья, выданных молодым семьям
   
   Сроки и этапы реализации  - 2006-2010 годы:
   Программы                   I этап - 2006-2007 годы,
                               II этап - 2008-2010 годы
   
   Исполнители и             - Министерство строительства, архитектуры
   соисполнители Программы     и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
                               области, комитет по молодежной политике
                               Администрации Ростовской области, муниципальные
                               образования в случае принятия их представительными
                               органами соответствующих решений (далее -
                               муниципальные образования)
   
   Объем и источники         - Общий объем финансирования Программы -
   финансирования Программы    606 млн. руб., в том числе:
   
                             - за счет средств федерального бюджета -
                               151,5 млн. руб. <*>, в том числе:
                               в 2006 году - 11,5 млн. руб.;
                               в 2007 году - 16,7 млн. руб.;
                               в 2008 году - 33,3 млн. руб.;
                               в 2009 году - 40 млн. руб.;
                               в 2010 году - 50 млн. руб.
   
                             - за счет средств областного бюджета
                               454,5 млн. руб. <**>, в том числе:
                               в 2006 году - 34,5 млн. руб.;
                               в 2007 году - 50 млн. руб.;
                               в 2008 году - 100 млн. руб.;
                               в 2009 году - 120 млн. руб.;
                               в 2010 году - 150 млн. руб.
                               Средства местных бюджетов, объемы и направления
                               финансирования мероприятий Программы определяются
                               нормативными правовыми актами представительных
                               органов муниципальных образований
   
   Ожидаемые конечные        - Успешное выполнение мероприятий Программы позволит
   результаты реализации       обеспечить жильем в 2006-2010 годах 1957 молодых
   Программы                   семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
                               в том числе в 2006 году - 150 молодых семей,
                               в 2007 году - 200, в 2008 году - 434,
                               в 2009 году - 521, в 2010 году - 652,
                               а также обеспечит:
                               создание условий для повышения уровня
                               обеспеченности жильем молодых семей;
                               привлечение в жилищную сферу дополнительных
                               финансовых средств банков и других организаций,
                               предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
                               займы, а также собственных средств граждан;
                               создание условий для формирования активной
                               жизненной позиции молодежи;
                               укрепление семейных отношений и снижение
                               социальной напряженности в обществе;
                               улучшение демографической ситуации в Ростовской
                               области
   
   Система организации       - Контроль за реализацией Программы осуществляется
   контроля за реализацией     Законодательным Собранием Ростовской области,
   Программы                   Администрацией Ростовской области, Контрольно-
                               счетной палатой Ростовской области
   
                              РАЗДЕЛ II.
                        Характеристика проблемы
   
       Поддержка  молодых семей в улучшении жилищных условий  является
   важнейшим   направлением  жилищной  политики  Ростовской   области.
   Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия  для
   роста рождаемости.
       Острота  проблемы  определяется  низкой  доступностью  жилья  и
   ипотечных  жилищных кредитов для большей части  населения  (в  2004
   году   лишь  9  процентов  семей  имели  доход,  который   позволял
   приобрести     жилье,     соответствующее    средним     стандартам
   обеспеченности жилыми помещениями, с использованием  собственных  и
   заемных  средств).  Как правило, молодые семьи  не  могут  получить
   доступ   на   рынок  жилья  без  бюджетной  поддержки.  Даже   имея
   достаточный  уровень  дохода  для  получения  ипотечного  жилищного
   кредита,  они не могут оплатить первоначальный взнос при  получении
   кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями  первого
   в  своей  жизни жилья, и не имеют в собственности жилого помещения,
   которое  можно  было бы использовать в качестве обеспечения  уплаты
   первоначального  взноса при получении ипотечного жилищного  кредита
   или  займа.  К  тому же, как правило, они еще не имеют  возможности
   накопить  на эти цели необходимые средства. Однако данная категория
   населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по  мере
   повышения  квалификации, и государственная помощь в  предоставлении
   средств  на  уплату первоначального взноса при получении  ипотечных
   жилищных  кредитов  или  займов  будет  являться  для  них  хорошим
   стимулом дальнейшего профессионального роста.
       Поддержка  молодых семей при решении жилищной  проблемы  станет
   основой  стабильных условий жизни для этой наиболее активной  части
   населения,   повлияет  на  улучшение  демографической  ситуации   в
   стране.  Возможность  решения жилищной  проблемы,  в  том  числе  с
   привлечением  средств  ипотечного  жилищного  кредита  или   займа,
   создаст   для   молодежи  стимул  к  повышению  качества   трудовой
   деятельности,  уровня квалификации в целях роста заработной  платы.
   Решение  жилищной  проблемы молодых граждан  позволит  сформировать
   экономически активный слой населения.
       Ростовская  область  -  один  из многих  регионов  России,  где
   отмечается   сокращение   численности   населения.   Этот   процесс
   продолжается     на     фоне     снижения     рождаемости.     Так,
   среднестатистический  показатель рождаемости (число  родившихся  на
   1000  постоянных жителей) в 2000 году составил менее 8 по сравнению
   с 13,4 в 1990 году.
       Важнейшим фактором снижения рождаемости является низкий уровень
   условий   проживания  абсолютного  большинства  молодых  семей.   В
   соответствии   с   результатами   социологического   опроса   среди
   молодежи:
       18 процентов - снимают жилье, 2 - живут в общежитии, 10 - имеют
   собственное жилье, 70 - живут с родителями.
       Количество  разводов составляет более 700 на  1000  заключенных
   браков.  В  связи с этим для улучшения демографической  ситуации  в
   Ростовской  области  необходимо  обеспечить  создание  условий  для
   решения жилищных проблем молодых семей.
       Вопрос  обеспечения  жильем молодых  семей  приобретает  особую
   актуальность  в  предстоящем периоде,  когда  вступают  в  действие
   структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В  2003
   году  в  период  рождения первого ребенка вступило поколение  1982-
   1986   годов,   за   прошедший  период,   при   этом,   по   данным
   статистических   наблюдений,  80  процентов   детей   рождается   у
   родителей в возрасте до 30 лет.
       Жилищные  проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение
   современной  молодежи и ее ценностные ориентиры:  молодые  люди  не
   спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
       Из-за  невозможности реализовать свои потребности  в  одной  из
   ключевых  сфер  жизни - в решении собственной жилищной  проблемы  -
   среди  молодежи  растет  социальная апатия, инфантилизм,  снижается
   общественно-политическая активность.
       В   результате  сложившихся  обстоятельств,  когда  большинство
   молодых   семей  не  имеет  возможности  решить  жилищную  проблему
   самостоятельно,   требуется  взвешенная  и  реалистичная   политика
   органов    власти    в   отношении   реализации   возможных    форм
   государственной   поддержки  молодым  семьям  в  приобретении   или
   строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять  на  их
   репродуктивное поведение.
       По  оценкам социологического исследования "Молодежь Дона (2000-
   2003  годы)", в Ростовской области проживает более 60 тысяч молодых
   семей,   из  которых  более  80  процентов  нуждаются  в  улучшении
   жилищных условий.
       По  информации  органов местного самоуправления,  в  Ростовской
   области  на 1 июня 2006 года на жилищном (квартирном) учете состоят
   менее  1000  молодых  семей,  что демонстрирует  недоверие  молодых
   людей  к  органам власти, отсутствие реальных перспектив в  решении
   проблем с жильем.
       За  последние  семь лет в Ростовской области 777 молодых  семей
   улучшили  жилищные условия (в том числе с использованием  ипотечных
   жилищных  кредитов  и  займов)  при  оказании  содействия  за  счет
   средств федерального и областного бюджетов.
       Реализация Программы позволит определить:
       долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе  с
   использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)  при  оказании
   содействия  за счет средств федерального и областного  бюджетов,  в
   общем  количестве  молодых семей, нуждающихся в улучшении  жилищных
   условий;
       долю  оплаченных  свидетельств на приобретение  жилья  в  общем
   количестве  свидетельств  на приобретение жилья,  выданных  молодым
   семьям.
       Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том,
   что  в  настоящее  время  рынок жилья не  может  получить  должного
   развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано  с
   малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
       Лишь  при  условии, что государство выступит гарантом  в  сфере
   решения   проблем   жилья,  население  сможет   стать   полноценным
   субъектом этого рынка.
       Программа  наряду с ориентацией на потребности  молодой  семьи,
   как  социально незащищенной группы населения, делает  новый  акцент
   на   решение   жилищных  проблем  значительной   части   работающей
   молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и  желающей
   улучшить свои жилищные условия.
   
                              РАЗДЕЛ III.
                   Основные цели и задачи Программы
   
       Программа  направлена  на  реализацию  одного  из  приоритетных
   направлений национального проекта "Доступное и комфортное  жилье  -
   гражданам   России",  который  предполагает  формирование   системы
   оказания государственной поддержки определенным категориям  граждан
   в  приобретении  жилья,  в  том числе в предоставлении  средств  на
   оплату  первоначального взноса при получении  ипотечного  жилищного
   кредита   или   займа  на  приобретение  жилья  или   строительство
   индивидуального жилья.
       Основной     целью     Программы    является     предоставление
   государственной  поддержки  в  решении  жилищной  проблемы  молодым
   семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
       Участником  Программы может быть молодая семья,  возраст  обоих
   супругов  в  которой  не  превышает 30 лет,  либо  неполная  семья,
   состоящая   из  одного  молодого  родителя,  возраст  которого   не
   превышает  30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении
   жилищных условий (далее - молодая семья).
       Для  целей  Программы  под нуждающимися  в  улучшении  жилищных
   условий понимаются молодые семьи:
       поставленные  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в   улучшении
   жилищных условий до 1 марта 2005 года;
       признанные  органами  местного  самоуправления  по   месту   их
   постоянного  жительства нуждающимися в улучшении  жилищных  условий
   после  1  марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены
   статьей  51  Жилищного кодекса Российской Федерации  для  признания
   граждан   нуждающимися  в  жилых  помещениях,  предоставляемых   по
   договорам  социального найма, при этом признание  молодой  семьи  в
   качестве малоимущей не производится.
       Основными задачами Программы являются:
       предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в
   том   числе   на   оплату  первоначального  взноса  при   получении
   ипотечного  жилищного кредита или займа на приобретение  жилья  или
   строительство индивидуального жилья;
       создание  условий для привлечения молодыми семьями  собственных
   средств,   дополнительных  финансовых  средств  банков   и   других
   организаций,  предоставляющих ипотечные жилищные  кредиты  и  займы
   для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
       Основными принципами реализации Программы являются:
       добровольность участия в Программе молодых семей;
       признание  молодой  семьи  нуждающейся  в  улучшении   жилищных
   условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       возможность  для  молодых  семей  реализовать  свое  право   на
   получение  поддержки  за  счет средств федерального,  областного  и
   местных  бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы
   только один раз.
       Условиями  прекращения реализации Программы являются  досрочное
   достижение  целей  и задач Программы, а также изменение  механизмов
   реализации государственной жилищной политики.
   
                              РАЗДЕЛ IV.
                    Система программных мероприятий
   
       Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
       На первом этапе (2006-2007 годы) будут осуществляться:
       разработка  необходимых правовых, финансовых и  организационных
   механизмов реализации Программы;
       мониторинг реализации Программы.
       На втором этапе (2008-2010 годы) намечается:
       совершенствование  и  развитие  созданных   на   первом   этапе
   механизмов реализации Программы;
       уточнение  перечня  (состава) мероприятий  Программы  с  учетом
   степени  их  выполнения и хода реализации Программы в муниципальных
   образованиях и его корректировка;
       привлечение  значительного количества  инвестиционных  ресурсов
   граждан.
       Реализация  Программы осуществляется через систему  программных
   мероприятий  (таблица 2) в рамках национального проекта  "Доступное
   и комфортное жилье - гражданам России" по следующим направлениям:
       нормативное правовое и методологическое обеспечение  реализации
   Программы;
       финансовое обеспечение реализации Программы;
       организационные мероприятия Программы.
       Мероприятия  по нормативному правовому обеспечению  включают  в
   себя  разработку  нормативных  правовых  документов,  связанных   с
   механизмом реализации мероприятий Программы.
       Финансовое  обеспечение  реализации  Программы  предусматривает
   предоставление  субсидий молодым семьям, в  том  числе  расходы  на
   выпуск (изготовление бланков) свидетельств.
       Организационные     мероприятия     на     областном     уровне
   предусматривают:
       формирование  единой  информационной  базы  данных  о   молодых
   семьях, участвующих в Программе;
       ежегодное  определение объема средств, выделяемых из областного
   бюджета на реализацию мероприятий Программы;
       формирование  и  направление заявок для участия в  подпрограмме
   "Обеспечение  жильем молодых семей" Федеральной  целевой  программы
   "Жилище" на 2002-2010 годы;
       распределение  средств, предоставляемых  в  качестве  субсидий,
   между  муниципальными образованиями в соответствии  с  требованиями
   федерального законодательства;
       отбор  банков  в  соответствии с установленными на  федеральном
   уровне  критериями  для  обслуживания  средств,  предоставляемых  в
   качестве субсидий молодым семьям;
       осуществление контроля за реализацией Программы;
       освещение   целей  и  задач  Программы  в  средствах   массовой
   информации;
       проведение   мониторинга  реализации  Программы  на   областном
   уровне,    подготовка   информационно-аналитических   и    отчетных
   материалов    для    предоставления   государственному    заказчику
   Программы.
       Организационные    мероприятия    на    муниципальном    уровне
   предусматривают:
       признание  молодых  семей  нуждающимися  в  улучшении  жилищных
   условий   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
   Федерации;
       формирование списков молодых семей для участия в Программе;
       ежегодное  определение объема средств, выделяемых  из  местного
   бюджета на реализацию мероприятий Программы;
       выдача  молодым  семьям в установленном порядке свидетельств  о
   праве  на  получение  субсидии  на  приобретение  жилья  (далее   -
   свидетельство)  исходя  из объемов финансирования,  предусмотренных
   на  эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за
   счет средств областного и федерального бюджетов.
   
                               РАЗДЕЛ V.
                    Ресурсное обеспечение Программы
   
       Основными источниками финансирования Программы являются:
       средства  федерального  бюджета  (софинансирование  мероприятий
   Программы);
       средства областного и местных бюджетов.
       Объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены
   в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
         ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
   
                                                         (млн. рублей)
   ------------------------T------------T--------------------------------------¬
   ¦       Источники       ¦ 2006-2010  ¦             В том числе              ¦
   ¦    финансирования     ¦годы - всего+-------T-------T-------T-------T------+
   ¦                       ¦            ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010 ¦
   ¦                       ¦            ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год ¦
   +-----------------------+------------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦Федеральный бюджет     ¦ 151,5 <*>  ¦   11,5¦   16,7¦   33,3¦   40,0¦  50,0¦
   ¦(прогноз)              ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   +-----------------------+------------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦Областной бюджет       ¦454,5 <**>  ¦   34,5¦   50,0¦  100,0¦  120,0¦ 150,0¦
   +-----------------------+------------+-------+-------+-------+-------+------+
   ¦Всего                  ¦   606,0    ¦   46,0¦   66,7¦  133,3¦  160,0¦ 200,0¦
   L-----------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------
   
       Средства  местных бюджетов, объемы и направления финансирования
   мероприятий  Программы определяются нормативными  правовыми  актами
   представительных органов муниципальных образований.
   
                              РАЗДЕЛ VI.
                     Механизм реализации Программы
   
       Управление и реализация Программы осуществляется уполномоченным
   органом    исполнительной   власти,   определяемым   постановлением
   Администрации Ростовской области.
       Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет:
       общее управление Программой;
       организацию  мониторинга  и  оценку  эффективности  программных
   мероприятий.
       Механизм    реализации    Программы    предполагает    оказание
   государственной  поддержки  молодым  семьям  в  улучшении  жилищных
   условий  путем предоставления им субсидий на приобретение жилья,  в
   том   числе   на   оплату  первоначального  взноса  при   получении
   ипотечного  жилищного кредита или займа на приобретение  жилья  или
   строительство индивидуального жилья (далее - субсидия).
       Размер субсидии составляет:
       35  процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов
   -   софинансирование  за  счет  средств  федерального  бюджета,  25
   процентов  -  за  счет средств областного бюджета)  -  для  молодых
   семей, не имеющих детей;
       40  процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов
   -   софинансирование  за  счет  средств  федерального  бюджета,  30
   процентов  -  за  счет средств областного бюджета)  -  для  молодых
   семей, имеющих 1 и более детей.
       Молодой  семье - участнице Программы при рождении (усыновлении)
   1  ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет  средств
   областного  бюджета  в  размере  5  процентов  расчетной  (средней)
   стоимости   жилья  для  погашения  части  расходов,   связанных   с
   приобретением  жилого помещения (созданием объекта  индивидуального
   жилищного  строительства),  в порядке, определяемом  Администрацией
   Ростовской области.
       Субсидии  молодым  семьям  предоставляются  в  соответствии   с
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  13  мая  2006
   года  N  285  "Об утверждении Правил предоставления молодым  семьям
   субсидий  на  приобретение жилья в рамках  реализации  подпрограммы
   "Обеспечение  жильем молодых семей" Федеральной  целевой  программы
   "Жилище" на 2002-2010 годы.
       Распределение  субсидий, выделяемых за счет средств  областного
   бюджета,   между   муниципальными  образованиями,  участвующими   в
   реализации  Программы,  осуществляется  по  методике,  утверждаемой
   областным   законом,  в  соответствии  с  требованиями   Бюджетного
   кодекса Российской Федерации.
   
                              РАЗДЕЛ VII.
                   Контроль за реализацией Программы
   
       Контроль     за     реализацией    Программы     осуществляется
   Законодательным   Собранием  Ростовской   области,   Администрацией
   Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области.
       Уполномоченный   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   управление  Программой,  отчет о ее реализации  за  соответствующий
   финансовый год представляет в Администрацию Ростовской области.
       Управляющий  Программой в период ее реализации  представляет  в
   министерство      экономики,     торговли,     международных      и
   внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в  срок
   до  15  числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы  о
   ходе  реализации  и эффективности использования финансовых  средств
   по  установленной министерством экономики, торговли,  международных
   и внешнеэкономических связей Ростовской области форме.
       Одновременно  с  отчетом об исполнении  областного  бюджета  за
   соответствующий  финансовый  год Администрация  Ростовской  области
   ежегодно   представляет  в  Законодательное   Собрание   Ростовской
   области  и  Контрольно-счетную палату Ростовской  области  отчет  о
   реализации Программы в отчетном финансовом году.
       Отчет  о  реализации  Программы в соответствующем  году  должен
   содержать:
       общий  объем фактически произведенных расходов, всего и  в  том
   числе по источникам финансирования;
       перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
       перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы  и
   процент их незавершения;
       анализ    причин   несвоевременного   завершения    программных
   мероприятий;
       предложения    о    привлечении    дополнительных    источников
   финансирования и иных способов достижения программных целей либо  о
   прекращении дальнейшей реализации Программы.
       Отчет    о    реализации    Программы   подлежит    утверждению
   Законодательным    Собранием   Ростовской    области    в    сроки,
   установленные областным законодательством.
   
                             РАЗДЕЛ VIII.
             Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы
   
       Эффективность  реализации Программы и использования  выделенных
   на   нее   средств  федерального,  областного  и  местных  бюджетов
   обеспечивается за счет:
       исключения   возможности  нецелевого  использования   бюджетных
   средств;
       прозрачности  использования  бюджетных  средств,  в  том  числе
   средств федерального бюджета;
       адресного предоставления бюджетных средств;
       привлечения молодыми семьями собственных, кредитных  и  заемных
   средств  для  приобретения жилья или строительства  индивидуального
   жилья.
       Оценка  эффективности  реализации  мер  по  обеспечению  жильем
   молодых семей осуществляется на основе следующих индикаторов:
       количество  молодых семей, улучшивших жилищные условия  (в  том
   числе  с  использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)  при
   оказании  содействия  за  счет средств  федерального  и  областного
   бюджетов;
       доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе  с
   использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)  при  оказании
   содействия  за счет средств федерального и областного  бюджетов,  в
   общем  количестве  молодых семей, нуждающихся в улучшении  жилищных
   условий;
       доля  оплаченных свидетельств в общем количестве  свидетельств,
   выданных молодым семьям.
       Успешное  выполнение мероприятий Программы позволит  обеспечить
   жильем  в  2006-2010  годах  1957  молодых  семей,  нуждающихся   в
   улучшении  жилищных условий, в том числе в 2006 году - 150  молодых
   семей,  в 2007 году - 200, в 2008 году - 434, в 2009 году - 521,  в
   2010 году - 652, а также позволит обеспечить:
       привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых  средств
   банков  и  других  организаций, предоставляющих ипотечные  жилищные
   кредиты и займы, собственных средств граждан;
       развитие  и закрепление положительных демографических тенденций
   в обществе;
       укрепление  семейных  отношений и  снижение  уровня  социальной
   напряженности в обществе;
       развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
   
                                                             Таблица 2
   
                    СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                        ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
   ----T--------------------------T----------T--------------T----------------------------------T--------------¬
   ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦   Срок   ¦ Исполнители  ¦       Объем финансирования       ¦  Источники   ¦
   ¦п/п¦                          ¦выполнения¦              ¦          (млн. рублей)           ¦финансирования¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              +-----T----------------------------+              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              ¦всего¦    в том числе по годам    ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              ¦     +-----T----T-----T-----T-----+              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              ¦     ¦2006 ¦2007¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 1.¦Разработка нормативных    ¦постоянно ¦Министерство  ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦правовых актов, связанных ¦          ¦строительства,¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦с реализацией мероприятий ¦          ¦архитектуры и ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦Программы                 ¦          ¦жилищно-комму-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦нального хо-  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦зяйства Рос-  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦товской облас-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦ти (далее -   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦Минстрой РО), ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦комитет по    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦молодежной    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦политике Адми-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦нистрации Рос-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦товской облас-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦ти (далее -   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦КМП АРО)      ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 2.¦Формирование единой инфор-¦постоянно ¦Уполномоченный¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦мационной базы данных о   ¦          ¦орган исполни-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦молодых семьях, участвую- ¦          ¦тельной власти¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦щих в Программе           ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 3.¦Предоставление субсидий   ¦ ежегодно ¦Уполномоченный¦454,5¦34,5 ¦50,0¦100,0¦120,0¦150,0¦  Областной   ¦
   ¦   ¦молодым семьям,           ¦          ¦орган исполни-¦<**> ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    бюджет    ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦тельной власти¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦в том числе расходы на    ¦          ¦              ¦0,195¦0,015¦0,02¦0,04 ¦0,05 ¦0,07 ¦  Областной   ¦
   ¦   ¦выпуск (изготовление блан-¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    бюджет    ¦
   ¦   ¦ков) свидетельств         ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              ¦151,5¦11,5 ¦16,7¦33,3 ¦40,0 ¦50,0 ¦ Федеральный  ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦              ¦ <*> ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦    бюджет    ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 4.¦Мониторинг реализации     ¦ ежегодно ¦Уполномоченный¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦Программы                 ¦          ¦орган исполни-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦тельной власти¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 5.¦Осуществление контроля    ¦постоянно ¦Законодатель- ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦за реализацией Программы  ¦          ¦ное Собрание  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦Ростовской    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦области, Адми-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦нистрация Рос-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦товской облас-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦ти, Контроль- ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦но-счетная    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦палата Ростов-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦                          ¦          ¦ской области  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 6.¦Формирование и направление¦ ежегодно ¦Уполномоченный¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦заявок для участия в      ¦          ¦орган исполни-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦подпрограмме "Обеспечение ¦          ¦тельной власти¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦жильем молодых семей" Фе- ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦деральной целевой програм-¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦мы "Жилище" на 2002-2010  ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦годы                      ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 7.¦Признание молодых семей   ¦постоянно ¦Муниципальные ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦нуждающимися в улучшении  ¦          ¦образования   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦жилищных условий в поряд- ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦ке, установленном законо- ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦дательством Российской    ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦Федерации                 ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 8.¦Формирование списков моло-¦постоянно ¦Муниципальные ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦дых семей для участия в   ¦          ¦образования   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦Программе                 ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦ 9.¦Выдача молодым семьям в   ¦постоянно ¦Муниципальные ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦установленном порядке сви-¦          ¦образования   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦детельств                 ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦10.¦Отбор банков для участия  ¦ 2006 год ¦Минстрой РО   ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦в реализации Программы    ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦11.¦Разработка методического  ¦ ежегодно ¦Уполномоченный¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦обеспечения Программы,    ¦          ¦орган исполни-¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦подготовка информационно- ¦          ¦тельной власти¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦аналитических материалов  ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦12.¦Организация информационно-¦постоянно ¦КМП АРО,      ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ Не потребует ¦
   ¦   ¦разъяснительной работы    ¦          ¦Минстрой РО,  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦финансирования¦
   ¦   ¦среди населения по освеще-¦          ¦муниципальные ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦нию целей и задач Програм-¦          ¦образования   ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   ¦   ¦мы                        ¦          ¦              ¦     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦              ¦
   +---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+--------------+
   ¦   ¦ИТОГО                     ¦          ¦              ¦606,0¦46,0 ¦66,7¦133,3¦160,0¦200,0¦              ¦
   L---+--------------------------+----------+--------------+-----+-----+----+-----+-----+-----+---------------
   
   --------------------------------
       <*>  Сумма  будет уточняться по результатам участия  Ростовской
   области    в   конкурсном   отборе   по   реализации   подпрограммы
   "Обеспечение  жильем молодых семей" Федеральной  целевой  программы
   "Жилище" на 2002-2010 годы.
       <**>  Сумма  будет корректироваться при формировании областного
   бюджета на очередной финансовый год.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz