Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.02.2006 N 99 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НАДОНУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                   РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 28 февраля 2006 г. N 99
                                   
            О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
            ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
            ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТА
                            ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
   
       Городская  Дума  отмечает,  что  полномочия  органов   местного
   самоуправления  города Ростова-на-Дону по опеке и попечительству  и
   развитию  института  приемной семьи реализуются  в  соответствии  с
   Федеральным  законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (в
   редакции  N  109-ФЗ  от  21.07.2005),  Семейным  кодексом   РФ   от
   29.12.1995   N   223-ФЗ  (в  редакции  N  185-ФЗ  от   28.12.2004),
   Федеральным  законом  от 10.07.1992 N 3266-1  "Об  образовании"  (в
   редакции  N 199-ФЗ от 29.12.2004) и другими нормативными  правовыми
   актами.
       Руководство   деятельностью  органов  опеки  и   попечительства
   осуществляется  МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону".
   Непосредственная  реализация функций в данной сфере  обеспечивается
   районными  отделами образования. Работу по охране  прав  детства  в
   городе  ведут 18 специалистов, из которых стаж работы более  5  лет
   имеют 12 человек, 3 года - 4 человека, 1 год - 2 человека.
       Органами  опеки  и  попечительства  налажено  взаимодействие  с
   городскими  и  районными комиссиями по делам  несовершеннолетних  и
   защите  их  прав,  органами  внутренних  дел,  органами  социальной
   защиты  населения,  здравоохранения, службой  занятости  города  по
   проблемам   профилактики  безнадзорности,  социального   сиротства,
   защите   прав   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения
   родителей.
       Для  реализации  полномочий органов местного самоуправления  по
   обеспечению  опеки  и попечительства проводится  постоянный  анализ
   выявления  и  учета детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения
   родителей,   а   также  детей,  находящихся  в  трудной   жизненной
   ситуации.
       В  2005  году органами опеки и попечительства выявлено и учтено
   573  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей,  на
   воспитание в семьи граждан устроен 341 ребенок.
       На усыновление гражданам органами опеки и попечительства в 2005
   году  передано 197 детей. На учете в органах опеки и попечительства
   состоит  1887  подопечных,  из которых 1462  ребенка  имеют  статус
   детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения  родителей.  На  их
   содержание  в 2005 году ежемесячно выплачивались денежные  средства
   на  питание,  приобретение  одежды,  обуви,  мягкого  инвентаря   в
   размере  3180  рублей. Сумма выплат из областного  бюджета  на  эти
   цели   составила   55008,2  тыс.  рублей.   С   01.01.2006   размер
   ежемесячной  денежной выплаты опекунам (попечителям) на  содержание
   подопечных составляет 3453 рубля.
       Органами  опеки и попечительства проводится работа по  развитию
   института  приемной  семьи.  Положительный  опыт  работы  в  данной
   сфере,  а  также в составлении индивидуальных комплексных  программ
   на  каждого  ребенка и каждую семью отмечается в Железнодорожном  и
   Пролетарском районах города.
       В   городе  созданы  и  функционируют  две  приемные  семьи  (в
   Железнодорожном районе - приемная семья Иевлевых, в Пролетарском  -
   приемная  семья Толченковой), в которых воспитывается  10  приемных
   детей.   Финансирование  приемных  семей  осуществляется  за   счет
   средств  областного  бюджета.  В  2005  году  на  содержание  семьи
   Иевлевых   выплачено   370  тыс.  рублей,   на   содержание   семьи
   Толченковой  -  203,8 тыс. рублей. Администрациями  районов  города
   привлекаются   внебюджетные  средства  для  приобретения   приемным
   семьям  предметов бытовой техники, мебели, стройматериалов. В  2006
   году  в  приемную семью Иевлевых планируется передать 2 детей-сирот
   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей.  В  2007  году  в
   Железнодорожном  районе  города  предполагается  создать  еще  одну
   приемную  семью, на воспитание которой будет передано  не  менее  6
   несовершеннолетних детей.
       Органами опеки и попечительства принимаются меры по обеспечению
   социальных     гарантий    детей,    находящихся     под     опекой
   (попечительством):  в  2005 году проведено  бесплатное  медицинское
   обследование 1602 подопечных; предоставлены бесплатные  путевки  на
   летние   оздоровительные  площадки  с  питанием   390   подопечным,
   бесплатные  путевки  в  выездные лагеря - 92  подопечным,  льготные
   путевки  в  выездные  лагеря  с 10-15%  родительской  платой  -  29
   подопечным;   324   подопечных  обеспечены  в   школах   бесплатным
   питанием,  702  подопечных  ребенка -  бесплатными  учебниками;  60
   подопечным предоставлено право внеконкурсного зачисления  на  курсы
   по  подготовке к поступлению в вузы и ссузы, 74 подопечным -  право
   внеконкурсного  зачисления  в  учреждения  начального,  среднего  и
   высшего   профобразования;   96   подопечным   оказана   помощь   в
   трудоустройстве через службу занятости.
       В  городе  Ростове-на-Дону  эффективно  функционирует  институт
   общественных  инспекторов по охране прав детства, которые  работают
   во   всех   школах   города,  оказывая  помощь  органам   опеки   и
   попечительства  в  выявлении детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей, осуществлении контроля за условиями  жизни  и
   содержания  детей,  находящихся  под  опекой  (попечительством),  в
   приемных  семьях,  проведении  профилактической  работы  с  семьями
   группы "социального риска".
       Органами  опеки и попечительства обеспечивается защита жилищных
   прав  детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей.
   Дети,  находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях,
   а  также  в  государственных учреждениях, не  имеющие  закрепленных
   жилых  помещений, обеспечиваются жильем за счет средств  областного
   бюджета.
       В  2005  году из областного бюджета выделено 3606,0 тыс. рублей
   для  приобретения жилья для 9 граждан из числа детей-сирот и детей,
   оставшихся   без  попечения  родителей.  Всего  с  2000   года   из
   областного  бюджета на приобретение жилья для 25 граждан  указанной
   категории выделено 7748,9 тыс. рублей, из них на сумму 4472,9  тыс.
   рублей уже приобретено 17 квартир.
       Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы:
       -  отсутствие  собственной нормативной  правовой  базы  органов
   местного самоуправления в сфере опеки и попечительства;
       -   институт  приемной  семьи  не  получил  в  городе  должного
   развития;
       -   недостаточно  используются  возможности  средств   массовой
   информации  для  пропаганды  семейных форм  жизнеустройства  детей-
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       -   администрациями  районов  города  в  недостаточной  степени
   принимаются   меры  к  обеспечению  временным  жильем   выпускников
   детских  государственных учреждений из числа детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без попечения родителей, не имеющих закрепленных  жилых
   помещений   и   подлежащих  обеспечению  жильем  за  счет   средств
   областного бюджета.
       На основании вышеизложенного городская Дума решила:
       1.  Принять  к  сведению информацию МУ "Управление  образования
   города  Ростова-на-Дону"  о работе органов местного  самоуправления
   по  реализации  полномочий  по опеке и  попечительству  и  развитию
   института приемной семьи.
       2.  Отметить,  что  в  городе сложилась  действенная  структура
   управления  вопросами  опеки  и  попечительства,  обеспечивающая  в
   целом  правовую  защиту детства, охрану прав детей-сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       3.  При  реализации полномочий органов местного  самоуправления
   города  Ростова-на-Дону  в  сфере опеки  и  попечительства  считать
   приоритетными следующие направления работы:
       -  обеспечение  профилактики беспризорности,  безнадзорности  и
   социального сиротства;
       -  пропаганда семейных форм обустройства детей-сирот,  развитие
   института приемной семьи;
       -  повышение  качества социального обслуживания и  реабилитации
   семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
       -  совершенствование организации работы и создание  собственной
   нормативной  базы органов местного самоуправления в сфере  опеки  и
   попечительства.
       4. Городской Думе и Администрации города Ростова-на-Дону:
       -  в  срок до 01.06.2006 разработать Положение "Об общественных
   инспекторах  по  охране прав детства муниципальных  образовательных
   учреждений";
       -  в  срок  до 01.10.2006 разработать Положение "Об организации
   опеки и попечительства в городе Ростове-на-Дону".
       5. Администрации города Ростова-на-Дону:
       5.1.  Принять меры по развитию института приемной  семьи  через
   активную  пропаганду  данной  формы жизнеустройства  детей-сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей.
       5.2.  Рассмотреть  возможность обеспечения бесплатным  школьным
   питанием   и   использования  иных  мер  дополнительной  социальной
   поддержки  всех  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей.
       5.3.  Активизировать разъяснительную работу о  целесообразности
   получения среднего (полного) общего образования подопечными детьми-
   школьниками.
       5.4.   Для  повышения  эффективности  и  систематизации  работы
   органов  опеки  и  попечительства в срок до 01.09.2006  разработать
   единую   общегородскую   информационно-электронную   программу   по
   формированию  банка  данных детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей.
       5.5.  Организовать  освещение в средствах  массовой  информации
   проблем  усыновления и воспитания детей-сирот и  детей,  оставшихся
   без попечения родителей.
       6. Главам администраций районов:
       6.1. Осуществлять резервирование жилых помещений муниципального
   жилищного  фонда для временного проживания лиц из числа детей-сирот
   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   не   имеющих
   закрепленных  жилых  помещений и подлежащих  обеспечению  жильем  в
   соответствии с действующим законодательством.
       6.2.  Обеспечивать в первоочередном порядке детей,  находящихся
   под   опекой  (попечительством),  в  возрасте  от  7  до   15   лет
   бесплатными путевками на летние оздоровительные площадки  в  период
   проведения летней оздоровительной кампании, в возрасте от 14 до  18
   лет - временным трудоустройством.
       7.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную  комиссию  по  образованию,  культуре,  делам  молодежи,
   физической культуре и спорту (С.И. Быченко).
   
                                                            Мэр города
                                                       Ростова-на-Дону
                                                          М.А.ЧЕРНЫШЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz