Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО РО ОТ 11.01.2006 N 16.18-20/1 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ ФНС РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 11 января 2006 г. N 16.18-20/1
   
       Управление  ФНС  России  по Ростовской области  направляет  для
   использования    в    практической   работе    перечень    вопросов
   налогоплательщиков и ответов на них.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                 Управления ФНС России
                                                 по Ростовской области
                                                          М.Ю.ТУПЧЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к письму
                                                 Управления ФНС России
                                                 по Ростовской области
                                            от 11.01.2006 N 16.18-20/1
   
       Вопрос: О предоставлении налоговой декларации по НДС
   
       Ответ:  О предоставлении налоговой декларации по НДС пунктом  6
   статьи  80  Налогового  кодекса РФ (далее - Кодекс)  предусмотрено,
   что    налоговая    декларация   представляется   в   установленные
   законодательством о налогах и сборах сроки.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  119  Кодекса  налоговая
   ответственность  наступает за непредставление налогоплательщиком  в
   установленный  законодательством о налогах и сборах срок  налоговой
   декларации   в  налоговый  орган  по  месту  учета  при  отсутствии
   признаков  налогового правонарушения, предусмотренного в  пункте  2
   указанной статьи Кодекса <1>.
       Статьей 174 Кодекса предусмотрены порядок и сроки уплаты налога
   на добавленную стоимость в бюджет.
       В   соответствии  с  пунктом  5  вышеуказанной  статьи  Кодекса
   налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе  перечисленные  в
   пункте  5  статьи 173 Кодекса <2>, обязаны представить в  налоговые
   органы  по  месту своего учета соответствующую налоговую декларацию
   в  срок  не  позднее  20-го числа месяца,  следующего  за  истекшим
   налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса.
       Статьей  163  Кодекса определено, что налоговый период  (в  том
   числе  для  налогоплательщиков, исполняющих  обязанности  налоговых
   агентов)    устанавливается    как    календарный    месяц;     для
   налогоплательщиков  (налоговых агентов) с  ежемесячными  в  течение
   квартала  суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг)  без
   учета  налога,  не  превышающими  один  миллион  рублей,  налоговый
   период устанавливается как квартал.
       Таким  образом,  срок  представления  ежеквартальной  налоговой
   декларации по налогу на добавленную стоимость совпадает по  времени
   со   сроком  представления  ежемесячной  налоговой  декларации   по
   данному налогу.
       Кроме того, независимо от налогового периода налогоплательщиком
   представляется  в  налоговый орган одна форма налоговой  декларации
   по   налогу   на  добавленную  стоимость  по  внутренним  оборотам,
   утвержденная приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н.
       Учитывая вышеизложенное, при представлении налоговой декларации
   по   налогу   на   добавленную  стоимость  в   установленный   срок
   налогоплательщик    не   может   быть   привлечен    к    налоговой
   ответственности по статье 119 Кодекса.
   
   --------------------------------
       <1>  п.  2  ст.  119  НК РФ: Непредставление налогоплательщиком
   налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней  по
   истечении   установленного  законодательством   о   налогах   срока
   представления  такой декларации влечет взыскание штрафа  в  размере
   30  процентов  суммы  налога,  подлежащей  уплате  на  основе  этой
   декларации,  и  10  процентов суммы налога,  подлежащей  уплате  на
   основе  этой  декларации,  за  каждый  полный  или  неполный  месяц
   начиная со 181-го дня.
       <2>  п.  5  ст.  173 НК РФ: Сумма налога, подлежащая  уплате  в
   бюджет,  исчисляется  следующими лицами в  случае  выставления  ими
   покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
       1)    лицами,    не   являющимися   налогоплательщиками,    или
   налогоплательщиками,  освобожденными  от  исполнения   обязанностей
   налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
       2)  налогоплательщиками при реализации товаров (работ,  услуг),
   операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
   
       При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется
   как   сумма  налога,  указанная  в  соответствующем  счете-фактуре,
   переданном покупателю товаров (работ, услуг).
   
       Вопрос:  О  возможности проведения зачета  излишне  уплаченного
   налога по истечении трехлетнего срока со дня уплаты суммы налога
   
       Ответ:   Согласно  статье  78  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету  в  счет
   предстоящих  платежей налогоплательщика по этому  налогу  или  иным
   налогам,  погашению  недоимки  либо  возврату  налогоплательщику  в
   порядке, предусмотренном настоящей статьей.
       Зачет  суммы  излишне  уплаченного  налога  осуществляется   по
   решению     налогового     органа    на     основании     заявления
   налогоплательщика. Срок для подачи заявления на  проведение  зачета
   излишне уплаченных сумм налога настоящей статьей не установлен.
       Таким   образом,  истечение  трехлетнего  срока   не   является
   основанием для отказа в проведении зачета.
       Вместе  с тем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи  32
   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  к  числу  обязанностей
   налоговых  органов относится осуществление контроля за  соблюдением
   законодательства   о  налогах  и  сборах,  а   также   принятых   в
   соответствии  с ним нормативных правовых актов. Налоговый  контроль
   проводится  посредством проверок, предусмотренных статьями  82,  87
   НК РФ.
       Согласно  статье  88  НК РФ представляемые  в  налоговый  орган
   декларации   (в  том  числе  уточненные)  подвергаются  камеральной
   проверке,  однако в силу ч. 1 ст. 87 проверкой может  быть  охвачен
   срок,  не  превышающий  трех календарных лет,  предшествующих  году
   проведения проверки.
       Таким  образом, в случае если налогоплательщиком  по  истечении
   трехлетнего  срока  подана  уточненная  налоговая  декларация,   на
   основании которой он исчисляет излишне уплаченную сумму налога,  то
   заявление  налогоплательщика на проведение зачета  указанной  суммы
   удовлетворению  не  подлежит, так как налоговым  органом  не  может
   быть  проведена  камеральная проверка указанной декларации  и,  как
   следствие, не может быть подтверждена излишне уплаченная сумма.
   
       Вопрос:  Порядок  реструктуризации  задолженности  в  бюджет  и
   внебюджетные  фонды  в  соответствии  с  Федеральным   законом   от
   09.07.2002 N 83-ФЗ
   
       Ответ:  Федеральным  законом от 9 июля 2002  года  N  83-ФЗ  "О
   финансовом  оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
   установлены  правовые  основы  и  условия  реструктуризации  долгов
   сельскохозяйственных    товаропроизводителей     -     организаций,
   крестьянских     (фермерских)     хозяйств     и     индивидуальных
   предпринимателей,    доля    выручки    которых    от    реализации
   произведенной,      произведенной     и     переработанной      ими
   сельскохозяйственной  продукции  в  общей  выручке  от   реализации
   продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий  год
   составила не менее 50 процентов.
       В  соответствии  с  письмом  Министерства  сельского  хозяйства
   Российской    Федерации    от    28.04.2003    N    4-23/3474     к
   сельскохозяйственным  товаропроизводителям,   понятие   о   которых
   дается  в  статье  2  Федерального закона от  09.07.2002  N  83-ФЗ,
   относятся   организации,  крестьянские  (фермерские)  хозяйства   и
   индивидуальные    предприниматели,    занимающиеся    производством
   продукции  растениеводства  и животноводства,  рыбоводства,  охоты,
   пушного  промысла и разведения дичи, рыболовецкие артели  (колхозы)
   по вылову рыбы и других биоресурсов.
       Решение       о       предоставлении       сельскохозяйственным
   товаропроизводителям  права  на реструктуризацию  долгов  принимает
   территориальная     комиссия     по    финансовому     оздоровлению
   сельскохозяйственных товаропроизводителей.
       Реструктуризация долгов предусматривает предоставление отсрочек
   и  рассрочек на сумму основного долга и полное списание сумм  пеней
   и штрафов.
       Положения  настоящего Закона являются действующими в  настоящее
   время.
       Механизм    реализации    Закона    определен    Постановлением
   Правительства РФ от 30 января 2003 года N 52.
       Реструктуризации    подлежат    просроченные,     рассроченные,
   отсроченные   долги,   начисленные   проценты,   штрафы   и    пени
   сельскохозяйственных  товаропроизводителей по  платежам  в  бюджеты
   всех  уровней,  налогам,  поступающим  в  дорожные  фонды,  единому
   социальному    налогу,   страховым   взносам   в    государственные
   внебюджетные   фонды   (Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,
   Федеральный  и  территориальные  фонды  обязательного  медицинского
   страхования,  Фонд  социального страхования  Российской  Федерации,
   Государственный     фонд    занятости    Российской     Федерации),
   обязательному  социальному страхованию  от  несчастных  случаев  на
   производстве   и   профессиональных  заболеваний,   поставщикам   и
   подрядчикам   за   поставленные  товары,   выполненные   работы   и
   предоставленные  услуги, средствам, выданным на возвратной  платной
   основе, кредитам и займам.
       Не  подлежит реструктуризации задолженность по налогу на доходы
   физических  лиц,  а  также задолженность по  страховым  взносам  на
   обязательное  пенсионное  страхование,  направляемым   на   выплату
   страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в соответствии  с
   Федеральным   законом  от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном страховании в Российской Федерации".
       В  соответствии  с  пунктом 3 Базовых условий  реструктуризации
   долгов   сельскохозяйственных  товаропроизводителей,   утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  30  января
   2003  года  N  52 "О реализации Федерального закона  "О  финансовом
   оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей",  право  на
   реструктуризацию  долгов  предоставляется  при  условии  уплаты   в
   полном  объеме  сельскохозяйственным  товаропроизводителем  текущих
   платежей  по  налогам,  сборам и другим денежным  обязательствам  в
   течение 1 месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.
       Справки по платежам в бюджеты всех уровней, по задолженности  в
   государственные  внебюджетные фонды, по единому социальному  налогу
   выдаются      налоговым     органом     по     месту     нахождения
   сельскохозяйственного товаропроизводителя по  форме,  установленной
   МНС России.
       Воспользоваться  правом  на  реструктуризацию  задолженности  в
   соответствии  с  Федеральным  законом  от  09.07.2002  N  83-ФЗ  "О
   финансовом  оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
   могут  в  том  числе  и  организации,  ранее  урегулировавшие  свою
   задолженность   в   соответствии  с  Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от  8 июня 2001 года  N  458  "О  порядке  и
   условиях  проведения  реструктуризации  просроченной  задолженности
   (основного     долга    и    процентов,    пеней     и     штрафов)
   сельскохозяйственных  предприятий  и  организаций  по   федеральным
   налогам   и  сборам,  а  также  по  страховым  взносам  в   бюджеты
   государственных   внебюджетных  фондов",   а   также   организации,
   утратившие  право  на реструктуризацию в соответствии  с  указанным
   постановлением.
       В  случае  вынесения  территориальной комиссией  положительного
   решения  о  предоставлении  организации права  на  реструктуризацию
   задолженности в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002  N
   83-ФЗ  налоговый орган в 10-дневный срок выносит решение об  отмене
   права   на   реструктуризацию  задолженности   в   соответствии   с
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  8  июня  2001
   года N 458 в связи с предоставлением такого права в соответствии  с
   Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ.
       Со  дня  подписания  соглашения  о  реструктуризации  долгов  и
   соглашения  о  списании сумм пеней и штрафов  меры  принудительного
   взыскания  задолженности (включая задолженность  по  исполнительным
   листам)   не   применяются.   Имеющиеся  исполнительные   документы
   приостанавливаются  кредиторами и отзываются  ими  в  установленном
   порядке.
       В      случае      отсутствия      у      сельскохозяйственного
   товаропроизводителя,    в   отношении   которого    территориальной
   комиссией  принято решение о включении его в программу  финансового
   оздоровления,  задолженности по основному  долгу  порядок  списания
   задолженности по пеням и штрафам следующий:
       с    сельскохозяйственным   товаропроизводителем    заключается
   соглашение  о реструктуризации долгов, предметом которого  является
   реструктуризация  задолженности организации по основному  долгу  по
   состоянию  на  1-е  число  месяца подачи  заявления  в  сумме  ноль
   рублей.  Далее  сельскохозяйственный товаропроизводитель  заключает
   соглашение  о  списании  сумм пеней и  штрафов,  которое  в  случае
   заключения  указанных  соглашений  осуществляется  единовременно  в
   связи с погашением основного долга.
       За   разъяснениями   по  вопросу  проведения   реструктуризации
   сельскохозяйственные   товаропроизводители   могут   обращаться   в
   территориальную     комиссию     по    финансовому     оздоровлению
   сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  председателем  которой
   является  заместитель Главы Администрации (Губернатора)  Ростовской
   области  -  министр сельского хозяйства и продовольствия  Василенко
   В.Н., и налоговые органы по месту постановки на налоговый учет.
   
       Вопрос:    В    целях    правильного   применения    налогового
   законодательства  просим проконсультировать по следующим  вопросам.
   Организация, состоящая на учете налоговой инспекции одного  района,
   приобрела по договору купли-продажи недвижимое имущество (склад)  и
   оформила  долгосрочную аренду земли на территории  другого  района.
   На   территории   данного   склада   организованы   рабочие   места
   (кладовщик,  грузчик).  Необходимо ли  регистрировать  обособленное
   подразделение  инспекции  того района,  в  котором  оно  находится?
   Отдельный  баланс отсутствует. Если да, то нужно ли представлять  в
   налоговую    инспекцию    по    месту   нахождения    обособленного
   подразделения налоговые декларации по следующим налогам: налогу  на
   прибыль  - по месту нахождения обособленного подразделения;  налогу
   на  имущество  -  по месту нахождения имущества; НДФЛ  -  по  месту
   нахождения  обособленного подразделения;  земельному  налогу  -  по
   месту  нахождения  земли. Если должны, тогда куда нужно  уплачивать
   указанные налоги?
   
       Ответ:  В  соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 83 Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  организация,  в   состав
   которой   входят   обособленные  подразделения,  расположенные   на
   территории  Российской  Федерации,  обязана  встать   на   учет   в
   налоговом  органе по месту нахождения каждого своего  обособленного
   подразделения. Заявление о постановке на учет организации по  месту
   нахождения  ее  обособленного  подразделения  подается  в   течение
   одного месяца после создания обособленного подразделения.
       Сумму  налога  на прибыль, перечисляемую в федеральный  бюджет,
   организация  уплачивает  по месту своего  нахождения.  Распределять
   данную  сумму  по  обособленным структурам  не  надо.  Уплата  сумм
   налога,  подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов  субъектов
   Российской    Федерации,    производится   налогоплательщиками    -
   российскими организациями по месту нахождения организации, а  также
   по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
       Налогоплательщики  независимо от наличия у них  обязанности  по
   уплате  налога  на прибыль организаций, особенностей  исчисления  и
   уплаты  этого  налога  обязаны представлять в налоговые  органы  по
   месту  своего  нахождения и месту нахождения каждого  обособленного
   подразделения  соответствующие  налоговые  декларации  в   порядке,
   определенном ст. 289 Кодекса. Организация, в состав которой  входят
   обособленные  подразделения, представляет  в  налоговые  органы  по
   месту   своего   нахождения  налоговую  декларацию   в   целом   по
   организации с распределением по обособленным подразделениям.
       У  организации, имеющей обособленные подразделения,  у  которых
   нет  отдельного баланса, не возникает обязанности уплачивать  налог
   на  имущество  организаций и представлять налоговые  декларации  по
   месту нахождения таких обособленных подразделений.
       В  соответствии  с  п.  7 ст. 226 Кодекса  налоговые  агенты  -
   российские   организации,   имеющие   обособленные   подразделения,
   обязаны  перечислять  исчисленные  и  удержанные  суммы  налога  на
   доходы  физических  лиц как по месту своего нахождения,  так  и  по
   месту  нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма
   налога,   подлежащего   уплате  в  бюджет   по   месту   нахождения
   обособленного   подразделения,  определяется   из   суммы   дохода,
   подлежащего    налогообложению,   начисляемого   и   выплачиваемого
   работникам этих обособленных подразделений.
       Статьей  388  Кодекса  налогоплательщиками  земельного   налога
   признаются  организации, обладающие земельными участками  на  праве
   собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
       Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица
   в   отношении  земельных  участков,  находящихся  у  них  на  праве
   безвозмездного срочного пользования или переданных им  по  договору
   аренды.
   
       Вопрос:  Должен  ли  предприниматель, имеющий  Свидетельство  о
   регистрации    лица,    осуществляющего    розничную     реализацию
   нефтепродуктов   (автомобильный  бензин   и   дизельное   топливо),
   начислять  и  уплачивать акциз по нефтепродуктам,  не  указанным  в
   Свидетельстве (моторные масла)?
   
       Ответ:  В  соответствии  с подпунктом 3  пункта  1  статьи  182
   Налогового  кодекса  РФ  (часть  2)  объектом  налогообложения   по
   акцизам   признается  получение  нефтепродуктов  организацией   или
   индивидуальным    предпринимателем,   имеющим    свидетельство    о
   регистрации  лица,  совершающего операции с нефтепродуктами.  Лица,
   имеющие  свидетельство,  должны  начислять  акциз  на  весь   объем
   полученных  подакцизных нефтепродуктов. В соответствии с подпунктом
   3  пункта  4  статьи  199 Налогового кодекса  РФ  (часть  2)  сумма
   акциза,    исчисленная   налогоплательщиком   в   случае   передачи
   подакцизных   нефтепродуктов  лицу,   имеющему   свидетельство,   в
   стоимость передаваемых подакцизных нефтепродуктов не включается.
       Следовательно,   предприниматель,   имеющий   свидетельство   о
   регистрации    лица,    осуществляющего    розничную     реализацию
   нефтепродуктов,  обязан  исчислять  и  уплачивать  акциз  по   всем
   получаемым подакцизным нефтепродуктам, включая моторные  масла,  не
   указанные в свидетельстве.
   
       Вопрос: Какие ставки ЕСН по фондам?
   
       Ответ:  Для организаций, лиц, производящих выплаты физ.  лицам,
   индивидуальных   предпринимателей,  физ.   лиц,   не   признаваемых
   индивидуальными  предпринимателями, за  исключением  выступающих  в
   качестве  работодателей  налогоплательщиков -  сельскохозяйственных
   представителей,  организаций художественных  промыслов  и  родовых,
   семейных  общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся
   отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
   
   ------------T------------T-----------T-------------T-------------T-----------¬
   ¦Налог. база¦Федеральный ¦   ФСС     ¦   ФФОМС     ¦   ТФОМС     ¦  Итого    ¦
   ¦ на каждое ¦   бюджет   ¦           ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦ физ. лицо ¦            ¦           ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦нарастающим¦            ¦           ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦ итогом с  ¦            ¦           ¦             ¦             ¦           ¦
   ¦начала года¦            ¦           ¦             ¦             ¦           ¦
   +-----------+------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
   ¦ До 280000 ¦    20%     ¦   3,2%    ¦    0,8%     ¦    2,0%     ¦  26,0%    ¦
   +-----------+------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
   ¦ От 280001 ¦56000 + 7,9%¦8960 + 1,1%¦ 2240 + 0,5% ¦ 5600 + 0,5% ¦72800 + 10%¦
   ¦ до 600000 ¦  с суммы,  ¦ с суммы,  ¦  с суммы,   ¦  с суммы,   ¦ с суммы,  ¦
   ¦           ¦превышающей ¦превышающей¦ превышающей ¦ превышающей ¦превышающей¦
   ¦           ¦   280000   ¦  280000   ¦   280000    ¦   280000    ¦   280000  ¦
   +-----------+------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
   ¦  Свыше    ¦ 81280 + 2% ¦  12480    ¦    3840     ¦    7200     ¦104800 + 2%¦
   ¦  600000   ¦  с суммы,  ¦           ¦             ¦             ¦  с суммы, ¦
   ¦           ¦превышающей ¦           ¦             ¦             ¦превышающей¦
   ¦           ¦   600000   ¦           ¦             ¦             ¦   600000  ¦
   L-----------+------------+-----------+-------------+-------------+------------
   
       Вопрос:  Налогоплательщик заявил социальный налоговый вычет  на
   обучение  своего  ребенка в НОУ "Учебный центр  Ростовского  РУПК".
   Согласно   договору  обучаемый  является  "слушателем   курсов"   и
   обучается   специальности   "женский  парикмахер".   По   окончании
   обучения    выдано   свидетельство   о   присвоении   квалификации.
   Профессиональная    подготовка   не    сопровождается    повышением
   образовательного  уровня  обучающегося. Имеет  ли  право  в  данном
   случае налогоплательщик на социальный налоговый вычет?
   
       Ответ: В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК  РФ
   при  определении  размера  налоговой  базы  налогоплательщик  имеет
   право   на   получение  социального  налогового  вычета  в   сумме,
   уплаченной  в налоговом периоде за обучение своих детей в  возрасте
   до  24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях,
   -  в размере фактически произведенных расходов на это обучение,  но
   не  более  38000 рублей в год на каждого ребенка в общей  сумме  на
   обоих родителей.
       В  соответствии  со статьями 9, 10, 12, 21,  27  Закона  РФ  от
   10.07.1992  "Об  образовании",  с учетом  последующих  изменений  и
   дополнений,   Учебный   центр   Ростовского   РУПК   относится   по
   определению к образовательному учреждению, а понятие "обучение"  не
   ставится  в зависимость от факта повышения образовательного  уровня
   обучаемого.
       В  связи  с  вышеизложенным,  при выполнении  всех  требований,
   предъявляемых    к   налогоплательщику-родителю    обучаемого,    и
   предъявлении    документов,    необходимых    для    предоставления
   социального  налогового  вычета  на  обучение  (копии  договора  на
   обучение,   заключенного   между   налогоплательщиком-родителем   и
   образовательным   учреждением,  копии   лицензии   образовательного
   учреждения  на  право  осуществления  услуг  в  сфере  образования,
   квитанций  об оплате за обучение, оформленных на налогоплательщика-
   родителя,  справки  образовательного учреждения о  дневной  (очной)
   форме  обучения  ребенка либо записи об этом в тексте  договора,  а
   также копии свидетельства о рождении ребенка, подтверждающего  факт
   родства  и  возраст  ребенка), а также заявления на  предоставление
   социального  налогового  вычета  налогоплательщик  вправе   заявить
   социальный  налоговый вычет, а налоговый орган -  предоставить  его
   налогоплательщику.
   
       Вопрос: Налогоплательщик осуществил новое строительство  жилого
   дома  и  получил свидетельство о государственной регистрации  права
   собственности   на   жилой   дом.  Для   получения   имущественного
   налогового  вычета он представил документы, подтверждающие  расходы
   по  строительству  жилого дома (квитанции,  накладные,  товарные  и
   кассовые  чеки на приобретение строительных материалов). Необходимо
   ли   для   подтверждения   правомерности  заявленных   расходов   и
   правильного  определения размера имущественного  налогового  вычета
   запрашивать   у  налогоплательщика  проектно-сметную  документацию?
   Каким  образом определяются расходы по строительству  жилого  дома,
   если  на  первом этаже жилого дома помимо жилых помещений находятся
   гараж,  подвал  и  прочие нежилые подсобные  помещения,  а  расходы
   заявлены  в  целом по всему объекту? Могут ли включаться  в  состав
   имущественного налогового вычета платежные документы, в которых  не
   значится  Ф.И.О.  покупателя и, следовательно,  нельзя  установить,
   кто именно понес расходы, - сам налогоплательщик или иное лицо?
   
       Ответ: В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи
   220  Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет по суммам,
   направленным  на  новое строительство жилого дома,  предоставляется
   налогоплательщику на основании письменного заявления и  документов,
   подтверждающих  право  собственности на построенный  жилой  дом,  а
   также  платежных  документов, оформленных в установленном  порядке,
   подтверждающих  факт  уплаты  денежных  средств  налогоплательщиком
   (квитанции  к  приходным ордерам, банковские  выписки,  товарные  и
   кассовые  чеки,  акты  о  закупке материалов  у  физических  лиц  с
   указанием   адресных  и  паспортных  данных   продавца   и   другие
   документы).
       Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК
   РФ   налоговые   органы   вправе  требовать  от   налогоплательщика
   документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов,  а
   также    пояснения   и   документы,   подтверждающие   правильность
   исчисления и своевременность уплаты налогов.
       Таким  образом,  в  случае  сомнения  в  реальности  затрат  на
   материалы, использованные для строительства жилого дома,  налоговый
   орган  вправе  требовать у налогоплательщика смету на строительство
   данного  объекта  в  соответствии с приведенными  выше  положениями
   Кодекса.
       Что   касается  вопроса  наличия  в  доме  помещений   нежилого
   характера  (подвала, гаража и т.п.), то, поскольку в  Вашем  случае
   эти   помещения  входят  в  состав  жилого  дома  и  являются   его
   неотъемлемой   частью,   что   подтверждается   свидетельством    о
   государственной  регистрации  права  собственности,  где   объектом
   права  является жилой дом, требовать разделения строительной  сметы
   на жилую и нежилую часть дома не следует.
       Поскольку   в   товарных  и  кассовых  чеках  не  предусмотрено
   отражение  данных о покупателе товара, то данные документы  следует
   принимать  у  налогоплательщиков при  их  подаче  и  учитывать  при
   предоставлении имущественного налогового вычета.
   
       Вопрос:   Научно-образовательное  учреждение   "Донской   центр
   непрерывного   образования"  выплачивает   стипендии   учителям   и
   преподавателям,  обучающимся  на  курсах  повышения   квалификации.
   Подлежат  ли  налогообложению  налогом  на  доходы  физических  лиц
   указанные   стипендии?   Следует  ли   вести   налоговый   учет   и
   представлять налоговую отчетность по указанным выплатам?
   
       Ответ:  В  соответствии  с  пунктом 11  статьи  217  Налогового
   кодекса   РФ   не   подлежат  налогообложению   (освобождаются   от
   налогообложения)   стипендии   учащихся,   студентов,   аспирантов,
   адъюнктов  или  докторантов  учреждений  высшего  профессионального
   образования   или  послевузовского  профессионального  образования,
   научно-исследовательских    учреждений,     учащихся     учреждений
   начального    профессионального   и   среднего    профессионального
   образования, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями.
       В  связи  с  вышеизложенным, если обучающиеся  в  Вашем  центре
   педагоги  имеют статус студентов, а указанные им выплаты определены
   как  стипендии,  и  это  подтверждено соответствующими  договорами,
   приказами, то эти выплаты не подлежат налогообложению.
       В   случае  получения  налогоплательщиками  доходов,  полностью
   освобождаемых  от  налогообложения,  независимо  от   суммы   таких
   доходов эти доходы не учитываются в налоговой отчетности по  формам
   N  1-НДФЛ  ("Налоговая карточка") и N 2-НДФЛ  ("Справка  о  доходах
   физического  лица").  Соответственно сведений  об  этих  доходах  в
   налоговый орган подавать не следует.
   
       Вопрос: Разъясните порядок удержания задолженности по налогу на
   доходы   физических  лиц,  образовавшейся  вследствие   неудержания
   налога   с   сумм   выплаченных  в  2001-2004   годах   ежемесячных
   компенсационных пособий в размере пяти минимальных размеров  оплаты
   труда   и   ежегодных  компенсаций  на  лечение  в   размере   двух
   должностных окладов, установленных статьей 28 Областного закона  от
   29.12.1997  N 55-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской  области",
   а  также  правомерность их налогообложения,  поскольку  по  данному
   вопросу   есть  решение  ФАС  Северо-Кавказского  округа,   которое
   вынесено не в пользу налоговых органов.
   
       Ответ:  В  соответствии с пунктами 4, 5 статьи  226  Налогового
   кодекса  РФ  налоговые  агенты обязаны удержать  начисленную  сумму
   налога   непосредственно  из  доходов  налогоплательщиков  при   их
   фактической выплате.
       Удержание   у   налогоплательщика  начисленной   суммы   налога
   производится  налоговым  агентом за счет  любых  денежных  средств,
   выплачиваемых  налоговым агентом при их фактической выплате  самому
   налогоплательщику  либо по его поручению третьим  лицам.  При  этом
   удерживаемая  сумма  налога не может превышать 50  процентов  суммы
   выплаты.
       При  невозможности  удержать  с  налогоплательщика  исчисленную
   сумму  налога  налоговый  агент обязан в течение  одного  месяца  с
   момента   возникновения  соответствующих  обстоятельств   письменно
   сообщить  в  налоговый орган по месту своего учета о  невозможности
   удержать    налог    и   сумме   задолженности   налогоплательщика.
   Невозможностью  удержать  налог, в  частности,  признаются  случаи,
   когда заведомо известно, что период, в течение которого может  быть
   удержана  сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.  Сведения
   о  невозможности  удержать  налог налоговым  агентам  рекомендуется
   направлять  по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического  лица"
   на бумажном носителе.
       Что  касается упомянутой Вами арбитражной практики  по  вопросу
   налогообложения  отдельных выплат государственным  и  муниципальным
   служащим   (ежемесячных   компенсаций  на   питание   и   ежегодных
   компенсаций на лечение), то решение Федерального Арбитражного  суда
   Северо-Кавказского  округа от 29.05.2003 дело N  ФО8-1726/2003-658А
   касается  только Министерства сельского хозяйства и  продовольствия
   Ростовской  области  и  не  распространяется  на  других  налоговых
   агентов.
   
       Вопрос:  Наша  фирма  открылась совсем  недавно.  Мы  оказываем
   услуги,   которые  подпадают  под  УСН,  а  месяц  назад   получили
   свидетельство  участника  розничной  торговли,  что  подпадает  под
   ЕНВД. Но фактически реализацией мы пока не занимаемся. Работники  -
   ген.  директор  да бухгалтер, больше пока никого,  т.е.  заниматься
   продажами некому. Должны ли мы платить ЕНВД, если не торгуем?
   
       Ответ: На основании ст. 346 (29) Налогового кодекса РФ объектом
   налогообложения при применении единого налога признается  вмененный
   доход  налогоплательщика. Если Вы от осуществления  деятельности  в
   виде   розничной  торговли  не  получили  доход,  в  данном  случае
   уплачивать  ЕНВД в ИФНС по данному виду деятельности Вы не  должны.
   Таким  образом,  Ваша  организация обязана отчитываться  в  ИФНС  и
   уплачивать   налоги   только  с  доходов,   полученных   от   видов
   деятельности, подпадающих под упрощенную систему налогообложения.
   
       Вопрос:   Возможно   ли  при  применении   упрощенной   системы
   налогообложения иметь обособленное подразделение? Под  обособленным
   подразделением  подразумевается  арендуемое  помещение,  в  котором
   находится  оборудование.  Это  оборудование  управляется   удаленно
   через  Интернет.  Три  раза в месяц туда приходит  наш  работник  и
   проводит  профилактику оборудования. У обособленного  подразделения
   своего  баланса  не  будет. В учредительных документах  организации
   есть пункт, в котором написано, что общество может иметь филиалы  и
   представительства.
   
       Ответ:  На основании ст. 346 (12) Налогового кодекса  РФ  п.  3
   установлен перечень ограничений для перехода на упрощенную  систему
   налогообложения.    Организации,   имеющие    филиалы    и    (или)
   представительства,   не   могут   применять   упрощенную    систему
   налогообложения.  В  отношении  организаций,  имеющих  обособленные
   подразделения,  в данном пункте статьи ограничений не  установлено.
   Следовательно,  в  данном  случае  возможно  применение  упрощенной
   системы налогообложения.
   
       Вопрос: Каким образом нужно исчислять единый налог на вмененный
   доход  (ЕНВД),  если  деятельность осуществлялась  неполный  месяц,
   квартал:  за  фактически отработанное время или  иначе?  Должен  ли
   предприниматель,    не   осуществляющий    в    отчетном    периоде
   предпринимательскую деятельность, представлять  в  налоговый  орган
   декларацию по ЕНВД?
   
       Ответ:  Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового  кодекса  РФ
   налогоплательщиками  единого  налога на  вмененный  доход  являются
   организации  и  индивидуальные предприниматели,  осуществляющие  на
   территории  субъекта Российской Федерации, в котором введен  единый
   налог,    предпринимательскую   деятельность,   облагаемую   единым
   налогом.
       Статьей  19  НК  РФ  установлено,  что  налогоплательщиками   и
   плательщиками сборов признаются организации и физические  лица,  на
   которых  в  соответствии с НК РФ возложена обязанность  уплачивать,
   соответственно,  налоги и (или) сборы. При  этом  следует  иметь  в
   виду,  что  обязанность  по  уплате конкретного  налога  или  сбора
   согласно    положениям   статьи   44   НК   РФ    возлагается    на
   налогоплательщика   и   плательщика   сбора   только   с    момента
   возникновения  установленных законодательством о налогах  и  сборах
   обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога  или  сбора,
   и  прекращается  при  возникновении обстоятельств,  предусмотренных
   данной статьей НК РФ.
       Обстоятельством,  с  которым НК РФ  связывает  возникновение  у
   налогоплательщика   обязанности  по  уплате   единого   налога   на
   вмененный  доход,  является осуществление таким  налогоплательщиком
   видов  предпринимательской  деятельности,  подлежащих  переводу  на
   систему  налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход.
   При     отсутствии    (прекращении    существования)     указанного
   обстоятельства  у  налогоплательщика не возникает (прекращается)  и
   обязанность  по уплате данного налога (подпункт 2 пункта  3  статьи
   44 НК РФ).
       В  связи с этим у налогоплательщиков, не приступивших в течение
   налогового  периода по единому налогу к осуществлению (окончательно
   прекративших  в  течение  налогового  периода  по  единому   налогу
   осуществление)  предпринимательской деятельности,  подпадающей  под
   действие  главы  26.3  НК РФ, и своевременно  уведомивших  об  этом
   налоговые органы, отсутствует (утрачивается) обязанность по  уплате
   единого   налога  за  те  налоговые  периоды  (календарные   месяцы
   налогового  периода),  в течение которых такая  предпринимательская
   деятельность ими не велась.
       Окончательное  прекращение предпринимательской  деятельности  в
   течение   налогового  периода  фиксируется  налогоплательщиками   в
   налоговых   декларациях  по  единому  налогу   путем   проставления
   прочерков  по  соответствующим  кодам  строк  (050-070  и  120-140)
   раздела  2  декларации,  а  также по всем  кодам  строк  раздела  3
   декларации  (если деятельность не осуществлялась  в  течение  всего
   налогового  периода  и  являлась  единственной,  облагаемой  единым
   налогом, для налогоплательщиков).
       При  этом  осуществление  налогоплательщиками  деятельности   в
   течение  неполного календарного месяца налогового периода не  может
   служить    основанием   для   проставления   ими    прочерков    по
   соответствующим данному календарному месяцу кодам строк  раздела  2
   декларации.
       Налоговые  декларации в этом случае такими  налогоплательщиками
   представляются, и единый налог уплачивается в порядке  и  в  сроки,
   предусмотренные главой 26.3 НК РФ.
       Следует иметь в виду, что налогоплательщики, не приступившие  в
   течение   налогового  периода  к  осуществлению   указанных   видов
   предпринимательской  деятельности,  до  момента  аннулирования   их
   государственной  регистрации  и  снятия  с  налогового   учета   не
   освобождаются  от обязанности подачи в налоговые  органы  по  месту
   постановки  на  учет  "нулевых"  налоговых  деклараций  по  единому
   налогу.
   
       Вопрос:  Обязательно ли сдавать отчетность на дискетах  или  по
   телекоммуникационным каналам связи?
   
       Ответ: В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ и письмом
   МНС   России  от  22.06.2004  N  06-5-03/866  налоговая  декларация
   представляется  в  налоговый орган по месту учета налогоплательщика
   по  установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде
   в  соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе  с
   тем  налоговые  органы настоятельно рекомендуют сдавать  отчетность
   на     магнитных    носителях    (диски,    дискеты)     или     по
   телекоммуникационным каналам связи (что экономит время, не  требует
   дублирования   отчетности   на  бумажных  носителях,   бесконтактно
   взаимодействовать с налоговыми органами).
   
       Вопрос: Считаем налог на прибыль по-новому
   
       Ответ:  C 1 января 2006 года вступает в силу опубликованный  14
   июня  2005 г. в "Российской газете" N 125 (3794) Федеральный  закон
   от  6  июня 2005 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть  вторую
   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  и   некоторые   другие
   законодательные  акты  Российской Федерации  о  налогах  и  сборах"
   (далее  -  Закон  N  58 или Закон), за исключением  положений,  для
   которых  статьей  2  и  8  этого  Закона  предусмотрены  иные  даты
   вступления  их  в  силу.  Так, некоторые  из  положений  названного
   Закона  вступают  в силу с 15 июля 2005 года и распространяются  на
   правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, а  некоторые  -  на
   правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
       Законом  N  58-ФЗ  внесены  существенные  изменения  в  порядок
   расчета  стоимости  незавершенного производства,  остатков  готовой
   продукции,  определения  состава  расходов,  уменьшающих  налоговую
   базу  по налогу на прибыль, в частности расходов по займам, потерь,
   связанных   с   естественной   убылью  материально-производственных
   запасов.  Изменен порядок определения доходов по ценным бумагам,  в
   т.ч.  государственным  и  муниципальным, а также  установлен  новый
   порядок  оценки  имущества, полученного в порядке правопреемства  в
   результате   реорганизации  юридического  лица.  Установлен   новый
   порядок  уплаты  налога  организациями, имеющими  в  своем  составе
   обособленные подразделения.
       В  связи с тем, что многие положения Закона N 58-ФЗ вступают  в
   силу  с  15  июля  2005 года и распространяются на  правоотношения,
   возникшие  с 01.01.2005, Минфин РФ письмом от 06.07.2005  N  03-03-
   02/18  установил,  что  данные положения  должны  быть  учтены  при
   составлении деклараций по налогу на прибыль за 7 месяцев 2005  года
   налогоплательщиками,  исчисляющими  ежемесячные  авансовые  платежи
   исходя   из   фактически  полученной  прибыли,  и  при  составлении
   деклараций    за    9    месяцев    2005    года    -    остальными
   налогоплательщиками.
       Вместе с тем налоговые органы не вправе отказать в принятии  за
   истекшие   отчетные  периоды  2005  года,  составленные  с   учетом
   положений  Закона  N  58-ФЗ,  распространяемых  на  правоотношения,
   возникшие с 1 января 2005 года.
       Одновременно    с    представлением    указанных     деклараций
   налогоплательщики  представляют в налоговые органы  соответствующие
   приказы   своих  руководителей  о  внесении  изменений  в   учетную
   политику  для  целей  налогообложения,  в  связи  с  изменениями  в
   законодательстве о налоге на прибыль организаций.
       В   случае   возникновения  недоимки  по  налогу   на   прибыль
   организаций  в  связи  с  применением  положений  Закона  N  58-ФЗ,
   распространяемых  на прошлые налоговые периоды и  истекшие  периоды
   2005 года, пени не начисляются.
   
       Вопрос:  О  льготах  по налогу на прибыль (доходы)  в  связи  с
   благотворительностью
   
       Ответ:  В то время как федеральным законодательством льгота  по
   налогу  на  прибыль  для  благотворителей, являющихся  юридическими
   лицами,  в  настоящее  время не предусмотрена, региональные  власти
   могут  в  определенных случаях понижать налоговую ставку налога  на
   прибыль для организаций, осуществляющих спонсорскую деятельность.
       В  Ростовской  области  такая  льгота  предусмотрена  Областным
   законом  от  02.11.2001 N 186-ЗС (с изменениями и дополнениями),  в
   частности  в отношении региональных государственных и муниципальных
   фондов  поддержки  малого предпринимательства, осуществляющих  свою
   деятельность  в  соответствии  с  Областным  законом  "О  поддержке
   малого  предпринимательства в Ростовской области". Согласно  ст.  8
   этого закона ставка по налогу на прибыль таких фондов снижается  на
   4  процентных пункта в части сумм налога, зачисляемых  в  областной
   бюджет.
       Благотворители - физические лица, чей доход облагается  налогом
   по ставке 13%, имеют право на социальный налоговый вычет.
       В  соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ  (НК  РФ)  по
   окончании   календарного   года   налогоплательщик   имеет    право
   произвести  перерасчет  налоговой базы, уменьшив  сумму  полученных
   доходов  на  сумму  налоговых  вычетов,  если  в  этом  периоде  он
   осуществлял расходы на благотворительные цели (ст. 219 НК РФ).
       Возврат  налогоплательщику  налога  на  доходы  физических  лиц
   производится на лицевой счет, открытый им в банке.
       Налогоплательщик имеет право на получение социальных  налоговых
   вычетов  в связи с расходами на благотворительные цели организациям
   науки,   культуры,  образования,  здравоохранения   и   социального
   обеспечения,  частично  или  полностью  финансируемым  из   средств
   соответствующих  бюджетов,  физкультурно-спортивным   организациям,
   образовательным  и  дошкольным  учреждениям  на  нужды  физического
   воспитания  граждан  и  содержание  спортивных  команд  в   размере
   фактически  произведенных расходов, но не более 25%  суммы  дохода,
   полученного в налоговом периоде (1 год).
       Социальный налоговый вычет не предоставляется, если:
       произведенные  расходы  на  оказание  благотворительной  помощи
   направляются физическим лицам, поскольку согласно п.п. 1 п.  1  ст.
   219   НК   РФ   получателем  денежной  помощи  могут  быть   только
   организации;
       оплата  расходов  на благотворительность производится  за  счет
   средств работодателей или иных лиц.
   
       Вопрос:     Индивидуальный     предприниматель     осуществляет
   деятельность по приему стеклотары у населения. Каков порядок  учета
   выплаченных  физическим лицам - сдатчикам стеклотары доходов  и  их
   налогообложения.   Обязательно  ли  применение  контрольно-кассовой
   техники в данном случае?
   
       Ответ:  В  соответствии  со статьей 226 Налогового  кодекса  РФ
   индивидуальные  предприниматели, выступающие в  качестве  налоговых
   агентов,   обязаны   исчислить,  удержать  у  налогоплательщика   и
   перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц во  всех
   случаях,  за исключением доходов, в отношении которых исчисление  и
   уплата  налога  осуществляются в соответствии  со  статьями  214.1,
   227, 228 Налогового кодекса РФ.
       Доход  физических лиц от сдачи вторичного сырья,  в  том  числе
   стеклотары,  относится  к  доходам, облагаемым  в  соответствии  со
   статьей  228  Кодекса,  и  на эти доходы  распространяется  порядок
   предоставления имущественных налоговых вычетов (п.п.  1  п.  1  ст.
   220  НК РФ) при подаче налогоплательщиками налоговых деклараций (п.
   1 ст. 229 НК РФ).
       В   соответствии   со   статьей  230  Налогового   кодекса   РФ
   индивидуальный  предприниматель, выступающий в качестве  налогового
   агента,  обязан вести учет выплаченных физическим лицам доходов  от
   сдачи  стеклотары и представлять в налоговый орган по месту  своего
   учета  сведения о доходах по форме 2-НДФЛ ежегодно,  не  позднее  1
   апреля  года,  следующего за истекшим налоговым  периодом,  отражая
   такие доходы, как доходы от реализации иного имущества.
       При   приеме   вторичного  сырья  (стеклотары)  его   сдатчикам
   (физическим   лицам)  выдаются  документы  строгой   отчетности   -
   квитанции  по форме N БСО-11, утвержденной Минфином России  (письмо
   от 11.04.97 N 16-00-27-14).
       Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003  N
   54-ФЗ   "О  применении  ККТ  при  осуществлении  наличных  денежных
   расчетов   и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных   карт"
   обязательного  применения  контрольно-кассовой  техники  в   данном
   случае не требуется.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz