Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.11.2005 N 71 О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ (СИЛЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ) ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                   РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 29 ноября 2005 г. N 71
                                   
                О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
          "СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ (СИЛЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ)
                        ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
                                   
       Обеспечение  безопасности граждан является одной  из  важных  и
   актуальных задач органов местного самоуправления.
       С  июля  1994  года  в  городе  функционирует  профессиональное
   аварийно-спасательное  формирование - Поисково-спасательная  служба
   (ПСС),  а  с  сентября  1996  года -  Единая  дежурно-диспетчерская
   служба  (ЕДДС-060).  Эти  подразделения  организационно  входят   в
   состав  Управления  по  делам ГО и ЧС города  и  вместе  с  другими
   структурными  подразделениями управления являются составной  частью
   сил    постоянной    готовности   городской    подсистемы    Единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (ГП РСЧС).
       За  последние  два  года  спасатели ПСС выезжали  на  аварийно-
   спасательные  и  другие неотложные работы более  5000  раз.  В  том
   числе  более  120 раз - на ДТП, 65 раз - на пожары,  16  раз  -  на
   ликвидацию   последствий   обрушения   зданий,   более   400    раз
   обеспечивали  специальные  операции  работников  правоохранительных
   органов.   Спасены   жизни  423  человек.   За   этот   же   период
   специалистами  ЕДДС  принято около 120 тысяч обращений  граждан  по
   самым  различным  вопросам  жизнедеятельности.  Благодаря  оказанию
   специализированной  помощи  предупреждено  около  100  суицидальных
   попыток.  Оказана  консультативная помощь  жителям  города  по  104
   тысячам обращений.
       Вместе  с  тем  имеющиеся на территории города 150 потенциально
   опасных  объектов,  в  том числе 27 химически  опасных,  более  130
   объектов с нефтепродуктами с общим объемом хранения более 47  тысяч
   тонн,  изношенный жилой фонд, неблагоприятные климатические явления
   представляют   реальную   угрозу   населению   города   в    случае
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций техногенного  или  природного
   характера.
       Не  определены  приоритеты,  градация  опасностей  и  угроз  по
   степени  риска,  масштабам последствий, вероятностям  возникновения
   чрезвычайных    ситуаций   с   учетом   их   социально-общественной
   значимости,  не  решены  вопросы  уменьшения  рисков  и   смягчения
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       Опыт  последних  лет показывает, что городу нужны  спасательные
   силы,  способные  самостоятельно решать  первоочередные  задачи  по
   обеспечению  функционирования  систем  жизнеобеспечения   населения
   города  в  условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
   характера в течение первых трех суток.
       Для   уменьшения   ущерба  от  ЧС  необходимо   решать   задачи
   прогнозирования, иметь эффективную систему управления всеми  силами
   и   средствами  городской  подсистемы  РСЧС,  задействованными   на
   ликвидации ЧС.
       Принятие  городской целевой программы "Спасательные силы  (силы
   экстренного   реагирования)   города   Ростова-на-Дону"    позволит
   повысить  оперативность  применения сил  экстренного  реагирования,
   определить   материально-технические   основы   решения    проблемы
   оптимального  состава  спасательных  сил  города  для   определения
   аварийно-спасательных  работ при обрушениях зданий,  сооружений  на
   территории города.
       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 21, 39 и 41 Устава
   города, городская Дума решила:
       1. Принять городскую целевую программу "Спасательные силы (силы
   экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону" (приложение).
       2. Администрации города:
       2.1.  Финансирование программы осуществлять  за  счет  средств,
   ежегодно  утверждаемых  в  бюджете  города,  внебюджетных  средств,
   целевых средств бюджетов других уровней.
       2.2.  Способствовать  привлечению  внебюджетных  источников   и
   средств бюджетов других уровней на реализацию программы.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную  комиссию  по  безопасности,  правопорядку  и  связям  с
   правоохранительными органами и военнослужащими  (С.А.  Воронцов)  и
   постоянные комиссии в части их касающейся.
   
                                                            Мэр города
                                                       Ростова-на-Дону
                                                          М.А.ЧЕРНЫШЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                    от 29.11.2005 N 71
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ (СИЛЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ)
                        ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
   
                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
                                   
   ------------------T----------------------------------------------------------¬
   ¦Наименование     ¦Городская целевая программа "Спасательные силы (силы      ¦
   ¦программы        ¦экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону"         ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Основание для    ¦Поручение первого заместителя главы Администрации города  ¦
   ¦разработки       ¦                                                          ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Заказчик         ¦Администрация города Ростова-на-Дону                      ¦
   ¦программы        ¦                                                          ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Разработчик      ¦Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону        ¦
   ¦программы        ¦                                                          ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Исполнители      ¦Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону        ¦
   ¦программы        ¦                                                          ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Основные цели    ¦Повышение эффективности действия спасательных сил (сил    ¦
   ¦программы        ¦экстренного реагирования) при ликвидации ЧС техногенного  ¦
   ¦                 ¦и природного характера на территории города Ростова-на-   ¦
   ¦                 ¦Дону. Уменьшение материального ущерба и пострадавших в    ¦
   ¦                 ¦результате ЧС жителей города                              ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Основные задачи  ¦1. Создание организационных и материально-технических     ¦
   ¦программы        ¦предпосылок для развития спасательных сил (сил экстренного¦
   ¦                 ¦реагирования) города на базе Поисково-спасательной службы ¦
   ¦                 ¦Управления по делам ГО и ЧС города.                       ¦
   ¦                 ¦2. Создание эффективной системы реагирования на ЧС, ком-  ¦
   ¦                 ¦плексного управления безопасностью населения и территорий.¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Сроки            ¦Поэтапно до 2010 года:                                    ¦
   ¦реализации       ¦1 этап - 2005-2006 годы                                   ¦
   ¦программы        ¦2 этап - 2007-2008 годы                                   ¦
   ¦                 ¦3 этап - 2009-2010 годы                                   ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые        ¦1. Развертывание Поисково-спасательной службы в 4 местах  ¦
   ¦конечные         ¦базирования на территории города, сокращение за счет этого¦
   ¦результаты       ¦времени доезда дежурного расчета спасателей в любую точку ¦
   ¦                 ¦города до 20 минут.                                       ¦
   ¦                 ¦2. Определение оптимального состава спасательных сил (сил ¦
   ¦                 ¦экстренного реагирования), необходимого для проведения    ¦
   ¦                 ¦АСДНР в типичных для города ЧС.                           ¦
   ¦                 ¦3. Повышение возможностей ПСС по обеспечению безопасности ¦
   ¦                 ¦жителей города, оказанию помощи в ситуациях, создающих    ¦
   ¦                 ¦угрозу жизни и здоровью людей.                            ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Перечень         ¦1. Подготовка нормативной базы для обеспечения деятельно- ¦
   ¦основных         ¦сти спасательных сил (сил экстренного реагирования) горо- ¦
   ¦мероприятий      ¦да.                                                       ¦
   ¦                 ¦2. Дооснащение Поисково-спасательной службы Управления по ¦
   ¦                 ¦делам ГО и ЧС города до нормативных требований.           ¦
   ¦                 ¦3. Создание материально-технических предпосылок для раз-  ¦
   ¦                 ¦вития спасательных сил (сил экстренного реагирования) го- ¦
   ¦                 ¦рода на базе Поисково-спасательной службы Управления по   ¦
   ¦                 ¦делам ГО и ЧС города.                                     ¦
   ¦                 ¦4. Совершенствование структуры, информационного обеспече- ¦
   ¦                 ¦ния, оснащенности Поисково-спасательной службы, определе- ¦
   ¦                 ¦ние перспектив развития спасательных сил (сил экстренного ¦
   ¦                 ¦реагирования) города.                                     ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Источники        ¦1. Внебюджетные средства.                                 ¦
   ¦финансирования   ¦2. Предоставление платных услуг организациям, предприяти- ¦
   ¦                 ¦ям, в том числе потенциально опасным объектам экономики,  ¦
   ¦                 ¦населению.                                                ¦
   ¦                 ¦3. Целевые средства областного бюджета.                   ¦
   ¦                 ¦4. Средства городского бюджета.                           ¦
   +-----------------+----------------------------------------------------------+
   ¦Система          ¦Контроль осуществляет первый заместитель главы Админист-  ¦
   ¦организации      ¦рации города. С этой целью Управление по делам ГО и ЧС    ¦
   ¦контроля         ¦города готовит и представляет в установленном порядке ин- ¦
   ¦                 ¦формацию о ходе выполнения программных мероприятий        ¦
   L-----------------+-----------------------------------------------------------
                                   
                        I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
                                   
                            Общие положения
   
       Программа    развития   спасательных   сил   (сил   экстренного
   реагирования)  города разработана на основании Концепции  программы
   общественной,  техногенной  и  экологической  безопасности   города
   Ростова-на-Дону  и  представляет собой систему  взглядов  на  цели,
   задачи,  основные  принципы, направления деятельности,  перспективы
   развития спасательных сил (сил экстренного реагирования) города  на
   базе  Поисково-спасательной  службы и Единой  дежурно-диспетчерской
   службы  (ЕДДС-060)  Управления по делам ГО и ЧС  города  в  области
   защиты  населения  и  территорий от ЧС  природного  и  техногенного
   характера.
       Поисково-спасательная   служба   (ПСС)   и   Единая    дежурно-
   диспетчерская служба (ЕДДС-060) Управления по делам ГО и ЧС  города
   являются  составной  частью  сил  постоянной  готовности  ГП   РСЧС
   Ростова-на-Дону.
       Основными задачами ПСС являются:
       - проведение разведки зоны ЧС;
       - ведение аварийно-спасательных работ по оказанию помощи, в том
   числе  и  первой  медицинской, пострадавшим при  взрывах,  пожарах,
   загазованности,  авариях  на  транспорте,  при  ЧС,   связанных   с
   выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
       - эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;
       -  укрепление  или  обрушение поврежденных и  грозящих  обвалом
   конструкций зданий, сооружений;
       -  работы  по  организационной подготовке участков спасательных
   работ  и  рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка  на
   площадках   техники,   ограждений   и   предупредительных   знаков,
   освещение рабочих мест);
       -    радиационный,   химический   контроль   личного   состава,
   участвующего в аварийно-спасательных работах, населения,  попавшего
   в зону ЧС, объектов внешней среды;
       - дезинфекция и демеркуризация в зоне ЧС.
       Кроме  того,  ПСС оказывает помощь людям, попавшим в  ситуации,
   представляющие угрозу здоровью или жизни, ликвидирует  последствия,
   связанные  с  падением  деревьев, извлекает  животных,  попавших  в
   труднодоступные места, извлекает из квартир и труднодоступных  мест
   тела  умерших или погибших людей. Также, учитывая то,  что  сегодня
   получили  дальнейшее  развитие системы декларирования  промышленной
   безопасности,   лицензирования   опасных   видов   деятельности   и
   страхования рисков, ПСС выполняет ряд работ на договорной основе  и
   в этом направлении.
       В составе ПСС 52 человека, в том числе 31 спасатель. Техника: 2
   оперативные  машины (на базе УАЗ), 2 специальные машины  (АСА-20  и
   14-тонный автокран), 1 грузовая машина (Газель).
       За  время  существования  ПСС  (с  июля  1994  года)  спасатели
   выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы  более
   11000 раз. В том числе более 350 раз - на ДТП, более 120 раз  -  на
   пожары,  72  раза  -  на ликвидацию последствий  обрушения  зданий,
   около   700   раз  обеспечивали  специальные  операции   работников
   правоохранительных органов. Спасены жизни более  2000  человек.  За
   год   спасатели  ПСС  выезжают  в  среднем  1770  раз  на  ЧС  (ЧП)
   различного  характера. В то же время в ЕДДС (060) за год  поступает
   в   среднем   6020  заявок,  обеспечить  которые  при  существующей
   численности  и  оснащенности  ПСС не  может.  Расчетным  нормативом
   обеспечения   безопасности  населения  города   в   ЧС   различного
   характера  является  1  спасатель на 10 тысяч  жителей.  Исходя  из
   численности  населения города Ростова-на-Дону и в целях обеспечения
   аварийно-спасательных   работ,   проведения   инженерно-технических
   мероприятий в ЧС природного и техногенного характера, в ПСС  должно
   быть  не  менее 106 спасателей, без учета управления и технического
   персонала, также 8-10 спасательных машин различного назначения,  4-
   6  специальных машин, 3-5 единиц инженерной техники (трактор-тягач,
   бульдозер,  экскаватор и др.). Для размещения такого  подразделения
   необходима база с административным зданием, тренировочным  городком
   для   подготовки  спасателей,  гаражная  зона  с  теплыми  боксами.
   Территориально база должна дислоцироваться из условия не более  20-
   минутного   доезда  в  любую  точку  города.  Один   из   вариантов
   выполнения    этого   условия   -   это   размещение    структурных
   подразделений  ПСС в четырех местах базирования с целью  перекрытия
   зонами ответственности всей территории города.
       Единая  дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-060) играет ключевую
   роль  в применении спасательных сил. Основной задачей ЕДДС является
   координация  деятельности  существующих дежурных  служб  городского
   подчинения.  Особенностью функционирования ЕДДС  является  то,  что
   она,  не нарушая традиционную работу первоочередных служб (01,  02,
   03,  04,  05)  и  не  подменяя их, организует обмен  информацией  и
   взаимодействие  сил и средств различных ведомств, что  способствует
   значительному  сокращению  времени  реагирования  всех  необходимых
   служб  на  чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию
   дежурных   сил   и  средств  города.  Специалисты  ЕДДС   принимают
   информацию   от   жителей   города,   организаций   и   учреждений,
   анализируют  ее, оповещают необходимые городские службы,  принимают
   решение  при  необходимости  на  выезд  спасателей  для  выполнения
   аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ,   отслеживают
   проведение    АСДНР.   Кроме   того,   специалисты    ЕДДС    ведут
   разъяснительную  и  пропагандистскую  работу  среди  населения   по
   вопросам гражданской обороны, предупреждения ЧС, оказывают  жителям
   психологическую   и  консультативную  помощь.   За   время   своего
   существования  (с  сентября 1996 года) специалистами  ЕДДС  принято
   около  350  тысяч  обращений граждан по  самым  различным  вопросам
   жизнедеятельности.  Благодаря  оказанию  специализированной  помощи
   предупреждено    более    400   суицидальных    попыток.    Оказана
   консультативная помощь жителям города по 300 тысячам обращений.
       Для  повышения  возможностей  ЕДДС  в  выполнении  своих  задач
   необходима  замена средств связи, средств технического  обеспечения
   на   более   современные  и  эффективные,  внедрение   программного
   обеспечения  по  мониторингу  и прогнозированию  ЧС.  Это  позволит
   повысить уровень управления безопасностью населения и территорий.
   
                1. Правовое регулирование деятельности
               органов местного самоуправления в области
                  защиты населения и территорий от ЧС
                  природного и техногенного характера
   
       Правовое регулирование осуществляется на основании:
       1.   Федерального  закона  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного  характера".  В соответствии  с  этим  законом  органы
   местного самоуправления уполномочены самостоятельно:
       - осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых
   сил  и  средств  для защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций,  обучение населения способам защиты и  действиям  в  этих
   ситуациях;
       -  принимать  решения о проведении эвакуационных мероприятий  в
   чрезвычайных ситуациях и организовывать их проведение;
       - осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией
   в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
   обеспечивать  своевременное оповещение и  информирование  населения
   об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществлять  финансирование мероприятий  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       -  создавать  резервы  финансовых и материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  организовывать  и проводить аварийно-спасательные  и  другие
   неотложные работы;
       -  содействовать  устойчивому  функционированию  организаций  в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  создавать  при  органах  местного  самоуправления  постоянно
   действующие   органы  управления,  специально   уполномоченные   на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
       2.  Федерального  закона  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации".  В  соответствии  с этим законом  к  вопросам  местного
   значения городского округа отнесены:
       -   организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
   обороне,  защите  населения  и  территории  городского  округа   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  включая
   поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию  систем
   оповещения  населения  об опасности, объектов гражданской  обороны,
   создание   и   содержание  в  целях  гражданской  обороны   запасов
   материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
   средств;
       -  создание,  содержание  и организация деятельности  аварийно-
   спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований  на
   территории городского округа;
       - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жителей
   на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
       3.  Федерального  закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ  "Об  аварийно-
   спасательных службах и статусе спасателей". В соответствии  с  этим
   законом      профессиональные     аварийно-спасательные      службы
   (формирования)  создаются: в органах местного самоуправления  -  по
   решению   органов  местного  самоуправления.  Состав  и   структуру
   аварийно-спасательных   служб  (формирований)   определяют   органы
   местного  самоуправления  исходя из возложенных  на  них  задач  по
   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   а   также
   требований  законодательства  РФ.  Координацию  деятельности   всех
   аварийно-спасательных служб (формирований) на  территориях  органов
   местного самоуправления осуществляют органы управления при  органах
   местного  самоуправления,  специально  уполномоченные  на   решение
   задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
       4.  Постановления  Правительства РФ от  02.11.2000  N  841  "Об
   утверждении Положения об организации обучения населения  в  области
   гражданской  обороны". В соответствии с этим постановлением  органы
   местного самоуправления:
       - планируют обучение населения в области ГО;
       -   организуют  изучение  в  государственных,  муниципальных  и
   негосударственных  образовательных учреждениях  начального  общего,
   основного  общего  и  среднего (полного) общего  образования  курса
   "Основы    безопасности   жизнедеятельности",   а   в   учреждениях
   профессионального  образования, находящихся в  сфере  ведения  этих
   органов, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
       -  создают  и  оснащают учебно-методические центры,  курсы  ГО,
   учебно-консультационные  пункты  по  ГО,  а  также  организуют   их
   деятельность;
       - уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки
   должностных  лиц  и  работников ГО, проходящих обучение  в  учебно-
   методических центрах и на курсах ГО;
       - организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей
   и преподавателей образовательных учреждений;
       - организуют и осуществляют пропаганду знаний в области ГО;
       -  организуют издание учебной литературы и наглядных пособий по
   гражданской обороне и обеспечение ими населения;
       - осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения
   в области ГО.
       5.  Постановления  Правительства РФ  от  04.09.2003  N  547  "О
   подготовке  населения  в  области защиты от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и техногенного характера". Этим постановлением  органам
   местного  самоуправления предписано обеспечивать пропаганду  знаний
   в  области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с
   использованием средств массовой информации. Здесь также  определены
   основные задачи при подготовке населения в области защиты от ЧС:
       -  обучение  населения  правилам поведения,  основным  способам
   защиты  и  действиям  в  ЧС,  приемам оказания  первой  медицинской
   помощи     пострадавшим,     правилам    пользования     средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  выработка  у  руководителей органов государственной  власти,
   органов  местного  самоуправления и организаций навыков  управления
   силами  и  средствами,  входящими в состав  единой  государственной
   системы предупреждения и ликвидации ЧС;
       -  совершенствование практических навыков руководителей органов
   государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и
   организаций,   а  также  председателей  комиссий  по   чрезвычайным
   ситуациям  в организации и проведении мероприятий по предупреждению
   ЧС и ликвидации их последствий;
       -  практическое  усвоение уполномоченными  работниками  в  ходе
   учений   и  тренировок  порядка  действий  при  различных   режимах
   функционирования  единой государственной системы  предупреждения  и
   ликвидации  ЧС,  а  также  при проведении  аварийно-спасательных  и
   других неотложных работ.
       6. Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций".
       Этим постановлением установлено:
       -  постоянно действующими органами управления единой системы на
   муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные  на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций и гражданской обороны при  органах  местного
   самоуправления;
       -  координационным  органом  единой  системы  на  муниципальном
   уровне   является   комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления;
       -  постоянно действующим органом управления единой  системы  на
   муниципальном  уровне является орган, специально уполномоченный  на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской  обороны  при  органах
   местного самоуправления;
       -  органами  повседневного управления единой  системы  являются
   единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       -  к  силам  и  средствам единой системы  относятся  специально
   подготовленные  силы  и  средства органов местного  самоуправления,
   предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС;
       -  в состав сил и средств единой системы входят силы и средства
   постоянной    готовности,    предназначенные    для    оперативного
   реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу  сил
   постоянной  готовности  составляют  аварийно-спасательные   службы,
   иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
       7.  Постановления  Правительства РФ  от  24.03.1997  N  334  "О
   порядке  сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения
   и  территорий  от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
   характера".
       В   соответствии   с   этим  постановлением   органы   местного
   самоуправления  осуществляют  сбор  и  обмен  информацией  в  целях
   принятия  мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   природного   и   техногенного  характера,  а  также  своевременного
   оповещения  населения  о  прогнозируемых и  возникших  чрезвычайных
   ситуациях.
       8.  Государственного стандарта РФ "Безопасность в  чрезвычайных
   ситуациях.  Единая  дежурно-диспетчерская служба"  (ГОСТ  Р22.7.01-
   99).  В  соответствии  с  этим  документом  ЕДДС  является  органом
   повседневного     управления     городской     подсистемы     РСЧС,
   предназначенным  для координации действий дежурных и  диспетчерских
   служб  города  и  создаваемым при органе управления  ГОЧС  в  целях
   повышения  готовности администрации и служб города  к  реагированию
   на  угрозу  или  возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности
   взаимодействия привлекаемых сил и средств городских  служб  при  их
   совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
       9.  Решения  Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.06.2004  N
   322  "О  принятии "Концепции программы общественной, техногенной  и
   экологической безопасности города Ростова-на-Дону". В  соответствии
   с  этой  Концепцией к жизненно важным интересам  города  в  области
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   отнесены
   следующие вопросы:
       -   совершенствование  системы  мониторинга  и  прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций;
       -   повышение   эффективности  деятельности  по  предупреждению
   чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий;
       -  развитие  и  поддержание  в готовности  сил  и  средств  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -   обеспечение   безопасности   техногенных   производственных
   комплексов, последовательной их модернизации на основе передовых  и
   безвредных технологий;
       - своевременное и полное выполнение мероприятий мобилизационной
   подготовки;
       -    повышение    надежности   работы   объектов    и    систем
   жизнеобеспечения города;
       -   обеспечение  устойчивого  функционирования  производства  и
   инфраструктуры города в условиях воздействия факторов  опасности  и
   угроз;
       -  совершенствование  системы обучения  населения  действиям  в
   условиях чрезвычайных ситуаций.
       В   Концепции  также  определена  одна  из  приоритетных  целей
   обеспечения  безопасности города - обеспечение  приемлемого  уровня
   риска   возникновения  ЧС  природного  и  техногенного   характера,
   предупреждение  возможного  нанесения  ущерба  от   ЧС,   повышение
   эффективности системы защиты населения в условиях ЧС.
       Одним  из основных направлений обеспечения безопасности  города
   определено  обеспечение  эффективной  работы  городской  подсистемы
   единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.  Это
   направление обеспечения безопасности города определено как одно  из
   приоритетных.
   
                2. Правовое регулирование деятельности
          Поисково-спасательной службы Управления по делам ГО
        и ЧС города Ростова-на-Дону в области защиты населения
        и территорий от ЧС природного и техногенного характера
   
       Правовое регулирование осуществляется на основании Федерального
   закона  от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах  и
   статусе  спасателей".  В  соответствии  с  этим  законом  основными
   задачами аварийно-спасательных служб являются:
       -  поддержание  органов  управления, сил  и  средств  аварийно-
   спасательных служб в постоянной готовности к выдвижению в  зоны  ЧС
   и проведению работ по ликвидации ЧС;
       - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к
   проведению на них работ по ликвидации ЧС;
       - ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах и территориях.
       Кроме  того,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   на   аварийно-спасательные  службы  могут   возлагаться
   следующие задачи:
       - участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на
   обслуживаемых  объектах  и территориях, планов  взаимодействия  при
   ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
       -   участие  в  подготовке  решений  по  созданию,  размещению,
   определению    номенклатурного   состава   и    объемов    резервов
   материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
       -  пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
   ЧС,  участие  в  подготовке  населения и работников  организаций  к
   действиям в условиях ЧС;
       -  участие  в  разработке  нормативных документов  по  вопросам
   организации и проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
   работ;
       -  выработка  предложений  органам  государственной  власти  по
   вопросам   правового   и   технического  обеспечения   деятельности
   аварийно-спасательных служб, социальной защиты спасателей и  других
   работников аварийно-спасательных служб.
       Все аварийно-спасательные службы подлежат аттестации в порядке,
   устанавливаемом  Правительством  Российской  Федерации.   Поисково-
   спасательная  служба  Управления по делам ГО  и  ЧС  города  прошла
   последнюю   аттестацию   17.12.2003.  По  ее   результатам   выдано
   свидетельство  (N  001130)  на  право ведения  следующих  аварийно-
   спасательных и других неотложных работ:
       1.  Разведка  зоны  ЧС,  в  том числе радиационная,  химическая
   (состояние   объекта,  территории,  маршрутов  выдвижения   сил   и
   средств, определение границ зоны ЧС).
       2. Ввод сил и средств в зону ЧС.
       3. Оказание медицинской помощи пострадавшим.
       4. Поисково-спасательные работы в зоне ЧС.
       5. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС.
       6.  Укрепление  или обрушение поврежденных и  грозящих  обвалом
   конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ.
       7.  Работы по инженерной и организационной подготовке  участков
   спасательных  работ  и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка  площадок,
   установка  на  площадках  техники, ограждений  и  предупредительных
   знаков, освещение рабочих мест).
       8.   Радиационный,   химический   контроль   личного   состава,
   участвующего  в аварийно-спасательных работах, населения,  объектов
   внешней среды.
       9. Дезинфекция и демеркуризация в зоне ЧС.
       10. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
       11.  Газоспасательные  работы  (комплекс  аварийно-спасательных
   работ   по  оказанию  помощи  пострадавшим  при  взрывах,  пожарах,
   загазованиях) в зоне ЧС.
       12. Ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте.
       13.  Ликвидация  (локализация) ЧС, связанных с разгерметизацией
   систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных  и
   токсичных продуктов.
   
           3. Краткая характеристика города Ростова-на-Дону
   
       Город Ростов-на-Дону расположен в юго-западной части Ростовской
   области  и  занимает территорию площадью 348,5 кв. км с  населением
   1069,4 тыс. чел. Административно-территориально город делится на  8
   районов.
       По   своему   административно-политическому  и   экономическому
   значению город относится к I группе по гражданской обороне.
       В городе насчитывается более 35 тысяч предприятий.
       На  территории  города  расположено  209  крупных  промышленных
   предприятий, в том числе:
       -  категорированных: особой важности - 3; I категории -  9;  II
   категории - 59;
       - опасных производственных объектов - 40;
       -  объектов,  продолжающих работу в военное время,  -  193  (по
   районам: Ворошиловский - 14; Железнодорожный - 16; Кировский -  26;
   Ленинский  -  31; Октябрьский - 28; Первомайский - 21; Пролетарский
   - 28; Советский - 29).
       Через   территорию   города  проходят   шесть   железнодорожных
   направлений,  из  которых  три - двухпутные  и  три  -  однопутные.
   Пропускная  способность  двухпутных  железных  дорог  -   до   153,
   однопутных - до 32 пар поездов в сутки.
       На   территории  города  расположены  3  железнодорожных  и   3
   автомобильных  моста  через реку Дон, речной порт  (АО  "Ростовский
   порт"),  который  имеет  в  своем составе  (с  привлечением  других
   ведомств):  27  единиц  пассажирских  судов;  18  единиц   грузовых
   самоходных судов; 6 единиц грузовых несамоходных барж.
       На   территории  города  Ростова-на-Дону  расположены   военный
   аэродром и пассажирский аэропорт.
       Водоснабжение   города   осуществляется   от   2   водозаборов,
   расположенных  в  пос. Александровка, мощностью до  540  тыс.  куб.
   м/сутки. Количество резервуаров с чистой водой составляет  34  шт.,
   общей  емкостью  225 тыс. куб. м. Протяженность  одиночных  уличных
   водопроводных сетей - 1455,8 км.
       Очистные  сооружения расположены на левом  берегу  реки  Дон  в
   поселке  Заречный  и имеют производительность до  366,1  тыс.  куб.
   м/сутки.  Протяженность  одиночных  уличных  канализационных  сетей
   составляет 660 км.
       Газоснабжение    города   осуществляется    от    магистральных
   газопроводов,  идущих  из Ставропольского, Краснодарского  краев  и
   Оренбургской  области,  через  4  ГРС,  находящиеся  за   пределами
   плановой застройки города. Протяженность одиночных уличных  газовых
   сетей составляет 320 км.
       Энергоснабжение  города осуществляется от  Новочеркасской  ГРЭС
   через   подстанцию  Р-4  -  220  кВ,  Ставропольской   ГРЭС   через
   подстанцию  Р-20  - 220 кВ, а также с Балаковской АЭС  через  город
   Волгоград.
   
      4. Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера,
       прогнозируемые чрезвычайные ситуации природного характера
                         на территории города
                                   
        Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера
                         на территории города
   
       Наибольшую угрозу для жизни работающих и населения представляют
   ХОО (всего - 27 объектов экономики).
       Общий  объем АХОВ на ХОО города составляют: хлор -  до  100  т,
   аммиак  - до 80 т, серная кислота - до 40 т, соляная кислота  -  до
   28 т.
       В   опасных  зонах  вблизи  химически  опасных  объектов  (ХОО)
   проживает до 20% населения города (210 тыс. чел.), на них  работает
   до  5 тысяч человек, а на объектах, расположенных в 2,5 км зоне  от
   них, - до 66 тысяч человек (90 объектов).
       Число  предприятий, имеющих выброс вредных веществ в атмосферу,
   -  98  (выброс  вредных веществ в атмосферу 7,7 тыс. тонн,  в  т.ч.
   твердые  -  0,7 тыс. тонн, газообразные и жидкие - 7,0 тыс.  тонн).
   Объем сброса нормативно-чистых сточных вод без очистки - 10,5  млн.
   куб. м, загрязненных сточных вод - 130,6 млн. куб. м.
       В  городе  возможны  аварии на транспорте при  перевозке  АХОВ,
   радиоактивных, взрыво- и пожароопасных веществ, разлив ртути.
       Внезапное  разрушение плотины Цимлянского  водохранилища  может
   вызвать  возникновение волны от прорыва плотины до устья реки  Дон.
   Общая  площадь  подтопления может составить  до  20,3  кв.  км,  на
   которой  окажется 8 предприятий, 52 базы отдыха, 100 домов частного
   жилого  сектора.  Всего  17  тысяч  человек,  до  500  тысяч   тонн
   материальных средств.
       Потенциальную  опасность представляют аварии на Ростовской  АЭС
   (Ростовская область), Нововоронежской АЭС (Воронежская  область)  с
   выбросом в атмосферу радиоактивных веществ (РВ).
       Опасность  для жителей города представляет изношенность  жилого
   фонда  (в  городе 106 многоквартирных аварийных домов с  населением
   около  4  тыс. чел., возможный прямой ущерб от их разрушения  может
   составить  свыше  2 млрд. руб., не говоря о возможных  человеческих
   жертвах, - в основном это дома 1900-1950 годов постройки).
       Природно-техногенные ЧС:
       -  активизировались  оползневые процессы в  пос.  Александровка
   (наиболее крупный оползень произошел в марте 1994 года - его  объем
   составил   0,75  млн.  куб.  м,  разрушены  служебные  строения   и
   подъездные  дороги РО СКЖД, в 1995 году оползнем разрушены  частные
   домовладения,  9  путь ст. Кизитеринка РО СКЖД, создалась  реальная
   угроза разрушения многоэтажного жилого микрорайона с населением  20
   тыс. человек);
       -  вследствие  техногенного  подъема  грунтовых  вод  создалась
   угроза  подтопления территории города при занимаемой общей  площади
   городом  35 тыс. га, в т.ч. площадь застроенной территории 14  тыс.
   га   -   площадь   6   тыс.  га  требует  защиты   от   подтопления
   (строительство  дренажей,  дождевых  коллекторов,  расчистка  русел
   естественных водотоков и их обустройство).
   
                 Прогнозируемые чрезвычайные ситуации
               природного характера на территории города
   
       Из  стихийных бедствий (на основании многолетних наблюдений) на
   территории города следует ожидать:
       - ураганные ветры (повторяемость ураганов при скорости 30 м/сек
   и  более  -  примерно 1 раз в 5 лет) - возможны повреждения  кровли
   зданий,  опор  ЛЭП,  электрических и  воздушных  линий,  контактных
   сетей,  образование  завалов  из деревьев,  возникновение  нагонной
   волны  (повторяемость  1  раз в 5 лет) и резкого  изменения  уровня
   реки Дон (за последние 30 лет случалось 5 раз). Это приводит или  к
   затоплению части территории города, или к нарушению водоснабжения;
       -  сильные ливни наблюдаются летом. При шквалах, сильном  ветре
   поднимается уровень реки Темерник, что приводит к затоплению  части
   территории  Ворошиловского, Октябрьского, Железнодорожного  районов
   с  населением до 250 чел.), а также низменных участков вдоль  ручья
   Безымянный  (Ворошиловский,  Октябрьский,  Железнодорожный  районы.
   Площадь  подтопления до 0,06 кв. км, 14 домов,  90  чел.)  и  ручья
   Кизитеринка    (Первомайский,    Пролетарский    районы.    Площадь
   подтопления до 0,1 кв. км, 217 домов, 14 тыс. чел.);
       -  сильные  метели и снегопад (при скорости ветра  15  м/сек  и
   более,  продолжительностью свыше 12 часов. Повторяемость 10-12  раз
   за 20 лет);
       -   сильный  гололед  (при  толщине  отложений  более  20  мм).
   Повторяемость до 5 случаев за 30 лет. Последний случай - 31  января
   2005  года.  Основные  последствия: обрывы линий  связи,  ЛЭП,  под
   тяжестью  отложений  ломаются деревья.  Нередко  этому  сопутствует
   гололедица.  Все  это  приводит к ухудшению  движения  на  основных
   магистралях города, отключению света, отопления, газоснабжения.
   
          II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ
   
       На 1 этапе - 2005-2006 годы
   
       1.  Подготовка  нормативной базы для  обеспечения  деятельности
   спасательных сил (сил экстренного реагирования) города:
       -   разработка   и   утверждение  Табеля  оснащения   Поисково-
   спасательной службы на 2006-2008 годы;
       -   разработка  и  утверждение  нового  Положения  о  Поисково-
   спасательной службе в целях приведения его в соответствие с  новыми
   уставными документами УГОЧС города;
       -  разработка  и утверждение нового штатного расписания  ПСС  в
   рамках штатного расписания УГОЧС города.
       2.  Дооснащение  Поисково-спасательной службы  согласно  Табелю
   оснащения:
       - оперативным автомобилем - 2 шт. (на базе УАЗ);
       - автоподъемником - 1 шт. (на базе КАМАЗ-53215);
       - аппаратом пожарного - 5 компл.;
       - специальным инструментом.
       3.  Создание  материально-технических предпосылок для  развития
   спасательных  сил  (сил экстренного реагирования)  города  на  базе
   Поисково-спасательной службы Управления по делам ГО и ЧС города:
       - поиск и подготовка дополнительной территории и сооружений для
   перспективного развития спасательных сил.
   
       На 2 этапе - 2007-2008 годы
   
       1.  Подготовка  нормативной базы для  обеспечения  деятельности
   спасательных сил (сил экстренного реагирования) города:
       -   разработка   и   утверждение  Табеля  оснащения   Поисково-
   спасательной службы на 2009-2010 годы;
       -  создание  на  базе  городских курсов ГО учебно-методического
   центра (УМЦ) с дополнительными функциями по подготовке спасателей.
       2. Дооснащение Поисково-спасательной службы:
       - аварийно-спасательной машиной среднего класса - 1 шт. (АСМ-41-
   022М на базе УАЗ 39099 в 2007 году);
       - аварийно-спасательной машиной тяжелого класса - 1 шт. (АСМ-48-
   03 на шасси КАМАЗ-43118-1048-13 в 2008 году);
       -  подвижным  пунктом  управления - 1  шт.  (ППУ-4505  на  базе
   автобуса ЗИЛ-325000 в 2007 году);
       -  экскаватором-погрузчиком - 1 шт. (ЭО-2101 на базе  МТЗ-82  в
   2008 году);
       - универсальным гидравлическим агрегатом - 1 комплект.
       3.  Создание  материально-технических предпосылок для  развития
   спасательных  сил (сил экстренного реагирования) на базе  Поисково-
   спасательной службы:
       -  оборудование  учебно-тренировочного городка  для  подготовки
   спасателей;
       -   оборудование  гаражной  зоны  для  размещения   оперативных
   автомобилей,  другой автомобильной и инженерной  техники  Поисково-
   спасательной службы.
       4.    Совершенствование   структуры,   оснащенности   Поисково-
   спасательной  службы, определение перспектив развития  спасательных
   сил (сил экстренного реагирования) города:
       -  разработка  и введение нового штатного расписания  Поисково-
   спасательной  службы  в  связи  с увеличением  количества  техники,
   расширением   перечня   решаемых  задач,   2-местного   базирования
   спасательных сил;
       - профессиональная подготовка вновь принятых спасателей.
   
       На 3 этапе - 2009-2010 годы
   
       1.  Подготовка  нормативной базы для  обеспечения  деятельности
   спасательных сил (сил экстренного реагирования) города:
       -  разработка  и утверждение штатного расписания ПСС  с  учетом
   технической оснащенности и расширения перечня проводимых работ,  4-
   местного базирования спасательных сил города;
       - профессиональная подготовка вновь принятых спасателей;
       -  расширение  функций ЕДДС-060, введение в  ее  состав  группы
   мониторинга и прогнозирования ЧС.
       2.  Дооснащение ПСС в целях обеспечения выполнения расширенного
   перечня аварийно-спасательных и других неотложных работ:
       - аварийно-спасательной машиной среднего класса - 2 шт. (АСМ-41-
   022М на базе УАЗ 39099);
       -  аварийно-спасательными машинами первой помощи  (АСМ  ПП)  на
   базе УАЗ-39094 - 2 шт.;
       -  разведывательно-спасательной машиной (РСМ-41-3962)  на  базе
   УАЗ-3962 - 1 шт.;
       -  автоподъемником для проведения спасательных работ на  высоте
   до 50 метров (АКП-50 или АПТ-50) - 1 шт.;
       -  цистерной  для перевозки питьевой воды (АЦВ-15-40)  на  базе
   КАМАЗ-53229, вместимость цистерны 15000 литров - 1 шт.;
       - бульдозером - 1 шт.;
       - подъемным краном - 1 шт.;
       - грузовым автомобилем - 1 шт.;
       - спасательными комплектами, уплотняющими подушками - по одному
   комплекту;
       - стационарным диспетчерским комплексом средств автоматизации -
   1 комплект.
       3.  Создание  материально-технических предпосылок для  развития
   спасательных сил (сил экстренного реагирования) города:
       -  оборудование ЕДДС-060 стационарным диспетчерским комплексом,
   который   позволит   решить   вопросы  управления   и   координации
   деятельности  служб,  принимающих участие в ликвидации  последствий
   ЧС.
                                   
                     III. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
   
       Настоящая   программа   рассчитана  на  привлечение   следующих
   источников финансирования:
       - внебюджетные средства;
       -  предоставление платных услуг организациям,  предприятиям,  в
   том числе потенциально опасным объектам экономики, населению;
       - целевые средства областного бюджета;
       - средства городского бюджета.
       Расходы  на  приобретение техники, оборудования,  механизмов  и
   имущества составят:
       - на 2006 год - 3145,1 тыс. руб.;
       - на 2007 год - 5068,7 тыс. руб.;
       - на 2008 год - 9070,1 тыс. руб.;
       - на 2009 год - 9861,2 тыс. руб.;
       - на 2010 год - 10336,4 тыс. руб.
       Всего - 37481,5 тыс. руб.
       Расходы по месячному фонду заработной платы увеличатся:
       - за 2007-2008 годы - на 1144,2 тыс. руб.;
       - за 2009-2010 годы - на 7920,2 тыс. руб.
       Всего - на 9064, 4 тыс. руб.
       Предоставление  платных услуг планируется на договорной  основе
   объектам  экономики,  организациям,  учреждениям,  населению  и  не
   связаны  с  аварийно-спасательными работами в ходе  ликвидации  ЧС,
   оказанием  помощи жителям города в ситуациях, связанных  с  угрозой
   жизни   или   здоровью  людей.  Они  осуществляются   в   интересах
   достижения    целей,    предусмотренных   уставом    муниципального
   учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону",  и
   способствуют  развитию  спасательных сил города.  Перечень  платных
   услуг и их стоимость утверждаются постановлением Мэра города.
   
                      IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
   
       Настоящая программа рассчитана на период с 2005 по 2010 годы  и
   предполагает выполнение мероприятий в три этапа:
       На  1  этапе  (2005-2006  годы) осуществляются  мероприятия  по
   дооснащению  ПСС автомобильной техникой и специальным инструментом,
   подготовка нормативной базы, обеспечивающей перспективное  развитие
   спасательных   сил  города  на  базе  ПСС,  поиск  и   оборудование
   территории  и сооружений для размещения ПСС с учетом перспективного
   развития.
       На 2 этапе (2007-2008 годы) планируется осуществить мероприятия
   по  оснащению  ПСС специальной и инженерной техникой,  оборудованию
   гаражной   зоны,  учебно-тренировочного  комплекса  по   подготовке
   спасателей  для  ПСС и аварийно-спасательных формирований  объектов
   экономики города, иметь ПСС 2-местного базирования.
       На    3    этапе   (2009-2010   годы)   планируется    провести
   организационные  и  технические мероприятия -  довести  численность
   спасателей  до 108 человек при общей численности ПСС - 174  штатных
   единицы.   Иметь   ПСС  4-местного  базирования.  Дооснастить   ПСС
   специальной   и  инженерной  техникой  исходя  из  потребности   на
   самостоятельное  ведение  аварийно-спасательных  работ  в  наиболее
   вероятных  для  города  чрезвычайных ситуациях  (обрушения  зданий,
   оползни,  химическое  заражение,  разгерметизация  оборудования   с
   выбросами  в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов).
   Расширить   возможности   ЕДДС  (060)  в  системе   мониторинга   и
   прогнозирования ЧС на территории города.
   
                      V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ
   
       Исходя  из  того, что сегодня обеспечение безопасности  граждан
   является  одной из самых важных и актуальных задач органов местного
   самоуправления, учитывая опыт чрезвычайных ситуаций,  происходивших
   в  последние  годы  на  территории  города  Ростова-на-Дону,  можно
   выделить   следующие   проблемы  в  области  защиты   населения   и
   территорий от ЧС:
       -  не  определены приоритеты, градация опасностей  и  угроз  по
   степеням  риска, масштабам последствий, вероятностям  возникновения
   ЧС   с  учетом  их  социально-общественной  значимости,  не  решены
   вопросы уменьшения рисков и смягчения последствий ЧС;
       -  не  определен  оптимальный  состав  сил  и  средств,  объемы
   резервов финансовых и материальных ресурсов на случай ЧС.
       Реализация  настоящей программы позволит повысить оперативность
   применения   сил   экстренного   реагирования,   снизить    размеры
   материального  ущерба,  а  также возможные  человеческие  жертвы  в
   результате  ЧС,  заложить  материально-технические  основы  решения
   проблемы   оптимального  состава  спасательных   сил   города   для
   проведения   аварийно-спасательных  работ  при  обрушении   зданий,
   сооружений на территории города и других ЧС (ЧП).
                                   
                                   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz