Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. ШАХТЫ ОТ 13.11.2005 N 171 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ШАХТЫ НА 2006 ГОД

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                           МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 13 ноября 2005 г. N 171
                                   
        ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
                       ГОРОДА ШАХТЫ НА 2006 ГОД
   
       В  соответствии  со  статьей 182 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации,  статьей 21 решения городской Думы от 26.12.2003  N  440
   "Положение  о  бюджетном  процессе  в  городе  Шахты"  (в  редакции
   решения от 08.11.2005 N 109) постановляю:
       1.   Утвердить  основные  направления  бюджетной  и   налоговой
   политики города Шахты на 2006 год согласно приложению.
       2.  Директору Департамента финансов г. Шахты, заместителям Мэра
   города   по  курируемым  направлениям,  главным  распорядителям   и
   получателям  средств бюджета города обеспечить составление  проекта
   бюджета   города  на  основе  основных  направлений   бюджетной   и
   налоговой политики города Шахты на 2006 год.
       3.  Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
   заместителя Мэра города Мамонова В.Н.
   
                                                            Мэр города
                                                       С.А.ПОНАМАРЕНКО
   Постановление вносит
   Департамент финансов
   г. Шахты
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           Мэра города
                                                   от 03.11.2005 N 171
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
                       ГОРОДА ШАХТЫ НА 2006 ГОД
   
                          I. Общие положения
   
       Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики  города
   Шахты  на  2006  год  подготовлены в соответствии  со  статьей  182
   Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации,  статьей  21   решения
   городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном  процессе
   в городе Шахты" (в редакции решения от 08.11.2005 N 109).
       Разработка основных направлений бюджетной и налоговой  политики
   города  Шахты  на  2006  год осуществлена на основе  стратегических
   установок   Бюджетного  послания  Президента  Российской  Федерации
   Федеральному   Собранию  Российской  Федерации  от  26.05.2005   "О
   бюджетной  политике в 2006 году" с учетом Концепции  реформирования
   бюджетного  процесса  в Российской Федерации в  2004-2006  годах  и
   согласно   Постановлению  Правительства  Российской  Федерации   от
   22.05.2004  N 249 "О мерах по повышению результативности  бюджетных
   расходов",  проводимой в Российской Федерации реформе  федеративных
   отношений  и  местного самоуправления, а также с  учетом  "Основных
   направлений  бюджетной и налоговой политики Ростовской  области  на
   2006  год",  утвержденных  постановлением Администрации  Ростовской
   области от 12.10.2005 N 163.
   
                 II. Главные итоги бюджетной политики
   
       При  проведении  бюджетной политики приоритетами  мэрии  города
   являются  мобилизация собственных доходов на основе  экономического
   роста    и    развития   налогового   потенциала,    первоочередное
   удовлетворение  текущих потребностей бюджетной  сферы,  обеспечение
   своевременных  расчетов  по  исполнению переданных  государственных
   полномочий,   повышение  результативности  бюджетных   расходов   и
   бюджетной  ответственности  главных  распорядителей  и  получателей
   бюджетных средств.
       В   связи   с  недостатком  собственных  средств  и  с   учетом
   устанавливаемых    федеральным   и   областным    законодательством
   нормативов  отчислений  по  налогам бюджет  города  Шахты  является
   дотационным.  На  протяжении  ряда  лет  значительное  влияние   на
   неисполнение плана поступления собственных доходов в бюджет  города
   оказывали  предприятия угольной промышленности, которые  в  прошлом
   являлись  для  города  градообразующими предприятиями.  Ежегодно  в
   бюджет   города   привлекались  дополнительные  средства   в   виде
   бюджетных   ссуд   на   покрытие   временных   кассовых   разрывов,
   направляемых  на финансирование расходов, учтенных при  определении
   межбюджетных отношений.
       Положительные  тенденции, наметившиеся в 2004 году  в  развитии
   экономики   города,   а   также   предложения   города,    принятые
   Законодательным Собранием Ростовской области по внесению  изменений
   в   Методику   определения  межбюджетных  отношений  в   Ростовской
   области,  в  результате частичного исключения угольных  предприятий
   из  оценки  налогового  потенциала города  в  2004  году  позволили
   выполнить  план поступления собственных доходов в бюджет города  за
   2004 год на 105,7 процента.
       За  последние  три года доходы бюджета города выросли  на  23,7
   процента  (поступило  в бюджет города: 2002  год  -  871164,0  тыс.
   рублей; 2003 год - 996030,0 тыс. рублей; 2004 год - 1077292,0  тыс.
   рублей;  2005 год (уточненный план на 01.11.2005) - 1465064,7  тыс.
   рублей).
       По  сравнению  с 2000 годом фактическое поступление  доходов  в
   бюджет города Шахты увеличилось в 2,4 раза.
       Расходы  бюджета города за этот период выросли на 19,4 процента
   (2002  год  -  879029,0  тыс. рублей; 2003  год  -  1012023,0  тыс.
   рублей;  2004  год  - 1049725,0 тыс. рублей; 2005  год  (уточненный
   план на 01.11.2005) - 1495057,4 тыс. рублей).
       По  сравнению  с 2000 годом фактические расходы бюджета  города
   Шахты увеличились в 2,2 раза.
       Постепенно  снижается  зависимость  бюджета  города  Шахты   от
   дотации    на   выравнивание   уровня   бюджетной   обеспеченности,
   получаемой  из  областного  бюджета.  В  соответствии  с  Методикой
   регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области  удельный
   вес  дотации  на  выравнивание уровня  бюджетной  обеспеченности  и
   доходов  по дополнительным нормативам от суммы собственных  доходов
   бюджета  города составил: в 2003 году - 60,4 процента; в 2004  году
   -  54,7 процента, в 2005 году удельный вес дотации снизился до 30,4
   процента.
       Бюджетная  политика в области расходов направлена на финансовое
   обеспечение  решения  социальных  и  экономических  задач   города.
   Полностью  выполняются обязательства по основным  значимым  статьям
   расходов  на  образование,  культуру,  здравоохранение,  социальное
   обеспечение.  На  протяжении ряда лет обеспечивается  своевременная
   выплата  заработной  платы работникам бюджетной  сферы.  В  текущем
   году   с   1   сентября  повышена  заработная  плата  муниципальным
   работникам   бюджетной  сферы.  За  счет  средств  бюджета   города
   финансируются первоочередные текущие нужды бюджетных учреждений.
       В   2005   году   значительно   увеличился   объем   работ   по
   благоустройству  города,  проводятся  работы  по  ремонту   зеленых
   насаждений,   восстановлению   и   капитальному   ремонту    дорог,
   тротуаров, внутридворовых территорий, освещению улиц.
       В  городе  проводятся  мероприятия по реализации  Постановления
   Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428  "О  порядке
   предоставления  субвенций на реализацию программ местного  развития
   и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
       Значительные   ассигнования   в   виде   субсидий   из    Фонда
   муниципального  развития  областного  бюджета  направлены  на  цели
   развития бюджетной сферы города Шахты:
       - на капитальный ремонт, в том числе:
       муниципального  жилищного фонда, включая ремонт и  модернизацию
   лифтового хозяйства;
       объектов водопроводно-канализационного хозяйства;
       аварийных школ;
       муниципальных учреждений здравоохранения;
       учреждений культуры;
       учреждений социального обслуживания населения и других объектов
   бюджетной сферы;
       -  на строительство и капитальный ремонт внутригородских дорог,
   проездов, тротуаров, дворов;
       -  на  капитальное строительство (газоснабжение поселка  Южный,
   газопровод среднего давления по ул. Хлеборобной и Олимпийской);
       -  на  приобретение оборудования для нужд бюджетных  учреждений
   города.
       Выделение   средств  городу  Шахты  в  2005   году   из   Фонда
   муниципального  развития областного бюджета  по  сравнению  с  2004
   годом увеличилось в 5,4 раза и составило 224215,4 тыс. рублей.
       В   соответствии  с  действующим  законодательством   за   счет
   субвенций  из  Фонда компенсаций областного бюджета  обеспечиваются
   государственные гарантии населению города Шахты по  его  социальной
   защите.
   
          III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
                на 2006 год и среднесрочную перспективу
   
       Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей города Шахты
   является   приоритетной  задачей  бюджетной  и  налоговой  политики
   города.   Решение  о  предоставлении  любой  бюджетной   услуги   и
   ответственность за выполнение этого решения должны быть  увязаны  с
   возможностями  бюджета города, собственными доходными  источниками,
   эффективностью действующих бюджетных учреждений.
       В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной
   системы,  безусловного выполнения расходных обязательств, повышения
   эффективности бюджетных расходов предусматривается принятие мер  по
   следующим направлениям:
       1.  Дальнейшее развитие налогового потенциала города  Шахты  на
   основе  экономического  роста, мобилизации  собственных  доходов  с
   принятием мер по увеличению налогооблагаемой базы, в том  числе  по
   местным  налогам  (земельный налог, налог на  имущество  физических
   лиц),  увеличения  собираемости  налогов,  вовлечения  недоимки   в
   бюджет   города,   инвентаризации  бюджетной   сети   и   повышения
   эффективности  использования  муниципального  имущества,  а   также
   улучшения инвестиционной привлекательности города.
       С  1  января 2006 года в качестве налогов, формирующих  бюджеты
   городских   округов,  в  соответствии  с  бюджетным   и   налоговым
   законодательством  и  решениями  органов  местного  самоуправления,
   устанавливаются земельный налог, налог на имущество физических  лиц
   и   единый   налог   на   вмененный  доход  для   отдельных   видов
   деятельности.  В  целях обеспечения поступления  доходов  в  бюджет
   города  Шахты  в 2006 году правовые акты об установлении  налоговых
   доходов   на  территории  города  Шахты,  регламентирующие  местные
   налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц),  налог
   со   специальным  налоговым  режимом  (единый  налог  на  вмененный
   доход),  подготовлены структурными подразделениями мэрии  города  и
   приняты    городской    Думой    в   соответствии    с    налоговым
   законодательством   Российской  Федерации  до   начала   очередного
   финансового года.
       Оценка  налогового  потенциала  города  Шахты  на  2006  год  в
   соответствии   с  Областным  законом  "О  межбюджетных   отношениях
   органов государственной власти и органов местного самоуправления  в
   Ростовской  области", принятым Законодательным Собранием Ростовской
   области 20.10.2005, производится с использованием метода оценки  по
   средней    репрезентативной    налоговой    ставке    муниципальных
   образований  Ростовской области одного типа по таким  налогам,  как
   налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических  лиц,
   единый  налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
   Оценка  налогового  и неналогового потенциала по остальным  доходам
   бюджета города производится методом прямого счета.
       Налоговая база города Шахты в 2006 году должна использоваться с
   эффективностью не ниже средней эффективности по всем  муниципальным
   образованиям данного типа в Ростовской области.
       Уровень  обеспечения населения города Шахты бюджетными услугами
   не  должен  быть  ниже  среднего  уровня  по  другим  муниципальным
   образованиям данного типа в Ростовской области.
       Предстоит   дальнейшее  совершенствование  прогноза  социально-
   экономического  развития  города, включая  прогноз  по  каждому  из
   основных показателей налогооблагаемой базы.
       2.  Переход  к распределению бюджетных ресурсов между  главными
   распорядителями средств исходя из поставленных перед ними целей.
       В  рамках  федеральной реформы бюджетного процесса  и  в  целях
   повышения    результативности   бюджетных   расходов   принято    и
   реализуется постановление Мэра города от 30.09.2004 N 178 "О  мерах
   по   повышению   результативности  бюджетных   расходов",   которое
   регламентирует  подготовку  докладов  о  результатах   и   основных
   направлениях  деятельности главных распорядителей  средств  бюджета
   города Шахты, контроль за их исполнением.
       Оценка  уровня расчетной бюджетной обеспеченности города  Шахты
   на  2006  год в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных
   отношений  в Ростовской области осуществляется с учетом  применения
   индекса  бюджетных  расходов в среднем на  душу  населения.  Индекс
   бюджетных  расходов  -  относительная оценка  расходов  бюджета  по
   предоставлению   одинакового  объема  бюджетных   услуг   на   душу
   населения  с  учетом  объективных факторов и условий,  влияющих  на
   предоставление услуг, в том числе в городе Шахты.
       Формирование  расходных полномочий на 2006  год  осуществляется
   городом   в   рамках  полномочий,  закрепленных  за  муниципальными
   образованиями   федеральным   и  областным   законодательством,   с
   обеспечением     сбалансированности    бюджета    и     соблюдением
   установленных федеральным и областным законодательством  требований
   к  размерам  дефицита  бюджета,  уровню  и  составу  муниципального
   долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств.
       Основной задачей главных распорядителей и получателей бюджетных
   средств  в  области  расходов бюджета города продолжает  оставаться
   эффективность   использования  бюджетных  средств,   вовлечение   в
   использование  по  текущему  финансированию  остатков  материальных
   запасов,  расходование  энергоресурсов  в  строгом  соответствии  с
   установленными  лимитами,  а  также  повышение  ответственности  за
   обоснованность и эффективность их расходов.
       3.  Разработка перспективного финансового плана города Шахты на
   2006-2008  годы  исходя  из  необходимости  создания  условий   для
   обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной,  налоговой
   и    долговой    политики,   безусловного   исполнения    бюджетных
   обязательств.
       С  1  января  2006  года вступает в силу статья  86  "Расходные
   обязательства   муниципального  образования"   Бюджетного   кодекса
   Российской   Федерации.  В  соответствии   с   Бюджетным   кодексом
   Российской  Федерации  и  постановлением  Администрации  Ростовской
   области  от  15.09.2005 N 126 "О порядке ведения реестра  расходных
   обязательств Ростовской области" принято постановление Мэра  города
   "О порядке ведения реестра расходных обязательств города Шахты".
       Реестр  расходных  обязательств - свод  (перечень)  нормативных
   правовых  актов  и  заключенных от имени города Шахты  договоров  и
   соглашений   (отдельных   статей,  пунктов,   подпунктов,   абзацев
   нормативных    правовых    актов,    договоров    и    соглашений),
   предусматривающих   возникновение  расходных  обязательств   города
   Шахты,   которые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации,   законодательством  Ростовской  области,   нормативными
   правовыми  актами города Шахты подлежат исполнению за счет  средств
   бюджета города.
       Начиная  с  2007  года в перспективном финансовом  плане  будет
   предусматриваться   раздельное  отражение   действующих   и   вновь
   принимаемых    расходных    обязательств.    Новые    обязательства
   принимаются исходя из приоритетов социально-экономической  политики
   города  и  отражаются в докладах главных распорядителей  средств  о
   результатах и основных направлениях деятельности.
       4.  Оптимизация и повышение эффективности действующей в  городе
   Шахты системы финансового контроля.
       В  пределах  своей  компетенции Департамент финансов  г.  Шахты
   осуществляет  контроль  за использованием  средств  бюджета  города
   Шахты.
       Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый
   контроль  за  использованием бюджетных средств в части  обеспечения
   целевого   использования   и  своевременного   возврата   бюджетных
   средств,  а  также  представления отчетности и  внесения  платы  за
   пользование бюджетными средствами.
       С целью повышения эффективности использования бюджетных средств
   главные  распорядители средств бюджета города обязаны  осуществлять
   финансовый    контроль   за   использованием   бюджетных    средств
   получателями  средств  и  обеспечивать  ведомственный  контроль   в
   подведомственных учреждениях не реже одного раза в два года.
   
                      IV. Межбюджетные отношения
   
       В  соответствии с Областным законом "О межбюджетных  отношениях
   органов государственной власти и органов местного самоуправления  в
   Ростовской  области", принятым Законодательным Собранием Ростовской
   области   20.10.2005,  городу  Шахты  в  2006  году   предусмотрено
   выделение  средств  из  следующих фондов,  образованных  в  составе
   областного бюджета:
       -  Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских
   округов    в    целях    выравнивания   бюджетной    обеспеченности
   муниципальных районов и городских округов.
       Из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских
   округов  городу  Шахты  выделяется дотация на  выравнивание  уровня
   бюджетной   обеспеченности.  Областным  законом   "О   межбюджетных
   отношениях  органов  государственной  власти  и  органов   местного
   самоуправления  в  Ростовской области" предусмотрена  замена  части
   этой  дотации  дополнительным нормативом отчислений  от  налога  на
   доходы  физических лиц в пределах установленной Бюджетным  кодексом
   Российской   Федерации   нормы  -  не   менее   10   процентов   от
   прогнозируемых  поступлений по налогу на доходы  физических  лиц  в
   бюджет города.
       -  Фонда компенсаций в целях финансового обеспечения исполнения
   органами    местного   самоуправления   переданных   им   отдельных
   государственных  полномочий  и иных обязательств  за  счет  средств
   областного бюджета.
       Финансирование переданных отдельных государственных  полномочий
   в  2006  году,  как  и  в 2005 году, будет осуществляться  за  счет
   субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета. В 2006  году  за
   городом    Шахты    сохраняются    ранее    переданные    отдельные
   государственные  полномочия. Объем субвенций из  Фонда  компенсаций
   областного  бюджета, выделяемых бюджету города Шахты в  2006  году,
   увеличится по сравнению с 2005 годом.
       -  Фонда муниципального развития в целях предоставления местным
   бюджетам   субсидий  для  долевого  финансирования   инвестиционных
   программ    (проектов)    развития   общественной    инфраструктуры
   муниципального значения.
       Капитальные  расходы бюджета города (капитальное строительство,
   капитальный    ремонт    и   приобретение    оборудования)    будут
   производиться  в  основном  за счет субсидий  из  областного  Фонда
   муниципального развития.
       -   Фонда   софинансирования  социальных   расходов   в   целях
   предоставления    местным   бюджетам    субсидий    для    долевого
   финансирования приоритетных социально значимых расходов.
       Закрепление за бюджетом города стабильных доходных источников и
   расходных   полномочий,   расширение   самостоятельности    органов
   местного   самоуправления  по  осуществлению  бюджетного   процесса
   потребуют   повышения   ответственности  за  проводимую   бюджетную
   политику.
       В  целях  обеспечения  целевого  и  эффективного  использования
   бюджетных  средств дальнейшее развитие получит финансовый  контроль
   за  исполнением  бюджета,  за  соблюдением  участниками  бюджетного
   процесса норм и правил бюджетного законодательства.
       Особое   внимание   будет  уделено  повышению  результативности
   бюджетных  расходов.  Прежде  всего  это  относится  к  обеспечению
   доступности   и  качества  услуг  здравоохранения,  образования   и
   социальных   услуг,  непосредственно  влияющих  на  уровень   жизни
   населения города Шахты.
       Благоустройство  и  повышение инвестиционной  привлекательности
   города   Шахты   для  внешних  инвесторов  являются   приоритетными
   задачами  в  области  бюджетной политики, проводимой  в  городе,  и
   требующими их первоочередного решения.
       Расширение   бюджетных   ресурсов   должно   производиться    в
   зависимости  от планируемого уровня достижения поставленных  целей,
   в    соответствии   со   среднесрочными   приоритетами   социально-
   экономической   политики   и  в  пределах  прогнозируемых   объемов
   бюджетных  результатов.  Ориентация  бюджета  будет  направлена  на
   конечные результаты.
       Реформы, проводимые в городе Шахты в соответствии с федеральным
   и  областным законодательством, проводятся не ради реформы, а  ради
   человека.  Жители нашего города должны почувствовать,  что  реформы
   осуществляются  не просто ради улучшения экономических  показателей
   города, а для повышения благосостояния каждого жителя.
   
                                                    Управляющий делами
                                                          Т.Г.ЖИГУНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz