Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 03.10.2005 N 359-ЗС О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ПРИНЯТ ЗС РО 15.09.2005)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   3 октября 2005 года N 359-ЗС
   -------------------------------------------------------------------
   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                          РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
           О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                 15 сентября 2005 года
   
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
   
       Настоящий   Областной   закон  определяет   порядок   и   сроки
   рассмотрения    обращений    граждан   государственными    органами
   Ростовской   области,   государственными  учреждениями   Ростовской
   области,   государственными  унитарными  предприятиями   Ростовской
   области,    органами   местного   самоуправления,    муниципальными
   учреждениями,   муниципальными  унитарными   предприятиями   и   их
   должностными  лицами  (далее также - органы и должностные  лица)  и
   распространяется  на  все  виды  обращений  граждан,  полученные  в
   письменной  или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу,
   телеграфу  или  иным путем, за исключением обращений,  для  которых
   федеральным   и  областным  законодательством  предусмотрены   иные
   порядок и сроки рассмотрения.
   
       Статья 2. Право граждан на обращение
   
       1.  Граждане Российской Федерации имеют право обращаться  лично
   или  через  своего представителя, а также направлять индивидуальные
   и  коллективные обращения в органы и должностным лицам по вопросам,
   отнесенным   федеральным   и  областным  законодательством   к   их
   компетенции.
       2.   Обращения  юридических  лиц  рассматриваются  в   порядке,
   установленном   настоящим   Областным  законом   для   рассмотрения
   обращений  граждан,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным   и
   областным законодательством.
   
       Статья  3.  Основные  принципы  деятельности  при  рассмотрении
   обращений
   
       Основными принципами деятельности органов и должностных лиц  по
   рассмотрению обращений являются:
       1)  защита  прав,  свобод  и  законных  интересов  человека   и
   гражданина, укрепление законности и правопорядка;
       2)  обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от
   их  пола,  возраста,  расы, национальности,  языка,  происхождения,
   имущественного   и   должностного  положения,   места   жительства,
   отношения   к  религии,  убеждений,  принадлежности  к   социальным
   группам и общественным объединениям;
       3) своевременность и объективность рассмотрения обращений.
   
       Статья 4. Формы обращений
   
       1.  Граждане  вправе обращаться в органы и к должностным  лицам
   письменно и устно.
       2.  Письменное  обращение,  в  том числе  коллективное,  должно
   содержать  наименование органа и (или) должностного  лица,  которым
   направляется  обращение, изложение существа вопроса, фамилию,  имя,
   отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), данные  о
   месте  его  жительства (месте пребывания), дату  и  личную  подпись
   заявителя (представителя коллектива заявителей).
       3.  Обращение,  не содержащее сведений о заявителе  (фамилии  и
   данных  о  месте  его жительства (месте пребывания)  и  его  личной
   подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
       4.  Обращение,  по содержанию лишенное смысла,  с  неразличимым
   текстом,  содержащее  нецензурную  брань,  выражения,  оскорбляющие
   честь  и  достоинство других лиц, в котором отсутствуют  конкретные
   вопросы для разрешения, рассмотрению не подлежит.
   
       Статья   5.   Обязанности  органов  и   должностных   лиц   при
   рассмотрении обращений
   
       1. Органы и должностные лица:
       1)  организуют работу по рассмотрению обращений и  обеспечивают
   необходимые  условия для своевременного и эффективного рассмотрения
   обращений;
       2)  принимают  обоснованные решения по существу поставленных  в
   каждом обращении вопросов;
       3)  своевременно  сообщают заявителям о решениях,  принятых  по
   обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения;
       4)  систематически анализируют и обобщают практику рассмотрения
   обращений;
       5) в порядке контроля проверяют исполнение решений, принятых по
   обращениям.
       2.   Органы  и  должностные  лица,  к  компетенции  которых  не
   относится  решение вопросов, поставленных в обращениях,  направляют
   обращения   в  пятидневный  срок  по  принадлежности  с  письменным
   извещением об этом заявителя. При наличии в обращении, в том  числе
   признанном   анонимным,  сведений  о  готовящемся  или  совершенном
   преступлении,      оно     незамедлительно      направляется      в
   правоохранительные органы.
       3.  Органам и должностным лицам запрещается разглашать сведения
   и  распространять  информацию о частной жизни  заявителей,  ставшие
   известными в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.
       4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и
   должностным  лицам, решения и (или) действия (бездействие)  которых
   обжалуются.
   
       Статья  6.  Права  органов и должностных лиц  при  рассмотрении
   обращений
   
       Органы и должностные лица при рассмотрении обращений вправе:
       1) приглашать заявителей для личной беседы;
       2)   в   случае   необходимости  в  установленном   федеральным
   законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы;
       3)  создавать  комиссии  для  проверки  фактов,  изложенных   в
   обращениях;
       4) поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным
   лицам  в  порядке  подчиненности,  кроме  случаев,  предусмотренных
   частью 4 статьи 5 настоящего Областного закона, контролировать  ход
   рассмотрения обращений.
   
       Статья 7. Права граждан при рассмотрении обращений
   
       1.  Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично  или
   через своего представителя:
       1)  запрашивать  информацию  о дате  и  номере  регистрации  их
   обращения;
       2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
   их  истребовании  органами и должностными лицами,  рассматривающими
   обращение;
       3)   получать   письменный  ответ  о  результатах  рассмотрения
   обращения;
       4) обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий орган
   или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии  с
   федеральным законодательством;
       5)  осуществлять  иные  права в соответствии  с  федеральным  и
   областным законодательством.
       2.   Лица,  действия  (бездействие)  и  (или)  решения  которых
   обжалуются,  пользуются правами, указанными  в  части  1  настоящей
   статьи, за исключением пункта 1 части 1 настоящей статьи.
   
       Статья 8. Личный прием граждан
   
       Руководители   государственных  органов   Ростовской   области,
   государственных   учреждений  Ростовской  области,  государственных
   унитарных   предприятий   Ростовской  области,   органов   местного
   самоуправления,  муниципальных учреждений, муниципальных  унитарных
   предприятий  в  установленном порядке организуют и проводят  личный
   прием граждан, а также несут ответственность за его организацию.
   
       Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
   
       1.  Обращения рассматриваются органами и должностными лицами  в
   срок до одного месяца со дня их регистрации.
       2.   При  необходимости  проведения  специальной  проверки  для
   разрешения   вопросов,   поставленных  в  обращении,   истребования
   дополнительных  материалов, принятия других мер, срок  рассмотрения
   обращения  может  быть продлен руководителем и  (или)  заместителем
   руководителя  органа, но не более чем на один месяц,  с  письменным
   уведомлением об этом заявителя.
       3.   В  случае  если  окончание  срока  рассмотрения  обращения
   приходится  на  нерабочий  день,  днем  окончания  срока  считается
   ближайший следующий за ним рабочий день.
       4.  Устное обращение регистрируется и рассматривается  в  общем
   порядке.
       5.  В  сроки,  установленные частями 1-4 настоящей  статьи,  не
   входит  время,  необходимое для уведомления  заявителя  о  принятом
   решении.
   
       Статья  10.  Порядок  рассмотрения  обращений,  поступивших  из
   средств массовой информации
   
       Обращения,   поступившие   из  средств   массовой   информации,
   рассматриваются  в  порядке  и  сроки,  предусмотренные   настоящим
   Областным законом.
   
       Статья  11.  Ответственность за нарушение  законодательства  об
   обращениях
   
       1.   Нарушение   порядка   и  сроков  рассмотрения   обращений,
   установленных   настоящим  Областным  законом,  влекут   за   собой
   ответственность   должностных  лиц  в  соответствии   с   областным
   законом.
       2.   Заявители,  обращения  которых  содержат  заведомо  ложные
   сведения,     материалы    клеветнического     характера,     несут
   ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
   
       Статья 12. Вступление настоящего Областного закона в силу
   
       Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10  дней
   со дня его официального опубликования.
   
                                                   Глава Администрации
                                       (Губернатор) Ростовской области
                                                                 В.ЧУБ
   г. Ростов-на-Дону
   3 октября 2005 года
   N 359-ЗС
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz