Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.04.2005 N 48 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ШАХТЫ 4-ГО СОЗЫВА

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 28 апреля 2005 г. N 48
                                   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
                  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ШАХТЫ 4-ГО СОЗЫВА
   
       В  соответствии  с п. 4 статьи 7 Устава города Шахты  городская
   Дума г. Шахты решила:
       1.  Регламент  работы  городской  Думы  г.  Шахты  4-го  созыва
   утвердить (приложение N 1).
       2.  Решение Шахтинской городской Думы от 24.05.2001  N  49  "Об
   утверждении  Регламента  работы  Шахтинской  городской   Думы"   (в
   редакции от 27.01.2005 N 589) признать утратившим силу.
   
                                                      Мэр города Шахты
                                                       С.А.ПОНАМАРЕНКО
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                              г. Шахты
                                                    от 28.04.2005 N 48
   
             РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ШАХТЫ
   
                          1. Общие положения
   
       Статья  1.  Городская  Дума г. Шахты (далее  -  Дума)  является
   представительным  органом  городского округа,  полномочия  которого
   закрепляются в Уставе города. Решения Думы, принимаемые в  пределах
   ее   полномочий,   обязательны  для  исполнения  расположенных   на
   территории    города    предприятий   всех   форм    собственности,
   организаций, учреждений, отделов, служб, должностных лиц  городской
   администрации (мэрии), общественных объединений и граждан города.
   
                 2. Заседания городской Думы г. Шахты
   
       Статья 2. Заседания - основная форма работы городской Думы,  на
   которых  рассматриваются  и решаются путем  принятия  муниципальных
   правовых  актов  вопросы,  отнесенные  к  ведению  представительных
   органов  местного  самоуправления Конституцией РФ,  Федеральными  и
   областными законами, Уставом города.
   
       Статья  3. Дума созывается на заседания председателем  Думы,  в
   его   отсутствие  -  заместителем  председателя  Думы  или   Главой
   муниципального образования (Мэром) города не реже 1 раза в месяц.
       О  времени,  месте  проведения заседания, вопросах  и  проектах
   решений,  выносимых на рассмотрение, депутаты оповещаются письменно
   (или устно) не позднее чем за 5 дней до начала работы Думы.
       Внеочередные  заседания  Думы  созываются  председателем  Думы,
   Мэром  города по личной инициативе, по предложению прокурора города
   или   по  инициативе  не  менее  одной  трети  от  числа  избранных
   депутатов  или одним из комитетов не позднее чем в 5-дневный  срок,
   в исключительных случаях - в течение 5 часов.
   
       Статья  4.  Первое заседание Думы созывается  Мэром  города  не
   позднее  чем  в  двухнедельный  срок  после  опубликования   итогов
   выборов.  Его  открывает  и  ведет до  избрания  председателя  Думы
   старейший по возрасту депутат.
       Для  выработки  повестки  дня и регламента  первого  заседания,
   проектов  его решений, проводятся рабочие совещания вновь избранных
   депутатов, которые готовит аппарат Думы. По инициативе Мэра  города
   или  депутатов  может быть образован оргкомитет или рабочая  группа
   по  осуществлению  всех  мероприятий,  связанных  с  подготовкой  и
   проведением 1-го заседания Думы.
   
       Статья  5.  Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует
   не   менее   2/3  депутатов  от  ее  состава.  Если  на   заседании
   присутствует  менее  2/3  от числа депутатов,  оно  переносится  на
   другое   время.   В  данном  случае  каждому  депутату   сообщается
   письменно,  что  повторное заседание будет  считаться  правомочным,
   если на нем присутствует большинство депутатов от состава Думы.
       Депутат  обязан участвовать в работе заседаний Думы. По решению
   большинства  голосов  от  присутствующих  на  заседании   депутатов
   информация  о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях
   Думы, может быть опубликована в средствах массовой информации.
   
       Статья  6.  Председательствует на заседаниях Думы  председатель
   Думы,  в  его  отсутствие  - заместитель  председателя  Думы,  а  в
   отсутствие  председателя  Думы,  его  заместителя,  в  чрезвычайных
   ситуациях    по    решению    Думы   на    ее    заседании    может
   председательствовать  Глава  муниципального   образования   -   Мэр
   города.
       Председательствующий на заседании Думы:
       - открывает, закрывает заседание, объявляет перерыв;
       -  предоставляет  слово  докладчикам,  выступающим,  организует
   прения,  предоставляет  слово для вопросов, справок,  замечаний  по
   мотивам голосования;
       -  оглашает  содержание  заявлений, ходатайств  в  адрес  Думы,
   информирует   о   проектах  областных  законов,   поступивших   для
   рассмотрения, объявляет результаты голосования;
       -  обеспечивает  соблюдение  всеми  присутствующими  настоящего
   регламента  и  выполняет  иные  функции,  вытекающие  из  его  роли
   председательствующего,   с   учетом   конкретной   обстановки    на
   заседании.
       Председательствующий    на    заседании    способствует    духу
   сотрудничества,  сближению  позиций сторон,  он  не  вправе  давать
   оценку выступлениям депутатов.
   
       Статья  7. По решению Думы на весь период полномочий  из  числа
   депутатов   городской   Думы   избирается   секретариат,    который
   обеспечивает   подсчет   голосов,  контроль   за   голосованием   и
   правильностью оформления протоколов заседаний (стенограмм).
       Функции  секретариата могут быть возложены на мандатный комитет
   Думы.  Председатель мандатного комитета Думы подписывает  протоколы
   заседаний Думы - вторая подпись после председательствующего.
   
       Статья   8.   Порядок   и  регламент  работы   заседания   Думы
   утверждается  голосованием. В работе заседания  может  быть  сделан
   перерыв на несколько дней. Заседания проводятся, как правило, в  4-
   й четверг каждого месяца.
   
       Статья  9.  Комитеты  городской  Думы  вносят  предложения   по
   докладчикам,  по  приглашенным  лицам  на  заседание  Думы   и   по
   вопросам, включенным в повестку дня. По инициативе комитетов  могут
   проводиться выездные заседания Думы.
       На  каждое заседание Думы приглашаются депутаты Государственной
   Думы  Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательного
   Собрания   Ростовской   области,  прокурор  города,   представители
   средств  массовой  информации,  для  которых  определяются  в  зале
   заседания специальные места.
   
       Статья  10.  Заседания Думы проводятся, как  правило,  открыто.
   Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
       Депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации,   Законодательного   Собрания   Ростовской   области   и
   представители органов прокуратуры вправе присутствовать  на  любых,
   в  том  числе  закрытых, заседаниях Думы и ее  комитетов  с  правом
   совещательного  голоса; им обеспечивается возможность  выступлений,
   внесения  предложений  и замечаний по любому  обсуждаемому  вопросу
   наравне с депутатами Думы.
   
       Статья  11.  На заседаниях Думы по решению простого большинства
   от   числа   депутатов  Думы  могут  присутствовать   представители
   государственных  органов,  общественных  объединений,  предприятий,
   учреждений,  помощники  депутатов, а также  отдельные  граждане  по
   письменному  или  устному  заявлению.  Председательствующий  вправе
   предоставить  им слово по обсуждаемым вопросам повестки  дня  после
   выступления  депутатов с разрешения Думы. Приглашенные лица,  грубо
   нарушающие  порядок,  по решению Думы простым большинством  голосов
   удаляются из зала.
   
       Статья   12.  Депутат  городской  Думы  на  заседаниях   обязан
   соблюдать следующие правила депутатской этики:
       -  при  выступлении депутат не вправе употреблять в своей  речи
   грубые,  оскорбительные выражения, ненормативную лексику, наносящие
   ущерб  чести  и  достоинству депутатов и других  лиц,  призывать  к
   незаконным   действиям,   использовать  недостоверную   информацию,
   допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
       -  если  депутат  в  своих выступлениях использовал  выражения,
   оскорбляющие  честь и достоинство депутатов, приглашенных  лиц,  то
   по  предложению председательствующего или одного из депутатов путем
   голосования  простым  большинством голосов  он  лишается  слова  до
   конца заседания Думы;
       -  депутат,  лишенный права голоса, вправе  в  письменном  виде
   подавать  свои  предложения по обсуждаемым  вопросам  повестки  дня
   председательствующему на Думе для их обсуждения  и  голосования  по
   ним.
       Вопросы    неэтичного   поведения   депутатов   рассматриваются
   мандатным   комитетом  Думы,  депутаты  несут   ответственность   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  13.  Информация о ходе рассмотрения на  заседании  Думы
   вопросов   доводится   до   сведения  жителей   города   городскими
   средствами массовой информации.
       Заседания Думы могут транслироваться по решению Думы прямо  или
   в записи по городским каналам телевидения и радио.
       Решения   городской  Думы,  затрагивающие  права,   свободы   и
   обязанности   населения,   физических   и   юридических   лиц,    в
   обязательном  порядке в полном объеме публикуются  в  муниципальных
   средствах массовой информации.
   
               3. Подготовка вопросов на заседание Думы.
             Формирование повестки дня. Ведение заседания
   
       Статья  14.  В рамках полномочий, определенных Уставом  города,
   вопросы   на   рассмотрение  Думы  вносятся  Главой  муниципального
   образования   (Мэром)   города   или   должностными   лицами,    им
   уполномоченными,  председателем Думы, комитетами  Думы,  отдельными
   депутатами,  общественными объединениями. Проекты  решений,  другие
   материалы  должны  быть  предоставлены  в  постоянные  комиссии  не
   позднее чем за 15 дней до заседания Думы.
       На  каждом  заседании Думы в повестку дня  может  быть  включен
   вопрос  "разное". В ходе заседания может быть внесено  изменение  в
   повестку   дня  2/3  голосов,  присутствующих  на  заседании   Думы
   депутатов.
   
       Статья 15. Доклады, справочные материалы, проекты решений  Думы
   подготавливаются инициаторами внесения данного вопроса  в  повестку
   дня   заседания   Думы.  Они  рассматриваются   предварительно   на
   заседаниях   комитетов   при   наличии  согласований   руководителя
   структурного  подразделения  мэрии, курирующего  заместителя  Мэра,
   директора  Департамента финансов (при необходимости)  и  начальника
   юридического отдела мэрии.
       Вопросы,   отнесенные  Уставом  города  к   полномочиям   Мэра,
   выносятся  на  рассмотрение Думы только по его инициативе  или  при
   наличии  его  заключения  либо  согласования  (структура  городской
   мэрии,  установление,  изменение  или  отмена  местных  налогов   и
   сборов,    приватизация   объектов   муниципальной   собственности,
   осуществление  расходов  из  средств  местного  бюджета,  программа
   социально-экономического     развития     города,     представление
   кандидатуры  1-го зама и кандидатов на присвоение звания  "Почетный
   гражданин города Шахты" и др.).
       После  рассмотрения  в  комитете Думы в срок  не  более  одного
   месяца,  и  при  отсутствии  решения комитета  вопросы  могут  быть
   вынесены на обсуждение Думы.
       Комитет  может  направлять проект на дополнительную  проработку
   при наличии объективных обоснований.
       Для  подготовки  проектов решений могут образовываться  рабочие
   группы из депутатов и специалистов, которые излагают свое мнение  о
   проекте в листе согласований.
       Комплексные  программы согласовываются всеми  заместителями  по
   компетенции и лицами, на которых возложена их реализация.
   
       Статья  16.  Повестка дня и порядок ведения  каждого  заседания
   Думы    оглашаются   председательствующим   и   после    обсуждения
   утверждаются путем голосования.
       Обязательному  включению  в повестку  дня  заседания  Думы  без
   предварительного   обсуждения  в  комитетах  подлежат   предложения
   председателя Думы, Главы муниципального образования (Мэра)  города,
   органов прокуратуры.
   
       Статья  17.  Время  для  докладов и содокладов  устанавливается
   председательствующим по согласованию с докладчиком, но не более  30
   минут,  выступления в прениях - до 5 минут, повторные - до 3 минут,
   но не более 2 выступлений по одному вопросу.
       Председательствующий  может  с  согласия  простого  большинства
   депутатов  продлить время для выступления, но не  более  чем  на  3
   минуты.
       Передача  права  на  выступление  в  пользу  другого  лица   не
   допускается.
       Глава  муниципального  образования (Мэр)  города,  председатель
   Думы,  его заместитель вправе взять слово для выступления  в  любое
   время по вопросам повестки дня.
       Депутаты  и приглашенные не вправе выступать на заседании  Думы
   без   разрешения  председательствующего.  Нарушающий  это   правило
   лишается слова без предупреждения.
   
       Статья  18. В случае предварительного ознакомления депутатов  с
   содержанием  доклада  и проекта решения по вопросу,  включенному  в
   повестку  дня,  Дума  может  принять решение  ограничиться  краткой
   информацией без заслушивания доклада и без открытия прений.
   
       Статья  19. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются  по
   решению  Думы. Депутат, не получивший слова в связи с  прекращением
   прений,  может  передать свои предложения, замечания  в  письменной
   форме в секретариат Думы, которые затем приобщаются к протоколу.
   
                  4. Принятие решений городской Думой
   
       Статья 20. Все свои решения городская Дума принимает только  на
   своих  заседаниях на основе коллегиального и свободного обсуждения.
   Не  допускается принятие решений Думы путем индивидуального  опроса
   каждого депутата.
       Большинством  в  2/3 голосов от числа избранных депутатов  Дума
   принимает решения по следующим вопросам:
       - самороспуск городской Думы;
       - утверждение Устава города и внесение изменений в него;
       - утверждение структуры городской администрации (мэрии);
       -  оценка  деятельности должностных лиц городской администрации
   (мэрии);
       - принятие и подтверждение чрезвычайных мер;
       - лишение депутатской неприкосновенности;
       - изменение или отмена ранее принятого решения.
       Квалифицированным большинством голосов, то есть более  половины
   от  числа  избранных  депутатов, Дума  избирает  председателя  Думы
   (тайным   голосованием),   заместителя,  председателей   комитетов,
   утверждает  составы  комиссий, бюджет и его  исполнение,  программы
   социально-экономического  развития  города.   Решения   по   другим
   вопросам,  в  т.ч. и процедурным, принимаются простым  большинством
   голосов, то есть более 50 процентов от числа присутствующих.
       Дума   вправе   принять   решение   о   проведении   поименного
   голосования,   в   этом   случае  списки  депутатов   с   указанием
   волеизъявления могут публиковаться в СМИ.
       Депутаты   могут   принять   решение   о   проведении   тайного
   голосования,  в этом случае они утверждают процедуру голосования  и
   состав счетной комиссии.
   
       Статья   21.   Вынесенный   на  рассмотрение   проект   решения
   принимается  за  основу  простым  большинством  голосов  по  любому
   вопросу  повестки  дня, затем голосуются внесенные  поправки  также
   простым   большинством.  Голосование  в  целом   осуществляется   в
   соответствии со ст. 20 настоящего Регламента.
   
       Статья  22.  Если проект решения не получил необходимого  числа
   голосов  при  голосовании  за основу  или  в  целом,  он  считается
   отклоненным, о чем председательствующий делает объявление.
   
       Статья   23.   Избрание  председателя  Думы,  его  заместителя,
   председателей комитетов проводится в соответствии с Уставом  города
   и  утвержденной  повесткой  дня  при  любом  количестве  выдвинутых
   кандидатов.
       Мэру города предоставляется право первоочередного выдвижения из
   числа  депутатов  кандидата  на  должность  председателя  городской
   Думы.
       По    всем    выдвинутым    кандидатурам,    давшим    согласие
   баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются  без
   обсуждения и голосования.
       В  случае,  если  на одну должность было выдвинуто  более  двух
   кандидатур  и  ни  одна из них не набрала требуемого  для  избрания
   числа   голосов,  то  проводится  повторное  голосование  по   двум
   кандидатурам, получившим большинство голосов.
       Если  ни  один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования
   требуемого  числа голосов, то проводятся повторные выборы  с  новым
   выдвижением  кандидатур.  Данные выборы могут  быть  перенесены  на
   следующее  заседание  Думы.  Если  подобная  ситуация  сложилась  в
   отношении  председателя  Думы, то все  заседания  до  его  избрания
   ведет старейший по возрасту депутат.
       Председатель  городской  Думы обладает  правом  первоочередного
   выдвижения кандидата на должность заместителя председателя Думы.
   
       Статья 24. При отсутствии депутата по уважительным причинам  на
   заседании  Думы  он  вправе  в письменном  виде  через  секретариат
   передать  свое  мнение по обсуждаемому на заседании вопросу,  кроме
   организационного,   которое  учитывается  при   принятии   решения.
   Голосование за другого депутата не допускается.
   
       Статья 25. Депутаты городской Думы, имеющие мнение, отличное от
   принятого  решения,  вправе  в  письменном  виде  изложить   особое
   мнение, которое прилагается к протоколу.
   
       Статья  26.  Если решение Думы требует затрат,  то  оно  должно
   содержать   указание  на  источники  финансирования,   материально-
   технические,   организационные   средства   для   обеспечения   его
   выполнения,  конкретного исполнителя, а также сроки его выполнения.
   Решения   Думы,   влекущие   выпадающие   доходы,   принимаются   в
   соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
   
       Статья 27. Решения городской Думы по внесению изменений в Устав
   города  готовятся  в  соответствии с Областным законом  "О  порядке
   государственной  регистрации  Уставов муниципальных  образований  в
   Ростовской  области"  после их изучения и  анализа  консультативным
   комитетом Думы.
   
       Статья  28. После принятия Думой решения председатель городской
   Думы   в   течение   трех   рабочих  дней  направляет   его   Главе
   муниципального   образования  (Мэру)  города   для   подписания   и
   обнародования.
       Подписание и официальное опубликование в СМИ решения  городской
   Думы  в  течение  десяти календарных дней с  момента  его  принятия
   осуществляется  Мэром  города.  Подпись  Мэра  заверяется   печатью
   городской   Думы   с   изображением  герба  Российской   Федерации.
   Приложения   к   решению  Думы  заверяются   подписью   и   печатью
   управляющего делами городской Думы.
       Мэр города имеет право отклонить принятое Думой решение. В этом
   случае  в  течение десяти календарных дней с момента  его  принятия
   указанное  решение возвращается в городскую Думу  с  мотивированным
   обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в  него
   изменений и дополнений.
       В   случае  несогласия  городской  Думы  с  Мэром  города,   не
   подписавшим  решение  Думы, данный вопрос рассматривается  повторно
   на  следующем или внеочередном заседании городской Думы.  Если  при
   повторном  голосовании решение в ранее принятой  редакции  одобрено
   большинством  не  менее  двух третей от  установленной  численности
   депутатов  городской  Думы, решение считается принятым  и  подлежит
   опубликованию. Мэр обязан подписать и обнародовать  его  в  течение
   семи  календарных  дней  со  дня повторного  голосования,  сохраняя
   право  обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает
   его   противоречащими  действующему  законодательству  или   Уставу
   города.
       Решение  городской Думы вступает в силу с момента  официального
   опубликования в СМИ или с даты, указанной в решении.
   
       Статья  29.  Дума  вправе использовать в своей работе  запросы,
   обращения, послания, телеграммы. Решения о направлении в  различные
   инстанции  данных  документов принимаются по решению  Думы  или  по
   инициативе комитетов, которые предварительно готовят их проекты.
   
       Статья  30.  Протокол  заседания  Думы  в  виде  стенограммы  с
   приложением  к  нему  принятых  решений,  особых  мнений  депутатов
   оформляется в месячный срок, подписывается председателем  городской
   Думы  (в  его  отсутствие  -  заместителем  председателя  Думы)   и
   председателем мандатного комитета.
       Решения,  принятые на внеочередном заседании Думы,  могут  быть
   включены   в  протокол  предшествующего  ему  очередного  заседания
   городской Думы.
       Каждый депутат вправе ознакомиться с любым протоколом заседания
   Думы.
   
                       5. Аппарат городской Думы
   
       Статья  31.  Для  функционального  и  технического  обеспечения
   деятельности   городской  Думы,  оказания  организационной   помощи
   комитетам  Думы, депутатам и их помощникам в исполнении  ими  своих
   полномочий,  в подготовке необходимых обращений, заявлений,  других
   материалов  и  в  соответствии со ст. 7  Устава  города  образуется
   аппарат   Думы,   количественный  состав   которого   и   структура
   утверждается решением Думы.
   
       Статья  32.  Аппарат  городской Думы  функционирует  на  основе
   действующего      законодательства      Российской       Федерации,
   Законодательного Собрания Ростовской области и в рамках  настоящего
   Регламента.
       Работники   аппарата  являются  муниципальными  служащими,   их
   должностные   полномочия  утверждаются  распоряжением  председателя
   Думы, который руководит работой аппарата.
   
       Статья  33. Привлечение консультантов, специалистов,  экспертов
   для   участия  в  подготовке  проектов  нормативно-правовых  актов,
   рецензирования   документов,  поступивших   для   рассмотрения   на
   заседании  Думы,  осуществляется на основании трудовых  соглашений,
   заключаемых  председателем  Думы по согласованию  с  председателями
   постоянных комиссий.
   
       Статья  34.  Расходы на содержание аппарата Думы, оплаты  труда
   привлеченных  специалистов  утверждаются  в  городском  бюджете  по
   разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                        В.Н.БЕЗДНЯКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz