Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 13.04.2005 N 8 О ПОЛОЖЕНИИ "О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 13 апреля 2005 г. N 8
                                   
          О ПОЛОЖЕНИИ "О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
   
       Для   приведения  в  соответствие  требованиям  Устава   города
   Новочеркасска   (в   редакции   с   изменениями   и   дополнениями,
   зарегистрированными 14 сентября 2004 года) нормативных  и  правовых
   документов  городской  Думы и выполняя решение  городской  Думы  от
   24.03.2005 N 5, городская Дума решила:
       1.  Утвердить Положение "О городской Думе города Новочеркасска"
   в новой редакции (положение прилагается).
       2.  Решения  городской  Думы  N 28  от  16.05.1997,  N  110  от
   25.07.1997,  N  189 от 26.12.1997, N 234 от 13.03.1998,  N  417  от
   26.02.1999,  N 448 от 29.04. 1999, N 614 от 14.04.2000,  N  628  от
   16.06.2000, N 6 от 06.04.2001 считать утратившими силу.
       3.   Администрации   города  опубликовать  данное   решение   в
   муниципальных средствах массовой информации.
       4.  Контроль  исполнения данного решения возложить на  комиссию
   "По    местному   самоуправлению   и   организационным    вопросам"
   (председатель В.А. Волков).
   
                                                    Первый заместитель
                                            Главы администрации города
                                                          С.Б.БОНДАРЕВ
                                                                      
                                                  Глава городской Думы
                                                       В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   
   
   
   
                                                  Принято на заседании
                                            городской Думы 4-го созыва
                                             (решение N 8 от 13.04.05)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                "О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
   
       Статья 1. Общие положения
   
       1.  Городская  Дума г. Новочеркасска (далее  -  Дума)  является
   представительным    органом    местного    самоуправления    города
   Новочеркасска  в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  Областным  законом   "О
   местном    самоуправлении   в   Ростовской   области"   и   Уставом
   муниципального  образования "Город Новочеркасск" (далее  -  Устав),
   обладает  самостоятельной  компетенцией  и  не  входит  в   систему
   органов   государственной  власти.  Дума  является  правопреемником
   Новочеркасского   Совета  народных  депутатов  и   городской   Думы
   предыдущих созывов.
       2. Дума в соответствии с Уставом города избирается сроком на  5
   лет.   Установленное  количество  депутатов  Думы  -  25   человек.
   Количество  депутатов, работающих на постоянной  основе,  не  может
   быть более 10 процентов от установленной численности Думы.
       3.  Дума  избирается гражданами Российской Федерации, постоянно
   проживающими  и  зарегистрированными в установленном  в  Российской
   Федерации  порядке на территории муниципального образования  "Город
   Новочеркасск",    на   основе   всеобщего   равного    и    прямого
   избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации  и
   проведения   выборов  депутатов  Думы  регламентируется   Областным
   законом  "О  выборах  депутатов представительных  органов  местного
   самоуправления   Ростовской   области".   Выборы   Думы   считаются
   состоявшимися, если избраны две трети установленной численности  ее
   депутатов. Дума собирается на свое первое заседание не позднее  чем
   на  пятнадцатый  день  после опубликования итогов  выборов.  Первое
   заседание Думы открывает и ведет Мэр города.
       4.  Дума обладает правами юридического лица, осуществляет  свою
   деятельность  на  основании Устава и Положения  "О  городской  Думе
   города   Новочеркасска",  имеет  закрепленное  за  ней   на   праве
   оперативного  управления  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом
   Российской Федерации обособленное имущество.
       5.   Дума   имеет  собственную  печать,  бланки  с  собственной
   символикой,  расчетный и иные счета. На печати  Думы,  как  органа,
   наделенного  отдельными  государственно-властными  полномочиями,  в
   соответствии  с  частью  2  статьи 4 Федерального  конституционного
   закона  "О  Государственном Гербе Российской Федерации"  помещается
   Государственный Герб Российской Федерации.
       Юридический   адрес   Думы:  346430,   г.   Новочеркасск,   пр.
   Платовский, 59-б.
       6. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в
   местном бюджете отдельной строкой.
       7.  Депутатом  Думы  может  быть  избран  гражданин  Российской
   Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
       Депутат  Думы не может быть депутатом другого представительного
   органа   местного   самоуправления  или   законодательного   органа
   государственной   власти.   Депутаты,   работающие    на    штатной
   оплачиваемой   основе,   не  могут  находиться   на   муниципальной
   (государственной)    службе,   заниматься    другой    оплачиваемой
   деятельностью,   в  том  числе  предпринимательской  деятельностью,
   кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
       Полномочия,  права,  обязанности депутата Думы  устанавливаются
   законодательством   Российской   Федерации,   Ростовской   области,
   Уставом  и Положением "О статусе депутата городской Думы, выборного
   должностного лица местного самоуправления города Новочеркасска".
       8.   Дума   осуществляет  свои  полномочия  в  соответствии   с
   Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
   Федерации,  Ростовской  области, Уставом,  настоящим  Положением  и
   Регламентом  городской  Думы.  Деятельность  Думы  основывается  на
   коллективном,  свободном обсуждении и решении вопросов,  гласности,
   законности, постоянном учете общественного мнения.
       9.  Дума  обладает имущественными правами, может быть истцом  и
   ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.
   
       Статья 2. Законодательная инициатива Думы
   
       1. Дума имеет право в установленном законом порядке:
       -   законодательной   инициативы  в  Законодательном   Собрании
   Ростовской  области,  в Государственной Думе Федерального  собрания
   Российской  Федерации  (через Законодательное  Собрание  Ростовской
   области);
       -   запроса  в  Конституционный  суд  Российской  Федерации   о
   толковании  Конституции Российской Федерации (через Законодательное
   Собрание Ростовской области);
       -  внесения  предложений  о поправках  и  пересмотре  положений
   Конституции  Российской  Федерации через  Законодательное  Собрание
   Ростовской области;
       -  обращения  в  Конституционный суд  Российской  Федерации  по
   вопросам  соответствия Конституции Российской Федерации федеральных
   законов, нормативных актов Совета Федерации, Государственной  Думы,
   Правительства  Российской Федерации через Законодательное  Собрание
   Ростовской области;
       -   обращения   в   суды  Российской  Федерации   по   вопросам
   соответствия  законодательству Российской Федерации  федеральных  и
   областных нормативных актов органов государственной власти.
       2. Дума осуществляет контроль:
       - за исполнением принятых ею решений;
       - за исполнением муниципального бюджета;
       -   за  управлением  имуществом,  находящимся  в  собственности
   муниципального образования (в том числе отчуждением);
       -  за деятельностью созданных ею органов, а также избираемых ею
   должностных лиц Думы;
       - за деятельностью Мэра и администрации города.
   
       Статья 3. Полномочия Думы
   
       1. В исключительном ведении Думы находятся:
       1)   принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   муниципального  образования  "Город Новочеркасск",  предусмотренных
   Уставом;
       2)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования  "Город  Новочеркасск",  утверждение  отчетов   об   их
   исполнении;
       3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
       5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления.
       2. К ведению Думы также относятся:
       1)    принятие   Устава   муниципального   образования   "Город
   Новочеркасск" и внесение в него изменений и дополнений;
       2) осуществление толкования Устава и решений Думы;
       3) изменение или отмена ранее принятых решений Думы;
       4)  утверждение  структуры администрации города  Новочеркасска,
   отраслевых органов местного самоуправления;
       5) назначение местного референдума;
       6)   регулирование   использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения,   установление  правил  землепользования  на   территории
   города     Новочеркасска    в    соответствии     с     действующим
   законодательством;
       7)  досрочное  прекращение депутатских  полномочий,  полномочий
   Главы  городской  Думы  города  Новочеркасска,  заместителей  Главы
   городской Думы города Новочеркасска и самороспуск Думы 2/3  голосов
   от установленной численности депутатов;
       8)     определение     порядка    образования     муниципальной
   административной  комиссии в соответствии с  Областным  законом  "О
   муниципальных административных комиссиях в Ростовской области";
       9)    осуществление   права   законодательной   инициативы    в
   Законодательном Собрании Ростовской области.
       3.  Дума  может  рассматривать и  решать  также  иные  вопросы,
   отнесенные   действующим   законодательством   и   Уставом   к   ее
   компетенции.
   
       Статья  4.  Полномочия  и функции Думы в  вопросах  организации
   своей деятельности
   
       1.  Дума,  являясь коллегиальным органом, принимает по вопросам
   своего ведения правовые акты в форме решений.
       2.  Решения  Думы обязательны для исполнения всеми находящимися
   на  территории  муниципального образования органами государственной
   власти,  предприятиями,  учреждениями  любой  формы  собственности,
   организациями, общественными объединениями, должностными  лицами  и
   гражданами   и   подлежат  правовой  защите   судами   в   порядке,
   установленном     Конституцией     Российской      Федерации      и
   законодательством Российской Федерации.
       3.  Дума  вправе  создавать постоянные  и  временные  комиссии,
   рабочие  депутатские группы, деятельность которых  регламентируется
   настоящим Положением и Регламентом городской Думы, принятыми  Думой
   в соответствии с Уставом.
       4.  Дума образует, упраздняет, объединяет, разделяет постоянные
   и временные комиссий, изменяет их состав.
       5.  Принимает Положение "О городской Думе города Новочеркасска"
   и вносит изменения и дополнения в него.
       6.   Дума   осуществляет  свои  полномочия  на   заседаниях   в
   соответствии  с Уставом города, настоящим Положением и  принимаемым
   ею  Регламентом,  устанавливающим  порядок  деятельности,  основные
   правила и процедуры ее работы.
       7.   Заседания   Думы   проводятся  открыто,   если   иное   не
   устанавливается специальным решением Думы на ее заседании.
   
       Статья 5. О порядке представления документов на Думу
   
       Пакет  документов  для рассмотрения Думой  и  принятия  по  ним
   решений  представляется  в соответствии  с  Положением  "О  порядке
   внесения  проектов  решений  на  рассмотрение  городской  Думы   г.
   Новочеркасска и их принятия".
       Документация (проекты решений, отчеты), представляемая  в  Думу
   на   рассмотрение   и   принятие  решения,  заверяется   подлинными
   подписями    ответственных   лиц   и   главных   исполнителей    по
   направлениям.
   
       Статья 6. Структура Думы
   
       1. Глава Думы, первый заместитель Главы Думы, заместитель Главы
   Думы  избираются  из  состава депутатов  Думы  на  срок  полномочий
   избравшей их Думы.
       Глава  Думы избирается открытым или тайным голосованием. Первый
   заместитель Главы Думы, заместитель Главы Думы избираются  открытым
   голосованием.
       Решение об избрании Главы Думы, первого заместителя Главы Думы,
   заместителя   Главы   Думы  считается  принятым,   если   за   него
   проголосовало  более  половины  от установленного  числа  депутатов
   Думы.
       Кандидатуры  для  избрания  на  должность  Главы   Думы   могут
   вноситься   на   рассмотрение  Думы  Мэром  города   Новочеркасска,
   депутатами Думы.
       Кандидатуры для избрания на должность первого заместителя Главы
   Думы,  заместителя Главы Думы могут вноситься на рассмотрение  Думы
   Мэром города Новочеркасска, Главой Думы, депутатами Думы.
       2. Глава Думы, первый заместитель Главы Думы, заместитель Главы
   Думы   исполняют  полномочия  до  избрания  Главы   Думы,   первого
   заместителя  Главы  Думы,  заместителя Главы  Думы  нового  созыва,
   организуют  работу Думы и координируют деятельность ее  органов.  В
   своей  деятельности  подотчетны  только  Думе,  а  как  депутаты  -
   избирателям.
       Сложение   Главой   Думы,  первым  заместителем   Главы   Думы,
   заместителем  Главы Думы своих полномочий на основании  письменного
   заявления  удовлетворяется,  если за него  проголосовало  не  менее
   половины   от   установленного  количества  депутатов.   В   случае
   непринятия  Думой  отставки Глава Думы,  первый  заместитель  Главы
   Думы,  заместитель Главы Думы вправе сложить свои полномочия  через
   2 месяца по истечении двух недель после подачи заявления.
       3. Полномочия Главы Думы:
       1)   представляет   Думу  в  отношениях  с  органами   местного
   самоуправления,  органами  государственной  власти,  гражданами   и
   организациями;
       2)   созывает   заседания   Думы,  председательствует   на   ее
   заседаниях;
       3)  подписывает правовые акты Думы, не являющиеся нормативными,
   в том числе связанные с вопросами организации деятельности Думы;
       4)  направляет  принятые Думой нормативные правовые  акты  Мэру
   города Новочеркасска;
       5) подписывает протокол заседания Думы;
       6)   организует  текущую  деятельность  Думы,  ее  комиссий   и
   депутатов;
       7) подписывает исковые заявления от имени Думы;
       8)  разрабатывает  и  вносит на утверждение  Думе  Положение  о
   городской  Думе,  Регламент  Думы, перспективные  и  текущие  планы
   работы Думы, повестку дня заседания Думы;
       9)  открывает  и закрывает счета Думы в кредитных организациях,
   распоряжается имуществом и средствами Думы, подписывает  финансовые
   документы Думы;
       10)  назначает и увольняет работников аппарата Думы,  руководит
   его работой;
       11)  участвует  в  работе  постоянных комиссий  Думы  как  член
   комиссии с правом решающего голоса;
       12)   решает   иные  вопросы  в  соответствии   с   действующим
   законодательством  Российской  Федерации,  Ростовской   области   и
   Уставом.
       4. Глава Думы издает приказы.
       5. Первый заместитель Главы Думы:
       1) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Думы;
       2) организует подготовку документов на заседания Думы;
       3)  исполняет  обязанности Главы Думы в случае  его  временного
   отсутствия;
       4)   решает   иные   вопросы  в  соответствии   с   действующим
   законодательством и Уставом.
       6. Заместитель Главы Думы:
       1)  оказывает  содействие депутатам Думы  в  осуществлении  ими
   своих полномочий;
       2)  исполняет  обязанности Главы Думы в случае  его  временного
   отсутствия и отсутствия первого заместителя Главы Думы;
       3)   решает   иные   вопросы  в  соответствии   с   действующим
   законодательством и Уставом.
       7.   Главе   городской   Думы  города  Новочеркасска,   первому
   заместителю Главы Думы, заместителю Главы Думы денежное  содержание
   устанавливается  в  соответствии с Областным  законом  "О  денежном
   содержании  муниципальных  служащих  и  лиц,  замещающих   выборные
   муниципальные должности в Ростовской области".
       8. Комиссии городской Думы.
       Дума  на  срок  своих  полномочий избирает из  числа  депутатов
   постоянные  комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки
   вопросов,  относящихся  к  ведению Думы,  а  также  для  содействия
   проведению    в    жизнь   постановлений   и   нормативных    актов
   государственных органов, осуществления в пределах компетенции  Думы
   контроля    деятельности   администрации    города,    предприятий,
   учреждений и организаций.
       Дума организует следующие постоянные комиссии:
       - мандатная комиссия;
       -   комиссия   по  местному  самоуправлению  и  организационным
   вопросам;
       - комиссия по экономической политике, бюджету и собственности;
       - комиссия по социальной политике, труду и защите прав граждан;
       -  комиссия  по  вопросам  жизнедеятельности  города,  жилищно-
   коммунального  хозяйства,  промышленности,  транспорта,   связи   и
   предпринимательства.
       Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя,  а
   в случае необходимости и заместителя председателя.
       Председатель  комиссии избирается депутатами комиссии  открытым
   голосованием   большинством  голосов  от  числа  членов   комиссии.
   Решение  об  избрании  председателя комиссии  оформляется  решением
   соответствующей комиссии.
       Председатель  комиссии освобождается от  должности  по  решению
   большинства   членов   комиссии,  его   избравшей,   а   также   по
   собственному желанию.
       Заместитель  председателя  постоянной  комиссии  избирается  на
   заседании  постоянной комиссии. Порядок избрания в  соответствии  с
   п/п 3 п. 5 ст. 8 настоящего Положения.
       Заседания  постоянных  комиссий  созываются  их  председателями
   согласно планам работы комиссий, а также по мере необходимости  для
   решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
       Заседание   постоянной  комиссии  правомочно,   если   на   нем
   присутствует   более   1/2   состава   комиссии.   Находящиеся    в
   командировке  или  отсутствующие по иным  причинам  члены  комиссии
   вправе    сообщить    заседанию   письменно    свое    мнение    по
   рассматриваемому вопросу.
       При  рассмотрении  вопросов, относящихся  к  ведению  двух  или
   нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также  по
   поручению  депутатов Думы проводятся совместные заседания комиссий.
   Их ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
       Для  подготовки рассматриваемых вопросов по распоряжению  Главы
   Думы   могут   создаваться  рабочие  группы  из  числа   депутатов,
   представителей  структурных  подразделений  администрации   города,
   общественных организаций и специалистов.
       В  заседаниях  постоянных комиссий могут  принимать  участие  с
   правом  решающего  голоса  депутаты, не входящие  в  состав  данной
   комиссии   и   не  учитываемые  при  установлении  кворума   данной
   комиссии.
       Глава  городской  Думы участвует в работе  постоянных  комиссий
   Думы как член комиссии с правом решающего голоса.
       Заседание   открывается  председателем  комиссии,   а   в   его
   отсутствие   -  заместителем.  Председательствующий  на   заседании
   сообщает   количество  присутствующих  и  отсутствующих  депутатов,
   называет причины неявки последних.
       Проект  повестки  дня и порядок ведения заседания  утверждаются
   после их обсуждения.
       Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия  вправе
   принять  решение о проведении закрытого, выездного или  иной  формы
   заседания.    На    заседании   комиссии    могут    присутствовать
   представители средств массовой информации.
       На  заседаниях  постоянных комиссий ведется  протокол,  который
   подписывается председателем комиссии и утверждается Главой Думы.
       Информационный  материал о проведении заседания  комиссии,  его
   повестке   и  принятых  решениях  может  быть  передан  в  средства
   массовой информации.
       По   вопросам,   выносимым  на  заседание   комиссии,   решения
   принимаются большинством голосов от списочного состава комиссии.
       При   проведении  совместных  заседаний  нескольких  постоянных
   комиссий   решение  принимается  большинством  голосов  от   общего
   состава членов комиссий, присутствующих на заседании.
       Постоянная  комиссия по вопросам своего ведения дает заключения
   к проектам решений Думы после их предварительного обсуждения.
       Рекомендации,  решения комиссии подписываются ее  председателем
   либо   иным  лицом,  председательствующим  на  заседании  комиссии.
   Совместно    принятые    постановления    комиссии    подписываются
   председательствовавшим   на   совместном   заседании   либо   всеми
   председателями задействованных комиссий.
       Контроль  за  ходом  выполнения принимаемых  комиссией  решений
   осуществляется   исполнителем,  указанным  в  протоколе   заседания
   комиссии  или председателем комиссии, а по его поручению -  членами
   комиссии.
       Дума  может  образовывать временные комиссии. Задачи,  объем  и
   срок  полномочий  временных  комиссий  определяются  Думой  при  их
   образовании.
       Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать  на
   платной  либо  безвозмездной основе специалистов. Привлеченные  для
   работы  в  Думе специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии
   с правом совещательного голоса.
       Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их
   Думой и ей подотчетны.
       9. Основные функции постоянных комиссий Думы:
       -  осуществляют предварительное рассмотрение проектов планов  и
   программ  экономического  и социального развития,  бюджета  города,
   разрабатывают проекты решений Думы по вопросам своей компетенции  и
   вносят по ним замечания и предложения на заседания Думы;
       - подготавливают по поручению Думы, ее Главы или по собственной
   инициативе вопросы, относящиеся к компетенции комиссий, готовят  по
   ним  проекты  решений;  по  просьбе  администрации  города  или  по
   собственной   инициативе  дают  заключения  по  проектам   решений,
   вносимым на рассмотрение Думы;
       -  проводят проверки (документальные, финансовые, материальные)
   в рамках реализации предоставленных им контрольных функций;
       -   организуют   по   поручению  депутатов   Думы   депутатские
   расследования, связанные с деятельностью должностных  лиц,  органов
   местного  самоуправления, предприятий, учреждений и организаций  на
   территории муниципального образования;
       -  приглашают  для участия в заседании комиссии  представителей
   органов    местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений,
   организаций, общественных структур;
       - контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых
   актов  Думы  администрацией  города,  предприятиями,  учреждениями,
   организациями  независимо от подчиненности  и  форм  собственности,
   общественными  объединениями,  гражданами  на  территории   города,
   заслушивают  по  этим вопросам доклады и сообщения  соответствующих
   руководителей;
       - выполняют поручения Думы и Главы Думы;
       -  обращаются  с  предложениями в  Думу  или  к  Главе  Думы  о
   вынесении   на  обсуждение  населением  наиболее  важных   вопросов
   местного значения.
       По  итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная
   комиссия  принимает решения в форме рекомендаций, обязательных  для
   рассмотрения  органами, предприятиями, учреждениями,  организациями
   и  должностными  лицами,  которым эти  рекомендации  адресованы.  О
   результатах  рассмотрения или принятых мерах  комиссиям  сообщается
   не   позднее   чем  в  месячный  срок,  если  иное  не  установлено
   комиссией.
       Государственные органы и общественные объединения, предприятия,
   организации,   учреждения  независимо  от  подчиненности   и   форм
   собственности,   находящиеся   на  территории   города,   а   также
   должностные  лица  обязаны  по  требованию  постоянной  комиссии  в
   пределах   компетенции   Думы   безотлагательно   представить    ей
   необходимые  документы,  письменные заключения,  иные  материалы  в
   соответствии с законодательством РФ.
       10. Полномочия председателя постоянной комиссии:
       - созывает и ведет заседание комиссии;
       -  определяет повестку дня заседания комиссии, готовит  проекты
   планов работы комиссии;
       - организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
       -  приглашает  для участия в заседании комиссии  представителей
   органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления,
   предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
       -  представляет  комиссию в отношениях с  Думой,  Главой  Думы,
   органами   местного  самоуправления,  общественными  организациями,
   средствами  массовой  информации,  предприятиями,  учреждениями   и
   гражданами;
       -   организует  работу  членов  комиссии,  дает  им  поручения,
   оказывает  содействие  в  осуществлении  ими  своих  полномочий   в
   постоянных комиссиях;
       - направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с
   деятельностью комиссии;
       -   организует   работу   по  исполнению   принятых   комиссией
   рекомендаций; информирует комиссию о ходе этой работы;
       -   организует   ведение   протокола   заседания   комиссии   и
   делопроизводство комиссии;
       -     исполняет     иные    полномочия,    не    противоречащие
   законодательству.
       11. Полномочия члена постоянной комиссии.
       Член постоянной комиссии полномочен:
       - участвовать в деятельности постоянной комиссии и выполнять ее
   поручения;
       -  пользоваться  правом  решающего  голоса  по  всем  вопросам,
   рассматриваемым  комиссией,  вносить предложения  для  рассмотрения
   постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении;
       -  член  постоянной комиссии, предложения которого не  получили
   поддержки  комиссии,  может представить их в  письменной  форме  на
   заседание Думы;
       - член постоянной комиссии по предложению комиссии и по решению
   Думы  может  быть  выведен из состава комиссии  за  систематическое
   неучастие в ее работе или по другим причинам.
       12.  По  решению Думы в структуре Думы может быть  предусмотрен
   аппарат Думы, формируемый Главой Думы.
       Работники  аппарата  Думы принимаются на  работу  по  трудовому
   договору.
       Расходы  на  содержание Думы и аппарата по  организационному  и
   техническому обеспечению утверждаются в составе городского  бюджета
   отдельной строкой.
       Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в
   структурных   подразделениях  Думы  осуществляется  на   договорной
   основе.
       Аппарат   Думы   осуществляет  свою  деятельность   на   основе
   действующего  российского  и  областного  законодательства,  Устава
   города  и принимаемого Думой Положения "Об аппарате городской  думы
   г. Новочеркасска".
   
       Статья 7. Вопросы ведения постоянных комиссий
   
       1. Мандатная комиссия:
       -  взаимодействует с муниципальной избирательной  комиссией  по
   вопросам   проведения  выборов  депутатов  Думы,  других   выборных
   должностных лиц местного самоуправления;
       -  дает заключения на представления прокурора области о лишении
   депутатской неприкосновенности;
       -  вносит  предложения по вопросам проведения выборов депутатов
   вместо выбывших;
       - рассматривает вопросы соблюдения норм депутатской этики.
       2.   Комиссия  по  местному  самоуправлению  и  организационным
   вопросам:
       -  является  рабочим органом Думы, определяющим ее  политику  и
   основные  направления  деятельности других органов  Думы  в  период
   между  заседаниями  Думы, обеспечивающим организацию  работы  Думы,
   обладает  распорядительными  и контрольными  функциями  в  пределах
   полномочий, предусмотренных данным Положением;
       -  выносит на Думу вопросы об изменениях и дополнениях в  Устав
   муниципального образования "Город Новочеркасск";
       -  обеспечивает  контроль соответствия  издаваемых  нормативных
   правовых  актов местного самоуправления требованиям федерального  и
   областного законодательства;
       -  организует  взаимодействие Думы с другими органами  местного
   самоуправления,    с    общественными   организациями,    трудовыми
   коллективами и казачеством;
       -    содействует    гласности   работы    органов    городского
   самоуправления, изучает общественное мнение, организует  обсуждение
   гражданами   города   важнейших  вопросов   местного,   областного,
   республиканского  значения,  проводит в  соответствии  с  решениями
   Думы организационные мероприятия по местному референдуму;
       -  рассматривает и решает вопросы организации выборов и  отзыва
   депутатов. В случаях, предусмотренных законодательством, вносит  на
   рассмотрение   Думы  вопрос  о  досрочном  прекращении   полномочий
   депутата;
       -  осуществляет  подготовку заседаний Думы и вопросов  повестки
   дня;
       -  информирует депутатов, приглашенных лиц и население города о
   повестке дня заседания Думы, времени и месте его проведения;
       -   обеспечивает  своевременное  доведение  решений   Думы   до
   исполнителей и населения;
       -   предварительно  рассматривает  протесты   и   представления
   прокурора города на решения Думы;
       - инициирует обращения депутатов Думы в Государственную Думу ФС
   РФ,  в  Законодательное Собрание Ростовской области,  Администрацию
   Ростовской области по жизненно-важным вопросам городского округа;
       -  вносит  в  Думу  представления об установлении  и  изменении
   границ территории городского округа;
       -  выносит  на Думу вопрос о наименовании улиц и других  частей
   города;
       -   оказывает   содействие  депутатам  в  осуществлении   своих
   полномочий и организует обеспечение их необходимой информацией;
       -  предварительно рассматривает и обобщает наказы избирателей с
   учетом  предложений и замечаний постоянных комиссий, администрации,
   вносит их на рассмотрение Думы;
       -  вносит на рассмотрение Думы предложения о создании и составе
   постоянных  комиссий  Думы,  координирует  деятельность  постоянных
   комиссий  и депутатских групп, оказывает правовую и организационную
   помощь в их работе;
       -  работает  в  тесном  взаимодействии  с  другими  постоянными
   комиссиями   Думы,   администрацией   города,   рассматривает    их
   предложения при формировании повестки дня заседаний Думы.
       В  состав комиссии входят по должности руководители направлений
   и  постоянных  комиссий Думы, а также депутаты, изъявившие  желание
   работать в этой комиссии.
       Решения  комиссии по местному самоуправлению и  организационным
   вопросам,  требующие оперативного рассмотрения, могут быть  приняты
   опросом  депутатов  с  представлением  в  письменном  виде   мнения
   депутата по рассматриваемому вопросу.
       Комиссия  по местному самоуправлению и организационным вопросам
   вправе  вносить  изменения  в штатное расписание  аппарата  Думы  в
   пределах  общей  суммы  расходов,  отведенных  бюджетом   Думы   на
   финансирование  ее деятельности, с последующим утверждением  их  на
   очередном заседании Думы.
       3. Комиссия по экономической политике, бюджету и собственности:
       -   по  представлению  администрации  города  рассматривает   и
   предлагает на утверждение Думы проект бюджета города и отчет о  его
   исполнении;
       -  рассматривает разногласия по проекту бюджета и согласовывает
   поступившие  предложения  с  постоянными  комиссиями  Думы,   Мэром
   города,  органами  местного самоуправления и  вносит  окончательный
   проект  бюджета  на  заседание Думы для  принятия  соответствующего
   решения;
       -  вносит на рассмотрение Думы предложение администрации города
   о перераспределении средств между разделами бюджета;
       -  вносит на рассмотрение Думы предложения администрации города
   об  определении  порядка  расходования средств  раздела  бюджета  -
   резервный фонд;
       - осуществляет контроль за исполнением бюджета;
       - рассматривает и предлагает на утверждение Думы проекты планов
   и программ развития города и отчеты об их исполнении;
       -  рассматривает  и  предлагает  на  утверждение  Думы  вопросы
   установления,  изменения  и  отмены  местных  налогов  и  сборов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
   сборах;
       -  рассматривает  и  предлагает  на  утверждение  Думы  вопросы
   управления  и  распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
   собственности;
       -  вносит  на  рассмотрение  Думы предложения  об  установлении
   льготы   по  налогам  предприятиям,  организациям  различных   форм
   собственности;
       -  вносит  на  рассмотрение  Думы предложения  об  установлении
   дополнительных  льгот и пособий для отдельных категорий  населения,
   нуждающихся в социальной защите;
       -   заслушивает   отчет  администрации  города   о   финансовом
   обеспечении  городского  референдума и выборов  в  органы  местного
   самоуправления и представляет информацию на Думу;
       -  выносит  на Думу вопрос финансового обеспечения деятельности
   Думы;
       -  рассматривает  и  предлагает  на  утверждение  Думы  порядок
   использования  финансовых средств органов  местного  самоуправления
   для   осуществления   переданных   им   отдельных   государственных
   полномочий в случае, предусмотренном Уставом города;
       -  рассматривает  и  предлагает  на  утверждение  Думы  порядок
   принятия   решения   о   создании,   реорганизации   и   ликвидации
   муниципальных предприятий и учреждений.
       4.  Комиссия  по  вопросам жизнедеятельности  города,  жилищно-
   коммунального  хозяйства,  промышленности,  транспорта,   связи   и
   предпринимательства:
       - содействует развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства
   и   созданию  на  территории  города  предприятий  различных   форм
   собственности, занятых обслуживанием населения;
       -   содействует   администрации  в   заключении   договоров   с
   предприятиями,  занятыми обслуживанием населения, о  сотрудничестве
   в   экономике  и  социальном  развитии  территории  города  и  сфер
   обслуживания;
       -  контролирует  вопросы эксплуатации муниципального  жилищного
   фонда,  объектов  коммунального и дорожного хозяйства,  предприятий
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
       -  контролирует вопросы обеспечения населения электро-, тепло-,
   газо-, водоснабжением, водоотведения, снабжения твердым топливом;
       - контролирует деятельность администрации по организации рынков
   и ярмарок;
       -  контролирует  совместно с администрацией  соблюдение  правил
   торговли, санитарное состояние мест торговли;
       -  контролирует  деятельность администрации по  оплате  бытовых
   услуг населением (вода, квартплата, отопление);
       -  контролирует содержание и строительство автомобильных  дорог
   местного   пользования,  мостов  и  иных  транспортных   инженерных
   сооружений в границах городского округа;
       -  контролирует  работы по благоустройству  и  содержанию  мест
   погребения;
       -   рассматривает   планы  участия  предприятий,   организаций,
   расположенных   в  границах  города,  по  вопросам   удовлетворения
   жизненных  потребностей  населения,  экономического  и  социального
   развития территорий;
       -   содействует  созданию  на  территории  города   предприятий
   различных форм собственности и способствует их развитию;
       -  осуществляет  контроль  работы  транспортных  предприятий  и
   организаций  на территории города, устанавливает и согласовывает  с
   администрацией  маршруты  и  графики  движения  транспорта,  вносит
   предложения,   направленные   на  улучшение   работы   транспортных
   предприятий и организаций;
       -   осуществляет   контроль  за  выделением  и   распределением
   муниципальных  средств на нужды транспорта  и  связи,  а  также  на
   поддержку и развитие предпринимательства в городе;
       - содействует развитию предприятий связи, радио и телевещания;
       -  выносит  на  Думу для утверждения планы и правила  застройки
   города, предлагаемые администрацией города;
       -  рассматривает вопросы строительства муниципального жилищного
   фонда,  объектов коммунального и дорожного хозяйства,  предлагаемые
   администрацией города;
       -  контролирует работу предприятий различных форм собственности
   по благоустройству производственных территорий.
       5.  Комиссия  по  социальной  политике,  труду  и  защите  прав
   граждан:
       - участвует в решении проблемных вопросов учреждений социально-
   культурного назначения;
       -  рассматривает предложения организаций и граждан по улучшению
   жилищно-материальных и социально-бытовых условий инвалидов,  семей,
   потерявших   кормильца,   престарелых   граждан,   нуждающихся    в
   обслуживании  на дому, способствует устройству нуждающихся  граждан
   в учреждения социального обеспечения;
       -   в   пределах   своих   полномочий   рассматривает   вопросы
   предоставления  льгот и помощи, связанных с охраной  материнства  и
   детства,  с  улучшением условий жизни многодетных семей,  оказывает
   содействие  в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,
   в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
       - осуществляет контроль деятельности всех находящихся в ведении
   города      учреждений     народного     образования,     культуры,
   здравоохранения, социального обеспечения;
       -  контролирует выполнение планов развития и работы  учреждений
   народного образования на территории города;
       -  контролирует  организацию  работы  культурно-просветительных
   учреждений на территории города;
       -  способствует проведению общегородских мероприятий в  области
   образования, здравоохранения и спорта;
       -   рассматривает  вопросы  благотворительности  и  милосердия,
   социальной  защиты граждан - инвалидов войны и труда,  ветеранов  и
   пенсионеров;
       -   участвует   в   работе   по  распределению   администрацией
   муниципального  жилищного  фонда,  учета  граждан,  нуждающихся   в
   улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений;
       - рассматривает вопросы детства и материнства, развития детских
   учреждений, содержания детских домов, интернатов, Дома ребенка;
       -  контролирует  обеспечение условий для  соблюдения  в  городе
   законов  и  актов вышестоящих органов власти и управления  с  целью
   защиты прав и свобод граждан;
       - рассматривает вопросы охраны общественного порядка;
       -   координирует   и  контролирует  деятельность   организаций,
   призванных  противодействовать незаконному  обороту  наркотических,
   психотропных средств и распространению наркомании;
       - определяет политику здравоохранения и охраны окружающей среды
   в муниципальном образовании в пределах своей компетенции;
       -   осуществляет   контроль  работы  муниципальных   учреждений
   здравоохранения;
       -   контролирует  расходование  бюджетных  средств   на   нужды
   здравоохранения;
       -  рассматривает и реализует предложения организаций и  граждан
   по  улучшению  качества  организации и оказания  медицинских  услуг
   населению и охране окружающей среды;
       -  по  представлению администрации города рассматривает вопросы
   планирования  работы  и  развития  сети  медицинских  учреждений  и
   услуг;
       -  в  пределах компетенции совместно с городской администрацией
   организует  работу  по мониторингу окружающей  среды  и  регулярное
   оповещение   населения   через  средства  массовой   информации   о
   состоянии окружающей среды;
       -  контролирует  и  координирует  рациональность  использования
   дорогостоящей  медицинской  аппаратуры  в  медицинских  учреждениях
   города;
       -    контролирует    предоставление    льгот    гражданам    по
   медикаментозному обеспечению.
   
       Статья 8. Полномочия депутата Думы
   
       1.  Статус  депутата Думы и ограничения, связанные со статусом,
   устанавливаются Конституцией Российской Федерации,  федеральными  и
   областными законами.
       2. Установленный Уставом срок полномочий депутата Думы не может
   быть изменен в течение текущего срока полномочий Думы.
       3.  Полномочия депутата Думы начинаются со дня его  избрания  и
   прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
       Полномочия выборного должностного лица Думы начинаются  со  дня
   вступления  его  в  должность и прекращаются в  день  вступления  в
   должность вновь избранного должностного лица Думы.
       4. Глава Думы, первый заместитель Главы Думы, заместитель Главы
   Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
       5.  Депутат  Думы  не  может  быть депутатом  представительного
   органа  местного самоуправления другого муниципального  образования
   или  выборным должностным лицом другого муниципального образования,
   депутатом      законодательного     (представительного)      органа
   государственной   власти,   находиться   на   государственной   или
   муниципальной службе.
       6.  Глава  Думы,  его  заместители не могут  заниматься  другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
   иной творческой деятельности.
   
       Статья 9. Права и гарантии депутата Думы
   
       1.  Депутат  Думы  в соответствии с федеральными  и  областными
   законами по вопросам своей деятельности имеет право:
       1)  при  предъявлении  удостоверения беспрепятственно  посещать
   органы местного самоуправления, присутствовать на их заседаниях,  а
   также  в  целях  осуществления  своих  полномочий  беспрепятственно
   посещать   любые  организации  всех  форм  собственности,  воинские
   части,   общественные  объединения  на  территории   муниципального
   образования   "Город  Новочеркасск",  кроме  организаций,   имеющих
   особый режим секретности;
       2)  направлять  обращения  в  органы  местного  самоуправления,
   должностным   лицам  органов  местного  самоуправления,   а   также
   руководителям  организаций любых форм собственности,  расположенных
   на территории муниципального образования "Город Новочеркасск";
       3) на безотлагательный прием должностными лицами;
       4) на получение и распространение информации;
       5)  требовать  устранения  нарушения  закона,  прав,  свобод  и
   законных интересов граждан.
       2.  Депутат  Думы  обладает  иными  правами  в  соответствии  с
   федеральными и областными законами, Уставом.
       3. Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и
   эффективного  осуществления  полномочий,  защита  прав,   чести   и
   достоинства.
       4.  Депутат Думы не может быть задержан (за исключением случаев
   задержания  на  месте  преступления), подвергнут  обыску  по  месту
   жительства   или   работы,   арестован,   привлечен   к   уголовной
   ответственности  на  территории муниципального  образования  "Город
   Новочеркасск" без согласия прокурора Ростовской области.
       5.  Жизнь и здоровье депутата Думы подлежит страхованию за счет
   местного бюджета в порядке, устанавливаемом Думой в соответствии  с
   действующим законодательством.
       6.  Депутат  Думы в период своих полномочий и в течение  одного
   года   после  их  окончания  не  может  быть  уволен  с  занимаемой
   должности  в  организации  любой  формы  собственности,   а   также
   исключен из учебного заведения без согласия Думы.
       7. Депутату Думы предоставляются другие гарантии в соответствии
   с   федеральными  и  областными  законами.  Расходы,  связанные   с
   реализацией   гарантий,  производятся  за  счет  средств   местного
   бюджета.
   
       Статья 10. Порядок досрочного прекращения полномочий Думы и  ее
   депутатов
   
       1.  Полномочия  Главы  Думы, первого  заместителя  Главы  Думы,
   заместителя  Главы  Думы,  депутата Думы  прекращаются  досрочно  в
   случае:
       1) его смерти;
       2) письменного заявления в Думу о сложении своих полномочий;
       3)   признания   его  судом  недееспособным   или   ограниченно
   дееспособным;
       4)  признания его судом безвестно отсутствующим или  объявления
   умершим;
       5) утраты им гражданства Российской Федерации;
       6) вступления в законную силу обвинительного приговора;
       7)  замещения государственной должности государственной  службы
   либо муниципальной должности муниципальной службы;
       8) избрания депутатом другого представительного органа местного
   самоуправления    или    выборным   должностным    лицом    другого
   муниципального образования;
       9)  избрания его депутатом Законодательного Собрания Ростовской
   области    или    законодательного    (представительного)    органа
   государственной власти иного субъекта Российской Федерации;
       10) осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата,
   деятельности.
       2.  Решение  о  досрочном  прекращении полномочий  Главы  Думы,
   первого  заместителя Главы Думы, заместителя Главы  Думы,  депутата
   Думы  принимается Думой в течение 30 дней, оформляется  решением  в
   соответствии  с Уставом. Полномочия вышеуказанных лиц  прекращаются
   со дня, определяемого таким решением.
       3.  Депутат  Думы в случае утраты доверия населения может  быть
   отозван   по   решению  большинства  избирателей   соответствующего
   избирательного округа.
       Решение  о  проведении голосования в округе об отзыве  депутата
   принимается   на  заседании  Думы  по  инициативе  не   менее   15%
   избирателей  соответствующего округа. Решение  считается  принятым,
   если   за   него   проголосовало  не  менее  2/3  от  установленной
   численности депутатов.
       Дума   принимает   решение  о  сроках  и   порядке   проведения
   голосования  об утрате доверия населения депутатом в  избирательном
   округе.
       Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло  участие
   не менее 50% избирателей данного округа.
       Депутат  считается отозванным, если за утрату доверия населения
   проголосовало   более  50%  избирателей,  принимавших   участие   в
   голосовании.
       Механизм  прекращения полномочий депутата в случае  его  отзыва
   населением    осуществляется    в    соответствии    с    областным
   законодательством.
       4. Выборы в Думу проводятся не позднее чем в 2-месячный срок со
   дня  принятия  решения о прекращении полномочий Думы в соответствии
   с   законом  Ростовской  области  "О  выборах  в  органы   местного
   самоуправления Ростовской области".
   
       Статья   11.  Процедура  внесения  изменений  и  дополнений   в
   настоящее Положение
   
       1.   Дума   на  своих  заседаниях  рассматривает  и   обсуждает
   предложения об изменениях и дополнениях в настоящее Положение.
       Решение  об  изменении (дополнении) принимается, если  за  него
   проголосовали более половины от списочного состава депутатов Думы.
       2.   Принятое  решение  об  изменении  (дополнении)  официально
   публикуется в течение 15 дней с момента принятия его Думой.
   
                                                  Глава городской Думы
                                                       В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz