Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ТАГАНРОГА ОТ 29.07.2004 N 762 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                    ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 29 июля 2004 г. N 762
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                  "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ
                    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                     И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
   
       В  целях  совершенствования  механизма  оказания  муниципальной
   поддержки  субъектам инновационной научно-технической  деятельности
   и  оптимизации  процедуры отбора заявок при формировании  городской
   инновационной научно-технической программы, городская Дума решила:
       1.  Утвердить  Положение  "О муниципальной  поддержке  развития
   научно-технических   исследований  и  инновационной   деятельности"
   (приложение N 1).
       2.   Утвердить  Положение  "О  порядке  проведения   экспертизы
   инновационных проектов" (приложение N 2).
       3.   Утвердить  формы  документов,  необходимых   для   участия
   субъектов    инновационной   научно-технической   деятельности    в
   городской  инновационной научно-технической  программе,  включающие
   Форму  заявки  для  включения инновационного  проекта  в  городскую
   инновационную    программу,   Паспорт    инновационного    проекта,
   Календарный   план   реализации   проекта,   Техническое    задание
   (приложение N 3).
       4.   Утвердить   форму  типового  контракта  на   осуществление
   инновационного   научно-технического  проекта  на   территории   г.
   Таганрога (приложение N 4).
       5.   Признать  утратившим  силу  решение  городской   Думы   от
   28.03.2002   N  264  "Об  утверждении  Положения  "О  муниципальной
   поддержке    развития   научных   исследований   и    инновационной
   деятельности".
       6.  Настоящее  решение вступает в силу со дня его  официального
   опубликования.
       7.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   первого   заместителя   Главы   городского   самоуправления    В.А.
   Прасолова.
   
                                       Глава городского самоуправления
                                                             Н.ФЕДЯНИН
   
                                           Председатель городской Думы
                                                            Ю.СТЕФАНОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 29.07.2004 N 762
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ
                   НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И
                      ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Настоящее Положение определяет правовые и экономические  основы
   муниципальной    поддержки   научно-технической   и   инновационной
   деятельности  на  территории  г. Таганрога  в  интересах  городской
   инфраструктуры,  устанавливает формы  поддержки  субъектов  научно-
   технической   инновационной   деятельности   независимо    от    их
   организационно-правовой формы.
       Настоящее   Положение   разработано   отделом   инвестиционного
   развития  инноваций и ипотеки Управления экономики  и  промышленной
   политики  Администрации г. Таганрога совместно с НТЦ  Таганрогского
   государственного радиотехнического университета и НТП "Таганрог".
       Настоящее    Положение   направлено   на   создание   механизма
   финансирования    инновационных    научно-технических     проектов,
   реализуемых   в  интересах  развития  социальной  (здравоохранение,
   образование  и  т.д.), производственной (муниципальное  хозяйство),
   научно-технической (исследования в области повышения  эффективности
   городского управления), сфер жизнедеятельности города.
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Законодательная   база  поддержки  инновационной   научно-
   технической деятельности
   
       Законодательная   база   состоит  из   Конституции   Российской
   Федерации,  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Налогового
   кодекса   Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации;
       Законов Российской Федерации:
       ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
       ФЗ "Об образовании";
       ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства";
       ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации";
       Указа   Президента  Российской  Федерации  "О   государственной
   политике  по  вовлечению в хозяйственный оборот  научно-технической
   деятельности  и  объектов интеллектуальной  собственности  в  сфере
   науки и технологий" N 863 от 22.07.1998;
       Постановления    Правительства   Российской    Федерации    "Об
   использовании  результатов научно-технической деятельности"  N  982
   от 02.09.1999.
   
       2.  Правовой режим деятельности субъектов инновационной научно-
   технической сферы
   
       2.1. Правовой режим деятельности субъектов инновационной научно-
   технической  деятельности на территории г.  Таганрога  определяется
   законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
       2.2.    Каждый    субъект   инновационной    научно-технической
   деятельности  имеет  право  в  установленном  настоящим  Положением
   порядке претендовать на получение муниципальной поддержки в  формах
   и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
   
       3. Основные понятия и термины, используемые в Положении
   
       В настоящем Положении используются следующие основные понятия и
   термины:
       1)  Инновация  (нововведение)  - результат  творческого  труда,
   имеющий  завершенный вид товара, готового к представлению на  рынок
   или  потребительскому использованию, отличающийся от предшествующих
   аналогов  лучшими характеристиками или вообще не имеющий  аналогов,
   и   представляющий  коммерческий  интерес  для  его  потенциального
   потребителя    относительно    его   реализации    (гарантированную
   ликвидность) или социальный интерес.
       2)   Инновационная   деятельность   -   процесс   использования
   результатов    научной,   научно-исследовательской   или    научно-
   технической деятельности в различных сферах деятельности  человека,
   направленный  на совершенствование процессов или результатов  жизни
   и  деятельности  человека  и включающий  в  себя  как  деятельность
   непосредственно  по  освоению  инноваций,  так  и  содействие  этой
   деятельности    (информационные   и   иные   услуги),    а    также
   управленческую и инвестиционную деятельность.
       3)  Интеллектуальная  собственность - исключительные  права  на
   литературные, художественные и научные произведения, программы  для
   ЭВМ  и  базы  данных;  смежные права; на изобретения,  промышленные
   образцы,  полезные  модели,  а  также  приравненные  к  результатам
   интеллектуальной     деятельности     средства     индивидуализации
   юридического  лица (фирменные наименования, товарные  знаки,  знаки
   обслуживания)  и  др.  результаты интеллектуальной  деятельности  и
   средства  индивидуализации, охрана которых  предусмотрена  законом.
   Данные  права  признаются  в  случаях и порядке,  установленных  ГК
   Российской Федерации (ст. 138).
       4)  Инновационный  научно-технический проект -  организационно-
   технологическая    схема    работ    подкрепленная     обоснованием
   экономической  целесообразности по созданию  и  применению  научно-
   технических нововведений.
       5)  Приоритетный  инновационный  научно-технический  проект   -
   инновационный  научно-технический проект в  одном  из  приоритетных
   направлений   развития  г.  Таганрога  в  научной,   социальной   и
   хозяйственной областях.
       6)  Инновационная  программа - документ, определяющий  основные
   направления  инновационной  политики в г.  Таганроге,  механизмы  и
   инструменты ее осуществления, перечень приоритетных проектов.
       7)    Инновационная   инфраструктура   -   комплекс   структур,
   обеспечивающий реализацию инновационной деятельности.
       8)   Объекты   инновационной  деятельности  -  интеллектуальная
   собственность,    научно-техническая    продукция,    инновационные
   проекты.
       9)  Субъекты  инновационной научно-технической  деятельности  -
   высшие  учебные  заведения,  научно-исследовательские  и  проектно-
   конструкторские организации, предприятия и учреждения  при  них,  в
   том  числе  входящие  в  состав государственных  университетов  или
   осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность  как
   одну  из  указанных в учредительных документах, а также  физические
   лица  при условии наличия письменного согласия организации, которая
   будет выполнять инновационный проект.
       10)  Продуктами  инновационной деятельности, по поводу  которых
   возникают  экономические  и  правовые  отношения  между  субъектами
   инновационной деятельности, являются:
       -  инновационные проекты, определяющие технологию и  результаты
   освоения конкретных инноваций;
       -  освоенные  в различных сферах жизни и деятельности  человека
   процессы,  обеспечивающие социально-экономический  и  экологический
   эффекты от их реализации;
       -  новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты
   (товары, работы и услуги) различного характера.
       11)  Отбор  инновационных проектов - процедура  рассмотрения  и
   отбора   инновационных  проектов  Администрацией  г.  Таганрога   с
   оценкой   проектов   по   критериям  и   утверждением   отобранного
   инновационного проекта.
       12)   Муниципальный  контракт  на  осуществление  инновационной
   деятельности - гражданско-правовой договор между Администрацией  г.
   Таганрога  и  субъектом  инновационной  деятельности,  определяющий
   права,  обязанности,  ответственность  сторон,  порядок  и  условия
   предоставления  субъекту  инновационной деятельности  муниципальной
   поддержки  в  целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных
   в расходах бюджета.
       13) Муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов
   на осуществление инновационной деятельности по приоритетным научно-
   техническим  направлениям для муниципальных нужд за счет  бюджетных
   средств.
       14)   Муниципальные  нужды  -  потребность  города  в   работах
   (товарах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета города.
   
                  II. Правовые и экономические основы
                      инновационной деятельности
   
       1.  Полномочия городской Думы г. Таганрога в области  поддержки
   инновационной научно-технической деятельности
   
       1.1.   В  области  поддержки  инновационной  научно-технической
   деятельности городская Дума г. Таганрога:
       -    принимает    решения,   направленные   на   стимулирование
   инновационной деятельности на территории г. Таганрога;
       -  утверждает  инновационную программу на очередной  финансовый
   год.
   
       2.  Полномочия  Администрации г. Таганрога в области  поддержки
   инновационной научно-технической деятельности
   
       2.1.   В  области  поддержки  инновационной  научно-технической
   деятельности Администрация г. Таганрога:
       -  разрабатывает  и  реализует инновационную научно-техническую
   политику г. Таганрога;
       -  разрабатывает инновационную научно-техническую программу  г.
   Таганрога;
       -   обеспечивает  выполнение  инновационной  научно-технической
   программы г. Таганрога;
       -  разрабатывает  порядок  формирования  инновационной  научно-
   технической  программы,  осуществляет отбор  инновационных  научно-
   технических  проектов в интересах развития основных  направлений  в
   социальной,  производственной  и научной  сфере  г.  Таганрога  для
   включения   в   инновационную   научно-техническую   программу    и
   обеспечивает ее реализацию;
       - осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием
   бюджетных средств;
       -  осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инновационной
   научно-технической деятельности, предусмотренные  законодательством
   Российской  Федерации, Ростовской области, нормативными  актами  г.
   Таганрога.
       2.2.  Администрация  г.  Таганрога в соответствии  с  настоящим
   Положением,  другими  федеральными законами  и  иными  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации, законами Ростовской  области
   и  нормативными  актами  местного самоуправления  гарантирует  всем
   субъектам   инновационной   деятельности   независимо    от    форм
   собственности:
       -  обеспечение  равных  прав  при  осуществлении  инновационной
   деятельности на территории г. Таганрога;
       - гласность в обсуждении инновационных проектов;
       -  защиту  и  дополнительную поддержку в  освоении  результатов
   интеллектуального труда.
   
       3. Права и обязанности субъектов инновационной деятельности
   
       3.1. Права субъектов инновационной деятельности:
       -    субъекты    инновационной   деятельности    имеют    право
   интеллектуальной  собственности на  запатентованные  ими  инновации
   (нововведения),   охраняемое  и  гарантированное   государством   и
   Конституцией Российской Федерации;
       - субъекты инновационной деятельности имеют право на финансовую
   поддержку из средств соответствующих бюджетов;
       -   физические   и   юридические   лица   являются   субъектами
   инновационной  деятельности  только  на  период  осуществления  ими
   практической реализации этой деятельности.
       3.2. Обязанности субъектов инновационной деятельности:
       -  осуществлять  инновационную деятельность  в  соответствии  с
   международными  договорами  РФ,  федеральными  законами   и   иными
   нормативными  правовыми актами РФ, законами  Ростовской  области  и
   нормативными   актами   местного   самоуправления,   а   также    с
   утвержденными  в  установленном  порядке  стандартами  (нормами   и
   правилами);
       - исполнять требования, предъявляемые государственными органами
   и    их    должностными    лицами,   не    противоречащие    нормам
   законодательства РФ и Ростовской области.
   
       4.    Охрана   интеллектуальной   собственности   в    процессе
   инновационной деятельности
   
       4.1.   В  процессе  инновационной  деятельности  осуществляется
   защита  интеллектуальной  собственности на основе  законодательства
   об авторском праве и патентном праве Российской Федерации.
       Используемые   в   производстве   результаты   интеллектуальной
   деятельности,  а  также  символы  и  обозначения,  используемые   в
   торговом  обороте, относятся к объектам промышленной  собственности
   и охраняются законом.
       4.2. Научно-техническая продукция (технология), создаваемая  на
   средства   юридических  лиц  и  граждан  в  процессе  инновационной
   деятельности,  является  совместной собственностью  этих  субъектов
   инновационной деятельности и непосредственно разработчика.  Долевое
   участие  в  создаваемой интеллектуальной собственности определяется
   контрактом на выполнение работ.
       4.3. Научно-техническая продукция (технология), создаваемая  за
   счет  средств  бюджета г. Таганрога, входит в состав  муниципальной
   собственности    и    используется   в    порядке,    установленным
   законодательством   Российской  Федерации,  в   части   затрат   на
   производство продукции, покрытой бюджетным финансированием.
   
       5. Источники финансирования инновационной деятельности
   
       5.1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в
   пределах  средств,  предусмотренных бюджетом  города  на  очередной
   финансовый год, после финансирования нормативных расходов в  полном
   объеме.
       Выделение  финансовых  ресурсов на осуществление  инновационной
   деятельности  из  средств  бюджета  производится  при  формировании
   городского бюджета на очередной год.
   
       6. Прекращение или приостановление инновационной деятельности
   
       6.1. Прекращение или приостановление инновационной деятельности
   производится в порядке, установленном законодательством  Российской
   Федерации.
       6.2.  При  невыполнении  субъектом  инновационной  деятельности
   своих    обязательств   Администрация   вправе    прекратить    или
   приостановить  дальнейшее  финансирование  проекта.   В   последнем
   случае    субъект   инновационной   деятельности   возвращает    из
   собственных    средств   сумму,   равную   объему   финансирования,
   полученную за выполнение проекта, и уплачивает штрафные санкции  за
   пользование  бюджетными  средствами  в  соответствии  с   Бюджетным
   кодексом  Российской Федерации. Средства перечисляются в бюджет  г.
   Таганрога и направляются на решение основных задач программы.
   
             III. Осуществление инновационной деятельности
                      на территории г. Таганрога
   
       1. Порядок формирования инновационной программы г. Таганрога
   
       1.1.   Инновационная  научно-техническая  программа  (далее   -
   программа)   включает   в  себя  инновационные   научно-технические
   проекты,  реализуемые в приоритетных сферах городской деятельности:
   здравоохранение,   образование,  коммунальное  хозяйство,   научные
   исследования   в   области   повышения   эффективности   городского
   управления, сфер жизнедеятельности города.
       Инновационные   научно-технические   проекты,   включенные    в
   программу,   на   период   ее  действия  признаются   приоритетными
   инновационными   научно-техническими  проектами  г.   Таганрога   и
   поддерживаются Администрацией города.
       Приоритетными   проектами  являются  проекты,   соответствующие
   следующим требованиям:
       1. Соответствие проекта приоритетным для города направлениям.
       2.   Документальное  подтверждение  (отзыв)  профильной  службы
   Администрации  города  (здравоохранение, образование,  коммунальное
   хозяйство,  городское  управление  и  т.д.)  заинтересованности   в
   реализации проекта.
       3. Реализация проекта в течение календарного года.
       4.  Наличие правовой и нормативно-технической базы, необходимой
   для реализации проекта.
       5. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта.
   
       2. Организационные структуры управления и выполнения программы
   
       2.1. В организации, управлении и выполнении программы участвуют
   следующие структурные ветви:
       - главные распорядители средств бюджета;
       -    Администрация   г.   Таганрога,   представленная   отделом
   инвестиционного развития, инноваций и ипотеки Управления  экономики
   и промышленной политики;
       - городской научно-технический совет (ГНТС).
       2.2. Состав ГНТС утверждается Главой городского самоуправления.
       2.3.  ГНТС  создается  для проведения экспертизы  инновационных
   проектов,  претендующих на включение в инновационную  программу  г.
   Таганрога.
       2.4. ГНТС формируется на базе вузов и организаций г. Таганрога,
   а   также  представителей  профильных  подразделений  Администрации
   города (здравоохранение, образование, ЖКХ, финансовое управление).
       2.5.  Члены  ГНТС работают на общественных началах  и  являются
   независимыми экспертами.
       2.6. ГНТС выполняет следующие функции:
       - определяет направления исследований и разработок;
       - определяет соответствие результатов исследований поставленным
   целям;
       - организует и проводит экспертизу представленных проектов;
       -   подготавливает   и   передает  Администрации   обоснованное
   заключение о проведенной экспертизе.
       2.7.     В     своей    деятельности    ГНТС    руководствуется
   законодательством  Российской  Федерации,  законами  и  нормативно-
   правовыми актами Ростовской области и настоящим Положением.
   
       3. Порядок проведения отбора заявок
   
       1. Общие положения
   
       Отбор   проектов  осуществляется  в  соответствии  с   порядком
   формирования городской инновационной программы.
   
       1.1. Организатор отбора заявок
   
       Организация   и   проведение   отбора   заявок   возложены   на
   Администрацию  города  в  лице  отдела  инвестиционного   развития,
   инноваций и ипотеки Управления экономики и промышленной политики.
   
       1.2. Отбор заявок
   
       1.2.1.  Отбор заявок осуществляется для включения инновационных
   проектов  в  городскую инновационную научно-техническую  Программу,
   которая   направлена   на  решение  проблем  в   различных   сферах
   городского хозяйства и управления.
       1.2.2.  По  результатам отбора заявок определяются приоритетные
   проекты,   реализация  которых  будет  осуществляться  на  условиях
   финансирования из городского бюджета.
       1.2.3. В результате отбора заявок предполагается выбрать лучшие
   инновационные   проекты   в   приоритетных   отраслях    городского
   хозяйства,   создать   городскую  инновационную  научно-техническую
   программу, а затем реализовать в отрасли городского хозяйства.
       1.2.4.   Инновационные  проекты  должны  быть  сформированы   и
   оформлены  в соответствии с требованиями, изложенными в  приложении
   N 3.
   
       2. Инструкция участникам отбора заявок
   
       2.1.  Объявление  о  проведении  отбора  заявок  публикуется  в
   средствах  массовой  информации  в апреле  месяце  соответствующего
   года  и  размещается  на  Интернет-сайте  Администрации  города  по
   адресу www.taganrog.ru
       2.2.   Для   официальной  регистрации  в   качестве   участника
   инновационной   программы   при   получении   документации   заявку
   необходимо направить в электронном виде (на дискете) и в  оригинале
   в  Администрацию города в отдел инвестиционного развития, инноваций
   и ипотеки.
       2.3.  Вузы  и организации, претендующие на участие в программе,
   предоставляют  сведения  об  инновационном  проекте.  Инновационный
   проект должен содержать (приложение N 3 к решению городской Думы):
       -  заявку  для  включения инновационного  проекта  в  городскую
   инновационную программу;
       - паспорт проекта;
       - квалификационную карту;
       - календарный план и смету расходов;
       - техническое задание;
       - другую информацию, имеющую значение при принятии решения.
       2.4.  Неполное  предоставление  документов  или  предоставление
   документов с существенными отклонениями от установленных  настоящим
   порядком  форм  считается нарушением требований  и  условий  отбора
   заявок и является основанием для отклонения заявки.
       2.5.    Прием    документов    заканчивается    первого    июля
   соответствующего года.
       2.6.   Организатор  может  в  случае  необходимости   перенести
   окончательную  дату приема заявок на более поздний срок,  оповестив
   об этом в трехдневный срок участников.
       2.7.  Претендент подает заявку по установленной форме,  которую
   подписывает   руководитель  организации,  его  подпись   заверяется
   печатью организации.
   
       3. Экспертная комиссия, отбор заявок
   
       3.1.   Рассмотрение,  оценку  и  сопоставление   представленных
   заявок,   а   также  принятие  решения  о  выборе   победителя   по
   результатам   отбора   заявок   осуществляет   городской    научно-
   технический Совет.
       3.2.    Отбор    заявок   и   осуществление    входной    (т.е.
   предварительной)  экспертной оценки осуществляет городской  научно-
   технический Совет.
   
       4. Процедура рассмотрения инновационных проектов
   
       4.1.  Администрация г. Таганрога в лице отдела  инвестиционного
   развития  инноваций и ипотеки совместно с главными  распорядителями
   средств  бюджета  города  и  городским  научно-техническим  советом
   (ГНТС), исходя из своей концепции научно-технической политики  и  с
   учетом   предложений   вузов  и  организаций   города,   определяют
   приоритетные    научно-технические    направления,    по    которым
   целесообразно организовывать программу.
       4.2.  Администрация г. Таганрога формирует проект инновационной
   программы.  При  рассмотрении  вопроса  о  включении  инновационных
   проектов   в   инновационную  городскую   программу   Администрация
   руководствуется основными критериями оценки проектов:
       - наличие объекта интеллектуальной собственности;
       - наличие рынка для предлагаемой продукции;
       - научно-технический уровень используемых в проекте разработок;
       -  наличие квалифицированных специалистов в области менеджмента
   инноваций;
       - реализуемость организационно-финансовой схемы проекта;
       -  обеспеченность и обоснованность финансирования  всех  этапов
   реализации проекта;
       -    соответствие    представленных    проектов    приоритетным
   направлениям инновационной деятельности;
       -   соответствие  качественных  и  количественных   показателей
   проекта параметрам представленного научно-технического и финансово-
   экономического описания;
       - социальная значимость проекта.
       4.3.  По  результатам  отбора  Администрация  города  формирует
   перечень  проектов  инновационной  программы  и  выносит   его   на
   рассмотрение   городской   Думы  для  последующего   финансирования
   программы из бюджета.
       4.4.     Сформированный    проект    инновационной    программы
   представляется  в  соответствующие депутатские  комиссии  городской
   Думы на рассмотрение и утверждение.
       4.5.   Проекты,   не   вошедшие  в  программу,   включаются   в
   информационную  базу  данных программы  и  могут  быть  включены  в
   программу на следующих этапах ее выполнения.
       4.6.   После   утверждения  городской   Думой   г.   Таганрога,
   инновационная   программа   публикуется   в   средствах    массовой
   информации  в  сроки,  установленные для обнародования  нормативных
   правовых актов г. Таганрога.
   
       5.   Муниципальный  контракт  на  осуществление   инновационной
   деятельности на территории г. Таганрога
   
       5.1.  На  основании ФЗ "Об общих принципах организации местного
   самоуправления  в  Российской Федерации"  N  154-ФЗ  от  28.08.1995
   органы  местного  самоуправления  вправе  выступать  заказчиком  на
   выполнение   работ  по  благоустройству  территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству  и
   ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,    производству
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и   социально-культурных  потребностей  населения   соответствующей
   территории,   на   выполнение   других   работ   с   использованием
   предусмотренных  для  этого собственных материальных  и  финансовых
   средств.
       5.2.  После утверждения городской Думой инновационной программы
   отделом  инвестиционного развития, инноваций и ипотеки составляются
   муниципальные  контракты  на  осуществление  инновационной  научно-
   технической  деятельности.  Форма типового  контракта  определяется
   настоящим решением (приложение N 4).
       5.3. Сторонами по контракту являются:
       -  Администрация  г.  Таганрога (заказчик в  лице  обособленных
   муниципальных органов);
       -  организация  или  вуз, осуществляющий инновационный  проект,
   включенный в городскую инновационную программу.
   
       6. Контроль исполнения контракта на осуществление инновационной
   деятельности и инновационного проекта
   
       6.1.   Контроль   за   исполнением  условий   контракта   могут
   осуществлять:
       -  Администрация города в лице отдела инвестиционного развития,
   инноваций и ипотеки Управления экономики и промышленной политики  и
   Финансового управления г. Таганрога;
       - городская Дума г. Таганрога;
       - городской научно-технический Совет.
       6.2.  В  целях контроля за ходом выполнения программы, а  также
   всестороннего   анализа  выполнения  программы  и   обмена   опытом
   Администрация г. Таганрога:
       - регулярно, не реже одного раза в квартал, проводит заседания,
   на которых заслушивает отчет о ходе выполнения программы;
       -    организует    выставки   с   приглашением   представителей
   заинтересованных  организаций, в том числе зарубежных,  на  которых
   экспонируется   наукоемкая   продукция,   выпускаемая   в    рамках
   программы.
       6.3.  Городской научно-технический Совет не реже одного раза  в
   год  контролирует ход выполнения проектов. С этой целью  проводятся
   заседания   ГНТС,   на   которых   заслушиваются   отчеты   научных
   руководителей проектов.
       ГНТС  предоставляет  ежегодный отчет о выполнении  программы  в
   Администрацию  города  в срок до 31 декабря следующего  года.  ГНТС
   вправе  сделать представление руководителям субъекта  инновационной
   деятельности  о  недостатках в выполнении проектов и  поставить  об
   этом в известность Администрацию.
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                         Т.БУРМИСТРОВА
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 29.07.2004 N 762
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Гражданским
   кодексом  Российской  Федерации, Федеральным  законом  "О  науке  и
   государственной   научно-технической   политике",    Постановлением
   Совета  Министров  РСФСР "О введении государственной  экспертизы  в
   сфере науки" и иными нормативно-правовыми актами.
       Положение   определяет   условия   организации   и   проведения
   экспертизы  инновационных проектов на право включения  в  городскую
   инновационную программу.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение регламентирует проведение  экспертизы
   инновационных  проектов, претендующих на включение в  инновационную
   городскую программу.
       1.2.  Положение  распространяется на организацию  и  проведение
   входной,   комплексной   и  повторной  (в   случае   необходимости)
   экспертизы проектов, представленных в ГНТС.
       1.3. Организация и проведение экспертизы возлагаются на ГНТС.
       1.4.  ГНТС состоит из групп по научно-техническим направлениям,
   включая группу, которая обобщает результаты входной, комплексной  и
   повторной экспертизы и формирует предложения для Администрации.
       1.5.   Экспертиза   представляет   собой   систему   реализации
   официально  установленных принципов и правил подготовки  экспертно-
   аналитических  данных,  связанных с инновационной  деятельностью  и
   состоит из входной (предварительной) и комплексной экспертиз.
       1.6.    Входная    (предварительная)    экспертиза    -     это
   специализированная   оценочная   деятельность,   направленная    на
   выявление  принципиальной  возможности  осуществления  проекта  для
   муниципальных   нужд   и  соответствия  проекта  научно-техническим
   направлениям, по которым организована программа.
       1.7.  Комплексная экспертиза - это специализированная оценочно-
   аналитическая  или исследовательская деятельность, направленная  на
   получение    системы   разнородных   оценок   объекта   экспертизы,
   подлежащих    обязательному   определению    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации,  нормативными  документами
   Миннауки.
       1.8.  Результаты  экспертизы  оформляются  в  виде  официальных
   экспертных заключений.
   
                          2. Цели экспертизы
   
       2.1.    Целями    экспертизы   являются   повышение    качества
   информационного  обеспечения, обоснованности  решений,  принимаемых
   Администрацией г. Таганрога.
   
                         3. Задачи экспертизы
   
       3.1.  Задачами  экспертизы  являются организация  и  проведение
   исследований для получения комплексных независимых оценок  проекта,
   представленного на экспертизу.
   
                        4. Принципы экспертизы
   
       4.1. Экспертиза основывается на принципах:
       -   системной  организации  экспертной  работы  и  единства  ее
   нормативно-методологического обеспечения;
       -  независимости и правовой защищенности участников экспертного
   процесса,   их  компетентности  и  заинтересованности  в  получении
   объективных результатов;
       -  научной и экономической обоснованности экспертных оценок, их
   ориентации  на  мировой уровень развития науки и техники,  нормы  и
   правила  техногенной  и  экологической  безопасности  международных
   соглашений;
       -  гласности экспертизы при условии сохранения государственной,
   служебной   и  коммерческой  тайны  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
                         5. Объекты экспертизы
   
       5.1.  Объекты экспертизы и характер проводимых применительно  к
   ним    экспертно-аналитических   оценок   определяются   в   каждом
   конкретном случае ГНТС.
       5.2. Объектами экспертизы являются все поданные на рассмотрение
   проекты,  разработки  научно-технической и  технологической  сферы,
   реализация  которых  отвечает интересам муниципалитета,  и  требует
   привлечения финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов.
       5.3. К объектам экспертизы могут быть отнесены:
       -  программы  и  проекты  развития инновационной  деятельности,
   концепции, планы реализации инновационных проектов;
       -  проекты  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и
   технологических работ;
       -  промежуточные и конечные результаты выполнения инновационных
   проектов,   работ,   начиная  с  момента  их   организации   и   до
   предъявления готового продукта.
       5.4.  Перечень  объектов экспертизы является открытым  и  может
   корректироваться  в  зависимости  от  конкретных  условий  и   форм
   организации.
       5.5.  Применительно к конкретным условиям проведения экспертизы
   перечисленных    объектов   могут   дополнительно   разрабатываться
   регламенты  и  руководство  для  участников  экспертного  процесса,
   уточняющие позиции данного Положения.
   
                        6. Субъекты экспертизы
   
       6.1. Субъектами экспертизы являются:
       -  администрация города в лице отдела инвестиционного развития,
   инноваций и ипотеки Управления экономики и промышленной политики;
       - ГНТС (городской научно-технический Совет);
       - Финансовое управление г. Таганрога;
       -  юридические и физические лица, привлекаемые ГНТС  (в  случае
   необходимости) к проведению экспертизы.
       6.2. По характеру своего участия в процессе экспертизы субъекты
   подразделяются на ее заказчиков (заявителей) и исполнителей.
       6.3. Заказчиком экспертизы является Администрация г. Таганрога.
       6.4.  Организаторами  и  исполнителями экспертизы  (экспертами)
   являются   члены   ГНТС  и  приглашенные  в  случае   необходимости
   юридические    или   физические   лица,   имеющие   соответствующую
   квалификацию   и  опыт  работы,  выступающие  в  качестве   авторов
   (соавторов)    экспертных   заключений   по   итогам    назначенной
   экспертизы.
       6.5.   Субъекты  экспертизы  в  своей  деятельности  пользуются
   правами,   предоставленными  им  действующими  Законами  Российской
   Федерации,   нормативно-правовыми   актами   Ростовской    области,
   настоящим Положением.
   
                7. Организация и проведение экспертизы
   
       7.1.  Организационную  основу экспертизы  составляют  отношения
   между    ее    субъектами    -   заказчиками    и    исполнителями,
   взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.
       7.2.   Администрация  устанавливает  необходимость  экспертизы,
   обеспечивает  своевременное  финансирование  проводимых   работ   и
   рассматривает представляемые официальные экспертные заключения.
       7.3.   ГНТС   разрабатывает  программу  проведения  экспертизы,
   непосредственно  изучает объект экспертизы, формирует  свою  оценку
   данного  объекта, подготавливает и передает организатору экспертизы
   обоснованное  заключение  о  проведенной  экспертизе  инновационных
   проектов.
       7.4.   По   усмотрению  ГНТС  оценка  сложных  объектов   может
   проводиться   разными   экспертами  с  последующим   сопоставлением
   результатов.
       7.5.   Экспертное  заключение  служит  основанием  для  приемки
   результатов   экспертизы  Администрацией  и   входит   в   перечень
   документов, рассматриваемых при подготовке решений.
       7.6.  Конкретное применение результатов экспертизы относится  к
   компетенции  Администрации, действующей в  соответствии  со  своими
   полномочиями и существующим законодательством.
   
           8. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы
   
       8.1.  Нормативно-методическое обеспечение  экспертизы  включает
   законодательные  акты  Российской Федерации, нормативные  документы
   Миннауки   России,   а   также  стандарты   и   научно-методические
   разработки,  регламентирующие отношения  и  правила  взаимодействия
   между  субъектами экспертизы, технологические схемы ее  проведения,
   общие    требования   к   экспертам,   возможности   получения    и
   использования служебной информации.
       8.2. Научно-методическое обеспечение экспертизы разрабатывается
   ГНТС   исходя   из   реальных  запросов   практики   и   требований
   Администрации.
       8.3. Конкретные разработки нормативно-методического обеспечения
   экспертизы   проводятся  коллективами  ученых  и  специалистов   во
   взаимодействии  с Администрацией на основе использования  имеющихся
   достижений  в  этой  области,  учета отечественного  и  зарубежного
   опыта, строгого соответствия законам Российской Федерации.
   
                9. Информационно-техническое и кадровое
                        обеспечение экспертизы
   
       9.1.  Информационно-техническое обеспечение экспертизы включает
   телекоммуникационные средства для обмена информацией  с  субъектами
   экспертизы - телефон, телефакс, компьютеры с возможностью  работать
   в сети Internet в режимах e-mail, news, Web-server, FTP-server.
       9.2.   Кадровое   обеспечение   экспертизы   составляют   члены
   городского научно-технического Совета.
   
                     10. Финансирование экспертизы
   
       10.1.   Финансирование   экспертизы  в   случае   необходимости
   осуществляется  Администрацией из средств  бюджета,  выделенных  на
   размещение муниципального заказа.
       10.2.  Средства  на организацию и проведение  экспертизы  могут
   выделяться  централизованно (единовременно на предстоящий  плановый
   период),  децентрализованно  (разовыми отчислениями  на  конкретные
   экспертные работы) и путем сочетания того и другого подхода.
       10.3. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляет
   Администрация г. Таганрога в соответствии с установленными  нормами
   или условиями договора с исполнителем экспертизы.
   
        11. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы
   
       11.1.   Решение  спорных  вопросов  по  результатам  экспертизы
   осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
   
                   12. Конфиденциальность экспертизы
   
       12.1.  Участники  экспертного процесса  обязаны  препятствовать
   использованию материалов экспертизы в научно-методических  работах,
   передаче  третьим лицам, разглашению конфиденциальной информации  и
   сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                         Т.БУРМИСТРОВА
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 29.07.2004 N 762
   
           ФОРМА ЗАЯВКИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
                  В ГОРОДСКУЮ ИННОВАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
   
                                                      Дата ___________
   
       1. Наименование программы, в которой планируется участие.
       2. Наименование проекта.
       3. Наименование организации-заявителя, адрес, телефон, факс, е-
   mail.
       4. Руководитель проекта: ФИО, должность, ученая степень, ученое
   звание.
       5.  Ответственный исполнитель: ФИО, должность, ученая  степень,
   ученое звание.
       6.  Краткое  описание  сути проекта (не  более  одной  страницы
   формата А4).
       7.  Результаты,  достигаемые при реализации  проекта:  научные,
   практические (технические, экономические, социальные).
       8. Затраты на реализацию проекта.
   
       Руководитель организации
   
       М.П.
   
                                ПАСПОРТ
                        ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
   
       Сведения вносятся машинописным текстом либо аккуратным почерком
   печатными буквами (синими или черными чернилами).
   
   1. Информация о проекте
   1.1. Полное наименование проекта
   _____________________________________________________________________________
   1.2. Цели проекта (указать конкретно) _______________________________________
   1.3. Краткое описание проекта (не более 1 стр.)
   1.4. Характер проекта:
   ___ совершенствование функционирования муниципального хозяйства
   ___ другое (указать) ________________________________________________________
   1.5. Место реализации проекта________________________________________________
   1.6. Срок реализации проекта (мес.): ________________________________________
   1.7. Дополнительная информация по разделу____________________________________
   2. Продукция (услуги)
   2.1. Наименование продукции (услуги):________________________________________
   2.2. Назначение и основные технические характеристики: ______________________
   2.3. Характеристика новизны продукции (услуги):
   __ впервые созданная в мировой практике    __ ранее не производилась в России
   __ модернизация известной конструкции      __ новый дизайн
   __ аналог лучших зарубежных изделий        __ аналог выпускаемой продукции
   2.4. Необходимость патентной защиты
   __ не знаю    __ требуется     __ не требуется   __ запатентовано
   2.5. Необходимость лицензирования
   - продукции:     __ не знаю   __ требуется  __ не требуется  __ лицензировано
   - вида           __ не знаю   __ требуется  __ не требуется  __ лицензировано
     деятельности:
   2.6. Необходимость сертификации:
   - продукции:   __ не знаю  __ требуется  __ не требуется   __ сертифицировано
   - технологии:  __ не знаю  __ требуется  __ не требуется   __ сертифицировано
   2.7. Потребительская характеристика:
   __ общепромышленное применение __ специальное промышленное
   __ массовое потребление        __ двойное применение - в промышленности и быту
   2.8. Существуют ли другие области применения технологии (перечислить)
   _____________________________________________________________________________
   3. Степень готовности инновационного проекта
   3.1. Реализованные стадии проекта:
   __ только идея проекта             __ научно-техническая документация
   __ макет, опытный образец          __ проектно-сметная документация
   __ конструкторская документация    __ готовность к реализации проекта
       Приложите полный отчет обо всех испытаниях, проведенных  автором  или  по
   его   поручению.  Обязательно  включите  в  отчет  перечень  всех  параметров
   испытания.
   Поясните, как  результаты  испытаний  подтверждают  положения,  изложенные  в
   техническом описании ________________________________________________________
   Укажите, нужно ли провести дополнительные испытания и какие?_________________
   Какое оборудование требуется для полных испытаний технологии?________________
   Сколько времени требуется для проведения полных испытаний?___________________
   3.2. Обеспеченность ресурсами
   денежные средства        _____ %    кадры        _____ %
   производственные площади _____ %    оборудование _____ %   материалы _____ %
   комплектующие            _____ %    водо-, электро-, теплоснабжение  _____ %
   транспорт                _____ %    связь        _____ %
   3.3. Наличие конструкторской документации.
   3.4.  Наличие развернутого технологического графика проведения работ
   _____ да                 _____ нет
   3.5.  Нужны ли импортные:
   _____ оборудование       _____ комплектующие     _____ сырье и материалы
   3.6.  Наличие бизнес-плана
   _____ да                 _____ нет
   4. Финансово-экономические показатели проекта
   4.1. Основные показатели проекта
        Общая стоимость проекта _________________ тыс. руб.
        Срок окупаемости проекта ________________ мес.
        Рентабельность проекта __________________ %
   4.2. Финансовое обеспечение проекта
        собственные средства ____________________ тыс. руб.
        муниципальное финансирование ____________ тыс. руб.
        привлеченные средства ___________________ тыс. руб.
   4.3. Ожидаемый эффект от реализации проекта:
        - экономические выгоды от реализации  проекта  с  учетом  экономического
   обоснования проекта:
        - социальные выгоды от реализации проекта.
   5. Возможные риски по проекту (перечислить) _________________________________
   Наличие мер по предупреждению и уменьшению рисков (перечислить) _____________
   6. Экспертиза проекта
      Проведена независимая экспертиза проекта:
      ___ Техническая
      ___ Финансово-экономическая
      ___ Экологическая
      ___ Иные
      Приложите все результаты оценки технологии экспертами.
      Экспертиза не проводилась.
      Имеется возможность проведения экспертизы собственными средствами:
      ___ полностью   ___ частично  ___ не имеется
      Я подтверждаю, что все предоставленные мною сведения точны и соответствуют
   действительности.
   
   ___________________________                     "_____"______________200__ г.
          (подпись)
   
                           КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
                     реализации проекта N ________
   ___________________________________________________________________________
                               (название проекта)
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   
   Дата начала реализации проекта "____"__________200__г.
   
   Дата окончания реализации проекта "____"__________200__г.
   
   -------T----------------------T---------------T-----------T---------------¬
   ¦  N   ¦Наименование работ по ¦Срок выполнения¦Расчетная  ¦ Форма и вид   ¦
   ¦ п/п  ¦договору и их основных¦работ (месяцев)¦цена этапа ¦  отчетности   ¦
   ¦      ¦        этапов        ¦               ¦  (руб.)   ¦               ¦
   +------+----------------------+---------------+-----------+---------------+
   ¦  1   ¦          2           ¦       3       ¦     4     ¦       5       ¦
   +------+----------------------+---------------+-----------+---------------+
   ¦      ¦                      ¦               ¦           ¦               ¦
   L------+----------------------+---------------+-----------+----------------
   
   Смета затрат на выполнение проекта N ______________________________________
   ___________________________________________________________________________
                                   (название проекта)
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   
   ------------------------------T-------------T-----------------------------¬
   ¦ Затраты на выполнение работ ¦Сумма затрат,¦          Этапы работ        ¦
   ¦                             ¦   всего     +--------T---------T----------+
   ¦                             ¦             ¦   1    ¦    2    ¦     3    ¦
   +-----------------------------+-------------+--------+---------+----------+
   ¦1. Оплата работ, выполняемых ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   ¦третьими лицами (соисполни-  ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   ¦телями)                      ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   +-----------------------------+-------------+--------+---------+----------+
   ¦2. Оборудование              ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   +-----------------------------+-------------+--------+---------+----------+
   ¦3. Материалы и комплектующие ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   +-----------------------------+-------------+--------+---------+----------+
   ¦4. Накладные расходы         ¦             ¦        ¦         ¦          ¦
   L-----------------------------+-------------+--------+---------+-----------
   
   -------------------------------T------------T--------T---------T----------¬
   ¦Справочно: количество месяцев ¦   Всего    ¦ 1 этап ¦ 2 этап  ¦  3 этап  ¦
   ¦проведения работ              ¦            ¦        ¦         ¦          ¦
   +------------------------------+------------+--------+---------+----------+
   ¦                              ¦            ¦        ¦         ¦          ¦
   L------------------------------+------------+--------+---------+-----------
   
               РАСШИФРОВКА РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ
   
       Статья   1.   Оплата   работ,   выполняемых   третьими   лицами
   (соисполнителями), руб.
   
   ----T----------------T--------------------------------------T--------------¬
   ¦ N ¦  Наименование  ¦      Наименование организации,       ¦     Сумма    ¦
   ¦   ¦     работы     ¦          ее местонахождение          ¦              ¦
   +---+----------------+--------------------------------------+--------------+
   ¦1. ¦                ¦                                      ¦              ¦
   +---+----------------+--------------------------------------+--------------+
   ¦2. ¦                ¦                                      ¦              ¦
   +---+----------------+--------------------------------------+--------------+
   ¦3. ¦                ¦                                      ¦              ¦
   +---+----------------+--------------------------------------+--------------+
   ¦4. ¦                ¦                                      ¦              ¦
   +---+----------------+--------------------------------------+--------------+
   ¦                                            ИТОГО:         ¦              ¦
   L-----------------------------------------------------------+---------------
   
       Статья 2. Оборудование, руб.
   
   ---------------------T--------------T-------------T---------T--------------¬
   ¦ Наименование видов ¦    Единица   ¦ Количество  ¦  Цена   ¦     Сумма    ¦
   ¦    оборудования    ¦   измерения  ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦1.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦2.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦3.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦                                                ИТОГО:     ¦              ¦
   L-----------------------------------------------------------+---------------
   
       Статья 3. Материалы и комплектующие, руб.
   
   ---------------------T--------------T-------------T---------T--------------¬
   ¦    Наименование    ¦    Единица   ¦ Количество  ¦  Цена   ¦     Сумма    ¦
   ¦     материалов     ¦   измерения  ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦1.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦2.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦3.                  ¦              ¦             ¦         ¦              ¦
   +--------------------+--------------+-------------+---------+--------------+
   ¦                                                ИТОГО:     ¦              ¦
   L-----------------------------------------------------------+---------------
   
       Статья 4. Накладные расходы, руб.
   
   --------------------------T------------T-------------------T---------------¬
   ¦ Наименования затрат по  ¦Общий объем ¦    % накладных    ¦Сумма накладных¦
   ¦ направлениям расходов   ¦   затрат   ¦  расходов (до 10%)¦    расходов   ¦
   +-------------------------+------------+-------------------+---------------+
   ¦Всего прямых расходов    ¦            ¦                   ¦               ¦
   ¦(сумма затрат по статьям ¦            ¦                   ¦               ¦
   ¦2, 3, 4, 5 сметы)        ¦            ¦                   ¦               ¦
   +-------------------------+------------+-------------------+---------------+
   ¦1.                       ¦            ¦                   ¦               ¦
   +-------------------------+------------+-------------------+---------------+
   ¦2.                       ¦            ¦                   ¦               ¦
   +-------------------------+------------+-------------------+---------------+
   ¦3.                       ¦            ¦                   ¦               ¦
   +-------------------------+------------+-------------------+---------------+
   ¦4.                       ¦            ¦                   ¦               ¦
   L-------------------------+------------+-------------------+----------------
   
       В статье "Накладные расходы" отражаются затраты на обслуживание
   основного    процесса    выполнения    научных    исследований    и
   экспериментальных  разработок. Накладные расходы  могут  составлять
   не  более 10% от прямых расходов на выполнение научных исследований
   и   экспериментальных  разработок  (прямые  расходы  на  выполнение
   научных  исследований  и  экспериментальных разработок  исчисляются
   как сумма затрат по статьям 2, 3, 4, 5 сметы) и расходоваться на:
       - содержание и ремонт оборудования, необходимого для выполнения
   научных исследований и экспериментальных разработок;
       - командировки, необходимые для выполнения научных исследований
   и  экспериментальных разработок, по установленным законодательством
   Российской Федерации нормам;
       - услуги связи и т.д.
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
   на выполнение проекта
      по теме __________________________________________________
   Основание для проведения работ
   Заказчик проекта
   Сроки, объемы
   Цель работы
   Объект исследования
   Исходные данные для проведения проекта
   Этапы проекта
       Этап I:
       Этап II:
       Этап III
   Исполнители:
   Результаты проекта (перечень результатов и пути их использования):
   Перечень   технической  документации,  предъявляемой  по  окончании
   работ  (документы, предъявляемые для рассмотрения и приему проекта;
   организации, которым направляется отчетная документация).
       По результатам I этапа составляется
       По результатам II этапа составляется
       По  окончании  работ составляется заключительный  отчет  и  акт
   приемки-сдачи.
       Порядок   рассмотрения  и  приемки  проекта   (рецензированные,
   промежуточные отчеты, где и кем принимаются разработки):
   Технико-экономические  обоснования  (ожидаемые  преимущества  перед
   отечественными    и    зарубежными    аналогами,    ориентировочная
   экономическая эффективность).
   
   Руководитель проекта
   "___"________________ 200 __г.
   
   Аннотация инновационного проекта на 1 листе
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                         Т.БУРМИСТРОВА
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 4
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 29.07.2004 N 762
   
                          гриф по заполнении _________________________
   
                            Экз. N. __________________________________
                                                                      
   Муниципальный контракт_______________________________________________________
                        (номер и дата документа, в соответствии с которым работа
                         отнесена к  Муниципальному контракту,  заполняется  при
                         наличии основания)
   Генеральный заказчик, номер и дата договора с
   Генеральным заказчиком ______________________________________________________
                 (указывается в договоре с соисполнителем при наличии основания)
   
                      ТИПОВОЙ КОНТРАКТ N _______
      НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
                      НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТАГАНРОГА
                                   
   от "__"________ 200__ г.
   
   ____________________________________________________________________________,
             (наименование заказчика с указанием министерства, ведомства)
   именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице ____________________________________,
                                             (должность фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ___________________________________________________
           (указать устав, положение или другой документ, имеющий законную силу)
   с одной стороны, и _________________________________________________________,
                  (наименование Исполнителя с указанием министерства, ведомства)
   именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице _________________________________,
                                             (должность, фамилия, имя, отчество)
   действующего на основании ___________________________________________________
           (указать Устав, Положение или другой документ, имеющий законную силу)
   с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
   
                          I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
   
        1. Исполнитель  обязуется  выполнить  и  сдать  Заказчику,  а  последний
   обязуется финансировать из бюджетных средств инновационный научно-технический
   проект ______________________________________________________________________
                              (наименование, шифр темы)
        Объем работ и отдельные ее этапы определяются документами,  необходимыми
   для участия субъектов инновационной деятельности  в  городской  инновационной
   научно-технической программе (приложение N 3  к  решению  городской  Думы  от
   __________N ________), прилагаемых к  договору  и  составляющих  неотъемлемую
   часть настоящего договора.
        Предусмотренная договором работа выполняется согласно
   _____________________________________________________________________________
        (основание для выполнения НИР: наименование, номер и дата документа)
   
                        II. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
   
       2. Предусмотренная  договором  работа  выполняется  Исполнителем в полном
   соответствии с ______________________________________________________________
                    (ТТЗ, ТЗ и другие документы, утвержденные или согласованные
                           в установленном порядке, их номера и дата)
       3.   Исполнитель   вправе  под  свою  ответственность   вносить
   изменения   в  решение  как  частных,  так  и  узловых  технических
   вопросов,   в   методику  и  содержание,  если  эти  изменения   не
   противоречат требованиям, установленным п. 2 настоящего договора.
       4.  Всякое  согласованное  с  Исполнителем  изменение  тактико-
   технических   (технических)   требований,   вносимое   в   процессе
   выполнения    договора   по   письменному   требованию   Заказчика,
   вызывающее     уменьшение    или    увеличение    объема     работ,
   предусмотренного  календарным планом, и  требований,  установленных
   п.   2   настоящего   договора,  оформляется  в   30-дневный   срок
   дополнительным   соглашением   сторон   с   приложением   протокола
   согласования доплаты (скидки) к цене работы.
       5.   Доработки,  связанные  с  несогласованными  с   Заказчиком
   отступлениями  от  тактико-технического  (технического)  задания  и
   других  требований,  установленных  в  п.  2  настоящего  договора,
   ошибками  в  расчетах  и т.п., производятся  исполнителем  за  свой
   счет.
       6.  В  случае, когда после финансирования проекта  у  Заказчика
   выявятся    дополнительные    замечания    или    претензии,    ему
   предоставляется   право   заявить   их   Исполнителю   в    течение
   _____________  дней  после  вручения Заказчику  научно-технического
   отчета.
       Исполнитель   обязан   по   требованию   Заказчика   произвести
   необходимые  исправления  в выполненной работе  без  дополнительной
   оплаты при условии, что они не выходят за пределы программ работ  и
   темы. Срок внесения исправлений согласовывается сторонами.
       7.    Разработанная    согласно   договору   научно-техническая
   документация  должна содержать научно-техническое  и  экономическое
   обоснование  выводов  и  рекомендаций  Исполнителя,  подтвержденное
   экспериментальными данными и теоретическими расчетами.
       Документация  передается Заказчику в подлинниках, в  дубликатах
   ________________ экз., в копиях ______________ экз.
       8.  Если  в  процессе  выполнения  работы  Исполнитель  выяснит
   нецелесообразность   дальнейшего  проведения  работы,   Исполнитель
   вправе  приостановить ее, поставив об этом в известность  Заказчика
   в трехдневный срок после приостановления.
       В  этом  случае стороны обязаны в ____________ срок рассмотреть
   вопрос  о  целесообразности продолжения работы и при  необходимости
   войти  с  ходатайством в соответствующие организации о  прекращении
   работы.
       9.  Заказчик  имеет  право проверять ход и качество  выполнения
   научно-исследовательской  работы,  предусмотренной  договором,  без
   вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность  Исполнителя.
   По  работам,  выполняемым  Заказчиком  по  договору  с  Генеральным
   заказчиком,  проверки могут производиться с участием представителей
   Генерального заказчика.
       10. Вопрос об использовании (в том числе передаче) Исполнителем
   результатов работ, выполняемых по настоящему договору, решается  по
   согласованию  с  Заказчиком (Генеральным  заказчиком,  если  работа
   выполняется по договору с Генеральным заказчиком).
       11.  При выполнении работ, предусмотренных настоящим договором,
   и  использовании  (в том числе передаче) результатов  работ  должны
   соблюдаться следующие условия
   _____________________________________________________________________________
   (наименование, номера и даты документов,  устанавливающих  режим  ограничения
   доступа к работам и документам, степень  секретности  и  другие  обязательные
   условия)
   
                         III. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
   
       12.   Предусмотренное  договором  осуществление  инновационного
   научно-технического  проекта  выполняется  в  сроки,  указанные   в
   прилагаемом к договору календарном плане.
       13.  Исполнитель  вправе по согласованию с Заказчиком  досрочно
   сдать выполненную работу в целом и ее отдельные этапы.
       14.  Датой  исполнения обязательств по договору в  целом  и  по
   отдельным  этапам  считается дата подписания (утверждения)  акта  о
   приемке работы (этапа).
   
             IV. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И СДАЧИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
   
        15. Исполнитель обязан в письменной форме известить ____________________
   _____________________________________________________________________________
                 (Заказчика, представителя Заказчика и др.)
   о  готовности  работы  в  целом  и каждого этапа, предусмотренного договором.
   Извещение Исполнителя о готовности работы и каждого этапа к сдаче должно быть
   подписано руководителем или уполномоченным им лицом.
        16. Приемка выполненных работ производится в порядке, установленном
   _____________________________________________________________________________
            (указать номера ГОСТ, наименования, номера и даты другой НТД)
   
                   V. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
   
       17.   Ответственность   сторон  за   нарушение   срока   выдачи
   (согласования)   тактико-технического  (технического)   задания   и
   необоснованное уклонение от заключения договора на создание научно-
   технической    продукции,    являющейся   Муниципальным    заказом,
   установлена  положением о договорах на создание (передачу)  научно-
   технической продукции специального назначения.
       18.  За  нарушение установленного по договору  конечного  срока
   выполнения  всей  работы и за нарушение сроков  выполнения  этапов,
   если   они   предусмотрены  по  договору,  Исполнитель   уплачивает
   Заказчику неустойку в размере 2% цены работы или этапа.
       19. Материальная  ответственность   Исполнителя   в   случае   непринятия
   Заказчиком   выполненной  Исполнителем   работы   из-за   несоответствия   ее
   требованиям настоящего договора:_____________________________________________
                                         (указывается
   _____________________________________________________________________________
               обязанность Исполнителя по возврату Заказчику полученных
   _____________________________________________________________________________
                     по договору средств полностью или частично)
   
       Примечание.  Размеры материальной ответственности  определяются
   сторонами  в зависимости от сложности, важности, новизны  работы  и
   степени научно-технического риска исполнителя.
   
                  VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
   
       20.  Научно-техническая продукция, создаваемая за счет  средств
   бюджета  г.  Таганрога, входит в состав муниципальной собственности
   и используется в порядке, установленном законодательством РФ.
       21.
   __________________________________________________________________
   ___
       (условия    передачи   научно-технической   продукции    другим
   заказчикам,   обязанности  по  авторскому  сопровождению,   условия
   материально-технического  обеспечения  работ,   условия   внедрения
   научно-технической продукции и др.)
   
                       VII. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
   
       Не  урегулированные сторонами споры технического  характера,  а
   также  споры,  связанные  с определением  цены  работы  в  целом  и
   этапов, решаются в соответствии с законодательством РФ.
   
                     VIII. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
   
       Срок       действия       договора      устанавливается       с
   "___"___________200__г. по "___"____________200__г.
   
            ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
   
       ЗАКАЗЧИК ________________________________________________________________
   Расчетный (бюджетный) счет N о. _____________ в ___________________ отделении
   __________________ банка г. _________________________________________________
   
       ИСПОЛНИТЕЛЬ _____________________________________________________________
   Расчетный (бюджетный) счет N о. _____________ в ___________________ отделении
   _________________ банка г. _________________________________________________
   
       Неотъемлемой частью являются следующие приложения:
       1.  Документы,  необходимые для участия субъектов инновационной
   деятельности    в    городской   инновационной   научно-технической
   программе  (приложение N 3 к решению городской Думы от  __________N
   ________).
       2. __________________________________________________________
   
           ЗАКАЗЧИК                                           ИСПОЛНИТЕЛЬ
    _________________________                         __________________________
    _________________________                         __________________________
    _________________________                         __________________________
     "___"__________200___г.                            "___"__________ 200___г.
   
             М.П.                                                      М.П.
   
                                                    Управляющий делами
                                                        городской Думы
                                                         Т.БУРМИСТРОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz