Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ТАГАНРОГА ОТ 28.11.2002 N 388 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                    ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 28 ноября 2002 г. N 388
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
            ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА"
   
       Руководствуясь Конституцией Российской Федерации,  Федеральным
   законом Российской  Федерации  от  28.08.95  N  154-ФЗ  "Об  общих
   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации", Уставом города Таганрога, городская Дума решила:
       1. Утвердить  Положение  "О  порядке  рассмотрения   обращений
   граждан в органы и к  должностным  лицам  местного  самоуправления
   города Таганрога" (приложение 1).
       2. Руководителям органов местного  самоуправления  привести  в
   соответствие   с  Положением  "О  порядке  рассмотрения  обращений
   граждан в органы и к  должностным  лицам  местного  самоуправления
   города   Таганрога"   правовые  акты,  регламентирующие  работу  с
   обращениями граждан, в срок до 1 января 2003 года.
       3. Поручить Администрации города (Федянин  Н.Д.)  опубликовать
   данное решение в средствах массовой информации.
       4. Настоящее решение вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
       5. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   Главу городского самоуправления Семерикова К.А.
   
                                      Глава городского самоуправления
                                                          К.СЕМЕРИКОВ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                            к решению
                                                       городской Думы
                                                  от 28.11.2002 N 388
   
               ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
                 ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
                МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА
   
       Настоящий порядок  регулирует  правоотношения,  возникающие  в
   связи с  обращениями  граждан  в  органы  и  к  должностным  лицам
   местного самоуправления,  направлен на укрепление связей органов и
   должностных лиц  местного  самоуправления  с  гражданами в решении
   текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города.
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
   
       Настоящий порядок   устанавливает   единые    правила    учета
   (регистрации), рассмотрения   и   разрешения   обращений  граждан,
   контроля за их исполнением, организации приема граждан.
       Обращения граждан   могут   поступать   в   виде  предложений,
   заявлений, жалоб, коллективных обращений.
       Предложения (письма)  -  обращения  граждан,  направленные  на
   улучшение работы органов и должностных лиц местного самоуправления
   по решению  вопросов  местного  значения и на реализацию положений
   Устава города Таганрога,  правовых актов органов и должностных лиц
   местного самоуправления.
       Заявления - обращения  в  целях  реализации  прав  и  законных
   интересов граждан.
       Жалобы - обращения  с  требованием  о  восстановлении  прав  и
   законных интересов  граждан,  нарушенных действиями (бездействием)
   органов и  должностных  лиц  местного  самоуправления,   депутатов
   городской Думы.
       Коллективное обращение - обращение двух или более  граждан,  а
   также обращение,  принятое  на  митинге или собрании и подписанное
   организаторами этого митинга или собрания.
   
       Статья 2.
   
       Работа с индивидуальными и коллективными  обращениями  граждан
   осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
   Федеральным законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в   Российской   Федерации",   иными   нормативными
   правовыми актами органов государственной  власти,  Уставом  города
   Таганрога, настоящим Положением.
   
       Статья 3.
   
       Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной
   обязанностью Главы городского  самоуправления,  заместителя  Главы
   городского самоуправления по вопросам деятельности городской Думы,
   Главы администрации,  должностных  лиц   местного   самоуправления
   (далее по тексту - должностные лица).
       Должностные лица обязаны:  вести личный прием в  установленные
   графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы,  принимать к
   рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
       Должностное лицо  не  может  перепоручить  подчиненному  вести
   прием граждан вместо себя.
   
       Статья 4.
   
       Депутаты городской Думы ведут прием избирателей в дни  и  часы
   согласно графику,  доведенному  до сведения граждан через средства
   массовой информации.
   
       Статья 5.
   
       Делопроизводство по обращениям  граждан  ведется  отдельно  от
   других видов  делопроизводства  и  возлагается на приемную граждан
   администрации города, управление делами городской Думы.
       Учет (регистрация)  обращений  граждан  к  депутатам городской
   Думы в дни приема осуществляется депутатами самостоятельно.
   
                2. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ И
              К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 6.
   
       Любой гражданин  вправе  обратиться  в  органы и к должностным
   лицам либо   депутатам   городской   Думы    с    индивидуальными,
   коллективными предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
       Письменные обращения  граждан  должны  быть  подписаны  ими  с
   указанием фамилии,  имени,  отчества и содержать, помимо изложения
   сути дела, данные о месте их жительства, работы или учебы.
       Не рассматриваются   обращения  анонимные  либо  без  указания
   полного обратного адреса,  а также бессмысленные или  некорректные
   по содержанию.
       Сообщения о   совершенном   или    готовящемся    преступлении
   направляются для проверки в правоохранительные органы.
   
       Статья 7.
   
       Обращения граждан     рассматриваются     органами    местного
   самоуправления, должностными лицами,  депутатами городской Думы не
   позднее одного месяца со дня их поступления.
       По обращениям,  не требующим длительного изучения и  проверок,
   даются письменные ответы или принимаются решения в срок до 15 дней
   с момента их поступления.
       В случаях,   требующих  проведения  соответствующих  проверок,
   изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других
   мер, сроки   рассмотрения   могут   быть,  в  порядке  исключения,
   продлены. При  этом  в  течение  месяца  с   момента   поступления
   обращения его  автору  письменно  сообщается  о принятых мерах и о
   продлении срока рассмотрения обращения.
       Обращения военнослужащих  и  членов  их  семей рассматриваются
   органами местного самоуправления,  должностными лицами, депутатами
   городской Думы  - безотлагательно,  не позднее 7 дней с момента их
   поступления.
       В случаях,   требующих  проведения  соответствующих  проверок,
   изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других
   мер,   сроки   рассмотрения  могут  быть,  в  порядке  исключения,
   продлены,  но не более чем на 15 дней.  При этом автору  письменно
   сообщается  о  принятых  мерах  и  о  продлении срока рассмотрения
   обращения.
       Органы и  должностные  лица,  к  ведению  которых не относится
   решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют
   их не  позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности,  извещая об
   этом заявителей,  и при личном приеме разъясняют,  куда им следует
   обратиться.
       Запрещается направлять обращения граждан,  содержащие  жалобы,
   для разрешения  тем органам и должностным лицам,  действия которых
   обжалуются, оспариваются,  от действия (или  бездействия)  которых
   гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
   
       Статья 8.
   
       Ответ готовится   на   бланке  органа  или  должностного  лица
   местного самоуправления, регистрируется и направляется автору.
       Депутаты городской  Думы готовят ответ на обращения граждан на
   бланке депутата городской Думы.
       Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все
   вопросы, по  ним  приняты  необходимые  меры,  даны  исчерпывающие
   ответы, соответствующие законодательству.
   
                 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
                     РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 9.
   
       При рассмотрении обращений граждан должностные лица,  депутаты
   городской Думы  обязаны:  всесторонне  и  оперативно разобраться в
   существе обращений,  принять в пределах своей компетенции законные
   и обоснованные   решения   по   обращениям  граждан  и  обеспечить
   своевременное и правильное их исполнение,  в случае  необходимости
   направить обращения  соответствующим  органам  и  организациям для
   проверки указанных  фактов  или  провести  обследование  на месте,
   истребовать дополнительные документы.
       Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям.
       В случае  отказа в удовлетворении просьб дается мотивированный
   ответ с разъяснением порядка их обжалования.
   
       Статья 10.
   
       Все обращения,  поступающие в органы  и  к  должностным  лицам
   местного самоуправления,  регистрируются в день их поступления, на
   них заполняются  учетно-контрольные  карточки  (или  заносятся   в
   компьютер или регистрируются в журнале). На письменном обращении в
   правом верхнем углу ставится дата  поступления  и  регистрационный
   номер. На   вопросы   граждан,   принятые   по   телефону,  даются
   разъяснения о порядке обращений в органы  и  к  должностным  лицам
   местного самоуправления.
   
       Статья 11.
   
       Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные
   с их обращением,  формируются в дела в соответствии с утвержденной
   номенклатурой и хранятся 5 лет.
       На письменных обращениях граждан запрещается делать  резолюции
   и надписи.  Обращения, по содержанию которых невозможно определить
   существо поставленных вопросов  и  просьб,  после  их  регистрации
   списываются в "дело" без рассмотрения.
   
       Статья 12.
   
       Администрация города, должностные лица местного самоуправления
   рассматривают обращения  граждан  с   сопроводительными   письмами
   депутатов представительных   (законодательных)  органов  власти  в
   первоочередном порядке.
   
       Статья 13.
   
       Обращения граждан,   поступившие   через   средства   массовой
   информации, рассматриваются   органами   и   должностными   лицами
   местного самоуправления в общем порядке.
   
                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН
   
       Статья 14.
   
       Депутаты городской Думы или должностные  лица,  осуществляющие
   прием, обязаны   внимательно   выслушать  гражданина  и  тщательно
   разобраться в существе его обращения. По возможности сразу принять
   решение и  дать  ответ  со ссылкой на действующее законодательство
   либо принять обращение к рассмотрению в соответствии  с  настоящим
   порядком.
       Лица, осуществляющие  прием граждан,  несут ответственность за
   правильность  принятых  ими   мер,   а   также   за   соответствие
   законодательству  принятых лично ими решений,  данных разъяснений,
   рекомендаций.
   
             5. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 15.
   
       Вышестоящие должностные  лица обязаны систематически проверять
   состояние работы по обращению  граждан,  сроков  их  рассмотрения,
   обоснованность отказов,  принимать  меры  к  устранению  причин  и
   условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов
   граждан, осуществлять  контроль  за состоянием дел в муниципальных
   учреждениях и предприятиях.
   
                   6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
                           НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА
   
       Статья 16.
   
       За нарушение   настоящего  порядка  должностные  лица  органов
   местного   самоуправления,   депутаты   городской    Думы    несут
   ответственность   в  установленном  действующим  законодательством
   порядке.
       Решения и   действия   (или   бездействие)   органов  местного
   самоуправления, должностных  лиц  по  рассмотрению  и   разрешению
   вопросов, поставленных в обращениях граждан, могут быть обжалованы
   в судебном порядке.
   
                                                   Управляющий делами
                                                       городской Думы
                                                        Т.БУРМИСТРОВА
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz