Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 18.09.2002 N 270-ЗС О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ЗС РО 29.08.2002)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   18 сентября 2002 года N 270-ЗС
   -------------------------------------------------------------------
   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                          РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
             О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                Пpинят
                                             Законодательным Собpанием
                                                  29 августа 2002 года
   
           (в ред. Областных законов от 29.12.2003 N 84-ЗС,
            от 04.03.2005 N 289-ЗС, от 05.12.2005 N 403-ЗС,
                        от 17.03.2006 N 468-ЗС)
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
   законом    "Об    общих   принципах   организации   законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов   Российской  Федерации",  Уставом   Ростовской   области
   настоящий  Областной  закон  устанавливает  основы  организации   и
   деятельности Законодательного Собрания Ростовской области.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1.  Основы правового статуса Законодательного  Собрания
   Ростовской области
   
       1.   Законодательное  Собрание  Ростовской  области  (далее   -
   Законодательное Собрание) является постоянно действующим  высшим  и
   единственным органом законодательной власти Ростовской области.
       2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица,
   имеет гербовую печать.
       3.    Законодательное    Собрание   является    правопреемником
   Ростовского областного Совета народных депутатов.
       4.   Законодательное  Собрание  самостоятельно  решает  вопросы
   организационного,    правового,    информационного,    материально-
   технического и финансового обеспечения своей деятельности.
       5.   Расходы   на   обеспечение  деятельности  Законодательного
   Собрания  предусматриваются в областном бюджете отдельно от  других
   расходов  в  соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской
   Федерации.
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
   
       Статья    2.    Принцип   избрания   и   основы    деятельности
   Законодательного Собрания
   
       1.  Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов. Указанное
   число    депутатов   является   установленным   числом    депутатов
   Законодательного Собрания.
       Депутаты   Законодательного  Собрания   избираются   гражданами
   Российской   Федерации,   проживающими  на  территории   Ростовской
   области,  на  основе  всеобщего равного  и  прямого  избирательного
   права при тайном голосовании.
       2.  Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания  одного
   созыва составляет 5 лет.
       3.  Законодательное Собрание является правомочным, если избрано
   не   менее   двух   третей   от  установленного   числа   депутатов
   Законодательного Собрания.
       4.   Полномочия  Законодательного  Собрания  очередного  созыва
   начинаются  в  день проведения первого заседания  вновь  избранного
   Законодательного Собрания и прекращаются в день проведения  первого
   заседания Законодательного Собрания следующего созыва.
   
       Статья  3.  Условия  осуществления  депутатом  Законодательного
   Собрания депутатской деятельности
   
       1.  Депутаты Законодательного Собрания могут осуществлять  свои
   полномочия как без отрыва от своей основной деятельности, так и  на
   профессиональной постоянной основе.
       6    депутатов    Законодательного   Собрания    работают    на
   профессиональной постоянной основе.
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       2.   Депутаты  Законодательного  Собрания  не  могут   замещать
   государственные     должности    Российской     Федерации,     иные
   государственные  должности Ростовской области  или  иного  субъекта
   Российской Федерации, должности государственной гражданской  службы
   и  муниципальные  должности муниципальной службы,  быть  депутатами
   иных  законодательных  (представительных)  органов  государственной
   власти  или  представительных  органов  муниципальных  образований,
   выборными  должностными лицами местного самоуправления,  если  иное
   не предусмотрено федеральным законом.
   (в ред. Областного закона от 05.12.2005 N 403-ЗС)
       3.    Депутаты   Законодательного   Собрания,   работающие   на
   профессиональной  постоянной основе,  не  могут  заниматься  другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и
   иной   творческой   деятельности,  если   иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       4.  Статус  депутата Законодательного Собрания  устанавливается
   областным законом.
   
                Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 4. Председатель Законодательного Собрания
   
       1.    Деятельность   Законодательного   Собрания    возглавляет
   Председатель Законодательного Собрания.
       2.  Председатель Законодательного Собрания избирается из  числа
   депутатов    на   заседании   Законодательного   Собрания    тайным
   голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.  Порядок
   избрания    Председателя   Законодательного    Собрания,    порядок
   прекращения     его    полномочий    устанавливаются    Регламентом
   Законодательного Собрания.
       3. Председатель Законодательного Собрания:
       1)   представляет  Законодательное  Собрание  в  отношениях   с
   органами  государственной власти, органами местного самоуправления,
   организациями, общественными объединениями и гражданами;
       2) созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного
   Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время  и  место
   их проведения, а также проект повестки дня;
       3)    обеспечивает   соблюдение   Регламента   Законодательного
   Собрания;
       4)     осуществляет    руководство    подготовкой     заседаний
   Законодательного Собрания;
       5)  председательствует на заседаниях Законодательного Собрания,
   ведает   внутренним  распорядком  в  соответствии   с   Регламентом
   Законодательного Собрания;
       6)  подписывает постановления Законодательного Собрания и  иные
   документы Законодательного Собрания;
       7) распределяет обязанности между своими заместителями;
       8) руководит работой аппарата Законодательного Собрания;
       9)  оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания  в
   осуществлении ими своих полномочий;
       10)    координирует   деятельность   комитетов    и    комиссий
   Законодательного Собрания, депутатских объединений;
       11)  дает  поручения  комитетам  и  комиссиям  Законодательного
   Собрания;
       12)  содействует  обеспечению гласности и  учета  общественного
   мнения в деятельности Законодательного Собрания;
       13)  обеспечивает  в соответствии с решениями  Законодательного
   Собрания   обсуждение  гражданами  законопроектов,   внесенных   на
   рассмотрение Законодательного Собрания;
       14)   организует   в   Законодательном  Собрании   рассмотрение
   обращений граждан;
   (в ред. Областного закона от 05.12.2005 N 403-ЗС)
       15)  рассматривает  в  соответствии с федеральным  и  областным
   законодательством   вопросы  организации   выборов   и   досрочного
   прекращения   полномочий   депутатов   Законодательного   Собрания,
   выносит эти вопросы на заседания Законодательного Собрания;
       16)  открывает и закрывает расчетные, валютные и текущие  счета
   Законодательного   Собрания  в  соответствии  с  законодательством,
   является   распорядителем  по  этим  счетам  и   отвечает   за   их
   расходование перед Законодательным Собранием;
       17)    является    распорядителем   кредитов   по    средствам,
   предусмотренным в смете расходов Законодательного Собрания;
       18)  распоряжается  в  пределах,  установленных  федеральным  и
   областным законодательством, имуществом Законодательного Собрания;
       19)  от  имени  Законодательного Собрания  подписывает  исковые
   заявления и иные документы, направляемые в суды;
       20)   осуществляет   иные  полномочия,  возложенные   на   него
   федеральными  законами,  Уставом  Ростовской  области,   областными
   законами,  Регламентом  Законодательного Собрания,  постановлениями
   Законодательного Собрания.
       4.  По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного
   Собрания издает распоряжения Законодательного Собрания.
   
       Статья 5. Заместители Председателя Законодательного Собрания
   
       1.    Заместители   Председателя   Законодательного    Собрания
   избираются по представлению Председателя Законодательного  Собрания
   из  числа  депутатов на заседании Законодательного Собрания  тайным
   голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.  Порядок
   избрания   заместителей  Председателя  Законодательного   Собрания,
   порядок   прекращения  их  полномочий  устанавливаются  Регламентом
   Законодательного Собрания.
       2.  Количество  заместителей (в том числе первых)  Председателя
   Законодательного      Собрания     определяется      постановлением
   Законодательного Собрания.
       3.   Заместители  Председателя  Законодательного  Собрания   по
   поручению  Председателя Законодательного Собрания  ведут  заседания
   Законодательного  Собрания, замещают Председателя  Законодательного
   Собрания  в  его отсутствие, координируют деятельность комитетов  и
   комиссий   Законодательного   Собрания,   решают   другие   вопросы
   внутреннего  распорядка  деятельности Законодательного  Собрания  в
   соответствии    с   Регламентом   Законодательного    Собрания    и
   распределением  обязанностей  между Председателем  Законодательного
   Собрания и заместителями Председателя Законодательного Собрания.
   
       Статья 6. Органы Законодательного Собрания
   
       Законодательное Собрание вправе создавать комитеты  и  комиссии
   Законодательного  Собрания,  а  также  иные  органы,   деятельность
   которых регулируется Регламентом Законодательного Собрания и  иными
   нормативными   правовыми   актами   Законодательного   Собрания   в
   соответствии  с  Уставом Ростовской области и  настоящим  Областным
   законом.
   (статья 6 в ред. Областного закона от 17.03.2006 N 468-ЗС)
   
       Статья 7. Комитеты Законодательного Собрания
   
       1.   Комитеты  Законодательного  Собрания  (далее  -  комитеты)
   образуются   Законодательным  Собранием  в  порядке,  установленном
   Регламентом Законодательного Собрания, из числа депутатов на  срок,
   не превышающий срок полномочий Законодательного Собрания.
       2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
       1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов областных
   законов, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку  к
   рассмотрению Законодательным Собранием;
       2)  осуществляют  функции  контроля за  реализацией  областного
   законодательства;
       3) дают заключения по проектам областных законов, постановлений
   Законодательного    Собрания,    поступившим    на     рассмотрение
   Законодательного Собрания;
       4) организуют проведение парламентских слушаний;
       5)  дают  заключения и предложения по соответствующим  разделам
   проекта областного бюджета;
       6)   ежеквартально  заслушивают  информацию  Контрольно-счетной
   палаты  Ростовской  области о результатах  проведенных  контрольных
   мероприятий;
       7) решают вопросы организации своей деятельности;
       8)  решают  иные вопросы в соответствии с областными  законами,
   Регламентом  Законодательного Собрания и Положением о  комитетах  и
   комиссиях.
       3.   Комитеты   могут   создавать   подкомитеты   по   основным
   направлениям своей деятельности.
       4.  Деятельность  комитета  возглавляет  председатель  комитета
   Законодательного Собрания.
       Порядок избрания и прекращения полномочий председателя комитета
   устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
       5.  Порядок  избрания  и  прекращения  полномочий  заместителей
   председателя  комитета, председателей подкомитетов  определяется  в
   соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
   
       Статья 8. Комиссии Законодательного Собрания
   
       1.    Законодательное   Собрание   может   создавать   комиссии
   Законодательного  Собрания (далее - комиссии),  как  действующие  в
   течение   всего  срока  полномочий  Законодательного   Собрания   в
   соответствии  с  Положением  о  комитетах  и  комиссиях,  так  и  в
   редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность  которых
   ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
       2.  Задачи комиссий, срок их деятельности и персональный состав
   определяются постановлениями Законодательного Собрания.
   
       Статья 9. Право комитетов и комиссий на получение документов  и
   материалов, необходимых для осуществления их деятельности
   
       Комитеты  и комиссии вправе запрашивать и получать документы  и
   материалы,  необходимые для их деятельности. Органы государственной
   власти,  органы местного самоуправления, общественные  объединения,
   организации,    их    должностные   лица    обязаны    предоставить
   запрашиваемые  документы  и  материалы  в  указанный  комитетами  и
   комиссиями срок.
   
       Статья 10. Рабочие группы
   
       1.  Законодательное  Собрание на своем заседании,  Председатель
   Законодательного  Собрания,  комитеты  на  своих   заседаниях   для
   разработки,  подготовки,  доработки  проектов  областных   законов,
   постановлений  Законодательного Собрания и  решения  иных  вопросов
   могут  образовывать рабочие группы. Задачи, направления  и  порядок
   деятельности  рабочей  группы, срок ее  полномочий  устанавливаются
   образовавшим   ее  органом  или  должностным  лицом.   Решение   об
   образовании  рабочей  группы оформляется  соответствующим  правовым
   актом.
       2. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения
   возложенных  на нее задач. Деятельность рабочей группы  может  быть
   прекращена   досрочно  по  решению  образовавшего  ее  органа   или
   должностного лица.
   
       Статья 11. Депутатские объединения
   
       1.  Депутаты Законодательного Собрания для совместной работы по
   осуществлению  своих  полномочий могут объединяться  в  депутатские
   объединения: фракции и депутатские группы.
       2.  Порядок  деятельности депутатских объединений, их  права  и
   обязанности определяются Регламентом Законодательного Собрания.
   
       Статья 12. Аппарат Законодательного Собрания
   
       1.   Аппарат   Законодательного  Собрания  является   постоянно
   действующим   органом  Законодательного  Собрания,  созданным   для
   обеспечения  реализации  полномочий  Законодательного  Собрания,  а
   также      организационного,     правового,      документационного,
   информационного,  финансового,  материально-технического  и   иного
   обеспечения  деятельности  Законодательного  Собрания,  депутатских
   объединений,  комитетов  и комиссий, Председателя  Законодательного
   Собрания,  его  заместителей, депутатов Законодательного  Собрания.
   Деятельность   аппарата   Законодательного  Собрания   регулируется
   нормативными   правовыми   актами   Законодательного   Собрания   в
   соответствии с областным законодательством.
   (часть 1 в ред. Областного закона от 17.03.2006 N 468-ЗС)
       2.  Структура,  штаты,  фонд оплаты труда  работников  аппарата
   Законодательного      Собрания     утверждаются      постановлением
   Законодательного Собрания.
       3.   Законодательное  Собрание  вправе  на  договорной   основе
   привлекать  к  работе над проектами областных законов специалистов,
   не являющихся работниками аппарата Законодательного Собрания.
   
           Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания
   
       1.  Законодательное  Собрание осуществляет  свои  полномочия  в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами, Уставом Ростовской области и областными законами.
       2. К компетенции Законодательного Собрания относится:
       1) принятие Устава Ростовской области и поправок к нему;
       1.1) наделение гражданина Российской Федерации по представлению
   Президента  Российской Федерации полномочиями  Главы  Администрации
   (Губернатора) Ростовской области;
   (введен Областным законом от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       2)  принятие областных законов и постановлений Законодательного
   Собрания  по  предметам  ведения Ростовской  области  как  субъекта
   Российской  Федерации  и предметам совместного  ведения  Российской
   Федерации  и  субъектов Российской Федерации в пределах  полномочий
   субъекта Российской Федерации;
       3)  принятие  Регламента Законодательного  Собрания  и  решение
   вопросов внутреннего распорядка своей деятельности;
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       4)  установление  в  соответствии с Уставом Ростовской  области
   основ организации и деятельности Законодательного Собрания;
       5)   принятие   нормативных  правовых  актов   об   официальных
   разъяснениях Устава Ростовской области, областных законов  в  форме
   и  порядке,  установленных для принятия Устава Ростовской  области,
   областных законов;
       6)  утверждение  областного бюджета и отчета о его  исполнении,
   представленных   Главой  Администрации  (Губернатором)   Ростовской
   области;
       7)   утверждение  программ  социально-экономического   развития
   Ростовской    области,    представленных    Главой    Администрации
   (Губернатором) Ростовской области;
       8)  введение  налогов и сборов, установление  которых  отнесено
   федеральным  законом  к  ведению Ростовской  области  как  субъекта
   Российской  Федерации, установление порядка их  взимания,  а  также
   предоставление  налоговых  льгот в пределах  прав,  предоставленных
   законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
       9)  утверждение  заключения и расторжения договоров  Ростовской
   области;
       10)    установление   порядка   управления    и    распоряжения
   государственной  собственностью Ростовской  области,  в  том  числе
   долями    (паями,   акциями)   Ростовской   области   в   капиталах
   хозяйственных    обществ,   товариществ    и    предприятий    иных
   организационно-правовых форм;
       11)   установление   системы  органов   исполнительной   власти
   Ростовской области;
   (в ред. Областного закона от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       12) установление порядка образования и деятельности Контрольно-
   счетной  палаты Ростовской области, порядка назначения на должность
   председателя   Контрольно-счетной   палаты   Ростовской    области,
   заместителя   председателя  Контрольно-счетной  палаты   Ростовской
   области и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области;
       13)  роспуск  в  порядке,  установленном  федеральным  законом,
   представительных органов муниципальных образований;
   (в ред. Областного закона от 05.12.2005 N 403-ЗС)
       14) исключен. - Областной закон от 29.12.2003 N 84-ЗС.
       15)  установление в соответствии с законодательством Российской
   Федерации  порядка  охраны и использования  объектов  природного  и
   культурного наследия на территории Ростовской области;
       16)  установление  административно-территориального  устройства
   Ростовской области и порядка его изменения;
       17) исключен. - Областной закон от 29.12.2003 N 84-ЗС.
       18)  установление  порядка назначения и проведения  референдума
   Ростовской области, местного референдума;
       19)  установление порядка проведения выборов в  Законодательное
   Собрание,  а  также  выборов  в органы местного  самоуправления  на
   территории Ростовской области;
   (в ред. Областного закона от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       20)   назначение  даты  выборов  в  Законодательное   Собрание,
   назначение   областного   референдума,  за   исключением   случаев,
   предусмотренных федеральными законами;
   (в ред. Областного закона от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       21)  утратил  силу с 1 января 2006 года. - Областной  закон  от
   05.12.2005 N 403-ЗС.
       22)   принятие  решения  о  досрочном  прекращении   полномочий
   (самороспуске) Законодательного Собрания;
       23)   принятие   решение   о  недоверии   Главе   Администрации
   (Губернатору) Ростовской области;
       23.1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы
   Администрации  (Губернатора)  Ростовской  области   в   случаях   и
   порядке, предусмотренных федеральным законом;
   (введен Областным законом от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       24)   назначение   половины   членов   Избирательной   комиссии
   Ростовской области с правом решающего голоса;
       25)  принятие  решений  об учреждении изданий  Законодательного
   Собрания;
       26)   участие  наряду  с  Главой  Администрации  (Губернатором)
   Ростовской   области   в  согласовании  назначения   на   должность
   прокурора Ростовской области;
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       27)    участие   в   согласовании   назначения   на   должность
   руководителей    территориальных   органов   федеральных    органов
   исполнительной  власти  в  случаях,  предусмотренных   федеральными
   законами;
       28)  утратил  силу с 1 января 2006 года. - Областной  закон  от
   05.12.2005 N 403-ЗС.
       29)  утратил  силу с 1 января 2006 года. - Областной  закон  от
   05.12.2005 N 403-ЗС.
       30)  обращение  к Главе Администрации (Губернатору)  Ростовской
   области  с  предложением о внесении изменений и (или) дополнений  в
   принятые  им  правовые акты либо об их отмене, а также  обжалование
   указанных актов в судебном порядке;
       31) обращение в органы исполнительной власти Ростовской области
   с  предложением о внесении изменений и (или) дополнений в  принятые
   ими   нормативные  правовые  акты  либо  об  их  отмене,  а   также
   обжалование указанных актов в судебном порядке;
       32)  избрание  и досрочное прекращение полномочий члена  Совета
   Федерации    Федерального   Собрания   Российской    Федерации    -
   представителя    от    Законодательного   Собрания    в    порядке,
   предусмотренном федеральным законом;
       33)  утверждение  соглашения  об  изменении  границ  Ростовской
   области с другими субъектами Российской Федерации;
       33.1) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;
   (введен Областным законом от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       34) избрание мировых судей;
       35)  решение  других  вопросов в соответствии  с  полномочиями,
   закрепленными  за  законодательными  (представительными)   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации  федеральными
   законами,  Конституцией  Российской Федерации,  Уставом  Ростовской
   области и областными законами.
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       3.  Законодательное  Собрание по  вопросам,  отнесенным  к  его
   ведению, принимает областные законы и постановления.
       4.  Областными  законами  регулируются  вопросы,  указанные   в
   пунктах  1,  4-19 части 2 настоящей статьи, а также  иные  вопросы,
   относящиеся  в  соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,
   федеральными  законами,  Уставом Ростовской  области  и  областными
   законами к ведению и полномочиями Ростовской области.
       5.   Постановлениями   Законодательного  Собрания   оформляются
   решения  по  вопросам, указанным в пунктах 1.1, 3,  20-34  части  2
   настоящей  статьи,  а  также иные решения по  вопросам,  отнесенным
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к  ведению
   законодательного (представительного) органа государственной  власти
   субъекта Российской Федерации.
   (в ред. Областного закона от 04.03.2005 N 289-ЗС)
   
       Статья 14. Общий порядок деятельности Законодательного Собрания
   
       1.  Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется
   Уставом  Ростовской области, настоящим Областным  законом,  другими
   областными   законами,   а   также   Регламентом   Законодательного
   Собрания.
       2.  Законодательное  Собрание осуществляет свои  полномочия  на
   заседаниях в соответствии с Регламентом Законодательного  Собрания.
   Заседание Законодательного Собрания является правомочным,  если  на
   нем  присутствует  не  менее двух третей  от  установленного  числа
   депутатов Законодательного Собрания.
   (в ред. Областного закона от 29.12.2003 N 84-ЗС)
       3.  Заседания  Законодательного Собрания проводятся  открыто  и
   гласно.   Законодательное   Собрание  вправе   проводить   закрытые
   заседания   в   случаях,  предусмотренных  федеральными   законами,
   Уставом   Ростовской   области,  областными   законами,   а   также
   Регламентом Законодательного Собрания.
       4. Законодательное Собрание созывается на свое первое заседание
   председателем Избирательной комиссии Ростовской области не  позднее
   двух   недель   после   официального  опубликования   постановления
   Избирательной комиссии Ростовской области о результатах  выборов  в
   Законодательное   Собрание  очередного  созыва.  Первое   заседание
   открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.
       Глава  Администрации  (Губернатор)  Ростовской  области  вправе
   созвать   вновь  избранное  Законодательное  Собрание   на   первое
   заседание ранее установленного срока.
       5.  Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не
   реже  одного  раза  в  два  месяца  в  соответствии  с  Регламентом
   Законодательного Собрания.
       Внеочередные  заседания  Законодательного  Собрания  созываются
   Председателем   Законодательного  Собрания  по  требованию   группы
   депутатов  Законодательного Собрания в количестве  не  менее  одной
   трети  от установленного числа депутатов Законодательного Собрания,
   по  требованию Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области
   в  срок не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве
   внеочередного заседания либо по собственной инициативе.
       6.   Порядок   созыва,  проведения  заседаний  Законодательного
   Собрания  и  участия  в  них депутатов устанавливается  Регламентом
   Законодательного Собрания.
   
                  Глава 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
   
       Статья 15. Право законодательной инициативы
   
       1.  Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании
   принадлежит    депутатам    Законодательного    Собрания,     Главе
   Администрации    (Губернатору)   Ростовской   области,    прокурору
   Ростовской    области,   представительным   органам   муниципальных
   образований,  главам  муниципальных образований,  совету  федерации
   профсоюзов  Ростовской области. Право законодательной инициативы  в
   Законодательном  Собрании принадлежит также Ростовскому  областному
   суду,  Арбитражному суду Ростовской области, Избирательной комиссии
   Ростовской области по вопросам их ведения.
       Право  законодательной  инициативы в  Законодательном  Собрании
   осуществляется     представительными     органами     муниципальных
   образований   и  главами  муниципальных  образований   в   порядке,
   установленном   настоящим  Областным  законом,  в  соответствии   с
   требованиями Регламента Законодательного Собрания.
   (в ред. Областного закона от 05.12.2005 N 403-ЗС)
       2.  Право  законодательной инициативы  осуществляется  в  форме
   внесения в Законодательное Собрание:
       1)  проектов областных законов о поправках к Уставу  Ростовской
   области;
       2) проектов областных законов (далее - законопроект);
       3) поправок к законопроектам;
       4) проектов постановлений Законодательного Собрания.
       3.  При  внесении законопроекта субъектов права законодательной
   инициативы должны быть представлены:
       1)  текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта
   права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
       2)  пояснительная  записка к законопроекту, содержащая  предмет
   законодательного  регулирования,  изложение  концепции,   а   также
   обоснование необходимости принятия предлагаемого законопроекта;
       3)   перечень  актов  областного  законодательства,  подлежащих
   признанию  утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием данного областного закона;
       4)   финансово-экономическое  обоснование  (в  случае  внесения
   законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
       5) исключен. - Областной закон от 29.12.2003 N 84-ЗС.
       4.  При  внесении законопроекта субъектом права законодательной
   инициативы   -   коллегиальным  органом  должно  быть  представлено
   решение   соответствующего  коллегиального   органа   с   указанием
   представителя   субъекта   права   законодательной   инициативы   в
   Законодательном Собрании по данному законопроекту.
       5.   При   внесении   законопроекта  представительным   органом
   муниципального    района,    городского    округа    либо    главой
   муниципального  района, городского округа должны быть  представлены
   соответственно   положительное   заключение   главы   администрации
   муниципального    района,   городского    округа    либо    решение
   представительного  органа муниципального района, городского  округа
   об     одобрении    законопроекта,    за    исключением    случаев,
   предусмотренных областными законами.
       При  внесении законопроекта представительным органом  поселения
   должны  быть  представлены положительное заключение  главы  местной
   администрации  указанного  поселения,  а  также  заключение   главы
   муниципального   района,   в  состав  которого   входит   указанное
   поселение,   за  исключением  случаев,  предусмотренных  областными
   законами.
       При   внесении  законопроекта  главой  поселения  должны   быть
   представлены решение представительного органа указанного  поселения
   об    одобрении    законопроекта,   а   также   заключение    главы
   муниципального   района,   в  состав  которого   входит   указанное
   поселение,   за  исключением  случаев,  предусмотренных  областными
   законами.
   (в ред. Областного закона от 05.12.2005 N 403-ЗС)
   
       Статья 16. Порядок отзыва законопроекта
   
       1.  Субъект  права законодательной инициативы  вправе  в  любой
   момент   до   принятия  законопроекта  в  первом  чтении   отозвать
   внесенный им законопроект.
       В   случае  отзыва  законопроекта  внесший  его  субъект  права
   законодательной   инициативы   уведомляет   в   письменной    форме
   Законодательное Собрание о принятом им решении.
       2.   Законодательное  Собрание  в  течение  пяти  дней  со  дня
   получения  уведомления  об отзыве законопроекта  возвращает  данный
   законопроект    внесшему   его   субъекту   права   законодательной
   инициативы.
       3.   Отозванный   законопроект  может  быть  снова   внесен   в
   Законодательное    Собрание.    В    этом    случае    законопроект
   рассматривается   Законодательным  Собранием   в   качестве   вновь
   внесенного  с  соблюдением  процедур,  предусмотренных  Регламентом
   Законодательного Собрания.
   
       Статья  17. Порядок возвращения субъектам права законодательной
   инициативы  законопроекта,  проекта постановлений  Законодательного
   Собрания, внесенных с нарушением установленных требований
   
       1.  Если  внесенный  в  Законодательное Собрание  законопроект,
   проект  постановления  Законодательного Собрания  не  соответствует
   Конституции   Российской  Федерации,  федеральным   конституционным
   законам,  федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным
   законам  или требованиям настоящего Областного закона и  Регламента
   Законодательного  Собрания, Председатель Законодательного  Собрания
   может   принять   решение  о  возвращении  законопроекта,   проекта
   постановления  Законодательного  Собрания  внесшему  его   субъекту
   права   законодательной   инициативы  для   устранения   допущенных
   нарушений.
       2.   После   выполнения  указанных  требований  субъект   права
   законодательной  инициативы вправе вновь внести  в  Законодательное
   Собрание   законопроект,   проект  постановления   Законодательного
   Собрания.
   
       Статья 18. Общественное обсуждение законопроекта
   
       Законопроект  по решению Законодательного Собрания  может  быть
   вынесен   на   общественное   обсуждение   в   средствах   массовой
   информации,  на  собраниях и сходах граждан  по  месту  жительства,
   работы  и  учебы,  в  общественных  объединениях,  в  иных  формах.
   Обобщение  результатов  обсуждения производится  в  соответствии  с
   Регламентом Законодательного Собрания.
   
            Глава 5. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
              РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
                    ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
   
       Статья  19.  Основы взаимодействия Законодательного Собрания  с
   Администрацией  Ростовской области и иными органами  исполнительной
   власти Ростовской области
   
       1.  Законодательное Собрание и Администрация Ростовской области
   взаимодействуют  в  установленных федеральным законом  и  областным
   законом   формах   в   целях  эффективного  управления   процессами
   экономического  и  социального  развития  Ростовской  области   как
   субъекта Российской Федерации и в интересах ее населения.
       2.  На  заседаниях  органов  исполнительной  власти  Ростовской
   области  вправе присутствовать депутаты Законодательного  Собрания,
   а  также  по  поручению Законодательного Собрания или  Председателя
   Законодательного   Собрания  работники  аппарата   Законодательного
   Собрания.
       3. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе
   присутствовать  с правом совещательного голоса Глава  Администрации
   (Губернатор)   Ростовской   области,  руководители   иных   органов
   исполнительной   власти   Ростовской   области   или   лица,    ими
   уполномоченные.
       4.  Глава  Администрации (Губернатор) Ростовской области  может
   назначить   своего  полномочного  представителя  в  Законодательном
   Собрании,   который  от  имени  Главы  Администрации  (Губернатора)
   Ростовской   области   участвует  в   заседаниях   Законодательного
   Собрания   без  специального  на  то  решения  Главы  Администрации
   (Губернатора)   Ростовской   области.  Иные   представители   Главы
   Администрации   (Губернатора)  Ростовской  области   по   вопросам,
   рассматриваемым    в    Законодательном    Собрании,    назначаются
   распоряжениями   Главы   Администрации   (Губернатора)   Ростовской
   области.
       5.  Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание  Главой
   Администрации  (Губернатором) Ростовской  области,  рассматриваются
   по   его   предложению  в  первоочередном  порядке  с   соблюдением
   требований, установленных Регламентом Законодательного Собрания.
       6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении
   от   их   уплаты,  изменении  финансовых  обязательств   Ростовской
   области,    другие   законопроекты,   предусматривающие    расходы,
   покрываемые  за  счет  средств областного бюджета,  рассматриваются
   Законодательным  Собранием  по  представлению  либо   при   наличии
   заключения Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.
       Глава   Администрации  (Губернатор)  Ростовской  области  может
   предоставить  право давать указанное заключение своему заместителю,
   уполномоченному   осуществлять  взаимодействие  с   Законодательным
   Собранием,   в  порядке,  установленном  Регламентом  Администрации
   Ростовской области.
       7.  Споры  между  Законодательным  Собранием  и  Администрацией
   Ростовской   области  по  вопросам  осуществления   их   полномочий
   разрешаются   в   соответствии   с   согласительными   процедурами,
   предусмотренными   Конституцией   Российской   Федерации,   Уставом
   Ростовской области и областным законом, либо в судебном порядке.
       8.  Споры  о  компетенции  между  Законодательным  Собранием  и
   Администрацией  Ростовской области решаются  Конституционным  Судом
   Российской  Федерации в соответствии с Федеральным  конституционным
   законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
   
       Статья   20.   Основы  участия  Законодательного   Собрания   в
   федеральном   законодательном  процессе,   право   Законодательного
   Собрания  на обращение в Конституционный Суд Российской  Федерации,
   Верховный Суд Российской Федерации
   
       Законодательное Собрание имеет право:
       1)    законодательной   инициативы   в   Государственной   Думе
   Федерального Собрания Российской Федерации;
       2)  запроса  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации   о
   толковании Конституции Российской Федерации;
       3)  вносить  предложения  о поправках  и  пересмотре  положений
   Конституции  Российской Федерации, принимать решения  об  одобрении
   или  неодобрении законов Российской Федерации о поправках к  главам
   3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;
       4)  обращаться  в Конституционный Суд Российской  Федерации  по
   вопросам  соответствия Конституции Российской Федерации федеральных
   законов,   нормативных   правовых   актов   Президента   Российской
   Федерации,  Совета  Федерации, Государственной Думы,  Правительства
   Российской  Федерации, конституций республик,  уставов,  законов  и
   иных  нормативных  правовых актов субъектов  Российской  Федерации,
   изданных    по    вопросам,   относящимся   к    ведению    органов
   государственной    власти   Российской    Федерации    и    органов
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  а  также
   договоров   между   органами  государственной   власти   Российской
   Федерации  и  органами государственной власти субъектов  Российской
   Федерации,   договоров   между  органами   государственной   власти
   субъектов  Российской Федерации, не вступивших в силу международных
   договоров Российской Федерации;
       5)  обращаться в Верховный Суд Российской Федерации по вопросам
   соответствия  законодательству  Российской  Федерации   нормативных
   правовых   актов   федеральных   органов   исполнительной   власти,
   касающихся прав и свобод граждан.
   
                    Глава 6. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ
   
       Статья  21.  Основы  парламентского  контроля  Законодательного
   Собрания
   
       Законодательное  Собрание  через  комитеты,  комиссии  и  иные,
   специально  создаваемые  им,  органы  осуществляет  в  пределах   и
   формах,  установленных  Уставом  Ростовской  области  и  областными
   законами, контроль:
       за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием
   правовых актов;
       за  исполнением  областного бюджета,  бюджетов  территориальных
   государственных внебюджетных фондов;
       за     соблюдением    установленного    порядка    распоряжения
   государственной собственностью Ростовской области.
   
       Статья 21.1. Проведение "правительственного часа"
   
       1.  На  заседании  Законодательного Собрания может  проводиться
   "правительственный  час"  в  форме  информирования   депутатов   по
   поднятой    ими    проблеме   (проблемам)   Главой    Администрации
   (Губернатором)  Ростовской области, прокурором Ростовской  области,
   председателем    Избирательной   комиссии    Ростовской    области,
   заместителями   (в   том   числе   первыми)   Главы   Администрации
   (Губернатора)  Ростовской  области, руководителями  территориальных
   органов  федеральных  органов исполнительной власти,  расположенных
   на    территории   Ростовской   области,   руководителями   органов
   исполнительной  власти  Ростовской области  и  ответов  на  вопросы
   депутатов Законодательного Собрания.
       2.  "Правительственный час" проводится в порядке, установленном
   Регламентом Законодательного Собрания.
       3. По итогам рассмотрения вопроса (вопросов) могут быть приняты
   рекомендации,  включаемые  в  протокол  заседания  Законодательного
   Собрания  и  направляемые в форме выписки из  протокола  (поручения
   Законодательного    Собрания)    соответствующим    государственным
   органам, иным организациям.
   (введена Областным законом от 29.12.2003 N 84-ЗС)
   
       Статья 21.2. Запрос Законодательного Собрания
   
       Законодательное  Собрание  вправе  обратиться  с   запросом   к
   руководителям   государственных   органов   и   органов    местного
   самоуправления,   а   также   к  должностным   лицам   организаций,
   расположенных  на  территории  Ростовской  области,  по   вопросам,
   отнесенным к их ведению.
       Должностное  лицо,  которому направлен запрос  Законодательного
   Собрания,  обязано  дать  ответ на  него  в  устной  (на  заседании
   Законодательного  Собрания) или письменной  форме  не  позднее  чем
   через  30  дней  со  дня  его получения или  в  иной  установленный
   Законодательным Собранием срок.
       Письменный  ответ  на запрос Законодательного  Собрания  должен
   быть  подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос
   Законодательного  Собрания, либо лицом,  временно  исполняющим  его
   обязанности.
       Письменный ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается
   председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
   (введена Областным законом от 29.12.2003 N 84-ЗС)
   
       Статья 22. Парламентское расследование
   
       1.  По требованию группы депутатов Законодательного Собрания  в
   количестве не менее трех депутатов, а также по решению комитетов  и
   комиссий  Законодательное Собрание вправе  назначить  парламентское
   расследование.
       Основаниями   для   назначения   парламентского   расследования
   являются    сообщения    о    нарушениях    должностными    лицами,
   государственными органами, органами местного самоуправления  Устава
   Ростовской области и областных законов.
       2.  Государственные органы и органы местного самоуправления, их
   должностные   лица  обязаны  оказывать  необходимое  содействие   в
   проведении     парламентского    расследования,    беспрепятственно
   представлять   по   требованию  депутата  или   комиссии,   ведущих
   парламентское расследование, необходимые для объективного  изучения
   вопроса  сведения и документы. При этом вмешательство в оперативно-
   розыскную,  уголовно-процессуальную деятельность органов  дознания,
   следователей и судебную деятельность не допускается.
       3.    Результатом    парламентского   расследования    является
   мотивированное   заключение,  решение   по   которому   принимается
   Законодательным Собранием.
   
               Глава 7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья  23.  Досрочное прекращение полномочий  Законодательного
   Собрания
   
       1.  Полномочия Законодательного Собрания могут быть  прекращены
   досрочно в случае:
       1) принятия решения о самороспуске;
       2)  роспуска  Законодательного  Собрания  Главой  Администрации
   (Губернатором)    Ростовской    области    в    случае     принятия
   Законодательным  Собранием  устава  и  областного   закона,   иного
   нормативного правового акта, противоречащих Конституции  Российской
   Федерации,  федеральным  законам,  принятым  по  предметам  ведения
   Российской  Федерации  и предметам совместного  ведения  Российской
   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  Уставу  Ростовской
   области, если такие противоречия установлены соответствующим  судом
   и  не  устранены Законодательным Собранием в течение шести  месяцев
   со   дня  вступления  в  силу  судебного  решения.  Решение   Главы
   Администрации   (Губернатора)  Ростовской   области   о   досрочном
   прекращении  полномочий  Законодательного  Собрания  принимается  в
   форме указа;
       3)  вступления  в  силу решения Ростовского областного  суда  о
   неправомочности    данного   состава   депутатов   Законодательного
   Собрания,  в  том  числе  в  связи со  сложением  депутатами  своих
   полномочий;
       4) вступление в силу решения Президента Российской Федерации  о
   роспуске  Законодательного  Собрания,  принятого  в  порядке  и  по
   основаниям, определенным федеральным законом.
   (в ред. Областного закона от 04.03.2005 N 289-ЗС)
       2.  В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного
   Собрания   Избирательная  комиссия  Ростовской  области   назначает
   внеочередные  выборы в Законодательное Собрание.  Указанные  выборы
   проводятся  в  порядке  и  в  сроки,  установленные  федеральным  и
   областным законодательством.
   
               Глава 8. МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
   
       Статья 24. Участие Законодательного Собрания в межпарламентских
   ассоциациях и иных объединениях
   
       1.    Законодательное    Собрание    вправе    участвовать    в
   межпарламентских ассоциациях и иных объединениях.
       2.    Расходы   по   участию   Законодательного   Собрания    в
   межпарламентских  ассоциациях и иных объединениях  производятся  за
   счет  средств,  предусмотренных областным бюджетом  на  обеспечение
   деятельности Законодательного Собрания.
   
                   Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  25.  Вступление  в силу настоящего  Областного  закона,
   признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов
   
       1.  Настоящий  Областной  закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2.  Со  дня  вступления  в  силу настоящего  Областного  закона
   признаются утратившими силу:
       1)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области  от  8
   июня   1994   года  N  1  "Положение  о  Законодательном   Собрании
   Ростовской области";
       2)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области от  21
   ноября  1995  года  N  51  "О  выборах в  Законодательное  Собрание
   Ростовской области";
       3)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области от  15
   января   1996   года  N  66  "О  внесении  дополнения   в   решение
   Законодательного  Собрания от 08.06.94 N 1 "Временное  положение  о
   Законодательном Собрании Ростовской области";
       4)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области от  15
   января  1996 года N 71 "О внесении изменений и дополнений в решение
   Законодательного  Собрания от 08.06.94 N 1 "Временное  положение  о
   Законодательном Собрании Ростовской области";
       5)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области  от  6
   августа  1996  года  N  92 "О внесении изменений  и  дополнений  во
   Временное   положение   о   Законодательном   Собрании   Ростовской
   области";
       6)  Решение Законодательного Собрания Ростовской области от  30
   января  1998  года  N  142  "О внесении  изменений  в  Положение  о
   Законодательном Собрании Ростовской области";
       7)  Областной закон от 31 января 1996 года N 14-ЗС  "О  порядке
   осуществления  права законодательной инициативы  органами  местного
   самоуправления в Законодательном Собрании Ростовской области".
   
                                                   Глава Администрации
                                               (Губернатор) Ростовской
                                                               области
                                                                 В.ЧУБ
   г. Ростов-на-Дону
   18 сентября 2002 года
   N 270-ЗС
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz