Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 28.02.2002 N 128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРИНЯТИЯ"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 28 февраля 2002 г. N 128
   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
         РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРИНЯТИЯ"
   
       В целях  приведения в соответствие с требованиями федерального
   и областного законодательства порядка  внесения  проектов  решения
   субъектами нормотворческой  инициативы  на  рассмотрение городской
   Думы и их принятия городская Дума решила:
       1. Утвердить Положение "О порядке внесения проектов решений на
   рассмотрение    городской   Думы   и   их   принятия"   (Положение
   прилагается).
       2. Администрации   города   в   14-дневный  срок  опубликовать
   настоящее Положение в муниципальных СМИ.
       3. Внести    соответствующие   изменения   в   правовые   акты
   г. Новочеркасска.
       4. Контроль  исполнения  данного  решения  возложить на ПК "По
   организационным вопросам,     нормотворчеству,      информационной
   политике, по   делам   общественных   объединений,   казачеству  и
   партнерским отношениям" (пред. Волков В.А.).
   
                                                           Мэр города
                                                           А.П.ВОЛКОВ
   
                                                 Глава городской Думы
                                                      В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                                       городской Думы
                                                  от 28.02.2002 N 128
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ
             ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА И ИХ ПРИНЯТИЯ"
   
       Данное Положение  в  соответствии с требованием федерального и
   областного законодательства определяет порядок  внесения  проектов
   решений на  рассмотрение  городской  Думы  г.  Новочеркасска  и их
   принятия.
   
                  1. Порядок внесения проектов решений
                   в городскую Думу г. Новочеркасска
   
       1.1. Право внесения проектов решений на рассмотрение городской
   Думы г.  Новочеркасска  (далее  -  городская   Дума)   принадлежит
   субъектам нормативно-правовой инициативы:
       Главе муниципального образования - Мэру города;
       Главе городской Думы;
       Прокурору города;
       постоянным комиссиям городской Думы;
       группе депутатов городской Думы (не менее 5 человек);
       общественным объединениям, в т.ч. по месту жительства.
       Проекты решений,  исходящие  от жителей города,  предприятий и
   организаций,   не   являющихся   субъектами    нормативно-правовой
   инициативы,  могут  быть внесены в городскую Думу через субъектов,
   которым предоставлено право внесения проектов решений.
       1.2. Вместе с проектом решения,  вносимым  в  городскую  Думу,
   субъектом нормативно-правовой  инициативы представляются следующие
   документы:
       1.2.1. Письмо   субъекта   нормативно-правовой   инициативы  с
   ходатайством о рассмотрении вносимого вопроса и  указанием  Ф.И.О.
   докладчика;
       1.2.2. Пояснительная записка;
       1.2.3. Заключение или замечания специалистов (экспертов);
       1.2.4. Заключение юридического отдела администрации  и  юриста
   городской Думы;
       1.2.5. Заключение финансового управления города;
       1.2.6. Лист согласования.
       В предлагаемом    проекте    решения    указывается    субъект
   нормативно-правовой инициативы, вносящий данный проект.
       В пояснительной    записке    субъекта     нормативно-правовой
   инициативы должно    содержаться   обоснование   необходимости   и
   целесообразности принятия данного решения городской Думой с учетом
   интересов жителей   города,   соответствие   требованиям  основных
   положений Конституции   Российской   Федерации,   федерального   и
   областного законодательства,   Устава   города   Новочеркасска   и
   действующих нормативных правовых актов города.
       Заключения или   замечания   специалистов  (экспертов)  должны
   содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта решения  для
   развития города,     улучшения    жизни    горожан,    обеспечения
   экономической и финансовой самостоятельности города.
       Заключения юридического  отдела  администрации города и юриста
   городской Думы должны определять  соответствие  вносимого  проекта
   решения требованиям Конституции Российской Федерации, федерального
   и областного  законодательства,  Устава  города  Новочеркасска   и
   других нормативных правовых актов города.
       Заключение финансового  управления  города  представляется   в
   случае влияния предлагаемого проекта решения на изменения доходной
   и расходной частей бюджета  города  для  обеспечения  деятельности
   органов местного самоуправления и городского хозяйства в целом.
       В листе согласования  ставят  свои  подписи  должностные  лица
   администрации,  в  том числе органов местного управления города по
   направлениям,  входящим в их компетенцию.  Кроме  этого,  в  листе
   согласования  определяется круг лиц,  приглашаемых на рассмотрение
   предлагаемого  вопроса  и  оформляется   расчет-рассылка   решения
   городской  Думы с указанием адресов субъектов,  которым оно должно
   быть  направлено.  В  случае   несогласия   с   проектом   решения
   должностных  лиц администрации,  органов управления города в листе
   согласования они ставят свои подписи  с  приложением  (в  срок  не
   более  трех  дней)  письменных возражений или особого мнения.  При
   непредставлении в указанный срок возражений  или  особого  мнения,
   они во внимание не принимаются.
       1.3. Проект  решения,  поданный  для  рассмотрения   городской
   Думой,  направляется  Главой городской Думы (не позднее 14-ти дней
   до  заседания)  в  соответствующую  постоянную  комиссию,  которая
   назначается ответственной за его подготовку. Главой городской Думы
   устанавливается  срок  подготовки  комиссией  проекта  решения.  В
   случае,   если   для  рассмотрения  постоянной  комиссией  проекта
   требуется  заключение  экспертов,  специалистов,  то  председатель
   комиссии   информирует  об  этом  Главу  городской  Думы,  который
   определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
       1.4. Обсуждение   проекта   решения   в  постоянных  комиссиях
   городской Думы происходит открыто и гласно. Председатель комиссии,
   ответственный за его подготовку,  может направлять рассматриваемый
   проект решения в другие комиссии Думы, которые вправе представлять
   свои замечания  и предложения в письменной форме.  Они должны быть
   рассмотрены на заседании постоянной  комиссией,  ответственной  за
   подготовку проекта,   либо   на  совместном  заседании  с  другими
   постоянными комиссиями Думы.
       1.5. Подготовленный   постоянной  комиссией  для  рассмотрения
   городской Думой  проект  решения  вместе  с  замечаниями,  другими
   документами, способствующими   объективному  рассмотрению  данного
   проекта, направляются   председателю   постоянной   комиссии   "По
   организационным вопросам,      нормотворчеству,     информационной
   политике, по  делам   общественных   объединений,   казачеству   и
   партнерским отношениям" (далее - по тексту: "ПК по организационным
   вопросам") в установленном порядке.
       1.6. Председатель  "ПК  по  организационным  вопросам"   после
   согласования   с   Главой   городской  Думы  с  учетом  заключения
   постоянной комиссии,  ответственной за подготовку проекта решения,
   вносит  проект  решения  (не позднее 7 дней до заседания городской
   Думы)  в  перечень  основных  вопросов  повестки   дня   заседания
   городской  Думы,  который  рассматривается  "ПК по организационным
   вопросам" и включается в повестку дня очередного  заседания  Думы.
   Одновременно  проект  решения  вместе  с  необходимыми материалами
   направляется  Главе  муниципального  образования  -  Мэру  города,
   который   представляет  в  городскую  Думу  замечания  по  проекту
   решения.
       Повестка дня  очередного заседания городской Думы утверждается
   Главой Думы за 5 дней до даты заседания.
       Депутаты и  приглашенные  извещаются  о  дне  и  повестке  дня
   заседания не менее чем за 5 дней до ее  начала.  Если  от  момента
   принятия решения до проведения заседания остается менее пяти дней,
   то депутаты и приглашенные извещаются о сроках  его  проведения  и
   повестке дня  с  момента  принятия  решения.  Оповещение населения
   города о повестке дня и сроках  заседания  Думы  проводится  через
   средства массовой информации.
       1.7. На рассмотрение внесенного субъектом  нормативно-правовой
   инициативы проекта   решения  отводится  два  месяца.  По  решению
   городской Думы  период  рассмотрения   и   принятия   решения   по
   представленному проекту  может  быть продлен дополнительно на срок
   до двух месяцев с тем, чтобы общий период рассмотрения не превышал
   четырех месяцев.
       1.8. За два дня до заседания городской Думы  каждому  депутату
   выдается папка  с  документами,  сформированными согласно повестке
   дня заседания.  По вносимому вопросу в папке  находятся  следующие
   документы:
       1.8.1. Проект      решения,       предложенный       субъектом
   нормативно-правовой инициативы, и/или проект решения, предлагаемый
   постоянной комиссией (комиссиями) городской Думы;
       1.8.2. Заключение  или  решение постоянной комиссии (комиссий)
   городской Думы по рассматриваемому проекту решения;
       1.8.3. Заключение финансового управления города;
       1.8.4. Заключение юридического отдела администрации  города  и
   юриста городской Думы;
       1.8.5. Пояснительная   записка,   заключения   или   замечания
   специалистов (экспертов).
       Кроме этого,  у Главы муниципального образования - Мэра города
   и Главы  городской  Думы  г.  Новочеркасска  дополнительно  должен
   находиться лист согласования.
       1.9. При   рассмотрении   городской   Думой   проекта  решения
   обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и
   обоснования необходимости     принятия    решения,    определяется
   соответствие его Федеральным законам,  законам Ростовской области,
   Уставу города Новочеркасска.
       1.10. На  заседании  Думы   депутаты   заслушивают   субъекта,
   внесшего проект   решения,   и   содоклад   постоянной   комиссии,
   ответственной за подготовку данного вопроса.
       1.11. По  проекту  решения,  внесенному  Главой муниципального
   образования -   Мэром   города,    выступает    его    официальный
   представитель с обоснованием необходимости принятия решения.
       1.12. Рассмотрение  вопроса  перед  голосованием   завершается
   заключительным словом  докладчика  с  анализом  высказанных в ходе
   обсуждения замечаний  и  предложений  по  представленному  проекту
   решения.
       1.13. При  рассмотрении  проекта  решения   Дума   заслушивает
   предложения постоянных комиссий, депутатов и лиц, приглашенных для
   участия в обсуждении.
       1.14. В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения у
   депутатов возникнут вопросы к специалистам  администрации  города,
   не приглашенным на заседание Думы, то Глава Думы вправе пригласить
   их на заседание для дачи разъяснений.
   
           2. Порядок принятия решений Думой г. Новочеркасска
   
       2.1. Текст проекта решения,  подготовленного к рассмотрению, и
   материалы  к  нему,  представленные субъектами нормативно-правовой
   инициативы,  направляются в постоянную  комиссию  городской  Думы,
   ответственную   за   его   подготовку,   за  14  дней;  в  "ПК  по
   организационным вопросам" для включения в повестку дня - за 7 дней
   до  заседания  Думы,  а депутатам - не позднее 2 дней до заседания
   Думы, на котором будет рассматриваться вопрос.
       Представители Главы муниципального образования - Мэра города и
   представители иных   заинтересованных    органов,    ведомств    и
   организаций, на   заключение  которым  направлялся  данный  проект
   решения, могут  присутствовать  на  заседаниях  городской  Думы  с
   правом совещательного голоса.
       2.2. По результатам обсуждения проекта решения городская  Дума
   принимает одно из следующих решений:
       принять проект за основу;
       принять решение в целом (с дополнениями и изменениями);
       отклонить проект решения;
       вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию.
       Проект решения   принимается   за   основу,   если   за   него
   проголосовало более  половины  депутатов,  участвующих в заседании
   Думы.
       При наличии  поправок  и  изменений  к предложенному проекту в
   первую очередь  рассматриваются  поправки,  внесенные   постоянной
   комиссией.
       Поправки, изменения  и  дополнения  по  существу   обсуждаемых
   вопросов, предложенные     постоянной    комиссией,    депутатами,
   официальными представителями  администрации,  включаются  в  текст
   проекта решения,  если за их принятие проголосовало более половины
   от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
       После внесения   в   проект   решения  поправок,  изменений  и
   дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
       2.3. Решение  принимается  городской  Думой  в  соответствии с
   требованиями Регламента городской Думы.
       Решения, принятые городской Думой, подписывает Глава городской
   Думы, затем  они  передаются  на  подпись   Главе   муниципального
   образования - Мэру города.
       Глава муниципального  образования   -   Мэр   города   решения
   городской Думы подписывает в течение 10 дней.
       Решения городской Думы вступают в законную силу с  момента  их
   подписания  Главой  муниципального  образования  -  Мэром  города.
   Решения городской Думы,  затрагивающие  интересы  жителей  города,
   подлежат опубликованию в городских средствах массовой информации и
   вступают в законную силу с момента их опубликования.
   
           3. Повторное рассмотрение городской Думой решения,
          на которое наложено вето Мэром города Новочеркасска
   
       3.1. В  течение  не  более десяти дней после получения решения
   городской Думы Глава муниципального образования - Мэр города может
   наложить на  него  вето  и возвратить с мотивированным отказом для
   повторного рассмотрения в городскую Думу.
       3.2. Если  при  повторном  рассмотрении на заседании городской
   Думы это решение в ранее принятой  редакции  подтверждается  двумя
   третями голосов от установленного числа депутатов Думы, то решение
   считается принятым,  и на следующий день  оно  направляется  Главе
   муниципального образования - Мэру города, который обязан подписать
   его в течение трех дней.
   
           4. Вступление в законную силу настоящего Положения
   
       Настоящее Положение  вступает  в  законную  силу   с   момента
   опубликования его в городских СМИ.
   
                                                 Глава городской Думы
                                                      В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz