Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.НОВОШАХТИНСКА ОТ 10.01.2002 N 12/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОШАХТИНСКА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 января 2002 г. N 12/1
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
                          АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
   
       В целях     исполнения     архивным    отделом    действующего
   законодательства, активизации развития  архивного  дела  в  городе
   постановляю:
       1. Утвердить Положение об архивном отделе Администрации города
   (Приложение N 1).
       2. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на управляющего делами Администрации города Шевелева В.Г.
   
                                                  Глава Администрации
                                                           Мэр города
                                                          В.А.СОЛНЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                                Главы
                                                 Администрации города
                                                 от 10.01.2002 N 12/1
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОШАХТИНСКА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Администрация  города  в  целях  эффективной  организации
   архивного дела в муниципальном  образовании  реализует  полномочия
   по:
       организации и содержанию архивного отдела Администрации;
       обеспечению хранения,  комплектования,  учета  и использования
   архивных документов,   образовавшихся   и   образующихся   в    их
   деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной
   собственности, а  также  архивных  фондов  и  архивных  документов
   юридических и  физических лиц,  переданных на законном основании в
   муниципальную собственность;
       решению вопросов  о  передаче  права собственности на архивные
   фонды и архивные документы,  за исключением отнесенных  к  ведению
   Российской Федерации,  совместному  ведению Российской Федерации и
   субъектов Российской  Федерации,  ведению   субъектов   Российской
   Федерации.
       1.2. Для решения задач  по  реализации  полномочий  в  области
   архивного дела  Администрация  города  образует  в  своем  составе
   архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.
       1.3. Архивный   отдел   является   структурным  подразделением
   Администрации города без  статуса  юридического  лица,  пользуется
   печатью Администрации   города   в  установленном  порядке,  имеет
   угловой штамп и бланки со своим наименованием.
       1.4. Архивный   отдел  руководит  деятельностью  муниципальных
   архивов -  юридических  лиц,   имеющих   самостоятельный   баланс,
   расчетные и  иные  счета  в банках и других кредитных учреждениях,
   печать со своим  наименованием  и  наименованием  органа  местного
   самоуправления учредителя,    а   также   иные   необходимые   для
   осуществления своей деятельности печати, штампы или бланки.
       1.5. Архивный   отдел  в  своей  деятельности  руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и  иными
   нормативными правовыми  актами Российской Федерации и ее субъекта,
   Уставом города,  решениями главы  Администрации  города,  а  также
   нормативно-методическими документами  Федеральной  архивной службы
   России, Комитета по управлению архивным делом Ростовской области и
   настоящим Положением.
       1.6. Положение  об   архивном   отделе   утверждается   главой
   Администрации города   с  учетом  рекомендаций  (по  согласованию)
   Комитета по  управлению  архивным  делом  Ростовской  области.   В
   Положении закрепляются  организационно-правовой  статус  архивного
   отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия
   по их   реализации,   ответственность  за  состояние,  развитие  и
   совершенствование архивного дела.
       1.7. Штатная    численность    и    номенклатура    должностей
   муниципальных служащих    -    работников     архивного     отдела
   устанавливаются главой Администрации города.
       1.8. Финансирование  и   материально-техническое   обеспечение
   архивного отдела осуществляется за счет средств местного бюджета.
       1.8.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
       целевые средства из бюджета субъекта Российской Федерации (при
   реализации программы   развития   архивного    дела,    включающих
   мероприятия в   муниципальном  образовании;  реализации  отдельных
   государственных полномочий в сфере архивного дела Администрации, в
   т. ч.   полномочий   на   хранение  отдельных  фондов  и  архивных
   документов организаций, отнесенных к государственной собственности
   и расположенных на территории муниципального образования);
       внебюджетные средства,   в   т.   ч.   от   приносящей   доход
   деятельности архивного    отдела,    предусмотренной     настоящим
   Положением;
       спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
       1.9. Номенклатура   (прейскурант)   платных   работ   и  услуг
   архивного отдела   утверждается  Главой  Администрации  города  на
   основании перечня платных работ и услуг,  разработанного Комитетом
   по  управлению  архивным  делом Ростовской области и утвержденного
   органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
       1.10. Администрация   города   обеспечивает   архивный   отдел
   помещениями, отвечающими   нормативным   требованиям   обеспечения
   сохранности документов;  его  содержание,  техническое  оснащение,
   оборудование, охрану,   транспортное   обслуживание   и   создание
   необходимых условий труда работников.
       При передаче  здания (помещения),  в котором размещен архивный
   отдел, другим организациям Администрация города принимает  решение
   о предварительном    предоставлении    равноценного    или   более
   подходящего для размещения документов здания (помещения).
   
                          2. Задачи и функции
   
       Основными задачами и функциями архивного отдела являются:
       2.1. Обеспечение   сохранности  и  учет  архивных  документов,
   подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч.:
       хранение и   учет   документов,  принятых  в  архивный  отдел;
   предоставление в установленном порядке учетных данных в Комитет по
   управлению архивным делом Ростовской области;
       проведение мероприятий   по   созданию   оптимальных   условий
   хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
       подготовка, представление Администрации  города  и  реализация
   предложений по  обеспечению  сохранности документов,  хранящихся в
   архивном отделе.
       2.1.1. Архивный отдел обеспечивает хранение:
       архивных фондов  и  архивных  документов  на  различных  видах
   носителей, являющихся  муниципальной  собственностью,  входящих  в
   состав Архивного фонда субъекта  Российской  Федерации,  в  т.  ч.
   образовавшихся в  деятельности  органов  местного самоуправления с
   момента их образования,  деятельности  организаций,  отнесенных  к
   муниципальной собственности,  а  также  находящихся  в  совместном
   ведении муниципального   образования   и    субъекта    Российской
   Федерации;
       архивных фондов  и  архивных  документов  на  различных  видах
   носителей, являющихся государственной собственностью,  входящих  в
   состав Архивного     фонда    субъекта    Российской    Федерации,
   образовавшихся в    процессе    деятельности    органа    местного
   самоуправления по  реализации отдельных государственных полномочий
   Администрации города, которыми она наделена;
       архивных фондов и архивных документов юридических и физических
   лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании
   в муниципальную  собственность,  в  т.  ч.  личного происхождения,
   входящих в  негосударственную  часть  Архивного   фонда   субъекта
   Российской Федерации;
       документов на различных видах  носителей  по  личному  составу
   ликвидированных организаций    (не    имеющих    правопреемников),
   действовавших на территории муниципального образования;
       печатных, аудиовизуальных  и  других  материалов,  дополняющих
   фонды архивного отдела;
       учетных документов, архивных справочников и других материалов,
   необходимых для осуществления его практической деятельности.
       2.1.2. Архивный  отдел по согласованию с Администрацией города
   может принимать на депозитарное  хранение  при  наличии  свободных
   площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных
   и государственных организаций,  общественных организаций и граждан
   на договорных условиях;
       2.1.3. Документы  негосударственной  части   Архивного   фонда
   субъекта Российской  Федерации  поступают  на  хранение в архивный
   отдел в порядке  и  на  условиях  договоров  между  собственниками
   документов и архивным отделом,  действующим от имени Администрации
   при наличии доверенности.
       2.2. Комплектование  архивного  отдела  документами,  имеющими
   историческое, научное,  социальное,  экономическое, политическое и
   культурное значение для муниципального образования, в т. ч.:
       составление списков  организаций - источников   комплектования
   архивного отдела,   утверждаемых   Администрацией   муниципального
   образования и согласовываемых с органом управления архивным  делом
   субъекта Российской   Федерации;   систематическая  работа  по  их
   уточнению;
       отбор и   прием   документов   постоянного   (долговременного)
   хранения в архивный отдел;
       проведение в   установленном   порядке   экспертизы   ценности
   документов, хранящихся в архивном отделе.
       2.3. Организационно-методическое   руководство   деятельностью
   ведомственных архивов и организаций документов в  делопроизводстве
   органов местного    самоуправления,   муниципальных   организаций,
   содействие организациям  других  форм  собственности   в   порядке
   реализации отдельных   государственных   полномочий  Администрации
   города в сохранении,  комплектовании и использовании  их  архивов,
   включая;
       проведение проверок     состояния      делопроизводства      и
   ведомственного хранения документов, в т. ч. по личному составу;
       ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в
   организациях - источниках комплектования  и  других  организациях,
   находящихся на территории муниципального образования;
       рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах,
   экспертных комиссиях,  номенклатур дел  организаций  -  источников
   комплектования архивного отдела и инструкций по делопроизводству;
       рассмотрение и  представление в Комитет по управлению архивным
   делом Ростовской области поступивших  от  организаций  описей  дел
   постоянного хранения;
       рассмотрение и согласование  описей  дел  по  личному  составу
   организаций, документы  которых подлежат приему в архивный отдел в
   порядке, установленном  Комитетом  по  управлению  архивным  делом
   Ростовской области;
       изучение и обобщение практики работы ведомственных  архивов  и
   делопроизводственных служб,   распространение   их  положительного
   опыта;
       оказание организационно-методической     помощи,    проведение
   совещаний, семинаров,  консультаций  по  вопросам  организации   и
   методики работы с документами;
       разработка и  реализация  мероприятий  по   улучшению   работы
   вневедомственных архивов,       организации      документов      в
   делопроизводстве, внедрению        государственной         системы
   делопроизводства и унифицированных систем документации;  повышению
   квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
       2.4. Информационное      обеспечение      органов     местного
   самоуправления, организация  использования  архивных   документов,
   удостоверение прав граждан на архивную информацию, в т. ч.:
       информирование органов    местного    самоуправления,     иных
   организаций муниципального  образования  о  составе  и организации
   документов архивного отдела  по  актуальной  тематике,  исполнение
   запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в
   т. ч. на договорной основе;
       организация работы   пользователей  документами,  изготовление
   копий документов  по  их   запросам,   подготовка   документальных
   выставок, материалов  для средств массовой информации,  проведение
   встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
       исполнение социально-правовых и иных запросов граждан,  выдача
   архивных справок,  заверенных  копий  и  выписок  из   документов;
   рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
       создание и  совершенствование  научно-справочного  аппарата  к
   документам архивного           отдела,          автоматизированных
   информационно-поисковых систем,  банков  и  баз  данных,  архивных
   справочников о составе и содержании документов.
       2.5. Реализация    отдельных    государственных     полномочий
   Администрации города  в  сфере  архивного  дела  при наделении ими
   органом государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  в
   установленном порядке,   в   т.   ч.   контроль   за   соблюдением
   юридическими и  физическими  лицами   архивного   законодательства
   Российской Федерации.
   
                                3. Права
   
       Архивному отделу  Администрации  для выполнения возложенных на
   него задач и функций предоставляется право:
       3.1. Представлять   орган   местного  самоуправления  по  всем
   вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела.
       3.2. Вносить   на  рассмотрение  Администрации  муниципального
   образования и  органа   управления   архивным   отделом   субъекта
   Российской Федерации   предложения  по  развитию  архивного  дела,
   улучшению обеспечения сохранности,  комплектования и использования
   документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствованию работы
   ведомственных архивов и организации документов в  делопроизводстве
   организаций; участвовать  в  подготовке  и  рассмотрении  органами
   местного самоуправления     вопросов     архивного     дела      и
   делопроизводства, готовить   по   ним   проекты   распорядительных
   документов.
       3.3. Запрашивать  и  получать  от  организаций  -   источников
   комплектования,  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности,
   необходимые сведения о работе и состоянии  ведомственных  архивов,
   организации документов в делопроизводстве.
       3.4. Проверять  исполнение  организациями,  расположенными  на
   территории муниципального   образования,    независимо    от    их
   ведомственной подчиненности  и   форм   собственности,  требований
   федерального и регионального архивного законодательства.
       3.5. Давать   в   пределах   своей  компетенции  организациям,
   находящимся на территории муниципального образования, обязательные
   для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и
   организации документов в делопроизводстве,
       3.6. Принимать  участие в совещаниях,  семинарах,  проверках и
   мероприятиях, проводимых Администрацией города и  ее  структурными
   подразделениями; участвовать    в   работе   экспертных   комиссий
   организаций.
       3.7. Иметь   своего   представителя  в  составе ликвидационных
   комиссий организаций для участия в  решении  вопросов  сохранности
   документов.
       3.8. Ставить   перед   органами    местного    самоуправления,
   государственной власти  вопросы о привлечении к ответственности за
   нарушение архивного  законодательства  должностных  лиц   и   лиц,
   выполняющих управленческие   функции   в   коммерческих   и   иных
   организациях, а также физических лиц.
       3.9. Осуществлять   в  установленном  порядке  отдельные  виды
   приносящей доход деятельности,  заключать договоры  и  производить
   расчеты с  организациями  за выполнение договорных работ и платных
   услуг при наличии доверенности от Администрации города.
       3.10. Взаимодействовать   в   своей  деятельности  с  органами
   местного самоуправления, организациями муниципального образования,
   органом управления  архивным  делом субъекта Российской Федерации,
   региональным отделением Российского общества историков-архивистов,
   другими общественными  организациями;  создавать  на  общественных
   началах совет,    утверждаемый    Администрацией    города,    для
   рассмотрения организационно-методических  и  практических вопросов
   архивного дела.
   
                         4. Организация работы
   
       4.1. Архивный  отдел   возглавляет   заведующий   (начальник).
   Заведующий (начальник)  и  специалисты  архивного  отдела являются
   муниципальными служащими   и   входят   в   Реестр   муниципальных
   должностей.
       Заведующий архивным отделом назначается и освобождается главой
   Администрации города.  Это решение может согласовываться с органом
   управления архивным делом субъекта Российской Федерации.
       При смене  заведующего  архивным  отделом  прием-передача  дел
   проводится специально     созданной     комиссией,      включающей
   представителей Администрации  города,  а  также  органа управления
   архивным делом субъекта Российской Федерации.  Акт приема-передачи
   утверждается Управляющим    делами    Администрации    города    и
   представляется в  орган   управления   архивным   делом   субъекта
   Российской Федерации.
       4.2. Заведующий архивным отделом:
       4.2.1. Организует   деятельность   архивного  отдела  и  несет
   персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный
   отдел задач и функций;
       4.2.2. Отчитывается о работе архивного отдела в  муниципальном
   образовании перед  Администрацией города и в установленном порядке
   - перед органом  управления  архивным  делом  субъекта  Российской
   Федерации.
       4.3. Деятельность архивного отдела организуется в соответствии
   с правилами  и  инструкциями,  действующими  в системе Федеральной
   архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы,
   утверждаемых Администрацией  города  с  учетом рекомендаций органа
   управления архивным делом субъекта Российской Федерации.
       4.4. Реорганизация    или    ликвидация    архивного    отдела
   осуществляется по   решению   Главы   Администрации    города    в
   установленном порядке.
       Архивные фонды  и   архивные   документы   при   реорганизации
   архивного отдела  передаются  учреждению-правопреемнику.  При  его
   ликвидации или отсутствии правопреемника документы  передаются  на
   постоянное хранение  в  один  из государственных архивов субъектов
   Российской Федерации в установленном порядке.
   
                                                   Управляющий делами
                                                 Администрации города
                                                          В.Г.ШЕВЕЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz