Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 04.01.2002 N 203-ЗС ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ (ПРИНЯТ ЗС РО 11.12.2001)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   4 января 2002 года                                        N 203-ЗС
   ------------------------------------------------------------------
   
                            ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
          ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
             НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
   
           (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
   
                                                               Принят
                                            Законодательным Собранием
                                                 11 декабря 2001 года
   
       Статья 1.  Утвердить  областную  целевую  программу содействия
   занятости  населения  Ростовской   области   на   2001-2003   годы
   (прилагается).
   
       Статья 2.  Администрации  Ростовской  области при формировании
   областного бюджета на  очередной  финансовый  год  предусматривать
   финансирование  областной  целевой  программы содействия занятости
   населения Ростовской области на 2001-2003 годы.
       Установить, что   объемы   финансирования  подлежат  ежегодной
   корректировке.
   
       Статья 3. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его
   официального опубликования.
   
                                                  Глава Администрации
                                      (Губернатор) Ростовской области
                                                                В.ЧУБ
   г. Ростов-на-Дону
   04 января 2002 года
   N 203-ЗС
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                    Областному закону
                                      "Об областной целевой программе
                                       содействия занятости населения
                                                Ростовской области на
                                                      2001-2003 годы"
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
   
                                ПАСПОРТ
            ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
             НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
   
           (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
   
   ----------------------T-------------------------------------------
   |     Наименование    |   Областная целевая программа содействия |
   |       Программы     | занятости населения Ростовской области на|
   |                     |              2001-2003 годы              |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Дата и номер приня-  |Постановление Главы Администрации области |
   |тия постановления о  |от 01.08.2000 N 271 "О разработке Про-    |
   |разработке Программы |граммы содействия занятости населения Рос-|
   |                     |товской области на 2001-2003 годы". Закон |
   |                     |Российской Федерации "О  занятости насе-  |
   |                     |ления в Российской Федерации", статья 14  |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Государственный      |Министерство экономики, международных и   |
   |заказчик Программы   |внешнеэкономических связей Ростовской     |
   |                     |области                                   |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Основные разработчики|Департамент Федеральной государственной   |
   |Программы            |службы занятости населения по Ростовской  |
   |                     |области, министерство экономики, междуна- |
   |                     |родных и внешнеэкономических  связей Рос- |
   |                     |товской области, министерство общего и    |
   |                     |профессионального образования Ростовской  |
   |                     |области, министерство труда и социального |
   |                     |развития Ростовской области, территори-   |
   |                     |альный орган Минфедерации России в Рос-   |
   |                     |товской области, министерство топлива,    |
   |                     |энергетики и природных ресурсов Ростовской|
   |                     |области, министерство промышленности, тор-|
   |                     |говли, транспорта, связи, дорожного комп- |
   |                     |лекса Ростовской области, Ростовский об-  |
   |                     |ластной комитет государственной статистики|
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Цели Программы       |Содействие гибкости рынка труда, сбалан-  |
   |                     |сированному решению экономических и соци- |
   |                     |альных проблем занятости населения, повы- |
   |                     |шению эффективности труда и созданию усло-|
   |                     |вий  для прогрессивных структурных        |
   |                     |сдвигов в занятости                       |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Задачи Программы     |Оказание широкого спектра посреднических  |
   |                     |услуг работодателям с целью улучшения кад-|
   |                     |рового потенциала предприятий и органи-   |
   |                     |заций.                                    |
   |                     |Повышение конкурентоспособности и мобиль- |
   |                     |ности рабочей силы на рынке труда.        |
   |                     |Содействие в трудоустройстве лицам, испы- |
   |                     |тывающим трудности в самостоятельном по-  |
   |                     |иске работы; сокращение периода вынужден- |
   |                     |ной безработицы ищущих работу граждан.    |
   |                     |Оказание адресной материальной поддержки  |
   |                     |безработным гражданам.                    |
   |                     |Создание развернутой информационной сети, |
   |                     |доступной всем категориям ищущих работу   |
   |                     |граждан, а также работодателям, всем      |
   |                     |заинтересованным структурам области.      |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Сроки и этапы        |В течение 2001 г., 2002 г. и 2003 г.      |
   |реализации Программы |                                          |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Перечень основных    |Ежеквартальный мониторинг и корректировка |
   |мероприятий          |рынка труда городов и районов области.    |
   |                     |Создание новых рабочих мест, в т.ч. раз-  |
   |                     |витие и поддержка малого бизнеса.         |
   |                     |Сохранение социально значимых рабочих     |
   |                     |мест.                                     |
   |                     |Повышение качества и конкурентоспособно-  |
   |                     |сти рабочей силы области за счет развития |
   |                     |внутрифирменной подготовки, обучения моло-|
   |                     |дежи, повышения квалификации и переподго- |
   |                     |товки безработных.                        |
   |                     |Содействие трудоустройству незанятого     |
   |                     |населения, ищущего работу через органы    |
   |                     |государственной службы занятости на посто-|
   |                     |янные и временные рабочие места, в т.ч.   |
   |                     |лицам, относящимся к социально слабозащи- |
   |                     |щенным категориям населения.              |
   |                     |Материальная поддержка безработных и      |
   |                     |членов их семей.                          |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Основные исполнители |Администрации муниципальных образований   |
   |Программы            |области, департамент федеральной государ- |
   |                     |ственной службы занятости населения по    |
   |                     |Ростовской области, центры занятости насе-|
   |                     |ления городов и районов, министерство эко-|
   |                     |номики, международных и внешнеэкономичес- |
   |                     |ких связей Ростовской области, Ростовский |
   |                     |региональный государственный фонд поддер- |
   |                     |жки малого предпринимательства, министер- |
   |                     |ство общего и профессионального образова- |
   |                     |ния Ростовской области, Совет ректоров ву-|
   |                     |зов, образовательные учреждения, минис-   |
   |                     |терство труда и социального развития Рос- |
   |                     |товской области, Ассоциация развития пер- |
   |                     |сонала, территориальный орган Минфедерации|
   |                     |России в Ростовской области, Главное бюро |
   |                     |медико-социальной экспертизы Ростовской   |
   |                     |области, военные комиссариаты городов  и  |
   |                     |районов, работодатели.                    |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Объемы и источники   |Всего в 2001-2003 годах на  реализацию    |
   |финансирования       |Программы                                 |
   |                     |44 247,0 млн.руб.,                        |
   |                     |в т.ч. 2001г. - 20022,2 млн. руб., 2002г.-|
   |                     |7388,1 млн.руб., 2003г.- 16836,7 млн.руб.;|
   |                     |из них:                                   |
   |                     |средства федерального бюджета - 1688,7    |
   |                     |млн.руб.,                                 |
   |                     |в  т.ч. 2001 г. - 431,3 млн.руб., 2002 г.-|
   |                     |551,9 млн. руб.,                          |
   |                     |2003 г. - 705,5 млн. руб.;                |
   |                     |средства областного бюджета - 487,0 млн.  |
   |                     |руб.,                                     |
   |                     |в т.ч. 2001 г.- 105,0 млн. руб., 2002 г.- |
   |                     |148,6 млн. руб.,                          |
   |                     |2003 г. - 233,4 млн. руб.;                |
   |                     |средства местных бюджетов - 29,0 млн.руб.,|
   |                     |в т.ч. 2001 г. - 8,5 млн.руб.,            |
   |                     |2002 г.- 9,2 млн. руб.,                   |
   |                     |2003 г. - 11,3 млн. руб.                  |
   |                     |Консолидированные средства работодателей  |
   |                     |(собственные, заемные, привлеченные),     |
   |                     |направляемые на реализацию инвестиционных |
   |                     |проектов, в том числе инвестиционной прог-|
   |                     |раммы Ростовской области, проведение акти-|
   |                     |вной политики занятости в 2001-2003 гг. - |
   |                     |42042,3 млн. руб.,                        |
   |                     |в т.ч. 2001г. - 19477,4 млн.руб., 2002г.- |
   |                     |6678,4 млн.руб., 2003 г.- 15886,5 млн.руб.|
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Ожидаемые конечные   |Снижение социальной напряженности, повыше-|
   |результаты реализации|ние уровня занятости населения области с  |
   |Программы            |49,5% в 2000г. до 54,7% в 2003г., содей-  |
   |                     |ствие в трудоустройстве через государст-  |
   |                     |венные органы занятости населения до 30%  |
   |                     |от общего числа граждан, принимаемых на   |
   |                     |работу.                                   |
   |                     |Оказание консультационных и профориента-  |
   |                     |ционных услуг - более 1200 тыс.чел.       |
   |                     |Повышение конкурентоспособности на рынке  |
   |                     |труда через внутрипроизводственное обуче- |
   |                     |ние 10,0 тыс.чел., профессиональную под-  |
   |                     |готовку 36,6 тыс. безработных и незанятого|
   |                     |населения. Поддержка предпринимательской  |
   |                     |деятельности и самозанятости около 7,6    |
   |                     |тыс. чел., из них 6,2 тыс. безработных,   |
   |                     |зарегистрированных в службе занятости     |
   |                     |населения.                                |
   |                     |Обеспечение временного трудоустройства    |
   |                     |свыше 25% от общего числа подростков      |
   |                     |14-17 лет.                                |
   |                     |Обеспечение временной занятости путем раз-|
   |                     |вития трудовой мобильности - 9,0 тыс. чел.|
   |                     |Организация общественных работ для 3,8%   |
   |                     |незанятого населения, выходящего на рынок |
   |                     |труда.                                    |
   |                     |Обеспечение поддержки доходов 117,5 тыс.  |
   |                     |безработных граждан.                      |
   +---------------------+------------------------------------------+
   |Контроль за          |Законодательное Собрание Ростовской       |
   |реализацией Программы|области.                                  |
   |                     |Администрация Ростовской области.         |
   |                     |Коллегия Администрации Ростовской области.|
   |                     |Министерство экономики, международных и   |
   |                     |внешнеэкономических связей Ростовской     |
   |                     |области.                                  |
   |                     |Координационный комитет содействия        |
   |                     |занятости населения области.              |
   |                     |Департамент Федеральной государственной   |
   |                     |службы занятости населения по Ростовской  |
   |                     |области.                                  |
   |                     |Федерация профсоюзов Ростовской области.  |
   L---------------------+-------------------------------------------
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       Основаниями для разработки являются Закон Российской Федерации
   "О  занятости  населения  в  Российской Федерации",  постановление
   Главы Администрации области от  01.08.2000  N  271  "О  разработке
   Программы  содействия  занятости  населения  Ростовской области на
   2001-2003 годы". Подготовка ее осуществлялась с учетом направлений
   Концепции  экономической  политики  Ростовской  области,  прогноза
   социально-экономического развития области на период до 2003  года,
   данных  министерств  и  ведомств,  в  компетенцию  которых  входят
   различные направления деятельности в трудовой сфере, муниципальных
   образований,  городских  и  районных  центров занятости населения,
   предложений ученых.
       Программа предусматривает   переход  от  политики  сдерживания
   безработицы к политике содействия занятости  населения  на  основе
   повышения   мобильности   рабочей   силы,   перераспределения   ее
   высококвалифицированной части по  отраслям,  территориям  и  видам
   занятости  в  интересах  дальнейшего  развития рыночных отношений,
   роста эффективности труда и социальной стабильности  в  Ростовской
   области.
       Система мероприятий Программы  включает  основные  направления
   содействия   занятости   населения,  в  том  числе  Инвестиционной
   программы Ростовской области  на  2001  год,  Программы  поддержки
   малого предпринимательства в Ростовской области на 2000-2002 годы,
   других целевых программ.
       Реализация Программы    предусматривает   координацию   усилий
   органов власти  всех  уровней,  работодателей,  службы  занятости,
   профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и
   социальной  политики  региона  и  обеспечивает  преемственность  с
   Программой  содействия  занятости  населения Ростовской области на
   1998-2000 годы.
   
               1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
            И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
   
           1.1. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах
                        и прогноз до 2003 года.
   
              Динамика общей и регистрируемой безработицы
   
       Динамика занятости  населения  и  рынка   труда   определяется
   демографическими,  социально-экономическими  и другими процессами,
   происходящими в Ростовской области.
       Для области  характерно сокращение численности населения и эта
   тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде.  В то же время за
   счет    изменения    возрастной   структуры   растет   численность
   экономически активного населения:  с 2061,2 тыс. человек в 1998 г.
   до  2247,2  тыс.человек  в 2000 г.  (по данным минтруда Ростовской
   области).  Занятость населения в целом по области  увеличилась  за
   этот период с 1752,2 до 1817,5 тыс. человек.
       С 1998    года   в   области   наблюдается   постоянный   рост
   промышленного производства (1998 г.  - 100,3%,  1999 г.  - 121,2%,
   2000   г. (11    месяцев)   -   118,9%),   продолжаются   процессы
   перераспределения  рабочей  силы  из   стагнирующих   отраслей   и
   производств  в  развивающиеся.  Это  сопряжено  с некоторым ростом
   напряженности на рынке труда  области,  увеличением  уровня  общей
   безработицы  (1998  г.  -  на  3,0%,  1999  г.  -  на 1,6%),  но с
   экономической  точки  зрения   является   одним   из   индикаторов
   поступательного развития экономики области.
       Прямое воздействие   на   рынок  труда  оказывала  ситуация  в
   инвестиционной сфере.  Объем инвестиций в экономику области за три
   года в сопоставимых ценах составил более 42 млрд. рублей. В рамках
   инвестиционных проектов создано 7950 рабочих мест.
       В 1998-1999  годах  за  счет реализации Региональной программы
   поддержки малого предпринимательства создано  около  4800  рабочих
   мест,  в том числе за счет льготного кредитования субъектов малого
   предпринимательства   -   300   рабочих    мест,    субсидирования
   самозанятости  безработных  граждан  из  средств  Государственного
   фонда  занятости  населения  -  3000  рабочих   мест   и   средств
   государственной  поддержки  угольной  отрасли - около 1500 рабочих
   мест.  В  общей  численности  занятых  в  экономике  области  доля
   работавших в 1999 году в малом бизнесе составила 15,7%.
       На рынке труда области в последние годы произошли качественные
   изменения.    Структура    спроса    изменилась   к   преобладанию
   высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего  звена.  В
   предложении рабочей силы,  на фоне стабильно сохраняющих позиции в
   качестве основных категорий на рынке труда незанятого населения  и
   лиц,   меняющих   место   работы  по  причинам  текучести  кадров,
   проявилась  тенденция  к  увеличению   числа   лиц,   испытывающих
   трудности   в  поиске  работы  (учащиеся  дневных  образовательных
   учреждений,  пенсионеры по возрасту и др.).  Доля  этих  категорий
   населения на рынке труда с 1998 по 2000 гг. увеличилась с 15,1% до
   22,6%  (по данным минэкономики Ростовской  области).  Одновременно
   произошло    значительное   сокращение   масштабов   высвобождения
   работников с предприятий и организаций области и,  как  следствие,
   доля высвобожденных на рынке труда снизилась с 10,3% до 3,9%. Доля
   работников крупных,  средних предприятий  и  организаций  области,
   имеющих вторичную занятость, увеличилась с 3,5% до 4,1%.
       Социальная политика,      проводимая      всеми      органами,
   заинтересованными  в  обеспечении  занятости населения,  позволила
   контролировать ситуацию  и  не  допустить  критического  состояния
   регионального рынка труда.
       Принятые меры по улучшению условий и  охраны  труда  позволили
   снизить   удельный   вес  работников,  занятых  в  неблагоприятных
   условиях,  с  23,3%  в  1996  г.  до  21,7%  в  1999  г.,   объемы
   профессиональной  заболеваемости  -  с  1517  чел.  до 444 чел.  и
   травматизма на производстве по обследованному кругу отраслей с 7,1
   тыс.  чел.  до 4,4 тыс.  чел.  соответственно.  Улучшению качества
   рабочей среды способствовало значительное сокращение задолженности
   работодателей по заработной плате.
       В 2001-2003  годы  развитие  экономики  и  рынка  труда  будет
   зависеть  от  объемов и эффективности инвестиций,  а также реформы
   трудовых отношений.  По  прогнозу  практически  по  всем  отраслям
   экономики   ожидается   рост   физического   объема  промышленного
   производства и инвестиций.
       С точки зрения наличия трудовых ресурсов и предложения рабочей
   силы прогнозируемый период  является  наиболее  благоприятным  для
   социально-экономического развития области. В 2003 году по прогнозу
   в  экономике  области  будут  заняты  1850  тыс.   человек.   Рост
   численности занятых ожидается практически во всех отраслях.
       На рынке  труда  в  2001-2003  годах прогнозируется дальнейшее
   развитие тенденций, установившихся в предыдущие годы. Формирование
   спроса предприятий и организаций на рабочую силу будет происходить
   в основном за счет вакансий,  возникающих в  результате  текучести
   кадров  на  крупных  и  средних  предприятиях области (до 85%).  В
   ближайшие  три   года   экономикой   области   по-прежнему   будут
   востребованы высококвалифицированные рабочие кадры,  что потребует
   значительного улучшения качества обучения и  проведения  на  рынке
   труда политики на поднятие престижа рабочих профессий.
       Профессионально-квалификационная структура  спроса  на рабочую
   силу,  согласно мониторингу,  проведенному  в  2000  году  на  843
   крупных  и средних предприятиях области,  преимущественно основные
   рабочие       промышленного       производства        (станочники,
   газоэлектросварщики,  работники  легкой  промышленности),  а также
   рабочие   строительных   специальностей,   владеющие   несколькими
   смежными профессиями.
       Предложение рабочей  силы  на  рынке  труда  в  прогнозируемом
   периоде будет стабильно высоким - более 470 тыс.чел. ежегодно.
       Основными категориями граждан, представленными на рынке труда,
   останутся незанятое население (до  35,7%),  лица,  меняющие  место
   работы  по  причинам  текучести  кадров (до 21,6%),  лица,  ищущие
   вторичную  занятость,  а  также  граждане  с  относительно  низкой
   конкурентоспособностью на рынке труда (до 23,3%).
       В прогнозируемом периоде планируется  выпуск  свыше  130  тыс.
   молодых специалистов,  из которых 15%  трудоустроятся в результате
   целевой подготовки кадров для предприятий,  35%  - имеющие высокий
   "потенциал   трудоустройства",   найдут   работу   самостоятельно.
   Оставшиеся выпускники (около 50%) выйдут на рынок  труда,  из  них
   15-20% - призываемая в армию и демобилизуемая молодежь. В условиях
   затрудненности   трудоустройства    части    выпускников,    из-за
   несоответствия уровня и профиля их подготовки требованиям рыночной
   экономики,  служба  занятости   осуществляет   профобучение   этой
   категории молодых специалистов.
       Для рынка   труда   будет   характерно  сохранение  устойчивой
   тенденции снижения числа лиц,  высвобожденных по сокращению штатов
   в  связи с ликвидационными и реорганизационными процедурами.  Доля
   этой  категории  граждан  сократится  к  2003  году  до  2,8%.   В
   промышленности   наибольшее   выбытие   кадров  предполагается  по
   специальностям   станочников,   слесарей,    работников    пищевой
   промышленности,  в  основном,  за  счет ухода работников на пенсию
   (90%  от возможного выбытия). Вследствие реструктуризации угольной
   отрасли  12%  потенциального  выбытия  рабочей  силы  в  целом  по
   промышленности области будет приходиться на  подземных  работников
   угледобывающих предприятий.
       В результате   подъема   экономики   и   мер,   способствующих
   увеличению  занятости  населения,  наметилась тенденция к снижению
   общей численности безработных с 340,0 тыс.чел.  в 1999 г. до 355,0
   тыс.чел.   в  2003  г.  (прогноз).  Вместе  с  тем  уровень  общей
   безработицы  в  среднем  по  области  превышает   среднероссийский
   показатель  (16,3%  против 10,0%  экономически активного населения
   (далее - ЭАН) на 01.01.01).  На рис. 2 дана динамика уровня общей,
   регистрируемой и скрытой безработицы.
       По прогнозу социально-экономического развития области к  концу
   2003  года  ожидается  снижение уровня общей и скрытой безработицы
   при стабилизации относительно невысокого уровня  регистрируемой  -
   0,7% ЭАН.
       Как показывают обследования Госкомстата  России  по  проблемам
   занятости  населения,  на  конец  мая 2000 года состав безработных
   сложился:  мужчин - 52%,  женщин -  48%,  по  уровню  образования:
   высшее - 10%,  неполное высшее и среднее профессиональное - 32,2%,
   среднее  и  начальное  профессиональное  -   42,7%,   по   средней
   продолжительности безработицы:  у мужчин - 8,5 месяцев, у женщин -
   9,2 месяца. Средний возраст безработных - 36 лет.
       На регистрируемом  рынке  труда  мужчины  стабильно составляют
   около одной трети безработных,  и их доля снижается (на 01.01.01 -
   28,5%).   Доля   высвобожденных   граждан   снизилась  до  41%,  а
   уволившихся по собственному желанию, наоборот, увеличилась до 36%.
   Средняя  продолжительность  безработицы  за  три  года снизилась в
   среднем с 5,1 до 4,6 месяца.
   (п. 1.1 в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
   
           1.2. Программный подход к решению ключевых проблем
                             на рынке труда
   
       Необходимость программного подхода к решению проблем занятости
   населения вызвана определяющим влиянием состояния сферы  занятости
   на   социальный  климат  в  области,  межведомственным  характером
   проблем занятости населения, необходимостью согласованных действий
   всех   органов,   заинтересованных   в   их  решении,  и  наиболее
   рациональным использованием финансовых  средств,  направляемых  на
   реализацию мероприятий Программы.
       Ключевыми проблемами на рынке труда являются:
       структурный дисбаланс  между  спросом  и  предложением рабочей
   силы   на   рынке    труда    области.    Недостаточный    уровень
   внутрипроизводственного    обучения   и   повышения   квалификации
   персонала;
       дифференциация административных      единиц      области     в
   демографическом  и   социально-экономическом   аспекте,   и,   как
   следствие,  возникновение проблем рынка труда городов и поселков с
   моноэкономической  структурой  (Восточный  Донбасс),  северных   и
   восточных  районов  области,  где  уровень  безработицы в 2-3 раза
   превышает  среднеобластной  показатель,  а  в  отдельных  поселках
   достигает 70-80% ЭАН;
       рост доли рабочих мест  с  морально  и  технически  устаревшим
   оборудованием,   недостаточное  наращивание  новых  рабочих  мест,
   особенно при реструктуризации угольной отрасли;
       наличие значительной  неформальной занятости (по оценке ученых
   Ростовского  государственного  экономического  университета  около
   600-650   тыс.   человек),  отсутствие  экономически  обоснованной
   зависимости доходов работника от его трудового вклада;
       незначительные финансовые и налоговые льготы работодателям при
   трудоустройстве отдельных социальных групп  населения  на  рабочие
   места в счет установленной квоты;
       ограниченность мобильности     рабочей     силы     вследствие
   недостаточной развитости рынка жилья и низких доходов населения;
       сохраняющийся селективный подход при увольнении  и  приеме  на
   работу в зависимости от пола,  возраста, национальности, состояния
   здоровья  и  т.д.   Недостаточный   контроль   государственных   и
   общественных органов за соблюдением отдельными работодателями норм
   трудового  законодательства  о  режиме,  охране  и  оплате  труда,
   выполнением коллективных договоров.
       Эффективность решения    перечисленных    проблем    занятости
   населения   предполагает   активизацию   государственной  политики
   занятости населения в рамках Программы,  предусматривающей переход
   от   политики   сдерживания   безработицы  к  политике  содействия
   занятости   населения   на   основе   повышения   территориальной,
   отраслевой    и   профессиональной   мобильности   рабочей   силы,
   приоритетной поддержки  категорий  граждан,  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите  и  др.  Неотъемлемой частью Программы являются
   мероприятия по ее выполнению.
   
               2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
                       ОБЛАСТИ В 2001-2003 ГОДАХ
   
   -------------------T---------------------------------------------------------
   |                  | Основные направления политики занятости                |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.1. Улучшение    |-интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих|
   |функционирования  |работу, за счет минимизации периода безработицы, перво- |
   |рынка труда обла- |очередной помощи в трудоустройстве гражданам, испытыва- |
   |сти               |ющим трудности в самостоятельном поиске работы;         |
   |                  |- улучшение качества и повышение мобильной способности  |
   |                  |рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и |
   |                  |переобучения незанятого населения и безработных, реаги- |
   |                  |рующей на состояние спроса на рынке труда;              |
   |                  |- расширение спектра профессиональных услуг работодате- |
   |                  |лям по формированию кадрового  потенциала  предприятий и|
   |                  |организаций с использованием банков данных о высококва- |
   |                  |лифицированных специалистах, получивших современную     |
   |                  |подготовку;                                             |
   |                  |- создание информационного поля для депрессивных терри- |
   |                  |торий, отраслей экономики, отдельных  предприятий,      |
   |                  |содержащего сведения о потребностях и развитии рынка    |
   |                  |труда; организация целевых мониторинговых исследований  |
   |                  |и обследований состояния занятости населения области;   |
   |                  |- развитие обширной и многофункциональной сети, открытой|
   |                  |для  всех категорий граждан, ищущих работу, работода-   |
   |                  |телей и всех субъектов рынка труда области;             |
   |                  |- создание системы долгосрочного, отраслевого ресурсного|
   |                  |прогнозирования, информационного, кадрового обеспечения |
   |                  |для эффективного выполнения областной Программы, город- |
   |                  |ских и районных мероприятий содействия занятости насе-  |
   |                  |ления.                                                  |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.2. Содействие   |- выделение  льготных  кредитов из средств областного   |
   |развитию самозаня-|бюджета, коммерческих банков по результатам конкурсного |
   |тости и предприни-|отбора  инвестиционных проектов малых предприятий и     |
   |мательской инициа-|частных предпринимателей, предусматривающих создание    |
   |тивы граждан      |дополнительных рабочих мест в сфере малого предприни-   |
   |                  |мательства;                                             |
   |                  |- оказание содействия начинающим предпринимателям из    |
   |                  |числа безработных граждан посредством организации кон-  |
   |                  |сультирования и обучения основам малого предприниматель-|
   |                  |ства, выдачи субсидий на открытие собственного дела,    |
   |                  |предоставления льгот по аренде производственных площа-  |
   |                  |дей, находящихся в федеральной, областной и муниципаль- |
   |                  |ной собственности, предоставления льготных кредитов (в  |
   |                  |том числе налоговых и в рамках финансово-промышленного  |
   |                  |лизинга), повышения их информированности в части изме-  |
   |                  |нений нормативно-правовой базы, ситуации на рынке       |
   |                  |товаров и услуг, предоставления возможности участия в   |
   |                  |выставках-ярмарках на межрегиональном и международном   |
   |                  |уровнях;                                                |
   |                  |- освоение средств государственной поддержки реструк-   |
   |                  |туризации угольной отрасли в шахтерских территориях     |
   |                  |области.                                                |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.3. Профессио-   |- проведение единой политики с заинтересованными ведом- |
   |нальная ориентация|ствами (научными и учебными заведениями, предприятиями  |
   |и психологическая |и организациями, как государственными, так и коммерче-  |
   |поддержка         |скими) в области профориентации и психологической под-  |
   |                  |держки населения на основе общегосударственных требова- |
   |                  |ний и с учетом региональных особенностей;               |
   |                  |- развитие дифференцированной сети профориентации, акти-|
   |                  |визации и психологической поддержки для различных групп |
   |                  |населения (учащиеся различных образовательных учрежде-  |
   |                  |ний; безработные и незанятые граждане; инвалиды; работ- |
   |                  |ники, находящиеся под риском увольнения);               |
   |                  |- оказание комплекса высококачественных услуг по профес-|
   |                  |сиональной ориентации и психологической поддержке всех  |
   |                  |категорий граждан и расширение контингента потребителей,|
   |                  |которым оказываются эти услуги (работодатели; занятые,  |
   |                  |желающие сменить сферу деятельности; клиенты банка      |
   |                  |данных "Профессионал" и др.);                           |
   |                  |- содействие профориентации учащихся и выпускников школ;|
   |                  |- совершенствование и модернизация программного и науч- |
   |                  |но-методического сопровождения работы специалистов-проф-|
   |                  |консультантов, их дополнительная подготовка для внедре- |
   |                  |ния новых тренинговых программ и психодиагностических   |
   |                  |исследований.                                           |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.4. Содействие   |- определение   масштабов   опережающего  обучения  лиц,|
   |развитию персонала|находящихся под риском увольнения, массового высвобож-  |
   |на предприятиях   |дения, а также безработных граждан (с учетом перспек-   |
   |                  |тивной кадровой потребности предприятий);               |
   |                  |- проведение по заявкам работодателей профориентационных|
   |                  |и психодиагностических исследований персонала,социально-|
   |                  |психологической подготовки персонала;                   |
   |                  |- организация переподготовки  и повышения квалификации  |
   |                  |граждан, высвобождаемых из организаций, с использованием|
   |                  |учебно-производственной базы предприятий и учебно-кур-  |
   |                  |совой сети региона;                                     |
   |                  |- развитие и совершенствование системы непрерывного     |
   |                  |образования населения.                                  |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.5. Профессио-   |- определение и согласование объемов и профилей подго-  |
   |нальная подготовка|товки учащихся и студентов в учреждениях профессиональ- |
   |новой рабочей силы|ного образования в соответствии с прогнозом структурных |
   |                  |изменений экономики региона и территорий;               |
   |                  |- перепрофилирование учреждений профессионального обра- |
   |                  |зования, открытие новых направлений  подготовки, пере-  |
   |                  |ориентация профессиональных училищ на подготовку персо- |
   |                  |нала под гарантированное трудоустройство на стабильно   |
   |                  |работающих предприятиях области;                        |
   |                  |- оказание содействия профессиональным образовательным  |
   |                  |учреждениям в комплектовании контингента обучающихся    |
   |                  |путем направления в них молодежи, обращающейся в службу |
   |                  |занятости за содействием в трудоустройстве, для полу-   |
   |                  |чения образования по перспективным на рынке труда       |
   |                  |профессиям (специальностям);                            |
   |                  |- введение в учебные планы учреждений профессионального |
   |                  |образования курсов, адаптирующих выпускников к условиям |
   |                  |рынка труда, ориентирующих на активную и самостоя-      |
   |                  |тельную роль в поиске работы.                           |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.6. Профессио-   |- внедрение эффективных программ и интенсивных техноло- |
   |нальная подготов- |гий обучения, оптимизация сроков и стоимости обучения;  |
   |ка,повышение ква- |- организация профессионального обучения безработных    |
   |лификации и пере- |граждан  на  действующей учебно-курсовой и учебно-про-  |
   |подготовка безра- |изводственной базе региона на основе конкурсного отбора |
   |ботных граждан и  |по качеству образовательных услуг, стоимости, срокам    |
   |незанятого насе-  |обучения и другим параметрам;                           |
   |ления             |- восстановление и развитие профессиональной подготовки |
   |                  |и стажировки безработных граждан на предприятиях и в    |
   |                  |организациях под гарантированное трудоустройство на     |
   |                  |конкретные рабочие места.                               |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.7. Содействие   |- обеспечение доступа к информации о состоянии рынка    |
   |трудоустройству   |труда различным категориям населения с использованием   |
   |незанятого населе-|современных средств информации и связи;                 |
   |ния, ищущего рабо-|- формирование структуры занятости посредством реализа- |
   |ту через органы   |ции специальных программ, расширяющих возможности трудо-|
   |государственной   |устройства граждан, испытывающих трудности в поиске     |
   |службы занятости  |работы;                                                 |
   |                  |- развитие индивидуальных методов подбора гражданам     |
   |                  |подходящей работы и выполнения кадровых заказов         |
   |                  |работодателей;                                          |
   |                  |- повышение заинтересованности работодателей в представ-|
   |                  |лении информации о вакансиях с высоким профессиональным |
   |                  |уровнем выполнения заявок;                              |
   |                  |- использование маркетинговых исследований и приемов для|
   |                  |влияния на рынок труда и презентации услуг службы       |
   |                  |занятости;                                              |
   |                  |- формирование максимально полной базы данных о вакант- |
   |                  |ных рабочих местах для различных категорий населения;   |
   |                  |- перераспределение  рабочей силы в экономике региона,  |
   |                  |Южного федерального округа, страны;                     |
   |                  |- осуществление контроля за соблюдением работодателями  |
   |                  |договорных условий по трудовой мобильности и переселению|
   |                  |семей;                                                  |
   |                  |- координация деятельности муниципальных образований,   |
   |                  |службы занятости, работодателей в обосновании привле-   |
   |                  |чения иностранной рабочей силы.                         |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.8. Развитие вре-|- повышение эффективности и социального статуса времен- |
   |менных и общест-  |ных и общественных работ путем повышения их престижности|
   |венных работ      |и увеличения продолжительности с последующим трудоуст-  |
   |                  |ройством работников на постоянные рабочие места;        |
   |                  |- обеспечение реализации программ местного развития шах-|
   |                  |терских территорий в части содействия временной занято- |
   |                  |сти на общественных работах высвобожденным работникам   |
   |                  |угольной отрасли;                                       |
   |                  |- организация  общественных работ в рамках мероприятий, |
   |                  |посвященных знаменательным датам, нетрадиционных видов  |
   |                  |работ и краткосрочных работ.                            |
   +------------------+--------------------------------------------------------+
   |2.9. Содействие   |- предоставление инвалидам, женщинам, молодежи и другим |
   |занятости лиц,нуж-|социально незащищенным категориям граждан преимуществен-|
   |дающихся в соци-  |ного права на профессиональную подготовку, переподго-   |
   |альной поддержке  |товку;                                                  |
   |                  |- развитие взаимодействия с Институтами подготовки и    |
   |                  |переподготовки специалистов "Престиж" и "Выбор" по      |
   |                  |вопросам переобучения  военнослужащих, уволенных (уволь-|
   |                  |няемых) в запас, а также членов их семей;               |
   |                  |- координация деятельности центров занятости населения с|
   |                  |органами законодательной и исполнительной власти, депар-|
   |                  |таментом социальной защиты, общественными организациями:|
   |                  |ВОИ, ВОГ, ВОС, "Центрин", специальными и вспомогатель-  |
   |                  |ными школами;                                           |
   |                  |- взаимодействие с учреждениями и организациями, заин-  |
   |                  |тересованными  в решении проблем занятости молодежи:    |
   |                  |комитетами (отделами) по делам молодежи, учреждениями   |
   |                  |образования, администрациями муниципальных образований, |
   |                  |молодежными биржами труда и общественными молодежными   |
   |                  |организациями;                                          |
   |                  |- создание условий для реализации предпринимательской   |
   |                  |инициативы, самозанятости женщин и молодежи;            |
   |                  |- координация совместных усилий различных министерств и |
   |                  |ведомств, оказывающих влияние на регулирование трудовой |
   |                  |миграции, содействующих занятости граждан (органы мест- |
   |                  |ного самоуправления, паспортно-визовая служба ГУВД,     |
   |                  |Территориальный орган Минфедерации РФ в Ростовской      |
   |                  |области);                                               |
   |                  |- осуществление мер по профессионально-трудовой адапта- |
   |                  |ции лиц, освобожденных из УИН, их трудоустройство, в том|
   |                  |числе за счет установления квоты на рабочие места;      |
   |                  |- взаимодействие центров занятости населения с админист-|
   |                  |рациями УИН по превентивной консультационной и проф-    |
   |                  |ориентационной работе с осужденными, готовящимися к     |
   |                  |освобождению;                                           |
   |                  |- переобучение граждан, подлежащих освобождению из УИН, |
   |                  |имеющих профессии, не востребованные на рынке труда, а  |
   |                  |также утративших квалификацию.                          |
   L------------------+---------------------------------------------------------
   
                   3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
   
           (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
   
       Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,  в
   том числе  средств  государственной  поддержки  угольной  отрасли,
   областного и местных бюджетов, средств работодателей (соб1твенных,
   заемных, привлеченных).  Общий объем  финансирования  составит  на
   2001-2003 годы - 44247,0 млн.  руб., в том числе 2001 г. - 20022,2
   млн. руб.,  2002 г.  - 7388,1 млн.  руб.,  2003 г.  - 16836,7 млн.
   руб.",
       их них за счет:
       средств бюджетов:
       - федерального  бюджета  (целевые  средства,  направляемые  на
   реализацию государственной политики занятости населения; средства,
   направляемые на поддержку предприятий, в том числе малого бизнеса;
   на финансирование  программ местного развития шахтерских городов и
   районов за счет средств господдержки угольной  отрасли)  -  1688,7
   млн. руб.  (2001 г.  - 431,3 млн. руб., 2002 г. - 551,9 млн. руб.,
   2003 г. - 705,5 млн. руб.);
       - областного бюджета (средства,  предусмотренные на финансовую
   поддержку деловой активности предприятий  и  организаций;  целевые
   средства, направляемые   на  реализацию  государственной  политики
   занятости населения;  средства,  направляемые на  развитие  малого
   бизнеса) - 487,0 млн.  руб.  (2001 г. - 105,0 млн. руб., 2002 г. -
   148,6 млн. руб., 2003 г. - 233,4 млн. руб.);
       - местных бюджетов - 29,0 млн.  руб. (2001 г. - 8,5 млн. руб.,
   2002 г. - 9,2 млн. руб., 2003 г. - 11,3 млн. руб.);
       консолидированных средств работодателей (собственные, заемные,
   привлеченные), направляемых на реализацию инновационных  проектов,
   в том   числе   инвестиционной  программы  Ростовской  области,  и
   проведение активной политики занятости населения  -  42042,3  млн.
   руб. (2001 г.  - 19477,4 млн.  руб.,  2002 г.  - 6678,4 млн. руб.,
   2003 г. - 15886,5 млн. руб.).
       Затраты по  основным  направлениям  программных  мероприятий в
   2001-2003 годах   за    счет    средств    различных    источников
   финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.".
   
                  4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                   И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
   
       Реализация Программы   предусматривает   координацию    усилий
   органов  власти  всех  уровней,  работодателей,  службы занятости,
   профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и
   социальной   политики   региона   и  обеспечивает  преемственность
   "Программы содействия занятости населения  Ростовской  области  на
   1998-2000  годы".  Департамент  Федеральной государственной службы
   занятости населения по Ростовской области осуществляет  управление
   Программой,   является   координатором   и  совместно  с  центрами
   занятости населения городов и районов области -  ответственным  за
   реализацию Программы.
       Реализация Программы осуществляется  на  основе  Соглашений  и
   государственных     контрактов    (договоров),    заключаемых    в
   установленном  порядке  всеми  исполнителями   и   соисполнителями
   программных мероприятий.
       Департамент службы занятости населения по Ростовской области с
   учетом  выделяемых  на  реализацию  Программы  финансовых  средств
   ежегодно уточняет целевые  показатели  и  затраты  по  программным
   мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
   Исполнители  отдельных  мероприятий   Программы   определяются   в
   установленном порядке на конкурсной основе.
       Контроль за   ходом   выполнения   Программы    осуществляется
   Администрацией   Ростовской   области,  Законодательным  Собранием
   Ростовской  области   и   Координационным   комитетом   содействия
   занятости населения области.
   
         5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Эффективность реализации Программы оценивается по показателям,
   характеризующим  состояние   и   динамику   занятости   и   уровня
   безработицы в регионе, социальную поддержку безработных.
       Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
       - повысить уровень занятости населения с 49,5% до 54,7%;
   (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
       - снизить уровень общей безработицы с 16,3% до 11,9% ЭАН;
   (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
       - трудоустроить   не   менее   75%   граждан,  обращающихся  в
   государственную службу занятости  с  целью  трудоустройства  и  не
   менее  30%  от общего числа принятого персонала на предприятия и в
   организации области;
       - повысить качество рабочей силы на регистрируемом рынке труда
   за счет профессионального обучения  и  повышения  квалификации  не
   менее 20%  от общей численности безработных,  зарегистрированных в
   центрах занятости в течение периода;
       - создать единое информационное пространство для качественного
   решения вопросов содействия трудоустройству граждан;
       - обеспечить   государственную   службу   занятости  населения
   области высококвалифицированными кадрами  (повышение  квалификации
   не менее 120 специалистов в год).
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к областной целевой программе
                                                 содействия занятости
                                         населения Ростовской области
                                                    на 2001-2003 годы
   
              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                            В 2001-2003 ГГ.
   
           (в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
   
                                                           (млн.руб.)
   --------------------------------T--------T------------------------
   |    Программные мероприятия    |Средств-| в том числе по годам: |
   |                               |всего   +-------T-------T-------+
   |                               |        |  2001 |  2002 | 2003  |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |                 1             |    2   |   3   |   4   |   5   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Улучшение функционирования рын-|        |       |       |       |
   |ка труда в Ростовской области  |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |     6,3|    0,1|    2,8|    3,4|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | кроме того, средства господ-  |   542,6|  152,6|  195,0|  195,0|
   |держки угольной отрасли        |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Создание и сохранение рабочих  |        |       |       |       |
   |мест на предприятиях и в орга- |        |       |       |       |
   |низациях Ростовской области    |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |   370,2|   80,8|  109,4|  180,0|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |    -   |   -   |   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | консолидированные средства ра-| 40466,2|18284,4| 6564,0|15617,8|
   |ботодателей (собственные, заем-|        |       |       |       |
   |ные, привлеченные)             |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Содействие развитию самозанято-|        |       |       |       |
   |сти и предпринимательской ини- |        |       |       |       |
   |циативы граждан                |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |    19,0|   12,4|    2,1|    4,5|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |    79,9|    9,2|   27,0|   43,7|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |     9,8|    4,9|    4,9|   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | консолидированные средства ра-|  1531,8| 1179,4|  101,4|  251,0|
   |ботодателей (собственные, заем-|        |       |       |       |
   |ные, привлеченные)             |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Профессиональная ориентация и  |        |       |       |       |
   |психологическая поддержка насе-|        |       |       |       |
   |ления                          |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |     6,6|    3,5|    1,2|    1,9|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |    -   |   -   |   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |    -   |   -   |   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Содействие развитию персонала  |        |       |       |       |
   |на предприятиях                |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |     0,4|    0,4|   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Профподготовка, повышение ква- |        |       |       |       |
   |лификации и переподготовка без-|        |       |       |       |
   |работных граждан и незанятого  |        |       |       |       |
   |населения                      |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |    80,9|   25,3|   18,8|   36,8|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |     7,9|    7,9|   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |    -   |   -   |   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Содействие трудовой мобильности|        |       |       |       |
   |незанятого населения, ищущего  |        |       |       |       |
   |работу через органы службы за- |        |       |       |       |
   |нятости                        |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |     3,5|    0,7|    1,3|    1,5|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Развитие временных и обществен-|        |       |       |       |
   |ных работ                      |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |   105,2|   24,6|   25,7|   54,9|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |    26,7|    4,8|   12,2|    9,7|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |    19,1|    3,5|    4,3|   11,3|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | консолидированные средства ра-|    31,0|    9,8|   10,2|   11,0|
   |ботодателей (собственные, заем-|        |       |       |       |
   |ные, привлеченные)             |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Содействие занятости лиц, нуж- |        |       |       |       |
   |дающихся в социальной поддержке|        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |    18,1|    6,7|    4,7|    6,7|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства областного бюджета   |     1,9|    1,9|   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства местных бюджетов     |     0,1|    0,1|   -   |   -   |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | консолидированные средства ра-|    13,3|    3,8|    2,8|    6,7|
   |ботодателей (собственные, заем-|        |       |       |       |
   |ные, привлеченные)             |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Материальная поддержка доходов |        |       |       |       |
   |безработных граждан            |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |   537,2|  108,1|  172,6|  256,5|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Содержание территориальных     |        |       |       |       |
   |органов Минтруда России по во- |        |       |       |       |
   |просам занятости населения     |        |       |       |       |
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   | средства федерального бюджета |   369,3|   97,3|  127,7|  144,3|
   +-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
   |Итого                          | 44247,0|20022,2| 7388,1|16836,7|
   L-------------------------------+--------+-------+-------+--------
   
       Примечание: конкретные  мероприятия  по  данным   направлениям
   разрабатываются   и   утверждаются  Администрацией  области  после
   формирования федерального и областного бюджетов.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz