Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22.11.2001 N 121 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЖКХ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 22 ноября 2001 г. N 121
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
               РАЗВИТИЯ ЖКХ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Рассмотрев и обсудив представленные  мэрией  города  "Основные
   направления  развития  ЖКХ  г.  Шахты"  Шахтинская  городская Дума
   решила:
       1. Утвердить        "Основные       направления       развития
   жилищно-коммунального хозяйства г. Шахты Ростовской области".
       2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
   постоянную комиссию   по   жизнеобеспечению   (А.Л.   Юханаев)   и
   заместителя Мэра по жизнеобеспечению (Белаш Ю.А.).
   
                                          Председатель городской Думы
                                                       С.А.АВТОНОМОВА
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                                       городской Думы
                                                  от 22.11.2001 N 121
   
                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                     РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                 ХОЗЯЙСТВА Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                г. Шахты
                                2001 г.
   
                I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА
   
                            Текущая ситуация
   
       В действующую    систему    управления    жилищно-коммунальным
   хозяйством (в дальнейшем - ЖКХ) города входят:
       - Управление коммунального хозяйства мэрии города (УКХ);
       - МУП "Служба заказчика" (МУП "СЗ").
       Их функциональные обязанности не приведены  в  соответствие  с
   действующим законодательством  в  сфере  ЖКХ.  По  многим вопросам
   происходит дублирование друг друга,  размыта  ответственность  как
   перед мэрией города, так и перед населением и предприятиями ЖКХ.
       Не разделены    функции    Собственника,     управляющей     и
   эксплуатирующей организации.  Вместо  договорных  и  экономических
   взаимоотношений в      отрасли      существуют       неэффективные
   административные.
       Отсутствует контроль за объемом  и  качеством  предоставляемых
   жилищно-коммунальных услуг.
       Отсутствуют перспективные программы развития отрасли.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       Для повышения  ответственности  организаций,   участвующих   в
   управлении ЖКХ города, исключения дублирования, разделения функций
   собственника, управляющей    и    эксплуатирующей     организации,
   необходимо создать  отраслевую структуру,  отвечающую за ЖКХ перед
   Мэром города.
       Для того, чтобы сформировать полноценную отраслевую структуру,
   необходимо:
       - Создать  МУ  "Управление городского хозяйства" (далее - УГХ)
   мэрии города,   возложив   на    него    функции    заказчика    в
   жилищно-коммунальной сфере города.
       - Разработать   схему   передачи   УГХ   права    распоряжения
   имуществом, с  согласия  собственника  (за исключением отчуждения)
   (жилфондом, объектами    инженерной    инфраструктуры,     сетевым
   хозяйством и  иным  имуществом,  используемым  при  предоставлении
   жилищно-коммунальных услуг)   в   соответствии    с    действующим
   законодательством.
       - Разработать  механизм  передачи  УГХ  права   назначения   и
   подписания контрактов с руководителями муниципальных предприятий в
   соответствии с Уставом города.
       - В  обязанности УГХ включить формирование программ управления
   жилфондом, развития инженерной инфраструктуры,  программ  развития
   муниципальных предприятий, участвующих в предоставлении ЖКУ.
       - Передать УГХ все права распоряжения бюджетными  ресурсами  и
   контроля за  расходованием  внебюджетных ресурсов,  направляемых в
   ЖКХ.
       - Возложить на УГХ ответственность:
       - формирование перспективных  планов  развития  ЖКХ  города  и
   программ финансирования этих планов;
       - формирование  политики  оплаты  услуг   ЖКХ   населением   и
   муниципальной тарифной политики отрасли;
       - создание   эффективной   системы   тарифного   регулирования
   предприятий - естественных монополистов в сфере ЖКХ;
       - формирование системы договорных взаимоотношений в сфере ЖКХ;
       - разработка   программ  демонополизации  и  создание  условий
   для развития конкурентной среды в отрасли;
       - формирование  нормативной  базы  административной  поддержки
   создания и эффективного хозяйствования  товариществ  собственников
   жилья;
       - формирование     и     реализация     городских     программ
   энергоресурсосбережения;
       - осуществление    мониторинга    деятельности    предприятий,
   работающих на рынке предоставления ЖКУ;
       - подготовку и реализацию инвестиционных проектов в сфере ЖКУ.
   
                       Мероприятия по реализации:
   
       - Создать МУ "Управление городского хозяйства мэрии г. Шахты".
       Ответственный: заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
       - Передать УГХ в оперативное управление в муниципальный  жилой
   фонд города в соответствии с разработанной схемой.
       Ответственный: заместитель     Мэра    по    жизнеобеспечению,
   председатель КУИ.
       - Разработать план развития отрасли на 2002 г.,  увязав его со
   всеми источниками   финансирования,  для  дальнейшего  утверждения
   Мэром города.
       Ответственный: начальник УГХ.
       - Разработать план мероприятий по решению возложенных  на  УГХ
   задач на 2002 г.
       - Разработать мероприятия по перспективному  развитию  отрасли
   на 2002-2004 гг. с утверждением Городской Думой.
       Ответственный: заместитель Мэра по жизнеобеспечению, начальник
   УГХ.
       - Передать  в  оперативное  управление  УГХ  объекты  и   сети
   теплоснабжения, водоснабжения  и  водоотведения  в  соответствии с
   разработанной схемой.
       Ответственный: заместитель    Мэра    по     жизнеобеспечению,
   председатель КУИ.
       - В соответствии с разработанной схемой УГХ заключить договоры
   о передаче в управление объектов  и сетей тепло-,  водоснабжения и
   водоотведения предприятиям,   их   эксплуатирующим.   В   договоре
   предусмотреть учет  переданного  в  Управление  имущества,  увязав
   деятельность предприятий с программой перспективного развития.
   
                II. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ДОГОВОРНЫХ
              ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
   
                            Текущая ситуация
   
       Сквозные договорные взаимоотношения по схемам:
       - Собственник    имущества   -   управляющая   организация   -
   эксплуатирующая организация.
       - Управляющая организация - поставщик ЖКУ - потребитель ЖКУ.
       - Иные  схемы,  принятые  в  жилищно-коммунальном   хозяйстве,
   отсутствуют полностью или частично.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Создать  условия,  при  которых  были бы установлены правила
   "игры", обязательные для предприятий-поставщиков ЖКХ,  управляющей
   компании, населения, собственника имущества.
       - Создать эффективный механизм взаимодействия всех  участников
   договорного процесса,  при  котором  ответственность  всех  сторон
   договора была бы четко определена и неукоснительно исполнялась.
       - Создать  систему санкций за ненадлежащее исполнение договора
   всеми сторонами.  При разработке договорных  отношений  определить
   "Исполнителя" по договорам ЖКУ, заключаемым с населением.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Разработать  и  утвердить договоры на управление инженерными
   сетями, объектами и сооружениями инженерной инфраструктуры  (между
   УГХ и эксплуатирующими организациями).
       Ответственный: председатель КУИ, начальник УГХ.
       - Утвердить договоры:
       - социального найма жилого помещения;
       - на управление элементами общедомовой собственности  в  жилом
   здании.
       Ответственный: начальник УГХ, начальник юр. отдела мэрии.
       - Утвердить  примерные  формы  договоров  с ресурсоснабжающими
   предприятиями:
       - водоснабжения;
       - водоотведения;
       - электроснабжения;
       - газоснабжения;
       - теплоснабжения;
       - горячего водоснабжения.
       - Утвердить примерные формы договоров подряда на:
       - капитальный ремонт жилфонда;
       - капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры;
       - содержание и ремонт жилищного фонда.
       Ответственный: начальник УГХ.
   
                   СХЕМА ДОГОВОРНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В
                      ИМУЩЕСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЖКХ
   
                            ----------------
                            |  Мэр города  |
                            L-------T-------
                                    |
                            --------+-------
                            |  Комитет по  |
                            |  управлению  |
                            |  имуществом  |
                            L-------T-------
                                    +------------ 1
                            --------+-------
                ------------+  Управление  +--------------
                |           |  городского  |             |
          2 ----+           |  хозяйства   |             +------- 3
                |           L-------T-------             |
                |                   +---------- 3        |
       ---------+----       --------+-------        -----+-----------
       | МУ ТЭПТС   |       |     ЗАО      |        |     ОАО       |
       |----------  |       | "Водоканал"  |        | "Донбассводо- |
       | МУ ТЭПТС-2 |       |              |        |   снабжение"  |
       L-------------       L---------------        L----------------
   
       1 -  Передача в оперативное управление жилфондом,  инженерными
   сетями, объектами и сооружениями инженерной инфраструктуры.
       2 - Договор  на  управление  инженерными   сетями,   объектами
   инженерной инфраструктуры.
       3 - Договор на управление  инженерными  сетями  и  инженерными
   сооружениями.
   
              III. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ
                           СРЕДЫ В ЖКХ ГОРОДА
   
                            Текущая ситуация
   
       Жилищный фонд       города      традиционно      обслуживается
   эксплуатирующими  организациями  на  внеконкурсной   основе.   Это
   исключает  возможность  привлечения  на  рынок  новых организаций,
   фирм, способных оказать жилищные услуги по более низкой цене более
   высокого   качества.   Формирование   конкурентной   среды  должно
   происходить не только в  сфере  подрядных  работ,  но  и  в  сфере
   управления жилищным фондом.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Создать условия для привлечения на  рынок  ЖКУ  организаций,
   фирм различных форм собственности.
       - Обеспечить возможность участия ТСЖ на рынке заказа ЖКУ.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Разработать "Положение о конкурсном отборе  подрядчиков  для
   выполнения работ по обслуживанию жилого фонда".
         Ответственный: заместитель Мэра по экономике,
                        заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
       - Разработать  и  утвердить  график  проведения  конкурсов  на
   обслуживание муниципального  жилого  фонда  на  2002  год  с целью
   довести долю жилфонда,  обслуживаемого  на  конкурсной  основе,  к
   исходу года до 75%.
       - Установить минимальный срок действия договора на  конкурсное
   обслуживание жилья не менее 3 лет.
       Ответственный начальник УГХ.
       - Рассмотреть  возможность  создания   на   базе   действующих
   муниципальных предприятий   по    обслуживанию    жилого    фонда,
   акционерных обществ в процессе приватизации.
       Ответственный: заместитель Мэра по экономике,
                      заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
   
                IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАРИФНОГО
                 РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ
                              ПРЕДПРИЯТИЙ
   
                            Текущая ситуация
   
       Система тарифного  регулирования  в городе создана.  Однако ее
   реальное воплощение в работе всех структур - участников процесса -
   не обеспечивает достижения основных целей:
       - Нахождение и поддержание  баланса  интересов  производителей
   ЖКУ, муниципалитета, потребителей и инвесторов.
       - Создание условий, в которых регулируемые предприятия были бы
   заинтересованы в повышении своей эффективности.
       Существующий процесс     рассмотрения     тарифов      сложен,
   малоэффективен, бюрократизирован    и   политизирован.   Участники
   процесса разобщены и находятся в постоянном  противоречии  друг  с
   другом, их   конкретные  задачи  и  сроки  выполнения расплывчаты.
   Отсутствуют формализованные  процедуры  и  методики,  понятные   и
   доступные для всех.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Реорганизовать существующую систему тарифного  регулирования
   таким   образом,   чтобы  она  обеспечивала  соблюдение  следующих
   принципов:
       - полное   возмещение   затрат   всем   участникам    процесса
   предоставления ЖКУ конечному потребителю;
       - оптимизация интересов всех сторон;
       - последовательность и прогнозируемость изменения тарифов;
       - публичность и открытость тарифной политики;
       - заинтересованность   регулируемых   предприятий  к  снижению
   затрат на производство ЖКУ;
       - заинтересованность    в    формировании   инвестиционных   и
   производственных программ,  подконтрольных собственнику жилфонда и
   инженерной инфраструктуры;
       - снижение политизированности ценообразования в сфере ЖКУ.
       - Создать  эффективную  систему  мониторинга  за деятельностью
   регулируемых предприятий.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Создать   межведомственную   комиссию    по    регулированию
   тарифов/цен на  ЖКУ.  Утвердить  состав  комиссии и Положение о ее
   работе.
         Ответственный: заместитель Мэра по экономике,
                        заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
       - Разработать  и  утвердить  "Порядок  подачи  и  рассмотрения
   заявки   на   пересмотр   тарифов   для  регулируемых  предприятий
   г. Шахты".
       Ответственный: председатель МВК.
       - Разработать   и   утвердить   "Положение    о    мониторинге
   регулируемых предприятий".
         Ответственный: заместитель Мэра по экономике,
                        заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
   
                V. ПОЛИТИКА ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
                        УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА
   
                            Текущая ситуация
   
       В настоящее  время  оплата  ЖКУ  населением   города   зависит
   исключительно от:
       - социально-экономической ситуации;
       - желания самого гражданина оплатить ЖКУ.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       Сформировать политику  мэрии  в  этой  области  таким образом,
   чтобы достигались следующие принципы:
       - Уменьшение бюджетной доли финансирования отрасли.
       - Поэтапное  повышение  доли  платежей  населения   с   учетом
   платежеспособности и региональных стандартов.
       - Перевод отдельных услуг (в первую очередь -  предоставляемых
   на конкурсной основе) на бездотационный режим.
       - Создание    эффективной    системы    снижения   оплаты   за
   непредоставленные или некачественные услуги.
       - Создание  эффективной  системы  взыскания  задолженности  за
   предоставленные ЖКУ с населения.
       - Гласность всего процесса для населения.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Сформировать    и    утвердить    "Программу    планомерного
   дифференцированного повышения  доли  оплаты населением ЖКУ на 2002
   год".
       Ответственный: начальник УГХ, начальник УЭ.
       - Перейти на 100%  оплату услуг по  вывозу  ТБО  и  содержанию
   жилфонда.
       Ответственный: начальник УГХ, начальник УЭ.
       - Пересмотреть  и  уточнить Постановление Мэра "Об утверждении
   порядка снижения оплаты  за  непредоставленные или  некачественные
   ЖКУ".
       Ответственный: начальник УГХ, начальник ЕРКЦ.
       - Сформировать  городскую Комиссию по рассмотрению конфликтных
   ситуаций в сфере оказания  жилищно-коммунальных  услуг.  Утвердить
   Положение о работе Комиссии.
       Ответственный: начальник УГХ, начальник ЕРКЦ.
   
                 VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СХЕМЫ ФИНАНСОВЫХ
                          ПОТОКОВ В ЖКХ ГОРОДА
   
                            Текущая ситуация
   
       Финансирование отрасли складывается из следующих составляющих,
   платежи населения за потребленные ЖКУ;  платежи юридических лиц за
   ЖКУ; бюджетное  финансирование  на возмещение межтарифной разницы,
   возмещение выпадающих доходов предприятий  ЖКХ  от  предоставления
   льгот по ряду ФЗ, на предоставление жилищных субсидий населению; а
   также финансирование     капремонта     объектов     муниципальной
   собственности и целевых программ.
       Существующая схема финансовых потоков приведена на рис.  3. Ее
   анализ показывает,   что   нет  возможности  наладить  эффективный
   контроль за расходованием бюджетных средств;  поставить оплату ЖКУ
   в зависимость   от   фактического   объема  поставок  и  качества;
   обеспечить централизацию  средств  на   выполнение   городских   и
   производственных программ развития отрасли.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Создать схему финансовых потоков, которая обеспечила бы:
       - эффективность жилищно-коммунального комплекса;
       - прозрачность   расходов   и   их  соответствие  действующему
   законодательству;
       - снижение неплатежей в ЖКХ;
       - обеспечение  управляемости  финансовыми   потоками   в   ЖКХ
   непосредственно   структурой,   отвечающей  за  результаты  работы
   отрасли;
       - повышение   ответственности   за   использование  финансовых
   средств.
       Предлагаемая схема финансовых потоков представлена на рис. 4.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Определить  единым бюджетополучателем средств по межтарифной
   разнице, возмещению  убытков  по  предоставлению  льгот,  жилищных
   субсидий, капремонту,  целевым программам реконструкции и развития
   ЖКХ.
       Управление городского хозяйства.
       Ответственный: заместитель Мэра по экономике, начальник ГФУ.
       - Разработать систему  отчетности  УГХ  перед  ГФУ  и  другими
   контролирующими органами.
       Ответственность: начальник ГФУ.
       - Создать МУ "Единый расчетно-кассовый центр".
       Ответственность: заместитель   Мэра    по    жизнеобеспечению,
   председатель КУИ.
       - Разработать   механизм   целевого   участия   в   содержании
   встроенных нежилых  помещений,  находящихся  в   собственности   и
   аренде, с  учетом  соблюдения конституционных прав собственников и
   прав арендаторов,     закрепленных     за     ними     действующим
   законодательством.
       Ответственный: заместитель Мэра по экономике; заместитель Мэра
   по жизнеобеспечению; председатель КУИ, начальник УГХ.
   
                 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СХЕМА ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
   
              ------------------------       ----------------------
    ----------+         ГФУ          +-------+        ЦСРЖ        +----------
    |         LT-------------------T-+---    L--T--T--------------+         |
    |          |                   L----+-------+--+--------------+---      |
    |          |   -----------------    |       |  |              |  |      |
    |          |   |     МУП       |    |       |  |              |  |      |
    |          +---+   "Служба     +----+-------+--+---           |  |      |
    |          |   |   Заказчика"  |    L-------+--+--+-----------+--+------+---
    |          |   L-------------T--   ---------+---  |           |  |      |  |
    |          |          -------+-----+---------     |           |  |      |  |
    |----------+----- ----+---- -+-----+------ -------+--------- -+--+---- -+--+--
    ||    Прочие    | |  ЖЭО  | | МУ ТЭПТС   | |  Прочие       | |  ДВС  | | ВКХ |
    L+  поставщики  | |       | | МУ ТЭПИС-2 | |  подрядные    | L--T----- L--T---
     L--------------- L---T---- L--T---------- |  организации  |    |         |
                          |        |           L----------------    |         |
                       ---+--------+------------T-------------------+----------
                       |        Население       +--------------------
                       L-------------------------
   
   
             -------------     -------------           -----------------
             |    ГФУ    |   --+    ЕРКЦ   |           |   Население   |
             L-T-T-T-T-T--   | L-----T------           L----------------
               | | | | |     |       |
               | | | | |     |       L------------------------------
             --+-+-+-+-+-T----                                     |
       ------+    УГХ    +-------              ----------------    |
       |     L------------      +--------------+     ЖЭО      +----+
       |                        |              L---------------    |
       |    --------------      |              ----------------    |
       |    |   Прочие   |      +--------------+  МУ ТЭПТС    |    |
       +----+ поставщики |      |              |  МУ ТЭПТС-2  +----+
       |    L-------------      |              L---------------    |
       |    --------------      |              ----------------    |
       |    |   Прочие   |      +--------------+     ВКХ      +----+
       L----+ подрядчики |      |              L---------------    |
            L-------------      |              ----------------    |
                                +--------------+     ДВС      +----+
                                |              L---------------    |
                                |              ----------------    |
                                +--------------+    ШМЭС      +----+
                                |              L---------------    |
                                |              ----------------    |
                                L--------------+    ШМРГ      +-----
                                               L---------------
   
                VII. УПОРЯДОЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                  АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ОПЛАТЕ
                       ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
                            Текущая ситуация
   
       В настоящее время в городе работу  по  расчету,  начислению  и
   выплате  жилищных  субсидий  выполняет МУ "Централизованная служба
   расчета жилищных субсидий".  Разработана местная нормативная  база
   по расчету и выплате жилищных субсидий. Начисления производятся по
   первому и второму основанию,  исходя из социальной нормы  жилья  и
   нормативов потребления коммунальных услуг.
       Существующий расчет,  исходя из фактически занимаемого жилья в
   пределах социальной  нормы  площади   является   менее   социально
   справедливым, поскольку  размер  субсидии  зависит  не  только  от
   дохода семьи, но и от жилищных условий. Причем, чем лучше жилищные
   условия, тем выше и размер субсидии.
       Создание МУ "ЕРКЦ", единой базы данных по начислению оплаты за
   ЖКУ, унифицированных  компьютерных  программ,  системы обработки и
   доставки единых   счет-квитанций    обуславливает    необходимость
   реорганизации МУ   "ЦСРЖС"   с  целью  исключения  дублирования  и
   "несостыковок" в работе, снижения издержек на содержание служб.
       Информационно-пропагандистская работа по разъяснению населению
   сути "Программы  жилищных  субсидий",  как  непременного  атрибута
   социальной защиты  граждан  в  настоящее  время недостаточна.  Это
   приводит к  появлению  самых  невероятных  слухов  о  последствиях
   участия в "Программе",  и,  как следствие,  неадекватное отношение
   населения к ней.
       "Программа жилищных  субсидий"  тесно  связана  с  целым рядом
   других направлений реформы ЖКХ,  прежде всего,  тарифной политикой
   муниципалитета. Периодически возникает необходимость корректировки
   подходов и  методологии  организационному  обеспечению  реализации
   "Программы". Для   обеспечения   объективности   и   эффективности
   принимаемых управленческих решений по  реализации  реформы  ЖКХ  в
   целом необходим   мониторинг   реализации   "Программы    жилищных
   субсидий",   на   основании   которого   можно   делать  выводы  о
   правильности принимаемых решений.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Перейти к расчету субсидий по второму основанию, при наличии
   нормативно-правовых актов.
       - Реорганизовать   МУ  "ЦСЖРС",  обеспечив  расчет  и  выплату
   жилищных субсидий  в  единой  информационной  службе  МУ   "Единый
   расчетно-кассовый центр".
       - Обеспечить широкую информационную компанию среди населения.
       - Обеспечить  мониторинг  реализации  программы предоставления
   жилищных субсидий   на   территории  города  с  целью  обеспечения
   эффективных управленческих решений.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Внести изменения в действующую нормативную базу. Подготовить
   соответствующий проект Постановления Мэра города.
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению
                      начальник МУ "ЕРКЦ"
       - Подготовить  предложения  Мэру  города  о  реорганизации  МУ
   "ЦСРЖС".
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению;
                      начальник МУ "ЦСРЖС";
                      начальник МУ "ЕРКЦ".
       - Сформировать информационный блок по разъяснению принципов  и
   популяризации "Программы   жилищных   субсидий"  для  комиссии  по
   информационному сопровождению реформы ЖКХ.  Обеспечить  пропаганду
   "Программы" силами     курьеров-доставщиков     МУ     "ЕРКЦ"    и
   информационного поля единой счет-квитанции за ЖКУ.
       Ответственный: начальник МУ "ЕРКЦ".
       - Разработать систему индикаторов оценки  "Программы  жилищных
   субсидий".
       Ответственный: начальник МУ "ЕРКЦ".
   
             VIII. СОЗДАНИЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,
               ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
   
                            Текущая ситуация
   
       В городе  существуют  объективные  условия  для  создания ТСЖ:
   несовершенна местная   нормативная   база,   отсутствует   система
   агитационно-разъяснительной работы  среди  населения,  отсутствует
   структура мэрии города,  отвечающая за это направление  работы.  В
   городе созданы  четыре  ТСЖ.  Основная  ставка  на  увеличение  их
   численности делается на перерегистрацию  действующих  ЖСК,  что  в
   настоящее время  вряд  ли  целесообразно.  Отсутствует организация
   товариществ на новом строительстве.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       Добиться, чтобы  политика   поддержки   альтернативной   формы
   управления жилищным фондом - ТСЖ - стала общегородской политикой.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Создать в структуре УГХ сектор по работе с ТСЖ.
         Ответственный: начальник УГХ.
       - Обновить местную нормативную базу по созданию, регистрации и
   деятельности ТСЖ на территории города, предусмотрев:
       - упрощение и удешевление процедуры регистрации ТСЖ;
       - участие Мэрии города в деятельности ТСЖ;
       - меры  поддержки  деятельности  ТСЖ (предоставление налоговых
   льгот, выделение земельных участков и т. д.).
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению;
                      начальник УГХ;
                      председатель КУИ, нач. юротдела мэрии.
       - Создать систему обязательного создания товариществ на  этапе
   строительства жилья.  Подготовить  проект  Постановления  Мэра  по
   этому вопросу.
       Ответственный: начальник УГХ; нач. юротдела мэрии.
       - Организовать  обучение  руководителей   ТСЖ,   председателей
   домовых  комитетов на базе Межрегиональных учебно-консультационных
   центров.
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению.
       - Организовать широкую информационно-разъяснительную  компанию
   о возможностях  и преимуществах ТСЖ по сравнению с другими формами
   управления жильем.
       Ответственный: начальник УГХ;
                      начальник управления аналитических
                      исследований
       - Создать  общественный  Совет  председателей  ТСЖ  и  домовых
   комитетов.
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению.
   
                      IX. ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
   
                            Текущая ситуация
   
       В городе   существует   "Программа  энергоресурсосебережения".
   Однако она  носит  формализованный  характер  и   не   увязана   с
   локальными программами   предприятий  ЖКХ.  Отсутствует  системный
   подход к ее реализации,  не  отслеживаются  результаты  выполнения
   отдельных мероприятий.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Скорректировать      "Программу      энергоресурсосбережения
   г. Шахты",  сделав ее рабочим документом, учитывающим как текущие,
   так и перспективные задачи.  Увязать ее с  локальными  программами
   предприятий  и  источниками  финансирования  (в первую очередь - с
   Региональным   Фондом   энергоресурсосбережения   и   собственными
   средствами предприятий).
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Сформировать  временную  рабочую  группу  по   корректировке
   "Программы энергоресурсосбережения по г.  Шахты на 2002-2005 гг.".
       Ответственный: первый заместитель Мэра города;
                      заместитель Мэра города по жизнеобеспечению.
       - Подготовить           скорректированную           "Программу
   энергоресурсосбережения по  г.  Шахты  на  2002-2005  гг."  для ее
   последующего утверждения Мэром города.
       Ответственный: руководитель временной рабочей группы.
   
                X. ИНФОРМАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ ГОРОДА
   
                            Текущая ситуация
   
       В городе,    как    и    во    всей    России,     отсутствует
   систематизированный     подход     к     обеспечению    постоянной
   разъяснительной работы  о  целях  и  задачах  проводимой  реформы,
   шагах, предпринимаемых властью для достижения этих целей, и о том,
   что  реально  для  каждого  потребителя  ЖКУ  принесет  реализация
   реформы.  Как  следствие  -  население  воспринимает  реформу  как
   очередное повышение цен на  ЖКУ.  На  этом  фоне,  при  объективно
   низком   качестве  услуг,  общество  не  приемлет  даже  разумных,
   направленных на улучшение ситуаций в отрасли, действий власти.
       Проводимая реформа  требует  серьезной  работы  по   кадровому
   обеспечению, прежде всего среднего звена ИТР,  от которого зависит
   реальное воплощение в жизнь  решений,  принимаемых  высшим  звеном
   управленцев по  реализации  реформы.  Зачастую,  не понимая смысла
   поставленных задач,  общей  концепции  реформирования,   работники
   управления в ЖКХ становятся тормозом проводимых реформ, а зачастую
   их противниками.  Кроме того,  отсутствует  система  подготовки  и
   переподготовки кадров,   повышения  их  квалификации.  Отсутствуют
   стимулы к самообразованию инженерно-технических работников.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       - Создать благоприятное информационное поле вокруг реализуемой
   реформы. Добиться   с   его   помощью   доступности  и  понятности
   преобразований для населения.
       - Создать систему подготовки и переподготовки кадров ЖКХ.
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Сформировать   комиссию   по  информационному  сопровождению
   реформы ЖКХ.
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению;
                      начальник управления аналитических
                      исследований.
       - Разработать план работы комиссии на 2002 год.
         Ответственный: председатель комиссии.
       - Разработать программу обучения,  переподготовки,  аттестации
   кадров ЖКХ.
         Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению;
                        начальник УГХ.
       - Совместно  с  Министерством  по  ЖКХ  Ростовской  области  и
   Госстроем РФ   на   договорной   основе  обеспечить  подготовку  и
   переподготовку не менее 50 человек  ИТР  всех  уровней  в  базовых
   учебных центрах.
       Ответственный: заместитель Мэра города по жизнеобеспечению.
   
               XI. МОНИТОРИНГ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ "ПРОГРАММЫ
                          РАЗВИТИЯ ЖКХ ГОРОДА"
   
                            Текущая ситуация
   
       Эффективная реализация "Программы" возможна только при наличии
   системы контроля   за   ее   ходом,  промежуточными  результатами.
   "Программа" - не  догма,  и  должна  корректироваться  в  ходе  ее
   исполнения в   зависимости   от  изменения  законодательной  базы,
   объективных условий   хозяйствования,   неудовлетворительных   или
   недостаточных результатов  осуществления  тех или иных мероприятий
   "Программы".
       Существующая форма   статистической  отчетности  ф.  2РФ  дает
   поверхностное представление о результатах реформирования, хотя для
   целей регионального или общероссийского анализа,  возможно,  этого
   вполне  достаточно.  Для  мониторинга на уровне города должна быть
   создана   более   конкретная,   обширная    система    мониторинга
   эффективности  принятых решений,  удовлетворительности результатов
   реформирования.
   
                       Задачи, требующие решения
   
       Создание системы  мониторинга  за  ходом реализации "Программы
   развития ЖКХ".
   
                       Мероприятия по реализации
   
       - Разработать  систему  индикаторов-показателей  эффективности
   реализации утвержденной   "Программы   развития   ЖКХ"   с  учетом
   требований к индикаторам:
       - существенность   -  индикаторы  должны  быть  направлены  на
   принятие адекватных и оперативных решений;
       - своевременность и регулярность - информация должна поступать
   с такой периодичностью,  которая позволит  своевременно  принимать
   решения;
       - полнота - набор индикаторов должен обобщенно характеризовать
   состояние отрасли, не упуская важных аспектов;
       - адекватность - набор индикаторов должен учитывать  специфику
   деятельности того или иного подразделения отрасли;
       - достоверность - должна существовать возможность объективного
   измерения значений индикаторов;
       - совместимость  -  набор  индикаторов  должен  вписываться  в
   существующую систему информационных потоков.
       Ответственный: заместитель Мэра по экономике;
                      заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
       - Разработать  и  утвердить  "Положение  о  мониторинге   хода
   выполнения "Программы развития ЖКХ города".
       Ответственный: заместитель Мэра по экономике;
                      заместитель Мэра по жизнеобеспечению.
   
                                                          Управделами
                                                       городской Думы
                                                       В.Н.БЕЗДНЯКОВА
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz