Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ОТДЕЛЕНИЯ ПФ РФ ПО РО ОТ 24.10.2001 N СД-15-26/8637 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО ПФР ОТ 02.10.2001 N СД-15-26/8003 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.2001 N 699

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ
                         ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                 от 24 октября 2001 г. N СД-15-26/8637

             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО ПФР
               ОТ 02.10.2001 N СД-15-26/8003 "О НЕКОТОРЫХ
            ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.10.2001 N 699"

                                               Региональные отделения
                                                    Пенсионного фонда
                                                 Российской Федерации

       В дополнение   к  письму  от  02.10.2001  N  СД-15-26/8003  "О
   некоторых вопросах    реализации    постановления    Правительства
   Российской Федерации   от   01.10.2001   N  699"  Пенсионный  фонд
   Российской Федерации разъясняет следующее.
       1. В обращении организации об утверждении графика погашения 15
   процентов задолженности  по  пеням  и  штрафам,  кроме  подлежащих
   погашению сумм  задолженности  по  страховым взносам,  начисленным
   пеням и  штрафам   в   Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,
   указываются суммы задолженности по страховым взносам,  начисленным
   пеням и штрафам,  подлежащие погашению  в  другие  государственные
   социальные внебюджетные   фонды,  среднемесячный  объем  авансовых
   платежей по единому социальному налогу  (взносу),  а  также  общая
   сумма задолженности  по  налогам  и сборам  в федеральный бюджет и
   бюджеты субъектов  Российской  Федерации  и  (или)   муниципальных
   образований. Кроме того, плательщик должен подтвердить обращение в
   другие государственные социальные внебюджетные  фонды  по  вопросу
   утверждения графика  погашения 15 процентов задолженности по пеням
   и штрафам (указать дату и номер письма).
       2. Первый  платеж  по  графику производится в том квартале,  в
   котором налоговыми органами принимается решение о реструктуризации
   задолженности. Например, если решение принято в декабре 2001 года,
   первый платеж производится в IV квартале 2001 года.
       3. Графики  погашения  задолженности  по  начисленным  пеням и
   штрафам оформляются в трех экземплярах,  два из которых передаются
   организации, третий  подшивается в дело плательщика в региональном
   отделении ПФР.
       4. Утверждение  графиков  погашения 15 процентов задолженности
   по пеням  и  штрафам  организациям,  в   состав   которых   входят
   обособленные подразделения,   не   имеющие   отдельного   баланса,
   расчетного счета,  не начисляющие выплаты и иные вознаграждения  в
   пользу работников,  уплачивающих  единый  социальный налог (взнос)
   централизованно, производится по  местонахождению  организации,  в
   состав которой входят обособленные подразделения.  В случае,  если
   обособленные подразделения  зарегистрированы  в  органах   ПФР   в
   качестве плательщика,  имеют  отдельный  баланс,  расчетный счет и
   начисляют выплаты  и  иные  вознаграждения  в  пользу  работников,
   исполняют обязанности   по   уплате   единого  социального  налога
   (взноса), графики  утверждают  органы   ПФР   по   местонахождению
   обособленного подразделения.
       5. Согласно п.  2 вышеупомянутого постановления  Правительства
   Российской Федерации    в    сумму    задолженности,    подлежащую
   реструктуризации в  соответствии  с  утвержденным   Порядком,   не
   включается задолженность,  отсроченная (рассроченная) по взысканию
   по соглашениям,  заключенным  на  основании  ранее  действовавшего
   законодательства. В  целях реализации возможности реструктуризации
   задолженности в  соответствии   с   постановлением   Правительства
   Российской Федерации  от 01.10.2001 N 699 организациями,  имеющими
   действующие соглашения о рассрочке на погашение  задолженности  по
   страховым взносам, к обращению об утверждении графика погашения 15
   процентов задолженности по пеням и штрафам прилагается заявление о
   расторжении соглашения.
       В отношении организации,  не  исполняющей  надлежащим  образом
   соглашение о  рассрочке  на  погашение  задолженности по страховым
   взносам, исполнение обязательств которой по соглашению о рассрочке
   обеспечено договором   поручительства,   соответствующее   решение
   принимается Аппаратом Комиссии  ПФР  по  рассмотрению  вопросов  о
   предоставлении организациям  рассрочек  на погашение задолженности
   по представлению   комиссии   регионального   отделения   ПФР   по
   рассмотрению вопросов  о  предоставлении организациям рассрочек на
   погашение задолженности.
       Статьей 450  Гражданского кодекса Российской Федерации,  нормы
   которой применимы  к  этим   правоотношениям,   установлено,   что
   "изменение и  расторжение  договора возможно по соглашению сторон,
   если иное не предусмотрено настоящим  Кодексом,  другими  законами
   или договором".  Ни  Федеральным  законом  от  5  августа  2000 г.
   N 118-ФЗ "О введении в действие части  второй  Налогового  кодекса
   Российской Федерации    и    внесении    изменений   в   некоторые
   законодательные акты Российской Федерации о налогах", ни условиями
   соглашений с  плательщиками  на  погашение  задолженности  в  ПФР,
   заключенных ПФР в 2000 году,  не предусмотрено положений о запрете
   на расторжение соглашений.  Следовательно,  ОПФР по согласованию с
   плательщиком решением  комиссии   по   рассмотрению   вопросов   о
   предоставлении организациям  рассрочек  на погашение задолженности
   вправе расторгать   указанные   соглашения.   После    расторжения
   соглашений налоговые  органы  будут  правомочны  включать  в сумму
   задолженности, подлежащую     реструктуризации,     задолженность,
   рассроченную ко взысканию, на основании соглашений с органами ПФР.
       Расторжение соглашения производится на  основании  письменного
   заявления организации,  с указанием  причины расторжения,  которое
   прилагается к  обращению  организации   об   утверждении   графика
   погашения задолженности по пеням и штрафам.  Решение о расторжении
   принимается либо  региональным   отделением   ПФР   либо   ПФР   в
   зависимости от  суммы  задолженности  организации  (т.е.  органом,
   которому предоставлено  право  утверждения  графика  погашения  15
   процентов задолженности по пеням и штрафам по данной организации).
   При этом региональные отделения ПФР направляют в  налоговый  орган
   по местонахождению организации уведомления по прилагаемой форме.
       6. По задолженности,  на взыскание которой арбитражными судами
   выданы исполнительные     листы,     ПФР    вправе    осуществлять
   реструктуризацию задолженности через  заключение  с  плательщиками
   страховых взносов  мировых  соглашений  на условиях,  определенных
   Порядком реструктуризации,    которые     подлежат     утверждению
   арбитражным судом, либо в соответствии со статьей 205 АПК РФ через
   предоставление по заявлению плательщика судом на условиях  Порядка
   реструктуризации рассрочек исполнения судебного акта.  Арбитражный
   процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон  от
   21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержат
   общие нормы  изменения  способа  исполнения  решения  арбитражного
   суда. Такие  нормы, в  частности, предусмотрены статьями 37,  121,
   197, 198,  205 АПК РФ, статьями 23, 24, 25, 32 Федерального закона
   от 21  июля  1997  г.  N  119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
   Реструктуризация задолженности осуществляется по  указанным  общим
   нормам, реализация     которых    подразумевает    соответствующее
   волеизъявление одной  или  двух  сторон  спорного  правоотношения.
       Применительно к  правоотношениям  с участием органов ПФР общие
   нормы по реструктуризации задолженности по страховым  взносам   по
   исполнительным листам   арбитражных  судов  реализуются  с  учетом
   постановления Правительства  Российской  Федерации  от  1  октября
   2001 г. N 699 и Порядка завершения расчетов по страховым взносам и
   другим платежам в государственные  социальные  внебюджетные  фонды
   плательщиков, перечисленных в пункте 10 распоряжения Правительства
   Российской Федерации от 16 октября 2000 г.  N  1462-р,  в  котором
   установлено,   в   частности,  что  акты  сверки,  передаваемые  в
   налоговые  органы  от  органов  ПФР,  содержат  сведения  о   всей
   задолженности  перед  ПФР,  с  расшифровкой  по задолженности,  на
   которую    выданы    исполнительные    листы.    При    проведении
   реструктуризации  задолженности  по страховым взносам органами ПФР
   может быть выбрано два направления:
       первое -  путем  заключения  мирового  соглашения на основании
   пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ
   "Об исполнительном производстве";
       второе - путем предоставления рассрочки по определению суда на
   основании статьи 205 АПК РФ.
       1) Статья 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г.  N  119-ФЗ
   "Об исполнительном   производстве"   содержит   закрытый  перечень
   оснований прекращения исполнительного производства. При этом всего
   три основания  зависят  от  волеизъявления кредитора или обоюдного
   волеизъявления кредитора и  должника.  Пункты  1  и  7  статьи  23
   указанного Федерального  закона,  когда взыскатель отказывается от
   взыскания, не могут быть применены к  правоотношениям  с  участием
   органов ПФР,  поскольку  отказ  от  взыскания  носит бесповоротный
   характер и  фактически  означает  прощение   суммы   задолженности
   должнику.
       Согласно пункту 2 статьи  23  указанного  Федерального  закона
   исполнительное производство  прекращается  также утверждением суда
   мирового соглашения  между  взыскателем   и   должником.   Мировое
   соглашение представляет  собой  соглашение  сторон  о  прекращении
   судебного спора  на  основе  взаимных   уступок.   Суть   мирового
   соглашения заключается   в   окончании   процесса   путем  мирного
   урегулирования спора,  то   есть   достижения   определенности   в
   отношениях между  сторонами на основе волеизъявления самих сторон.
   В силу положений статьи 37 АПК РФ мировое  соглашение  может  быть
   заключено на   любой   стадии  арбитражного  процесса.  Фактически
   мировое соглашение  заключается  на  условиях,   общие   положения
   которых предусмотрены   постановлением   Правительства  Российской
   Федерации от 1 октября 2001 г. N 699.
       При этом графики погашения задолженности по страховым взносам,
   а также 15 процентов задолженности по начисленным пеням и  штрафам
   предусматривают ежеквартальное  погашение равными долями в срок не
   более 5 лет.  Кроме того,  в последний квартал графика  включается
   также 85   процентов   задолженности   по   пеням  и  штрафам  для
   дальнейшего списания при условии выполнения  организацией  порядка
   реструктуризации задолженности.
       В налоговые органы направляется копия  мирового  соглашения  с
   приложением графиков  погашения задолженности по страховым взносам
   и 15 процентов задолженности  по  пеням  и  штрафам,  утвержденные
   Пенсионным фондом в рамках исполнительного производства.
       2) С  другой  стороны,  на  основании  статьи   205   АПК   РФ
   арбитражный суд  по  заявлению взыскателя,  должника или судебного
   исполнителя вправе отсрочить или рассрочить  исполнение  судебного
   акта, изменить способ и порядок его исполнения. Таким образом, как
   взыскатель (кредитор),  так  и   должник   вправе   обратиться   с
   соответствующим заявлением  об отсрочке,  рассрочке,  фактически о
   реструктуризации задолженности в арбитражный  суд.  Взыскатель  по
   исполнительному листу   указан   в   самом  исполнительном  листе,
   выданном на основании судебного решения,  и в спорах  о  взыскании
   страховых взносов  им  является  соответствующий орган Пенсионного
   фонда Российской Федерации.
       Также необходимо отметить,  что обязательные платежи в ПФР с 1
   января 2001  г.,  которые  входят  в  состав  единого  социального
   налога, носят  иную  правовую  природу  по сравнению со страховыми
   взносами, уплата которых производилась до  указанной  даты.  Кроме
   того, правопреемство   в   материальном   праве   между   органами
   Пенсионного фонда Российской Федерации и  налоговыми  органами  не
   предусмотрено нормами  Налогового  кодекса  Российской  Федерации.
   Поэтому не может быть и правопреемства в процессуальном  праве,  о
   котором идет  речь  в статье 32 вышеназванного Федерального закона
   от 21 июля 1997 г.  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном  производстве".
   Перечисленные в  указанной статье основания,  когда осуществляется
   правопреемство, не  могут  быть  применимы  к  правоотношениям   с
   участием органов Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку
   реорганизации органов ПФР не происходило,  уступка требования  или
   перевод долга являются гражданско-правовыми институтами и не могут
   быть применены  к   административно-правовым   (публично-властным)
   правоотношениям по взысканию страховых платежей.
       Условия уступки требования урегулированы статьями  388-390  ГК
   Российской Федерации. Уступка требования по сделкам, совершенным в
   письменной форме, может быть осуществлена только в этой форме (ст.
   389 ГК РФ),  а частью 2 статьи 388 закреплено, что "не допускается
   без согласия  должника  уступка  требования  по  обязательству,  в
   котором личность   кредитора   имеет   существенное  значение  для
   должника". Таким образом, для уступки требования налоговым органам
   органы ПФР  должны были заключить соглашение в письменной форме по
   каждому плательщику и  получать  при  этом  согласие  плательщика.
   Фактически это   означает  заключение  гражданско-правовой  сделки
   между налоговыми органами и органами  ПФР,  что  невозможно  ввиду
   специальной правоспособности ПФР.
       Перевод должником своего долга на другое лицо  в  соответствии
   со статьей  391  ГК  РФ  возможен  только  с  согласия кредитора и
   соответственно может   быть   осуществлен    только    в    рамках
   гражданско-правовых отношений, но не административно-правовых.
       Нормы Федерального закона от 5 августа 2000 г.  N 118-ФЗ также
   не содержат    положений,   предусматривающих   правопреемство   в
   исполнительном производстве между  органами  ПФР  и  органами  МНС
   России.
       В случае если у организации кроме задолженности,  включенной в
   исполнительный лист,  имеется  задолженность по страховым взносам,
   начисленным пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2001 г.,  она
   подлежит реструктуризации в соответствии с вышеназванным Порядком.
       7. В отношении  организаций,  исполнительное  производство  по
   которым возбуждено   на   основании   постановлений  органов  ПФР,
   региональным отделениям следует руководствоваться следующим.
       В соответствии  со  ст.  18  Федерального  закона  от  21 июля
   1999 г.  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном   производстве"   судебный
   пристав - исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон,  а
   также сами стороны вправе  обратиться  в  суд  или  другой  орган,
   выдавший  исполнительный документ,  с заявлением об отсрочке или о
   рассрочке его исполнения,  а также об изменении способа и  порядка
   исполнения.  Таким  образом,  судебный  пристав либо должник могут
   обратиться в орган  ПФР,  оформивший  постановление  на  взыскание
   задолженности,  с  заявлением  об  отсрочке  или  о  рассрочке его
   исполнения.   Однако   порядок   рассмотрения   данных   заявлений
   законодательно не урегулирован.
       Согласно ст.  19  Федерального  закона  от  21  июля  1999  г.
   N 119-ФЗ   судебный   пристав   -   исполнитель   может   отложить
   исполнительные действия по заявлению взыскателя.
       Следовательно, орган    ПФР,    являющийся    взыскателем   по
   исполнительному документу,  вправе  обратиться  с   заявлением   к
   судебному приставу-исполнителю    об    отложении   исполнительных
   действий. Кроме  того,  учитывая,  что  Закон   не   устанавливает
   ограничений по срокам отложения исполнительных действий,  считаем,
   что исполнительные действия могут быть отложены на период действия
   решения о реструктуризации задолженности во внебюджетные фонды.
       Кроме того,  ст.  20 Федерального  закона  "Об  исполнительном
   производстве" содержит  основания по обязательному приостановлению
   исполнительного производства.  В соответствии с пунктом  6  данной
   статьи плательщик  вправе  обратиться  с  заявлением  к  судебному
   приставу о приостановлении исполнительного  производства  с  целью
   "вынесения постановления  должностным лицом,  которому федеральным
   законом предоставлено право приостанавливать исполнение  судебного
   акта и   акта   другого   органа,   на  основании  которого  выдан
   исполнительный документ,  а также исполнение документа,  который в
   силу закона является исполнительным документом".
       Одновременно сообщаем,  что Министерством Российской Федерации
   по налогам  и  сборам  издан  приказ  от  11.10.2001 N БГ-3-05/397
   (зарегистрирован в Минюсте России 22.10.2001 N 2987), утверждающий
   Правила по    применению   Порядка   проведения   реструктуризации
   задолженности по страховым взносам  в  государственные  социальные
   внебюджетные фонды,  начисленным  пеням  и  штрафам,  имеющимся  у
   организаций по состоянию на  1  января  2001  года,  утвержденного
   постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 01.10.2001
   N 699, который предусматривает обеспечение взаимодействия  органов
   МНС  России  с  органами  государственных  социальных внебюджетных
   фондов.
       Приложение: на 1 стр.

                                             Заместитель Председателя
                                                            Правления
                                                           С.Е.ДОНЦОВ





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz