Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РО ОТ 01.10.2001 N 502 О РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 1 октября 2001 г. N 502

               О РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
               РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
                           НА 2002-2004 ГОДЫ

       В целях обеспечения развития системы компенсирующего  обучения
   в  Ростовской  области  для  детей  с  высокой степенью социальной
   запущенности,   с    нарушениями    эмоционально-волевой    сферы,
   подвергшихся  различным формам физического и психического насилия,
   из семей беженцев, вынужденных переселенцев постановляю:
       1. Утвердить  Региональную межведомственную программу развития
   системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы (прилагается).
       2. Мэрам   городов   и   главам  районов  области  привести  в
   соответствие    нормативную     документацию,     регламентирующую
   деятельность классов компенсирующего обучения.
       3. Министерству общего и профессионального образования области
   (Тищенко  П.Н.)  обеспечить  условия  для  внедрения  Региональной
   межведомственной  программы   развития   системы   компенсирующего
   обучения на 2002-2004 годы.
       4. Министерству  финансов  области  (Сверчкова  Н.И.) выделять
   ассигнования на реализацию Региональной межведомственной программы
   развития  системы  компенсирующего  обучения  на  2002-2004 годы в
   объемах средств,  предусмотренных областным законом  об  областном
   бюджете на очередной финансовый год.
       5. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
   заместителя Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -  члена
   Правительства Бедрика А. И.

                                                  Глава Администрации
                                                 (Губернатор) области
                                                              В.Ф.ЧУБ
   Постановление вносит
   Правительство
   Ростовской области





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                          Главы Администрации области
                                                  от 01.10.2001 N 502

                РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
               РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
                           НА 2002-2004 ГОДЫ

                          I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   Наименование программы,   Региональная межведомственная программа
   сроки реализации          развития системы компенсирующего
                             обучения на 2002 - 2004 годы.

   Основание для разработки  Федеральные законы "Об образовании", "Об
                             основных гарантиях прав ребенка в
                             Российской Федерации", "Об основах
                             системы профилактики безнадзорности и
                             правонарушений несовершеннолетних",
                             пункт 29 постановления Правительства
                             Российской Федерации от 19.03.2001 N 196
                             "Об утверждении Типового положения об
                             общеобразовательном учреждении", приказ
                             Министерства образования Российской
                             Федерации от 08.08.92 N 333 "Об
                             утверждении Примерного положения о
                             классах компенсирующего обучения в
                             общеобразовательных учреждениях".

   Государственный заказчик, Министерство общего и профессионального
   основной разработчик      образования Ростовской области.
   Программы

   Основные программные      Организационное, информационное,
   мероприятия               научно-методическое и ресурсное
                             обеспечение компенсирующего
                             образовательного процесса для детей с
                             проблемами психофизического и
                             социального развития.

   Исполнители Программы     Министерство общего и профессионального
                             образования области, министерство
                             здравоохранения области, министерство
                             труда и социального развития области,
                             Главное управление внутренних дел
                             области, Ростовский государственный
                             педагогический университет, областной
                             психолого-педагогический и
                             медико-социальный центр, областной
                             институт повышения квалификации
                             работников образования, администрации
                             муниципальных образований,
                             территориальные органы управления
                             образованием.

   Финансовое обеспечение    Программа финансируется за счет средств:
   Программы                 областного бюджета -
                             2 млн. 520 тыс. 620 рублей;
                             муниципальных бюджетов -
                             1 млн. 21 тыс. 370 рублей.
                             Общий объем затрат
                             на мероприятия Программы составляет
                             3 млн. 541 тыс. 990 рублей.

   Ожидаемые результаты      Оказание комплексной
   реализации Программы      индивидуально ориентированной помощи
                             детям с проблемами психофизического и
                             социального развития.
                             Создание и развитие системы ранней
                             диагностики и психолого-педагогической
                             коррекции отклонений в развитии детей.
                             Создание регионального механизма
                             координации деятельности учреждений
                             различной ведомственной подчиненности в
                             отношении детей, нуждающихся в особых
                             условиях обучения и воспитания.
                             Упорядочение системы подготовки и
                             переподготовки психолого-педагогических,
                             управленческих, медико-социальных
                             кадров, способных квалифицированно
                             решать задачи коррекции и развития
                             проблемного ребенка в процессе обучения.

                      II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Цель: создание   условий   для  обучения  детей  с  проблемами
   психофизического и социального развития.
       Задачи:
       1. Создание     структурных     элементов,      обеспечивающих
   результативность   системы  компенсирующего  обучения  в  области.
   Обеспечение вариативности,  разноуровневости образования на основе
   развития инфраструктуры компенсирующего обучения.
       2. Создание     системы     комплексного     (педагогического,
   психологического,    медицинского)    диагностирования   с   целью
   определения адекватной формы организации компенсирующего процесса,
   сохранения и укрепления здоровья детей.
       3. Оказание   психолого-педагогической   и   медико-социальной
   помощи всем детям, нуждающимся в компенсирующем обучении.
       4. Соблюдение преемственности  форм  и  методов  коррекционной
   работы в системе дошкольного и школьного образования, начального и
   основного общего образования.
       5. Создание   системы  межведомственного  и  профессионального
   взаимодействия учреждений,  задействованных в  процессе  развития,
   обучения и воспитания детей с проблемами.

                     III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

       В настоящее  время  в  образовательных  учреждениях Ростовской
   области,  как и по всей России,  происходит постоянное  увеличение
   числа детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в
   адаптации к школе и социальному окружению.
       По данным психолого-педагогического исследования, проведенного
   в 2000 году  в  Ростовской  области,  количество  детей  с  такими
   проблемами  составляет  21,6  процента  от  общего числа учащихся.
   Число учащихся  начальной  школы,  не справляющихся с требованиями
   стандартной школьной программы,  за последние 20  лет  возросло  в
   2-2,5 раза, достигнув 30 процентов и более.
       Причинами школьной  неуспешности является ухудшение здоровья и
   увеличение количества детей, относящихся к группе риска.
       В последние   годы  увеличилось  число  детей,  рождающихся  с
   врожденными аномалиями развития и наследственными заболеваниями, а
   также  с  травмами  центральной нервной системы.  Показатель общей
   заболеваемости детей, по сравнению с 1999 годом, увеличился на 2,4
   процента.  За 9 лет обучения в школе (с первого класса по девятый)
   количество здоровых школьников сокращается в  4-5  раз,  составляя
   лишь 10-15 процентов от общего числа учеников.
       Особую социальную  и  педагогическую  значимость   приобретает
   внедрение  в  образовательный процесс форм активной педагогической
   помощи наиболее   трудной  в  воспитательном  отношении  категории
   детей - детям группы риска.
       Количество детей,  нуждающихся в  адекватной  форме  обучения,
   расширяется   за   счет  детей-мигрантов,  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей.
       Социально-педагогический мониторинг,  проведенный  в  сентябре
   2000 года в области,  выявил 2445 детей школьного возраста, вообще
   не посещающих общеобразовательные учреждения. Из них 31,7 процента
   не обучаются  по  социально  обусловленным  причинам (воспитание в
   семье асоциального типа и прочие),  23,7  процента  -  по  причине
   неподготовленности   к   школе  (языковые  проблемы,  национальные
   традиции и прочие),  11,1 процента - по материальным причинам  (не
   смогли  приобрести ученические принадлежности,  одежду и прочие) ,
   33,5 процента - по другим причинам.
       Из-за нехватки     штатных     психолого-медико-педагогических
   комиссий  не все дети и подростки с особенностями психофизического
   развития  своевременно  выявлялись  и  получали   необходимую   им
   психолого-педагогическую   и  медико-социальную  помощь.  Не  всем
   обследованным детям была предоставлена адекватная форма  обучения,
   так  как  общеобразовательные учреждения не располагали условиями,
   необходимыми  для  организации  обучения  детей  с   особенностями
   психофизического развития и поведения.
       Незанятость детей     учебой,    нахождение    вне    контроля
   общеобразовательных учреждений, особенно с отклонениями в развитии
   и   поведении,   способствуют   их  вовлечению  в  правонарушения,
   употреблению психоактивных веществ.
       Однако при  условии  оказания  специальной  помощи  проблемным
   детям,  детям группы риска,  детям с особыми нуждами недостатки их
   психофизического и социального развития могут быть устранены или в
   достаточной степени сглажены.
       Таким образом,    в    ряд   первоочередных   задач   развития
   образовательного комплекса области  выдвигается  создание  условий
   для  получения  образования  детьми  с ограниченными возможностями
   здоровья и  проблемами  в  обучении.  Для  решения  этой  проблемы
   необходимо формирование    и    развитие    региональной   системы
   компенсирующего обучения,  открытие классов и групп компенсирующей
   направленности,      учреждений     психолого-педагогической     и
   медико-социальной помощи, деятельность которых будет направлена на
   исправление имеющихся   дефектов   личности  ребенка,  преодоление
   школьной и социальной дезадаптации,  раскрытие  его  потенциальных
   возможностей, развитие скрытых способностей.
       В целом система работы  в  условиях  компенсирующего  обучения
   направлена   на   компенсацию  недостатков  дошкольного  развития,
   восполнение  пробелов  предшествующего  обучения   и   воспитания,
   преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,
   нормализацию и совершенствование  учебной  деятельности  учащихся,
   повышение   их   работоспособности,   активизацию   познавательной
   деятельности.
       Развитие системы  компенсирующего  обучения  в  целом позволит
   расширить   возможности   оказания   психолого-педагогической    и
   медико-социальной  помощи  детям,  нуждающимся  в  особых условиях
   организации учебно-воспитательного процесса.

                  IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

            Раздел 1. Организационно-нормативное обеспечение
                               Программы

       Реализация этого раздела Программы  направлена  на  подготовку
   нормативно-правовой    и    организационной   основы   программных
   мероприятий.
       В 1998    году    специалистами    министерства    общего    и
   профессионального  образования  Ростовской  области  совместно   с
   учеными  Ростовского государственного педагогического университета
   и сотрудниками областного центра реабилитации детей  и  подростков
   была разработана  Концепция  коррекционно-развивающего  обучения в
   общеобразовательных учреждениях Ростовской области.
       Реализация данной  концепции на практике требует развертывания
   целостной   системы   мероприятий   практической   направленности.
   Настоящая  Программа  призвана  наметить  пути,  сроки  и основные
   условия реализации этих мероприятий. Выполнение Программы позволит
   своевременно выявлять   и   оценивать   физические  и  психические
   возможности  детей,  ориентировать  участников  компенсирующего  и
   коррекционно-развивающего  процессов  на  использование адекватных
   форм обучения, своевременно предупреждать возникновение школьной и
   социальной   дезадаптации    и,   при   необходимости,   проводить
   реабилитационные  психолого-педагогические   и   медико-социальные
   мероприятия.
       Непосредственная реализация компенсирующих мероприятий  должна
   быть    осуществлена   на   единой   нормативно-правовой   основе,
   регламентирующей  вопросы  взаимодействия  и  координации   работы
   различных   ведомств   и  организаций,  обязанности  руководителей
   органов местного самоуправления по развитию учреждений и внедрению
   форм   компенсирующего   обучения.   В   связи   с  этим  решением
   Правительства Ростовской области от 20.08.2001 N  67  министерству
   общего    и   профессионального   образования   области   поручено
   руководствоваться в работе Положением  о  классах  компенсирующего
   обучения,    утвержденным    приказом   Министерства   образования
   Российской Федерации от 08.08.92 N 333.

        Раздел 2. Организация системы раннего выявления детей с
          отклонениями психофизического и социального развития

       Важнейшей задачей  совершенствования  компенсирующего обучения
   является  достраивание  нового  структурного  элемента  -  системы
   раннего  выявления  и  ранней комплексной психолого-педагогической
   коррекции отклонений в развитии ребенка.
       Ранняя диагностика  и  коррекция  отклонений  психофизического
   развития детей являются главными условиями эффективного обучения и
   воспитания,  предупреждения  более  тяжелых  нарушений  (вплоть до
   инвалидности) и социальной депривации.  Наличие ранней комплексной
   помощи  ребенку  позволяет более эффективно компенсировать дефекты
   его психического развития, тем самым смягчить вторичные отклонения
   и,  следовательно,  сократить  число детей,  которые по достижении
   школьного возраста будут нуждаться в специальном  образовании.  По
   данным специалистов, в результате коррекции в раннем возрасте у 90
   процентов детей наблюдается стойкая положительная динамика.
       Тщательное изучение  особенностей  развития  каждого  ребенка,
   индивидуальная коррекционно-развивающая  работа  с  использованием
   адекватных  методов  и приемов воздействия,  на которые направлены
   мероприятия данного  раздела   Программы,   будут   способствовать
   максимальной  подготовке детей к последующему школьному обучению и
   их социальной адаптации.

         Раздел 3. Создание условий для реализации комплексного
          сопровождения проблемного ребенка в образовательных
                          учреждениях области

       Система компенсирующего  обучения   -   форма   дифференциации
   образования,  позволяющая  решать  задачи  своевременной  активной
   помощи детям  с  трудностями  в  обучении  и  адаптации  к  школе.
   Реализация   коррекционно-развивающих   мероприятий  возможна  при
   обычной традиционной организации учебно-воспитательного  процесса,
   но    более    эффективна   при   создании   специальных   классов
   компенсирующего обучения (ККО)  и  наличии  территориальных  служб
   психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
       Основными структурными  элементами   системы   компенсирующего
   обучения являются:
       классы (группы)  компенсирующей   направленности   в   составе
   общеобразовательных     школ    (дошкольных    общеобразовательных
   учреждений);
       учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи
   детям и подросткам.
       Наряду с    названными    структурными    элементами   системы
   компенсирующего  обучения   являются   службы   и   подразделения,
   выполняющие консультативно-диагностические функции:
       психолого-медико-педагогические комиссии    и     консультации
   (областная, территориальные, кустовые);
       консультативно-диагностические пункты  (службы,  в  том  числе
   выездные);
       психолого-медико-педагогические консилиумы     образовательных
   учреждений.
       Данные педагогического   мониторинга   дают   основание    для
   следующего  вывода:  в результате открытия классов компенсирующего
   обучения  значительно  сокращается  количество   второгодников   и
   несовершеннолетних правонарушителей.
       Классы компенсирующего обучения  могут  быть  организованы  во
   всех    видах    общеобразовательных   учреждений,   располагающих
   специально подготовленными для данной работы кадрами;  необходимым
   методическим обеспечением,  соответствующей материальной базой для
   организации учебного процесса  и  лечебно-профилактической  помощи
   данной  категории  детей  и  подростков.  Функционирование  данной
   системы обеспечивается  реализацией  диагностико-консультативного,
   коррекционно-развивающего,   лечебно-профилактического,  социально
   трудового направлений деятельности образовательного учреждения.
       В настоящее     время     коррекционно-развивающее    обучение
   представлено:   классами   компенсирующего   обучения,    классами
   выравнивания,    классами   адаптации,   классами   педагогической
   поддержки,  классами здоровья и  т.  д.  В  Ростовской  области  в
   общеобразовательных учреждениях  функционируют  три  вида  классов
   коррекционно-развивающей      направленности      (181       класс
   коррекционно-развивающего  обучения,  283  класса выравнивания для
   детей  с   задержкой   психического   развития   и   288   классов
   компенсирующего  обучения).  В 2000-2001 учебном году в Ростовской
   области число детей,  обучающихся в этих классах,  составило 10381
   человек.
       В связи  с  выходом  постановления  Правительства   Российской
   Федерации    от    19.03.2001   N   196   "О   Типовом   положении
   общеобразовательного учреждения",  пункт 29 которого разрешает  "в
   общеобразовательных  учреждениях по согласованию с учредителем и с
   учетом интересов  родителей  (законных  представителей)  открывать
   классы    компенсирующего    обучения",    появилась   возможность
   урегулировать терминологические понятия  коррекционно-развивающего
   обучения и    указать    органам    управления   образованием   на
   необходимость открытия только классов компенсирующего обучения.
       Диагностико-консультативную и  психолого-педагогическую помощь
   проблемным  детям  оказывают  27   психолого-медико-педагогических
   комиссий   (ПМПК)   и  17  учреждений  психолого-педагогической  и
   медико-социальной помощи (ППМС-центры).
       Однако большое количество детей группы риска в настоящее время
   не   охвачено   адекватными   для    них    формами    организации
   учебно-воспитательного процесса.
       Требует пересмотра  и  организация  индивидуального   обучения
   больных  детей.  Специальное  исследование  этой  проблемы выявило
   отсутствие   необходимой   специализированной   помощи    ребенку,
   находящемуся  на  надомном  обучении,  со  стороны  специалистов -
   психологов,  дефектологов:  отсутствие системы контроля со стороны
   образовательных  учреждений за качеством образовательного процесса
   надомного обучения.  Большинство детей, находящихся в течение ряда
   лет  на надомном обучении,  не имеет возможности сдать экзамены за
   курс основной школы на общих  основаниях.  Минимальный  контакт  с
   внешней  средой,  ограниченность  пространства  жизнедеятельности,
   недостаток общения со сверстниками  не  способствуют  социализации
   личности  больного ребенка,  приводят к социальной неадекватности,
   изолированности,  формируют  комплекс  неполноценности.  Выход  из
   сложившейся ситуации - в изменении подходов к организации учебного
   процесса  для  длительно  болеющих  детей.  Одной  из  оптимальных
   моделей  организации  психолого-педагогической и медико-социальной
   помощи больным детям может стать школа индивидуального обучения  -
   интегрированная форма организации учебно-воспитательного процесса,
   способная   решать   задачи   квалифицированной   помощи    детям,
   нуждающимся в особых подходах и методах обучения и воспитания.
       Организация действенной помощи детям с проблемами в обучении и
   развитии  требует  координации  усилий  и организации продуктивных
   связей между всеми  заинтересованными  ведомствами:  образованием,
   здравоохранением,    социальной    защитой,    правоохранительными
   органами,  а также привлечения внимания законодательных органов  и
   широкой общественности.

            Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательных
        учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения

                          Кадровое обеспечение

       Для полноценной реализации мероприятий Программы,  в частности
   и   в  целом,  необходимо  обеспечить  образовательные  учреждения
   квалифицированными кадрами.
       В связи с этим в Программу включены мероприятия,  направленные
   на подготовку и переподготовку специалистов по  специализированным
   планам и программам.

               Информационно-организационное обеспечение

       Координация информационно-организационных     мероприятий    и
   принятие управленческих  решений  по  Программе   возлагаются   на
   министерство общего и профессионального образования области.

                    Научно-методическое обеспечение

       Научно-методическое обеспечение Программы основано на принципе
   интегрированного разноуровневого     взаимодействия     учреждений
   образовательного  комплекса  области  всех  типов,  задачи которых
   прямо или косвенно связаны  с  проблемами  развития  и  воспитания
   детей и подростков.
       Основное методическое  руководство  практической   реализацией
   Программы возлагается на областной институт повышения квалификации
   работников    образования    (ИПК    и    ПРО)     и     областной
   психолого-педагогический  и  медико-социальный  центр (ОПП и МСЦ),
   представляющие объединения научных и практических работников.

                    Раздел 5. Мероприятия Программы

   ---T---------------------------T-------------T----------------------------T---------------------------T---------------------------
   | N|    Перечень мероприятий   | Источник    |  Выполнение работ, услуг   | Ответственные исполнители |   Ожидаемые результаты   |
   |п/|                           | финанси-    |          (тыс. руб.)       |                           |                          |
   |п |                           | рования и   +-------T--------------------+                           |                          |
   |  |                           | направления |всего  |в том числе по годам|                           |                          |
   |  |                           | расходов    | по    +------T------T------+                           |                          |
   |  |                           |             |Про-   | 2002 | 2003 | 2004 |                           |                          |
   |  |                           |             |грамме |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   | 1|             2             |      3      |  4    |  5   |  6   |  7   |              8            |              9           |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |                                     I. Организационно-нормативное обеспечение Программы                                        |
   +--T---------------------------T-------------T-------T------T------T------T---------------------------T--------------------------+
   |1.|Обеспечение территориальных|      -      |  -    |  -   |  -   |  -   |министерство общего и про- |приказ министерства       |
   |  |органов управления образо- |             |       |      |      |      |фессионального образования |общего и                  |
   |  |ванием Положением о классах|             |       |      |      |      |области                    |профессионального         |
   |  |компенсирующего обучения,  |             |       |      |      |      |                           |образования области       |
   |  |утвержденным Министерством |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |образования Российской     |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |Федерации                  |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |2.|Создание и обновление      |      -      |  -    |  -   |  -   |  -   |министерство общего и про- |территориальные и         |
   |  |банков данных: об учрежде- |             |       |      |      |      |фессионального образования |областные                 |
   |  |ниях и службах системы     |             |       |      |      |      |области,                   |компьютерные банки        |
   |  |компенсирующего обучения и |             |       |      |      |      |министерство здравоохране- |данных                    |
   |  |взаимодействующих с ними   |             |       |      |      |      |ния области,               |                          |
   |  |структур другой ведомствен-|             |       |      |      |      |органы управления образова-|                          |
   |  |ной подчиненности; о науч- |             |       |      |      |      |нием,                      |                          |
   |  |ной, методической, справоч-|             |       |      |      |      |ГУВД области               |                          |
   |  |но-информационной литерату-|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |ре, об инструментарии и    |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |средствах диагностики      |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |комплексной реабилитации   |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |детей с ограниченными воз- |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |можностями здоровья и проб-|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |лемами в обучении; о норма-|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |тивных документах, регули- |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |рующих деятельность различ-|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |ных форм коррекционно-     |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |развивающего обучения.     |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |3.|Информационно-просветитель-|      -      |  -    |  -   |  -   |  -   |министерство общего и про- |выпуск специальных        |
   |  |ская деятельность через    |             |       |      |      |      |фессионального образования |периодических изданий     |
   |  |средства массовой информа- |             |       |      |      |      |области,                   |и тематических            |
   |  |ции с целью ознакомления   |             |       |      |      |      |редакции областных и мест- |программ                  |
   |  |общественности с задачами, |             |       |      |      |      |ных газет,                 |                          |
   |  |возможностями и перспекти- |             |       |      |      |      |региональные телерадиоком- |                          |
   |  |вами коррекционно-развиваю-|             |       |      |      |      |пании,                     |                          |
   |  |щей работы с проблемными   |             |       |      |      |      |пресс-центры               |                          |
   |  |детьми и семьями.          |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |     II. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями психофизического и социального развития                     |
   +--T---------------------------T-------------T-------T------T------T------T---------------------------T--------------------------+
   |1.|Разработка и внедрение кар-|областной    |25,0   |5,0   |20,0  |  -   |министерство общего и про- |карта психолого-педагоги- |
   |  |ты сопровождения развития  |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |ческого и медико-социаль- |
   |  |ребенка                    |             |       |      |      |      |области                    |ного сопровождения про-   |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |блемного ребенка          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |2.|Разработка единого комплек-|областной    |25,0   |5,0   |20,0  |  -   |министерство общего и про- |индивидуальная            |
   |  |та документации для до-    |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |психолого-                |
   |  |школьных и общеобразова-   |             |       |      |      |      |области                    |педагогическая            |
   |  |тельных учреждений области |             |       |      |      |      |                           |карта развития            |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |ребенка                   |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |(представляется в         |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |школу при                 |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |поступлении)              |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |3.|Создание территориальных   |   -         | -     | -    | -    | -    |министерство общего и про- |компьютерные банки        |
   |  |банков данных о детях с    |             |       |      |      |      |фессионального образования |данных:                   |
   |  |проблемами в развитии всех |             |       |      |      |      |области,                   |территориальные - о       |
   |  |возрастных групп:          |             |       |      |      |      |министерство труда и соци- |детях указанных           |
   |  |с отклонениями в психофизи-|             |       |      |      |      |ального развития области,  |категорий; областной -    |
   |  |ческом развитии,           |             |       |      |      |      |ГУВД области,              |о детях с                 |
   |  |нуждающихся в особых усло- |             |       |      |      |      |органы управления образова-|социальной                |
   |  |виях учебного процесса;    |             |       |      |      |      |нием                       |дезадаптацией,            |
   |  |с социальной дезадаптацией |             |       |      |      |      |                           |временно пребывающих      |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |в Центре временной        |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |изоляции                  |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |несовершеннолетних        |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |правонарушителей и        |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |областном социальном      |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |приюте "Дом Надежды"      |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |4.|Создание и апробация едино-|областной    |25,0   |5,0   |20,0  |  -   |министерство общего и про- |выпуск сборника           |
   |  |го регионального набора ди-|бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |систематизированных       |
   |  |агностического инструмента-|             |       |      |      |      |области                    |материалов по             |
   |  |рия для системы компенсиру-|             |       |      |      |      |                           |педагогической            |
   |  |ющего обучения             |             |       |      |      |      |                           |диагностике для           |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |специалистов системы      |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |компенсирующего           |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |обучения                  |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |5.|Создание отдела ранней     |областной    |135,0  |45,0  |45,0  |45,0  |министерство общего и про- |специализированное        |
   |  |диагностики при областном  |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |профильное учреждение     |
   |  |психолого-педагогическом и |             |       |      |      |      |области                    |                          |
   |  |медико-социальном центре   |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   | III. Создание условий для реализации комплексного сопровождения проблемного ребенка в образовательных учреждениях области      |
   +--T---------------------------T-------------T-------T------T------T------T---------------------------T--------------------------+
   |1.|Организация эксперимен-    |областной    |150,0  |50,0  |50,0  |50,0  |министерство общего и про- |создание банка            |
   |  |тальных площадок для отра- |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |новейших методов и        |
   |  |ботки специальных мето-    |             |       |      |      |      |области, министерство труда|технологий                |
   |  |дических рекомендаций по   |             |       |      |      |      |и социального развития об- |компенсирующего           |
   |  |обучению детей с различной |             |       |      |      |      |ласти, министерство здраво-|обучения; разработка      |
   |  |степенью психофизических   |             |       |      |      |      |охранения области          |стратегии психолого-      |
   |  |отклонений и индивидуально-|             |       |      |      |      |                           |медико-                   |
   |  |му обучению длительно боле-|             |       |      |      |      |                           |педагогического           |
   |  |ющих детей, распространение|             |       |      |      |      |                           |сопровождения детей в     |
   |  |этого опыта в территориях  |             |       |      |      |      |                           |процессе коррекции и      |
   |  |области                    |             |       |      |      |      |                           |реабилитации              |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |2.|Создание учреждений психо- |консолиди-   |304,0  |152,0 |76,0  |76,0  |министерство общего и про- |оказание                  |
   |  |лого-педагогической и меди-|рованный     |       |      |      |      |фессионального образования |квалифицированной         |
   |  |ко-социальной помощи:      |бюджет на    |       |      |      |      |области, администрации     |помощи детям с            |
   |  |в г. Аксае,                |открытие     |       |      |      |      |муниципальных образований  |серьезными проблемами     |
   |  |в г. Волгодонске,          |каждого      |       |      |      |      |                           |психофизического и        |
   |  |в г. Новочеркасске,        |учрежде-     |       |      |      |      |                           |социального развития,     |
   |  |в Азовском районе          |ния -        |       |      |      |      |                           |методическое              |
   |  |                           |76,0         |       |      |      |      |                           |руководство               |
   |  |                           |60 процентов-|182,4  |91,2  |45,6  |45,6  |                           |территориальной           |
   |  |                           |областной    |       |      |      |      |                           |системой                  |
   |  |                           |бюджет,      |       |      |      |      |                           |компенсирующего           |
   |  |                           |40 процентов-|121,6  |Азов- |г.Вол-|г. Ак-|                           |обучения                  |
   |  |                           |муниципальный|       |ский  |го-   |сай   |                           |                          |
   |  |                           |бюджет       |       |район-|донск-|30,4  |                           |                          |
   |  |                           |             |       |30,4  |30,4  |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |г.Но- |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |вочер-|      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |касск-|      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |30,4  |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |3.|Открытие штатных ПМПК:     |консолиди-   |366,0  |122,0 |122,0 |122,0 |министерство общего и про- |выявление детей с         |
   |  |в г. Волгодонске;          |рованный     |       |      |      |      |фессионального образования |отклонениями в            |
   |  |в г. Гуково;               |бюджет на    |       |      |      |      |области, администрации     |развитии,                 |
   |  |в г. Каменске-Шахтинском;  |открытие     |       |      |      |      |муниципальных образований  |выбор адекватного         |
   |  |в Усть-Донецком районе;    |каждого      |       |      |      |      |                           |образовательного          |
   |  |в Кагальницком районе;     |учрежде-     |       |      |      |      |                           |маршрута                  |
   |  |в Шолоховском районе       |ния -        |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |61,0         |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |60 процентов-|219,6  |73,2  |73,2  |73,2  |                           |                          |
   |  |                           |областной    |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |бюджет,      |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |40 процентов-|146,4  |г.Вол-|г. Ка-|Кага- |                           |                          |
   |  |                           |муниципальный|       |го-   |менск-|льниц-|                           |                          |
   |  |                           |бюджет       |       |донск-|Шахтин|кий   |                           |                          |
   |  |                           |             |       |24,4  |ский- |район-|                           |                          |
   |  |                           |             |       |г. Гу-|24,4  |24,4  |                           |                          |
   |  |                           |             |       |ково -|Усть- |Шоло- |                           |                          |
   |  |                           |             |       |24,4  |Донец-|хов-  |                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |кий   |ский  |                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |район-|район-|                           |                          |
   |  |                           |             |       |      |24,4  |24,4  |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |4.|Разработка и апробация     |за счет пере-| -     | -    |  -   |  -   |администрации муниципальных|решение проблем социализа-|
   |  |новой модели организации   |распределения|       |      |      |      |образований                |ции и интеграции длительно|
   |  |психолого-педагогической и |средств муни-|       |      |      |      |                           |болеющих детей; издание   |
   |  |медико-социальной помощи   |ципальных бю-|       |      |      |      |                           |методических рекомендаций |
   |  |детям, находящимся на на-  |джетов, выде-|       |      |      |      |                           |по организации школ инди- |
   |  |домном обучении по медицин-|ляемых на на-|       |      |      |      |                           |видуального обучения      |
   |  |ским показаниям; открытие  |домное обуче-|       |      |      |      |                           |                          |
   |  |школ индивидуального обу-  |ние длительно|       |      |      |      |                           |                          |
   |  |чения:                     |болеющих де- |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |в г. Сальске,              |тей, из      |70,0   |35,0  |35,0  |-     |                           |                          |
   |  |в г. Таганроге,            |средств      |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |в г. Шахты                 |областно-    |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |го бюджета - |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |материально- |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |техническое  |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |обеспечение  |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |5.|Открытие 1480 классов ком- |областной    |943,62 |314,54|314,54|314,54|министерство общего и про- |расширение возможностей по|
   |  |пенсирующего обучения      |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |оказанию психолого-педаго-|
   |  |                           |             |       |      |      |      |области, органы управления |гической и медико-социаль-|
   |  |                           |             |       |      |      |      |образованием               |ной помощи детскому насе- |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |лению области             |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |6.|Создание системы лечебно-  | -           | -     |-     |-     |-     |министерство общего и про- |сохранение и укрепление   |
   |  |оздоровительной и профилак-|             |       |      |      |      |фессионального образования |здоровья учащихся         |
   |  |тической работы в условиях |             |       |      |      |      |области, министерство здра-|                          |
   |  |общеобразовательного учреж-|             |       |      |      |      |воохранения области, му-   |                          |
   |  |дения                      |             |       |      |      |      |ниципальные органы управле-|                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |ния образованием и здраво- |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |охранением                 |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |            IV. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения                   |
   +--T---------------------------T-------------T-------T------T------T------T---------------------------T--------------------------+
   |1.|Формирование и обновление  |областной    |5,0    |5,0   |-     |-     |министерство общего и про- |создание условий для повы-|
   |  |областного банка данных    |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |шения качества работы спе-|
   |  |педагогических инноваций   |             |       |      |      |      |области, областной психоло-|циалистов системы компен- |
   |  |компенсирующей направленно-|             |       |      |      |      |го-педагогический и медико-|сирующего обучения        |
   |  |сти                        |             |       |      |      |      |социальный центр           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |2.|Организация подготовки спе-|-            |-      |-     |-     |-     |министерство общего и про- |обеспечение региональных  |
   |  |циалистов для системы ком- |             |       |      |      |      |фессионального образования |систем компенсирующего    |
   |  |пенсирующего обучения на   |             |       |      |      |      |области, Ростовский госу-  |обучения квалифицирован-  |
   |  |базе Ростовского государст-|             |       |      |      |      |дарственный педагогический |ными специалистами        |
   |  |венного педагогического    |             |       |      |      |      |университет                |                          |
   |  |университета               |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |3.|Организация курсовой подго-|-            |-      |-     |-     |-     |министерство общего и про- |подготовка специалистов   |
   |  |товки специалистов, работа-|             |       |      |      |      |фессионального образования |для системы компенсирую-  |
   |  |ющих в системе компенсирую-|             |       |      |      |      |области, областной институт|щего обучения             |
   |  |щего обучения: учителей,   |             |       |      |      |      |повышения квалификации ра- |                          |
   |  |психологов, социальных пе- |             |       |      |      |      |ботников образования       |                          |
   |  |дагогов, дефектологов, вос-|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |питателей                  |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |4.|Организация проблемных се- |областной    |60,0   |20,0  |20,0  |20,0  |министерство общего и про- |обмен опытом, внедрение   |
   |  |минаров в регионах области |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |новейших технологий орга- |
   |  |по вопросам организации    |             |       |      |      |      |области, областной психоло-|низации коррекционно-раз- |
   |  |компенсирующего обучения   |             |       |      |      |      |го-педагогический и медико-|вивающей учебной и коррек-|
   |  |(1 раз в полугодие)        |             |       |      |      |      |социальный центр           |ционно-воспитательной ра- |
   |  |                           |             |       |      |      |      |                           |боты                      |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |5.|Обеспечение образовательных|за счет      |553,37 |553,37|-     |-     |администрации муниципальных|кадровое обеспечение      |
   |  |учреждений необходимым ко- |муниципальных|       |      |      |      |образований                |системы компенсирующего   |
   |  |личеством ставок специалис-|бюджетов     |       |      |      |      |                           |обучения                  |
   |  |тов: психологов, логопедов,|             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |социальных педагогов       |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |6.|Разработка и издание научно|областной    |150,0  |50,0  |50,0  |50,0  |министерство общего и про- |создание методической     |
   |  |-методической литературы по|бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |основы коррекционно-      |
   |  |проблемам коррекционно-раз-|             |       |      |      |      |области, областной психоло-|развивающего обучения;    |
   |  |вивающего обучения; выпуск |             |       |      |      |      |го-педагогический и медико-|распространение опыта     |
   |  |методических рекомендаций  |             |       |      |      |      |социальный центр           |работы учителей и психо-  |
   |  |по проблемам обучения и    |             |       |      |      |      |                           |логов с проблемным дет-   |
   |  |воспитания детей с отклоне-|             |       |      |      |      |                           |ским контингентом         |
   |  |ниями в развитии и поведе- |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |нии                        |             |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |7.|Организация межведомствен- |областной    |30,0   |10,0  |10,0  |10,0  |министерство общего и про- |распространение опыта ра- |
   |  |ных конференций, семинаров |бюджет       |       |      |      |      |фессионального образования |боты, решение актуальных  |
   |  |для обсуждения актуальных  |             |       |      |      |      |области, министерство труда|вопросов, координация     |
   |  |вопросов оказания комплекс-|             |       |      |      |      |и социального развития об- |усилий                    |
   |  |ной помощи проблемным детям|             |       |      |      |      |ласти, министерство здра-  |                          |
   |  |и семьям                   |             |       |      |      |      |воохранения области, Глав- |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |ное управление по делам ГО |                          |
   |  |                           |             |       |      |      |      |и ЧС области, ГУВД области |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |8.|Оснащение специализирован- |консолидиро- |700,0  |300,0 |250,0 |150,0 |министерство общего и про- |новый качественный уро-   |
   |  |ными средствами коррекции  |ванный бюджет|       |      |      |      |фессионального образования |вень работы образователь- |
   |  |и реабилитации создаваемых |из средств   |200,0  |100,0 | 50,0 | 50,0 |области, органы управления |ных учреждений в области  |
   |  |учреждений психолого-педа- |муниципальных|       |      |      |      |образованием               |компенсирующего обученния |
   |  |гогической и медико-соци-  |бюджетов     |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |альной помощи              |из средств   |500,0  |200,0 |200,0 |100,0 |                           |                          |
   |  |                           |областного   |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |                           |бюджета      |       |      |      |      |                           |                          |
   +--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+--------------------------+
   |  |Итого по Программе         |             |3541,99|      |      |      |                           |                          |
   |  |из средств областного      |             |2520,62|908,94|903,34|708,34|                           |                          |
   |  |бюджета                    |             |       |      |      |      |                           |                          |
   |  |из средств муниципальных   |             |1021,37|рас-  |      |      |                           |                          |
   |  |бюджетов                   |             |       |преде-|      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |ление |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |средс.|      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |по    |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |усмо- |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |трению|      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |мест- |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |ных   |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |адми- |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |нис-  |      |      |                           |                          |
   |  |                           |             |       |траций|      |      |                           |                          |
   L--+---------------------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------------+---------------------------

                   V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Для достижения цели Программы и решения соответствующих  задач
   необходимо ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включающее
   финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы.
       Вложение средств     планируется     на     расширение    сети
   специализированных    учреждений    психолого-педагогической     и
   медико-социальной  помощи  (открытие  ПМПК,  ППМС-центров,  отдела
   ранней  диагностики,  школ  индивидуального   обучения),   классов
   компенсирующей направленности,    организацию    экспериментальных
   площадок,    разработку   и   тиражирование   научно-методического
   обеспечения коррекционно-развивающего процесса, специализированную
   подготовку кадров.

                           Финансовые ресурсы

       В данном  разделе  Программы  приводится  итоговая   стоимость
   мероприятий  Программы.  Поток  затрат (распределение стоимости по
   годам) излагается в разделе 5 "Мероприятия Программы".
       Общий объем  затрат на мероприятия Программы составляет 3 млн.
   541 тыс. 990 рублей.
       Доля финансовых  вложений  областного  бюджета  на  реализацию
   мероприятий Программы составляет 2 млн.  520 тыс.  620  рублей.  В
   2002  году  - 908940 рублей,  в 2003 году - 903340 рублей,  в 2004
   году - 708340 рублей.
       Доля финансовых  вложений  муниципальных  бюджетов  составляет
   1 млн. 21 тыс. 370 рублей.

                    Материально-технические ресурсы

       Для выполнения   намеченных   Программой   задач    необходимо
   привлечение значительных материально-технических ресурсов.
       В состав материально-технического обеспечения входят:
       затраты, связанные   с   открытием   новых  специализированных
   учреждений,  входящих в систему  (4  ППМС-центра,  6  ПМПК,  отдел
   ранней диагностики при областном ППМС-центре);
       обеспечение действующих  учреждений  системы   компенсирующего
   обучения необходимым оборудованием.

                            Трудовые ресурсы

       В настоящее  время  в  1716 общеобразовательных школах области
   работают 633 педагога-психолога,  169  социальных  педагогов,  386
   логопедов.  Для  обеспечения коррекционно-развивающих технологий и
   организации системы  комплексной  помощи  проблемным  детям  такое
   количество является  недостаточным.  В  связи  с  этим программные
   мероприятия   предусматривают   введение   дополнительно    ставок
   педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов.

                   VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

       Контроль исполнения Программы осуществляет министерство общего
   и профессионального  образования  области.
       Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и
   полное  выполнение  мероприятий,  целевое использование выделенных
   средств.

                                    Заместитель управляющего делами -
                                              начальник общего отдела
                                                Администрации области
                                                        Н.И.ГРИВЕННЫЙ





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz