Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 31.08.2001 N 2500 О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОТЛОВА, СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК И КОШЕК В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 31 августа 2001 г. N 2500

               О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОТЛОВА, СОДЕРЖАНИЯ
                   И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК
                    И КОШЕК В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

       В целях  профилактики   распространения   инфекций   бродячими
   животными в  городе  Ростове-на-Дону,  гуманного  решения проблемы
   очистки улиц от бродячих кошек и собак,  упорядочения отношений  в
   области содержания безнадзорных кошек и собак постановляю:
       1. Утвердить временную  инструкцию  по  отлову,  содержанию  и
   использованию безнадзорных собак и кошек в городе Ростове-на-Дону.
       2. Функции  заказчика  по  координации   и   контролю   работ,
   направленных  на  создание единой системы по отлову,  содержанию и
   использованию безнадзорных собак и кошек  в  городе  возложить  на
   муниципальное учреждение    "Департамент    ЖКХ    и   энергетики"
   (Павленко Н.И.). В устав МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"  внести
   соответствующие изменения.
       3. Муниципальное  учреждение  "Благотворительный   приют   для
   бродячих и потерявшихся животных" (МУ "БПЖ") считать координатором
   работ по организации и практический реализации системы мероприятий
   по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в
   городе Ростове-на-Дону,  предусмотрев штатную единицу  специалиста
   по организации  работ  по  санитарной  очистке  города от бродячих
   животных.
       4. МУ  "Департамент  ЖКХ   и   энергетики"   (Павленко   Н.И.)
   оборудовать  пункт первичного осмотра и распределения животных при
   МУ "БПЖ" согласно проектно-сметной документации, разработанной ОАО
   "Горжилпроект"  по  реконструкции и оборудованию здания приюта для
   животных,   в   пределах   финансирования,   предусмотренного   по
   Департаменту ЖКХ и энергетики на капитальный ремонт для МУ "БПЖ".
       5. Считать утратившим силу постановление  главы  администрации
   города N  293 от 14 марта 1995 года "О мерах по организации отлова
   и содержания безнадзорных  животных",  п.  3  постановления  главы
   администрации города N 765 от 16 июня 1995 года.
       6. Данное постановление вступает в силу  со  дня  официального
   опубликования.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя главы администрации города Шепелева Е.М.

                                                           Мэр города
                                                         М.А.ЧЕРНЫШЕВ
   Постановление вносит
   Департамент ЖКХ и Э





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          мэра города
                                                 от 31.08.2001 N 2500

                          ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
           ПО ОТЛОВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ
                 СОБАК И КОШЕК В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

       Настоящая инструкция разработана и действует на основании и  в
   соответствии с   законами   и   подзаконными  нормативными  актами
   Российской Федерации:
       1. Используются следующие основные понятия:
       - домашние  животные  -  представители   зоологического   вида
   домашних собак и домашних кошек;
       - владелец  животного  -  физическое  или  юридическое   лицо,
   осуществляющее уход и контроль за животным,  постоянно проживающим
   на территории,  принадлежащей данному лицу, и призванным выполнять
   охранные или иные функции на данной территории;
       - опекун  животного  -  физическое   или   юридическое   лицо,
   осуществляющее  уход  и  контроль  за  животными,  не  являющимися
   собственностью данного лица;
       - безнадзорные  животные - домашние животные,  оставленные без
   попечения, в том числе одичавшие;
       - условно-поднадзорное  животное  -  животное,  проживающее на
   территории организации и призванное выполнять  охранные  или  иные
   функции на данной территории;
       - потерявшееся   животное   -   животное,   имеющее   признаки
   принадлежности хозяину (ошейник,  клеймо, жетон, намордник и пр.),
   но находящееся вне его поля зрения или деятельности;
       - социально  опасное  животное  -   животное,   представляющее
   реальную угрозу   для   жизни   и  здоровья  граждан,  проявляющее
   беспричинную агрессию,  не связанную с защитой  своего  потомства,
   территории или хозяина и не поддающееся социальной адаптации;
       - эпидемиологически опасное животное - животное, больное особо
   опасной для жизни и  здоровья  человека  инфекцией  или  инвазией,
   подозрение    или   наличие   которой   подтверждено   заключением
   государственной лаборатории и (или) специалистами  государственной
   ветеринарной службы;
       - жестокое   умерщвление  животных  -  проведение  умерщвления
   животных иными,  нежели медикаментозное умерщвление передозировкой
   анестетиков, способами.
       2. Городская зоозащитная  политика  направлена  на  сокращение
   численности безнадзорных  животных  и  осуществляется по следующим
   направлениям:
       2.1. Выработка    единой    городской   стратегии   управления
   численностью домашних животных:
       - создается городская модель управления численностью популяции
   безнадзорных животных;
       - на  основании  созданной  модели   управления   численностью
   проводится  планирование  мероприятий по регулированию численности
   безнадзорных животных,  в том числе бродячих стай  (стратегическое
   планирование, ежегодное планирование и пр.);
       2.2. Прием,  обработка информации о безнадзорных  животных  от
   населения  и  координация действий организаций,  занятых в решении
   проблемы сокращения численности популяции безнадзорных животных  в
   городе:
       - организуется  прием  информации от граждан и юридических лиц
   во всех   случаях,   связанных    с    причинением    беспокойства
   безнадзорными животными гражданам города;
       - проводится   сбор   и   анализ  информации  о  дислокации  и
   численности   одичавших   безнадзорных   и    условно-поднадзорных
   животных;
       - полученная  информация  вносится  в  базу  данных  городской
   модели управления численностью животных;
       - на основании  принятой  информации  составляются  заявки  на
   отлов животного,  выдаются ловцам наряды на отлов,  осуществляется
   контроль исполнения проведения целевого отлова;
       2.3. Организация сбора,  обработки информации и обмена данными
   с заинтересованными   структурами    о    санитарно-эпизоотической
   обстановке в городе:
       - создается  единое  информационное  пространство  с  органами
   государственной ветеринарии, отделами статистики, государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора, органами УВД и пр.;
       2.4. Определение основных направлений деятельности  органов  и
   организаций, занятых в реализации программы сокращения численности
   безнадзорных животных:
       - на   основании   данной   модели   управления   численностью
   безнадзорных    животных    формируются    основные     показатели
   муниципального    заказа,    основные   направления   организаций,
   выполняющих муниципальный заказ  и  занимающихся  непосредственным
   решением проблемы.
       3. Основные принципы организации отлова животных и координации
   работы ловцов.
       3.1. К работе ловца допускаются лица,  не состоящие на учете в
   психоневрологическом   и   наркологическом  диспансерах,  привитые
   против бешенства и других особо  опасных  для  человека  инфекций,
   прошедшие курс специального обучения при школе служебно-розыскного
   собаководства  МВД  города  Ростова-на-Дону,   дающий   право   на
   получение  соответствующего  удостоверения.  Данное  удостоверение
   предъявляется ловцом по требованию любого лица.
       3.2. Ловец  и  водитель  должны соблюдать нормы гуманности при
   отлове  и  транспортировке  животных  и  доставлять  их  в   пункт
   первичного  осмотра  и распределения в обязательном порядке в день
   отлова.
       3.3. Основанием  для  отлова  животного служит наряд на отлов,
   подписанный специалистом по фауне.
       3.4. Приоритетные направления и цели отлова следующие:
       - отлов   безнадзорных   животных   в   местах,   определенных
   специалистом  по  фауне  по критерию избыточности животных (оценке
   плотности населения  популяции  на  данной  территории  и  анализу
   конфликтных ситуаций) в целях умерщвления (стерилизации);
       - отлов    условно-поднадзорных    животных,     принадлежащих
   предприятиям,  с  целью стерилизации и возвращения на место либо с
   целью умервщления;
       - отлов   условно-поднадзорных  животных,  живущих  во  дворах
   общего пользования, с целью стерилизации (умерщвления);
       - отлов животных,  послуживших причиной конкретной конфликтной
   ситуации по заявкам граждан.
       3.5. Наряд   на   отлов  животного  составляется  в  следующих
   случаях:
       - по заявкам граждан и организаций  (касается  всех  категорий
   животных)   для   стерилизации   и  дальнейшего  определения  либо
   эвтаназии;
       - по решению специалиста по фауне (касается животных,  ведущих
   стайный  образ  жизни,  численность  которых избыточна для данного
   ареола обитания,  либо существование которых на данной  территории
   представляет   социальную  или  эпидемиологическую  опасность  для
   населения);
       - для отлова потерявшегося (найденного) животного;
       - по решению суда о  лишении  гражданина  (организации)  права
   собственности на животное.
       3.6. Отлову подлежит только определенное животное,  или группа
   животных, на отлов которых выписан наряд.
       3.7. В случае протеста большинства населения при выезде  ловца
   на место отлова  составляется письменное заявление, подтверждающее
   отказ от отлова. Ловцам закрывается наряд.
       3.8. Оплата  ловцам  производится по факту выезда на основании
   закрытых нарядов.
       3.9. Для   отлова   животных  применяются  машины,  специально
   оборудованные  для  перевозки  животных,  исключающие  возможность
   травматизма животных.
       3.10. Служба по отлову животных должна  иметь  в  наличии  как
   минимум три машины:
       1-я машина используется для выезда по конфликтным ситуациям  и
   должна быть оснащена как комплектом для отлова, так и ветеринарным
   реанимационным набором;
       2-я машина  используется  для  осуществления  планового отлова
   безнадзорных  и  условно-поднадзорных  животных  и   должна   быть
   оснащена   комплектом   средств   для   отлова,   иммобилизирующим
   приспособлением.  Эта же машина,  при  невозможности  оборудования
   большего    количества    машин,    используется    для   доставки
   условно-поднадзорных животных в пункты стерилизации или в приюты;
       3-я машина  используется  только  для  сбора   трупов   павших
   животных по городу,  у населения, доставки умерщвленных животных к
   яме Беккари.
       3.11. Ловцам категорически запрещается:
       - нарушать   правила   содержания   собак  и  кошек  в  городе
   Ростове-на-Дону (Постановление         главы         администрации
   г. Ростова-на-Дону N 765 от 16.06.95 г.);
       - присваивать  себе  отловленных  животных,  продавать  их   и
   передавать частным лицам и организациям;
       - изымать  животных  из  квартир  и   с   территории   частных
   домовладений без соответствующего решения суда;
       - снимать собак с привязи у магазинов,  аптек,  предприятий  и
   пр.;
       - применять  методы  отлова,  технические   приспособления   и
   препараты,  травмирующие  животных  или  опасные  для  их  жизни и
   здоровья;
       - осуществлять   отстрел,   отравление  или  иное  умерщвление
   животных до момента установления его принадлежности  хозяину,  при
   отсутствии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан;
       - осуществлять отстрел, отравление и иное умерщвление животных
   на виду у граждан;
       - использовать одну и ту же машину  как  для  перевозки  живых
   животных, так и для перевозки трупов павших животных.
       4. Основные принципы организации передержки животных
       4.1. Все  отловленные  животные  должны  доставляться  в пункт
   первичного осмотра и  распределения  животных  с  целью  выявления
   больных  или  подозрительных  на  заболевание  особо  опасными для
   человека инфекциями.  Там же животные подвергаются тестированию на
   социальную  адаптацию  с целью выявления социально опасных особей,
   не поддающихся адаптации.
       4.2. Выявление  больных  животных и их отбраковка производятся
   согласно Перечню особо  опасных  инфекций,  утвержденному  Главным
   управлением  ветеринарии  Министерства  сельского хозяйства РФ.  В
   ряде случаев  для  уточнения   диагноза   допускается   проведение
   лабораторной диагностики.
       4.3. Отбракованные   животные   подвергаются   медикаментозной
   эвтаназии после предварительного  наблюдения  за  ними  в  течение
   определенного   органами   государственной   ветеринарной   службы
   периода.
       4.4. Медикаментозному    умерщвлению    подвергаются     также
   неизлечимо  больные  животные   и  животные,  признанные социально
   опасными.
       4.5. На   каждую  выбракованную  партию  животных,  подлежащих
   эвтаназии, составляется акт.
       4.6. Остальные животные распределяются в пункты передержки или
   приюты.
       4.7. Допускается  передача  животного  в  приют,  минуя  пункт
   первичного осмотра и определения животных,  если хозяин или опекун
   принял решение (письменно) об отказе от животного, либо в случаях,
   когда  животное  до  момента  передачи  в  приют  находилось   под
   постоянным наблюдением опекуна не менее 10 дней.
       4.8. О наличии в пунктах передержки  или  приютах  отловленных
   животных  проводится  обязательное оповещение населения через СМИ,
   также информация об этом в трехдневный срок  передается  в  органы
   внутренних дел.
       4.9. Содержание и кормление безнадзорных  животных  в  приютах
   или   пунктах   передержки   осуществляется   за   счет   средств,
   перечисляемых    из    местного     бюджета,     благотворительных
   пожертвований, добровольных взносов.
       4.10. В приютах или пунктах  передержки  отловленные  животные
   содержатся  не более 180 дней,  включая выходные.  В течение этого
   срока животные возвращаются владельцам.
       4.11. Владельцы   животных   возмещают   расходы   по  отлову,
   содержанию,  кормлению животного и  оказанную  ему  в  необходимых
   случаях ветеринарную помощь.
       4.12. Невостребованные  владельцами  и  неустроенные  животные
   передаются  в муниципальную собственность.  Порядок дальнейшего их
   использования  определяют  организации,  уполномоченные   на   это
   городской администрацией.
       4.13. Допускается  пребывание   в   приюте   животного   сверх
   указанного   срока,  если  его  содержание  оплачивается  за  счет
   юридического или физического лица.
       4.14. Допускается  передача  животного  из  приюта  или пункта
   передержки новому хозяину или опекуну после 10-дневной передержки.
   Приют или пункт передержки в таком случае обязан разъяснить новому
   владельцу   порядок   приобретения    права    собственности    на
   приобретаемое им животное.
       5. Основные принципы организации стерилизации животных
       5.1. Городская программа стерилизации  животных  проводится  с
   целью пресечения бесконтрольного размножения животных и сокращения
   численности бродячих животных на улицах города.
       Организация программы   стериализации  проводится  по  этапам,
   впоследствии функционирующими параллельно:
       1-й этап - организация  стерилизации  животных,  принадлежащих
   малоимущим    слоям    населения   без   предоставления   животным
   послеоперационной 10-дневной передержки в стационаре;
       2-й этап   -   организация  стерилизации  условно-поднадзорных
   животных  предприятий,  стоянок,   рынков,   гаражей   и   пр.   с
   предоставлением животным послеоперационной 10-дневной передержки в
   стационаре или без таковой;
       3-й этап   -  организация  стерилизации  по  районам  здоровых
   безнадзорных   животных,   поддерживающих   естественный    баланс
   экосистемы   на   данном  участке,  с  предоставлением  10-дневной
   послеоперационной  передержки  в  стационаре.   После   проведения
   стерилизации такие животные выпускаются в места отлова.
       5.2. Обязательной стерилизации подвергаются все женские  особи
   животных, находящиеся в приютах или пунктах передержки животных.
       5.3. Стерилизованные животные должны быть  зарегистрированы  в
   городском   информационном  банке  данных  (ИБД).  Стерилизованные
   животные подлежат возврату в места отлова.
       5.4. После возвращения стерилизованных животных в места отлова
   специалист по фауне осуществляет наблюдение за данной  популяцией,
   с  привлечением  опекунов,  и  обеспечивает  проведение  ежегодной
   вакцинации от  бешенства  и  своевременное  оказание  ветеринарной
   помощи животным данной популяции.
       5.5. Операции по стерилизации проводятся в условиях стационара
   ветеринарными   клиниками,  выполняющими  муниципальный  заказ  на
   стерилизацию животных и принимающих участие в городской  программе
   стерилизации на основании договора.
       6. Основные принципы умерщвления, транспортировки и утилизации
   трупов отбракованных животных
       6.1. Умерщвление    животных     проводится     в     случаях,
   предусмотренных пп. 4.2 настоящей инструкции, либо для прекращения
   страданий животного,  если  они  не  могут  быть  прекращены  иным
   способом,  а  также  в случаях,  когда животное является социально
   опасным.
       6.2. При необходимости умерщвления животных должны соблюдаться
   следующие требования:
       - проводится только медикаментозное умерщвление животных;
       - методом  умерщвления   животного   считается   передозировка
   анестетиков,   либо   иных  медикаментозных  средств,  исключающих
   предсмертные страдания животного;
       - запрещаются    негуманные   методы   умерщвления   животных,
   приводящие к гибели от удушья,  электротока, болезненных инъекций,
   отравление  ядами,  курареподобными препаратами,  перегрева и иные
   болезненные методы;
       - запрещается  умерщвление  животных в присутствии посторонних
   лиц.
       6.3. Умерщвление    животных   должно   производиться   только
   ветеринарными специалистами.
       6.4. Трупы внезапно павших животных, а также трупы подобранных
   на улице  животных,  причина  гибели  которых не известна,  должны
   доставляться  в  органы государственного ветеринарного надзора для
   установления причины падежа и в последующем  утилизируются  в  яме
   Беккари.
       6.5. Утилизация  трупа  животного  допускается  только   после
   наступления трупного окоченения.
       6.6. Утилизация трупов павших животных должна осуществляться в
   яме Беккари.
       6.7. На умерщвление и утилизацию трупов животных  составляются
   акты.
       6.8. Машины,  предназначенные для перевозки  трупов  животных,
   запрещается использовать для перевозки живых животных.
       6.9. Машины,  предназначенные для перевозки животных, особенно
   использующиеся  для  перевозки  трупов,  подлежат дезинфекции.  На
   каждую проведенную дезинфекцию составляется акт.

                                                   Управляющий делами
                                                         С.Д.СИНЯКОВА





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz