РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2001 г. N 385
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
НА 2001-2004 ГГ.
Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации
города Ростова-на-Дону В.В. Леденевой "О городской целевой
программе "Здоровый ребенок" на 2001-2004 гг., городская Дума
отмечает, что в условиях социально-экономических преобразований
охрана здоровья женщин и детей является важнейшей
медико-социальной государственной задачей, направленной на
улучшение демографической ситуации в городе. Численность детского
населения в городе сократилась за последние три года на 7 тысяч
детей, наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня
рождаемости. Увеличивается заболеваемость во всех возрастных
группах населения, в том числе среди детей и подростков, а также
женщин детородного возраста, что является предпосылкой к ухудшению
состояния здоровья следующих поколений, отражается на показателях
годности к военной службе. В городе отмечается недостаточный
уровень выпуска качественных промышленных товаров детского
ассортимента, а также продуктов питания, местные производители не
уделяют должного внимания выпуску данной категории товаров.
Программа "Здоровый ребенок" направлена на сохранение и
укрепление здоровья детского населения г. Ростова-на-Дону,
социальную поддержку семьи, создание условий для рождения и
воспитания здоровых детей, профилактику и снижение младенческой и
детской смертности, улучшение демографической ситуации в городе,
снижение заболеваемости и инвалидизации детей и подростков.
Для достижения этих целей программа предусматривает решение
следующих проблем:
- работа с семьями, угрожаемыми по рождению больных детей,
подготовка семьи к планируемой беременности;
- своевременное выявление больных детей с наследственной и
врожденной патологией и их реабилитацию;
- обеспечение нуждающихся беременных и детей йодосодержащими
препаратами, в связи с низким содержанием йода в питьевой воде и
ростом заболеваний щитовидной железы;
- укрепление материально-технической базы детских и
родовспомогательных учреждений города;
- выполнение стандартов диагностики, лечения и формуляров по
лечению в учреждениях родовспоможения и детства;
- создание постоянно действующей информационно -
пропагандистской системы, направленной на формирование здорового
образа жизни у детей и их родителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 22, 40 и
42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять "Городскую целевую программу "Здоровый ребенок" на
2001-2004 гг." (приложение).
2. Администрации города обеспечить финансирование Программы в
пределах средств, ежегодно утверждаемых соответствующими разделами
городского бюджета.
3. Администрации города совместно с ассоциацией "Совет
директоров промышленных предприятий" города рекомендовать
рассмотреть возможность расширения перечня и увеличения объемов
выпускаемых товаров детского ассортимента предприятиями города.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению,
вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту
(Т.Ю. Гайдадымова) и постоянную комиссию по бюджету города,
местным налогам и сборам, муниципальной собственности
(В.Ю. Лазарев).
Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 15.05.2001 N 385
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
НА 2001-2004 ГГ.
Паспорт
городской целевой программы "Здоровый ребенок"
на 2001-2004 гг.
-----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование программы¦Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на ¦
¦ ¦2001-2004 гг. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование, дата и ¦Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону N 3700 от ¦
¦номер решения о ¦29.12.2000. ¦
¦разработке программы ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация г. Ростова-на-Дону. ¦
¦заказчик программы ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦МУ "Управление образования администрации ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону" ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦МУ "Департамент социальной защиты населения города"¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Некоммерческая ассоциация "Совет директоров промыш-¦
¦ ¦ленных предприятий" ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Департамент экономического развития администрации ¦
¦ ¦города ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Комитет по торговле, общественному питанию и быто- ¦
¦ ¦вому обслуживанию населения. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Защита, сохранение и укрепление здоровья детского ¦
¦программы, важнейшие ¦населения г. Ростова-на-Дону, социальная поддержка ¦
¦целевые показатели ¦материнства и детства. ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Профилактика и снижение младенческой и детской ¦
¦ ¦смертности, улучшение демографической ситуации в ¦
¦ ¦городе, снижение заболеваемости и инвалидности у ¦
¦ ¦детей. ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Укрепление материально-технической базы детских и ¦
¦ ¦родовспомогательных учреждений города; переоснаще- ¦
¦ ¦ние их современным диагностическим, лечебным обору-¦
¦ ¦дованием. ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Совершенствование амбулаторно-поликлинической и ¦
¦ ¦стационарной помощи детскому населению и женщинам, ¦
¦ ¦развитие внебольничной полустационарной помощи. ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Улучшение системы подготовки и повышения квалифика-¦
¦ ¦ции кадров, работающих в области охраны репродук- ¦
¦ ¦тивного здоровья материнства и детства. ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Информационное обеспечение родителей, детей и спе- ¦
¦ ¦циалистов по проблемам здорового образа жизни и ¦
¦ ¦охраны здоровья. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2001-2004 годы. ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" ¦
¦мероприятий программы +---------------------------------------------------+
¦ ¦МУ "Департамент социальной защиты населения города"¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦МУ "Управление образования администрации ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону" ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Центр Госсанэпиднадзора г. Ростова-на-Дону ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Некоммерческая ассоциация "Совет директоров промыш-¦
¦ ¦ленных предприятий" ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Департамент экономического развития администрации ¦
¦ ¦города ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Департамент строительства и перспективного развития¦
¦ ¦города ¦
¦ +---------------------------------------------------+
¦ ¦Комитет по торговле, общественному питанию и быто- ¦
¦ ¦вому обслуживанию населения. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦194552,9 тыс. руб. за счет бюджетных и внебюджетных¦
¦финансирования ¦источников, в т.ч. 2001 год: всего 49500,4 тыс. ¦
¦программы ¦руб., из бюджета города 40517,4 тыс. руб. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Комиссия по образованию, культуре, здравоохранению,¦
¦исполнением программы ¦вопросам социальной защиты, физической культуре и ¦
¦ ¦спорту городской Думы; МУ "Управление здравоохране-¦
¦ ¦ния г. Ростова-на-Дону". ¦
L----------------------+----------------------------------------------------
Введение
На фоне экономических, политических и социальных изменений в
стране, обусловленных ухудшением качества жизни населения,
ограничением социальной защищенности семьи, состояние здоровья
матери и ребенка, смертности детского населения, и прежде всего
детей до 1 года, приобретает особую значимость для прогноза
медико-демографической ситуации. На фоне низкой рождаемости в
г. Ростове-на-Дону (7,4%) численность детского населения в городе
сократилась за последние 3 года на 7 тысяч детей.
В этих условиях каждая сохраненная жизнь ребенка является
важнейшей государственной и медицинской проблемой. Основным
механизмом реализации указанных задач является президентская
программа "Дети России", направленная на расширение самых острых
проблем ухудшения положения и здоровья женщин и детей в стране.
В последние годы в городе в службе акушерства и педиатрии
внедрялись передовые технологии, способствующие повышению качества
медицинской помощи женщинам и детям.
Результатом принимаемых мер явились положительные тенденции
основных показателей охраны материнства и детства: снижение
материнской и младенческой смертности, снижение абортов и
инфекционных заболеваний, управляемых средствами
вакцинопрофилактики. Внедрение методик скринингового обследования
детей на наличие патологии, в том числе врожденных пороков
развития, способствует раннему выявлению и своевременному лечению
заболеваний.
Однако, несмотря на повышение приоритетности проблем охраны
здоровья детей в городе, как и в целом и по России, сформировались
негативные тенденции ухудшения как физического, так и психического
здоровья детей и подростков. За последние годы отмечается рост
заболеваемости детского населения и подростков, в том числе по
расстройствам питания, заболеваниям крови, органов дыхания,
пищеварения, костно-мышечной и нервной системы. Число
детей-инвалидов за последние годы увеличилось на 10%.
От 20 до 40% подростков по состоянию здоровья имеют
ограничения в выборе профессии. Только 10% выпускников школ -
юношей являются полностью здоровыми и без ограничения могут быть
призваны в Вооруженные Силы России. Требует улучшения качества
восстановительного лечения детей с хронической патологией, в т.ч.
в домах ребенка и учреждениях специального (коррекционного)
образования. Различные нарушения репродуктивного здоровья имеют до
35% девушек-подростков, что в дальнейшем отражено на качестве
здоровья беременных женщин: регистрируются ежегодно анемии,
заболевания почек и сердечно-сосудистой системы, сокращается число
нормальных родов, удельный вес которых составляет около 30%.
Неблагоприятные тенденции отмечаются и в состоянии здоровья
новорожденных детей. Каждый 5 из них имеет отклонения в состоянии
здоровья, отмечается высокий процент рождения недоношенных и
незрелых детей, выхаживание которых требует больших материальных
затрат, а смертность в этой группе составляет 70% в структуре
младенческой смертности.
Одной из причин, ведущих к росту анемий у беременных и детей,
отставанию в физическом развитии в детском возрасте, является
недостаточное полноценное питание.
Питание детей является одним из ключевых факторов,
определяющих их адекватный рост и развитие, их устойчивость к
воздействию неблагоприятных внешних факторов. Однако организация
питания детей всех возрастных групп, особенно в школах, требует
более пристального внимания педагогов, врачей, работников торговли
и общественного питания.
Дальнейшее снижение младенческой смертности и заболеваемости
требует внедрения в практическое здравоохранение высоких
дорогостоящих технологий, подготовки квалифицированных
специалистов, владеющих этими технологиями, и оснащения учреждений
родовспоможения и детства соответствующей современной аппаратурой.
Существенной проблемой является также создание надлежащих условий
для пребывания женщин и детей в лечебно-профилактических
учреждениях, ряд из которых нуждается в проведении капитального
ремонта и реконструкции.
Острым вопросов остается обеспечение доступности медицинской
помощи детям с тяжелыми заболеваниями, требующими обследования и
лечения с применением дорогостоящих технологий.
Ежегодно в городе регистрируется около 300 тысяч случаев
инфекционных заболеваний, более половины из них составляют
заболевания у детей и подростков. Основным средством снижения
заболеваемости является использование средств специфической
профилактики. Эти вопросы регламентируются Федеральным и Областным
законами "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека",
однако их реализация в ряде случаев затруднена в связи с
отсутствием эффективных механизмов их выполнения. Проблема борьбы
с инфекциями требует скоординированных действий органов
исполнительной власти, заинтересованных служб и ведомств.
Важнейшей государственной задачей стали проблемы детей
подросткового возраста, которые наиболее подвержены социально
негативному влиянию среды и общества. Национальным бедствием стало
распространение среди подростков наркомании, алкоголизма,
токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, туберкулеза,
хронических соматических заболеваний. В целях совершенствования
организации и качества медицинского обеспечения подростков
городское управление здравоохранения приступило к созданию единой
системы динамического наблюдения детей всех возрастов, в том числе
подростков, в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях с
активизацией санитарно-просветительной работы, привлечением
учреждений образования и средств массовой информации.
При этом основным содержанием должна быть установка на
формирование здорового образа жизни, от которого на 25% зависит
здоровье человека, а также на подготовку подростков к семейной
жизни, с использованием психолого-педагогического обучения и
воспитания.
В современных условиях социально-экономических преобразований
охрана здоровья женщин и детей является важнейшей
медико-социальной государственной задачей, направленной на
улучшение демографической ситуации в городе. Приоритетные задачи
службы реализуются на программной основе, так как такой подход
позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на
решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Цели и задачи программы
Цель городской программы "Здоровый ребенок" заключается в
защите, сохранении и укреплении здоровья детского населения
г. Ростова-на-Дону, социальной поддержки семьи и детей, создании
условий для рождения и воспитания здоровых детей, профилактике и
снижении младенческой и детской смертности, улучшении
демографической ситуации в городе, снижении заболеваемости и
инвалидности у детей.
Приориетное направление развития службы охраны материнства и
детства определены "Концепцией развития здравоохранения и
медицинской науки РФ", принятой Правительством РФ от 5 ноября 1997
года N 1387, а также городской комплексной программы
реформирования здравоохранения г. Ростова-на-Дону на 2001-2004 гг.
Для достижения этих целей программа предусматривает решение
следующих задач:
- работа с семьями, имеющими угрозу рождения больных детей,
подготовка семьи к планируемой беременности. Обеспечение центра и
кабинетов планирования семьи бесплатными контрацептивами для
подростков, многодетных и малообеспеченных семей;
- своевременное выявление больных детей с наследственной и
врожденной патологией. Приобретение тест-систем на внутриутробные
инфекции;
- обеспечение нуждающихся беременных и детей йодосодержащими
препаратами;
- укрепление материально-технической базы в детских и
родовспомогательных, специальных (коррекционных), образовательных
учреждениях города. Переоснащение их современным диагностическим,
лечебным оборудованием (реанимационным, наркозно-дыхательным,
ультразвуковым и другим) и медикаментами;
- дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинической и
стационарной помощи детскому населению и женщинам, развитие
внебольничной полустационарной помощи;
- выполнение стандарта диагностики, лечения и формуляров по
лечению в учреждениях родовспоможения и детства; внедрение новых,
передовых технологий диагностической и лечебной помощи;
- обеспечение специфической иммунизации детского населения
города в соответствии с национальным календарем прививок;
- улучшение системы подготовки и повышение квалификации
медицинских кадров, работающих в области охраны репродуктивного
здоровья материнства и детства, а также педагогов-психологов;
- информационное обеспечение родителей, детей и специалистов
по проблемам здорового образа жизни и охраны здоровья женщин,
детей и подростков.
Мероприятия по реализации целевой программы
"Здоровый ребенок"
Программой предусматриваются мероприятия по повышению
профилактической работы, укреплению материально-технической базы
учреждений здравоохранения и образования, информационной работе с
населением и повышению квалификации кадров.
Комплекс мероприятий по профилактической работе включает:
организацию бесплатной выдачи йодосодержащих препаратов
нуждающимся детям и беременным женщинам, в целях улучшения
диагностического процесса намечено оснастить ГДДЦ УЗ сканером с
цветовым допплеровским картированием.
Обеспечить детей раннего возраста из семей группы риска по
наследственным заболеваниям, врожденным порокам развития
бесплатным серологическим, вирусологическим обследованием с целью
предупреждения и своевременной диагностики патологии, обеспечение
детей 1-2 года жизни из малообеспеченных семей бесплатными
детскими молочными адаптированными продуктами.
Обеспечить бесплатным питанием школьников из социально
незащищенных семей, витаминизацию питания школьников, введение
новых форм организации питания.
Информационное обеспечение содержит: лекционную работу с
родителями, школьниками, учащимися ПТУ; тиражирование памяток по
воспитанию здорового ребенка с целью обучения молодых родителей;
подготовку теле- и радиопередач, публикаций в средствах массовой
информации по формированию здорового образа жизни.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы
учреждений детства и родовспоможения включают оснащение их
современной диагностической и лечебной аппаратурой; завершение
строительных работ в детских санаториях "Ромашка" и "Смена",
начало проектирования и строительства детской поликлиники на 1200
посещений в СЖМ; завершение капремонта родильного отделения БСМП
N 1 и роддома N 5; проведение аварийно-восстановительных работ в
детской больнице N 4; организацию стоматологических кабинетов в
школах города и другие мероприятия.
Намечены мероприятия по последипломной подготовке врачей и
средних медработников учреждений детства и родовспоможения.
Ожидаемые результаты
Выполнение мероприятий, намеченных городской целевой
программой "Здоровый ребенок", позволит обеспечить:
- совершенствование первичной медико-социальной помощи
женщинам и детям;
- улучшение показателей здоровья детей и подростков, снижение
общей и инфекционной заболеваемости;
- снижение уровня младенческой и детской смертности, улучшение
демографической ситуации в городе;
- укрепление материально-технической базы детских и
родовспомогательных ЛПУ;
- создание постоянно действующей
информационно-пропагандистской системы, направленной на
формирование здорового образа жизни у детей и их родителей.
Приложение
к программе "Здоровый ребенок"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
----T---------------------------------------------------T---------T----------T-----------T--------------T----------T------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Единица ¦ Срок ¦Исполнитель¦ Источник ¦ 2001 год ¦ Всего ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦исполнения¦ ¦финансирования¦ ¦по программе¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ I. Профилактическая работа ¦
+---T---------------------------------------------------T---------T----------T-----------T--------------T----------T------------+
¦ 1 ¦С целью профилактики инвалидности у детей обеспе- ¦чел., ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Федеральный и ¦7,5 тыс. ¦22,5 тыс. ¦
¦ ¦чить проведение скрининга у новорожденных и детей 1¦тыс. руб.¦гг. ¦ ¦областной бюд-¦детей ¦детей ¦
¦ ¦года жизни на фенилкетонурию, гипотиреоз, тугоу- ¦ ¦ ¦ ¦жеты ¦15 тыс. ¦45 тыс. руб.¦
¦ ¦хость. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 2 ¦Обеспечить детей раннего возраста и семей группы ¦чел., ¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ - ¦7500 чел. ¦
¦ ¦риска по наследственным заболеваниям, врожденным ¦тыс. руб.¦гг. ¦РНИИАП ¦жет ¦ ¦4159,5 тыс. ¦
¦ ¦порокам развития бесплатным серологическим, вирусо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦логическим обследованием с целью предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своевременной диагностики патологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 3 ¦В связи с ростом заболеваний щитовидной железы и ¦чел., ¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ - ¦5100 чел. ¦
¦ ¦низким содержанием йода в питьевой воде организо- ¦тыс. руб.¦гг. ¦ ¦жет ¦ ¦103,5 тыс. ¦
¦ ¦вать бесплатную выдачу йодосодержащих препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦нуждающимся детям и беременным. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 4 ¦Проведение поэтапной вакцинации против дифтерии, ¦тыс. руб.¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Федеральный и ¦1500,0 ¦7000,0 тыс. ¦
¦ ¦коклюша, полиомиелита, туберкулеза, кори, краснухи,¦ ¦гг. ¦ГЦСЭН ¦городской бюд-¦тыс. руб. ¦руб. ¦
¦ ¦эпидпаротита, вирусного гепатита В, столбняка. ¦ ¦ ¦ ¦жеты ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 5 ¦Проведение туберкулинодиагностики детям и подрост- ¦чел., ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Областной бюд-¦243 тыс. ¦729 тыс. ¦
¦ ¦кам. ¦тыс. руб.¦гг. ¦ ¦жет, внебюд- ¦детей ¦детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные средст-¦30,0 тыс. ¦150,0 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 6 ¦Обеспечить ЛПУ города одноразовыми шприцами и рас- ¦тыс. руб.¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Внебюджетные ¦300,0 ¦1300,0 тыс. ¦
¦ ¦ходными материалами для проведения вакцинопрофилак-¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦тыс. руб. ¦руб. ¦
¦ ¦тики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 7 ¦Обепсечить комплексное медицинское обследование де-¦к-во ка- ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦ - ¦6 кабине- ¦14 кабинетов¦
¦ ¦тей при поступлении в школу, детские дошкольные уч-¦бинетов ¦гг. ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦
¦ ¦реждения путем создания в детских поликлиниках го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рода кабинетов адаптации по поступлению в школу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольные образовательные учреждения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 8 ¦Обеспечить передачу всех детей подросткового воз- ¦чел. ¦2001 г. ¦ГУЗ, ГУО ¦ - ¦31518 чел.¦31518 чел. ¦
¦ ¦раста (15-18 лет) под медицинское наблюдение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детские поликлиники города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 9 ¦Тиражирование методических и инструктивных материа-¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ГУЗ, ГЦСЭН ¦Городской бюд-¦ - ¦10 тыс. руб.¦
¦ ¦лов по вопросам воспитания здорового ребенка, имму-¦ ¦гг. ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦
¦ ¦нопрофилактики, здорового образа жизни в школьном и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковом периоде. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦10 ¦Подготовка публикации тематических статей в печат- ¦к-во ста-¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Внебюджетные ¦ - ¦75 статей ¦
¦ ¦ных средствах массовой информации. ¦тей, ¦гг. ¦ ¦средства ¦ ¦5,0 тыс. ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦11 ¦Участие в тематических телевизионных и радиопереда-¦ ¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Внебюджетные ¦ - ¦5 передач ¦
¦ ¦чах. ¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦12 ¦Проведение в школах города всеобуча для родителей и¦чел. ¦2001-2004 ¦ГУЗ, ГУО, ¦ - ¦150 тыс. ¦450 тыс. ¦
¦ ¦учащихся по профилактике наркомании, табакокурения,¦ ¦гг. ¦ГЦМП ¦ ¦чел. ¦чел. ¦
¦ ¦заболеваний, передающихся половым путем, пропаганде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦13 ¦Внедрение в образовательный процесс программы "По- ¦чел., ¦2002-2004 ¦ГУО, гор. ¦Бюджетное фи- ¦ ¦21 тыс. чел.¦
¦ ¦лезные привычки" (1-4 класс). ¦тыс. руб.¦гг. ¦психологи- ¦нансирование ¦ ¦900 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦14 ¦Организация и проведение мероприятий, посвященных ¦к-во ме- ¦ежегодно ¦ГУЗ, ГУО ¦ - ¦1 декабря ¦4 ¦
¦ ¦Всемирному Дню борьбы со СПИДом. ¦роприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦15 ¦Организация и проведение тематических уроков здо- ¦ ¦ежегодно ¦ГУЗ, ГУО ¦ - ¦ноябрь ¦4 ¦
¦ ¦ровья по профилактике СПИДа, заболеваний, переда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваемых половым путем, мероприятий по формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦16 ¦Развитие сети спортивно-оздоровительных секций и ¦тыс.чел.,¦постоянно ¦ГУО ¦Внебюджетные ¦ ¦6 тыс. чел. ¦
¦ ¦кружков. ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦средства ¦ ¦6 тыс. руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦17 ¦Организация питания школьников: ¦чел., ¦2001-2004 ¦Администра-¦Бюджет ¦35622,9 ¦22800 чел. ¦
¦ ¦- обеспечение бесплатным питанием школьников из со-¦тыс. руб.¦гг. ¦ции райо- ¦ ¦тыс. руб. ¦112622,9 ¦
¦ ¦циально незащищенных семей ¦ ¦ ¦нов, ГУО ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ ¦- предоставление горячего питания школьникам других¦ ¦2001-2004 ¦ ¦Родительские ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий ¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ ¦- витаминизация питания школьников ¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ ¦Бюджет ¦ ¦267,0 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ ¦- введение новых форм организации питания школьни- ¦ ¦2001-2004 ¦ ¦Родительские ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков ("шведский стол", школьный бар с ассортиментом ¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦из натуральных соков, молочных коктейлей, фруктовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦салатов, муссов, десертов из свежих фруктов). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦18 ¦Обеспечить детей 1-2 года жизни из малообеспеченных¦чел., ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Федеральный ¦2300 детей¦7000 чел. ¦
¦ ¦семей бесплатными детскими молочными адаптированны-¦тыс. руб.¦гг. ¦ ¦бюджет (суб- ¦4200,0 ¦12200,0 тыс.¦
¦ ¦ми продуктами. ¦ ¦ ¦ ¦венции) ¦тыс. руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦19 ¦Осуществление медико-психологического сопровождения¦чел., ¦2002-2004 ¦ГУО, го- ¦Бюджет ¦ ¦500 чел. ¦
¦ ¦детей в кризисных состояниях (проведение групп пси-¦тыс. руб.¦гг. ¦родской ¦ ¦ ¦300 тыс. ¦
¦ ¦хологической поддержки и индивидуальной психо-тера-¦ ¦ ¦психологи- ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦певтической помощи). ¦ ¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр обра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦20 ¦Организация психолого-педагогического сопровождения¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ГУО, го- ¦Бюджет ¦ ¦100 тыс. ¦
¦ ¦детей-инвалидов. ¦ ¦гг. ¦родской ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр обра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦21 ¦Поздравление с рождением ребенка женщин, выписываю-¦чел., ¦2001-2004 ¦Муниципаль-¦Внебюджетные ¦7300 чел. ¦21900 чел. ¦
¦ ¦щихся из родильных отделений. ¦тыс. руб.¦гг. ¦ное казна- ¦средства ¦438,0 тыс.¦1314,0 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чейство, ¦ ¦руб. ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зам. главы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по экономи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке, ГУЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ II. Материально-техническая база учреждений ¦
+---T---------------------------------------------------T---------T----------T-----------T--------------T----------T------------+
¦ 1 ¦В целях улучшения диагностического процесса оснас- ¦кол-во, ¦2002 г. ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ - ¦1 ¦
¦ ¦тить городской детский диагностический центр уль- ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦жет ¦ ¦3000,0 тыс. ¦
¦ ¦тразвуковым сканером с цветовым допплеровским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦картированием. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 2 ¦Завершение строительных работ в детских санаториях ¦тыс. руб.¦ ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ ¦ ¦
¦ ¦"Ромашка", ¦ ¦2002-2004 ¦ ¦жет ¦ - ¦1721 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦"Смена". ¦ ¦2001-2004 ¦ ¦ ¦944,5 тыс.¦5000 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 3 ¦Завершение капремонта родильного отделения в БСМП ¦тыс. руб.¦2001 г. ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦1450,0 ¦1450,0 тыс. ¦
¦ ¦N 1. ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦тыс. руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 4 ¦Завершение капремонта родильного дома N 5. ¦тыс. руб.¦2001 г. ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦1000,0 ¦1000,0 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦тыс. руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 5 ¦Проведение аварийно-восстановительных работ в ¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ - ¦4400,0 тыс. ¦
¦ ¦детской больнице N 4. ¦ ¦гг. ¦ ¦жет, внебюд- ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные средст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 6 ¦Начало проектирования и строительства на 1200 посе-¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦Департамент¦Федеральный ¦ - ¦22000,0 тыс.¦
¦ ¦щений детской поликлиники в СЖМ. ¦ ¦гг. ¦строи- ¦бюджет ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспектив-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного разви-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия, ГУЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 7 ¦Оснащение ультразвуковой исследовательской аппара- ¦тыс. руб.¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Внебюджетные ¦ - ¦5000,0 тыс. ¦
¦ ¦турой и кардиомониторами родильных отделений гор- ¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦больницы N 20, БСМП N 1, родильных домов N 2, 5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 8 ¦Организация стоматологических кабинетов в школах ¦к-во ка- ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦ - ¦3 кабинета¦15 кабинетов¦
¦ ¦города. ¦бинетов ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 9 ¦Обеспечение рентгенологическим и флюорографическим ¦тыс. руб.¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦Внебюджетные ¦4000,0 ¦8000,0 тыс. ¦
¦ ¦оборудованием детских больниц N 1, 2. ¦ ¦гг. ¦ ¦средства ¦тыс. руб. ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦10 ¦Обеспечить диагностической и лечебной аппаратурой ¦единица ¦2002-2004 ¦ГУЗ ¦Городской бюд-¦ - ¦7 ¦
¦ ¦детское реанимационное отделение БСМП N 1 им. ¦оборудов.¦гг. ¦ ¦жет ¦ ¦2700 тыс. ¦
¦ ¦Н.А. Семашко. ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦11 ¦Оснащение физиокабинетов физиотерапевтической аппа-¦тыс. руб.¦2002-2003 ¦Администра-¦Бюджет, вне- ¦ - ¦750 тыс. ¦
¦ ¦ратурой дошкольных образовательных учреждений всех ¦ ¦гг. ¦ция райо- ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦видов. ¦ ¦ ¦нов, ГУО ¦точники ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦12 ¦Ремонт и реконструкция 2 закрытых и 7 открытых бас-¦тыс. руб.¦2001-2003 ¦Администра-¦Бюджет, вне- ¦ - ¦560 тыс. ¦
¦ ¦сейнов дошкольных образовательных учреждений. ¦ ¦гг. ¦ции райо- ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов, ГУО ¦точники ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦13 ¦Оснащение специальных (коррекционных) дошкольных ¦ ¦ ¦Администра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений и групп: ¦ ¦ ¦ции райо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- звукоусилительной аппаратурой коллективного поль-¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦нов, ГУО ¦Бюджет, вне- ¦ - ¦60,0 тыс. ¦
¦ ¦зования (ДОУ-92 Железнодорожного района) ¦ ¦гг. ¦ ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ ¦- офтальмологическим лечебно-тренировочным комплек-¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ ¦Бюджет, вне- ¦ - ¦60,0 тыс. ¦
¦ ¦сом - ОЛТК-м (ДОУ-26 Первомайского района) ¦ ¦гг. ¦ ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ ¦- компьютерами и компьютерными программами по ти- ¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ ¦Бюджет, вне- ¦ - ¦90,0 тыс. ¦
¦ ¦пам: видимая речь, лечение косоглазия, лечение ¦ ¦гг. ¦ ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб ¦
¦ ¦амблиопии (ДОУ-92, 26). ¦ ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ III. Квалификация кадров ¦
+---T---------------------------------------------------T---------T----------T-----------T--------------T----------T------------+
¦ 1 ¦Обеспечить повышение квалификации врачей акушеров- ¦ ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦ - ¦В течение ¦В течение ¦
¦ ¦гинекологов и педиатров по вопросам оказания интен-¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦всего пе- ¦всего перио-¦
¦ ¦сивной терапии и реанимационных мероприятий детям в¦ ¦ ¦ ¦ ¦риода ¦да ¦
¦ ¦целях снижения детской смертности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 2 ¦Проведение циклов тематического усовершенствования ¦к-во ме- ¦2001-2004 ¦ГУЗ, РГМУ ¦ - ¦12 ¦36 ¦
¦ ¦врачей на ФУВ РГМУ, центральных базах. ¦роприятий¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 3 ¦Организация и проведение городских семинаров, кон- ¦к-во ме- ¦2001-2004 ¦ГУЗ ¦ - ¦20 ¦60 ¦
¦ ¦ференций по вопросам профилактики заболеваний и ле-¦роприятий¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения патологии у детей для специалистов ЛПУ города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и участие в областных семинарах и конференциях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 4 ¦Последипломная подготовка врачей и средних медра- ¦чел. ¦2001-2004 ¦ГУЗ, РГМУ ¦ - ¦200 чел. ¦600 чел. ¦
¦ ¦ботников учреждений детства и родовспоможения. ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 5 ¦Продолжить подготовку врачей акушеров-гинекологов, ¦чел. ¦2001-2002 ¦ГУЗ ¦ - ¦90 чел. ¦270 чел. ¦
¦ ¦участковых педиатров по программе перехода на ран- ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нюю выписку новорожденных и матерей из роддома на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педиатрический участок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+------------+
¦ 6 ¦Разработка и внедрение программы "Психологическое ¦тыс. руб.¦2002-2004 ¦ГУО, го- ¦Бюджет, вне- ¦ ¦80,0 тыс. ¦
¦ ¦здоровье учителя с целью обеспечения морально-пси- ¦ ¦гг. ¦родской ¦бюджетные ис- ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦хологического климата во взаимоотношениях "учитель-¦ ¦ ¦психологи- ¦точники ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенок". ¦ ¦ ¦центр обра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+---------+----------+-----------+--------------+----------+-------------
|