Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РО ОТ 02.03.2001 N 49 О ПРОВЕРКЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ В ЛПУ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 2 марта 2001 г. N 49
   
                 О ПРОВЕРКЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
               ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ В ЛПУ ОБЛАСТИ
   
       Для проведения     проверки     профилактики    заболеваемости
   внутрибольничными инфекциями в ЛПУ области приказываю:
       1. Начальникам  управлений  здравоохранением,  главным  врачам
   ЦГБ, ЦРБ провести перекрестные проверки согласно прилагаемой схеме
   (приложение N 1) и вопроснику (приложение N 2).
       2. Материалы проверок представить в Минздрав к 22.03.2001 г.
       3. Контроль  за  исполнением  приказа  возложить на начальника
   управления лечебной помощи Репенко Н.А.
   
                                                              Министр
                                                      Т.А.КОНДРАТЕНКО
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
                                 ГРАФИК
             ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ПРОФИЛАКТИКИ
              ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
                             В ЛПУ ОБЛАСТИ
   
   --------T---------------------------T-----------------------------
   |NN п.п.|      Проверяющие ЛПУ      |       Проверяемые ЛПУ      |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   1.  |Управление здравоохранением|Аксайская ЦРБ               |
   |       |г. Ростова-на-Дону (по со- |                            |
   |       |гласованию)                |                            |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   2.  |ЦГБ г. Батайска            |Горбольница N 6 г. Ростова- |
   |       |                           |на-Дону (по согласованию)   |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   3.  |Аксайская ЦРБ              |Азовская ЦРБ                |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   4.  |Управление здравоохранением|ЦГБ г. Каменска             |
   |       |г. Шахты                   |                            |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   5.  |ЦГБ г. Каменска            |ЦРБ г. Миллерово            |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   6.  |Песчанокопская ЦРБ         |Сальская ЦРБ                |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   7.  |Сальская ЦРБ               |Зерноградская ЦРБ           |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   8.  |Зерноградская ЦРБ          |Пролетарская ЦРБ            |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |   9.  |ЦГБ г. Азова               |ЦГБ г. Батайска             |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |  10.  |Орловская ЦРБ              |Песчанокопская ЦРБ          |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |  11.  |Неклиновская ЦРБ           |Мясниковская ЦРБ            |
   +-------+---------------------------+----------------------------+
   |  12.  |Мясниковская ЦРБ           |Матвеево-Курганская ЦРБ     |
   L-------+---------------------------+-----------------------------
   
                                                 Начальник управления
                                                      лечебной помощи
                                                          Н.А.РЕПЕНКО
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                               ВОПРОСНИК
                    ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛПУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
                       ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
   
       1. Наличие  в   ЛПУ   планов   мероприятий   по   профилактике
   внутрибольничных инфекций, утвержденных руководителем учреждения.
       2. Соблюдение    санитарных    требований    по     проведению
   предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских
   осмотров в соответствии с действующими  нормативными  медицинскими
   документами.
       3. Охват медперсонала ЛПУ иммунопрофилактикой.
       4. Регистрация     профессиональных     заражений    персонала
   инфекционными заболеваниями:  ВГВ,  ВГС,   вензаболеваниями,   ГСО
   (гнойно-септические осложнения),  ОКИ (сальмонеллез,  дизентерия и
   др.), уровень вирусоносительства ГВ и ГС среди персонала.
       5. Наличие   условий  в  ЛПУ  для  соблюдения  личной  гигиены
   медперсонала перед началом работы и после завершения рабочей смены
   (гигиенический душ).
       6. Оборудование приемного отделения  для  больных:  проведение
   санобработки больным,  наличие укладки для обработки при выявлении
   педикулеза.
       7. Настороженность медперсонала по раннему выявлению, изоляции
   инфекционных  больных:  осмотр  и  опрос  поступивших  на  лечение
   больных    (сбор    эпиданамнеза   о   перенесенных   инфекционных
   заболеваниях,  наличие контакта с инфекционными больными в  семье,
   на работе; о парентеральных вмешательствах в ЛПУ):
       - плановые   лабораторные    обследования    больных    (вновь
   поступивших на  лечение)  на сифилис,  маркеры вирусных гепатитов,
   ВИЧ-инфекцию (группы риска);
       - флюорографические обследования и др.
       8. Количество выявленных инфекционных больных,  носителей ВГВ,
   ВГС, ГСО и др.
       9. Достоверность регистрации и  сигнализации  об  инфекционных
   заболеваниях внутрибольничного  заражения  больных:  сальмонеллез,
   ОКИ, грипп,  дифтерия,  ГСИ   новорожденных,   послеродовые   ГСИ,
   послеоперационные, постинъекционные      осложнения,      инфекции
   мочевыводящих путей,  ВГВ,  ВГС,  и др.;  по результатам  проверки
   медицинской документации:  журнал формы N 060/у,  история развития
   новорожденных, истории болезни,  в том числе  из  архива,  журналы
   первичного и  повторного  обращения  за  медпомощью  в ЛПУ,  вызов
   бригад ССП и т.д.
       10. Выполнение  медперсоналом  ЛПУ мер профилактики для личной
   защиты от профессионального заражения инфекционными заболеваниями:
       - работа в масках,  медицинских перчатках, обеспеченность ими,
   обработка их при отсутствии перчаток разового применения;
       - наличие  аптечки  для  подготовки  и  проведения манипуляций
   ВИЧ-инфицированным больным,  а  также  в  случае  попадания  крови
   пациента на слизистые глаз, кожу лица, руки медперсонала;
       - проведение  и  учет  ежедневных  осмотров  медперсонала   на
   наличие гнойничковых высыпаний,  выделений, в родильных отделениях
   и отделениях хирургического профиля.
       11. Соблюдение    санитарно-противоэпидемического   режима   в
   отделении (больнице):
       - цикличность   заполнения   детских  и  материнских  палат  в
   акушерских отделениях и отделениях другого профиля;
       - график  смены  постельного  и  нательного  белья  (1 раз в 7
   дней), допускается ли в ЛПУ использование домашнего белья  (в  том
   числе в  родильных отделениях - пеленки,  халаты,  рубашки и др.),
   обуви (тапочки) и др.;
       - проведение ежедневной влажной уборки помещений маркированным
   уборочным инвентарем, его хранение, дезинфекция;
       - соблюдение    графика    кварцевания    помещений,   ведение
   накопительных журналов  о  работе  бактерицидных  ламп,   проверка
   сроков их действия специалистами ГДС, медтехники.
       12. Выполнение   санитарных   требований    по    дезинфекции,
   стерилизации и предстерилизационной обработке мединструментария  в
   соответствии с ОСТом 42-21-2-85:
       - ведение  журналов   учета   дезсредств   (постановление   от
   01.12.99 г. N 38);
       - мощность  и  исправность аппаратуры (автоклавы,  сухожаровые
   шкафы), ведение учета загрузки сухожаровых  шкафов;  использование
   термоиндикаторов;
       - оборудование ЦСО,  в ЛПУ,  наличие  допуска  у  персонала  к
   работе с автоклавами;
       - запас моющих и дезинфицирующих  средств  для  дезинфекции  и
   предстерилизационной обработки   мединструментария   и  утилизация
   инструментария согласно постановлению главного  гос.  санврача  от
   02.11.99 N 34.
       13. Контроль  за  выполнением  приказа   Минздрава   СССР   от
   12.07.98 г.  N 408 "О деятельности ЛПУ по заготовке, обследованию,
   использованию  донорской  крови",  количество  выявленных   прямых
   переливаний   крови   (указать   ЛПУ,   отделение),   профилактике
   посттрансфузионных инфекционных заболеваний.
       14. Условия питания и питьевого режима больных: обеспеченность
   посудой, столовыми  приборами,  правила их мытья,  обработки после
   приема пищи;  допускается ли использование посуды из дома, правила
   ее обработки;
       - контроль за приемом и условиями хранения передач для больных
   (по разрешенному ассортименту);
       - оборудование  (оснащение)  и  работа   молочных   комнат   в
   роддомах, допускается  ли  использование сухих молочных смесей для
   кормления новорожденных, условия питания родильниц;
       - организация    питьевого    режима,   приема   лекарственных
   препаратов в отделениях  (в  том  числе  родильных):  оборудование
   раздаточных электрокипятильниками,  чайниками,  водными  фильтрами
   для целей безопасности и др.
       15. Кратность      (наличие      графика)     и     результаты
   санитарно-бактериологических исследований   объектов    окружающей
   среды (в том числе по эпидпоказаниям):
       - бакобследование воздушной среды;
       - посевы на стерильность (с рук, белья и т. д.);
       - постановка  амидопириновых,  азопирамовых  проб,  пеленочные
   тесты и др.
       16. Материально-техническое    и    медицинское    обеспечение
   проверенных ЛПУ:
       - ремонт  помещений,  замена  устаревших санитарно-технических
   установок,  бесперебойность холодного  и  горячего  водоснабжения;
   обеспеченность бельем (постельным, нательным), матрацами;
       - организация   стирки   белья   централизованно  в  городской
   прачечной или больницах;
       - организация   стирки   белья   (халаты,   шапочки   и   др.)
   медперсонала гнойно-септических отделений;
       - оборудование и работа санпропускников;
       - оборудование  ЛПУ  дезкамерами,  запас  дезсредств,  наличие
   установок по производству дезрастворов.
       17. Работа  комиссии  по   профилактике   ВБИ   в   акушерских
   стационарах.
       18. Контроль со стороны руководства ЛПУ за исполнением приказа
   Минздрава СССР  от  31.07.1978 г.  N 720 "Об улучшении медицинской
   помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и  усилении
   мероприятий по  борьбе  с внутрибольничной инфекцией" и приказа от
   26 ноября 1997  г.  N  345  "О  совершенствовании  мероприятий  по
   профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах".
   
                                                 Начальник управления
                                                      лечебной помощи
                                                          Н.А.РЕПЕНКО

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz