Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РО ОТ 19.01.2001 N 32 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТЫ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ 
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации РО от 06.12.2001 N 63
   ВО ИСПОЛНЕНИЕ был принят следующий документ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Шахты от 08.05.2001 N 40
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Шахты от 09.04.2001 N 23
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 07.02.2001 N 300
   
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 января 2001 г. N 32
   
         ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТЫ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
            ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ,
                    В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД
   
       В соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О  занятости
   населения  в  Российской  Федерации"  и  Федеральным  законом   "О
   социальной защите инвалидов в Российской Федерации" система  квот,
   установленная  на  2000  год,  позволила  обеспечить  занятость  и
   получение заработка 2250 особо нуждающимся гражданам  (1999  г.  -
   1680 человек).
       Доля инвалидов,  молодежи,  впервые ищущей работу,  одиноких и
   многодетных родителей,  граждан,  освобожденных  из  мест  лишения
   свободы,  в  числе безработных граждан в 2000 году возросла до 44%
   (1999 г. - 41,5%).
       Предоставление льгот, деловое сотрудничество с  работодателями
   дали  наибольшую  результативность  в  поддержании  занятости    в
   городах:  Ростове-на-Дону  и  Таганроге,  Аксайском,   Багаевском,
   Октябрьском (с), Ремонтненском районах. Не предприняли достаточных
   мер по трудоустройству социально уязвимых граждан  в  г.  Зверево,
   Константиновском, Песчанокопском, Верхнедонском районах.
       В 2001 году, в условиях увеличивающегося спроса на рынке труда
   на квалифицированные кадры, сохранится тенденция  увеличения  доли
   граждан  с  низкой  конкурентоспособностью,  особенно  из    числа
   выпускников  учебных  заведений,  инвалидов,  а  также    граждан,
   освобожденных из мест лишения свободы, в т. ч. в связи с амнистией
   (более 3,5 тыс. человек).
       В    целях    социальной    адаптации    и    гарантированного
   трудоустройства граждан, особо нуждающихся  в  социальной  защите,
   постановляю:
       1. Главам  муниципальных  образований  области  в  2001   году
   установить предприятиям,  учреждениям  и  организациям  квоту  для
   приема на работу инвалидов в размере не  менее  трех  процентов  к
   среднесписочной  численности  работников  согласно    Федеральному
   закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Для
   других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите,  размер
   квоты установить  в  зависимости  от  складывающейся  ситуации  на
   местном рынке труда.  Квотирование  рабочих  мест  осуществить  на
   договорной основе в соответствии  с  приложением  к  постановлению
   Министерства  труда  Российской  Федерации  от  06.02.95    N    9
   (прилагается). В  установленном  законом  порядке  предусматривать
   льготы работодателям, создающим  (выделяющим)  рабочие  места  для
   граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите,  по   местным
   налогам, сборам, пошлинам и т. д.
       2. Департаменту федеральной государственной  службы  занятости
   населения по Ростовской  области,  городским  и  районным  центрам
   занятости  населения  обеспечить  направление  граждан,  с  учетом
   предложений органов социальной защиты,  образования,  комиссий  по
   делам  несовершеннолетних,  общественных  организаций   инвалидов,
   нуждающихся в социальной поддержке,  для  трудоустройства  в  счет
   установленной квоты предприятиям, учреждениям  и  организациям,  в
   соответствии  с  условиями  договоров  и   постановлениями    глав
   муниципальных образований.
       3. Руководителям  предприятий,  учреждений,   организаций    в
   соответствии с  установленной  квотой  и  заключенными  договорами
   создать (выделить) рабочие места для  трудоустройства  нуждающихся
   граждан по направлению городских, районных  центров  занятости.  В
   течение  срока  действий  договора   не    допускать    увольнение
   работников,  трудоустроенных  в  счет   квоты,    по    инициативе
   администрации без уведомления органов занятости населения.
       4. Постановление Главы Администрации области от 14.01.2000 N 8
   "Об установлении квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях
   и организациях для трудоустройства граждан,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите, на 2000 год" считать утратившим силу.
       5. Контроль  за  выполнением  постановления    возложить    на
   заместителя Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -  члена
   Правительства Бедрика А.И. и руководителя департамента федеральной
   государственной службы занятости населения по  Ростовской  области
   Ткаченко Л.П.
   
                                                  Глава Администрации
                                                 (Губернатор) области
                                                              В.Ф.ЧУБ
   Постановление вносит
   департамент федеральной
   и государственной службы
   занятости населения по
   Ростовской области
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                   Министерства труда
                                                 Российской Федерации
                                                    от 06.02.1995 N 9
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
              В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО
                    НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы, производится в целях обеспечения  дополнительных  гарантий
   занятости граждан.
       Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы  (в  проценте  от  среднесписочной  численности  работников
   предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
   трудоустроить на данном предприятии,  в  учреждении,  организации,
   включая количество рабочих мест, на которых уже работают  граждане
   указанной категории.
       1.2. Право на установление квоты для  приема  на  работу  лиц,
   особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих  трудности  в
   поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
       Квотирование осуществляется по согласованию  с  работодателями
   на  основе  договоров,  заключаемых  между    органами    местного
   самоуправления и работодателями.
       Органы  местного    самоуправления    с    учетом    ситуации,
   складывающейся на рынке труда,  по  представлению  соответствующих
   территориальных органов государственной службы занятости населения
   с  участием  органов  по   труду    устанавливают    предприятиям,
   учреждениям и организациям независимо от форм собственности (далее
   -  организации) квоты  для  приема  на  работу   граждан,    особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места  для
   указанной категории граждан, предоставляются льготы и  компенсации
   в соответствии с действующим законодательством.
       При установлении  квоты  определяются  ее  размер  для  каждой
   категории граждан  и  конкретные  организации  со  среднесписочной
   численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
       1.3. К группам населения, для которых  производится  в  первую
   очередь квотирование рабочих мест, относятся  граждане  Российской
   Федерации  и  лица  без  гражданства,  постоянно  проживающие    в
   Российской  Федерации;  инвалиды;  выпускники  общеобразовательных
   учреждений, учреждений  начального  и  среднего  профессионального
   образования;  молодежь  из  числа  сирот  и  лишенных    попечения
   родителей  и  равно  лиц,  их   заменяющих,    несовершеннолетние,
   освобожденные из воспитательно-трудовых  колоний  или  закончившие
   закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; другие лица
   моложе 18  лет;  лица,  освобожденные  их  мест  лишения  свободы;
   женщины, воспитывающие детей-инвалидов. В зависимости от ситуации,
   складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих  мест
   и для других групп населения <*>.
       --------------------------------
       <*>  Одинокие   и    многодетные    родители,    воспитывающие
   несовершеннолетних детей; родители, воспитывающие  детей  до  трех
   лет  и  являющиеся  единственными  кормильцами  в   семье;    лица
   пенсионного  возраста;  лица,  продолжительное  время  не  имеющие
   работы; беженцы; вынужденные переселенцы; а также некоторые другие
   категории граждан.
   
       Преимущественным правом  направления  для  трудоустройства  на
   рабочие  места,  созданные  в  счет  установленной  квоты,  должны
   пользоваться безработные граждане из  числа  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите,  испытывающие  трудности  в  поиске    работы,
   состоящие на учете  в  органах  государственной  службы  занятости
   населения.
   
            2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования
                              рабочих мест
   
       2.1. Квотирование рабочих мест организациями  производится  на
   основании  договоров,  заключаемых  с  ними   органами    местного
   самоуправления.
       Договор  о  квотировании  должен  содержать  в  числе   прочих
   обязательные  сведения:  наименование  рабочего  места;  категорию
   граждан,    для    которых    созданы        рабочие        места;
   санитарно-гигиенические    требования        и        рекомендации
   медико-социальной  экспертизы  по  условиям  и   режимам    труда;
   источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также
   санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
       2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и  сроки
   действия, категории  граждан,  для  которых  она  устанавливается,
   утверждаются  органами  местного  самоуправления  с   привлечением
   соответствующего территориального  органа  государственной  службы
   занятости населения, органа по труду и  общественных  организаций,
   представляющих  интересы  групп  граждан,  особо  нуждающихся    в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы <*>.
       --------------------------------
       <*>  Территориальные  органы  социальной  защиты    населения,
   управления образованием, органы по  делам  молодежи,  комиссии  по
   делам несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др.
   
       2.3. Размер квоты и  порядок  ее  ввода  определяются  органом
   местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
   на  региональном  рынке   труда,    возможностей    работодателей,
   финансовых  возможностей  региона  на  срок  не    менее    одного
   календарного года. Квоты для инвалидов устанавливаются  в  размере
   не менее 3 процентов от среднесписочной численности  работников  с
   учетом инвалидов, ранее принятых на работы.
       2.4. О проведении мероприятий  по  квотированию  рекомендуется
   информировать работодателей не менее чем за три месяца  до  начала
   введенной квоты.
       2.5. Трудоустройство  граждан  в  счет  установленной    квоты
   производится работодателем по направлению территориальных  органов
   государственной службы занятости населения  с  учетом  предложений
   территориальных органов социальной защиты  населения,  органов  по
   труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
   комиссией  по  делам  несовершеннолетних,  а  также   общественных
   организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы.
       В течение срока действия договора  о  квотировании  увольнение
   работников,  трудоустроенных  в  счет   квоты,    по    инициативе
   администрации осуществляется при обязательном  уведомлении  центра
   занятости, направившего их на данные рабочие места.
       2.6. Ликвидацию  рабочих  мест,  созданных  в  рамках   квоты,
   целесообразно производить после согласования с  органами  местного
   самоуправления  и  с    уведомлением    территориальных    органов
   государственной службы занятости населения и органов по труду.
   
         3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                 особо нуждающихся в социальной защите
   
       3.1. Работодатели  участвуют   в    реализации    мероприятий,
   направленных на обеспечении занятости  лиц,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
       Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или
   выделяет  необходимое  количество  мест,  предусмотрев  в   случае
   необходимости их  специальное  оборудование.  В  месячный  срок  с
   момента  получения  решения  органа  местного  самоуправления    о
   квотировании  рабочих  мест  он  разрабатывает   мероприятия    по
   организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест  в
   счет установленной квоты, о  которых  сообщает  в  соответствующий
   территориальный орган государственной службы занятости населения.
       3.2. В случае невозможности выделения или  создания  на  своем
   производстве рабочих мест для использования  труда  инвалидов  или
   других  категорий  граждан  в  счет  установленной   для    данной
   организации квоты работодатели вправе  для  этой  цели  арендовать
   рабочие  места  или  произвести  соответствующие  перечисления   в
   местный бюджет для оплаты стоимости  квотируемых  рабочих  мест  в
   других организациях.
       Несколько  организаций  по   предложению    органа    местного
   самоуправления и по договоренности между собой  могут  создать  за
   счет своих средств цех или участок на одном из них.
       3.3. Перечисление  денежных  средств  в   размере    стоимости
   создаваемых  рабочих  мест   осуществляется    работодателем    по
   платежному  требованию  органа  местного  самоуправления,   расчет
   перечисляемых  работодателем  денежных    средств    целесообразно
   производить помесячно.
       3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих  мест  в
   других   организациях    работодатели    несут    ответственность,
   предусмотренную нормами действующего законодательства.
       3.5. Работодатели    предоставляют     органам        местного
   самоуправления  и    соответствующим    территориальным    органам
   государственной службы занятости населения информацию  о  движении
   квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок  предоставления  этой
   информации - не позднее трех дней с момента принятия решения об их
   выделении, ликвидации или перепрофилировании,  а  также  в  случае
   увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
       Информацию о создании рабочего места  в  рамках  установленной
   квоты  работодателям  целесообразно  передавать  органам  местного
   самоуправления  и    соответствующим    территориальным    органам
   государственной службы занятости населения не позднее десяти  дней
   с момента его создания.
   
          4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                 выделяющим или создающим рабочие места
   
       4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо  нуждающихся
   в социальной защите и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   создаются за счет средств работодателей, средств  Государственного
   фонда занятости населения Российской  Федерации,  территориального
   фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.
       4.2. Для  работодателей,  выделяющих  или  создающих  за  счет
   собственных средств рабочие места, органы местного  самоуправления
   устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии  с
   действующим законодательством.
       4.3. Для финансирования  мероприятий  по  оказанию  содействия
   занятости  лицам,  особо  нуждающимся  в  социальной   защите    и
   испытывающим трудности в  поиске  работы,  с  учетом  региональных
   особенностей органами местного  самоуправления  могут  создаваться
   целевые фонды за счет:
       - средств  местных  бюджетов;  средств  внебюджетных   фондов,
   образуемых органами местного самоуправления;
       - отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах
   установленных квот;
       - средств специализированных территориальных фондов  и  фондов
   социального страхования;
       - добровольных взносов предприятий, общественных организаций и
   частных лиц;
       - средств, выплачиваемых по штрафным санкциям  работодателями,
   не выполнившими установленных квот.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz