Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РО ОТ 23.12.1999 N 7/04 ОБ ИСПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.05.97 Г. N 506 "О 200-ЛЕТИИ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА И УСТАНОВЛЕНИИ ПУШКИНСКОГО ДНЯ РОССИИ"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


            КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                     ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ
                      от 23 декабря 1999 г. N 7/04

                     ОБ ИСПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.05.97 Г. N 506
                "О 200-ЛЕТИИ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА
                 И УСТАНОВЛЕНИИ ПУШКИНСКОГО ДНЯ РОССИИ"

       Выполняя Указ  Президента  Российской Федерации от 21.05.97 г.
   N  506  "О  200-летии  со  дня рождения А.С.Пушкина и установлении
   Пушкинского дня России" и  соответствующий  приказ  Минобразования
   России от 07.07.97 г.  N 1450, Министерство образования Ростовской
   области выработало и осуществило ряд  организационных  мер.  Издан
   приказ   от   05.12.97  г.  N  1121  "О  подготовке  и  проведении
   празднования 200-летия со дня рождения  А.С.Пушкина",  согласованы
   направления  взаимодействия  с  областными  учреждениями  науки  и
   культуры,    высшими    учебными    заведениями,     общественными
   организациями,  составлен  календарный план юбилейных мероприятий,
   во  все  подведомственные  учреждения   и   муниципальные   органы
   управления  образованием  направлены  инструктивно-методические  и
   информационные  письма.   С   выездом   на   места   специалистами
   Министерства,  ИПК и ПРО оказана консультативная и организационная
   помощь образовательным учреждениям,  городским и районным  органам
   управления  образованием в разработке программ и планов подготовки
   праздника,  сценариев  мероприятий,  нормативной  базы  конкурсов,
   смотров,   соревнований.  Аналогичная  работа  проведена  во  всех
   муниципальных образованиях области.
       Все это обеспечило высокий уровень  организации  и  содержания
   Пушкинского  праздника.  Практически  каждый  школьник,   учащийся
   профессионального училища, студент вуза и ссуза  в  той  или  иной
   форме принял участие в пушкинских мероприятиях.  При  этом  каждый
   пятый    продемонстрировал    свои    творческие      способности,
   непосредственно  участвуя  в  конкурсах,  выставках,  выступая  на
   конференциях, концертах. Учащиеся и студенты из 15  городов  и  37
   сельских территорий завоевали право участвовать  в  заключительном
   областном  фестивале  "Мой  Пушкин";    свыше    400    школьников
   продемонстрировали свое мастерство в фестивале "Пушкин на школьной
   сцене"; более 500 работ изобразительного и декоративно-прикладного
   искусства представлено на областную  итоговую  выставку  "Народная
   Пушкиниана".   По  итогам  литературной  номинации  издан  сборник
   детских стихов о Пушкине.
       В целом можно отметить, что  празднование  Пушкинского  юбилея
   подтвердило его педагогическую и общекультурную  целесообразность,
   стало  мощным  импульсом  развития   художественного    творчества
   учащихся  и  педагогов,  приобщения  их  к   духовному    наследию
   А.С.Пушкина, воспитания чувства  национальной  гордости.  Накоплен
   богатый  опыт  проведения   нестандартных    пушкинских    уроков,
   литературно-художественных  конкурсов,  фестивалей,  межпредметных
   конференций (справка прилагается). Особенно эффективно эта  работа
   была развернута   в   г.г.   Батайске,    Волгодонске,    Донецке,
   Каменске-Шахтинском,  Новочеркасске,  Новошахтинске,  Пролетарском
   районе г.  Ростова-на-Дону,  в Азовском, Аксайском, Зерноградском,
   Каменском,   Неклиновском,  Матвеево-Курганском,  Семикаракорском,
   Усть-Донецком районах.
       Вместе с тем проведение  пушкинских  мероприятий  выявило  ряд
   проблем,  оказывающих  негативное  влияние  как    на    состояние
   литературного  образования,  так  и  на  более  широкие   процессы
   приобщения молодежи к национальным ценностям, ее самоопределения в
   культуре, личностного развития.
       Как показал анализ годовых планов работы, в значительной части
   образовательных  учреждений  проведение  мероприятий  литературной
   направленности является скорее ярким эпизодом, чем систематической
   целенаправленной деятельностью.  Не стало  традицией  празднование
   памятных дат,    связанных    с    жизнью    выдающихся   мастеров
   художественного  слова,   с   годовщиной   создания   литературных
   произведений,  вошедших  в  сокровищницу  мировой  и  национальной
   культуры.  Не  проявляется  должной  инициативы  в   использовании
   образовательного  потенциала  творчества  региональных писателей и
   поэтов,  в подготовке празднования 140-летия А.П.Чехова,  95-летия
   М.А.Шолохова.    Не   получило   распространения   систематическое
   отслеживание  круга  чтения  учащейся  молодежи,  ее  литературных
   предпочтений.   Вместо   разработки   и   реализации   эффективных
   организационно-образовательных программ педагогические  коллективы
   довольствуются  лишь  фиксацией  тех  фактов,  что  учащиеся стали
   меньше  читать,  в   лучшем   случае,  ограничиваются   просмотром
   экранизации  литературного произведения,  уделяя при этом внимание
   сюжетной линии,  а не грамотности и  речевой  культуре,  и  т.  д.
   Положение усугубляется тем, что библиотечные фонды образовательных
   учреждений в  последние  годы  практически  не  обновлялись  и  не
   пополнялись.   Выборочная  проверка  показала,  что  библиотеки  в
   общеобразовательных  школах  могут  предоставить  один   экземпляр
   произведений   классиков   литературы,   предусмотренных   учебной
   программой,  на  15-25  учащихся.  Явно   недостаточно   оснащение
   образовательных учреждений словарями, справочниками, кино-, видео-
   материалами,  техникой,  методическими   разработками.   Имеющиеся
   проблемы   не   стали  предметом  квалифицированного  анализа  для
   областного  Совета  по  русскому  языку  и  словесности,   им   не
   выработаны предложения по их разрешению.
       В  целях  развития  литературного  образования    в    учебных
   заведениях области, обеспечения целостного социально-культурного и
   личностно-смыслового восприятия учащимися мировой, национальной  и
   региональной литературы, совершенствования научно-методического  и
   организационного  сопровождения  этих  процессов,    использования
   накопленного опыта коллегия решила:
       1. Подводя итоги выполнения юбилейной программы,  связанной  с
   200-летием великого русского поэта А.С.Пушкина:
       1.1. Отметить    эффективную    целенаправленную        работу
   муниципальных органов управления образованием по исполнению  Указа
   Президента РФ от 21.05.97 г. N 506 "О 200-летии  со  дня  рождения
   А.С.Пушкина" (Приложение N 1).
       1.2. Объявить    благодарность    Министерства    общего     и
   профессионального образования Ростовской области:
       - педагогическим  и  творческим  коллективам  за  плодотворную
   работу по художественному образованию и  эстетическому  воспитанию
   подрастающего поколения (Приложение N 2);
       - педагогическим работникам за активную творческую  работу  по
   подготовке    и    проведению    областного   Фестиваля   детского
   литературно-художественного творчества  "Мой  Пушкин"  (Приложение
   N 3).
       1.3. Наградить  Почетной  грамотой  Министерства   общего    и
   профессионального  образования  руководящих    и    педагогических
   работников за весомый личный  вклад  в  организацию  и  проведение
   областных  мероприятий,  посвященных  200-летию  со  дня  рождения
   А.С.Пушкина (Приложение N 4).
       2. В связи с установлением Пушкинского дня России:
       2.1. Считать  целесообразным  политику  ежегодного  проведения
   весеннего   творческого    фестиваля    учащихся    и    педагогов
   общеобразовательных и профессиональных образовательных  учреждений
   области  "России  первая  любовь",  посвященного   творчеству    и
   духовному наследию А.С.Пушкина.
       2.2. Отделу  развития  общего  среднего   образования    (нач.
   Махненко  С.Г.) совместно  с  областным    методическим    центром
   дополнительного образования и воспитательных систем издать сборник
   лучших сценариев, программ мероприятий пушкинской тематики.
       2.3. ИПК и ПРО (ректор Зембицкий Д.М.) обобщить опыт  учителей
   области  по  преподаванию  спецкурсов,  отдельных  тем  и   уроков
   пушкинской тематики, разработать учебно-методические  рекомендации
   по  содержательному  наполнению  и  использованию  различных  форм
   учебной деятельности, направленной на изучение жизни и  творчества
   А.С.Пушкина, особо выделив региональный компонент "Пушкин и Дон".
       2.4. Шахтинскому  горУО  (нач.  Дегтярева  О.А.)  совместно  с
   отделом развития общего среднего образования (нач. Махненко С.Г.),
   ИПК и ПРО (ректор Зембицкий Д.М.), областным методическим  центром
   дополнительного образования и  воспитательных  систем  создать  на
   базе  гимназии  им. Пушкина  областную  опорную    площадку    для
   координации учебной и внеклассной работы  по  изучению  пушкинской
   темы.
       3. Использовать  накопленный   опыт    проведения    юбилейных
   мероприятий пушкинской тематики применительно к донским  писателям
   и поэтам с целью эстетического  и  духовного  воспитания  детей  и
   молодежи, региональным культурным традициям.
       3.1. В  образовательных  учреждениях  области  провести  циклы
   мероприятий, посвященных  140-летию  со  дня  рождения  А.П.Чехова
   (17.01.2000 г.).
       3.2. Утвердить  план  мероприятий  Минобразования  области  по
   подготовке и празднованию 95-летия со  дня  рождения  М.А.Шолохова
   (Приложение N 5).
       3.3. Руководителям структурных  подразделений  Минобразования,
   подведомственных  учреждений,  муниципальных  органов   управления
   образованием  и  образовательных  учреждений    продолжить    опыт
   сотрудничества с региональными творческими организациями:  Донским
   Пушкинским обществом, Ростовским отделением  фонда  им.  Шолохова,
   Союзом донских писателей, художников и др.; обеспечить  творческую
   содержательную работу  по  изучению  жизни  и  творчества  донских
   писателей и поэтов.
       4. Отделу   развития  общего  среднего  образования  (Махненко
   С.Г.):
       4.1. Совместно с Центром одаренных  детей  и  ОМЦ  разработать
   систему  ежегодного  проведения  олимпиад,  литературно-творческих
   конкурсов, очно-заочных школ по  русскому  языку  и  литературе  с
   целью привития интереса  к  русской  словесности  и  литературному
   творчеству, выявления одаренных детей в области филологии.
       4.2. Совместно с  ИПК  и  ПРО  (Зембицкий  Д.М.)  организовать
   проведение социологического  исследования  "Ценностные  ориентации
   школьников в области  художественной  литературы"  (до  15.05.2000
   г.); подготовить материалы на  заседание  коллегии  Минобразования
   области "Регионализация литературного образования"  (декабрь  2000
   г.).
       5. Планово-финансовому  отделу  (Пантелеевой  В.И.),    отделу
   хозяйственно-правового обеспечения (Тихонова  О.Н.)  предусмотреть
   необходимость  пополнения  школьных    библиотек    художественной
   литературой,  словарями,  справочниками,    видеоматериалами    по
   русскому языку и литературе, обеспечивающими  реализацию  минимума
   содержания образования, регионального компонента.
       6. Утвердить состав областного  Совета  по  русскому  языку  и
   словесности (Приложение N 6).
       7. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

                                                Председатель коллегии
                                                          П.Н.ТИЩЕНКО

                                                   Секретарь коллегии
                                                         В.Л.АНОШКИНА





                                СПРАВКА
          ОБ ИСПОЛНЕНИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ОТ 21.05.97 Г. N 506 "О 200-ЛЕТИИ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
           А.С.ПУШКИНА И УСТАНОВЛЕНИИ ПУШКИНСКОГО ДНЯ РОССИИ"

       Во исполнение Указа Президента РФ от  21.05.97  г.  N  506  "О
   200-летии со дня рождения А.С.Пушкина и  установлении  Пушкинского
   дня России", в соответствии с приказом  Минобразования  России  от
   07.07.97  г. N  1450  Министерством  общего  и   профессионального
   образования  области  издан  приказ  от  05.12.97  г.  N  1121  "О
   подготовке и проведении празднования  200-летия  со  дня  рождения
   А.С.Пушкина". Был разработан  план  мероприятий  по  подготовке  и
   празднованию  юбилейной  даты,  в  территории  области  направлены
   информационно-методические письма. На совещаниях с  руководителями
   муниципальных  органов  управления  образованием,   председателями
   методических  объединений  учителей-словесников  были   определены
   основные направления деятельности, циклы  мероприятий  по  решению
   задачи дальнейшего развития личности ребенка,  воспитания  чувства
   национальной  гордости,  формирования   литературно-художественных
   способностей  и  эстетического  вкуса  посредством  приобщения   к
   богатству творческого наследия А.С.Пушкина.
       Минобразование  области  установило    тесные    контакты    с
   Министерством    культуры,    Донским    пушкинским     обществом,
   культурно-просветительской  газетой  "Дар",  Союзами    писателей,
   художников, детской  картинной  галереей,  филармонией,  областной
   публичной  библиотекой,  Театром  юного  зрителя,  что   позволило
   привлечь  к  работе  высококвалифицированные    кадры,    раскрыть
   пушкинскую тематику средствами  музыки,  театра,  изобразительного
   искусства:  в  целом  обеспечило  высокий    уровень    выполнения
   федеральной межведомственной программы "Наш Пушкин".
       В ходе подготовки к празднованию  200-летия  со  дня  рождения
   А.С.Пушкина были организованы выезды специалистов Минобразования в
   территории области для участия в мероприятиях пушкинской тематики,
   что позволило оказать методическую помощь, накопить содержательный
   материал. Промежуточная  информация  о   юбилейных    мероприятиях
   неоднократно  заслушивалась  на  планерных  совещаниях  работников
   министерства,  работников  образовательных  учреждений  областного
   подчинения, публиковалась в газетах "Академия", "Дар".
       В соответствии с приказом и планом Минобразования области была
   развернута  организационная  работа  на  местах:  изданы  приказы,
   разработаны планы,  созданы  оргкомитеты,  творческие  группы,  на
   совещаниях руководителей образовательных учреждений, председателей
   методических    объединений    учителей-словесников     определены
   конкретные организацонные задачи в связи с юбилеем А.С.Пушкина.
       Особенно целенаправленная и эффективная работа  по  пропаганде
   национального  духовного  наследия   великого    русского    поэта
   А.С.Пушкина была развернута в гг.  Батайске,  Волгодонске, Гуково,
   Донецке,  Каменске-Шахтинском,  Новошахтинске,  Шахты,   Азовском,
   Аксайском,    Зерноградском,    Каменском,    Матвеево-Курганском,
   Неклиновском,     Октябрьском     (с),     Родионово-Несветайском,
   Семикаракорском,  Усть-Донецком  и ряде других территорий области.
   Здесь  педагогические  коллективы  активно   использовали   мощный
   воспитательный потенциал, заложенный в жизни и творчестве великого
   русского  поэта.  Была  проведена   большая   творческая   работа,
   построенная  на интеграции урочной и внеурочной формы.  Объединены
   усилия не только словесников,  но и  учителей  МХК,  музыки,  ИЗО,
   географии,  истории,  ритмики,  технологии, руководителей студий и
   кружков.
       Празднование  юбилейной  даты   продемонстрировало    огромное
   разнообразие форм проведения пушкинских мероприятий. Они прошли  в
   виде читательских  конференций,  пушкинских  уроков,  литературных
   гостиных, конкурсов  сочинений,  газет,  рисунков,  художественных
   выставок и т. д. На уроках литературы, музыки, МХК были  проведены
   викторины, разгадывание  кроссвордов  ("Знаете  ли  Вы  Пушкина?",
   "Пушкин в искусстве", "Музыка  на  произведения  поэта"),  которые
   способствовали  развитию  кругозора  учащихся,  побуждали  их    к
   активной  мыслительной    деятельности,    внимательному    чтению
   художественных произведений. Войти  в  мир  поэта,  посмотреть  на
   окружающий мир его глазами помогли очные и  заочные  экскурсии  по
   пушкинским местам.
       Были проведены нестандартные  формы  праздников:  литературные
   ринги,  литературно-музыкальные  салоны,   костюмированные    балы
   пушкинских героев. Творческой удачей стали  интегрированные  уроки
   литературы, ИЗО, МХК, музыки. Прошли конкурсы  сценариев,  которые
   были поставлены на школьной сцене: "Тебя  ж,  как  первую  любовь,
   России сердце не забудет", "Нет,  Пушкин  не  умер,  он  всегда  с
   нами", "Любовь - вдохновляющая муза Пушкина", "Пушкин -  лицеист",
   "Сказки Пушкина на нашей сцене" и др.
       Среди  наиболее  отличившихся  в  этом  направлении    следует
   отметить детский образцовый музыкальный театр "Эксперимент" ЦВР г.
   Таганрога, театр "Шаг к Парнасу" МЦЭВД и М г. Новочеркасска, театр
   "Донские  таланты"  СШ  N  3  г.  Шахты,  творческое   объединение
   "Арлекин" Мишкинской  СШ  Аксайского  района,  театральную  студию
   "Эксперимент" СШ N 52 г. Ростова-на-Дону и др.
       Были проведены  творческие  конкурсы  художественного  чтения.
   Особо отличились чтецы из  образовательных  учреждений  Азовского,
   Аксайского,    Веселовского,    Усть-Донецкого    районов,     гг.
   Новочеркасска, Ростова, Шахты и др. В  ряде  территорий  регулярно
   выпускались информационные бюллетени в  местной  печати,  сборники
   детских  стихотворений,  рукописные    альманахи    (гг.    Азове,
   Волгодонске, Таганроге, Ростове, Новочеркасске, Каменском районе),
   работали детские литературные объединения (СШ N 32 г. Шахты  "Алые
   паруса",  рук. Еремина  Т.А.),   были    созданы    кружки    юных
   корреспондентов   (гимназия    им.    А.С.Пушкина    г.    Шахты).
   Художественное  осмысление  творческого    наследия    и    образа
   А.С.Пушкина состоялось в различных видах и жанрах изобразительного
   и декоративно-прикладного искусства. Особого внимания  заслуживают
   работы  из  ДТЮ  г. Гуково,  СШ  N    35    г.    Ростова-на-Дону,
   школы-интерната N 18 и ЦВР г. Таганрога, ДОУ N 34  и  Октябрьского
   ДДТ г. Шахты, ЦВР Матвеево-Курганского района, Большекрепинской  и
   Веселовской СШ Родионово-Несветайского района, ДДТ х.  Слободского
   Семикаракорскго района и др.
       В  некоторых  общеобразовательных  учреждениях    празднование
   200-летия со дня рождения А.С.Пушкина стало поистине  всенародным.
   Так, например, традиционная Пушкиниана в гимназии им.  А.С.Пушкина
   -  заметное  явление  в  жизни  города  Шахты,  создающее   особый
   микроклимат содружества не только учителей и детей, но и родителей
   учащихся,  представителей  администрации  города,   студентов    и
   преподавателей педколледжа. Богатый  материал,  собранный  в  ходе
   подготовки  и  проведения  Пушкинианы:  методические    разработки
   учителей,  творческие  работы  ребят,  фонотека,    декорации    к
   художественным произведениям, картины художников пушкинской  эпохи
   и т. д. ежегодно пополняется и  представляет  огромный  интерес  в
   организации учебной и  внеклассной  работы  по  изучению  жизни  и
   творчества А.С.Пушкина.
       Итогом большой творческой работы  на  местах  стали  областные
   мероприятия. Около 1500 учащихся (из  15  городов  и  37  сельских
   территорий области) приняли  участие  в  заключительном  областном
   фестивале  литературно-художественного  творчества  "Мой  Пушкин".
   Около 180 участников отмечены дипломами  и  грамотами  оргкомитета
   фестиваля, многим вручены памятные подарки и призы.
       В областном фестивале "Пушкин на школьной  сцене"  (свыше  400
   участников) наиболее отличились  театр  "Шаг  к  Парнасу"  детский
   образцовый музыкальный театр "Эксперимент" ЦВР г. Таганрога, театр
   "Шаг к Парнасу" МЦЭВД и М г. Новочеркасска, творческое объединение
   "Арлекин" Мишкинской СШ Аксайского района.
       На областном уровне проведены также:  фестиваль  классического
   танца "Душой исполненный  полет",  детский  фольклорный  фестиваль
   "Лейся, песня,  вольная, донская", фестиваль "Звезда пленительного
   счастья".  Состоялся областной конкурс на лучший сценарий (всего -
   130 участников,  а ученица СШ N 1 г. Новочеркасска стала лауреатом
   Всероссийского конкурса),  областной конкурс  чтецов  "Его  стихов
   пленительная сладость", конкурс хоров, литературный праздник "Мы -
   лицеисты".
       На областную выставку "Народная Пушкиниана" было  представлено
   более 500 работ  изобразительного  и  декоративного  искусства  от
   творческих коллективов образовательных  учреждений  и  УДО  из  13
   городов и 22 районов области: гг. Б. Калитва, Волгодонск,  Гуково,
   Донецк,  Зверево,  Каменск-Шахтинский,  К.  Сулин,   Новочеркасск,
   Новошахтинск, Ростов, Сальск, Таганрог, Шахты, районов  Азовского,
   Аксайского,    Боковского,    Верхнедонского,        Веселовского,
   Егорлыкского,    Зерноградского,    Кагальницкого,     Каменского,
   Неклиновского,  Семикаракорского,   Тацинского,    Усть-Донецкого,
   Цимлянского, Целинского, Шолоховского и др.
       По итогам  литературной  номинации  выпущен  сборник  детского
   литературного  творчества  (дети  о  Пушкине)  "Там, на  неведомых
   дорожках". Силами Минобразования, ИПК и ПРО, РГУ, РГПУ, ТГПУ, СКНЦ
   проведены:
       - Международная  научно-практическая  конференция  "Пушкин   и
   мировая культура на пороге ХХI века" (по  итогам  выпущен  сборник
   тезисов  выступлений,  организована  выставка    редких    изданий
   пушкинской тематики, изданы  подарочная  пушкинская  библиотека  и
   памятная медаль, которые вручены участникам конференции);
       - Областная научно-практическая конференция  "Русский  язык  в
   социокультурном  пространстве  региона"   совместно  с   областным
   Советом по русскому языку и словесности (по итогам выпущен сборник
   тезисов докладов и выступлений);
       - Научно-практическая конференция "Культура - основа духовного
   развития" совместно с Южно-Российской лигой культуры.
       На Всероссийском литературно-творческом форуме  "Тебя  ж,  как
   первую любовь, России сердце не забудет" (участвовали дети  из  47
   регионов России) делегация из Ростовской  области  была  одной  из
   самых популярных и результативных:  на  ее  счету  10  лауреатских
   званий,    10    дипломов,    6    работ    изобразительного     и
   декоративно-прикладного  искусства   получили    приглашение    на
   Всероссийскую выставку. Заслуженным успехом пользовались участники
   форума из СШ NN 23, 26,  34,  110,  ДДТ  Первомайского  района  г.
   Ростова, детской художественной школы г. Шахты, г.  Новочеркасска.
   Исследовательские работы  делегатов  Ростовской  области  отмечены
   специалистами Пушкинского научно-культурного центра.
       Проведение мероприятий пушкинской тематики способствовало:
       - Вовлечению  значительного   числа    учащихся,    педагогов,
   библиотекарей, музейных работников в исследовательскую, творческую
   работу, обращенную к культурно-историческому наследию поэта;
       - совершенствованию творческого мастерства педагогов и детей;
       - повышению уровня  ориентации  детей  в  творческом  наследии
   поэта;
       - формированию  литературно-художественных   способностей    и
   эстетического вкуса детей;
       - развитию интеграции общего  и  дополнительного  образования,
   урочной и внеурочной формы;
       - расширению  творческих  связей  и  обмену  новыми  идеями  в
   воспитании детей средствами литературы и искусства;
       - использованию  в  широкой  практике  эффективных  методик  и
   современных    технологий    организации    образовательного     и
   воспитательного процесса;
       - воспитанию  чувства  национальной  гордости,    достоинства,
   благородства и чести.
       Вместе с  тем  в   ходе   реализации   юбилейных   мероприятий
   обозначился  ряд  недостатков  и проблем.  Выборочные исследования
   показали,  что сегодня назрела острая необходимость  обновления  и
   пополнения  фонда  школьных  библиотек художественной литературой,
   произведениями донских писателей и поэтов. В последние 10 лет фонд
   школьных   библиотек  не  пополнялся  художественной  литературой,
   крайне необходимой для реализации минимума содержания образования.
       Образовательные учреждения  слабо  оснащены  учебно-наглядными
   пособиями,    учебно-методической    литературой,       словарями,
   справочниками,  техническими  средствами  обучения.  Как  показали
   выборочные опросы организаторов детского чтения,  школьники  стали
   значительно  меньше  читать,  недостаточно  хорошо  знают    наших
   региональных писателей, что приводит во многих случаях к  снижению
   общего  уровня  их  грамотности  и  речевой  культуры,    тормозит
   формирование духовно богатой личности. Ученическая речь  на  общем
   фоне  все  больше  засоряется  жаргонными  словами  и   оборотами,
   неоправданными заимствованиями  из  иностранных  слов.  Необходимо
   шире практиковать  ведение  курсов  "Культура  речи",  "Риторика",
   "Литература   Дона";    проведение    конкурсов    чтецов-мастеров
   художественного слова,  читательских  конференций,  театральных  и
   концертных фестивалей русской классики.
       В  отдельных  случаях  работа  по  подготовке  и  празднованию
   200-летия  со  дня  рождения  А.С.Пушкина  носила   эпизодический,
   бессистемный характер,   что,   с   одной  стороны,  не  позволило
   выстроить мероприятия поэтапно,  с выходом на областной уровень, а
   с  другой  -  не  оказало  определяющего  влияния  на  становление
   личности учащихся.  Не все педагоги использовали в своей  практике
   эффективные  методики  и  современные технологии,  уделили должное
   внимание художественному слову поэта,  донесли в  полной  мере  до
   учащихся огромный гуманистический пафос поэзии А.С.Пушкина.
       Вместе с тем литературное образование не может быть сведено  к
   одному,  даже  такому гениальному поэту,  как Пушкин.  Полноценное
   осознание творческого наследия великого поэта  возможно  только  в
   контексте всей русской культуры, в том числе региональной.
       Чрезвычайно важно донести до сознания  учащейся  молодежи  тот
   факт, что Пушкин оказал определяющее влияние  на  все  последующее
   развитие русской литературы и языка, в том числе и  на  творчество
   донских писателей. Преемственность  духовных  ценностей,  бережное
   отношение к языку, глубина мысли, обобщенность образов -  вот  то,
   что объединяет Пушкина и наших региональных писателей.
       Важно, чтобы опыт приобщения детей к пушкинскому наследию  был
   использован  и при изучении творчества донских писателей и поэтов,
   особенно Чехова,  Шолохова,  Закруткина,  Изюмского, Солженицина и
   др.
       Решение указанных проблем невозможно отдельно  взятой  школой.
   Необходима  координация  и  совместная  деятельность  специалистов
   Минобразования  области,  ИПК  и  ПРО,  высшей  школы,  Совета  по
   русскому языку и словесности, усилия которых должны лечь в  основу
   программы развития литературного образования.





                                                       Приложение N 5
                                                            к решению
                                      Коллегии Минобразования области
                                                 от 23.12.1999 N 7/04

                                  ПЛАН
          МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ И
           ПРАЗДНОВАНИЮ 95-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.А.ШОЛОХОВА

   ----T-----------------------------------T--------T-------------------¬
   ¦ N ¦           Мероприятие             ¦  Дата  ¦   Ответственный   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 1 ¦Конкурс на лучший сценарий         ¦Февраль-¦ОМЦ, "Содружество" ¦
   ¦   ¦(тематических вечеров, литературных¦март    ¦детских объединений¦
   ¦   ¦гостиных, праздников, массовых и   ¦2000 г. ¦Дона" (Пойманова   ¦
   ¦   ¦камерных мероприятий и т. д.)      ¦        ¦З.И.)              ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 2 ¦Конкурс литературного творчества   ¦Март    ¦ОМЦ, "Содружество" ¦
   ¦   ¦учащихся, посвященный 95-летию со  ¦        ¦детских объединений¦
   ¦   ¦дня рождения М.А.Шолохова          ¦        ¦Дона" (Пойманова   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦З.И.)              ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 3 ¦Специальный выпуск журнала         ¦Март    ¦Отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦"Филологический вестник",          ¦        ¦высшего            ¦
   ¦   ¦посвященный творчеству             ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦М.А.Шолохова                       ¦        ¦образования, РГУ   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 4 ¦Юбилейное заседание Донской        ¦Март-   ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦академии юных исследователей,      ¦апрель  ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦посвященное 95-летию со дня        ¦        ¦образованием       ¦
   ¦   ¦рождения М.А.Шолохова              ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 5 ¦Конкурсы декоративно-прикладного,  ¦Март-   ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦изобразительного, литературного    ¦апрель  ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦творчества учащихся шолоховской    ¦        ¦образованием       ¦
   ¦   ¦тематики                           ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 6 ¦Территориальные выставки детского  ¦Март-   ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦изобразительного творчества        ¦апрель  ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦учреждений дошкольного образования ¦        ¦образованием       ¦
   ¦   ¦"Край родной, любимый"             ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 7 ¦Методические семинары по проблемам ¦Март-   ¦Отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦изучения жизни и творчества        ¦апрель  ¦высшего            ¦
   ¦   ¦М.А.Шолохова на кафедрах филологии ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦учреждений высшего профессионально-¦        ¦образования, РГУ,  ¦
   ¦   ¦го образования                     ¦        ¦РГПУ, ТГПИ         ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 8 ¦Областные соревнования по военно-  ¦Март-   ¦ОблСДЮШОР          ¦
   ¦   ¦прикладным видам спорта            ¦июнь    ¦(Колесник В.И.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦ 9 ¦Фестиваль детского художественного ¦Март-   ¦ОМЦ, отдел         ¦
   ¦   ¦творчества "Места, овеянные славой ¦октябрь ¦развития общего    ¦
   ¦   ¦шолоховского гения"                ¦        ¦среднего           ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образования        ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦10 ¦Школьные викторины по всем         ¦Апрель  ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦возрастным группам "Шолоховские    ¦        ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦эрудиты"                           ¦        ¦образованием       ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦11 ¦Конкурс учителей области на лучшую ¦Апрель  ¦ИПК и ПРО          ¦
   ¦   ¦методическую разработку учебной    ¦        ¦(Зембицкий Д.М.)   ¦
   ¦   ¦темы по творчеству М.А.Шолохова    ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦12 ¦Заседание областного Совета по     ¦Апрель  ¦Совет по русскому  ¦
   ¦   ¦русскому языку и словесности       ¦        ¦языку и            ¦
   ¦   ¦"Современные подходы к изучению    ¦        ¦словесности        ¦
   ¦   ¦творчества М.А.Шолохова в          ¦        ¦(Проценко Б.Н.),   ¦
   ¦   ¦образовательных учреждениях        ¦        ¦ИПК и ПРО          ¦
   ¦   ¦среднего и высшего профессиональ-  ¦        ¦(Зембицкий Д.М.),  ¦
   ¦   ¦ного образования. Регионализация   ¦        ¦отдел развития     ¦
   ¦   ¦литературного образования"         ¦        ¦общего образования ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Махненко С.Г.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦13 ¦Фестиваль детских и юношеских      ¦Апрель  ¦ОМЦ, "Содружество" ¦
   ¦   ¦любительских театральных           ¦        ¦детских объединений¦
   ¦   ¦коллективов "Шолохов на школьной   ¦        ¦Дона" (Пойманова   ¦
   ¦   ¦сцене"                             ¦        ¦З.И.)              ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦14 ¦Разработка учебных программ        ¦Апрель  ¦ОблЭЦ (Лиман Ю.Б.) ¦
   ¦   ¦"Природа Дона в литературе" для    ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦всех возрастных групп              ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦15 ¦Научная конференция преподавателей,¦Апрель  ¦Отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦аспирантов-шолоховедов, студентов, ¦        ¦высшего            ¦
   ¦   ¦посвященная 95-летию со дня        ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦рождения М.А.Шолохова              ¦        ¦образования        ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Ярошенко А.Н.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦РГУ                ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦16 ¦Выставки учебной, учебно-методичес-¦Апрель- ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦кой, научной литературы,           ¦май     ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦оформление тематических стендов о  ¦        ¦образованием       ¦
   ¦   ¦жизни и творчестве М.А.Шолохова    ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦17 ¦Разработка и организация школьных  ¦Апрель- ¦ОблЦДЮТ и Э        ¦
   ¦   ¦экскурсионно-туристических, учебно-¦сентябрь¦(Федяев С.Ю.)      ¦
   ¦   ¦тематических маршрутов по          ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦шолоховским местам                 ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦18 ¦Анализ обеспеченности районных и   ¦Апрель- ¦ОблИПЦ (Моторыкин  ¦
   ¦   ¦городских информационно-прокатных  ¦май     ¦А.Л.)              ¦
   ¦   ¦центров видео-, киноматериалами    ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦региональной тематики, в том числе ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦о жизни и творчестве М.А.Шолохова, ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦разработка мероприятий по их       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦пополнению                         ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦19 ¦Проведение ежегодного Шолоховского ¦Май     ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦урока                              ¦        ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образованием       ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦20 ¦Читательские конференции "Шолохов и¦Май     ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦наше время"                        ¦        ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образованием       ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦21 ¦Городские и районные праздники,    ¦Май     ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦посвященные 95-летию со дня        ¦        ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦рождения М.А.Шолохова              ¦        ¦образованием       ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦22 ¦Областной месячник "Экология -     ¦Май     ¦ОблЭЦ (Лиман Ю.Б.) ¦
   ¦   ¦безопасность - жизнь", посвященный ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦шолоховской весне                  ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦23 ¦Областная выставка детского        ¦Май     ¦Отдел развития     ¦
   ¦   ¦изобразительного творчества        ¦        ¦общего образования ¦
   ¦   ¦учреждений дошкольного образования ¦        ¦(Махненко С.Г.)    ¦
   ¦   ¦"Край родной, любимый"             ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦24 ¦Зональная конференция юных         ¦        ¦ОблЦДЮТ и Э        ¦
   ¦   ¦краеведов - исследователей         ¦        ¦(Федяев С.Ю.)      ¦
   ¦   ¦биографии и творчества             ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦М.А.Шолохова                       ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦25 ¦Международная научно-практическая  ¦22-28   ¦Региональный фонд  ¦
   ¦   ¦конференция "Шолохов - венец       ¦мая     ¦им. М.А.Шолохова   ¦
   ¦   ¦2000-летней культуры"              ¦        ¦(Шевченко Е.А.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦ИПК и ПРО          ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Зембицкий Д.М.),  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦отдел развития     ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦общего образования ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Махненко С.Г.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦высшего            ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образования        ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Ярошенко А.Н.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦26 ¦Спортивная эстафета в рамках       ¦5 мая   ¦ОблСДЮШОР          ¦
   ¦   ¦празднования шолоховской весны     ¦        ¦(Колесник В.И.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦27 ¦Встречи с творческой интеллигенцией¦Весь    ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦по шолоховской тематике            ¦период  ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образованием,      ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образовательные    ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦учреждения         ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦28 ¦Коллективные просмотры видео-,     ¦Весь    ¦Муниципальные      ¦
   ¦   ¦кинофильмов по произведениям       ¦период  ¦органы управления  ¦
   ¦   ¦М.А.Шолохова                       ¦        ¦образованием,      ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образовательные    ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦учреждения         ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦29 ¦Тематические выпуски и публикации, ¦Весь    ¦Отдел развития     ¦
   ¦   ¦посвященные 95-летию со дня        ¦период  ¦общего образования ¦
   ¦   ¦рождения М.А.Шолохова, совместно с ¦        ¦(Махненко С.Г.),   ¦
   ¦   ¦газетами "Академия", "Класс", "Дар"¦        ¦Отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦и др.  СМИ                         ¦        ¦высшего            ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образования        ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Ярошенко А.Н.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦30 ¦Заседание коллегии Минобразования  ¦Декабрь ¦Отдел развития     ¦
   ¦   ¦области "Регионализация            ¦        ¦общего образования ¦
   ¦   ¦литературного образования"         ¦        ¦(Махненко С.Г.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦ИПК и ПРО          ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Зембицкий Д.М.)   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦31 ¦Газификация Вешенского             ¦2000-   ¦Отдел хозяйствен-  ¦
   ¦   ¦педагогического колледжа           ¦2001 г. ¦но-правового       ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦обеспечения        ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Тихонова О.Н.)    ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦32 ¦Конкурс образовательных учреждений ¦С 2000  ¦Отдел развития     ¦
   ¦   ¦области за право носить имя        ¦г.      ¦общего образования ¦
   ¦   ¦М.А.Шолохова                       ¦        ¦(Махненко С.Г.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦высшего            ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦образования        ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Ярошенко А.Н.),   ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦ИПК и ПРО          ¦
   ¦   ¦                                   ¦        ¦(Зембицкий Д.М.)   ¦
   +---+-----------------------------------+--------+-------------------+
   ¦33 ¦Подготовить предложения в АРО об   ¦Декабрь ¦Отдел среднего и   ¦
   ¦   ¦учреждении в 2000 г. стипендии     ¦1999 г. ¦высшего            ¦
   ¦   ¦им. М.А.Шолохова в учреждениях     ¦        ¦профессионального  ¦
   ¦   ¦среднего и высшего профессионально-¦        ¦образования        ¦
   ¦   ¦го образования (четырем лучшим     ¦        ¦(Ярошенко А.Н.)    ¦
   ¦   ¦студентам-филологам и двум         ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦аспирантам-шолоховедам)            ¦        ¦                   ¦
   L---+-----------------------------------+--------+--------------------




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz