Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 02.11.1999 N 2525 ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ 17.07.1999 Г. N 24 "О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 ноября 1999 г. N 2525

              ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
                Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ 17.07.1999 Г. N 24
                  "О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
              В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

       В целях обеспечения стабильного экономического роста в  городе
   за  счет  привлечения  отечественных  и  зарубежных  инвестиций  в
   наиболее эффективные и  конкурентоспособные  производства  и  виды
   деятельности,  формирования  последовательной  политики    органов
   местного самоуправления, направленной на поддержку  инвестиционной
   деятельности  на  территории  города,  а  также   во    исполнение
   государственной Программы защиты прав инвесторов на 1998-1999 гг.,
   областного  закона  "О  поддержке  инвестиционной  деятельности на
   территории Ростовской области", Программы социально-экономического
   развития   г.  Ростова-на-Дону  на  1999  г.  и  решения  коллегии
   Администрации  г.  Ростова-на-Дону  от   17.07.1999   г.   N   24,
   постановляю:
       1. Утвердить  Концепцию  инвестиционной    политики    в    г.
   Ростове-на-Дону на период до 2002 года (приложение 1).
       2. Создать комиссию  по  разработке  инвестиционной  программы
   города на 2000 год (приложение 2).
       3. Утвердить  положение  о  конкурсном  отборе  инвестиционных
   проектов для формирования  инвестиционной  программы  на  2000  г.
   (приложение 3).
       4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на Заместителя Главы Администрации города по экономике и  финансам
   Коновальчука С.И.

                                                           Мэр города
                                                         М.А.ЧЕРНЫШЕВ





                                                         Приложение 1
                                                      к Постановлению
                                                          Мэра города
                                                 от 02.11.1999 N 2525

                               КОНЦЕПЦИЯ
              ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
                         НА ПЕРИОД ДО 2002 ГОДА

       Введение

       Состояние инвестиционного климата является одним из  важнейших
   показателей  общеэкономической  ситуации  и  перспектив   развития
   города.
       Если в целом по области статистика  отмечает  резкое  снижение
   объема производственных и непроизводственных вложений (за период с
   1990 по 1996  гг.  в  Ростовской  области  инвестиции  в  основной
   капитал по объектам производственного назначения снизились на 77%,
   в 1997 - еще на 20% по сравнению с 1996 годом), то ситуация  в  г.
   Ростове-на-Дону выглядит   более   благоприятной.   Так,  по  ряду
   показателей отмечалось улучшение ситуации:  например,  рост в 1997
   году по   отношению  к  1996  году  капиталовложений  по  объектам
   непроизводственного назначения на 7%  (в  том  числе  на  жилищное
   строительство на 16%).
       Однако в целом динамика изменений в сфере капитальных вложений
   оставалась отрицательной: в 1997  году  было  введено  в  действие
   основных фондов на 18%  меньше,  чем в 1996 году (1345  млн.  руб.
   против 1637 млн. руб.), на коммунальное строительство направлено в
   1997 году на 32%  меньше,  чем в 1996 году В 1998 году  наметилась
   положительная динамика.  Инвестиционная деятельность предприятий и
   организаций   города   характеризовалась    увеличением    объемов
   инвестиций в основной капитал по сравнению с 1997 годом на 13,1 %.
   Объем инвестиций  в  основной  капитал  за  счет  всех  источников
   финансирования  составил  в  1998  году в фактически действовавших
   ценах 1582,1  млн.  руб.,  что  составляет  26,5%  значения  этого
   показателя по Ростовской области.
       Увеличение инвестиций  должно  остановить  промышленный  спад,
   способствовать  общему  оздоровлению  экономики  города,   решению
   проблемы обновления технической и технологической базы.
       Этому  должно  способствовать  благоприятное    географическое
   положение города, по праву называющегося "воротами Кавказа", общий
   высокий инвестиционный потенциал региона, отмеченный зарубежными и
   отечественными экспертами. Этот  потенциал  складывается  за  счет
   ряда  факторов:  наличия  высококвалифицированных  кадров,  общего
   образовательного  уровня  населения,  передового  опыта  внедрения
   разработок НИОКР, развития основных институтов рыночной экономики,
   достаточно высокой потребительской способности населения.
       Таким  образом,  важнейшей  задачей  органов   государственной
   власти  и  местного  самоуправления  является  создание  целостной
   концепции  инвестиционной  политики,  предусматривающей   практику
   налогового  стимулирования   крупных    инвесторов,    обеспечения
   инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, создание необходимой
   инфраструктуры,  другие  меры    по    поддержке    инвестиционной
   деятельности. Настоящая концепция  разработана  в  соответствии  с
   "Комплексной программой стимулирования отечественных и иностранных
   инвестиций в  экономику  Российской  Федерации",  "Государственной
   программой защиты прав инвесторов  на  1998-1999  гг.",  Областным
   законом "О  поддержке  инвестиционной  деятельности  в  Ростовской
   области", "Программой    социально-экономического    развития   г.
   Ростова-на-Дону на 1999 г." При разработке  концепции  использован
   опыт Новгородской,  Ленинградской и Саратовской областей,  городов
   Москвы и Краснодара.

       1. Цель, задачи и основные  принципы  инвестиционной  политики
   Администрации г. Ростова-на-Дону

       Основной  целью  инвестиционной  политики  Администрации    г.
   Ростова-на-Дону на период до 2002 года является обеспечение  роста
   производства  продукции   ростовских    предприятий,    расширение
   налогооблагаемой базы, создание и сохранение рабочих мест за  счет
   привлечения  инвестиций  в  эффективные   и    конкурентоспособные
   производства  и  виды  деятельности,  обеспечение   финансирования
   социально значимых   объектов,   включенных  в  целевые  программы
   города.
       Для этого предстоит решить следующие задачи:
       - создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению
   инвестиций в экономику города;
       - создать   информационную   базу   инвестиционных    проектов
   предприятий города, содейстововать предприятиям в продвижении этих
   проектов;
       - способствовать  увеличению  инвестиционной привлекательности
   г. Ростова-на-Дону;
       - создать  необходимые  условия  для инвесторов,  вкладывающих
   собственные средства в предприятия и организации города;
       - разработать  эффективный  механизм мобилизации и привлечения
   средств   с   целью   реализации   инвестиционной   политики    г.
   Ростова-на-Дону;
       - обеспечить участие города в реализации целевых федеральных и
   областных программ.
       Основным  средством  реализации    концепции    инвестиционной
   политики Администрации города на  период  до  2002  года  является
   разработка и реализация программ социально-экономического развития
   города и ежегодных инвестиционных программ г. Ростова-на-Дону.
       Городская инвестиционная  политика  осуществляется  на  основе
   принципов:
       бюджетного финансирования   социально    значимых    объектов,
   включенных в целевые программы города;
       обеспечения  поддержки    инвестиционной    деятельности    на
   территории города, в том числе путем  предоставления  налоговых  и
   других   льгот    инвесторам,    реализующим    высокоэффективные,
   быстроокупаемые проекты;
       обеспечения инвесторам равных прав на  получение  поддержки  в
   инвестиционной деятельности;
       предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков;
       формирования ежегодных городских  инвестиционных  программ  на
   основе конкурсного отбора инвестиционных проектов;
       реализации    инвестиционных    проектов,    включенных      в
   инвестиционную программу г. Ростова-на-Дону за  счет  бюджетных  и
   внебюджетных финансовых ресурсов.

       2. Основные  направления  реализации  инвестиционной  политики
   города

       2.1. Для реализации инвестиционной политики города  необходимо
   провести работу по следующим направлениям:
       - мониторинг инвестиционной деятельности в городе;
       - создание     нормативно-правовой     базы,    способствующей
   привлечению инвестиций;
       - обеспечение   участия   города  в  федеральных  и  областных
   отраслевых и инвестиционных программах;
       - создание   эффективного   механизма  мобилизации  финансовых
   ресурсов для реализации городских инвестиционных программ;
       - реализация программы реформирования промышленных предприятий
   города;
       - развитие    инфраструктуры,    обеспечивающей    привлечение
   инвестиций;
       - увеличение инвестиционной привлекательности города.
       2.2. Мониторинг  инвестиционной  деятельности.  Для проведения
       эффективной инвестиционной политики необходимо
   постоянное наблюдение за положением  дел  в  сфере  инвестиционной
   деятельности и анализ происходящих в ней изменений.
       Мониторинг  должен  проводиться   на    основании    постоянно
   пополняющейся  и  совершенствующейся  информационной  базы  данных
   инвестиционных проектов организаций города, а  также  базы  данных
   потенциальных инвесторов.
       Сбор  информации,  ее  обработка,  пополнение    и    хранение
   осуществляет экономическая служба администрации города или по  его
   заданию   организация,    являющаяся    объектом    инфраструктуры
   привлечения инвестиций, при содействии  структурных  подразделений
   администрации города. На  основании  информационной  базы  данных,
   включающей в себя сведения об инвестиционных намерениях и проектах
   предприятий  города,  а  также  заявок  структурных  подразделений
   администрации  города,  формируются    ежегодные    инвестиционные
   программы города.
       Кроме  этого,  необходимо  сформировать  дополнительную   базу
   данных, включающую в себя информацию о нормативно-правовых  актах,
   регулирующих  инвестиционную  деятельность в городе,  об элементах
   рыночной инфраструктуры,  о производственном потенциале и сырьевых
   ресурсах   города,   о  свободных  производственных  площадях,  об
   объектах незавершенного строительства,  о  состоянии  и  изменении
   рыночной конъюнктуры   по   основным   видам   товаров   и  услуг.
   Формирование этих  информационных  массивов  должно  формироваться
   органами  госстатистики,  структурными подразделениями городской и
   районных   администраций   г.   Ростова-на-Дону,    организациями,
   входящими в инфраструктуру, обеспечивающую привлечение инвестиции,
   а также через информационную сеть Интернет.
       Комплексный  мониторинг  инвестиционной  деятельности   должен
   включать в себя также  прогнозные  исследования,  направленные  на
   выявление соответствующих  "точек  роста",  инвестиции  в  которые
   наиболее перспективны для городской экономики.
       2.3. Создание    нормативно-правовой    базы,   способствующей
   привлечению инвестиций.
       Важнейшим фактором формирования благоприятного инвестиционного
   климата в  городе  является  создание  нормативно-правовой   базы,
   способствующей привлечению инвестиций. В целях создания такой базы
   необходимо подготовить и принять  ряд  нормативных  актов  органов
   местного самоуправления:
       - Решение  Ростовской-на-Дону  городской  Думы  "О   поддержке
   инвестиционной деятельности на территории города", которое  должно
   определить формы поддержки инвестиционной деятельности со  стороны
   органов  местного  самоуправления,  приоритеты  этой  поддержки  в
   разрезе  отраслей  и  видов  деятельности,  порядок   формирования
   инвестиционных  программ  города,    гарантии    прав    субъектов
   инвестиционной деятельности;
       - Постановление Мэра города "О создании комиссии по разработке
   инвестиционной программы на год";
       - Постановление Мэра города, определяющее  порядок  заключения
   инвестиционных  соглашений  органов  местного  самоуправления   г.
   Ростова-на-Дону с  инвесторами  или  предприятиями,  привлекающими
   инвестиции, права и  обязанности  сторон,  типовой  инвестиционный
   договор;
       - другие  нормативные    акты,    обеспечивающие    реализацию
   инвестиционной политики города.
       Для  совершенствования  городской  нормативной  базы  в  сфере
   инвестиционной деятельности,  необходимо  изучать  и  использовать
   подобный опыт других городов и регионов Российской Федерации.
       2.4. Обеспечения участия города  в  федеральных  отраслевых  и
   областных программах.
       Участие  города  в  федеральных   отраслевых    и    областных
   инвестиционных программах должно обеспечить долевое финансирование
   высокоэффективных  и  социально  значимых  проектов,   реализуемых
   организациями города,  со  стороны   федерального   и   областного
   бюджета.
       Кроме того, возможна поддержка областной  Администрации  через
   предоставление  кредитов,  налоговых  льгот,  гарантии  областного
   бюджета  и  других  форм  поддержки    инвестиционных    проектов,
   включенных  в  инвестиционную  программу  Ростовской  области    в
   соответствии  с  Областным  законом  "О  поддержке  инвестиционной
   деятельности на территории Ростовской области".
       Возможна  поддержка    со    стороны    федеральных    органов
   государственной власти - предоставление  государственных  гарантий
   для реализации инвестиционных проектов, предоставление  финансовых
   ресурсов бюджета развития Российской Федерации  в  соответствии  с
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  N  1470   от
   22.11.97 г.
       Для  качественной  разработки  и  продвижения  инвестиционного
   проекта  необходимо  обеспечить  помощь    Администрации    города
   предприятию, начиная от начальных  этапов  подготовки  проекта  до
   представления  и  защиты  в  федеральных  и  региональных  органах
   государственной власти, в том числе - предоставление информации  о
   коммерческих и некоммерческих организациях, предоставляющих услуги
   в сфере  финансового анализа и бизнес-планирования,  представление
   заявки на  включение  предприятия  в  областные  инвестиционные  и
   социально-экономические программы.
       2.5. Создание эффективного  механизма  мобилизации  финансовых
   ресурсов для реализации городских инвестиционных программ.
       Инвестиционная политика города реализуется через осуществление
   ежегодных инвестиционных программ города.
       Инвестиционные  программы  формируются  из  прошедших  конкурс
   инвестиционных проектов и имеют следующую структуру:
       2.5.1. Социально  значимые  объекты,  финансируемые  за   счет
   средств консолидированного   бюджета   города  на  текущий  год  и
   специальных внебюджетных фондов.
       Эти объекты определяются в целевых  программах  по  реализации
   Программы социально-экономического развития г.  Ростова-на-Дону на
   текущий год.
       Приоритет для  включения  в  инвестиционную  программу  города
   имеют социально значимые объекты по следующим направлениям:
       - газификация г. Ростова-на-Дону;
       - муниципальное жилищное строительство;
       - проведение мероприятий по оздоровлению бассейнов рек  Дон  и
   Темерник;
       - проведение  мероприятий  по    повышению    эксплуатационной
   надежности  объектов  образовательных    учреждений,    учреждений
   здравоохранения и культуры;
       - проведение  мероприятий  по  реконструкции  и   обслуживанию
   городских  водопроводных,    канализационных    сетей,    очистных
   сооружений и других объектов инженерной инфраструктуры города;
       - мероприятия  по  реорганизации  системы  утилизации  твердых
   бытовых отходов.
       2.5.2. Высокоэффективные коммерческие проекты.
       Поддержка со стороны органов  местного  самоуправления  города
   оказывается исключительно предприятиям:
       - не   имеющим    просроченной    задолженности    по    ранее
   представленным средствам из консолидированного бюджета города;
       - не имеющим задолженности  по  платежам  в  консолидированный
   бюджет города;
       - не  находящиеся  в  стадии  реорганизации,  ликвидации   или
   банкротства.
       Поддержка со стороны органов местного самоуправления в  рамках
   реализации  инвестиционных   программ    города    предоставляется
   предприятиям  при  условии  долевого  финансирования  проекта    и
   максимальной диверсификации рисков.
       Основным  источником  финансирования  проекта   должны    быть
   собственные  средства  предприятия.  Одним  из  условий  включения
   проекта в городскую инвестиционную программу должно быть  вложение
   предприятием в реализацию проекта не менее 20% собственных средств
   (акционерный капитал, прибыль, амортизация).
       Администрация  города  использует  следующие  формы  поддержки
   высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в  ежегодные
   инвестиционные программы города:
       освобождение инвестора/предприятия   от   местных   налогов  и
   сборов;
       освобождение инвестора/предприятия  от федеральных и областных
   налогов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет города:
       - по налогу на имущество, создаваемое  или  приобретаемое  для
   реализации инвестиционного проекта;
       - по налогу на прибыль,  полученную  от  реализации  продукции
   (работ, услуг),  произведенной в ходе  реализации  инвестиционного
   проекта. (Налоговые льготы  предоставляются  на  срок  окупаемости
   инвестиционного проекта, предусмотренный проектной  документацией,
   но не более чем на 5 лет.  Организация,  претендующая на получение
   налоговых льгот,  должна обосновать увеличение  размера  налоговых
   платежей в консолидированный бюджет города в результате реализации
   инвестиционного проекта,  равное размеру предоставленных налоговых
   льгот);
       ходатайство  в  Законодательное  Собрание   и    Правительство
   Ростовской области   об   освобождении   инвестора/предприятия  от
   налогов, зачисляемых в областной бюджет;
       освобождение  от  платежей  в  Целевой    внебюджетный    фонд
   реконструкции и развития города;
       заключение с инвестором/предприятием льготного договора аренды
   земельного участка;
       содействие в получении у соответствующих организаций:
       - технических  условий    на    подключение    к    инженерным
   коммуникациям;
       - результатов топографических, гидро-, метео- и  геологических
   исследований территории;
       - заключений санитарной,  экологической  и  других  экспертиз,
   надлежащих лицензий на выполнение работ и оказание услуг;
       предоставление средств консолидированного  бюджета  города  на
   возвратной, срочной и платной основе;
       предоставление гарантии для Администрации Ростовской области и
   других инвесторов;
       долевое участие в реализации высокоэффективных  инвестиционных
   проектов через приобретение пакета  акций  осуществляющего  проект
   предприятия.
       Взносом  Администрации  в  уставный  капитал  могут    служить
   денежные средства, ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество,
   капитализированная  арендная  плата  за  землю  и  находящееся   в
   муниципальной собственности имущество, другие формы  вложений,  не
   противоречащие действующему законодательству РФ.
       Кроме этого, в целях дополнительного обеспечения  привлекаемых
   инвестиций необходимо рассмотреть возможность создания  залогового
   (гарантийного) фонда города. Фонд можно сформировать за счет:
       - имущества, находящегося в муниципальной собственности;
       - ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности;
       - средств консолидированного бюджета города, выделенных на эти
   цели.
       Поддержку за счет средств фонда следует оказывать предприятиям
   отдельных отраслей или категорий, определяемых решением  городской
   Думы.
       При  реализации  инвестиционных   проектов,    включенных    в
   инвестиционную  программу  города,  Администрация  города   окажет
   содействие проектоустроителю в получении поддержки  федеральных  и
   областных органов государственной власти по схеме, изложенной в п.
   2.3 настоящей концепции.
       2.6. Оказание  содействия  в    реформировании    промышленных
   предприятий города, имеющих перспективы развития бизнеса.
       В числе мер могут быть предусмотрены:
       - передача предприятием объектов социальной сферы городу;
       - создание   запасов   путем   консервации  неиспользуемого  в
   производственном  процессе  имущества  и  выведение   его   из-под
   обложения  налогом  на  имущество,  а  также  с  освобождением  от
   арендной платы  (или  земельного  налога)  за  участки  земли,  на
   которых   находится  названное  выше  имущество,  либо  за  другие
   неиспользуемые участки земли;
       - предоставление отсрочек  (рассрочек)  по  уплате  налогов  в
   городской бюджет;
       - обеспечение  приоритета  при  участии   в    конкурсах    по
   муниципальному заказу при прочих равных условиях;
       - использование возможностей  Налогового  кодекса  к  списанию
   безнадежной задолженности в городской бюджет;
       - установление согласованного  с  естественными  монополистами
   порядка, в соответствии с которым:
       а) юридическим  лицам,   получившим    объекты    недвижимости
   реструктурирующихся  предприятий,  выдаются  льготные  технические
   условия на подключение к сетям энергоснабжающих организаций;
       б) погашение долгов реструктурирующегося предприятия перед  ПО
   "Водоканал"  проводится  в  соответствии    с    соглашениями    с
   максимальным учетом интересов всех сторон;
       в) осуществляется упрощенная  схема  субабонентских  отношений
   при  передаче  существующих  объектов  недвижимости  в    процессе
   реструктуризации к новым лицам;
       г) организация   рекламной    поддержки    конкурентоспособных
   товаров, выпускаемых предприятиями и пр.
       Предоставление поддержки предприятию может осуществляться  при
   условии  представления  программы  реформирования  предприятия   и
   гарантий того, что после оказания помощи оно обретет способность к
   самостоятельному   стабильному    развитию.    При    невыполнении
   предприятием программы реформирования  оказанная  поддержка  может
   быть реструктуризирована.
       2.7. Развитие  инфраструктуры,   обеспечивающей    привлечение
   инвестиций.
       Важнейшим  фактором,  обеспечивающим    привлечение    частных
   отечественных и   иностранных  инвестиций,  должно  стать  участие
   Администрации  г.  Ростова-на-Дону  в  формировании   и   развитии
   финансовой инфраструктуры города.
       Для  финансирования  инвестиционных  проектов   предполагается
   активно  привлекать  зарубежных  институциональных  инвесторов   -
   венчурные  и  инвестиционные    фонды,    инвестиционные    банки.
   Сотрудничество  с  этими  организациями  осуществлять  на   основе
   двусторонних соглашений по  примеру  взаимодействия  Администрации
   города и  Южно-Российского  Венчурного  Фонда  Европейского  Банка
   Реконструкции и Развития или инвестиционного фонда "США-Россия".
       Для  оценки  и  отбора  инвестиционных  проектов    необходимо
   способствовать созданию в городе специализированных консалтинговых
   центров с участием иностранных инвесторов. Также привлекать к этой
   деятельности международные    благотворительные     консалтинговые
   организации    (Корпус    экспертов    (США),   Британский   совет
   (Великобритания),    ТАСИС)    и    российских    представительств
   международных   консалтинговых  компаний.  Примером  такой  работы
   является подписание трехстороннего соглашения о  сотрудничестве  в
   деле   привлечения   инвестиций  между  Администрацией  Ростовской
   области,  Администрацией  г.  Ростова-на-Дону   и   консалтинговой
   компанией "Артур Андерсен".
       Предполагается привлекать   финансово-кредитные    учреждения,
   инвестиционные   и  аудиторские  компании  в  качестве  финансовых
   консультантов и финансовых посредников.
       Аудиторские фирмы также следует привлекать к решению вопросов,
   связанных  с  оценкой  инвестиционных  проектов,    использованием
   денежных средств,  выделяемых  для  финансирования  муниципального
   заказа, оценкой финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
   унитарных   предприятий,   контролем   за  целевым  использованием
   предоставляемых предприятиям кредитов.
       В целях обслуживания инвестиционной деятельности и обеспечения
   защиты прав и компенсации  рисков  инвесторов  необходимо  уделить
   внимание развитию страхового и фондового рынков:
       - обеспечить создание "прозрачного" фондового рынка и  системы
   раскрытия информации об эмитентах и финансовых институтах;
       - содействовать созданию и развитию  инфраструктуры  фондового
   рынка - расчетно-клиринговой палаты, депозитария, валютно-фондовой
   биржи;
       - разработать  и  реализовать  Программу  развития  страхового
   рынка города;
       - способствовать  созданию  и  использованию  страхового  пула
   страховых  компаний  города  как  инструмента  страховой    защиты
   инвестиционных проектов организаций города;
       - разработать комплекс  гарантий  сохранения  условий  ведения
   хозяйственной  деятельности  для    инвесторов    при    изменении
   законодательства,  политической  ситуации  и  незаконных  действий
   органов местного самоуправления и их должностных лиц.
       Необходимо  также  оказывать   содействие    в    формировании
   небанковских  инвестиционных  институтов    -    негосударственных
   пенсионных  фондов,   кредитных    союзов,    обществ    взаимного
   кредитования, паевых инвестиционных фондов,  лизинговых  компаний,
   созданию условий для накопления ими инвестиционного потенциала,  в
   том числе путем аккумуляции этими организациями свободных денежных
   средств населения.
       Необходимо создать благоприятные условия для развития лизинга.
   Особое внимание  необходимо  уделить  созданию  специализированных
   лизинговых компаний или привлечению ведущих лизинговых компаний  и
   банков к реализации продукции предприятий города.
       В  целях   обеспечения    участия    представителей    банков,
   аудиторских, инвестиционных, страховых компаний и других  объектов
   финансовой инфраструктуры  города в разработке нормативно-правовой
   базы и городских  программ  содействия  развитию  соответствующего
   сегмента  финансового  рынка,  а также координации и содействия со
   стороны Администрации  города  создать  при  Администрации  города
   Совет по банковской деятельности,  активизировать работу Совета по
   координации аудиторской деятельности и Координационного совета  по
   вопросам страховой деятельности.
       В рамках реализации инвестиционной политики города особая роль
   отводится Ростовской    Торгово-Промышленной    Палате   в   части
   подготовки нормативных актов местного самоуправления, сертификации
   продукции, поиска инвесторов, продвижения инвестиционных проектов,
   информационного обслуживания  предприятий  по  различным  аспектам
   деятельности,    организации    выставок,   семинаров   и   встреч
   потенциальных инвесторов с предпринимателями города.
       2.8. Увеличение инвестиционной привлекательности города
       Основная задача данного  направления  инвестиционной  политики
   города - привлечение  внимания    отечественных    и    зарубежных
   инвесторов к г. Ростову-на-Дону, максимально широкое представление
   информации о    высоком    инвестиционном    потенциале    города,
   разработанной на уровне областной и городской  нормативно-правовой
   базы, обеспечивающей защиту прав и интересов инвесторов.
       В рамках этого направления  необходимо  предпринять  следующие
   меры:
       - продолжить сотрудничество  с  международными  организациями,
   предоставляющими информацию, опыт работы и связи  для  привлечения
   иностранных инвесторов;
       - поддержание  связей  с  посольствами  и  представительствами
   иностранных государств;
       - развитие   сотрудничества   с   муниципалитетами   городов -
   побратимов (Ле-Манн, Плевен, Дортмунд);
       - организация  зарубежных  поездок   сотрудников    ростовских
   предприятий и прием делегаций  в  рамках  реализации  программ  по
   сотрудничеству и   обмену   опытом   между   Торгово-Промышленными
   палатами;
       - привлечение к  работе  на  территории  города  международных
   финансовых институтов;
       - проведение  и   участие    в    инвестиционных    семинарах,
   конференциях, выставках и ярмарках;
       - размещение  информации,  полученной  и   подготовленной    в
   результате осуществления мониторинга инвестиционной  деятельности,
   в  печатных,  телевизионных  и  электронных  средствах    массовой
   информации.

       3. Ожидаемые результаты  реализации  концепции  инвестиционной
   политики:

       3.1. Привлечение в экономику города отечественных и зарубежных
   инвестиций.
       3.2. Формирование  в  городе  стабильного  и    развивающегося
   финансового рынка.
       3.3. Обновление  основных  фондов  промышленных    предприятий
   города.
       3.4. Рост  производства  валового   товарооборота    и,    как
   следствие, насыщение рынка новыми товарами и услугами.
       3.5. Создание новых рабочих мест  и  снижение  уровня  скрытой
   безработицы.
       3.6. Рост реальных доходов населения.
       3.7. Поступление    в    консолидированный    бюджет    города
   дополнительных платежей.

                                                   Управляющий делами
                                                          Т.П.КУЦЕНКО





                                                         Приложение 2
                                                      к Постановлению
                                                          Мэра города
                                                 от 02.11.1999 N 2525

                     СОСТАВ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
                  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2000 Г.

       Председатель:
       Коновальчук С.И.       -  заместитель Главы Администрации
                                 города по экономике и финансам

       Заместитель председателя:
       Бартеньев В.П.         - председатель Комитета финансов


       Члены комиссии:
       1. Забелин О.Н.        - заместитель Главы Администрации,
                                председатель комитета по управлению
                                имуществом г. Ростова-на-Дону
       2. Караченцев Б.А.     - заместитель Главы Администрации,
                                руководитель Департамента ЖКХ
                                г. Ростова-на-Дону
       3. Клевицкий В.А.      - главный специалист информационно -
                                аналитического отдела
       4. Лабусов А.Д.        - заместитель Главы Администрации
                                города, руководитель Департамента
                                строительства г. Ростова-на-Дону
       5. Лямов Н.С.          - начальник муниципального учреждения
                                "Городское управление транспорта"
                                г. Ростова-на-Дону
       6. Максимова А.В.      - руководитель муниципального
                                казначейства г. Ростова-на-Дону

       Ответственный секретарь комиссии:
       Субботина Н.Б. - главный специалист комитета финансов

                                                   Управляющий делами
                                                          Т.П.КУЦЕНКО





                                                         Приложение 3
                                                      к Постановлению
                                                          Мэра города
                                                 от 02.11.1999 N 2525

                     ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
                ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
                  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2000 Г.

       1. Общие положения

       Настоящее  положение  разработано  в    целях    осуществления
   инвестиционной политики на территории города Ростова-на-Дону  и  в
   соответствии с утвержденной  с  коллегией  города  Ростова-на-Дону
   "Концепции инвестиционной политики города до 2002 г.".
       Основной целью проведения городского  конкурса  инвестиционных
   проектов  по  включению  их  в  инвестиционную  программу   города
   является  отбор  быстроокупаемых    высокоэффективных    проектов,
   повышение  инвестиционной  активности  и    привлечение    средств
   инвесторов в экономику  города,  развитие  конкуренции,  насыщение
   товарного  рынка  и  создание  новых  рабочих   мест,    смягчение
   социальной напряженности на рынке труда.
       Положение определяет:
       - порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов;
       - этапы и условия организации и проведения конкурса;
       - права и обязанности комиссии;
       - основные  требования  к  документации,  предъявляемой    для
   участия в конкурсе;
       - порядок проведения конкурса;
       - оформление результатов конкурса.

       2. Условия и субъекты конкурса инвестиционных проектов

       2.1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных  проектов
   является Администрация г. Ростова-на-Дону.
       2.2. Конкурсный  отбор  инвестиционных  проектов  осуществляет
   комиссия по  формированию  инвестиционной  программы  города,  При
   необходимости комиссия может направить инвестиционные проекты  для
   организации дополнительной экспертизы.
       2.3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица.
       2.4. Требования, предъявляемые ко  всем  участникам  конкурса,
   являются тождественными. При отборе соблюдается принцип  равенства
   и объективности оценок предложений участников конкурса.
       2.5. Срок  окупаемости  инвестиционного  проекта  не    должен
   превышать двух лет с момента получения инвестиций.
       Порядок направления средств и контроль  за  их  использованием
   осуществляется в соответствии с утвержденной коллегией "Концепцией
   инвестиционной политики Администрации г. Ростова-на-Дону на период
   до 2002 г." и соответствующей нормативно-правовой базой.

       3. Комиссия по разработке инвестиционной программы города

       3.1. Комиссия  является  действующим  коллегиальным   органом,
   который  создается  Постановлением  Мэра  города  для   разработки
   ежегодной инвестиционной программы.
       3.2. Комиссия    состоит    из    председателя,    заместителя
   председателя, членов комиссии, ответственного секретаря.
       3.3. Состав комиссии утверждается Постановлением Мэра города.
       3.4. Комиссия  проводит  свои  заседания  в  соответствии    с
   утвержденным ею планом. Внеплановые заседания комиссии  созываются
   по инициативе ее председателя.
       3.5. В обязанности комиссии входит:
       - принятие  решения  о  проведении  конкурса  и  оповещение  о
   предстоящем  конкурсе  потенциальных  участников    инвестиционной
   программы;
       - рассмотрение всех представленных на конкурс проектов;
       - принятие решения об участии в конкурсе;
       - проверка   финансово-экономического   состояния   участников
   конкурса;
       - содействие техническому обеспечению деятельности комиссии;
       - финансирование  расходов  по    проведению    дополнительной
   экспертизы представленных инвестиционных проектов;
       - определение  условий  и  форм   государственной    поддержки
   реализации инвестиционного проекта;
       - выявление победителей конкурса;
       - направление официального уведомления победителям конкурса.
       3.6. В обязанности ответственного секретаря входит:
       - прием заявок с необходимыми документами,  их  регистрация  в
   срок, установленный в объявлении о конкурсе;
       - проверка  соответствия  заявок    конкурсным    требованиям,
   систематизация  и  предварительный  анализ  документов,    ведение
   протокола  заседаний,  которые  подписываются  представителем    и
   ответственным секретарем комиссии;
       - учет и хранение заявок, формирование базы данных проектов.
       3.7. Комиссия принимает решения открытым голосованием  простым
   большинством голосов. Решение  легитимно,  если  на  ее  заседании
   присутствует  не  менее  двух  третей  общего  количества   членов
   комиссии или их представителей. В случае равенства голосов - голос
   председательствующего  является  решающим.  Каждый  член  комиссии
   голосует один раз.
       3.8. Решение  комиссии   оформляется    протоколом,    который
   подписывается  председателем  и  ответственным  секретарем.   Член
   комиссии  имеет  право  письменно  изложить  свое  особое  мнение,
   которое ответственный секретарь обязан приложить  к  протоколу,  о
   чем  делается соответствующая отметка в протоколе.

       4. Порядок проведения конкурсного отбора

       4.1. На заседании комиссии принимается  решение  о  проведении
   конкурса и определяется дата его проведения.
       4.2. Об  организации  и  проведении  конкурса   инвестиционных
   проектов  для  включения  их  в  инвестиционную  программу  города
   сообщается  путем  публикации  в  средствах  массовой  информации.
   Комиссия доводит до сведения о предстоящем конкурсе:
       - адрес, по которому  можно  направить  заявку  на  участие  в
   конкурсе и получить дополнительную информацию о конкурсе;
       - требования к оформлению конкурсной заявки;
       - обязательство конфиденциальности любой документации в рамках
   проводимого конкурса;
       - окончательный срок приема  заявок  и  других  документов  на
   участие в конкурсе;
       - дату проведения конкурса;
       - объявление о конкурсе должно быть опубликовано не менее  чем
   за 30 дней до его проведения.
       4.3. Претенденты на участие в конкурсе в  30-дневный  срок  со
   дня опубликования информации  о  конкурсе  направляют  в  комиссию
   следующую информацию:
       - письменное обращение руководителя организации на  имя  Главы
   Администрации города Ростова-на-Дону с обоснованием  необходимости
   предоставления  государственной  поддержки  и   указанием    формы
   обеспечения государственной поддержки;
       - письменное   обращение    руководителя    органа    местного
   самоуправления, на территории которого  находится  организация,  о
   необходимости     предоставления    предприятию    государственной
   поддержки;
       - карту постановки на  учет  налогоплательщика,  заверенную  в
   налоговой инспекции по месту регистрации организации;
       - формы (копии) бухгалтерской отчетности (N 1, 2,  3,  4,  5),
   заверенные налоговой службой,  и статистической отчетности (N 5-з)
   за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года;
       - справки  государственной  налоговой   инспекции   по   месту
   регистрации   предприятия   и   иных   уполномоченных   органов  о
   своевременной уплате налогов и  других  платежей  в  бюджеты  всех
   уровней и государственные внебюджетные фонды;
       - справку,  заверенную  территориальным  органом  федерального
   казначейства Министерства финансов РФ, о полученных организацией в
   период с 1994 года по настоящее время бюджетных  ссудах  (товарном
   кредите), целевом их использовании, объемах их возврата, об уплате
   процентов  за  пользование  ссудой  и   штрафных    санкциях    (в
   соответствующих случаях);
       - справку  с  указанием  кода  общероссийского  классификатора
   отраслей народного хозяйства, присвоенного организации, заверенную
   соответствующим органом государственной статистики;
       - справку  органа  Федеральной  службы  России  по  делам    о
   несостоятельности и финансовому оздоровлению об отсутствии  данной
   организации  в реестре неплатежеспособных;
       - лицензию  (копию)  на  право  осуществления  соответствующей
   деятельности    в   случае,   если   эта   деятельность   подлежит
   лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от
   24.12.94   г.   N   1418   "О   лицензировании   отдельных   видов
   деятельности",  постановлениями Главы  Администрации  или  справку
   государственной лицензионной палаты;
       - информацию банка о платежеспособности претендента;
       - копии учредительных документов и свидетельства о регистрации
   предприятия;
       - паспорт инвестиционного проекта;
       - бизнес-план, составленный в соответствии с:
       методическими  рекомендациями    по    оценке    эффективности
   инвестиционных  проектов  и  их   отбору    для    финансирования,
   утвержденных Госстроем России,  Минэкономики  РФ,  Минфином  РФ  и
   Госкомпромом России от 31.03.94 г., 7-12/47;
       положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при
   размещении на конкурсной  основе  централизованных  инвестиционных
   ресурсов  Бюджета  Развития  Российской  Федерации,   утвержденным
   Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 г. N 1470;
       - номенклатуру организуемых дополнительных рабочих мест.
       Если  при  рассмотрении  документов    конкурсной    комиссией
   возникает  необходимость  в  уточнении  данных,  комиссия    может
   запросить дополнительную информацию.
       4.4. Рабочий  секретариат  проводит   проверку    соответствия
   представленных документов перечню п. 4.3.
       4.5. На заседании комиссии ответственный секретарь докладывает
   о  результатах  проверки  для  принятия  комиссией    решения    о
   регистрации претендентов в качестве участников конкурса.
       4.6. Претенденту  может  быть  отказано  участие  в   конкурсе
   инвестиционных проектов, если:
       - не представлены в установленный срок необходимые документы;
       - предприятие находится в  стадии  реорганизации,  ликвидации,
   банкротства или ограничено в правовом  отношении  в  осуществлении
   определенных видов деятельности;
       - представлена недостоверная документация.
       4.7. На  основании    представленных    участником    конкурса
   документов комиссия, исходя из принципа объективности и достижения
   наивысших экономических и социальных результатов,  проводит  отбор
   проектов и составляет инвестиционную программу города.
       4.8. Предпочтение отдается проектам, имеющим  наименьший  срок
   окупаемости  проекта,  высокую  оценку   эффективности    проекта,
   социально-экономическую значимость проекта.
       4.9. При  наличии    нескольких    альтернативных    проектов,
   обеспечивающих   достижение    разными    средствами    одинаковых
   результатов,  комиссия  направляет  на  дополнительную  экспертизу
   проекты, в результате которой  определяется  наиболее  эффективный
   проект.
       4.10. На следующем заседании комиссии ответственный  секретарь
   докладывает комиссии результаты  проведенных  экспертиз.  Комиссия
   принимает решение о победителях конкурса.
       4.11. Победителю конкурса направляется официальное уведомление
   организатора  конкурса,  остальные  участники  конкурсного  отбора
   извещаются об отклонении их проектов в письменной форме.
       4.12. Конкурс может быть признан не состоявшимся, если:
       - до установленного срока не поступило ни одной заявки;
       - все  представленные  заявки  не  соответствуют    формальным
   требованиям  конкурсной  документации  и  не  содержат    гарантий
   выполнения указанных требований.

       5. Результаты конкурса

       По  итогам  конкурса   формируется    проект    инвестиционной
   программы, который выносится  на  рассмотрение  Ростовской-на-Дону
   городской Думы.

                                                   Управляющий делами
                                                          Т.П.КУЦЕНКО




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz