Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 29.04.1999 N 955 О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 апреля 1999 г. N 955

                 О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ
               СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
              ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства  Российской
   Федерации N 1113 от 5.11.95 г. "О единой  государственной  системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций",  Положения  о
   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  Гражданской  обороны
   Российской Федерации, утвержденного  председателем  ГК  ЧС  России
   30.10.93 г., областного закона "О защите населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от
   25.07.96 г., постановления Главы Администрации Ростовской  области
   N  144  от  5.05.96  г.   "Об    областной    подсистеме    Единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций", постановления  комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
   Ростовской области N 2 от 15.03.99 г.  "О создании и поддержании в
   готовности службы наблюдения и лабораторного  контроля  Ростовской
   области",  постановления Главы  администрации  г.  Ростова-на-Дону
   N 16 от 9.01.97 г.  "О городской подсистеме единой государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" и с
   целью единого  руководства,  координации  функционирования  службы
   наблюдения  и  лабораторного  контроля городской подсистемы единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций постановляю:
       1. Создать  и  поддерживать  в  постоянной  готовности  службу
   наблюдения и лабораторного контроля  городской  подсистемы  единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  (СНЛК  ГП  РСЧС)  на  базе   существующих    учреждений,
   организаций и лабораторий предприятий на территории города.
       В состав СНЛК ГП РСЧС включить:
       - центр     госсанэпиднадзора     в     г.     Ростове-на-Дону
   (Михайлова Т.Н.);
       - центр   госсанэпиднадзора   Ростовского    отделения    СКЖД
   (Бекетова Е.В.);
       - городской комитет по охране  окружающей  среды  и  природных
   ресурсов (Остроухова В.М.);
       - городскую   станцию   по   борьбе   с   болезнями   животных
   (Носов Е.Е.);
       - клинические лаборатории: - БСМП N 1 (Жданов В.Г.);
       - городской больницы N 20 (Евдокимов С.А.);
       - объектовые     лаборатории:     -      МППО      "Водоканал"
   (Персидский Б.П.);
       - мясокомбината АО "Тавр" (Пан В.И.);
       - колбасного завода АО "Тавр" (Горшенева Г.М.);
       - АОЗТ "Рабочий" (Байраченко В.В.);
       - АО молкомбината "Ростовский" (Дударев Е.В.);
       - центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону;
       - посты радиационного и химического  наблюдения  на  химически
   опасных объектах города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
       2. Начальником службы наблюдения и лабораторного  контроля  ГП
   РСЧС назначить главного врача центра  госсанэпиднадзора  в  городе
   Ростове-на-Дону (Михайлова Т.Н.).
       3. Начальником  штаба  службы  назначить  начальника    отдела
   радиационной, химической  и  биологической  защиты  Управления  по
   делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону (Котов О.Н.).
       4. Начальнику  службы  (Михайлова   Т.Н.)    своим    приказом
   определить  состав  штаба  и   включить    ведущих    специалистов
   учреждений, входящих в состав СНЛК.
       5. Утвердить "Положение о службе  наблюдения  и  лабораторного
   контроля  городской  подсистемы  единой  государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (СНЛК  ГП  РСЧС)
   (Приложение 1), "Порядок  передачи  и  прохождения  информации  об
   угрозе   (возникновении) чрезвычайных    ситуаций    учреждениями,
   входящими в СНЛК г. Ростова-на-Дону" (Приложение 2).
       6. Руководителям служб, учреждений, организаций и  лабораторий
   предприятий, входящих в состав СНЛК:
       - организовать работу СНЛК  в  соответствии  с  "Положением  о
   службе наблюдения и лабораторного  контроля  городской  подсистемы
   единой  государственной  системы  предупреждения   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций" и другими  нормативно-правовыми  актами  по
   мере их издания;
       - обеспечить своевременное представление сведений об ухудшении
   производственной, промышленной,     радиационной,      химической,
   гидрометеорологической  и  микробиологической  обстановки согласно
   "Порядку   передачи   и   прохождения   информации    об    угрозе
   (возникновении) ЧС      учреждениями,     входящими     в     СНЛК
   г. Ростова-на-Дону".
       7. Ежегодное уточнение состава учреждений, входящих  в  состав
   СНЛК,  производить    приказом    Мэра - председателя    КЧС    по
   представлению начальником службы (Михайлова Т.Н.),  согласованному
   с начальником Управления по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
       8. Главам  Администраций  районов,  руководителям  учреждений,
   организаций, предприятий при угрозе (возникновении) ЧС на объектах
   экономики города выделять  служебный  автотранспорт  для  доставки
   сотрудников СНЛК к месту ЧС.
       9. Разрешить Управлению по делам  ГО  и  ЧС  города  (Цимбалов
   А.В.),  службе  наблюдения  и  лабораторного  контроля  ГП    РСЧС
   (Михайлова Т.Н.) при угрозе и в случае возникновения  чрезвычайных
   ситуаций мирного времени привлекать  в  приоритетном  порядке  для
   проведения  лабораторных  исследований  испытательные  лаборатории
   профильных    центров,    лаборатории     научно-исследовательских
   институтов  и  учреждений  независимо  от  форм  собственности   и
   ведомственной принадлежности.
       10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  Главы  администрации  города  (Леденева  В.В.)  и
   Управление по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).

                                                           Мэр города
                                                         М.А.ЧЕРНЫШЕВ





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                              Мэра г. Ростова-на-Дону
                                                  от 29.04.1999 N 955

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                  КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                   И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                             (СНЛК ГП РСЧС)

       I. Общие положения

       1. Настоящее Положение определяет структуру, основные задачи и
   порядок  функционирования  службы  наблюдения   и    лабораторного
   контроля  городской  подсистемы  единой  государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2. В соответствии с постановлением Главы администрации  города
   N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой  государственной
   системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных    ситуаций"
   основными задачами службы наблюдения и лабораторного  контроля  ГП
   РСЧС являются:
       - участие в осуществлении государственной экспертизы,  надзора
   и контроля в области  защиты  населения  и  территории  города  от
   чрезвычайных ситуаций;
       - своевременное  обнаружение  и   индикация    радиоактивного,
   химического,  биологического    (бактериологического)    заражения
   (загрязнения) питьевой  воды,  пищевого   и    фуражного    сырья,
   продовольствия, объектов окружающей среды  (воздуха,  почвы,  воды
   открытых водоемов и  др.) при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
   военного времени;
       - принятие экстренных мер по защите населения от радиоактивных
   (РВ),  отравляющих  (ОВ),  аварийно-химических  опасных    веществ
   (АХОВ),  биологических  (бактериологических)  средств    (БС)    и
   возбудителей инфекционных заболеваний.

       II. Организация  работы  службы  наблюдения  и   лабораторного
   контроля ГП РСЧС

       1. Служба наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС (СНЛК ГП
   РСЧС) является функциональной подсистемой  ГП  РСЧС  и  имеет  три
   уровня:
       - городской;
       - районный;
       - объектовый.
       2. На каждом уровне служба имеет:
       - органы управления;
       - силы и средства;
       - системы связи и оповещения;
       - системы информационного обеспечения.
       2.1. Органы управления.
       Координирующим  органом  является    КЧС    города,    которая
   осуществляет общее руководство деятельностью службы  наблюдения  и
   лабораторного контроля ГП РСЧС.
       Постоянно действующими органами управления являются Управление
   по делам ГО и ЧС города и штаб  СНЛК,  которые  в  пределах  своей
   компетенции:
       - организуют  и    координируют    деятельность    учреждений,
   предприятий, организаций, входящих в  СНЛК  на  территории  города
   независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
       - руководят  их  деятельностью  при  угрозе  возникновения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
       - контролируют состояния готовности СНЛК ГП РСЧС к действиям в
   условиях мирного и военного времени;
       - организуют    обучение,    подготовку       (переподготовку)
   специалистов СНЛК ГП РСЧС.
       Непосредственное руководство  подведомственными  учреждениями,
   входящими  в  СНЛК  ГП  РСЧС,  осуществляют   руководители    этих
   учреждений.
       Органами   повседневного    управления    являются    дежурные
   подразделения и ответственные лица учреждений, входящих в СНЛК  ГП
   РСЧС,  организационно  и   технически    включенные    в    единую
   дежурно-диспетчерскую службу (служба спасения) города, на районном
   уровне - в оперативно-диспетчерские службы районных администраций.
       Начальник  СНЛК  ГП  РСЧС  осуществляет  управление    службой
   непосредственно и через штаб службы. В пределах своей  компетенции
   издает  приказы,  распоряжения  и  инструкции,  обязательные   для
   исполнения всеми учреждениями, входящими в состав службы.
       Начальник  штаба   организует    работу    штаба    и    несет
   ответственность за повседневную деятельность  и  состояние  дел  в
   службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени
   начальника службы  по  вопросам  обеспечения  мероприятий  СНЛК ГП
   РСЧС.
       Штаб СНЛК ГП РСЧС разрабатывает  систему  оповещения  и  сбора
   руководящего состава службы, осуществляет регулярные  проверки  ее
   функционирования,  разрабатывает    документы,    регламентирующие
   деятельность СНЛК в условиях ЧС мирного и военного времени.
       Перечень  входящих  в  СНЛК  ГП  РСЧС   учреждений    ежегодно
   корректируется и утверждается приказом  Мэра  -  Председателя  КЧС
   г. Ростова-на-Дону.
       Для  получения  недостающей   информации    по    анализу    и
   прогнозированию обстановки Управлением по делам ГО и ЧС  города  и
   головным учреждением СНЛК ГП РСЧС организуется совместная работа с
   отдельными учреждениями СНЛК  Ростовской  области,  испытательными
   лабораториями профильных центров, лабораториями НИИ и учреждениями
   других ведомств, находящимися на территории города.
       2.2. Силы и средства СНЛК ГП РСЧС:
       а) Учреждения СНЛК:
       Центр госсанэпиднадзора в г. Ростове-на-Дону;
       Центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону:
       - в Ворошиловском районе;
       - в Кировском районе;
       - в Ленинском районе;
       - в Первомайском районе;
       - в Пролетарском районе;
       - в Октябрьском районе;
       - Советском и Железнодорожном районах;
       Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД;
       Городской комитет  по  охране  окружающей  среды  и  природных
   ресурсов;
       Городская станция по борьбе с болезнями животных;
       б) Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические
   лаборатории:
       - БСМП N 1;
       - городская больница N 20;
       в) Объектовые лаборатории:
       - центральная ПО "Водоканал";
       - мясокомбината АО "Тавр";
       - колбасного завода АО "Тавр";
       - АОЗТ "Рабочий";
       - АО молкомбинат "Ростовский";
       г) Посты радиационного и химического наблюдения  на  химически
   опасных объектах города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
       2.3. Система связи и оповещения.
       Для  управления  мероприятиями  СНЛК  ГП  РСЧС    используется
   имеющаяся система связи на базе  Ростовской  ГТС  и  радиосвязь  в
   составе  единой  дежурно-диспетчерской  службы  (службы  спасения)
   города.
       Для оповещения  руководящего  состава  службы  о  чрезвычайных
   ситуациях мирного и военного времени задействуются:
       - система централизованного оповещения Управления по делам  ГО
   и  ЧС  Ростовской  области  (для   города    Ростова-на-Дону)    с
   использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также  стоек
   циркулярного вызова;
       - система радиопейджинговой связи;
       - средства массовой информации.
       Порядок задействования,  поддержания  в  готовности,  проверок
   системы связи и оповещения  ГП  РСЧС  определяется  Мэром  города,
   приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС города. В пределах
   службы - приказом начальника  службы  -  главного  врача  ЦГСЭН  в
   городе.
       2.4. Информационное обеспечение функционирования СНЛК ГП  РСЧС
   осуществляется информационно-управляющей системой в составе:
       - отделов и  отделений  анализа  и  прогнозирования  состояния
   здоровья населения центров ГСЭН в городе и районах;
       - информационно-аналитических    подразделений     учреждений,
   входящих в СНЛК ГП РСЧС;
       - информационно-управляющего центра Управления по делам  ГО  и
   ЧС города;
       - средств связи и передачи данных в учреждениях СНЛК.
       Порядок  сбора  информации  в  области  защиты  населения    и
   территории города от ЧС и обмен этой  информацией  в  пределах  ГП
   РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Мэра города.

       III. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании
   СНЛК ГП РСЧС

       Функционирование СНЛК ГП РСЧС осуществляется  в  трех  режимах
   деятельности.

       1. Режим повседневной деятельности

       (Мирное   время,    нормальная    радиационная,    химическая,
   микробиологическая  обстановка,  отсутствие  эпидемий,  эпизоотий,
   эпифитотий).
       Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме  задач,
   установленных  для  данного  учреждения    вышестоящим    органом.
   Информация  о  результатах  наблюдения  и  лабораторного  контроля
   представляется в вышестоящую организацию по подчиненности.

       2. Режим повышенной готовности мирного времени

       (Ухудшение    производственно-промышленной,      радиационной,
   химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки,
   прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации).
       Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме  задач,
   предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об ухудшении  обстановки,  обнаружении  в  воздухе,
   почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье  и  др.
   РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),  превышающих  фоновые
   значения или ПДК (ПДУ), а  также  ОВ  и  БС;  о  случаях  высокого
   загрязнения  природной  среды  передается  учреждениями  СНЛК    в
   вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и   одновременно    в
   Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону.
       Передача информации осуществляется немедленно, но  не  позднее
   2-х часов с момента  обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
   чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х  часов
   в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.

       3. Режим чрезвычайной ситуации

       (Возникновение и ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  в  мирное
   время, применение противником современных средств поражения).
       Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме  задач,
   предусмотренных настоящим Положением.
       Экстренная информация об  обнаружении  в  объектах  окружающей
   среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ,
   АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые  значения  или
   ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС;  о  массовых  вспышках  особо  опасных
   инфекционных заболеваний (поражений)  людей,  животных,  растений,
   случаях  высокого  загрязнения   окружающей    среды    передается
   учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности  и  в
   Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону.
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи немедленно   и   с   последующим  письменным  подтверждением
   (донесением)  не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления   о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
       Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
   периодичностью не более 4-х часов (если сроки  подобных  сообщений
   не оговорены особо).

       IV. Задачи, возлагаемые на учреждения, входящие в СНЛК ГП РСЧС

       1. Центр госсанэпиднадзора в городе Ростове-на-Дону

       Выполняет следующие задачи:
       - проводит  санитарно-эпидемиологическую  разведку  в   очагах
   массового поражения   силами   создаваемых    на    базе    центра
   формирований;
       - проводит установление вида микробиологических средств боевых
   рецептур военного времени и возбудителей инфекционных  заболеваний
   при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
   объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
   сырья, а также в материалах, взятых  от  больных  и  трупов  людей
   (специфическая индикация);
       - проводит измерение мощности доз радиоактивного излучения  на
   местности в районе расположения учреждения;
       - определяет удельную и объемную  активность  радионуклидов  в
   пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,   питьевой    воды    на
   контролируемых объектах;
       - устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб;
       - определяет  на    контролируемых    объектах    зараженность
   продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
       - осуществляет    методическое    руководство     подчиненными
   учреждениями  СНЛК  при  проведении  всех    видов    лабораторных
   исследований;
       - организует подготовку и переподготовку специалистов СНЛК  по
   индикации РВ, ОВ, АХОВ;
       - проводит  санитарную  экспертизу  продовольствия,   пищевого
   сырья, питьевой воды зараженных  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС  с  выдачей
   заключения о пригодности их к использованию;
       - контролирует состояние  готовности  учреждений,  входящих  в
   городскую сеть наблюдения и лабораторного контроля;
       - осуществляет передачу информации о  заражении  (загрязнении)
   объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
   сырья при чрезвычайных ситуациях  мирного  и  военного  времени  в
   Управление по делам ГО и ЧС города.
       ЦГСЭН в городе является головным учреждением сети наблюдения и
   лабораторного  контроля  в  городе  со  сроком  полной  готовности
   формирований и лабораторных подразделений:
       - 6-8 часов в нерабочее  время  (отдельные  бригады  СЭО  -  4
   часа);
       - 1 час в рабочее время.
       Срок готовности оперативной бригады центра ГСЭН  в  городе  по
   проведению первичных мероприятий по локализации  и  ликвидации  ЧС
   (ЧП) и    предпосылок    к     ним        санитарно-гигиенического
   (токсикологического) характера:
       - 2 часа в нерабочее время;
       - 45 минут в рабочее время.

       2. Центры госсанэпиднадзора в районах города

       Выполняют следующие задачи:
       - проведение    санитарно-эпидемиологической    разведки    на
   обслуживаемой территории;
       - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)  в
   объектах  окружающей  среды  микробиологических  средств    боевых
   рецептур в военное время и возбудителей  инфекционных  заболеваний
   людей в мирное время;
       - исследование проб, отобранных из объектов окружающей  среды,
   продовольствия, питьевой воды и  пищевого  сырья  на  зараженность
   известными возбудителями 3-4 групп патогенности;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установления наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ  и
   проведение их предварительной идентификации;
       - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
   питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ,  БС  и  АХОВ  и
   доставка их в центр ГСЭН в городе для лабораторных исследований  и
   проведения санитарной экспертизы.
       Срок  готовности  формирований  и  лабораторных  подразделений
   центров в районах:
       - 4-6 часов в нерабочее время;
       - 1 час в рабочее время.

       3. Городской комитет по охране окружающей  среды  и  природных
   ресурсов:

       - измерение мощности доз  радиоактивного  излучения  в  районе
   расположения учреждения;
       - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
   водоемов и местности ОВ и АХОВ;
       - установление  границ  зон  радиоактивного   и    химического
   заражения (загрязнения) в районах ЧС;
       - разработка рекомендаций и контроль выполнения мероприятий по
   ликвидации  негативных  последствий  влияния  ЧС  на    окружающую
   природную среду.
       Срок готовности городского комитета по охране окружающей среды
   и природных ресурсов:
       - 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных
   специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
       - 1 час в рабочее время.

       4. Городская станция по борьбе с болезнями животных:

       - проведение ветеринарной разведки на территории  города  и  в
   очагах массового поражения на контролируемых объектах;
       - установление  наличия  (на  основе   косвенных    признаков)
   биологических  средств  боевых  рецептур  в  военное    время    и
   возбудителей инфекционных  заболеваний  животных  и  птиц  при  ЧС
   мирного времени;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  мощности
   в районе расположения учреждения;
       - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
   животного   происхождения,  фуража,  воды,  РВ,  ОВ,  АХОВ,  БС  и
   возбудителями инфекционных заболеваний,  отбор и доставка  проб  в
   головную вет. лабораторию для исследований;
       - проведение  лабораторных  исследований  животных  и    птиц,
   пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды для  водопоя
   сельскохозяйственных животных) зараженность РФ,  ОВ,  АХОВ,  БС  и
   возбудителями  инфекционных  заболеваний  с  выдачей  заключения о
   возможности  их  использования  (на  базе  областной  ветеринарной
   лаборатории);
       - прогнозирование  и  оценка  радиационной,    химической    и
   биологической (бактериологической) обстановки в целях  обоснования
   планируемых защитных мероприятий.
       Срок  готовности  городской  станции  по  борьбе  с  болезнями
   животных:
       - 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных
   специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
       - 1 час в нерабочее время.

       5. Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД:

       - проведение    санитарно-эпидемиологической    разведки    на
   обслуживаемой территории города;
       - установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков)  в
   объектах  окружающей  среды  микробиологических  средств    боевых
   рецептур в военное время и возбудителей  инфекционных  заболеваний
   при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ  и
   проведение их предварительной идентификации;
       - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
   питьевой воды, пищевого сырья,  зараженных  РВ,  ОВ,  АХОВ,  БС  и
   возбудителями инфекционных заболеваний и доставка  их  в  головные
   учреждения  СНЛК  по  своей   подчиненности    для    лабораторных
   исследований и проведения санитарной экспертизы;
       - участие в оценке и прогнозировании радиационной,  химической
   и    биологической   (бактериологической)   обстановки   в   целях
   обоснования планируемых защитных мероприятий.
       Срок  приведения  в  готовность    центра    госсанэпиднадзора
   Ростовского отделения СКЖД:
       - 4-6  часов  в  нерабочее  время,  с  дежурством   на    дому
   ответственных специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
       - 1 час в нерабочее время.

       6. Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические
   лаборатории в пределах своей компетентности:

       - информация головного учреждения СНЛК (центр ГСЭН в городе) о
   зарегистрированных  инфекционных   и    массовых    неинфекционных
   заболеваниях людей;
       - проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний
   (воздушно-капельных и кишечных инфекций) у людей в ЛПУ;
       - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов.
       Срок готовности клинических лабораторий:
       - 4 часа в нерабочее время;
       - 1 час в рабочее время.

       7. Объектовые лаборатории:
       - осуществляют  лабораторный  контроль   в    объеме    задач,
   установленных технологическим регламентом для данного предприятия;
       - измерение  мощности  доз   радиоактивного    излучения    на
   территории расположения лаборатории;
       - установление наличия РВ, ОВ, АХОВ и имеющихся на  территории
   предприятия и соседствующих ХОО,  в перерабатываемой, выпускаемой,
   перевозимой   и   хранящейся  пищевой  продукции,  продовольствии,
   пищевом сырье;
       - установление на контролируемой  территории  факта  заражения
   (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды  открытых  водоемов,  используемой
   для промышленных  нужд  и  рыбного  хозяйства,  питьевой  воды  на
   контролируемых  городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках
   сточных вод и осуществление  предварительной  идентификации  ОВ  и
   АХОВ;
       - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК  для
   проведения  экспертизы  и  исследований    по    определению    их
   зараженности (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС.
       Срок готовности объектовых лабораторий:
       - 4 часа в нерабочее время;
       - 1 час в рабочее время.

       8. Посты радиационного и химического наблюдения  на  химически
   опасных объектах и производствах, входящих в СНЛК:

       - осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях  мирного  и
   военного  времени  для  своевременного  обнаружения  в    объектах
   окружающей среды  РВ,  ОВ  и  АХОВ  и  их  индикацию  техническими
   средствами.

       9. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документов:

       - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
       - соответствующий штат и табель оснащения;
       - план перевода учреждений с мирного на военное положение;
       - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год  и
   на перспективу;
       - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
   и нерабочее время;
       - функциональные обязанности специалистов учреждений;
       - перечень  особо  опасных  заболеваний  и  поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных, растений;
       - перечень  потенциально  опасных  объектов  в   радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
       - инструкцию о порядке передачи, сбора информации о  заражении
   (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
       - инструкцию о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
   биологического  (бактериологического)  наблюдения  (разведки)    и
   порядок оповещения о заражении (загрязнении)  объектов  окружающей
   среды;
       - методики  отбора  проб  и   проведения    исследований    на
   зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;
       - нормы   допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
   (загрязнения), предельно   допустимых   концентраций  ОВ,  АХОВ  в
   воздухе,  питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на мирное и
   военное время;
       - карту  (схему),  план  контролируемого  района  города   для
   отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
       - журнал  регистрации  отобранных  проб  и  учета  результатов
   анализов;
       - журнал  радиационного,    химического    и    биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       - инструкцию по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
       - таблицы сокращенных передач для  УСНЛК  Ростовской  области,
   табели срочных донесений для передачи информации по  подчиненности
   и в Управление по делам ГО и ЧС города.

       V. Материально-техническое    и    финансовое     обеспечение,
   подготовка специалистов СНЛК

       1. Оснащение  учреждений  СНЛК  лабораторным    оборудованием,
   химическими реактивами, посудой и другими техническими  средствами
   для выполнения задач в мирное время производится за счет имеющихся
   в учреждении средств, ежегодно планируется при подготовке  бюджета
   города.
       Оборудование, требующееся для решения задач на  военное  время
   или  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного    времени,    хранится
   непосредственно  в  учреждениях  СНЛК,  используется  только    по
   назначению.
       2. В целях совершенствования  готовности  учреждений  СНЛК  ГП
   РСЧС и решения возложенных на них задач ЦГСЭН  в  городе  ежегодно
   планируются, согласовываются с Управлением по делам ГО и ЧС города
   планы перспективного развития и программы подготовки специалистов,
   проводятся тренировки и учения.
       За подготовку учреждений и организаций,  входящих  в  СНЛК  ГП
   РСЧС, к решению стоящих перед ним задач, организацию и  проведение
   подготовки  (переподготовки) специалистов    данных    учреждений,
   организаций по программам, согласованным с Управлением по делам ГО
   и ЧС города, несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
       3. Лабораторный контроль продуктов  питания,  пищевого  сырья,
   питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизма  и   токсинов,
   выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
   проводится  по  методикам,  утвержденным  Министерством  России  и
   Минприроды России.
       Исследование пищевого и фуражного сырья, а  также  диагностика
   заболеваний животных и птиц проводится по методикам,  утвержденным
   департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
       Лабораторный контроль  (кроме  БС) объектов  окружающей  среды
   осуществляется по  методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
   Росгидрометом.
       Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК
   ГП  РСЧС  представляются  в    соответствующие    учреждения    по
   подчиненности, а  также  в   Управление   по   делам   ГО   и   ЧС
   г. Ростова-на-Дону в установленном порядке.
       4. Основными источниками финансирования деятельности  СНЛК  ГП
   РСЧС    являются    ассигнования,    выделенные      учреждениями,
   предприятиями,  организациями  и  вышестоящими  по   подчиненности
   ведомствами, министерствами, комитетами на мероприятия гражданской
   обороны,   а   также   иные   средства,  получаемые  в  результате
   деятельности, не запрещенной законодательством.
       Финансирование мероприятий, связанных  с  участием  учреждений
   СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных
   бедствий, осуществляется за  счет  резервного  финансового  фонда,
   созданного в администрации города, а также за счет виновных  в  ЧС
   юридических и физических лиц.
       Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине  в
   результате  выполнения  ими  задач  по   ликвидации    последствий
   чрезвычайных ситуаций, возмещаются в соответствии в  установленным
   действующим законодательством порядком.

                                                   Управляющий делами
                                                 администрации города
                                                          Т.П.КУЦЕНКО





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                              Мэра г. Ростова-на-Дону
                                                  от 29.04.1999 N 955

                                ПОРЯДОК
              ПЕРЕДАЧИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ
                    (ВОЗНИКНОВЕНИИ) ЧС УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
                  ВХОДЯЩИМИ В СНЛК Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

               --------------¬  -------------¬  --------------------¬
               ¦    ЦГСЭН в  ¦  ¦ Комиссия по¦  ¦Главное управление ¦
        -------+  Ростовской +--+чрезвычайным¦  ¦ по делам ГО и ЧС  ¦
        ¦      ¦    области  ¦  ¦  ситуациям ¦  ¦Ростовской области ¦
        ¦      +-------------+  ¦   города   ¦  L-------------T------
        ¦      ¦   дежурно-  ¦  L--------T----                ¦
        ¦      ¦диспетчерская¦           ¦                    ¦
        ¦      ¦    служба   +------¬    L------------¬       ¦
        ¦      L--------------      ¦                 ¦       ¦
        ¦                           ¦                 ¦       ¦
   -----+---------------¬        ---+----------¬  ----+-------+--¬
   ¦Лаборатории центров +--¬     ¦   ЦГСЭН в   ¦  ¦Управление по ¦
   ¦ Ростовской области ¦  +--¬  ¦ г. Ростове- +--+делам ГО и ЧС ¦
   ¦на территории города+--+--+--+   на-Дону   ¦  ¦г. Ростова-на-¦
   L-T-------------------  ¦  ¦  +-------------+  ¦     Дону     ¦
     ¦дежурно-диспетчерские¦  ¦  ¦   дежурно-  ¦  +--------------+
     L-T--------------------  ¦  ¦диспетчерская¦  ¦     ЕДСС     ¦
       ¦         службы       ¦  ¦    служба   ¦  ¦   (служба    ¦
       L-----------------------  L-----T--------  ¦   спасения)  ¦
                                       ¦          L---------------
                                       ¦
                                 ------+----¬     ---------------¬
                                 ¦ РЦ ГСЭН  +T----+Управления по +¬
                                 ¦(МРЦ ГСЭН)¦+¬   ¦делам ГО и ЧС ¦+¬
                                 LT----T-----¦+¬  ¦районов городদ+¬
                                  LT---+------¦¦  LT-----T--------¦¦¦
                                   LT--+-------¦   LT----+---------¦¦
                                    L--+--------    LT---+----------¦
                                       ¦             L---+-----------
                                  -----+-----------------+----¬
                                  ¦Объектовые лаборатории СНЛК+¬
                                  ¦     ГПРС ЧС, ПРХН ХОО     ¦+¬
                                  LT---------------------------¦+¬
                                   LT---------------------------¦¦
                                    LT---------------------------¦
                                     L----------------------------

                                                   Управляющий делами
                                                        администрации
                                                            Т.КУЦЕНКО




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz