Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 20.07.98 N 1400 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РОСТОВСКОЕ КАЧЕСТВО"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                                 М Э Р
                           Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 20 июля 1998 г. N 1400

                         О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                         "РОСТОВСКОЕ КАЧЕСТВО"

       Во исполнение постановления Мэра города от 02.03.98 г.  N  363
   "О  некоторых  мерах по реализации постановления от 06.05.97 г.  N
   751  "О  взаимодействии   администрации   г.   Ростова-на-Дону   и
   Ростовской Торгово-промышленной палаты", а также с целью выявления
   высококачественных  товаров  и  услуг  на  основе  независимой   и
   всесторонней  оценки  их потребительских характеристик и поддержки
   внедрения предприятиями систем качества  на  основе  Международных
   стандартов ИСО-900

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить    целевую   программу   "Ростовское   качество",
   реализуемую Ростовской ТПП и администрацией г.  Ростова-на-Дону  в
   рамках    подготовки   к   250-летию   основания   Ростова-на-Дону
   (приложение 1).
       2. Сформировать   координационный   Совет   целевой  программы
   "Ростовское   качество"   с   целью   осуществления   руководства,
   координации  оценки  эффективности  работ  по  программе  согласно
   приложению 2.
       3. Определить исполнителем работ по реализации программы Центр
   качества Ростовской Торгово-промышленной палаты,  функционирующему
   в структуре ТПП с июля 1997 года.
       Поручить Центру качества в срок до 1 августа с.г.  подготовить
   план мероприятий по реализации программы "Ростовское качество".
       4. Управлениям, комитетам и отделам городской администрации:
       - с    участием    Торгово-промышленной    палаты    проводить
   разъяснительную  работу  о  важности  и  перспективности   Целевой
   программы  "Ростовское  качество"  среди предприятий-изготовителей
   товаров (оказывающих услуги);
       - совместно  со  средствами  массовой  информации организовать
   работу по освещению хода реализации программы.
       5. Поручить   ТПП   установить   контакты  с  организациями  и
   предприятиями,  ведущими работы  по  созданию  систем  обеспечения
   качества  и  их  сертификации в авторитетных системах сертификации
   для привлечения их в качестве соисполнителей Программы.
       6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя главы администрации города Кузнецова А.В.

                                                           Мэр города
                                                         М.А.Чернышев





                                                       Приложение N 1
                                                 к постановлению Мэра
                                                   г. Ростова-на-Дону
                                              N 1400 от 20.07.1998 г.

                     ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                         "РОСТОВСКОЕ КАЧЕСТВО"

       1.Основные положения

       Осуществляя переход   от  плановых  к  рыночным  экономическим
   отношениям,  Российская экономика столкнулась с  острой  проблемой
   спада  производства и снижения конкурентоспособности отечественной
   продукции  и  услуг  из-за  их  низкого   качества,   возрастающей
   конкуренции   со   стороны   иностранных   товаропроизводителей  и
   структурных изменений внутреннего рынка.  Одновременно возник  ряд
   факторов,   сдерживающих   развитие   деятельности   отечественных
   производителей, направленной на повышение качества их продукции. К
   таким факторам относятся:
       1. Смещение    интересов    новых    собственников     средств
   производства,   руководства  и  работников  предприятий  в  пользу
   достижения разовой, сиюминутной выгоды, а не долгосрочных гарантий
   высокой конкурентоспособности и,  следовательно, выживания в новых
   экономических условиях.
       2. Разрушение  отраслевой  системы  научной  и технологической
   поддержки   промышленных   предприятий,   их   информационного   и
   экспертно-консультационного сопровождения.
       3. Отсутствие   федеральных   и   региональных   экономических
   стимулов  повышения  качества  и  конкурентоспособности продукции,
   слабое использование возможностей сертификации и страхования.
       4. Отсутствие   региональной   инфраструктуры   подготовки   и
   проведения сертификации систем обеспечения  качества  продукции  и
   услуг на основе международного стандарта ИСО-9000.
       5. Отсутствие системы  подготовки  преподавателей  менеджмента
   качества и консультантов предприятий по созданию систем качества.

       В настоящее  время  проблема  помощи  предприятиям  в создании
   современных систем качества, признания их авторитетности системами
   сертификации на том или ином рынке сбыта продукции уделяется много
   внимания со стороны различных ведомств и общественных организаций.
       Постановлением Правительства  РФ  от  2 февраля 1998 г.  N 113
   определены конкретные меры,  направленные  на  повышение  качества
   продукции    и   услуг   субъектов   хозяйственной   деятельности,
   рекомендовано органам исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации  оказывать  им  всемерную поддержку во внедрении системы
   качества на основе государственных стандартов системы ГОСТ  Р  ИСО
   9000.   Этим   же   Постановлением  Государственному  комитету  по
   стандартизации,  метрологии и  сертификации,  Минэкономики  РФ,  с
   участием  Торгово-промышленной  палаты  РФ предложено в 3-месячный
   срок подготовить и  представить  в  Правительство  предложения  по
   формированию в Российской Федерации системы аккредитации по оценке
   соответствия установленным  требованиям  качества  и  безопасности
   продукции, процессов и услуг.
       Эффективность реализации   этих   мероприятий    может    быть
   достигнута   при  условии  объединения  усилий  всех  организаций,
   решающих  эти  проблемы  в  пределах   своей   компетентности   на
   региональном   уровне,  на  основе  специально  созданной  Целевой
   комплексной программы качества (далее - Программы).
       Реализация Программы должна обеспечить поддержку предприятий в
   части   формирования   инфраструктуры   и    запуска    механизмов
   стимулирования   их   деятельности   по  производству  безопасной,
   высококачественной конкурентоспособной продукции или услуг.
       Благоприятными предпосылками   создания   и  реализации  в  г.
   Ростове-на-Дону и Ростовской области Программы являются:
       1. Наличие   в   регионе   мощного   промышленного  комплекса,
   способного  производить  продукцию,  которая  может  быть  успешно
   реализована как на внутреннем,  так и международном рынках и опыта
   у  ряда  промышленных  предприятий  региона  в  области   экспорта
   продукции по международным правилам.
       2. Наличие в регионе высокого  научно-технического  потенциала
   специализированных            научно-исследовательских           и
   проектно-конструкторских организаций оборонного комплекса, а также
   вузов Северо-Кавказского центра высшей школы, способных решать как
   вопросы  научно-технического  обеспечения  качества  продукции   и
   услуг,   производимых  в  регионе,  их  сертификации,  необходимых
   испытаний,  и  пр.,  так  и  организации   обучения   специалистов
   управления качеством на основе международного стандарта ИСО-9000.

       2. Цель программы

       Целью Программы является:
       2.1. Создание    в    регионе    организационных,    правовых,
   экономических  и  социальных условий для устойчивого,  постоянного
   улучшения качества продукции и услуг, позволяющего:
       - увеличить доходность работы предприятий;
       - расширять объемы производства и экспорта;
       - создавать  новые  рабочие  места,  тем самым повышая уровень
   жизни населения города и Ростовской области.
       2.2. Оказание  содействия  предприятиям по переходу на систему
   управления  качеством,  установленную  в  соответствии  с  нормами
   международных стандартов (ИСО-9000 др.) и обеспечивающую повышение
   конкурентоспособности  продукции  как  на  российском,  так  и  на
   внешнем рынках.
       2.3. Проведение работ по  повышению  качества  и  безопасности
   импортируемых  городом  товаров  народного потребления посредством
   расширения ассортимента подвергающейся экспертизе  и  обязательной
   сертификации продукции.
       2.4. Сохранение  и  развитие  научно-технического   потенциала
   исследовательских  и  промышленных предприятий,  в том числе путем
   создания:
       - регионального      информационно-аналитического      центра,
   формирующего базы данных по производимой в регионе продукции и  ее
   отечественным    и    зарубежным    аналогам   и   обеспечивающего
   сопоставительный анализ этих данных для  проведения  экспертизы  и
   сертификации качества;
       - Ростовского Штрих-код-центра;
       - Ростовского   испытательного   технопарка   для  обеспечения
   сертификационных испытаний (на  базе  НИИ  и  предприятий  высоких
   технологий г. Ростова-на-Дону);
       - центра технологической поддержки предприятий  и  продвижения
   высоких   технологий   для   решения  проблем  повышения  качества
   продукции предприятий.
       2.5. Обучение  новой  специальности  - "Менеджмент качества" и
   подготовка персонала предприятий к работе в условиях создаваемой и
   действующей системы обеспечения качества с последующей аттестацией
   в одной из Европейских систем качества.
       В целом  Программа направлена на поднятие престижа и повышение
   конкурентоспособности продукции промышленности, предприятий города
   и  региона  на  российском  и  международном рынках и обеспечивает
   стимулирование отечественных товаропроизводителей.
       Способствуя расширению          выпуска          отечественной
   высококачественной и,  как правило,  более дешевой, чем импортная,
   продукции, Программа помогает решать важнейшую социальную задачу -
   поддержку малообеспеченных слоев населения,  путем снижения цен на
   наиболее ходовые товары.

                          Участники программы

       Главными участниками   -   пользователями  Программы  являются
   Ростовские   производители,   желающие    получить    объективное,
   компетентное и авторитетное свидетельство о высоком качестве своих
   товаров и услуг. В программе могут принимать участие все категории
   предпринимателей:  от  мелких  частных предприятий,  фирм малого и
   среднего  бизнеса  до  крупнейших   предприятий   и   промышленных
   объединений города.
       Участником-пользователем Программы  может  стать   не   только
   предприятие  Ростова-на-Дону,  но и любая другая российская фирма,
   производящая   и   поставляющая   свой   товар   на    рынок    г.
   Ростова-на-Дону.
       Исполнителем Программы является Центр Качества Ростовской ТПП.
       Товаропроизводители участвуют в Программе и взаимодействуют на
   добровольной основе с Центром качества ТПП.
       Для формирования  необходимых  для  оценки  качества продукции
   (услуг) баз данных и компьютерного анализа потребительских свойств
   используется    информационно-аналитический    центр    Ростовской
   Торгово-промышленной палаты.
       Для выполнения  отдельных исследований и испытаний,  требующих
   использования технопарка  высоких  технологий  ТПП  на  договорной
   основе  может  привлекать исследовательские центры и испытательные
   лаборатории   предприятий   промышленности,    НИИ,    вузов    г.
   Ростова-на-Дону.
       К участию в освещении хода реализации  Программы  приглашаются
   средства  массовой  информации:  ростовские  газеты  ("Официальный
   Ростов",  "Вечерний Ростов", "Деловые ведомости", "Город N" и др);
   ростовское  областное радио,  "Радио Ростов",  телевизионный канал
   "Дон-ТР".
       О товарах,  которые  получат  по  результатам  оценки в рамках
   Программы  диплом  "Ростовское  качество",   будут   информировать
   потребителей СМИ.
       К участию в реализации Программы могут привлекаться областные,
   городские  и  Федеральные  органы  по  защите  прав  потребителей,
   расположенные на территории города,  а также общества защиты  прав
   потребителей.

       4. Товары и услуги, качество которых оценивается в Программе

       В рамках   Программы   могут  оцениваться  пищевая  продукция,
   материалы  и  вещества,  изделия  легкой  промышленности,  бытовая
   техника, сложная промышленная продукция и все виды услуг.
       В рамках "Ростовское качество" оценивается продукция и услуги,
   производимые участниками Программы.

       5. Нормативно-методическое обеспечение Программы

       Основой нормативно-методического     обеспечения     Программы
   являются:
       - Федеральный закон "О защите прав потребителей";
       - Федеральный закон "О  поставках  продукции  для  федеральных
   государственных нужд";
       - комплекс ГОСТов ИСО МЭК 7  и  другой  нормативно-технической
   документации;
       - метод   обобщенной    потребительской    оценки    качества,
   разработанный  ТПП  Ростовской  области совместно с Администрацией
   города.
       Оценка качества  устанавливается  для  каждого  вида товаров и
   услуг путем компьютерного анализа состава характеристик  качества,
   их   возможных   значений   в  баллах  и  интервала  сумм  баллов,
   соответстсвующего высшему качеству,  достижение которого позволяет
   присудить  товару  (услуге)  диплом "Ростовское качество".  Состав
   характеристик должен предусматривать возможности оценки не  только
   безопасности,  как это делается при обязательной сертификации,  но
   также  оценку  потребительской   ценности   товара.   При   выборе
   характеристик   учитываются   требования  как  российских,  так  и
   международных стандартов и норм,  анализируются  программы  оценки
   качества, используемые потребительскими организациями.
       Реализуемая при  компьютерном  анализе  программа   обобщенной
   оценки,    предусматривает    также    определенные    способности
   производства    обеспечить    стабильность    высокого    качества
   оцениваемого товара.

       6. Процедура оценки

       Предприятие, принявшее решение о необходимости принять участие
   в Программе "Ростовское  качество",  заключает  договор  с  ТПП  в
   соответствии с которым выполняются следующие работы:
       - предварительное  ознакомление  с  товаром  и  условиями  его
   производства;
       - разработка программы обобщенной потребительской оценки, если
   она отсутствует для данного товара;
       - выбор лабораторий для проведения испытаний  и  заключение  с
   ними договоров;
       - отбор образцов и проведение испытаний;
       - обследование   производства   для   оценки  его  способности
   обеспечить стабильность качества создаваемой продукции;
       - компьютерный анализ результатов испытаний и обследования,  с
   составлением заключения о соответствии требованиям,  предъявляемым
   продукции, претендующей на присвоение знака "Ростовское качество",
   Положение   о   котором   утверждается   Координационным   Советом
   программы.
       С целью проверки  стабильности  качества  товара  организуется
   инспекционный контроль,  который предусматривает проведение 2 раза
   в год  контрольных  испытаний  образцов  в  тех  же  лабораториях,
   которые  проводили первичные испытания,  а также анализ информации
   торговой инспекции и органов по защите прав потребителей.
       Если выявлено  ухудшение качества,  то Центр Качества извещает
   об этом заявителя и устанавливает срок устранения недостатков.  По
   истечении     установленного    срока    проводится    внеплановый
   инспекционный контроль.

       7. Информационная деятельность по обеспечению реализации
          программы

       Успех реализации  Программы  в  значительной  мере  зависит от
   доступности и доходчивости информации об ее текущих результатах до
   рядового потребителя.  Поэтому о каждом товаре,  получившем Диплом
   "Ростовское качество",  сообщается во  всех  Ростовских  средствах
   массовой информации.
       Предусматривается развернуть информационно-рекламную  кампанию
   о  целях  и  содержании  Программы,  провести  ее  презентацию и в
   дальнейшем проводить  ежегодные  конференции,  посвященные  итогам
   реализации Программы.
       Сами фирмы,  получившие сертификаты  и  дипломы,  имеют  право
   сообщать   об  этом  во  всех  информационно-рекламных  материалах
   (этикетках, упаковке, проспектах и т.п.)

       8. Финансовое обеспечение Программы

       Участвуя в Программе добровольно,  предприятия сами оплачивают
   стоимость работ по оценке качества их продукции и услуг.
       Финансирование Программы   осуществляется   также   за    счет
   привлеченных средств, спонсорских средств.

                                                   Управляющий делами
                                                            Т.Куценко





                                                         Приложение 2
                                                 к постановлению Мэра
                                                   г. Ростова-на-Дону
                                              N 1400 от 20.07.1998 г.

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРОГРАММЫ
                         "РОСТОВСКОЕ КАЧЕСТВО"

              Положение о Координационном Совете Программы
                         "Ростовское качество"

       Статья 1. Общие положения
       1. Координационный   Совет   комплексной  Программы  повышения
   конкурентоспособности и  качества  продукции  и  услуг  ростовских
   предприятий  "Ростовское качество" (далее - Координационный Совет)
   является  общественным  наблюдательным   органом,   вырабатывающим
   стратегические задачи,  координирующим выполнение и контролирующим
   реализацию этапов Программы.
       2. Решения  Координационного Совета являются обязательными для
   выполнения исполнительным органом по реализации Программы, которым
   является  Центр  качества  Торгово-промышленной  палаты Ростовской
   области,  и  для   соисполнителей   Программы,   привлекаемых   на
   договорных основаниях,  - в части реализации Программы "Ростовское
   качество".
       3. Утверждение  персонального  состава Координационного Совета
   осуществляется   Постановлением   Мэра   г.   Ростова-на-Дону   по
   представлению  Правления  ТПП Ростовской области как соисполнителя
   Программы.  Количество членов Координационного  Совета  ограничено
   десятью членами, включая Председателя, Заместителей Председателя и
   Секретаря Координационного Совета.
       4. Координационный   Совет   является   общественным  органом,
   деятельность  которого  направлена  исключительно  на  руководство
   реализацией  Программы "Ростовское качество" и задач,  связанных с
   ее выполнением, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения.
       5. Координационный  Совет  действует  на  основании Положения,
   утвержденного Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону.

       Статья 2. Функции и задачи, решаемые Координационным Советом

       1. Основываясь  на  выводах  о  необходимости  государственной
   поддержки,  в  условиях перехода от плановой к рыночной экономике,
   по формированию  инфраструктуры  города  Ростова-на-Дону,  запуска
   механизмов  стимулирования  деятельности ростовских предприятий по
   производству  конкурентоспособной  продукции,  а  также  с  учетом
   тенденции   к   снижению  качества  российских  товаров  и  услуг,
   Координационный  Совет  Программы  "Ростовское  качество"  призван
   решать следующие основные задачи:
       - разработка   и   реализация   политики    Администрации    и
   предпринимательского  сообщества  г.  Ростова-на-Дону  по вопросам
   повышения  качества  продукции  и  организации   производства   на
   предприятиях города;
       - координация  выполнения  и  контроль  за  ходом   реализации
   Программы "Ростовское качество";
       - координация  работ  по  созданию  и  деятельности  городской
   инфраструктуры   качества   -  центров  добровольной  сертификации
   продукции и услуг и учебно-консультационного  центра  по  вопросам
   менеджмента качества;
       - выработка  решений  и   мер   по   поддержке   инновационной
   деятельности  предприятий  города  (в  особой  мере представителей
   малого бизнеса);
       - обеспечение  поддержки  предприятиям  - участникам Программы
   "Ростовское  качество"  в  вопросах  включения   в   перспективные
   экономические    программы,    реализуемые    на   уровне   города
   Ростова-на-Дону и Ростовской области;
       - привлечение  научных  и  деловых  кругов  города к участию в
   Программе,  оказание содействия в проведении семинаров и  "круглых
   столов" по проблемам менеджмента качества.

       Статья 3. Правовой статус, полномочия и оформление решений
                 Координационного Совета

       1. Координационный Совет является общественным  наблюдательным
   органом,   решения  которого  носят  рекомендательный  характер  и
   обязательны для выполнения только исполнительным органом Программы
   -  Центром  качества  ТПП  Ростовской области,  а также для других
   соисполнителей Программы в части ее реализации.
       2. Координационный  Совет  Программы  "Ростовское качество" не
   является юридическим лицом  по  российскому  законодательству,  не
   имеет расчетных, текущих и др. счетов.
       3. Правовое  положение  Координационного  Совета  определяется
   настоящим Положением.

       Статья 4. Состав Координационного Совета

       1. Состав     Координационного     Совета    формируется    из
   представителей     Администрации      города      Ростова-на-Дону,
   Торгово-промышленной    палаты   Ростовской   области,   а   также
   представителей ростовских предприятий промышленности  и  торговли,
   объединений  предпринимателей,  муниципальных  органов контроля за
   качеством и безопасностью производства и продукции и  утверждается
   Постановлением Мэра города.  Количественный состав Координационный
   Совет определяет самостоятельно, но не более 10 человек.
       2. Председателем   Совета  является  Мэр  (Первый  заместитель
   Главы) администрации города.
       3. Председатель   Совета   организует   и   направляет  работу
   Координационного  Совета,  определяет  круг  вопросов,  подлежащих
   рассмотрению   на   заседаниях   Совета,   дает  поручения  членам
   Координационного Совета.
       4. Заместители   Председателя   и  секретарь  Координационного
   Совета утверждаются Председателем Координационного Совета.
       5. Заместители Председателя Координационного Совета составляют
   планы работы Совета,  обеспечивают организацию  работы  Совета  по
   направлениям, определяемым Председателем Совета, а также исполняют
   обязанности Председателя в его отсутствие.
       6. Члены  Координационного  Совета  участвуют  в  разработке и
   обсуждении проектов и рекомендаций по выполнению этапов  Программы
   "Ростовское   качество",   осуществляют  в  рамках  Совета  другую
   деятельность,  вытекающую из настоящего Положения и планов  работы
   Координационного   Совета,  а  также  Плана  реализации  Программы
   "Ростовское качество", утверждаемого Мэром города.
       7. Секретарь       Совета      утверждается      Председателем
   Координационного   Совета    и    осуществляет    техническое    и
   организационное обеспечение работы Совета.
       Принимает участие  в  обсуждениях  и   подготовке   документов
   аналитического  и  рекомендательного  характера,  сообщает  членам
   Совета  о  планируемых  мероприятиях,  доводит  до   их   сведения
   информацию,  относящуюся к содержанию работы Совета,  осуществляет
   контроль  и  проверку  выполнения   решений,   принятых   на   его
   заседаниях,  оформляет  протоколы  заседаний  и  проекты  решений,
   обеспечивает созыв заседаний Совета.

       Статья 5. Организация Координационного Совета.

       1. Работа Координационного Совета осуществляется на  основании
   утвержденного   Мэром   города  Ростова-на-Дону  Плана  реализации
   комплексной Программы "Ростовское качество".
       2. Заседания   Совета   проводятся   не  реже  одного  раза  в
   полугодие.
       3. Кворумом  считается  присутствие  более половины списочного
   состава Совета.
       4. Решения   по  выносимым  на  рассмотрение  Совета  вопросам
   принимается    открытым    голосованием    большинством    голосов
   присутствующих  членов  Совета.  В случае равенства голосов правом
   решающего голоса наделяется Председатель Совета.
       5. Заседания  Совета  протоколируются.  Протокол подписывается
   Председателем Совета, а в его отсутствие - одним из заместителей и
   секретарем Совета.
       6. Техническое  обеспечение  работы  Координационного   Совета
   обеспечивает Центр качества ТПП Ростовской области.

                                                   Управляющий делами
                                                            Т.Куценко


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz