Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 24.06.98 N 1160 О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                              М Э Р
                           Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 24 июня 1998 г. N 1160

                О СОЗДАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОЙ
                 ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
                          ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

          Во исполнение Федерального Закона  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства  Российской
   Федерации  "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  N  1113  от   05.11.95    г.,
   областного закона "О защите населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций природного и  техногенного  характера"  от  25.07.96  г.,
   постановления главы администрации Ростовской области "Об областной
   подсистеме  единой  государственной  системы   предупреждения    и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  N  144  от    05.05.96    г.,
   постановления главы администрации г. Ростова-на-Дону "О  городской
   подсистеме  единой  государственной  системы   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 16 от 09.01.97 г.

                         П О С Т А Н О В Л Я Ю:

          1. Создать  на  базе    управления    здравоохранения    г.
   Ростова-на-Дону медицинскую  службу  городской  подсистемы  единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (МС ГП РСЧС).
          2. В состав медицинской службы включить:
          - управление здравоохранения города;
          - районные медицинские службы РП РСЧС;
          - лечебно-профилактические учреждения города;
          - гражданские  организации  гражданской  обороны    (НФГО),
   созданные в лечебно-профилактических учреждениях.
          3. Начальником  медицинской  службы  ГП   РСЧС    назначить
   начальника управления здравоохранения города Пакуса И. О.
          4. Начальнику медицинской службы  ГП  РСЧС  своим  приказом
   назначить начальника штаба и штаб службы.
          5. Утвердить  Положение  "О  медицинской  службе  городской
   подсистемы  единой  государственной  системы   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1).
          6. Контроль  за  выполнением    настоящего    постановления
   возложить  на  первого  заместителя  главы  администрации   города
   Шепелева Е. М. и начальника управления по делам ГО и ЧС  Цимбалова
   А. В.

                                                           Мэр города
                                                          М. Чернышев


                                                       Приложение N 1
                                                 к постановлению Мэра
                                               города Ростова-на-Дону
                                                   от 24.06.98 N 1160

                           П О Л О Ж Е Н И Е
               О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
             ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                   И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                (МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

                           I. Общие положения

          1. Настоящее  Положение  определяет  принципы   построения,
   состав сил и средств, порядок выполнения задач, а также регулирует
   основные вопросы  функционирования  медицинской  службы  городской
   подсистемы  единой  государственной  системы   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее  медицинская  служба  ГП
   РСЧС).
          2. Медицинская служба ГП РСЧС создается на базе  управления
   здравоохранения города, лечебно-профилактических учреждений города
   и является правопреемницей медицинской службы гражданской обороны.
          Медицинская служба ГП РСЧС предназначена  для  медицинского
   обеспечения  мероприятий   по    предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций мирного и  военного  времени  на  территории
   города.
          Ответственность  за  организацию,  общее   руководство    и
   готовность  медицинской  службы  к  действиям  при   возникновении
   чрезвычайных  ситуаций  возлагается  на   начальника    управления
   здравоохранения  города  Ростова-на-Дону.  Он   является    прямым
   начальником всего личного состава  службы  и  подчиняется  Мэру  -
   Председателю КЧС города, а по вопросам организации  взаимодействия
   - начальнику управления по делам ГО и ЧС города.
          3. В  соответствии  с  постановлением  Главы  администрации
   города  от  09.01.97  г.  N  16  "О  городской  подсистеме  единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций",  основными  задачами  медицинской  службы  в  мирное  и
   военное время являются:
          - оказание  всех  видов  медицинской  помощи  пострадавшему
   населению;
          - медицинское обслуживание эвакуированного населения;
         - мероприятия по медицинской защите личного состава  службы,
   формирований  гражданской  обороны,  участвующих   в    проведении
   аварийно-спасательных и других неотложных работ;
          - обучение населения способам защиты от воздействия опасных
   факторов чрезвычайных ситуаций;
          - медицинское обеспечение объектов, продолжающих  работу  в
   военное время.
          4. Медицинская  служба  ГП  РСЧС  является   функциональной
   подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
          - городской;
          - районный;
          - объектовый.
          На каждом уровне служба имеет:
          - органы управления;
          - силы и средства;
          - системы связи и оповещения;
          - системы информационного обеспечения.
          4.1. Органы управления:
          4.1.1. Постоянно  действующий  орган  управления  -    штаб
   медицинской службы ГП РСЧС;
          4.1.2. Органы повседневного управления:
          - оперативный дежурный управления здравоохранения;
          - оперативные дежурные медицинской службы районов (районных
   подсистем ГП РСЧС);
          - старший врач отделения скорой медицинской помощи БСМП-2;
          - дежурный персонал  больниц  первоочередной  готовности  к
   приему пострадавших (БСМП-1, БСМП-2, больница  N  20,  медсанчасть
   "Ростсельмаш").
          Организационно и технически органы повседневного управления
   в  соответствии  с  Постановлением  Главы  администрации    города
   объединяются  в  единую  дежурно-диспетчерскую   службу    (служба
   спасения) города (ЕДДС-ЧС) при управлении по делам ГО и ЧС города.
          4.2. Силы  и средства медицинской службы.
          4.2.1. Постоянной готовности:
          - стационары первой очереди - БСМП-1,  БСМП-2,  медсанчасть
   "Ростсельмаш", больница N 20;
          - отделение скорой медицинской помощи БСМП-2.
          4.2.2. Для наращивания усилий:
          - стационары второй очереди  -  больницы  N  4,  6,  7,  8,
   детские больницы N 1, 2, 4. Готовность к приему пострадавших  -  6
   часов;
          - стационары  третьей  очереди  -  остальные    стационары,
   предназначенные для госпитализации пострадавших с легкой и средней
   степенью тяжести. Готовность к приему пострадавших - 8 часов;
          - амбулаторно-поликлинические    лечебные       учреждения,
   предназначенные для оказания амбулаторной медицинской помощи легко
   пострадавшим,  а  также  для  усиления   медицинским    персоналом
   стационаров, ведущих массовый прием пострадавших;
          - врачебно-сестринские  бригады,  формируемые  из   состава
   лечебно-профилактических учреждений города и  предназначенные  для
   усиления отделения скорой медицинской помощи;
          - бригады    специализированной    медицинской      помощи,
   формируемые на базе крупных больниц (4 бригады) и  предназначенные
   для усиления стационаров, ведущих прием пострадавшего населения;
          - гражданские организации гражданской обороны (НФГО).
          К  ним  относятся  отряды  первой    медицинской    помощи,
   инфекционный подвижной госпиталь, предназначенные для  обеспечения
   действий сил гражданской  обороны  в  военное  время.  По  особому
   распоряжению председателя  КЧС  города  могут   привлекаться   для
   ликвидации последствий крупномасштабных ЧС в мирное время:
          - санитарные дружины,  создаваемые  на  объектах  экономики
   города, предназначенные для  оказания  первой  медицинской  помощи
   рабочим и служащим объектов.
          4.2.3. Запасы медикаментов и медицинского имущества:
          - аварийный запас медикаментов отделения скорой медицинской
   помощи БСМП-2;
          - неснижаемый    месячный    запас    медикаментов        в
   аптечно-раздаточном пункте  отделения  скорой  медицинской  помощи
   БСМП-2;
          - укладки   медикаментов    и    медицинского    имущества,
   создаваемые в каждом ЛПУ:
          4.3. Силы  и  средства  медицинской    службы    ГП    РСЧС
   задействуются в соответствии с планом и расчетом  сил  и  средств,
   согласованных с  управлением по делам ГО и ЧС города,  и постоянно
   уточняются  (корректируются)  в   соответствии   с   установленным
   порядком.
          4.4. Система  связи   и    оповещения.    Для    управления
   мероприятиями медицинской службы  используются  имеющаяся  система
   связи  на  базе  Ростовской  ГТС,  радиосредств  отделения  скорой
   медицинской помощи БСМП-2, а также радиосвязь в ЕДДС-ЧС города.
          Для оповещения руководящего состава службы  о  чрезвычайных
   ситуациях мирного и военного времени задействуются:
          - система централизованного управления по  делам  ГО  и  ЧС
   Ростовской области (для города Ростова-на-Дону)  с  использованием
   аппаратуры оповещения, электросирен, а  также  стоек  циркулярного
   вызова;
          - система радиопейджинговой связи;
          - средства массовой информации.
          Порядок задействования, поддержания в готовности,  проверок
   системы связи и оповещения  ГП  РСЧС  определяется  Мэром  города,
   приказом начальника управления по делам ГО и ЧС города. В пределах
   службы - приказом начальника управления здравоохранения.
          4.5. Информационное     обеспечение        функционирования
   медицинской  службы    осуществляется    информационно-управляющей
   системой в составе:
          - компьютерного отдела управления здравоохранения города;
          - средств    связи    и    передачи    данных    на    базе
   информационно-управляющего центра управления  по  делам  ГО  и  ЧС
   города.
          Порядок сбора  информации  в  области  защиты  населения  и
   территории города от ЧС и обмен этой  информацией  в  пределах  ГП
   РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Мэра города.
          5. В зависимости  от  складывающейся  обстановки  в  мирное
   время медицинская служба функционирует в трех режимах:
          - режим  повседневной  деятельности  -    при    нормальной
   производственно-промышленной,     радиационной,        химической,
   биологической    (бактериологической),       сейсмической        и
   гидрометеорологической  обстановке,  при  отсутствии  эпидемий   и
   эпизоотий;
          - режим   повышенной    готовности    -    при    ухудшении
   производственно-промышленной,     радиационной,        химической,
   биологической    (бактериологической),       сейсмической        и
   гидрометеорологической  обстановки,  при  получении  прогноза    о
   возможности  возникновения чрезвычайных ситуаций;
          - режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  во
   время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
          Решение о введении режима деятельности службы принимает Мэр
   - председатель КЧС города.
          В  военное  время  медицинская  служба   функционирует    в
   соответствии с  установленными  степенями  готовности  Гражданской
   обороны.

          II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕДИЦИНСКОЙ
                           СЛУЖБОЙ  ГП РСЧС.

          1. В режиме повседневной деятельности:
          - участие в наблюдении и контроле за состоянием  окружающей
   природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
   прилегающих к ним территориях;
          - разработка и уточнение планируемых документов;
          - совершенствование подготовки руководящего состава  службы
   к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
          - участие в обучении населения способам защиты и  действиям
   при чрезвычайных ситуациях;
          - создание резервов медицинского имущества для  обеспечения
   действий  службы  в  период  ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций;
          - организация управления, связи и  оповещения  руководящего
   состава медицинской службы.
          2. В режиме повышенной готовности:
          - сбор  и  обмен  информацией  со  службами  ГП  РСЧС   для
   выявления  причин  ухудшения  обстановки  в   районе    возможного
   бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
          - усиление дежурно-диспетчерской службы;
          - прогнозирование возможных масштабов поражения населения в
   районе предполагаемого возникновения ЧС;
          - приведение в готовность сил и средств службы;
          - уточнение плана действий службы в период возникновения  и
   ликвидации ЧС;
          - участие в проведении мероприятий по защите  населения  от
   возможных последствий воздействия ЧС.
          3. В режиме чрезвычайной ситуации:
          - уточнение размеров зоны  ЧС  и  количества  пострадавшего
   населения;
          - организация непрерывного управления силами  и  средствами
   службы, участвующими в оказании медицинской  помощи  пострадавшему
   населению;
          - организация    медицинского    обеспечения      эвакуации
   (отселения) населения из зоны ЧС;
          - проведение мероприятий медицинской защиты личного состава
   службы, НФГО, проводящих АСДНР;
          - оказание  всех  видов  медицинской  помощи  пострадавшему
   населению;
          - осуществление  взаимодействия    с    другими    службами
   обеспечения ГП РСЧС.

               IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

          1. Начальник  медицинской  службы  осуществляет  управление
   службой непосредственно и через  штаб  службы.  В  пределах  своей
   компетенции и через штаб службы  издает  приказы,  распоряжения  и
   инструкции,  обязательные  для  исполнения  всеми    учреждениями,
   входящими в состав службы.
          2.Начальник штаба службы  назначается  приказом  начальника
   службы по согласованию с начальником управления по делам ГО  и  ЧС
   города. Начальник штаба организует работу и несет  ответственность
   за повседневную деятельность и состояние дел в  службе.  Он  имеет
   право отдавать приказы (распоряжения) от имени  начальника  службы
   по вопросам медицинского обеспечения мероприятий ГП РСЧС.
          3. Штаб медицинской службы разрабатывает систему оповещения
   и  сбора  руководящего  состава  службы,  осуществляет  регулярные
   проверки    ее    эффективности,    разрабатывает       документы,
   регламентирующие деятельность  службы  в  условиях  ЧС  мирного  и
   военного времени.
          Связь штаба медицинской службы с подчиненными учреждениями,
   органами управления, другими службами ГП РСЧС  осуществляется  при
   помощи действующих проводных средств  связи,  радиосети  отделения
   скорой медицинской помощи БСМП-2, посыльных.
          4. Основными планирующими документами по организации работы
   медицинской службы являются:
          - план действий медицинской службы обеспечения ГП  РСЧС  по
   предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
          - план  обеспечения  мероприятий  гражданской  обороны   на
   военное время медицинской службы ГО;
          - план основных мероприятий медицинской службы ГП  РСЧС  по
   вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на текущий год.
          5. Обязанности должностных лиц медицинской службы ГП РСЧС.
          5.1. На начальника службы и его штаб возлагается:
          - организация медицинского обеспечения мероприятий ГП РСЧС;
          - подготовка предложения председателя КЧС по  использованию
   сил и средств службы для предупреждения и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
          - обеспечение постоянной  готовности  службы  к  проведению
   мероприятий ГП РСЧС;
          - разработка плана  действий  службы  по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
          - организация управления, связи и оповещения;
          - организация  обучения   руководящего    состава    службы
   действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
          - осуществление  взаимодействия    с    другими    службами
   обеспечения ГП РСЧС при планировании и выполнении  мероприятий  ГП
   РСЧС;
          - обобщение  и  распространение  передового  опыта   работы
   службы.
          5.2. Главные  врачи  лечебно-профилактических   учреждений,
   являясь  начальниками  объектов   гражданской    обороны,    несут
   ответственность за  действия  подчиненных  учреждений  в  условиях
   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени.   На    них
   возлагается:
          - обеспечение постоянной готовности учреждений  к  оказанию
   медицинской помощи пострадавшим;
          - создание,  хранение  и  освежение  резервов  медицинского
   имущества;
          - организация  обучения  всех  категорий  личного   состава
   действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
          - обеспечение  устойчивого  функционирования  объектов    в
   условиях чрезвычайных ситуаций;
          - организация мероприятий  по  медицинской  защите  личного
   состава,  формирований  гражданской   обороны    при    проведении
   аварийно-спасательных и других неотложных работ.
          6. Система оказания  медицинской  помощи  пострадавшим  при
   возникновении  ЧС  заключается  в  быстрейшем   оказании    первой
   медицинской помощи максимально возможному количеству  пострадавших
   в сочетании с эвакуацией их  по  назначению  в  специализированные
   лечебные  учреждения,    развернутые    в    порядке    готовности
   (очередности). С этой целью:
          - на  границу  очага  чрезвычайной  ситуации   направляются
   бригады скорой медицинской помощи  в  количестве,  соответствующем
   размерам санитарных  потерь.  После  оказания  первой  медицинской
   помощи пострадавшие  из  любого  района  города   направляются   в
   стационары  первой  очереди  в соответствии с характером поражения
   (травмы,   отравления,   ожоги   и   др.),   где   им   проводится
   квалифицированная и специализированная медицинская помощь;
          - для  усиления   бригад    скорой    медицинской    помощи
   привлекаются врачебно-сестринские бригады с укладками медицинского
   имущества;
          - при большом количестве пострадавших (более  200  человек)
   задействуются стационары второй и третьей очереди;
          - организуется справочная служба о поступлении пострадавших
   в лечебные учреждения.
          7. Медицинское  обеспечение  мероприятий  ГП    РСЧС    при
   предупреждении и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  осуществляются
   силами  и  средствами  медицинской  службы  под   непосредственным
   руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
          Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами
   локализовать ее  невозможно,  указанные  комиссии   обращаются   к
   вышестоящей  КЧС (руководителю) для привлечения дополнительных сил
   и средств.
          8. Финансирование мероприятий  по  ликвидации  (обеспечение
   ликвидации)  чрезвычайных  ситуаций  проводится  за  счет  средств
   организаций, находящихся в зонах ЧС,  страховых  фондов  и  других
   источников.
          9. В  целях  заблаговременного  проведения  мероприятий  по
   предупреждению ЧС  и  максимально  возможного  снижения  ущерба  и
   потерь  в  случае  их  возникновения,  штаб  медицинской    службы
   осуществляет разработку предложений по  действиям  сил  и  средств
   службы в рамках действий ГП РСЧС  для  составления  единого  плана
   действий на основе городского плана действий.
          Объем и содержание  указанных  мероприятий  определяется  с
   учетом вероятности возникновения ЧС на территории города (объектах
   экономики) и  на  основании проводимых расчетов по прогнозированию
   возможной обстановки,  а  также  исходя  из  принципа  необходимой
   достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
   и средств.
          Организационно-методическое    руководство    планированием
   действий медицинской службы ГП  РСЧС  осуществляет  управление  по
   делам ГО и ЧС города.

                                     Управляющий делами администрации
                                               города Ростова-на-Дону
                                                           Т. Куценко


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz