Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.05.1998 N 187 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   РЕШЕНИЕ Шахтинской городской Думы от 21.06.2001 N 52
   
                       ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 28 мая 1998 г. N 187
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
                         НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ
   
       Шахтинская городская Дума решила:
       1. Правила  мелкорозничной  торговли  на  территории г.  Шахты
   утвердить (прилагаются).
       2. Предложить Мэру города Понамаренко С.А. довести до сведения
   руководителей торговых     предприятий     города     и     других
   заинтересованных лиц о принятии Правил мелкорозничной торговли  на
   территории г. Шахты.
       3. Настоящие  Правила   вступают   в   силу   с   момента   их
   опубликования в средствах массовой информации.
       4. Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
   постоянную комиссию по защите гражданских прав, решению социальных
   проблем, взаимодействию   с    общественными    организациями    и
   казачеством.
   
                                          Председатель городской Думы
                                                        В.И.ЛОКТИОНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                                       городской Думы
                                                  от 28.05.1998 N 187
   
                                ПРАВИЛА
           МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАХТЫ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Под   мелкорозничной   торговлей    понимается    продажа
   юридическими и     физическими     лицами    (далее    "Продавец")
   продовольственных и     непродовольственных     товаров      через
   мелкорозничную сеть в местах:
       а) организованной торговли на рынках;
       б) в отдельно обозначенных точках.
       1.2. Под мелкорозничной сетью понимается:
       - временные    сооружения    (палатки,   киоски,   павильоны),
   занимающие обособленные помещения и не имеющие торгового зала  для
   покупателей;
       - развозная торговля (автолавки, ручные тележки);
       - разносная торговля (лотки, корзины).
       1.3. Размещение  мест  мелкорозничной  торговли,  указанных  в
   п. 1.1,   осуществляет   городская   Мэрия   по   согласованию   с
   архитектурной и    санитарной    службами     города,     органами
   государственной автоинспекции.
       1.4. Конструкция  объекта  мелкорозничной  сети  должна   быть
   выполнена в   строгом  соответствии  с  эскизом,  согласованным  с
   городской архитектурой.
       1.5. Часы  торговли  рынков устанавливаются городской Мэрией в
   зависимости от  размещения  и  товарной  специализации,  с  учетом
   необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы.
       1.6. Через   мелкорозничную    сеть    производится    продажа
   продовольственных и    непродовольственных    товаров   несложного
   ассортимента, продукции  общественного   питания   (хлебобулочные,
   кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты и т.д.), овощей и
   фруктов. Ассортимент  реализуемой  продукции  в   стационарной   и
   передвижной торговой   сети,   а   также  на  рынках  должен  быть
   согласован с Центром санэпидемнадзора.
       1.7. Запрещается:
       - мелкорозничная торговля в неустановленных местах;
       - реализация  товаров (в т.ч.  импортных) без сопроводительных
   документов с переводом на русский язык о качестве  и  безопасности
   для здоровья потребителей;
       - продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся  продуктов
   при отсутствии холодильного оборудования;
       - реализация алкогольной продукции с  объемным  содержанием  в
   организациях,  в  местах  массового скопления граждан и нахождения
   источников  повышенной  опасности  (вокзалы,  аэропорты,   станции
   метро,  объекты  военного  назначения)  и  на  прилегающих  к  ним
   территориях,  а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных
   торговых   палатках,   киосках,   павильонах   и   в   других   не
   приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и
   производственных  организациях и на прилегающих к ним территориях,
   кроме   павильонов,    имеющих    торговый    зал,    и    оптовых
   продовольственных рынков;
       - реализация   сельхозпродуктов  и  продуктов  питания  (кроме
   мелкорасфасованной   фабричной   продукции)   без    удостоверения
   лаборатории   ветсанэкспертизы   одного  из  рынков  города  о  ее
   доброкачественности и безопасности.
       1.8. Юридические и физические  лица,  осуществляющие  торговлю
   через объекты  мелкорозничной  сети (палатки,  киоски,  павильоны,
   торговые автоматы,  пункты  передвижной  торговли),  должны  иметь
   свидетельство на  право  торговли,  удостоверение личности,  а при
   продаже подакцизных товаров -  лицензию,  выданную  администрацией
   города в  установленном порядке.  Торгующие обязаны иметь при себе
   личную медицинскую   книжку,    если    торговля    осуществляется
   продовольственными товарами или товарами детского ассортимента.
       1.9. "Продавцы"  несут  полную  ответственность  за   качество
   реализуемых товаров.
       1.10. "Продавцы" обязаны:
       - соблюдать чистоту и порядок в местах уличной торговли;
       - производить уборку мест  торговли  от  отходов  продукции  и
   мусора после окончания торговли;
       - осуществлять   реализацию   продовольственных   товаров    в
   соответствии с санитарными требованиями.
   
                      2. Организация работы рынков
   
       2.1. Рынок должен иметь:
       - открытые  и  крытые  столы,  специализированные  места   для
   продажи   отдельных   групп   товаров,  обозначенные  указателями.
   Размещение торговых  мест  должно  обеспечивать  свободный  проход
   покупателей,  доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных
   правил;
       - вывешенную на видных местах информацию:  время работы рынка,
   настоящие Правила,  стенд  с  перечнем  запрещенных  для  торговли
   продуктов питания,  размеры  ставок  сбора  с  продавцов,  а также
   указатели о  местонахождении  администрации  рынка,   куда   могут
   обратиться покупатели по вопросам организации работы рынка.
       2.2. Торговые места предоставляются юридическим  и  физическим
   лицам, оплатившим  сбор за право торговли.  Оплата производится до
   начала торговли,  документ об оплате сохраняется до конца торговли
   и предъявляется   по   требованию   контролера  или  представителя
   контролирующих служб.
       2.3. Товары   реализуются   по   ценам   договоренности  между
   продавцами и покупателями.  Регулирование цен администрацией рынка
   не допускается.
       2.4. За    сделки,    заключенные    между    "продавцом"    и
   "покупателем" на  рынке,  администрация  рынка  ответственности не
   несет.
       2.5. Торговля   на   рынках   осуществляется   с   соблюдением
   санитарных правил, постоянно обеспечивается уборка территории.
       2.6. Для  проверки покупателем правильности цены,  меры,  веса
   приобретенного товара в торговом зале на  доступном  месте  должно
   быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
   
         3. Порядок организации торговли в мелкорозничной сети
   
       3.1. Объекты мелкорозничной сети обязаны иметь на видном месте
   информацию о наименовании своей  организации,  физическое  лицо  -
   государственной  регистрации,  месте  их  нахождения  (юридический
   адрес), режиме работы.
       3.2. Объекты   мелкорозничной   сети  должны  быть  обеспечены
   необходимым инвентарем    и     оборудованием,     а     торгующие
   скоропортящимися товарами - холодильным оборудованием. Применяемые
   весоизмерительные приборы  должны  быть  исправны,  апломбированы,
   иметь заводской   номер,   оттиск  даты  последней  госпроверки  и
   предъявляться на   проверку   в   установленные   сроки   согласно
   действующему порядку.
       3.3. Приемка,  хранение  и  продажа  товаров  производится   с
   соблюдением действующих  Правил торговли отдельными видами товаров
   (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55).
       3.4. Образцы  товаров,  имеющихся  в продаже,  выкладываются с
   учетом соблюдения санитарных Правил, условий товарного соседства.
       3.5. Продавец  обязан обеспечить наличие правильно оформленных
   ценников на реализуемые товары и  по  требованию  покупателя  дать
   имеет право  проверить  правильность  веса  и  меры отпущенных ему
   товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным,  заборным
   листам) и наличие документов, удостоверяющих качество.
       3.6. Продавец обязан  своевременно  в  наглядной  и  доступной
   форме довести  до  сведения  покупателя  необходимую и достоверную
   информацию на  русском  языке  о  товарах  и   их   изготовителях,
   обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.  Информация
   должна содержать:
       - наименование товара;
       - фирменное  наименование  и  место  нахождения   организации,
   уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей.
       3.7. Обмен купленных  непродовольственных  товаров  и  возврат
   уплаченных за  них  денег производится в соответствии с законом РФ
   "О защите прав потребителей".
   
       Примечание. Запрещается   торговля   пищевыми   продуктами   с
   применением посуды   одноразового   использования  при  отсутствии
   емкостей для ее сбора и последующей утилизации,  а также повторное
   использование этой посуды.
   
       3.8. Прием  наличных  денег  всеми предприятиями,  физическими
   лицами без   образования   юридического   лица,    осуществляющими
   мелкорозничную торговлю,  производится  с обязательным применением
   контрольно-кассовых машин, за исключением:
       - мелкрозничной  торговли  с  ручных тележек,  из цистерн (при
   продаже пива,  кваса,  молока,  керосина),  с лотков, из корзин, в
   развал овощами и бахчевыми культурами;
       - торговли в киосках мороженым,  безалкогольными  напитками  в
   розлив, табачными    изделиями,   произведенными   на   территории
   Российской Федерации.
   
         4. Порядок организации развозной и разносной торговли
   
       4.1. Торговые предприятия и изготовители  независимо  от  форм
   собственности, осуществляющие продажу товаров по свидетельствам на
   право  торговли  с  автомашин  и  лотков,  обязаны знать настоящие
   Правила  и  иметь  вывеску   с   указанием   юридического   адреса
   местонахождения   собственника  и  осуществлять  торговлю  лишь  в
   разрешенных Мэрией местах.
       4.2. Лотки,  прилавки должны быть  покрыты  водонепроницаемыми
   материалами, разрешенными Центром госсанэпидемнадзора.
   
         5. Контроль за соблюдением правил торговли предприятий
                   стационарной и мелкорозничной сети
   
       5.1. Контроль за работой предприятий торговой  стационарной  и
   мелкорозничной сети  осуществляется органами и службами,  имеющими
   на это право, в соответствии с законодательством, в пределах своей
   компетенции.
   
                           6. Ответственность
   
       6.1. Все  участники  мелкорозничной торговли,  персонал рынков
   (юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую
   деятельность без   образования   юридического  лица),  виновные  в
   невыполнении и нарушении настоящих Правил, несут ответственность в
   соответствии с действующим законодательством.
       6.2. Собственники   объектов   мелкорозничной    сети    несут
   ответственность за  своевременное  выполнение  работ  по  очистке,
   уборке и  благоустройству  территорий,  прилегающих   к   киоскам,
   палаткам, а   также  за  содержание  помещений  в  соответствии  с
   установленными санитарными, противопожарными требованиями.
       6.3. Администрация   рынка   имеет  право  лишать  "продавцов"
   торговых мест  за  нарушение  правил  торговли,  условий  действия
   лицензий, несоблюдение  требований  к  содержанию  торговых мест в
   соответствии с   действующим   законодательством   и    настоящими
   Правилами с    обязательным    составлением   акта,   фиксирующего
   нарушения. Данное решение принимается рыночной комиссией.
       6.4. Ответственность  за  поддержание  порядка  и  чистоты  на
   рынке, соблюдение правил и обязанностей "продавца" возлагается  на
   администрацию рынка.   Организация   работы   рынка   строится  на
   основании договора между администрацией рынка и пользователем  его
   услуг.
   
                                           Управделами городской Думы
                                                         В.БЕЗДНЯКОВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz