Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РО ОТ 23.04.98 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

             МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                     ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        Р Е Ш Е Н И Е   КОЛЛЕГИИ

          23 апреля 1998 г.                      г. Ростов-на-Дону

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО
                   ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-
                        РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В
                       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

          Заслушав  и  обсудив   информацию    отдела    специального
   коррекционного образования (вед. специалиста Арефьевой  Л.  А.)  о
   необходимости    обновления        нормативно-правовой        базы
   коррекционно-развивающего обучения,    в    частности,    принятия
   Положения   о    классах    коррекционно-развивающего    обучения,
   регламентирующего   их   организацию  и  деятельность,  что  стало
   возможным     после     разработки     региональной      Концепции
   коррекционно-развивающего     обучения    в    общеобразовательных
   учреждениях области,

                        КОЛЛЕГИЯ   Р Е Ш И Л А :

          1. Утвердить    Примерное    Положение     о        классах
   коррекционно-развивающего    обучения    в     общеобразовательных
   учреждениях Ростовской области.
          2. Заместителю министра Зенковой Т. Г.:
          - вынести    Примерное    Положение        о        классах
   коррекционно-развивающего обучения на  рассмотрение  правительства
   Ростовской области (срок до 25 мая).
          3. Отделу специального коррекционного образования (Серов П.
   Н.):
          - продолжить работу по разработке и обновлению  нормативной
   базы, регулирующей организацию и деятельность учреждений и классов
   коррекционно-развивающего обучения (в течение 1998 г.).
          4. Контроль за исполнением  данного  решения  возложить  на
   заместителя министра Зенкову Т. Г.

                                                Председатель коллегии
                                                        П. Н. ТИЩЕНКО

                                                   Секретарь коллегии
                                                       В. Л. АНОШКИНА


                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  о классах коррекционно-развивающего
                 обучения в образовательных учреждениях
                           Ростовской области

                           1. Общие положения

          1.1. Классы коррекционно-развивающего обучения создаются  в
   общеобразовательных  учреждениях  в   соответствии    с    Законом
   Российской Федерации  "Об  образовании",  региональной  Концепцией
   коррекционно-развивающего обучения.
          1.2. Классы  коррекционно-развивающего  обучения   являются
   интегративной  формой   обучения,    способной    решать    задачи
   своевременной помощи детям с трудностями  в  обучении  и  школьной
   дезадаптацией.
          1.3. Классы  коррекционно-развивающего  обучения  сохраняют
   непрерывность    реабилитационного    пространства    на    основе
   преемственности дошкольного и школьного обучения.
          1.4. Деятельность    классов      коррекционно-развивающего
   обучения  строится  в  соответствии  с  принципами  гуманизма    и
   индивидуализации, на основе личностно-ориентированного  подхода  и
   обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
          1.5. Цель    классов - создание    в    общеобразовательных
   учреждениях  целостной   системы,    обеспечивающей    оптимальные
   педагогические условия  для  детей  с  трудностями  в  обучении  в
   соответствии  с  их  возрастными,  индивидуальными  особенностями,
   состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В  данной
   системе  логически  взаимодействуют   диагностико-консультативное,
   коррекционно-развивающее,                лечебно-профилактическое,
   социально-трудовое направления деятельности.
          Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения
   направлена  на  компенсацию  недостатков  дошкольного    развития,
   восполнение  пробелов  предшествующего  обучения,  нормализацию  и
   совершенствование учебной деятельности учащихся, а также коррекцию
   индивидуальных недостатков развития.
          Целенаправленная    работа    по    нормализации    учебной
   деятельности,  коррекции    недостатков    развития,    а    также
   лечебно-профилактическая  работа  должны  обеспечить    выполнение
   детьми с  трудностями  в  обучении  Федерального  образовательного
   стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.
          Важнейшей задачей является охрана и укрепление  физического
   и нервно-психического здоровья.

               2. Организация и функционирование классов
                   коррекционно-развивающего обучения

          2.1. Классы коррекционно-развивающего обучения  могут  быть
   организованы  во  всех  видах   общеобразовательных    учреждений,
   располагающих  специально  подготовленными  для   данной    работы
   кадрами, необходимым  методическим  обеспечением,  соответствующей
   материальной  базой  для  организации    учебного    процесса    и
   лечебно-профилактической  помощи  данной   категории    детей    и
   подростков.
          2.2. Классы коррекционно-развивающего обучения  открываются
   приказом  территориального  органа  управления  образованием    по
   представлению    директора        школы        и        заключения
   психолого-медико-педагогической консультации.
          Зачисление  в  указанные  классы  производится  только    с
   согласия родителей (лиц, заменяющих их) на основании заявления или
   договора.
          2.3. Классы коррекционно-развивающего обучения  открываются
   преимущественно на ступени начального общего образования в  начале
   первого или  второго  года  обучения,  имеют  подвижный  состав  и
   функционируют до  9  класса  включительно.  На  ступени  основного
   общего образования классы коррекционно-развивающего обучения могут
   быть открыты в вечерних (сменных школах) не позднее 7-х классов.
          2.4. Обучение  в  коррекционно-развивающих  классах  первой
   ступени продолжается 3-5 лет  (в  соответствии  с  рекомендованным
   психолого-медико-педагогической консультацией  вариантом  учебного
   плана). Продление сроков обучения возможно  только  по  заключению
   психолого-медико-педагогической консультации.
          2.5. В    классы    коррекционно-развивающего      обучения
   принимаются дети, испытывающие трудности  в  обучении  и  школьной
   адаптации вследствие различных биологических и  социальных  причин
   (проявления легких остаточных нарушений функций  головного  мозга,
   функциональная незрелость центральной нервной системы,  незрелость
   эмоционально-волевой сферы по типу психо-физического инфантилизма,
   соматическая ослабленность, церебрастенические состояния, а  также
   педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных  социальных
   условий предшествующего развития ребенка).
          Трудности, которые испытывают дети, могут быть  обусловлены
   как  недостатками  внимания,    эмоционально-волевой    регуляции,
   самоконтроля,  низким  уровнем  учебной    мотивации    и    общей
   познавательной  пассивностью  (т.  е.   слабостью    регуляционных
   компонентов    учебно-познавательной    деятельности),    так    и
   недоразвитием  отдельных  психических  процессов  -    восприятия,
   памяти,  мышления,  негрубыми  недостатками   речи,    нарушениями
   моторики в виде недостаточной координации  движений,  двигательной
   расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом
   знаний и  представлений  об  окружающем мире,  несформированностью
   операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.
          2.6. Приему в указанные классы не  подлежат  дети,  имеющие
   выраженные отклонения в развитии  (умственная  отсталость,  грубые
   нарушения речи,  зрения,  слуха,  двигательной  сферы,  выраженные
   нарушения общения в форме раннего детского аутизма).
          2.7. При  положительной  динамике  развития   и    успешном
   освоении учебной программы  по  решению  психолого-педагогического
   консилиума    обучающиеся    коррекционно-развивающихся    классов
   переводятся в обычные классы возрастной нормы.
          2.8. Обучающиеся,  проявляющие    особые    склонности    и
   способности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать  уроки
   в общеобразовательном классе, а также факультативные занятия.
          2.9. Наполняемость    классов     коррекционно-развивающего
   обучения - 9-12 человек.
          2.10. Распорядок дня для обучающихся  в  указанных  классах
   устанавливается  с  учетом  повышенной  утомляемости   контингента
   обучающихся. Целесообразна работа этих классов в первую  смену  по
   режиму продленного дня с организацией дневного сна (до 2-х классов
   включительно), двухразового питания,  необходимых  оздоровительных
   мероприятий.
          Детям и  подросткам  со  сниженной  работоспособностью  при
   наличии  выраженных   невротических    расстройств,    аффективном
   поведении  организуется  индивидуальный  щадящий  режим  (снижение
   объема заданий,  дополнительный  выходной  день  отдыха  в течение
   недели)  и  обязательная  лечебная   психотерапевтическая   помощь
   (специалисты могут привлекаться по договору).
          Для обучающихся в коррекционно-развивающих  классах  первой
   ступени (1-2 классы) вводится дополнительное каникулярное время  в
   феврале месяце продолжительностью в 7 календарных дней.
          2.11. Для организации и проведения специалистами  различных
   профилей комплексного изучения  детей,  испытывающих  трудности  в
   обучении и  адаптации  к  школьной  жизни,  в  общеобразовательном
   учреждении  приказом    директора    должен    быть    сформирован
   психолого-медико-педагогический консилиум. В  его  состав  входят:
   заместитель директора  по  учебно-воспитательной  работе,  опытные
   учителя, работающие с этой категорией детей, школьный  медицинский
   работник, детский психиатр, дефектолог, учитель-логопед, психолог.
   Специалисты, не работающие в  данном  учреждении,  привлекаются  в
   консилиум по договору.
          2.12. В  задачи  консилиума  входит  определение  путей   и
   средств коррекционно-развивающего обучения детей  с  проблемами  в
   развитии  на  основе  выявления  у  них  несформированностей   или
   нарушений    в    когнитивной,      моторной,        соматической,
   эмоционально-личностной сферах и поведении.
          В компетенцию школьного консилиума входит:
          - изучение и анализ ситуации развития и обучения ребенка;
          - выявление  особенностей  его  развития  и  усвоения    им
   учебного материала;
          - выявления потенциальных возможностей ребенка  и  условий,
   способствующих его оптимальному развитию;
          - разработка    индивидуальных     коррекционно-развивающих
   программ,  направленных  на  исправление,  коррекцию    выявленных
   недостатков;
          - профилактика    физических,     интеллектуальных        и
   психологических  перегрузок,  эмоциональных  срывов,   организация
   лечебно-оздоровительных мероприятий;
          - разработка программы поэтапной интеграции  обучающихся  в
   соответствующий  класс,  работающий  по  основной  образовательной
   программе при положительной динамике и компенсации недостатков;
          - подготовка подробного  заключения  о  состоянии  здоровья
   обучаемого  для  представления  в  психолого-медико-педагогическую
   консультацию.
          2.13. При отсутствии в  школах  указанного  консилиума  его
   функции могут  исполнять  психологические  службы  территориальных
   органов управления образованием, реабилитационные центры для детей
   и подростков, психолого-медико-педагогические консультации.

                3. Организация коррекционно-развивающего
                       образовательного процесса

          3.1. Коррекционно-развивающий    образовательный    процесс
   регламентируется учебным планом  образовательного  учреждения  для
   детей с задержкой психического развития и специальных классов  при
   общеобразовательных школах,   утвержденными  для  них  программами
   Министерства образования Российской Федерации. Указанные программы
   могут  быть  адаптированы к особенностям психофизического развития
   учащихся и утверждены методическими службами  общеобразовательного
   учреждения.
          Обучение организуется по учебникам массовых классов.
          3.2. Основными задачами коррекционно-развивающего  обучения
   являются:
          - активизация познавательной деятельности;
          - повышение уровня умственного развития детей;
          - нормализация учебной деятельности;
          - коррекция недостатков личностного и социального развития;
          - социально-трудовая адаптация.
          3.3. Коррекционно-развивающее  обучение  осуществляется   в
   двух направлениях:
          - фронтальное;
          - индивидуально-групповое.
          Фронтальное        коррекционно-развивающее        обучение
   осуществляется  на  всех  уроках  и обеспечивает усвоение учебного
   материала в пределах государственного стандарта.
          Индивидуально-групповые занятия организуются для  учащихся,
   не усваивающих учебную программу на уроке. Индивидуально-групповые
   коррекционно-развивающие  занятия  имеют    общеразвивающую    или
   предметную направленность. Продолжительность занятий не  превышает
   20 минут. Наполняемость такой группы - 4-5 человек.
          3.4. Для  оказания   логопедической    помощи    в    штаты
   образовательного учреждения вводится должность логопеда из расчета
   15-20 человек с нарушениями речи.
          3.5. Обучающиеся,  имеющие  речевые  нарушения,    получают
   логопедическую помощь на  специально  организуемых  логопедических
   занятиях индивидуально и группами по 2-3 человека.
          3.6. Содержание  трудового  и  профессионального   обучения
   определяется  исходя  из  местных  условий,  состоянию    здоровья
   обучающихся и осуществляется на основе вариативных профилей труда,
   включая в себя подготовку для индивидуально-трудовой деятельности.
          3.7. Содержание    итоговой    аттестации    в      классах
   коррекционно-развивающего    обучения    должно    соответствовать
   требованиям государственных образовательных стандартов.
          Вопрос  о  формах  итоговой  аттестации,  ее    организации
   решается органами управления образованием.
          3.8. Выпускники девятого  класса,  успешно  освоившие  курс
   основной школы, получают документ установленного образца.

                  4. Кадровое, материально-техническое
                        и финансовое обеспечение

          4.1. В классах коррекционно-развивающего обучения  работают
   учителя,  воспитатели,  имеющие  опыт  работы  в   образовательном
   учреждении и прошедшие специальную подготовку.
          4.2. Для организации самоподготовки  обучающихся  в  режиме
   продленного дня одновременно с  воспитателями  могут  привлекаться
   учителя-предметники. Целесообразность такой  работы,  ее  формы  и
   продолжительность  определяется    психолого-медико-педагогическим
   консилиумом.
          4.3. Для организации лечебно-оздоровительного направления в
   классы коррекционно-развивающего обучения привлекаются по договору
   специалисты, не  работающие  в  данном  образовательном учреждении
   (врач-психиатр, врач-невропатолог и другие узкие специалисты).
          4.4. При наличии в школе более  трех  классов  такого  типа
   может рассматриваться  вопрос  о  введении  в  штатное  расписание
   образовательного  учреждения  дополнительно  ставок  специалистов:
   педагога-психолога, дефектолога.
          4.5. Педагогическим  работникам,    специалистам    классов
   коррекционно-развивающего  обучения  устанавливаются  надбавки   в
   размере 15-20% к ставкам заработной платы и  должностным  окладам.
   Руководителям школ  при  наличии  более  трех  классов,  создавшим
   необходимые условия для их функционирования, может быть установлен
   10% размер надбавки.
          4.6. Для  работы  данных  классов  оборудуются   помещения,
   приспособленные    для    занятий,    отдыха,    дневного     сна,
   физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz