Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 1998-1999 ГГ. ОТ 27.03.98

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                       С О Г Л А Ш Е Н И Е
                МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
                 ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
                             РАБОТОДАТЕЛЕЙ
                            НА 1998-1999 ГГ.

          Администрация Ростовской области,  Федерация  профсоюзов  и
   объединения работодателей в целях создания необходимых условий для
   стабилизации   экономики,    проведения    социально-экономической
   политики и экономических реформ, в  интересах  населения  области,
   обеспечения защиты его социальных и экономических прав, действуя в
   пределах своей  компетенции,  заключили  настоящее  соглашение  на
   1998-1999 годы,  выполнение  которого  является  обязательным  для
   сторон.

                   I. Экономическая политика области

                                  1.1.

          Администрации области вместе с объединениями работодателей,
   Федерацией   профсоюзов    обеспечить    реализацию    мероприятий
   Федеральной целевой  программы  социально-экономического  развития
   Ростовской  области  на  период  до  2001    года,    утвержденной
   постановлением Правительства РФ от 08.01.98 N 91.

                                  1.2.

          Администрации    области    совместно    с    объединениями
   работодателей, Федерацией профсоюзов разработать в I квартале 1998
   года "Концепцию  промышленной  политики на 1998-1999 годы" и на ее
   основе   соответствующие   программы,   предусмотрев   приоритеты,
   обеспечивающие  стабилизацию  и подъем промышленного производства.
   Уточнить Программу развития угольной промышленности в соответствии
   с   "Региональной   программой  социально-экономического  развития
   угольных  районов  Ростовской  области   (Восточного   Донбасса)".
   Обеспечить      господдержку      угледобывающих      предприятий,
   предусмотренную этой программой.

                                  1.3.

          Администрациям области,  городов  и  районов,  объединениям
   работодателей  осуществлять  размещение  областного  заказа    для
   государственных нужд на  предприятиях  области  в  соответствии  с
   Указом Президента  от  08.04.97  N  305  и  Областным  Законом  "О
   поддержке малого  предпринимательства  в  Ростовской  области"  на
   конкурсной основе. При размещении  заказов  на  выполнение  работ,
   производство  продукции,  оказание   услуг,    с    использованием
   предусмотренных  для  этого    средств    бюджета,    предоставить
   преимущественное право предприятиям и организациям,  расположенным
   и зарегистрированным на территории области.

                                  1.4.

          Администрации  области  оказывать   финансовую    поддержку
   инвестиционных проектов предприятий, включенных  в  инвестиционную
   программу области и направленных на создание новых  рабочих  мест,
   внедрение  прогрессивных  технологий    и    увеличение    выпуска
   конкурентоспособной продукции.

                                  1.5.

          Администрации  области способствовать:
          - привлечению средств отечественных и зарубежных инвесторов
   в экономику области для реализации наиболее эффективных и значимых
   для области инвестиционных проектов;
          - включению мероприятий и объектов  в  федеральные  целевые
   программы;
          - своевременному и полному получению трансфертов из средств
   федерального бюджета;
          - представлению   в    установленном    порядке    проектов
   предприятий области  на  конкурс  Минэкономики  РФ  по  размещению
   централизованных инвестиционных ресурсов;
          - получению льготных кредитов для предприятий текстильной и
   легкой промышленности на сезонную закупку сырья;
          - получению целевых льготных кредитов на перепрофилирование
   и  развитие  производств  конверсируемых  предприятий   оборонного
   комплекса;
          - выделению  льготного  кредитования  из  средств   Бюджета
   Развития РФ организациям АПК;
          - выделению    льготного    финансирования    из    средств
   федерального  бюджета    рыбоводным    хозяйствам,    занимающимся
   воспроизводством рыбных запасов и выращиванием прудовой рыбы.

                                  1.6.

          Администрации    области    совместно    с    объединениями
   работодателей и профсоюзами продолжить в 1998-1999 гг.  работу  по
   развитию  добрососедских  отношений  с  приграничными    областями
   Украины  (Донецкой,  Луганской),  а  также  с    субъектами    РФ,
   территориями и республиками Северного Кавказа.

                                  1.7.

          Администрации    области    совместно    с    объединениями
   работодателей, банковскими структурами продолжить в 1998-1999  гг.
   работу по проведению системы взаиморасчетов  между  предприятиями,
   областным  и  местными  бюджетами,  уделив  внимание  комплексному
   внедрению мер, оказывающих влияние на  ситуацию  с  неплатежами  в
   области, с учетом обеспечения выплаты заработной платы.

                                  1.8.

          Администрации области предоставлять  на  конкурсной  основе
   гарантии под заемные средства предприятиям и организациям области,
   осуществляющим реализацию высокоэффективных бизнес-проектов.

                                  1.9.

          Администрации области продолжить работу с Правительством РФ
   по погашению государственного долга предприятиям за  изготовленную
   в 1994-1997 гг. по госзаказу продукцию, обеспечению  своевременной
   оплаты госзаказов.

                                 1.10.

          Администрации  области,  территориальному   агентству    по
   несостоятельности  и  банкротству  совместно    с    объединениями
   работодателей,  Федерацией   профсоюзов    области    осуществлять
   практические меры по  выводу  крупных  недоимщиков  из  кризисного
   состояния   ,   в   т.  ч.  путем  введения  внешнего  управления,
   перепрофилирования производства с  учетом  социальных  последствий
   принимаемых мер.

                                 1.11.

          Администрации  области  обеспечить  финансовую    поддержку
   сельским  товаропроизводителям  на  проведение  весенне-полевых  и
   уборочных работ 1998-1999  гг.  Предусмотреть  в  бюджете  области
   дотации на развитие животноводства.

                                 1.12.

          Администрации  области,  городов,   районов    осуществлять
   финансовую поддержку производителей прудовой рыбы, предусмотрев  в
   бюджетах дотации за реализованную  прудовую  рыбу  в  региональный
   продовольственный фонд    и    на   приобретение   рыбопосадочного
   материала;  погасить задолженность по  дотациям  за  реализованную
   прудовую  рыбу  в  счет  поставок в региональный продовольственный
   фонд в 1996-1997 гг.

                                 1.13.

          Администрации    области    оказывать    содействие       в
   совершенствовании производственных  отношений  в  агропромышленном
   комплексе  области  в  соответствии   с    программой    "Развитие
   агропромышленного комплекса Ростовской области на 1997-2001 годы".

                                 1.14.

          Администрации    области,    объединениям    работодателей,
   Федерации профсоюзов в целях стабилизации производства  установить
   контроль  за  обоснованным  формированием  цен  и    тарифов    на
   электроэнергию, газ и другую продукцию предприятий - монополистов.
          Устанавливать предприятиям и организациям  льготные  тарифы
   на энергоносители с  учетом  обязательств  по  увеличению  выпуска
   продукции  и  платежей  в  бюджеты  всех    уровней,    отключение
   потребителей  энергоносителей  производить  в    соответствии    с
   Постановлением Правительства РФ от 05.01.98 N 1.

                                 1.15.

          Администрациям  области,  городов  и  районов   рассмотреть
   возможность  создания  лизингового  фонда  за  счет  бюджетных   и
   внебюджетных    источников    для    активизации      технического
   перевооружения  легкой  и  пищевой    промышленности,    сельского
   хозяйства.

                                 1.16.

          Администрации  области,  органам  местного   самоуправления
   городов  и  районов,  объединениям   работодателей    осуществлять
   реализацию  положений  Областного  Закона  "О  поддержке    малого
   предпринимательства  в  Ростовской    области"    и    мероприятий
   региональной  программы  поддержки  малого  предпринимательства  в
   Ростовской области.

                                 1.17.

          Администрации области совместно с работодателями принять на
   1998-1999   гг. комплексную    программу    стабилизации    работы
   предприятий текстильной и легкой промышленности в  соответствии  с
   Постановлением  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  РФ   от
   15.05.97  г.  министерствам  и  ведомствам  области   использовать
   мощности  предприятий  текстильной  и  легкой  промышленности  при
   размещении областного заказа.

                                 1.18.

          Администрации области  осуществлять  выделение  средств  из
   областного бюджета на реализацию региональной целевой  комплексной
   программы  "Конверсия  предприятий  и    организаций    оборонного
   комплекса  Ростовской  области  на  1996-2000  годы"  в   пределах
   средств, предусмотренных на эти цели законом  о  бюджете  на  1998
   год.

                                 1.19.

          Администрациям области, городов и районов  предусмотреть  в
   первом полугодии 1998 г. обсуждение проекта Федеральной  программы
   реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000
   годы  с  привлечением   руководителей    оборонных    предприятий,
   профсоюзных организаций. Подготовить  предложения  в  программу  с
   учетом интересов оборонных предприятий и организаций области.

                                 1.20.

          Администрациям области, городов и районов  предусмотреть  в
   бюджетах  соответствующих  уровней  средства    на    1998    год,
   обеспечивающие в полном объеме  расчеты  бюджетных  организаций  и
   предприятий за потребленную ими электрическую, тепловую энергию  и
   коммунальные услуги.

                                 1.21.

          Администрациям области,  городов  и  районов  содействовать
   заключению долгосрочных договоров на  аренду  помещений  между  их
   собственниками и предприятиями  торговли,  общественного  питания,
   сферы услуг независимо  от  их  организационно-правовых  форм.  Не
   допускать  необоснованного  расторжения  договоров   аренды    для
   использования помещений на иные цели.
          Администрациям области, городов, районов и  соответствующим
   комитетам по управлению имуществом в случае необходимости изыскать
   торговые площади предприятиям области  для  организации  фирменной
   торговли.

                                 1.22.

          Администрации    области    содействовать        сохранению
   строительного комплекса области, созданию реальных условий для его
   существования.

                                 1.23.

          Администрациям  области,  городов  и  районов  сохранить  в
   1998-1999 гг. льготы по арендной плате  для  предприятий  торговли
   независимо от форм собственности, в ассортименте  которых  до  80%
   товаров первой  необходимости,  а  также  обслуживающих  социально
   незащищенные слои населения.

                                 1.24.

          Администрации    области    совместно    с    объединениями
   работодателей продолжить работу с Правительством РФ над выработкой
   мер,  обеспечивающих  проведение  согласованной    государственной
   политики в области ценообразования, позволяющей компенсировать  за
   счет возможностей товаропроизводителей и государства экономические
   и  социальные  последствия  роста    цен,    дающей    возможность
   осуществлять государственное регулирование и контроль за ценами  и
   тарифами  на  энергоносители,  а  также   продукцию    и    услуги
   естественных  монополистов,  хозяйствующих  субъектов,  занимающих
   доминирующее положение на рынке товаров и услуг.

                                 1.25.

          Администрациям области, городов и районов  предусмотреть  в
   бюджетах на 1998 год средства для регулирования цен и  тарифов  на
   бытовое топливо (уголь, дрова, сжиженный газ), услуги, оказываемые
   населению  городским   общественным    транспортом,    пригородным
   железнодорожным,  речным,  авиатранспортом  на  местных    линиях,
   установить  жесткий  контроль  за   соблюдением    государственной
   дисциплины цен предприятиями,  чья  продукция  и  услуги  подлежат
   государственному регулированию.

                                 1.26.

          Федерации профсоюзов  области,  первичным  профорганизациям
   совместно с работодателями использовать  возможности  коллективных
   договоров  для  повышения  эффективности    работы    предприятий,
   стабилизации их экономики и на этой основе своевременной и  полной
   уплаты налогов в бюджеты всех уровней, дающих  возможность  решать
   социальные и экономические проблемы.

                                 1.27.

          Работодателям не допускать без согласования с  профсоюзными
   организациями закрытия  предприятий,  а  также  изменения  условий
   оплаты и стимулирования труда, внедрения неполной рабочей  недели,
   сокращенного рабочего дня.

                                 1.28.

          Администрации    области,    объединениям     работодателей
   содействовать  профессиональным  союзам  в  осуществлении    своих
   функций на основе их  уставов,  регламентов  и  в  соответствии  с
   Законом РФ "О  профессиональных  союзах,  их  правах  и  гарантиях
   деятельности",  принимать  незамедлительные  меры    по    случаям
   нарушения прав профсоюзов.

                                 1.29.

          Федерации  профсоюзов  области,    первичным    профсоюзным
   организациям  принимать  все  меры  имеющимися    средствами    по
   устранению предпосылок возникновения трудовых конфликтов, в случае
   их  возникновения  стремиться  разрешить  ситуацию  без  остановки
   производства.

                                 1.30.

          Администрации области обеспечить  организационные  меры  по
   созданию областного и территориальных объединений работодателей.

                   II. Занятость населения и развитие
                              рынка труда

                                  2.1.

          Администрациям области,  городов  и  районов,  объединениям
   работодателей, Федерации профсоюзов области  обеспечить  с  учетом
   изменяющейся  ситуации  на  рынке  труда   выработку    областной,
   городских,  районных  программ  занятости  населения  области   на
   1998-2000 гг., мероприятия по их реализации и установить  контроль
   за ходом их выполнения.
          Обеспечить разработку и  реализацию  специальных  программ:
   "Молодежь", "Женщины",  "Инвалиды",  "Первый  старт",  "Содействие
   занятости высвобождаемым шахтерам  в  результате  реструктуризации
   угольной отрасли Восточного Донбасса", а также граждан,  уволенных
   с военной службы, и членов их семей.

                                  2.2.

          Руководителям  предприятий  и   организаций    всех    форм
   собственности  совместно  с  выборными   профсоюзными    органами,
   администрациями  городов  и   районов    в    целях    минимизации
   отрицательных  последствий  массовых  увольнений  работников,   не
   допускать  случаев  массового  высвобождения  без  предварительной
   разработки  альтернативных  вариантов  по  созданию   новых    или
   сохранению экономически целесообразных рабочих мест.
          При  чрезвычайном  возникновении  массового   высвобождения
   соблюдать сроки предоставления информации в полном объеме  органам
   службы занятости,  профсоюзам  и  поэтапного  его   проведения   в
   соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

                                  2.3.

          Администрациям  городов  и  районов,   работодателям    для
   обеспечения занятости населения способствовать развитию  малого  и
   среднего предпринимательства, надомного труда.
          Для организации дополнительных рабочих  мест  содействовать
   реализации  инвестиционных   проектов,    учитывая    приоритетные
   направления деятельности отдельных районов и городов области.

                                  2.4.

          Работодателям,    профсоюзным    организациям       области
   предусматривать в коллективных договорах на 1998-1999 гг. раздел о
   занятости трудящихся, включающий  обязательства  по  сохранению  и
   развитию  рабочих  мест,   увеличению    средств    на    развитие
   материально-технической    базы    обучения,    подготовку       и
   переквалификацию  своих  работников  специальностям,  пользующимся
   спросом на предприятии или на рынке труда, обеспечению  социальных
   гарантий высвобождаемым работникам и дополнительных льгот.

                                  2.5.

          Администрациям  городов  и  районов,  исходя  из  ситуации,
   складывающейся на региональном рынке труда, на договорных условиях
   установить квоты рабочих  мест  на  1998-1999  годы  предприятиям,
   организациям,    независимо    от    форм    собственности,    для
   трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в социальной защите.
   В  установленном  порядке  предусматривать  льготы  работодателям,
   создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.

                                  2.6.

          Администрации области, работодателям обеспечить  выполнение
   Указа Президента Российской Федерации по ограничению использования
   иностранной рабочей силы, добиваясь ее сокращения в области.
          Повысить ответственность руководителей предприятий за прием
   на работу иностранной рабочей силы без оформления  соответствующих
   документов и учета мнения Федерации профсоюзов области.

                                  2.7.

          Администрациям  городов  и  районов  продолжать  работу  по
   организации и проведению общественных работ на  своих  территориях
   для  обеспечения  временной  занятости  и  материальной  поддержки
   незанятого населения и безработных граждан, в том  числе  граждан,
   находящихся в административных отпусках. Оплачивать  такие  работы
   за  счет  средств  местных  бюджетов,  работодателей    и    служб
   занятости.

                                  2.8.

          Администрации, Федерации профсоюзов  Ростовской  области  и
   объединениям работодателей принимать меры  по  сохранению  рабочих
   мест работающим  инвалидам  трудоспособного  возраста,   родителям
   неполных семей и имеющим двоих и более детей,  на предприятиях и в
   организациях,  проводящих  сокращение   штатов   (без   ликвидации
   предприятия).

                                  2.9.

          Администрациям городов и районов, профсоюзным организациям,
   работодателям,  службе  занятости  в  целях  снижения   социальной
   напряженности  в  подростковой  среде    продолжить    организацию
   временных рабочих мест учащейся молодежи в период летних каникул и
   в свободное от учебы время, отдавая приоритеты  особо  нуждающимся
   подросткам.
          Обеспечить соблюдение  норм  охраны  труда  и  безопасности
   работ, временных ограничений, предусмотренных для этой  возрастной
   категории,  рекомендуемое  схемой  оплаты  труда  с   привлечением
   средств фонда занятости.

                                 2.10.

          Рекомендовать  работодателям  предусматривать  расходы   на
   увеличение оплачиваемого отпуска и сохранение заработной платы при
   сокращении рабочего дня,  недели,  остановках  производства  из-за
   отсутствия материалов, сырья, комплектующих и по  другим  причинам
   экономического и производственного характера. Включать эти вопросы
   в колдоговоры.

                                 2.11.

          Администрации области, акционерным обществам "Ростовуголь",
   "Гуковуголь",  "Шахтуголь",  "Обуховская"  обеспечить   реализацию
   основных положений региональной программы социально-экономического
   развития  угольных  регионов  Ростовской  области  до  2000  года,
   утвержденной  Правительством  РФ  14.07.97,  в  части  обеспечения
   занятости высвобождаемых шахтеров закрывающихся шахт.

                                 2.12.

          Сторонам обеспечить неукоснительное исполнение Закона РФ "О
   занятости населения в Российской  Федерации"  в  части  сохранения
   высвобождаемым работникам очередности на получение жилой площади в
   течение не  менее  двух  лет  и  других  льгот  после  сокращения,
   предусмотренных коллективным договором.

                                 2.13.

          Службе  занятости  постоянно  информировать  население    в
   средствах массовой информации о  положении  дел  на  рынке  труда,
   профессиях, имеющих спрос, вакансиях рабочих мест на предприятиях,
   в организациях и учреждениях области, а также за ее пределами.

                                 2.14.

          Администрациям области, городов  и  районов,  работодателям
   при проведении второго этапа приватизации  обеспечить  безусловное
   выполнение требований по сохранению  имеющихся  и  созданию  новых
   рабочих мест.

                   III. Оплата труда и уровень жизни
                           населения области

                                  3.1.

          Администрации области, Федерации профсоюзов  разработать  и
   внести на рассмотрение Законодательного  Собрания  области  проект
   Закона "О прожиточном минимуме в Ростовской области".
          Администрации области ежеквартально  публиковать  в  печати
   материалы о величине прожиточного минимума.
          Работодателям и профсоюзам использовать данные  о  величине
   прожиточного минимума для установления минимальных уровней  оплаты
   труда при отсутствии отраслевых тарифных соглашений.

                                  3.2.

          Администрации   области,    работодателям    совместно    с
   профсоюзными органами в 1998-1999 годах не  допустить  дальнейшего
   снижения реального уровня жизни населения. В этих целях:
          - Администрации области подготовить и направить в  Минтруда
   России и Правительство РФ мотивированные предложения об  изменении
   Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;
          - работодателям не допустить снижения доли заработной платы
   в доходах предприятий и организаций;
          - профсоюзным  органам  усилить  контроль  за   выполнением
   принятых на предприятиях систем оплаты труда, защищать,  в  случае
   необходимости, права работников.

                                  3.3.

          Работодателям  совместно  с  профорганами  устанавливать  в
   коллективных договорах конкретные  формы,  системы  оплаты  труда,
   надбавки,  учитывающие  характер,  условия  труда,  отраслевые   и
   региональные особенности, экономические возможности предприятий  и
   организаций.
          Согласовывать с профсоюзами все изменения систем  или  форм
   оплаты труда.

                                  3.4.

          Работодателям  обеспечить    выплату    заработной    платы
   работникам за полный рабочий день не ниже  прожиточного  минимума.
   На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного  минимума,
   разработать  совместно  с  профсоюзами  программы  ее   поэтапного
   увеличения.
          Производить  своевременную   выплату    заработной    платы
   работникам не реже чем 2  раза  в  месяц,  в  случае  ее  задержки
   индексировать в размерах и на условиях, предусмотренных отраслевым
   тарифным соглашением, коллективным договором и  в  соответствии  с
   Законодательством РФ.
          Администрации,  Федерации  профсоюзов  Ростовской   области
   обеспечить строгий контроль за своевременной  выплатой  заработной
   платы на предприятиях и  в  организациях  области  с  привлечением
   контрольных  органов,  прокуратуры,  государственных    инспекций,
   трехсторонней комиссии.

                                  3.5.

          Администрациям  области  городов  и   районов    обеспечить
   выделение в полном объеме и  в  срок  предусмотренных  в  бюджетах
   средств на выплату заработной платы работникам бюджетных отраслей.

                                  3.6.

          Сторонам Соглашения подготовить и направить  предложения  в
   Федеральное Собрание  РФ  о  необходимости  принятия  Федерального
   Закона "О тарифном регулировании оплаты труда".

                                  3.7.

          Работодателям не допускать  введения  нетрадиционных  видов
   вознаграждения за труд.

                                  3.8.

          Работодателям, администрациям области,  городов  и  районов
   принять все меры к  тому,  чтобы  в  первом  полугодии  1998  года
   погасить всю  задолженность  по  заработной  плате  на  территории
   Ростовской области соответственно из средств  бюджетов  и  средств
   предприятий.

                                  3.9.

          Администрации области совместно  с  профсоюзами  на  основе
   государственных минимальных  социальных   стандартов   разработать
   стандарты  жизни  населения  области,  систему  их  обеспечения  с
   указанием источников и объемов финансирования.

                IV. Меры поддержки социально-культурной
                    сферы. Социальная защита населения.

                                  4.1.

          Администрациям  области,  городов  и  районов    обеспечить
   нормальное функционирование учреждений социально-культурной сферы,
   предусмотрев в соответствующих  бюджетах  на  эти  цели  выделение
   необходимых средств.
          Повысить материальную  и  административную  ответственность
   руководителей за обеспечение стабильного финансирования учреждений
   социально-культурной сферы, соблюдение трудового законодательства,
   обеспечение государственных социальных гарантий.

                                  4.2.

          Администрациям области, городов и районов  при  определении
   направления  использования  средств  местных  бюджетов  обеспечить
   продолжение  строительства  объектов    учреждений    образования,
   здравоохранения, социальной защиты,  культуры  и  других  объектов
   социальной сферы в пределах капитальных вложений,  предусмотренных
   в этих бюджетах.

                                  4.3.

          Администрациям области,  городов  и  районов  предусмотреть
   финансирование дальнейшего  развития  сети  учреждений  социальной
   защиты населения, в том  числе  центров  социального  обслуживания
   пожилых и инвалидов, социальной помощи семьям и детям, пансионатов
   для  ветеранов  и  инвалидов,  центров  реабилитации    инвалидов,
   детей-инвалидов, несовершеннолетних, социальных приютов, развивать
   сеть бесплатных столовых для остро нуждающихся категорий  граждан,
   оказывать  содействие  в  выделении  помещений   под    социальные
   учреждения.

                                  4.4.

          Администрациям области,  городов  и  районов  предусмотреть
   освобождение учреждений социально-культурной сферы,  в  том  числе
   вузов, техникумов, колледжей, ПТУ, от отчислений в дорожный  фонд,
   установление  для  них  льготных  тарифов  на  электроэнергию    и
   коммунальные  услуги,  не  допускать   отключения    от    системы
   теплоэнергоснабжения  за  неуплату  в   связи    с    нестабильным
   финансированием из бюджетов.
          Администрациям городов и районов в соответствии  с  Законом
   "О социальном  обслуживании  населения"  обеспечить финансирование
   бесплатного проезда на автотранспорте в пределах своей  территории
   социальных работников, а также медперсонала участковой медицинской
   службы; бесплатного медицинского обследования при приеме на работу
   всех  категорий  граждан  и периодических осмотров декретированных
   категорий работающих за счет работодателей.

                                  4.5.

          Администрациям  области,  городов,  районов   рекомендовать
   предусмотреть на 1998-1999 гг. выделение средств на финансирование
   дополнительных мер по социально-экономической поддержке работников
   учреждений  образования,  культуры,  здравоохранения,   социальной
   защиты, физкультуры и спорта:  выделение  дополнительно  к  фондам
   заработной  платы,  предусмотренным    бюджетами,    средств    на
   премирование работников за творческий труд, оказание  материальной
   помощи при уходе на пенсию, выделение средств на льготных условиях
   на строительство жилья, оплату проживания в общежитиях, доплату на
   содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

                                  4.6.

          Администрации  области  в  соответствии  с  Законом  РФ  "О
   прожиточном минимуме в Российской Федерации"  откорректировать  на
   1998-1999  годы  концепцию  социальной  защиты  малоимущих   слоев
   населения, а также граждан, оказавшихся в  экстремальных  условиях
   без  постоянных  источников  дохода,   предусмотрев    необходимую
   социальную  помощь  наиболее  незащищенным  категориям  населения,
   выделив на  эти  цели  ассигнования  в  структурах  бюджетов  всех
   уровней, колдоговорах, а также  привлечение  средств  внебюджетных
   фондов, экономические возможности предприятий.  Продолжить  работу
   по выплате "Пособия по нуждаемости".

                                  4.7.

          Администрациям  городов  и  районов  области  предусмотреть
   меры,  направленные  на  своевременную  выплату    государственных
   пособий гражданам, имеющим детей, погасить в 1 полугодии 1998 года
   задолженность по выплатам детских пособий.

                                  4.8.

          Работодателям   своевременно    производить    перечисления
   страховых  взносов  в  отделение  Пенсионного  фонда  России    по
   Ростовской  области.  Отделению  Пенсионного  фонда   России    по
   Ростовской области,  министерству  труда  и  социального  развития
   области, администрациям  области,  городов  и  районов  обеспечить
   своевременную и в  полном  объеме  выплату  пенсий,  установленных
   действующими нормативными актами.

                                  4.9.

          Администрации области, работодателям  обеспечить  поэтапное
   выполнение  Законов  РФ  "О  ветеранах",  "О  социальной    защите
   инвалидов  в  РФ",  обратив  особое    внимание    на    улучшение
   социально-экономических  условий  жизни  инвалидов  и   участников
   Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним лиц.

                                 4.10.

          Работодателям,  первичным  профсоюзным   организациям    на
   предприятиях,    в       организациях,        независимо        от
   организационно-правовой формы,  определить  в колдоговорах меры по
   дополнительному пенсионному обеспечению,  оказанию адресной помощи
   пенсионерам,  ветеранам и другим социально незащищенным категориям
   работников,  а также лицам, получившим профзаболевание и травмы на
   производстве;    предусмотреть   выделение   средств   социального
   страхования  на  предоставление   льготного   санаторно-курортного
   лечения   работникам   в  размерах,  установленных  исполнительным
   органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

                                 4.11.

          Администрациям области, городов и  районов,  работодателям,
   профорганизациям  при  формировании  бюджетов,  колдоговоров    на
   1998-1999  годы  предусмотреть  финансирование   мероприятий    по
   обеспечению выживания, защиты и развития детей. Продолжить  работу
   по организации и удешевлению питания учащихся, передачу  в  аренду
   школам сельхозземель, столовых на баланс учреждений образования.
          Принять участие в реализации федеральных  целевых  программ
   "Дети России",  "Дети-инвалиды",  "Профилактика  безнадзорности  и
   правонарушений    несовершеннолетних",    "Развитие    социального
   обслуживания семьи и детей" на период 1998-1999 годов.
          Администрации  области  продолжить  обеспечение  бесплатным
   молочным питанием детей в возрасте до двух лет из малообеспеченных
   семей.
          Определить источники и порядок финансирования.
          Администрациям городов и районов при передаче ведомственных
   детских дошкольных учреждений  в  муниципальную  собственность  не
   допускать их перепрофилирования и использования не по назначению в
   случае необеспеченности населения  местами  в  детских  дошкольных
   учреждениях,  сохранить  объем  предоставляемых  и  доступных  для
   граждан услуг.

                                 4.12.

          Администрации  области  и  областной  Федерации  профсоюзов
   ежегодно  не  позднее  февраля  принимать  совместное  решение  по
   организации летнего  отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и
   подростков.

                                 4.13.

          Администрациям области, городов и  районов,  работодателям,
   профсоюзным организациям предусмотреть при формировании бюджетов и
   заключении колдоговоров выделение средств на оздоровление детей.

                                 4.14.

          Администрации  области,  городов  и  районов  рекомендовать
   предусмотреть в бюджетах соответствующих уровней выделение средств
   для частичной  компенсации  расходов  на  содержание  стационарных
   детских оздоровительных лагерей.
          Администрации области (областной энергетической  комиссии),
   органам   местного    самоуправления    рассмотреть    возможность
   установления  на    1998-1999    годы    льготных    тарифов    на
   электроснабжение и коммунальные услуги для детских оздоровительных
   лагерей, находящихся на территории области.

                                 4.15.

          Администрациям  области,  городов  и  районов    установить
   льготные  тарифы  на  перевозку  организованных  групп  детей    в
   каникулярное время.

                                 4.16.

          Администрациям области, городов и районов  предусмотреть  в
   бюджетах на 1998-1999 гг. финансирование развития сети  учреждений
   государственной поддержки детства.

                                 4.17.

          Администрации  области,    Совету    ректоров,    Федерации
   профсоюзов  области  продолжить  в  1998-1999  гг.    работу    по
   социально-экономической  поддержке  высших   учебных    заведений,
   техникумов, колледжей, ПТУ.

                                 4.18.

          Администрациям области,  городов  и  районов  содействовать
   выполнению Программы развития высшей школы в Ростовской области на
   1997-2000  годы,  принимать  оперативные  меры  к    осуществлению
   намеченных в ней мероприятий в полном объеме.

                                 4.19.

          Ректорам вузов выделять студентам из малообеспеченных семей
   средства для проезда к местам проживания родителей (не  менее  2-х
   раз в год).

                                 4.20.

          Администрациям области, городов и районов, областному фонду
   обязательного  медицинского  страхования  в  1998  году   погасить
   задолженность перед  лечебными  учреждениями  Ростовской  области,
   выплачивать регулярно средства на содержание лечебных учреждений в
   размере, предусмотренном законодательством.

                                 4.21.

          Администрациям  области,  городов  и  районов    обеспечить
   утверждение  в  бюджете  городов  и  районов    ассигнований    на
   обязательное медицинское  страхование  неработающего  населения  в
   объемах, обеспечивающих  необходимые  потребности  для  выполнения
   областной программы обязательного медицинского страхования.

                                 4.22.

          Профсоюзным  органам,  первичным  профсоюзным  организациям
   способствовать своевременному и полному начислению  работодателями
   взносов  на  государственное  социальное    страхование    (5,4%),
   обеспечению работающих пособиями по социальному страхованию.

                                 4.23.

          Администрациям  области,  городов  и  районов    обеспечить
   стабильное финансирование учреждений культуры.
          Сохранить действующую в области сеть  учреждений  культуры:
   театрально-зрелищных  предприятий,  библиотек,  музеев,    дворцов
   культуры, кинотеатров, парков культуры и отдыха, музыкальных школ,
   учебных заведений культуры, учреждений  физкультуры  и  спорта,  а
   также памятников археологии, истории и архитектуры федерального  и
   местного значения.

                                 4.24.

          Администрациям    области    и    города    Ростова-на-Дону
   предусмотреть  выделение  средств  на  завершение    строительства
   музыкального театра в 1999 году.

                                 4.25.

          Администрациям области, городов  и  районов  разработать  и
   утвердить областную, городские и районные программы  сохранения  и
   развития кино-, видеосети и кино-, видеопроката на 1998-2001 годы,
   предусмотрев в них меры по укреплению материально-технической базы
   государственных кино-, видеопредприятий и организаций, кинотеатров
   и киноустановок, сохранению и  пополнению  фильмофонда,  улучшению
   кино-, видеообслуживания населения.

                                 4.26.

          Администрации области выделить ассигнования  из  областного
   бюджета на  государственную поддержку учреждений культуры не менее
   чем  6  процентов  его  расходной  части  в   пределах   норматива
   государственного     финансирования,     определенного    Основами
   законодательства Российской Федерации о культуре.

                                 4.27.

          Администрациям  области,  городов  и    районов    всемерно
   содействовать реализации областной комплексной  целевой  программы
   развития  физической  культуры  и  спорта  в  Ростовской  области,
   обеспечивая ежегодное выделение средств в размере  не  менее  3-4%
   областного консолидированного бюджета.
          Совместно с Федерацией профсоюзов области и  работодателями
   всемерно  способствовать   сохранению    в    государственной    и
   общественной собственности спортивных сооружений - дворцов спорта,
   манежей,  стадионов,    бассейнов,    физкультурно-оздоровительных
   комплексов  и  организаций  на  их  базе  работы  ДЮСШ,    СДЮШОР,
   подростковых  клубов,  оздоровительных  секций  и   других    форм
   оздоровительной направленности,  не  допуская  их  приватизации  и
   перепрофилирования. Продолжить  работу  по  передаче  в  областную
   собственность  спортсооружений,  предприятий  и  организаций    на
   условиях взаимозачета  и  погашения  задолженности   в   областной
   бюджет.

                                 4.28.

          Администрациям  области,  городов  и  районов  совместно  с
   Федерацией профсоюзов области  продолжить  работу  по  открытию  в
   структуре областного  департамента  областных  ДЮСШ,  городских  и
   районных    физкультурно-спортивных    подростковых        клубов,
   спортивно-оздоровительных лагерей. Администрации области совместно
   с ФПРО объединить  все  ДЮСШ,  занимающиеся  начальной  спортивной
   подготовкой детей до 18 лет, в единый комплекс в рамках областного
   департамента по физической культуре, спорту и туризму.

                                 4.29.

          Администрации    Ростовской    области    совместно       с
   администрациями городов и районов, Федерацией профсоюзов области и
   туристическими  фирмами  в  1998  году  разработать  и  внести  на
   утверждение областной  Закон  и  областную  комплексную  программу
   "Развития туризма в Ростовской области".

                                 4.30.

          Администрации,  Федерации  профсоюзов  Ростовской   области
   рассмотреть  в  1998  году  меры  по  государственной    поддержке
   санаторно-курортного комплекса региона.

                                 4.31.

          Администрации, Федерации профсоюзов  области  предусмотреть
   выделение средств на содержание санаториев-профилакториев  учебных
   заведений, обеспечение  студентов  льготными  санаторно-курортными
   путевками, организацию студенческого досуга.

                 V. Жилищно-бытовые условия проживания
                               в области

                                  5.1.

          Администрации области продолжить реализацию государственной
   целевой  программы  "Жилище".  Разработать  критерии   доступности
   получения государственного  и  муниципального  жилья  на  условиях
   найма жилых помещений  в  пределах  социальной  нормы.  Обеспечить
   государственную  поддержку  кооперативного    и    индивидуального
   жилищного строительства.
          Администрациям  области,  городов  и  районов  совместно  с
   работодателями  разработать  систему  льгот    для    предприятий,
   учреждений,  организаций,  строящих  жилье  за  счет   собственных
   средств.
          Продолжить  компенсацию  (35%)  из    областного    бюджета
   удорожания строительства  домов  ЖСК,  начатых  строительством  до
   01.01.1992 года.
          Работодателям в соответствии с колдоговорами  предоставлять
   очередникам на бесплатной  основе  не  менее  1/3  жилой  площади,
   вводимой за счет средств, освобожденных от налогообложения.
          Администрации  области  в  соответствии  с  выделенными  из
   федерального бюджета средствами обеспечить предоставление жилья, в
   том числе с использованием государственных жилищных  сертификатов,
   военнослужащим, увольняемым с военной  службы  в  ходе  проведения
   военной реформы, гражданам, уволенным с военной службы,  и  членам
   их  семей,  участникам  ликвидации  последствий   катастрофы    на
   Чернобыльской АЭС, гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения  и
   переселенным из зоны отселения.

                                  5.2.

          Администрациям  области,  городов  и  районов  совместно  с
   работодателями  и  профорганами  при    осуществлении    поэтапной
   реализации    программы    реформирования    жилищно-коммунального
   хозяйства в Ростовской области обеспечить меры адресной социальной
   защиты малоимущих слоев населения в виде предоставления  семьям  с
   низкими доходами жилищных субсидий в соответствии с  региональными
   стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и  коммунальных
   услуг, средства на предоставление субсидий, льгот на оплату  жилья
   и коммунальных услуг включать в защищенные  статьи  бюджетов  всех
   уровней.
          Установить контроль за соблюдением региональных  стандартов
   перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
          Принять совместное постановление  Администрации  области  и
   Федерации профсоюзов по обеспечению трудящихся  бытовым  углем  на
   1998-1999 гг.
          Администрациям городов  и  районов  предусмотреть  в  своих
   бюджетах на 1998-1999 гг.  выделение  ассигнований  на  возмещение
   разницы в цене на  твердое  бытовое  топливо  (уголь,  дрова)  для
   малообеспеченных семей и граждан, имеющих право на льготы согласно
   законодательству РФ.
          Администрации области вводить ставки  и  тарифы  на  услуги
   газоснабжения, транспорта и связи  по  согласованию  с  Федерацией
   профсоюзов области.
          На    период    садово-огородных     работ        населения
   (апрель-сентябрь) не повышать  стоимость  проезда  на  всех  видах
   транспорта пригородного сообщения.
          Администрациям области, городов и  районов  предусматривать
   выделение  средств  на    строительство    муниципального    жилья
   специального  назначения  (не  подлежащего    приватизации)    для
   малообеспеченных слоев населения.
          Предусмотреть предоставление субсидий  на  строительство  и
   приобретение жилья в пределах выделенных капитальных  вложений  на
   эти цели в соответствии с утвержденными  федеральным  и  областным
   положениями.
          Работодателям  и  профсоюзным  комитетам  предусмотреть   в
   коллективных договорах на  1998-1999  гг.  выделение  средств  для
   предоставления субсидий  на  приобретение  и  строительство  жилья
   гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

                                  5.3.

          Администрациям области, городов  и  районов,  работодателям
   сохранить  действующий  порядок  обеспечения    жильем    граждан,
   состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

                                  5.4.

          Владельцы  общежитий  предприятий  и    организаций    всех
   категорий и форм собственности устанавливают плату за проживание в
   общежитии  в  пределах  применяемых   ставок    для    нанимателей
   государственного и муниципального жилищных фондов.
          Плата  за  коммунальные  услуги  взимается   по    тарифам,
   утвержденным  главами  муниципальных  образований.  Разницу  между
   фактической стоимостью проживания  в  общежитии  и  установленными
   ставками доплачивают предприятия, чьи работники проживают  в  этих
   общежитиях, либо муниципальные органы  (для  работников  бюджетных
   организаций) в соответствии с договором  на  предоставление  жилых
   помещений с собственником общежития.
          При этом граждане и члены их семей, не подлежащие выселению
   из общежития без предоставления жилых помещений, в соответствии  с
   действующим  законодательством  пользуются  теми  же  правами   по
   оплате,  что  и  работники  данного  предприятия  -   собственника
   общежития.

                                  5.5.

          Администрациям городов и районов совместно с работодателями
   активизировать  работу  по  передаче  жилого  фонда  и    объектов
   соцкультбыта предприятий в муниципальную собственность.

                                  5.6.

          Администрациям области,  городов  и  районов  содействовать
   проведению государственной политики в области архитектуры.

                                  5.7.

          Администрации области продолжить выполнение комплекса работ
   по созданию   и   ведению   государственного    градостроительного
   кадастра.

                                  5.8.

          Администрации области содействовать  удовлетворению  спроса
   граждан на земельные участки под сады и огороды.
          Содействовать увеличению размеров личных подсобных хозяйств
   граждан  (собственников  земельных  долей)  в    пределах    новых
   установленных норм за счет земельных долей.

                                  5.9.

          Администрациям  области,  городов  и  районов  совместно  с
   работодателями, профсоюзами  осуществлять  контроль  и  добиваться
   улучшения работы общественного транспорта.
          Главам  муниципальных    образований    устанавливать    по
   согласованию с Федерацией профсоюзов области тарифы  на  проезд  в
   городском транспорте.

                                 5.10.

          Администрации, Федерации профсоюзов  области  сохранить  на
   1998-1999 гг. регулирование цен с  помощью  торговых  надбавок  на
   продукты  питания,  входящие  в  "потребительскую    корзину"    и
   предельный уровень рентабельности в размере 15%  при  производстве
   муки и хлеба.
          В соответствии с действующим законодательством осуществлять
   постоянный контроль за соблюдением государственной дисциплины  цен
   и  тарифов  на  продукцию,  товары  и  услуги,   производимые    и
   оказываемые  предприятиями  и    организациями    независимо    от
   подчиненности и форм собственности. Виновных в  нарушениях  цен  и
   тарифов привлекать к ответственности в соответствии с  действующим
   законодательством  и  результаты  по  принятым  мерам    предавать
   гласности.
          Ужесточить контроль за качеством ввозимых и  реализуемых  в
   области  продуктов  питания,  соблюдением  санитарных    норм    и
   обеспечением культуры  обслуживания  на  предприятиях  торговли  и
   общественного питания.

                                 5.11.

          Администрациям области, органам муниципальных образований с
   участием объединений работодателей, Федерации  профсоюзов  области
   осуществлять  в  1998  году  финансовый  и  технологический  аудит
   предприятий-монополистов, а также проверку  обоснованности  затрат
   на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

                    VI. Охрана труда, экологическая
                              безопасность

                                  6.1.

          Администрации области с участием объединений работодателей,
   профессиональных союзов:
          - содействовать  созданию  служб  охраны  труда,  института
   уполномоченных и совместных комитетов (комиссий) по  охране  труда
   на предприятиях области всех  отраслей  экономики,  независимо  от
   форм собственности, проведению их квалифицированного обучения;
          - предусматривать в коллективных договорах предприятий всех
   форм   собственности    предоставление    оплачиваемого    времени
   уполномоченным  профсоюзных  комитетов  и  членам  комиссий    для
   выполнения  возложенных  на  них  обязанностей  по  контролю    за
   состоянием и условиями охраны труда;
          - активнее  использовать  возможности  государственного   и
   общественного контроля за соблюдением на предприятиях правил, норм
   и  стандартов  безопасности  труда,  включая  меры  экономического
   воздействия на работодателей за  вред,  причиненный  работникам  в
   связи с неблагоприятными условиями труда;
          - контролировать    выполнение    взаимных     обязательств
   работодателей и работников предприятий по обеспечению  здоровых  и
   безопасных условий труда, оговоренных в коллективных  договорах  и
   соглашениях по охране труда;
          - оказывать оперативную помощь предприятиям  в  организации
   оздоровления детей в летний период в санаторных и  оздоровительных
   лагерях, лагерях  труда  и  отдыха,  установив  государственный  и
   общественный контроль  и  надзор  за  содержанием  оздоровительных
   лагерей,  обеспечением    полноценного    питания,    медицинского
   обслуживания детей,  безопасности  при  перевозках,  купании  и  в
   местах проживания детей;
          - контролировать  выполнение  намеченных  мероприятий    по
   обеспечению безопасности движения всех видов транспорта;
          - образовать межведомственные комиссии по охране труда  при
   органах исполнительной власти;
          - создать Единый центр охраны труда  в  целях  обобщения  и
   распространения передового опыта, создания здоровых  и  безопасных
   условий  труда  на  производстве,  оказания  методической   помощи
   профсоюзным организациям и предприятиям всех форм собственности.

                                  6.2.

          Администрации области с участием объединений работодателей,
   профессиональных союзов:
          - изучить и рассмотреть в I полугодии  1998  г.  выполнение
   разработанных в регионе и на предприятиях программ  первоочередных
   мер по улучшению условий  и  охраны  труда  на  1995-1997  годы  и
   постановления правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843
   "О мерах по улучшению условий  и  охраны  труда".  По  результатам
   внести дополнения в региональную  Программу  улучшения  условий  и
   охраны труда на 1998-2000 годы;
          - ежегодно на заседаниях трехсторонней комиссии заслушивать
   информацию о полноте и своевременности финансирования  мероприятий
   региональной  программы  улучшения  условий  и    охраны    труда,
   намеченных на 1998-2000 годы.
          Принять участие в разработке:
          - мер  по  реализации  на  территории  области  Федеральной
   программы  по  защите  населения  от  воздействия    чернобыльской
   катастрофы до 2000 года;
          - концептуальной,  централизованной   системы    управления
   охраной труда в Российской Федерации, субъекте Федерации, отрасли,
   на предприятии;
          - единых   научнообоснованных   механизмов   финансирования
   мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.

                                  6.3.

          Администрации области, работодателям обеспечить  проведение
   аттестации рабочих мест и сертификации  производственных  объектов
   на  соответствие  требованиям  по  охране  труда  и  экологической
   безопасности. С этой  целью  при  департаменте  труда  оборудовать
   лабораторию по анализу факторов производственной среды,  создавать
   необходимые  условия  для   работы    лабораторий    промсанитарии
   предприятий и организаций.

                                  6.4.

          Администрации области с участием объединений  работодателей
   и профессиональных союзов в целях обеспечения конституционных прав
   граждан на  охрану  здоровья  и  благоприятную  окружающую  среду,
   решения эколого-демографических проблем:
          - добиваться разработки и принятия Федеральных законов:  "О
   возмещении вреда, причиненного  здоровью  граждан  неблагоприятным
   воздействием  окружающей  природной  среды",  "О    статусе    зон
   экологического  неблагополучия  и   регулирования    хозяйственной
   деятельности на их территориях",  "Об  обязательном  экологическом
   страховании",    нормативных    документов    по     осуществлению
   государственного    экологического    контроля,      общественного
   экологического    контроля,    производственного    экологического
   контроля, а также  Положения  о  применении  налоговых  льгот  при
   взимании платежей за вредное воздействие на окружающую среду;
          - совершенствовать с  учетом  современных  экономических  и
   социальных  условий  систему    экологической    сертификации    и
   лицензирования по условиям труда и экологической безопасности;
          - установить контроль за  финансированием  и  расходованием
   средств, направленных  на  осуществление  экологических  программ,
   решение  вопросов   экологической    безопасности,    оздоровление
   окружающей  среды  и    развитие    информационно-просветительской
   деятельности;
          - систематически  информировать  население   о    состоянии
   производственного травматизма,  об  экологической  и  радиационной
   обстановке на предприятиях, местах проживания и принимаемых  мерах
   по их улучшению;
          - установить контроль за реализацией Программы действий  по
   охране окружающей природной среды для Ростовской области на период
   до 2000 года;
          - систематически  анализировать  состояние   заболеваемости
   населения и уровень смертности в городах и районах,  связанных  со
   снижением  качества  воды    для    питьевого    и    технического
   водоснабжения, повышенным  количеством  выбросов  предприятиями  в
   атмосферу   вредных    веществ,    неблагополучной    радиационной
   обстановкой,  использованием  земли  для  производства   продуктов
   земледелия и животноводства при экологически низком качестве почвы
   в связи с  вредным  воздействием  от  хозяйственной  деятельности,
   принимать меры по  изменению  эколого-демографической  ситуации  в
   области;
          - обеспечить доступ общественности к принятию  экологически
   значимых решений и достоверной информации о  состоянии  окружающей
   среды через:
          - проведение взаимных консультаций по основным направлениям
   деятельности  в  области  охраны  окружающей  природной  среды   и
   экологической  безопасности  при   разработке    и    формировании
   соответствующих   производственно-экономических    и    социальных
   программ, а также при разработке нормативно-правовых актов;
          - развитие  всеобщего,   непрерывного    и    обязательного
   экологического воспитания и образования населения;
          - проведение общероссийских дней  защиты  от  экологической
   опасности под девизом "Экология - безопасность - жизнь".

                 VII. Социальное партнерство участников
                               Соглашения

                                  7.1.

          Стороны содействуют  развитию  социального  партнерства  на
   региональном, отраслевом, территориальном уровнях, в  организациях
   всех форм собственности,  достижению  согласия  и  взаимопонимания
   субъектов социально-трудовых отношений при разрешении  возникающих
   коллективных трудовых споров.

                                  7.2.

          Основой  согласованных  действий  сторон  являются  вопросы
   развития трехстороннего сотрудничества,  содействия  в  заключении
   коллективных договоров, предотвращения трудовых споров, конфликтов
   и   забастовок,    предпосылок    роста    социально-экономической
   напряженности в регионе.
          На основе соглашений и  коллективных  договоров,  прошедших
   уведомительную  регистрацию  в  органах  по  труду   муниципальных
   образований по месту нахождения организаций, стороны осуществляют:
          - совместную    разработку,    принятие    и     реализацию
   согласованной  социально-экономической  и    трудовой    политики,
   основанной на  сбалансированности  интересов  наемных  работников,
   работодателей и общества в целом;
          - поэтапное повышение реальных доходов работников на основе
   роста   производительности    труда,    повышения    эффективности
   производства, обеспечения занятости и социальной защиты населения,
   охраны и безопасности условий труда, профессионального обучения.

                                  7.3.

          Администрация, Федерация профсоюзов области,  администрации
   городов и районов:
          - способствуют  вовлечению    работодателей    в    систему
   социально-трудовых    отношений,    формированию       ассоциаций,
   объединений, союзов  работодателей  с  максимальным  охватом  всех
   предприятий как   частного,   так   и   государственного   сектора
   экономики.

                                  7.4.

          Администрация области, работодатели:
          - обеспечивают условия для законной деятельности профсоюзов
   и их  выборных  органов   на   предприятиях   независимо   от   их
   организационно-правовых форм и вида собственности;
          - признают  за  профсоюзными  комитетами   преимущественное
   право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров;
          - сохраняют существующий порядок  перечисления  профвзносов
   на предприятиях по безналичному  расчету  с  письменного  согласия
   трудящихся, не допускают задержки перечисления  указанных  средств
   на счета профсоюзов;
          - обеспечивают  условия  для  осуществления   общественного
   контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов
   по труду правовыми и техническими инспекторами труда профсоюзов.

                                  7.5.

          Администрациям области,  городов  и  районов  не  допускать
   рассмотрения  и  принятия  проектов  нормативных  правовых  актов,
   затрагивающих социально-трудовые  права  работников  области,  без
   учета мнения Федерации профсоюзов Ростовской области.

                                  7.6.

          Администрации  городов  и  районов  принимают    меры    по
   обеспечению городских, районных  советов  и  комитетов  профсоюзов
   бесплатными,  необходимыми   для    деятельности    оборудованными
   помещениями, средствами связи, транспортом.

                                  7.7.

          Федерация  профсоюзов  области  предоставляет    бесплатную
   консультационную и  правовую  помощь  профсоюзным  организациям  и
   членам профсоюзов, осуществляет контроль  за  соблюдением  прав  и
   интересов работников в области социально-трудовых отношений.

                                  7.8.

          Признать необходимым:
          - предоставлять сторонам Соглашения возможность знакомиться
   с результатами исследований, проводимых по поручению Администрации
   области, выполненных за счет бюджетных  ассигнований,  а  также  с
   данными  государственной  статистической  отчетности  по  вопросам
   занятости,  доходов  и  уровня  жизни  населения,  охраны   труда,
   использования  фонда  рабочего  времени,  коллективных    трудовых
   споров, соблюдения трудового законодательства;
          - осуществлять  обучение  представителей  сторон   вопросам
   социального партнерства в трудовых отношениях.

                                  7.9.

          Федерация  профсоюзов  области,    первичные    профсоюзные
   организации оказывают поддержку и помощь  социальным  партнерам  в
   реализации мер, направленных на  стабилизацию  экономики  области,
   рост благосостояния трудящихся.

                                 7.10.

          Согласованные сторонами гарантии  распространяются  на  все
   население Ростовской области и обеспечиваются  за  счет  бюджетных
   ассигнований и материально-технических ресурсов  при  формировании
   областного, городских и районных  бюджетов,  внебюджетных  фондов,
   доходов и ресурсов предприятий и организаций  независимо  от  форм
   собственности.

                 VIII. Действие областного Соглашения,
                   обеспечение контроля за ходом его
                  выполнения и ответственность сторон

                                  8.1.

          Областное  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента    его
   подписания сторонами и действует до заключения  нового  областного
   Соглашения.

                                  8.2.

          Изменения и дополнения в областное Соглашение  вносятся  по
   взаимному согласию сторон.

                                  8.3.

          Соглашение не ограничивает  права  трудовых  коллективов  в
   расширении гарантий, предусмотренных в нем, при наличии ресурсного
   обеспечения из собственных источников предприятий.

                                  8.4.

          Стороны обеспечивают безусловное  доведение  Соглашения  до
   структур  управления  экономикой,    первичных    профорганизаций,
   администраций городов и районов, работодателей после его принятия.

                                  8.5.

          В месячный  срок  после  подписания  областного  Соглашения
   каждая из  сторон  разрабатывает  комплекс  мер,  необходимых  для
   реализации принятых обязательств, и представляет  их  в  областную
   трехстороннюю  комиссию  по    регулированию    социально-трудовых
   отношений.

                                  8.6.

          Областная трехсторонняя комиссия осуществляет  контроль  за
   выполнением  Соглашения.  Информирует  население  области    через
   средства массовой информации о ходе и результатах его  реализации,
   для чего организуются на радио, телевидении и в  других  средствах
   массовой информации  (финансируемых  за  счет  бюджетных  средств)
   рубрики "Социальное партнерство".
          Рубрики    также    используются    для      информирования
   налогоплательщиков области о расходовании  средств  бюджетов  всех
   уровней с детальной расшифровкой.

                                  8.7.

          Администрация, Федерация профсоюзов области  и  объединения
   работодателей организуют и  проводят  пресс-конференции,  "круглые
   столы",  встречи  с  журналистами  по  наиболее  острым  проблемам
   социальной защиты населения.

                                  8.8.

          Ответственность за  уклонение  от  участия  в  переговорах,
   нарушение и невыполнение обязательств,  включенных  в  Соглашение,
   непредоставление информации, необходимой для ведения переговоров и
   осуществления контроля, стороны несут в соответствии с действующим
   законодательством.

          Настоящее Соглашение подписано сторонами:

                                                  Глава администрации
                                              (Губернатор) Ростовской
                                                              области
                                                            В. Ф. ЧУБ

                                               Председатель Федерации
                                                профсоюзов Ростовской
                                                              области
                                                        В. П. ВОРОНИН

                                                 Президент Ростовской
                                                 Торгово-промышленной
                                                               палаты
                                                    Г. Г. МАРТИРОСОВА


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz