Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ШАХТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.12.1997 N 117 О ПРИНЯТИИ УСТАВА ГОРОДА ШАХТЫ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


        Зарегистрирован Управлением юстиции Ростовской области
                          3 февраля 1998 года
   -------------------------------------------------------------------
   
                       ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 25 декабря 1997 г. N 117
                                   
                    О ПРИНЯТИИ УСТАВА ГОРОДА ШАХТЫ
   
               (в ред. решений Шахтинской городской Думы
                от 30.10.2003 N 410 (ред. 19.02.2004),
               от 29.04.2004 N 471, от 30.07.2004 N 507)
   
       Обсудив предложения постоянной комиссии по внесению изменений в
   Устав  города (председатель В. Пирогов), Шахтинская городская  Дума
   решила:
       1. Принять Устав муниципального образования города Шахты (далее
   города) Ростовской области в новой редакции (прилагается).
       2.  Поручить  Председателю  Думы В.Локтионову  направить  Устав
   города в Управление юстиции Ростовской области для регистрации.
       3.  Устав  города, принятый Шахтинской городской Думой  первого
   состава  24  октября 1996 года, считать утратившим силу  с  момента
   опубликования  зарегистрированного в Управлении юстиции  Ростовской
   области Устава города Шахты, принятого 25 декабря 1997 года.
       4.  Привести  в  соответствие с Уставом города  правовые  акты,
   принятые городской Думой.
   
                                           Председатель городской Думы
                                                           В.ЛОКТИОНОВ
   Согласовано:
   Глава муниципального
   образования (Мэр) города
   С.ПОНАМАРЕНКО
   
   
   
   
   
                                 УСТАВ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ ГОРОДА) ШАХТЫ
                          РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
               (в ред. решений Шахтинской городской Думы
                от 30.10.2003 N 410 (ред. 19.02.2004),
               от 29.04.2004 N 471, от 30.07.2004 N 507)
                                   
       Шахтинская  городская Дума, действуя от имени населения  города
   Шахты  Ростовской области Российской Федерации, выражая  стремление
   к  миру  и  гражданскому согласию, уважая исторические  традиции  и
   самобытность людей всех национальностей, проживающих на  территории
   города,  стремясь обеспечить достойную жизнь горожанам,  исходя  из
   ответственности за наш город перед нынешним и будущими  поколениями
   шахтинцев,   принимает  настоящий  Устав  города  Шахты  Ростовской
   области  Российской  Федерации и наделяет  его  высшей  юридической
   силой   среди   всех   правовых  актов,  принимаемых   органами   и
   должностными лицами городского самоуправления.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       Органы  городского  самоуправления,  предприятия,  организации,
   учреждения,  общественные объединения, должностные  лица,  граждане
   обязаны соблюдать настоящий Устав.
   
          Глава I. Правовые основы городского самоуправления.
                            Общие положения
   
       Статья 1. Территория, население, символика
   
       1.  На  территории  нынешнего города  Шахты  в  соответствии  с
   решением  Государственного Совета от 8  апреля  1867  г.  (здесь  и
   далее  в  п. 1 по старому стилю) за N 113, утвержденным императором
   России   Александром  II  3  октября  1867  года,  было  образовано
   Грушевское  горное  поселение со статусом города.  4  августа  1881
   года   Грушевское  горное  поселение  было  переименовано  в  город
   Александровск-Грушевский.  13  января  1921   года   постановлением
   сессии  Донецкого  губисполкома город Александровск-Грушевский  был
   переименован в город Шахты. В настоящее время город Шахты входит  в
   состав  Ростовской  области, является городом областного  значения,
   имеет статус муниципального образования.
       2.  Территорию города Шахты составляют городские земли,  в  том
   числе   находящиеся   в   административном  подчинении   территории
   поселков,   прилегающие   к   городу  земли   общего   пользования,
   рекреационные   зоны  и  другие  земли  в  границах  муниципального
   образования   независимо   от  формы   собственности   и   целевого
   назначения.   Описание  городской  черты  и  карты   города   Шахты
   прилагаются к настоящему Уставу.
       3.  Граница муниципального образования города Шахты может  быть
   изменена   только   на  основании  постановления   Законодательного
   Собрания  Ростовской  области  с учетом  мнения  населения  города,
   выраженного непосредственно путем референдума.
       4.   Порядок   использования  городских  земель   устанавливает
   городская  Дума  в  соответствии с земельным,  градостроительным  и
   природоохранным законодательством.
       5.   Городская   Дума  в  интересах  населения  города   вправе
   устанавливать   дополнительные  условия   использования   городских
   земель  в соответствии с законами Российской Федерации и Ростовской
   области.
       6.   Население  города  Шахты  составляют  граждане  Российской
   Федерации,   иностранные   граждане   и   лица   без   гражданства,
   проживающие на территории города.
       7.  Город Шахты имеет свои официальные герб, флаг, утвержденные
   городской   Думой  3  июля  1997  года,  отражающие   исторические,
   культурные,    социально-экономические,   национальные    и    иные
   особенности  города. Использование герба, флага города  в  качестве
   товарного знака или в рекламе товаров допускается в соответствии  с
   Положениями о гербе, о флаге.
       8.  Считать Днем города 16 октября - день, когда город  получил
   свой официальный статус.
       9.   За  особые  заслуги  перед  городом  гражданам  Российской
   Федерации  и  иностранным  гражданам  может  присваиваться   звание
   почетного  гражданина города Шахты. Его статус,  права  и  описание
   нагрудного  знака  определяются Положением "О  почетном  гражданине
   города Шахты", принимаемым городской Думой.
       10.  Городская Дума учреждает награды и памятные  знаки  города
   Шахты,   имеющие  местное  значение,  разрабатывает   и   принимает
   Положение "О памятных знаках и наградах города Шахты".
   
       Статья 2. Правовые основы городского самоуправления
   
       1. Правовую основу городского самоуправления составляют:
       - Конституция Российской Федерации;
       - Федеральные законы;
       - Устав Ростовской области;
       - Законы Ростовской области;
       - настоящий Устав.
       2. Устав города Шахты следует основным принципам организации  и
   осуществления местного самоуправления:
       -    народовластия,   согласно   которому   население    города
   самостоятельно    определяет    структуру    органов     городского
   самоуправления, их права, функции, взаимоотношения и  иные  стороны
   их деятельности в рамках закона;
       -   ответственности  органов  и  должностных   лиц   городского
   самоуправления перед населением города;
       -    разделения    функций   и   эффективного    взаимодействия
   представительного и исполнительно-распорядительного органов;
       -  полной самостоятельности органов городского самоуправления в
   пределах своей компетенции;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       -    сочетания   местных   и   общегосударственных   интересов,
   государственной гарантии городского самоуправления.
       3. Городское самоуправление обеспечивает:
       -  защиту  трудовых, социальных, политических  и  иных  прав  и
   интересов  граждан,  независимо  от  их  социального  положения   и
   политических взглядов, от национальности и религиозных убеждений;
       -  активное  участие  жителей города в  выработке,  принятии  и
   реализации решений по основным вопросам городской жизни;
       -    подотчетность    населению   всех    органов    городского
   самоуправления.
       4.  Граждане  Российской Федерации, проживающие  на  территории
   города,   вправе   участвовать  в  городском   самоуправлении   как
   непосредственно,  так  и  через  своих  представителей.  Они  имеют
   право:
       -  участвовать в местных референдумах, выборах, сходах и других
   формах прямого волеизъявления;
       -    избирать   и   быть   избранными   в   органы   городского
   самоуправления;
       -   участвовать   в   иных   формах  осуществления   городского
   самоуправления;
       - на правотворческую инициативу в вопросах городского значения;
       - поступать на муниципальную службу;
       -  получать  полную  и  объективную информацию  о  деятельности
   органов городского самоуправления;
       -   на   судебную   защиту   прав  на   участие   в   городском
   самоуправлении.
   
       Статья 3. Предметы ведения городского самоуправления
   
       1.  Местное самоуправление в Российской Федерации признается  и
   гарантируется  Конституцией Российской Федерации. Оно  представляет
   собой  самостоятельную  и  под  свою  ответственность  деятельность
   населения  по  решению непосредственно или через органы  городского
   самоуправления  вопросов  местного значения,  исходя  из  интересов
   самого населения, его исторических и иных местных традиций.
       В  ведении города находятся вопросы местного значения, а  также
   отдельные  государственные  полномочия, которыми  могут  наделяться
   органы городского самоуправления.
       2. Основными вопросами местного значения являются:
       1)   принятие  и  изменение  Устава  города,  контроль  за  его
   соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   городского бюджета, установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4) комплексное социально-экономическое развитие города;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   образования;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8)   охрана   общественного  порядка,  организация   содержания
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование планировки и застройки территорий города;
       10)  создание  условий  для жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       11) контроль за использованием земель на территории города;
       12)  регулирование  использования  водных  объектов  городского
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства подземных сооружений  городского
   значения;
       13)  организация, содержание и развитие муниципальных  объектов
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   городского значения;
       16) благоустройство и озеленение территории города;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       19) организация и содержание муниципальных архивов;
       20)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       21)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22)  создание  условий  для деятельности  учреждений  культуры,
   находящихся в муниципальной собственности;
       23)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации города;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27) создание условий для развития физической культуры, спорта и
   туризма в городе;
       28)  обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения;
       29) организация охраны окружающей среды на территории города;
       30)   обеспечение   противопожарной  безопасности   в   городе,
   организация пожарной службы.
       3.  Органы городского самоуправления вправе принимать к  своему
   ведению  иные  вопросы,  отнесенные к  вопросам  местного  значения
   законами  Ростовской области, а также вопросы,  не  исключенные  из
   его   ведения  и  не  отнесенные  к  ведению  других  муниципальных
   образований и органов государственной власти.
   
              Глава II. Структура и полномочия органов и
               должностных лиц городского самоуправления
   
       Статья 4. Структура городского самоуправления
   
       Население города Шахты избирает высшее должностное лицо,  Главу
   муниципального  образования  - Мэра города  (далее  Мэра),  который
   является  руководителем  исполнительно-распорядительного  органа  -
   городской мэрии.
       Органами городского самоуправления являются:
       - выборный представительный орган - городская Дума;
       -     исполнительно-распорядительный    орган    -    городская
   администрация - городская мэрия (в дальнейшем мэрия).
       -   территориальные  исполнительно-распорядительные  органы   -
   поселковые  администрации  поселков  Аютинский,  Майский,  Таловый,
   Сидорово-Кадамовский.
   (введен решением Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       Представительные  полномочия  населения  города  осуществляются
   выборным органом - городской Думой и выборным должностным  лицом  -
   Мэром города.
   
       Статья 5. Статус и формирование городской Думы
   
       1.  Городская  Дума  является  юридическим  лицом,  имеет  свое
   Положение,    обособленное   имущество,    собственные    источники
   финансирования  из  городского  бюджета,  может  от  своего   имени
   приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные
   права  и  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
   суде,  имеет  печать  с  изображением герба  Российской  Федерации,
   штампы,  бланки с собственной символикой, расчетный и иные счета  в
   банковских учреждениях.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       2.  Городская Дума избирается гражданами Российской  Федерации,
   проживающими  на территории города, на основе всеобщего  равного  и
   прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  пять
   лет  в количестве 25 депутатов. Депутатом городской Думы может быть
   избран   гражданин   Российской  Федерации,  обладающий   пассивным
   избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       Выборы    городской   Думы   проводятся   в   соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации,   Ростовской   области,
   настоящим  Уставом и считаются состоявшимися в случае избрания  2/3
   от установленного числа ее депутатов.
       Дума   проводит  свое  первое  заседание  не  позднее  чем   на
   пятнадцатый  день  со  дня  официального  опубликования   городской
   избирательной  комиссией  итогов  выборов.  Первое  заседание  Думы
   открывает  старейший  по возрасту депутат,  ведет  их  до  избрания
   Председателя городской Думы.
   
       Статья 6. Исключительные полномочия городской Думы
   
       1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
       1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
   изменений и дополнений;
       2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
   сборах;
       4)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       5)  определение  порядка управления и распоряжения  имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности;
       6)   определение   порядка   принятия   решений   о   создании,
   реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и  учреждений,
   а   также   об   установлении  тарифов  на   услуги   муниципальных
   предприятий и учреждений;
       7)  определение  порядка участия муниципального  образования  в
   организациях межмуниципального сотрудничества;
       8)     определение    порядка    материально-технического     и
   организационного   обеспечения   деятельности   органов    местного
   самоуправления;
       9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления  и
   должностными лицами местного самоуправления полномочий  по  решению
   вопросов местного значения.
       2.  Иные  полномочия  городской Думы определяются  федеральными
   законами  и  принимаемыми в соответствии с ними Уставом  Ростовской
   области, законами Ростовской области, Уставом города.
   (статья 6 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
   
       Статья 7. Структура и организационная работа городской Думы
   
       1.   Городская   Дума  на  своем  заседании   избирает   тайным
   голосованием   из   числа  депутатов  Председателя   Думы   простым
   большинством голосов от установленного числа депутатов на  срок  ее
   полномочий. Председатель Думы осуществляет свои функции на  штатной
   оплачиваемой основе.
       2.   Для   выполнения   своих   задач   Дума   имеет   аппарат,
   количественный состав которого определяется решением Думы.
       3.  Дума  вправе  создавать постоянные и временные  комиссии  и
   рабочие  группы  из  числа  депутатов,  привлекать  для  подготовки
   вопросов  специалистов, экспертов и других  необходимых  для  этого
   лиц.
       4.   Дума   принимает  Регламент  своей  работы,  Положение   о
   постоянных  комиссиях  и  другие правовые акты,  обеспечивающие  ее
   эффективную    деятельность   в   соответствии    с    существующим
   законодательством.
       5.  Основной  формой деятельности городской  Думы  являются  ее
   заседания,  которые  носят  открытый  характер  и  проводятся,  как
   правило,  ежемесячно.  Дума вправе проводить закрытые  заседания  в
   случаях, предусмотренных ее Регламентом.
       6.  По  требованию Думы или Мэра города руководители  или  иные
   должностные     лица    предприятий,    учреждений,    организаций,
   расположенных на территории города, обязаны являться  на  заседания
   Думы  для  дачи  ответов  на  запросы  депутатов,  Мэра  города   и
   представления  информации  по вопросам, относящимся  к  компетенции
   органов и должностных лиц городского самоуправления.
       Исключен.  - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410.
   
       Статья  8.  Председатель,  заместитель  Председателя  городской
   Думы, их полномочия
   
       1. Организация текущей деятельности городской Думы, ее комиссий
   и   депутатов   осуществляется  Председателем  Думы,  избранным   в
   соответствии с п. 1 ст. 7 настоящего Устава.
       2.  Заместитель председателя городской Думы избирается из числа
   депутатов  на срок полномочий Думы простым большинством голосов  от
   присутствующих  на  заседании депутатов  открытым  голосованием  по
   предложению Председателя Думы и работает на штатной или  внештатной
   основе.
       3. Председатель городской Думы имеет следующие полномочия:
       -  представляет городскую Думу в ее взаимоотношениях с органами
   власти  Российской  Федерации  и  Ростовской  области,  с  органами
   местного     самоуправления     других     территорий,     органами
   территориального   общественного   самоуправления,   предприятиями,
   учреждениями и организациями, расположенными на территории  города,
   общественными объединениями;
       -   созывает   заседания  Думы,  председательствует   на   них,
   направляет   Мэру   города   нормативно-правовые   акты,   принятые
   городской   Думой,  для  подписания  и  обнародования,  подписывает
   правовые акты городской Думы, не являющиеся нормативными,  а  также
   заявления и обращения, принятые городской Думой;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       -  организует  текущую  работу Думы, координирует  деятельность
   постоянных комиссий и иных органов;
       -  по  согласованию с председателями постоянных комиссий вносит
   предложения   на   Думу  о  количественном,  персональном   составе
   депутатов, работающих на постоянной основе, и их полномочиях;
       -  руководит  работой аппарата Думы, депутатов,  работающих  на
   штатной  оплачиваемой  основе, принимает  распоряжения  внутреннего
   порядка,   назначает  и  освобождает  от  должности   муниципальных
   служащих   Думы,  налагает  на  них  дисциплинарные   взыскания   и
   принимает меры поощрения;
       - является распорядителем средств по расчетному счету Думы.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       4.  В случае отсутствия Председателя городской Думы его функции
   выполняет заместитель председателя городской Думы.
       5.   Полномочия   заместителя  председателя   городской   Думы,
   депутатов,  работающих на постоянной основе,  определяет  городская
   Дума   по  предложению  Председателя  городской  Думы.  Должностные
   обязанности    других   работников   городской   Думы    определяет
   Председатель Думы самостоятельно.
   
       Статья 9. Статус, права и обязанности депутата Думы
   
       1.   Депутату   городской   Думы  гарантируются   условия   для
   беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,  защите
   прав, чести и достоинства.
       2.   Полномочия   депутата  начинаются  со   дня   избрания   и
   прекращаются  с  момента  начала  работы  городской   Думы   нового
   состава.
       3.  Депутаты городской Думы могут осуществлять свои  полномочия
   на постоянной основе по решению Думы.
       4.  Депутатам  городской  Думы,  не  работающим  на  постоянной
   основе,  из  средств  бюджета  города  оплачивается  ежемесячно   3
   рабочих  дня  для исполнения депутатских полномочий. Размер  оплаты
   устанавливается решением Думы.
   (п.  4  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       5.   Увольнение   депутата,  исполняющего  полномочия   не   на
   постоянной   основе,   по  инициативе  администрации   предприятия,
   организации,  учреждения,  может производиться  только  с  согласия
   городской  Думы,  которая  обязана  при  решении  данного   вопроса
   действовать в строгом соответствии с законом.
   (п.  5  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       6.  Депутаты городской Думы на территории города не могут  быть
   задержаны   (за   исключением   случаев   задержания    на    месте
   преступления), подвергнуты обыску по месту жительства  или  работы,
   арестованы,  привлечены  к уголовной ответственности  без  согласия
   прокурора Ростовской области.
       7.  Права, обязанности депутата, правовые и социальные гарантии
   его   деятельности  предусмотрены  Областным  законом  "О   статусе
   депутата    представительного   органа   местного   самоуправления,
   выборного  должностного лица местного самоуправления  в  Ростовской
   области".
       8.   Депутат   городской  Думы  вправе  иметь  помощников,   их
   количество,   права,  обязанности,  срок  полномочий   определяются
   соответствующим Положением, принятым Думой.
       9.   В   случае  досрочного  прекращения  полномочий  депутата,
   городская  Дума,  по  согласованию  с  муниципальной  избирательной
   комиссией   назначает   в  соответствующем   избирательном   округе
   дополнительные выборы, которые проводятся не позднее  трех  месяцев
   со  дня  выбытия депутата городской Думы в соответствии с Областным
   законом  "О  выборах  депутатов представительных  органов  местного
   самоуправления   Ростовской  области".  Если  до  окончания   срока
   полномочий  городской  Думы  остается  менее  года,  дополнительные
   выборы не проводятся.
   
       Статья 10. Прекращение полномочий Думы
   
       1.  Полномочия  городской Думы прекращаются  с  момента  начала
   работы выборного органа местного самоуправления нового состава.
       2. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
       - самороспуска, решение о котором принимается квалифицированным
   большинством   не   менее  2/3  голосов  от  установленного   числа
   депутатов;
       - исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N
   507.
       -  в  случае  вступления в силу решения суда о  неправомочности
   данного  состава депутатов городской Думы, в том числе в  связи  со
   сложением депутатами своих полномочий.
   (введен решением Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
   
       Статья 11. Статус городской мэрии
   
       1.  Мэрия города является юридическим лицом, имеет обособленное
   имущество,    самостоятельный   баланс,    собственные    источники
   финансирования  из  городского  бюджета,  может  от  своего   имени
   приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные
   права  и  обязанности,  быть  истцом и ответчиком  в  судах,  имеет
   печати с изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки  с
   собственной  символикой,  расчетные,  валютные  и  иные   счета   в
   банковских  учреждениях,  является главным  распорядителем  средств
   бюджета города.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       2. Возглавляет мэрию, руководит ею на принципах единоначалия  и
   несет  персональную ответственность за результаты  ее  деятельности
   Мэр города.
   
       Статья 12. Задачи и функции городской мэрии
   
       1. Основными задачами мэрии города являются:
       а) обеспечение жизнедеятельности города;
       б)  организация  исполнения законов и  иных  нормативных  актов
   федеральных, областных органов власти и городской Думы;
       в)  обеспечение реализации жителями города их прав и  свобод  в
   соответствии   с   Конституцией,  законами  Российской   Федерации,
   Ростовской  области,  настоящим Уставом, правовыми  актами  органов
   городского самоуправления;
       г)   организация   охраны   окружающей   среды,   рационального
   использования территории города, земель и иных природных ресурсов;
       д) принятие эффективных законных мер по стабилизации и развитию
   экономики города, предприятий всех форм собственности;
       е)   создание   жителям  города  условий  для  самостоятельного
   обеспечения  достойного уровня жизни, для реализации их творческого
   и трудового потенциала;
       ж)  социальная защита и помощь всем слоям и группам  населения,
   не способным к полному самообеспечению;
       з)   создание   условий   для  обеспечения   правоохранительной
   деятельности,   общественного  порядка  и  эффективной   борьбы   с
   преступностью;
       и) обеспечение работы учреждений и предприятий здравоохранения,
   образования,   культуры,  предприятий,  учреждений  и   организаций
   жилищно-коммунального хозяйства;
       к)  сохранение  исторических традиций  России,  Донского  края,
   города, духовное развитие населения.
       2. Функции городской мэрии:
       а)  подготовка проектов программ и правовых актов по  предметам
   ведения в соответствии со статьей 2 настоящего Устава;
       б)  подготовка  проектов городского бюджета  и  отчетов  о  его
   исполнении,  распределение  бюджетных  средств,  а  также   лимитов
   бюджетных   обязательств  по  подведомственным   распорядителям   и
   получателям средств местного бюджета;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       в)  обеспечение  мер  по увеличению доходной  части  городского
   бюджета и эффективному использованию бюджетных средств;
       г) подготовка предложений по введению местных налогов и сборов,
   разработка проектов Положения о них;
       д)  установление  размеров  цен, тарифов  и  иных  платежей  на
   товары,  производимые муниципальными предприятиями,  организациями,
   за услуги, оказываемые ими;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       е) управление объектами муниципальной собственности;
       ж)  подготовка проектов решений городской Думы по  установлению
   порядка управления муниципальной собственностью;
       з) создание муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
       и)  управление учреждениями здравоохранения, социальной защиты,
   образования,    культуры,   физкультуры,    спорта    и    туризма,
   организациями    жилищно-коммунального    хозяйства     и     иными
   муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
       к)   выдача  лицензий  на  отдельные  виды  предпринимательской
   деятельности,  предусмотренные законодательством  РФ  и  Ростовской
   области;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       л)  контроль  за  использованием городских земель,  исполнением
   природоохранного   законодательства,   соблюдением   экологических,
   санитарных   и  строительных  норм  в  соответствии  с  Федеральным
   законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации";
       м)  разработка  генерального плана,  правил  застройки  города,
   осуществление контроля за их соблюдением;
       н) руководство деятельностью территориальных органов мэрии;
       о)    содействие    в    обеспечении    деятельности    органов
   территориального  общественного  самоуправления  в  соответствии  с
   законом.
       3.  Городская мэрия может наделяться по решению городской  Думы
   другими  исполнительно-распорядительными  полномочиями  в  пределах
   компетенции, предоставленной законодательством.
   
       Статья 13. Структура и формирование городской мэрии
   
       1.  Структура городской мэрии утверждается городской  Думой  по
   представлению Мэра города.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
       2.  Структура  городской Мэрии должна обеспечивать  оптимальное
   решение  ее  задач  и эффективное выполнение функций,  определенных
   статьей 12 настоящего Устава.
       3. Объем бюджетного финансирования городской мэрии утверждается
   городской Думой по представлению Мэра города.
       4.  Исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       4.  Городская  Дума вправе направить Мэру города мотивированные
   предложения,  содержащие оценку деятельности руководителей  отделов
   и  служб  мэрии  города,  руководителей муниципальных  предприятий,
   учреждений,   организаций.  Право  принятия  решения   по   данному
   предложению  в  отношении указанных лиц входит в  компетенцию  Мэра
   города,   о   чем   городской   Думе  Мэр   направляет   письменное
   уведомление.
   
       Статья 14. Мэр города
   
       1.  Глава  муниципального образования  -  Мэр  города  является
   высшим должностным лицом муниципального образования, избирается  на
   муниципальных  выборах путем всеобщего прямого тайного  голосования
   сроком  на пять лет. Правом избирать Мэра города обладают  граждане
   Российской Федерации, проживающие на территории города и  достигшие
   на день выборов 18 лет.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       Не  имеет  права  избирать  Мэра города  и  быть  им  избранным
   гражданин  Российской  Федерации, признанный  судом  недееспособным
   или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
       2.  Выборы  Мэра  города организуются и  проводятся  на  основе
   федерального и областного законодательства и настоящего Устава.
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       3. Мэром города Шахты может быть гражданин Российской Федерации
   не моложе 21 года.
       4. Избранный Мэр города вступает в должность не позднее, чем на
   пятнадцатый  день  со  дня  официального опубликования  результатов
   выборов  городской Избирательной комиссией. Положение о  вступлении
   Мэра города в должность принимается городской Думой.
       5.  Мэр  города  подконтролен  и  подотчетен  населению  города
   непосредственно и городской Думе.
   (п. 5 ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       6. Мэр города имеет свою печать.
       7.  Мэр  на  территории  города  не  может  быть  задержан  (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску  по  месту жительства или работы, арестован  и  привлечен  к
   уголовной   ответственности  без  согласия   прокурора   Ростовской
   области.
       8. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:
       - смерти;
       - отставки по собственному желанию;
       -   отрешения  от  должности  в  соответствии  со  статьей   49
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.1995;
       - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
       -   признания  судом  безвестно  отсутствующим  или  объявления
   умершим;
       -  вступления  в  отношении его в законную силу  обвинительного
   приговора суда;
       -  выезда  за пределы Российской Федерации на постоянное  место
   жительства;
       -  прекращения  гражданства Российской  Федерации,  прекращения
   гражданства  иностранного  государства -  участника  международного
   договора   Российской   Федерации,   в   соответствии   с   которым
   иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного
   самоуправления;
       -  установленной  в судебном порядке стойкой  неспособности  по
   состоянию  здоровья  осуществлять полномочия  главы  муниципального
   образования.
   (п.  8  введен  решением Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
   
       Статья 15. Полномочия Мэра города
   
       1.   Мэр  города  Шахты  наделен  следующими  представительными
   полномочиями:
       а)  представлять  муниципальное  образование  в  отношениях   с
   органами  местного самоуправления других муниципальных образований,
   органами  государственной власти, гражданами  и  организациями,  по
   доверенности действует от имени муниципального образования;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       б)  обеспечивать  условия для исполнения на  территории  города
   законодательства   Российской  Федерации,  Ростовской   области   и
   правовых актов городской Думы;
       в)     координировать    деятельность    органов     городского
   самоуправления;
       г)   участвовать   в  заседаниях  городской   Думы   с   правом
   совещательного голоса;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       д)  вправе  требовать созыва внеочередного заседания  городской
   Думы;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       е) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов;
       ж)  вносить  на  рассмотрение  городской  Думы  предложения   о
   приватизации объектов муниципальной собственности;
       з)  представлять  из  числа депутатов  кандидата  на  должность
   Председателя городской Думы;
       и)  ежегодно  представлять городской Думе отчет  о  проделанной
   работе   с  обязательным  изложением  его  содержания  в  средствах
   массовой информации;
       к)  представлять  на  согласование городской  Думе  кандидатуру
   первого заместителя Мэра города;
       л)  вправе  вносить  предложения по кандидатурам  руководителей
   структур  федеральных органов управления, находящихся на территории
   города,   и   получать  информацию  о  всех  кадровых  перемещениях
   вышеуказанных лиц.
       2. Исполнительно-распорядительные полномочия Мэра города:
       а) утверждает своим распоряжением Положения о городской мэрии и
   ее структурных подразделениях;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       б)   назначает   на  должность  и  освобождает   от   должности
   муниципальных  служащих и работников городской мэрии, руководителей
   муниципальных  предприятий, организаций,  учреждений,  заключает  с
   ними трудовые договоры;
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       в)  открывает  и закрывает счета городской мэрии  в  банковских
   учреждениях,   распоряжается  средствами  и  имуществом   городской
   мэрии, подписывает от ее имени финансовые документы;
       г)  исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       г)   обеспечивает   разработку  проектов  программ   социально-
   экономического   развития   города,  бюджета   и   их   исполнение,
   нормативных  документов  в соответствии  со  статьей  3  настоящего
   Устава;
       д)  осуществляет в соответствии с законодательством руководство
   гражданской  обороной,  в  случаях  чрезвычайных  ситуаций   вправе
   принимать  меры,  обеспечивающие  охрану  жизни,  здоровья   людей,
   окружающей среды;
       е)  согласовывает  в  установленном законом порядке  проведение
   собраний  граждан,  митингов,  массовых  шествий,  демонстраций   и
   других мероприятий, маршрут следования и время;
       ж)  направляет  в городскую Думу предложения о представлении  к
   государственным наградам Российской Федерации граждан города;
       з)  ежегодно  отчитывается перед городской Думой о деятельности
   мэрии;
       и)  контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений
   Думы,  собственных  правовых  актов всеми  органами,  общественными
   объединениями,   предприятиями,   учреждениями   и   организациями,
   находящимися на территории города;
       к) издавать в пределах своих полномочий правовые акты;
   (введен решением Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       л)  подписывать и обнародовать в порядке, установленном в п.  5
   статьи  19  Устава  города,  нормативные  правовые  акты,  принятые
   городской Думой.
   (введен решением Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N 507)
       3.   Мэр   города  вправе  осуществлять  иные  полномочия,   не
   противоречащие  законодательству Российской  Федерации,  Ростовской
   области,   настоящему  Уставу,  или  делегированные  ему  городской
   Думой.
   (п.  3  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       4.  В  случае временного отсутствия Мэра города исполнение  его
   обязанностей    возлагается    на   первого    заместителя    Главы
   муниципального образования в объеме пункта 2 статьи 15.
   (п.  4  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       5.   Мэр   города   вправе   делегировать   часть   полномочий,
   определенных п. 2 статьи 15, другим должностным лицам мэрии.
   
       Статья   16.   Территориальные   исполнительно-распорядительные
   органы городского самоуправления
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
   
       1.  Рабочие  поселки  Аютинский,  Майский,  Таловый,  Сидорово-
   Кадамовский,  территориально входящие в город  Шахты,  находятся  в
   административном подчинении мэрии.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
       2.   Территориальным   исполнительно-распорядительным   органом
   городского    самоуправления   в   поселках   является   поселковая
   администрация, имеющая статус юридического лица.
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       3.  Глава  поселковой  администрации назначается  на  должность
   Мэром  города  с учетом мнения жителей поселка. Процедура  изучения
   общественного мнения жителей поселка определяется Думой.
       4.  Штаты администрации поселка устанавливает Мэр города. Глава
   поселковой     администрации     освобождается     от     должности
   соответствующим распоряжением Мэра города.
       5.  Исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       5. Для оперативного управления службами жизнеобеспечения города
   Мэр  города  по  согласованию с городской  Думой  вправе  создавать
   территориальные управления структурных подразделений мэрии.
   
       Статья  17.  Основные  направления  деятельности  и  полномочия
   территориальных  исполнительно-распорядительных органов  городского
   самоуправления
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
   
       1.    Территориальные   исполнительно-распорядительные   органы
   городского самоуправления:
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       а) разрабатывают программы (планы) экономического и социального
   развития территории, улучшения на ней экологической ситуации;
       б)   способствуют  развитию  жилищно-коммунального   хозяйства,
   водоснабжения, транспорта, связи, других служб жизнеобеспечения;
       в) организуют работу по благоустройству, озеленению территории,
   поддержанию   на   ней   должного  санитарного   и   экологического
   состояния;
       г)  осуществляют в рамках закона контроль за выполнением правил
   торговли на данной территории;
       д)  способствуют  обеспечению общественного порядка,  борьбе  с
   преступностью и иными противоправными действиями;
       е)   организуют   охрану   памятников   истории   и   культуры,
   способствуют сохранению и развитию народных промыслов  и  традиций,
   укреплению семьи, охране природы, воспитанию патриотизма;
       ж)  принимают  меры  по организации отдыха, проведению  мер  по
   охране здоровья, развитию образования, культуры, спорта, туризма;
       з)  осуществляют в соответствии с законодательством иные  меры,
   не   отнесенные   к  компетенции  вышестоящих  органов   власти   и
   городского самоуправления.
       2.    Территориальные   исполнительно-распорядительные   органы
   городского самоуправления обладают полномочиями:
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       а)  исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       б)  исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       а)   вносить   в  городскую  мэрию  предложения,  связанные   с
   предоставлением  или  изъятием  земельных  участков  на  территории
   поселка;
       г)  исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       б)    участвовать    в   экспертизе   проектов   строительства,
   реконструкции  и  ремонта  объектов  производственного,  социально-
   бытового  и  культурного  назначения, расположенных  на  территории
   поселка;
       в)  выполнять  иные  функции,  не  противоречащие  действующему
   законодательству и настоящему Уставу города.
       3.  Органы городского самоуправления вправе делегировать  часть
   своих   полномочий  территориальным  исполнительно-распорядительным
   органам городского самоуправления - поселковым администрациям.
   (п.  3  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
   
       Статья 18. Муниципальные служащие
   
       1.     Граждане     Российской    Федерации,     осуществляющие
   профессиональную деятельность на постоянной основе  по  обеспечению
   полномочий   органов   и   выборных  должностных   лиц   городского
   самоуправления  на  должностях,  определенных  законами  Ростовской
   области, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет  средств
   городского бюджета, являются муниципальными служащими.
       2.  Порядок  приема  на муниципальную службу,  ее  прохождения,
   трудовые  и  социальные гарантии лиц, работающих  на  муниципальных
   должностях,  определяются  "Положением  о  муниципальной  службе  в
   городе  Шахты", принимаемым городской Думой на основании Областного
   закона.
       3.  Мэр  города,  Председатель Думы,  депутаты,  работающие  на
   постоянной  основе,  и  муниципальные служащие,  занимающие  высшие
   должности  в соответствии с областным законом, продолжают  получать
   назначенную  им  заработную  плату до  устройства  на  новое  место
   работы  в  течение  года,  после освобождения  их  от  должности  в
   следующих случаях:
       а)  после  окончания  срока полномочий  и  при  неизбрании  или
   неназначении на должность на новый срок полномочий;
       б) при упразднении должности в связи с реорганизацией структуры
   городского самоуправления;
       в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если
   данные лица проработали в должности не менее года.
       В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица
   получают  заработную плату ниже размеров прежней,  производится  за
   счет   средств   городского  бюджета  доплата  до  уровня   прежней
   заработной  платы,  но  не более одного календарного  года  со  дня
   ухода с должности.
   
          Глава III. Правовые акты органов и должностных лиц
                       городского самоуправления
   
       Статья 19. Правовые акты городской Думы
   
       1.  В  процессе  своей  деятельности городская  Дума  принимает
   решения.
       2.  Порядок  подготовки,  принятия,  опротестования  решений  и
   контроля за их исполнением определяется регламентом Думы.
       3.    Принимаемые    Думой   решения   должны   соответствовать
   действующему законодательству.
       4.  Дума  может использовать в своей работе запросы, обращения,
   послания,   телеграммы.   Порядок  работы   с   ними   определяется
   регламентом Думы.
       5.   Нормативный   правовой  акт,  принятый  городской   Думой,
   направляется  Мэру  города  для  подписания  и  обнародования.  Мэр
   города  имеет  право отклонить нормативный правовой  акт,  принятый
   представительным органом муниципального образования. В этом  случае
   указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней  возвращается
   в  городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо
   с  предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае
   несогласия  городской Думы с Мэром города, не  подписавшим  решение
   городской  Думы,  данный вопрос может быть рассмотрен  повторно  на
   следующем  заседании городской Думы. Если при повторном голосовании
   решение  в ранее принятой редакции одобрено большинством  не  менее
   двух  третей от установленной численности депутатов городской Думы,
   решение  считается  принятым и подлежит опубликованию.  Мэр  обязан
   подписать   его  в  семидневный  срок,  сохраняя  право  обжаловать
   принятое   решение   в   судебном   порядке,   если   считает   его
   противоречащим   действующему   законодательству   или   настоящему
   Уставу.
       Нормативные  правовые  акты городской  Думы,  предусматривающие
   установление,  изменение  и  отмену  местных  налогов   и   сборов,
   осуществление  расходов  из средств местного  бюджета,  могут  быть
   внесены  на  рассмотрение представительного  органа  муниципального
   образования  только  по  инициативе Мэра  города  или  при  наличии
   заключения Мэра города.
   (п.  5  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
   
       Статья 20. Правовые акты Мэра города
   
       1. Мэр города принимает постановления, издает распоряжения.
       Постановления Мэра города принимаются:
       - исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.07.2004 N
   507.
       -   по  вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции  в  пределах
   представительных полномочий Мэра города в соответствии с п.  1  ст.
   15 Устава города.
       Распоряжения Мэра города издаются по вопросам его исполнительно-
   распорядительных полномочий.
       Все  постановления  и  распоряжения  Мэра  города  по  вопросам
   ведения городского самоуправления направляются в городскую  Думу  в
   течение 3-х дней после их подписания.
       2.  Постановления и распоряжения Мэра города вступают в силу  с
   момента  подписания,  опубликования или  с  момента,  указанного  в
   акте.
   
       Статья 21. Правовые акты должностных лиц городской мэрии
   
       1.  В  пределах  предоставленных полномочий первый  заместитель
   Главы муниципального образования издает распоряжения.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       2.   Должностные   лица   мэрии,   выполняющие   исполнительно-
   распорядительные функции, издают приказы.
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       3. Акты должностных лиц городской мэрии, принятые в пределах ее
   компетенции,  вступают в силу с момента подписания,  если  иное  не
   определено самим актом.
   
       Статья  22.  Общие  требования  к  правовым  актам  органов   и
   должностных лиц городского самоуправления
   
       1.  Решения,  принятые  путем прямого  волеизъявления  граждан,
   решения   органов  городского  самоуправления  и  должностных   лиц
   городского  самоуправления,  принятые  в  пределах  их  полномочий,
   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на  территории
   города  предприятиями, учреждениями и организациями  независимо  от
   их   организационно-правовых  форм,  а  также  органами  городского
   самоуправления и гражданами.
       2.  Решения органов городского самоуправления и должностных лиц
   могут  быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими,
   а также в случае признания их недействительными по решению суда.
       3.   Правовые   акты  органов  и  должностных  лиц   городского
   самоуправления,   затрагивающие  права,  свободы,   обязанности   и
   интересы  населения города, юридических и физических лиц,  вступают
   в   силу  после  официального  опубликования  (обнародования)   для
   всеобщего сведения.
   
               Глава IV. Экономические основы городского
                            самоуправления
   
       Статья 23. Основы экономических отношений в городе
   
       1.  Экономическую  основу городского самоуправления  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление   органам   городского   самоуправления,   а   также   в
   соответствии  с Законом иная собственность, служащая удовлетворению
   потребностей населения города.
       2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
   муниципальной  собственности, от имени  муниципального  образования
   осуществляют   городская  Дума  и  Мэр  города  в  соответствии   с
   действующим законодательством и настоящим Уставом.
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       3.  В  городе  Шахты признаются и защищаются в  равной  степени
   частная, государственная и иные формы собственности.
       4.   Органы   городского  самоуправления   в   соответствии   с
   законодательством  принимают  меры  по  стабилизации  и   повышению
   эффективности  деятельности  всех  предприятий,  расположенных   на
   территории города, при необходимости обращаясь для этого  в  органы
   власти и управления.
   
       Статья 24. Муниципальная собственность
   
       1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   городского  бюджета, имущество органов муниципального  образования,
   в  том  числе  муниципальные  земли  и  другие  природные  ресурсы,
   находящиеся  в муниципальной собственности, имущество муниципальных
   предприятий,  организаций, муниципальный жилищный  фонд  и  нежилые
   помещения,  муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,
   культуры  и  спорта,  другое  недвижимое  имущество,  переданное  в
   соответствии с законодательством в муниципальную собственность.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004  N
   507)
       2.  Отчуждению не подлежат объекты муниципальной собственности,
   имеющие   особо  важное  значение  для  жизнедеятельности   города,
   согласно   реестру,   утвержденному   Думой   в   соответствии    с
   законодательством.
       3.   Управление   муниципальной  собственностью  осуществляется
   органами   и   должностными  лицами  городского  самоуправления   в
   пределах  компетенции,  установленной "Положением  о  муниципальной
   собственности города Шахты", принимаемым городской Думой.
       4.  Прием  объектов  в муниципальную собственность  и  передача
   объектов  муниципальной собственности в федеральную, областную  или
   иную  форму  собственности,  в  том числе  их  приватизация,  может
   производиться  в  порядке, предусмотренном  нормативными  правовыми
   актами  Российской  Федерации  по  решению  городской  Думы,   если
   городской   Думой   не  установлены  случаи   приема   объектов   в
   муниципальную   собственность  и  передачи  объектов  муниципальной
   собственности   в   федеральную,   областную   или    иную    форму
   собственности  на  основании правовых актов Мэра города  Шахты  без
   предварительного решения городской Думы.
   (п.  4  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       5.  Споры  между органами городского самоуправления и  органами
   государственной  власти  Ростовской области  по  вопросам  передачи
   объектов  государственной  собственности  области  в  муниципальную
   собственность разрешаются посредством согласительных  процедур  или
   в судебном порядке.
   
       Статья 25. Муниципальные предприятия, учреждения, организации
   
       1. Муниципальные предприятия, учреждения, организации создаются
   в   соответствии   с   законом   для  осуществления   хозяйственной
   деятельности, выполнения иных функций для нужд населения города.
       2.  В  случае,  если создаваемое муниципальное предприятие  или
   учреждение  не  было  включено  в  план  или  программу  социально-
   экономического   развития  города  и  на  его  создание   требуется
   дополнительное  бюджетное финансирование, решение  о  необходимости
   создания    данного   предприятия,   организации   или   учреждения
   принимается городской Думой по представлению Мэра города.
   
       Статья  26. Внешнеэкономическая деятельность органов городского
   самоуправления
   
       1.  Органы  городского самоуправления в интересах  населения  в
   установленном   порядке  вправе  осуществлять   внешнеэкономическую
   деятельность.
       2. Органы городского самоуправления:
       а) заключают договоры с зарубежными партнерами на реализацию  и
   приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных  средств  и
   на иной основе;
       б)  создают совместные предприятия по выпуску товаров народного
   потребления  и  оказанию  услуг  населению,  а  также  участвуют  в
   создании других предприятий;
       в)   создают   муниципальные  внешнеэкономические  организации,
   оказывают предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.
   
         Глава V. Финансовые основы городского самоуправления
   
       Статья  27.  Финансовая  система  городского  самоуправления  и
   городской бюджет
   
       1.   Финансовую  основу  городского  самоуправления  составляют
   средства  городского бюджета, ценные бумаги, принадлежащие  органам
   городского самоуправления, другие финансовые ресурсы.
       2. Права собственника в отношении местных финансов города Шахты
   осуществляются от имени населения городской Думой и Мэром города.
       3.  Городская  Дума, выполняя свою исключительную  компетенцию,
   самостоятельно   утверждает  городской   бюджет,   контролирует   и
   утверждает     местные    налоги    и    сборы,     предусмотренные
   законодательством   Российской   Федерации,   Ростовской   области,
   принимает решения о предоставлении льгот по налогам.
       Положения  о  бюджетном процессе в городе  Шахты,  формировании
   бюджета  на  очередной год, о местных налогах и сборах  принимаются
   городской Думой.
       4.   Мэр  города,  являясь  распорядителем  средств  городского
   бюджета,   представляет  подготовленный  проект  бюджета  городской
   Думе,  несет  персональную  ответственность  за  его  исполнение  в
   соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
       5.   Органы  городского  самоуправления  не  вправе  передавать
   средства  местного  бюджета  и  земельные  участки,  находящиеся  в
   муниципальной  собственности в уставные фонды (капиталы)  банков  и
   других кредитных организаций.
   (п.  5  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       6.  Исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       6.  Городская Дума принимает решение о целях, формах  и  суммах
   долгосрочных  (на срок выше одного года) заимствований  в  порядке,
   установленном соответствующим Положением, принимаемым Думой.
   
       Статья 28. Доходы городского бюджета
   
       1.  Доходы  бюджета  города  формируются  за  счет  собственных
   доходов  и доходов за счет отчисления от федеральных и региональных
   регулирующих  налогов  и  сборов, поступающих  в  бюджет  города  в
   порядке  и  по  нормативам,  установленным  федеральными  законами,
   законами   субъекта   Российской  Федерации  и   правовыми   актами
   городской Думы и Мэра города.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       2.  Исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       2. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и
   иных  платежей  устанавливаются бюджету  города  в  соответствии  с
   бюджетным и налоговым законодательством.
   (п.  2  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       3. Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения решения о
   бюджете,  суммы  превышения доходов над расходами бюджета  и  суммы
   экономии  по  расходам  бюджета изъятию  не  подлежат  и  не  могут
   служить   основанием   для   снижения  нормативов   отчислений   от
   регулирующих  доходов  в  бюджет  города,  а  также  долей  средств
   муниципального   образования,  выделяемых   из   фонда   финансовой
   поддержки муниципальных образований.
   (п.  3  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       4.  Платежи предприятий, учреждений, организаций и их филиалов,
   а   также  предпринимателей  без  образования  юридического   лица,
   вносятся в городской бюджет по месту их нахождения.
   
       Статья 29. Расходы городского бюджета
   
       1.   Расходная  часть  городского  бюджета  включает   расходы,
   обеспечивающие  удовлетворение  основных  социальных   потребностей
   граждан  в  сферах, отнесенных законодательством к их  ведению,  на
   уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов  в
   соответствии с федеральным и областным законодательством.
       2. Городская Дума самостоятельно:
       -  увеличивает, исходя из имеющихся средств, нормы расходов  на
   содержание      жилищно-коммунального     хозяйства,     учреждений
   образования,  культуры,  здравоохранения,  спорта,  органов  охраны
   правопорядка   и  других  муниципальных  предприятий,   учреждений,
   организаций;
       -  устанавливает дополнительные льготы и пособия для  отдельных
   категорий, нуждающихся в социальной защите;
       - образует резервные и целевые фонды;
       - определяет направления вложения свободных остатков;
       -  предусматривает  суммы, необходимые для возврата  полученных
   городским бюджетом ссуд и оплат процентов по ним.
       3.   Финансовые  ресурсы  городского  самоуправления  могут  на
   договорной   основе   объединяться   со   средствами   предприятий,
   учреждений,  организаций и граждан для финансирования  программ  по
   развитию инфраструктуры города.
       4.   Городская  Дума  утверждает  правила  проведения  открытых
   конкурсов на размещение муниципальных заказов, на выполнение  работ
   (оказание   услуг),   финансируемых  за  счет  средств   городского
   бюджета.   Заказчиком   при   этом  выступают   органы   городского
   самоуправления,  бюджетные  учреждения, уполномоченные  органы  или
   организации от имени муниципального образования.
   (п.  4  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       5.   Увеличение   расходов  или  уменьшение   доходов   органов
   городского   самоуправления,  возникшие   в   результате   решений,
   принятых  федеральными и областными органами власти, компенсируются
   органами,   принявшими  решение.  Размер  компенсации  определяется
   одновременно с принятием соответствующего решения. Решения  органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   городского   самоуправления,  реализуются  последними  в   пределах
   переданных им в качестве компенсации средств.
   
       Статья  30. Исключена. - Решение Шахтинской городской  Думы  от
   30.10.2003 N 410.
   
       Статья  31. Исключена. - Решение Шахтинской городской  Думы  от
   30.10.2003 N 410.
   
         Глава VI. Территориальное общественное самоуправление
   
       Статья    30.   Образование,   статус   и   структура   органов
   территориального общественного самоуправления
   
       1.   Территориальным   общественным  самоуправлением   является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   муниципального образования (микрорайонов, кварталов,  улиц,  дворов
   и    других   территорий)   для   самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного  значения  непосредственно местным  населением  или  через
   создаваемые     им     органы    территориального     общественного
   самоуправления.
       Территориальное  общественное самоуправление  граждан  является
   одной   из   форм  участия  населения  в  осуществлении  городского
   самоуправления.
       Органы территориального общественного самоуправления образуются
   и  осуществляют  полномочия, определенные  Положением  "Об  органах
   территориального  общественного  самоуправления  в  городе  Шахты",
   принимаемым городской Думой.
       2.  Территория,  на  которой действует  орган  территориального
   общественного    самоуправления,    ее    наименование    (поселок,
   микрорайон,  станица,  хутор, слобода)  и  границы  устанавливаются
   городской Думой с учетом мнения населения, как правило, в  границах
   избирательных  округов  по  выборам  депутатов  городской  Думы   в
   соответствии      с     социально-экономическими,      культурными,
   историческими и иными признаками целостности данной территории.
       Проект  решения о наименовании и закреплении данной  территории
   за    соответствующим   органом   территориального    общественного
   самоуправления  готовится городской мэрией совместно  с  депутатами
   городской Думы, избранными населением данной территории.
       3. Выборы органов территориального общественного самоуправления
   могут  проводиться  по  избирательным округам  либо  на  собраниях,
   сходах,  конференциях граждан по месту жительства в соответствии  с
   Положением, принимаемым городской Думой.
       4.     Выборные     органы    территориального    общественного
   самоуправления   могут   наделяться  правами   юридического   лица.
   Наделение правом юридического лица осуществляется в соответствии  с
   действующим законодательством.
       5.    Структура    органов    территориального    общественного
   самоуправления    определяется   гражданами    самостоятельно    на
   собраниях, сходах, конференциях.
       6.  Органы  городского самоуправления вправе  установить  сферы
   совместной  компетенции  с органами территориального  общественного
   самоуправления  и  перечень вопросов, решения по которым  не  могут
   быть   приняты   без   согласования  с  органами   территориального
   общественного  самоуправления (отвод земли, размещение,  ликвидация
   и  принятие  в  эксплуатацию  объектов  социальной  инфраструктуры,
   проведение благоустроительных работ и другие).
       Представители     органов    территориального     общественного
   самоуправления  вправе  принимать участие  в  заседаниях  городской
   Думы, вносить предложения по вопросам, затрагивающим их интересы.
       7.     Решения     органов    территориального    общественного
   самоуправления  не  являются  обязательными  для  всех  граждан   и
   юридических  лиц  на  соответствующей  территории,  за  исключением
   вопросов,  полномочия  по  которым переданы  им  в  соответствии  с
   Положением     об     органах    территориального     общественного
   самоуправления органами городского самоуправления.
       8.    В    состав    органов   территориального   общественного
   самоуправления    могут    входить   депутаты    городской    Думы,
   муниципальные  служащие,  участковые  уполномоченные  муниципальной
   милиции,  работники муниципальных предприятий,  не  проживающие  на
   данной территории.
   
       Статья 31. Организационные формы территориального общественного
   самоуправления
   
       1.   Организационными  формами  территориального  общественного
   самоуправления  являются  собрания,  сходы,  конференции   граждан,
   созываемые   органами,  выборными  должностными  лицами  городского
   самоуправления   или   органами   территориального    общественного
   самоуправления  по  мере  необходимости. В  случаях,  установленных
   федеральным  и областным законодательством, их проведение  является
   обязательным.
       2.  Собрание,  сход  признаются  правомочными  при  наличии  50
   процентов  жителей  данной  части города, обладающих  избирательным
   правом.  Порядок  созыва и проведения схода определяется  Областным
   законом   "О   территориальном   общественном   самоуправлении    в
   Ростовской области".
       3. Решения, принятые сходом, собранием, конференцией граждан  в
   пределах  их  полномочий,  обязательны для  исполнения  органами  и
   должностными  лицами территориального общественного самоуправления.
   Эти  решения  могут  быть отменены или изменены  только  собранием,
   сходом,    конференцией.   В   случае   противоречия   действующему
   законодательству они могут быть обжалованы в суде.
   
               Глава VII. Формы участия населения города
                      в городском самоуправлении
   
       Статья 32. Гарантии избирательных прав населения города и права
   на участие в городском референдуме
   
       1.  Гражданам  Российской Федерации, проживающим на  территории
   города,   Федеральным  законом,  законами  Ростовской   области   и
   настоящим  Уставом  гарантирована реализация  права  на  участие  в
   городском  референдуме, а также право избирать и быть избранными  в
   органы городского самоуправления.
       2.  Городской референдум - непосредственное голосование граждан
   города  по  наиболее важным социальным, экономическим, общественным
   и другим вопросам общегородского значения.
       3. Организационное обеспечение выборного процесса на территории
   города    и   городского   референдума   возлагается   на   систему
   избирательных    комиссий,    образуемых    в    соответствии     с
   законодательством.
       4.  Городская избирательная комиссия по выборам Мэра  города  и
   депутатов   городской  Думы  образуется  на  срок  их   полномочий,
   действует и в качестве территориальной комиссии референдума.
       Председатель, заместитель и секретарь комиссии могут по решению
   городской  Думы выполнять свои полномочия на постоянной  основе.  В
   этом  случае  на указанных членов комиссии распространяется  статус
   муниципального служащего.
   
       Статья 33. Городской референдум
   
       1.   Решение  о  проведении  городского  референдума  принимает
   городская Дума в соответствии с действующим законодательством.
   (п.  1  в  ред.  решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003  N
   410)
       2.  Порядок  назначения  и  проведения  городского  референдума
   определяется Областным законом "О местном референдуме в  Ростовской
   области".
       3.  Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается  в
   дополнительном  утверждении, действует на всей  территории  города,
   может быть обжаловано в судебном порядке.
   
       Статья 34. Собрания, шествия, митинги граждан города
   
       1.  Граждане  города могут свободно собираться  для  обсуждения
   различных  проблем  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации,  регулирующим  порядок  проведения  собраний,  митингов,
   шествий.
       2.  Инициаторы проведения собрания, митинга, шествия обязаны  в
   установленный   федеральным  и  областным  законодательством   срок
   уведомить  городскую  мэрию заявлением с указанием  даты,  времени,
   места проведения, цели, предполагаемой численности участников.
   
             Глава VIII. Казачество, национальные общины,
                       общественные организации
   
       Статья 35. Казачество
   
       1.  Граждане города, относящие себя к потомкам донских казаков,
   могут  объединяться в хуторские, станичные общины,  создавать  иные
   традиционные    для   казачества   общества   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       2.  На казачьи организации, включенные в государственный реестр
   казачьих  обществ  Российской  Федерации,  распространяется  статус
   органа   территориального  общественного  самоуправления  в  случае
   избрания их в качестве таковых.
       3.  Деятельность казачьих обществ и общественных объединений по
   возрождению   казачества  не  должна  нарушать  права   и   свободы
   неказачьего населения.
   
       Статья 36. Иные национальные общины и общественные объединения
   
       1.  Граждане  города  по национальному признаку  на  территории
   города могут создавать национальные общины, которые образуются  для
   решения  социальных,  экономических,  культурных  и  иных  вопросов
   национальных    меньшинств    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       2. Органы городского самоуправления не препятствуют созданию на
   территории     города     общественных    объединений     различных
   организационно-правовых  форм и решают  вопросы,  затрагивающие  их
   интересы    в   предусмотренных   законом   случаях,   с   участием
   общественных объединений и по согласованию с ними.
       3.  Деятельность общественных объединений на территории  города
   Шахты  осуществляется  в  соответствии с  Федеральным  законом  "Об
   общественных объединениях".
   
              Глава IХ. Взаимодействие органов городского
           самоуправления с органами государственной власти
              и органами самоуправления других территорий
   
       Статья  37.  Взаимодействие органов  государственной  власти  и
   органов городского самоуправления
   
       1.  Взаимоотношения между органами городского самоуправления  и
   органами  государственной власти Российской  Федерации,  Ростовской
   области осуществляются посредством:
       - заключения договоров и соглашений;
       -  создания  координационных, консультативных, совещательных  и
   иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
       2.   Органы   городского  самоуправления   в   соответствии   с
   законодательством обладают правом законодательной инициативы.
       3.  На  органы  городского самоуправления может быть  возложено
   исполнение отдельных государственных полномочий. Возложение  данных
   полномочий  должно в обязательном порядке предусматривать  передачу
   органам   городского  самоуправления  достаточных  материальных   и
   финансовых ресурсов.
       В случае необеспеченности исполнения государственных полномочий
   материальными   и   финансовыми   средствами   органы    городского
   самоуправления  не  несут  ответственности  за  осуществление  этих
   полномочий.
       4.  Исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2003
   N 410.
       4.  Споры,  конфликты  между  органами  государственной  власти
   Российской  Федерации,  Ростовской области  и  органами  городского
   самоуправления  разрешаются  посредством  согласительных  процедур,
   создания паритетных комиссий или в судебном порядке.
   
       Статья 38. Право органов городского самоуправления на участие в
   ассоциациях и союзах муниципальных образований
   
       Органы  городского  самоуправления в  целях  координации  своей
   деятельности,  более  эффективного  осуществления  своих   прав   и
   интересов  вправе  создавать объединения  в  форме  ассоциаций  или
   союзов,   подлежащие  регистрации  в  порядке,  установленном   для
   некоммерческих организаций.
       Ассоциациям  и  союзам  муниципальных  образований   не   могут
   передаваться полномочия органов городского самоуправления.
   
         Глава Х. Разрешение споров между органами городского
           самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
               Ответственность органов и должностных лиц
                       городского самоуправления
   
       Статья 39. Права органов городского самоуправления в отношениях
   с юридическими лицами и гражданами
   
       1.   Городская  Дума,  Мэр  города  и  городская  мэрия  вправе
   обращаться  в соответствующие органы с заявлениями о привлечении  к
   дисциплинарной,   административной  и   уголовной   ответственности
   должностных   лиц  государственных  органов  власти,   предприятий,
   учреждений,  организаций, общественных объединений за  неисполнение
   правовых    актов    органов   и   должностных    лиц    городского
   самоуправления.
       2.    Предприятия,   учреждения,   организации,    общественные
   объединения   и   их   должностные  лица,  а   также   граждане   в
   установленном  Законом  порядке  несут  перед  органами  городского
   самоуправления   ответственность,   в   том   числе   материальную,
   возмещают   ущерб,   причиненный  их   виновными   действиями   или
   бездействием,   территории   или   экономике   города,    интересам
   населения.
   
       Статья  40.  Права  юридических лиц и граждан  в  отношениях  с
   органами городского самоуправления
   
       1.  Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право
   на   возмещение   ущерба,  причиненного  неправомерными   решениями
   органов и должностных лиц городского самоуправления.
       2.   Граждане  имеют  право  обжаловать  в  суд  правовые  акты
   городской Думы, Мэра города и должностных лиц городской мэрии.
       3.  Органы и должностные лица городского самоуправления  строят
   отношения   с   предприятиями,  учреждениями,   организациями,   не
   являющимися    муниципальными,    и    гражданами,    занимающимися
   предпринимательской деятельностью, на договорной основе.
       4.  Органы  и  должностные  лица городского  самоуправления  не
   вправе  устанавливать  ограничения хозяйственной  деятельности  для
   юридических    и   физических   лиц,   за   исключением    случаев,
   предусмотренных действующим законодательством.
   
       Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц городского
   самоуправления   
       1. Органы городского самоуправления и должностные лица несут  в
   установленном порядке ответственность:
       а) перед населением в результате утраты его доверия;
       б) перед государством в случае нарушения Конституции Российской
   Федерации,  федеральных,  областных  законов,  настоящего   Устава.
   Ответственность    за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий  наступает в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
   соответствующим  органами государственной  власти  материальными  и
   финансовыми средствами;
       в)   перед   физическими  и  юридическими  лицами  в   случаях,
   предусмотренных Законами.
   
              Глава ХI. Досрочное прекращение полномочий
               депутатов Думы и выборных должностных лиц
                       городского самоуправления
   
       Статья  42. Досрочное прекращение полномочий депутата городской
   Думы, выборного должностного лица
   
       1.  Полномочия депутата городской Думы, председателя  городской
   Думы прекращаются досрочно в случаях:
       -  письменного  заявления в городскую  Думу  о  сложении  своих
   полномочий;
       - утраты гражданства Российской Федерации;
       -  вступления в законную силу обвинительного приговора  суда  в
   отношении депутата, председателя городской Думы;
       -  признания  гражданина, являющегося депутатом,  председателем
   городской  Думы,  недееспособным по  решению  суда,  вступившему  в
   законную силу;
       -  объявления  гражданина, являющегося депутатом, председателем
   городской  Думы, умершим, либо безвестно отсутствующим  по  решению
   суда, вступившему в законную силу;
       -   выезда   на   постоянное  место   жительства   за   пределы
   муниципального образования;
       - смерти;
       -   поступления  депутата,  председателя  городской   Думы   на
   государственную  службу или избрания его депутатом законодательного
   (представительного)  органа  государственной  власти   или   органа
   местного самоуправления иного муниципального образования;
       -   неисполнения   председателем  городской  Думы   должностных
   обязанностей  вследствие  временной  нетрудоспособности  в  течение
   четырех месяцев подряд;
       -  осуществления  им иной, несовместимой со статусом  депутата,
   председателя городской Думы деятельности.
       2.  Решение  о  прекращении полномочий  депутата,  председателя
   городской  Думы  в  случаях, указанных в  п.  1  настоящей  статьи,
   принимается   городской  Думой  с  указанием  срока,   с   которого
   прекращены полномочия.
       3.  Полномочия всех 25 депутатов прекращаются в соответствии со
   статьей 10 настоящего Устава.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 29.04.2004 N 471)
       4.  Полномочия депутата городской Думы, председателя  городской
   Думы  в  случае их отзыва населением прекращаются в соответствии  с
   областным законом.
   (статья  42  в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2004
   N 507)
   
              Глава ХII. Принятие Устава города, внесение
                     изменений и дополнений в него
   
       Статья 43. Порядок принятия Устава города
   
       1.  Порядок принятия Устава города Шахты определяется областным
   законодательством.
       2.  Правом  внесения проекта Устава города для его рассмотрения
   городской Думой обладают:
       - депутаты городской Думы;
       - органы городского самоуправления;
       -   граждане,  их  группы,  а  также  общественные  объединения
   граждан,  проживающих в городе, местные отделения общероссийских  и
   региональных   общественных   объединений,   зарегистрированные   в
   установленном Федеральным законом порядке.
       3.   Устав  принимается  на  заседании  городской  Думы   путем
   поименного голосования после опубликования его проекта в  средствах
   массовой  информации  и  обсуждения  населением  города  с   учетом
   соответствующих изменений и дополнений.
       Устав города считается принятым, если за него проголосовали  не
   менее половины установленного числа депутатов Думы.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       Устав    города   подлежит   государственной   регистрации    в
   Администрации  Ростовской области вступает в  законную  силу  после
   опубликования.
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
   
       Статья  44.  Порядок  внесения изменений и дополнений  в  Устав
   города
   
       1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города
   рассматриваются городской Думой.
       Правом внесения предложений об изменениях и дополнениях в Устав
   города обладают:
       - Мэр города;
       -   предприятия,  учреждения,  организации,  расположенные   на
   территории города;
       -    общественные    организации   и    политические    партии,
   зарегистрированные на территории города;
       - собрания и сходы граждан города;
       -  отдельные  граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на
   территории города.
       2. Предложения об изменениях и дополнениях вносятся письменно в
   городскую Думу.
   
       Статья 45. Порядок принятия Думой решения о внесении дополнений
   в Устав города
   
       1.  Городская  Дума  вправе  после  обсуждения  предложений   о
   внесении  изменений  или  дополнений  в  Устав  не  менее  половины
   голосов  от  установленного количества депутатов  вынести  одно  из
   следующих мотивированных решений:
   (в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.10.2003 N 410)
       - отклонить внесенные предложения;
       - принять предложения в полном объеме или частично;
       - вынести предложения на референдум.
       2.  Изменения  в  текст Устава города вносятся  в  обязательном
   порядке,  если они вызваны изменениями федерального или  областного
   законодательства.
       3.  Изменения  и дополнения в Устав города вступают  в  силу  в
   соответствии с областным законом и настоящей статьей Устава.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz