Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Г. НОВОЧЕРКАССКА (ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 16.05.1997 N 28)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


   Утверждаю                                     Принято на заседании
   Мэр г. Новочеркасска                    городской Думы 2-го созыва
   ____________________                 (Решение N 28 от 16.05.97 г.)
                                                      (с изменениями:
   "___" _________1997 г.               решение N 110 от 25.07.97 г.,
                                        решение N 189 от 26.12.97 г.,
                                        решение N 234 от 13.03.98 г.,
                                        решение N 448 от 29.04.99 г.,
                                        решение N 614 от 14.04.00 г.,
                                        решение N 628 от 16.06.00 г.,
                                        решение N 6   от 06.04.01 г.)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Г. НОВОЧЕРКАССКА
                          (в ред. 06.04.2001)
   



       ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1. Общие положения
     Статья 2. Законодательная инициатива городской Думы
     Статья 3. Полномочия городской Думы
     Статья 4.  Полномочия  и  функции  Думы в вопросах организации
          своей деятельности
     Статья 5.   Полномочия   и    функции    Думы    в    вопросах
          социально-экономического развития города
     Статья 6.  Полномочия  и  функции  Думы  в  обеспечении прав и
          законных интересов местного самоуправления,  граждан и юридических
          лиц
     Статья 7. О порядке предоставления документов в Думу
     Статья 8. Структура Думы и ее представительство
     Статья 9. Постоянные комиссии Думы
     Статья 10. Полномочия и функции мандатной комиссии
     Статья 11.     Комиссия     по    организационным    вопросам,
          нормотворчеству,  информационной политике,  по делам  общественных
          объединений, казачеству и партнерским отношениям
     Статья 12.  Комиссия  по  экономической   политике,   бюджету,
          налогам и муниципальной собственности
     Статья 13.  Комиссия  по  защите  прав  граждан  и  социальным
          вопросам
     Статья 14.    Комиссия   по   промышленности,   строительству,
          транспорту, связи и энергетике
     Статья 15.  Комиссия  по  вопросам  жизнедеятельности  города,
          жилищно-коммунального хозяйства,  благоустройства города, торговли
          и бытового обслуживания населения
     Статья 16.  Комиссия по вопросам здравоохранения,  экологии  и
          природопользования
     Статья 17. Аппарат городской Думы
     Статья 18. Полномочия депутата городской Думы
     Статья 19. Порядок досрочного прекращения полномочий городской
          Думы и ее депутатов
     Статья 20.  Процедура  внесения  изменений  и   дополнений   в
          Положение о городской Думе

 ______________________________________________________________________________


       Статья 1. Общие положения
   
       1. Городская  Дума  г.  Новочеркасска  (далее - Дума) является
   представительным органом    местного     самоуправления     города
   Новочеркасска в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,
   Федеральным законом  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в   Российской  Федерации",  Областным  законом  "О
   местном самоуправлении в Ростовской  области"  и  Уставом  города,
   обладает самостоятельной   компетенцией  и  не  входит  в  систему
   органов государственной  власти.  Дума  является   правопреемником
   Новочеркасского   Совета   народных  депутатов  и  городской  Думы
   предыдущих созывов.
       2. Дума в соответствии с Уставом города избирается сроком на 4
   года. Установленное количество депутатов Думы - 25 человек.
       3. Дума избирается гражданами Российской Федерации,  постоянно
   проживающими и зарегистрированными в  установленном  в  Российской
   Федерации  порядке  на  территории  г.  Новочеркасска,  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании.  Порядок  организации  и проведения выборов депутатов
   Думы  регламентируется  Областным  законом  "О  выборах  депутатов
   представительных органов    местного   самоуправления   Ростовской
   области".  Выборы Думы считаются состоявшимися,  если избраны  две
   трети  установленного количества ее депутатов.  Дума собирается на
   свое первое заседание не позднее,  чем на пятнадцатый  день  после
   опубликования  итогов  выборов.  Первое заседание Думы открывает и
   ведет избранный  в  соответствии  с  законодательством  Ростовской
   области мэр города.
       4. Дума является юридическим  лицом,  имеет  гербовую  печать,
   штамп со своим наименованием,  расчетный и валютный счета в банке.
   Юридический адрес Думы:
       346430, г. Новочеркасск, пр. Платовский, 59-б.
       5. Депутат   Думы   не   может    быть    депутатом    другого
   представительного органа      местного      самоуправления     или
   законодательного органа   государственной    власти.    Количество
   депутатов Думы,   работающих   на   штатной  оплачиваемой  основе,
   определяется решением Думы г.  Новочеркасска. Депутаты, работающие
   на штатной   оплачиваемой   основе,   не   могут   находиться   на
   государственной, муниципальной     службе,      заниматься      по
   совместительству другой  оплачиваемой  деятельностью,  в том числе
   предпринимательской деятельностью,    кроме     преподавательской,
   научной и иной творческой деятельности.
       Полномочия, права,  обязанности депутата Думы  устанавливаются
   законодательством Российской   Федерации,   Ростовской  области  и
   Положением о статусе депутата городской Думы г. Новочеркасска.
       6. Дума   осуществляет   свои   полномочия  в  соответствии  с
   Конституцией Российской  Федерации,  законодательством  Российской
   Федерации, Ростовской   области,   Уставом   г.   Новочеркасска  и
   настоящим Положением.   Деятельность    Думы    основывается    на
   коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов,  гласности,
   законности, постоянном учете общественного мнения.
       7. Дума  обладает имущественными правами,  может быть истцом и
   ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.
   
       Статья 2. Законодательная инициатива городской Думы
   
       1. Дума имеет право в установленном законом порядке:
       - законодательной   инициативы   в   Законодательном  Собрании
   Ростовской области,  в Государственной Думе Федерального  Собрания
   Российской Федерации;
       - запроса  в  Конституционный  Суд  Российской   Федерации   о
   толковании Конституции Российской Федерации (через Законодательное
   Собрание области);
       - внесения  предложений  о  поправках  и  пересмотре положений
   Конституции Российской Федерации  через  Законодательное  Собрание
   Ростовской области;
       - обращения в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  по
   вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных
   законов, нормативных актов Совета Федерации, Государственной Думы,
   Правительства Российской Федерации через Законодательное  Собрание
   области;
       - обращения   в   суды   Российской   Федерации   по  вопросам
   соответствия законодательству Российской Федерации  федеральных  и
   областных нормативных актов органов государственной власти.
       2. Дума осуществляет контроль:
       - за исполнением принятых ею актов;
       - за исполнением муниципального бюджета;
       - за   управлением  (отчуждением)  имуществом,  относящимся  к
   собственности муниципального образования;
       - за деятельностью созданных ею органов, а также избираемых ею
   должностных лиц Думы;
       - за деятельностью Мэра и администрации города.
   
       Статья 3. Полномочия городской Думы
   
       1. Принятие   обязательных   правил   по   предметам   ведения
   муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального
   образования.
       2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
       3. Принятие   планов   и   программ   развития  муниципального
   образования, утверждение отчетов обоих исполнений.
       4. Установление  местных  налогов  и  сборов  в соответствии с
   законодательством РФ.
       5. Установление    порядка    хозяйственного   пользования   и
   оперативного управления муниципальной собственностью.
       6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
   должностных лиц местного самоуправления.
       7. Решение      вопросов      административно-территориального
   устройства города.
       8. Разработка  и принятие общеобязательных правил по предметам
   ведения городского  самоуправления,  оформляемых  в  виде  решений
   городской Думы.
       9. Толкование ранее принятых решений городской Думы.
       10. Определение    основных    направлений    и    утверждение
   перспективных планов социально-экономического,  социокультурного и
   коммунально-бытового развития города, утверждение целевых программ
   развития города и отчетов об их исполнении.
       11. Утверждение  договоров  с органами государственной власти,
   органами местного и территориального общественного  самоуправления
   о передаче полномочий.
       12. Утверждение     порядка     образования,     использования
   внебюджетных, валютных фондов и отчетов по ним.
       13. Решение  вопросов   финансового   обеспечения   городского
   референдума и  выборов  в  органы  городского  и  территориального
   общественного самоуправления.
       14. Установление порядка природопользования,  землепользования
   и разработки    месторождений    общераспространенных     полезных
   ископаемых на территории города.
       15. Определение порядка охраны вод,  лесов,  недр,  проведение
   изыскательских работ на территории города и землях,  находящихся в
   административном подчинении.
       16. Утверждение правил благоустройства и озеленения города.
       17. Утверждение генеральных планов и правил застройки.
       18. Утверждение  порядка  передачи  и  продажи  муниципального
   имущества,  в  т.  ч.  жилья в собственность граждан и юридических
   лиц,   сдачи   в   аренду    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       19. Принятие   решений   о   выпуске   городских   лотерей   и
   осуществлении займов.
       20. Установление  порядка  формирования   и   функционирования
   аппарата городской Думы.
       21. Определение порядка  выдвижения  кандидатур  на  должность
   мэра и процедуры его избрания.
       22. Утверждение структуры городской администрации.
       23. Изменение                                 внутригородского
   административно-территориального устройства.
       24. Делегирование мэру города дополнительных полномочий.
       25. Принятие решений о создании  и  упразднении  подразделений
   муниципальной милиции    и    добровольных    дружин   по   охране
   общественного порядка, утверждения расходов на его содержание.
       26. Рассмотрение   ходатайств  и  внесение  в  соответствующие
   органы представлений  о  награждении  орденами  России  за   особо
   выдающиеся заслуги,  а также присвоении звания "Почетный гражданин
   города".
       27. Рассмотрение   заявлений  и  обращений  граждан,  принятие
   решений по ним.
       28. Утверждение    Регламента    работы   Думы,   избрание   и
   освобождение от   должности   Главы   Думы,   его    заместителей,
   председателей комиссий Думы.
       29. Изменение или  отмена  ранее  принятых  решений  городской
   Думы.
       30. Досрочное прекращение депутатских полномочий и самороспуск
   городской Думы.
       31. Решение иных вопросов местного значения.
   
       Статья 4.  Полномочия  и  функции  Думы в вопросах организации
   своей деятельности
   
       1. Дума  принимает  решения  по  вопросам,  отнесенным  к   ее
   ведению. Решения   Думы,   принятые  в  пределах  ее  компетенции,
   утверждаются   мэром   города    (в    соответствии    с   Уставом
   г. Новочеркасска)  и обязательны для исполнения всеми находящимися
   на территории муниципального образования органами  государственной
   власти,    предприятиями,   учреждениями   независимо   от   формы
   собственности,   организациями,    общественными    объединениями,
   должностными  лицами  и  гражданами.  Они подлежат правовой защите
   судами в порядке,  установленном Конституцией Российской Федерации
   и законодательством Российской Федерации.
       2. Дума вправе  создавать  постоянные  и  временные  комиссии,
   рабочие депутатские группы,  деятельность которых регламентируется
   положениями, принятыми Думой.
       3. Образование, избрание, упразднение, объединение, разделение
   постоянных и временных комиссий, изменение их состава.
       4. Разработка   и  принятие  положения  о  Думе,  положений  о
   постоянных комиссиях и других органах.
       5. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях,  принимает
   Регламент, соответствующий настоящему Положению и  устанавливающий
   порядок деятельности, основные правила и процедуру ее работы.
       6. Заседания   Думы   проводятся   открыто,   если   иное   не
   устанавливается специальным решением Думы на ее заседании.
       7. Утверждение структуры, штатов, расходов на содержание Думы.
   
       Статья 5.   Полномочия   и    функции    Думы    в    вопросах
   социально-экономического развития города
   
       1. Утверждение структуры управления городом.
       2. Решение вопросов административного деления по представлению
   главы муниципального   образования   в  соответствии  с  областным
   законодательством.
       3. Установление порядка предоставления льгот и преимуществ для
   социально незащищенных категорий граждан и юридических лиц, исходя
   из интересов населения города.
       4. Объявление   объектов    города,    представляющих    собой
   экологическую, историческую   или   иную   ценность,   памятниками
   природы, истории или культуры, установление правил пользования ими
   и их охраны в соответствии с действующим законодательством.
       5. Утверждение порядка  природопользования,  землепользования,
   пользования водными объектами города,  месторождениями ископаемых,
   а также недрами для строительства подземных сооружений города.
       6. Принятие  или  утверждение решений о создании муниципальных
   предприятий, учреждений   и    организаций    для    осуществления
   хозяйственной и иной деятельности.
       7. Принятие решений об  образовании  целевых,  внебюджетных  и
   валютных фондов.
       8. Средства  внебюджетных  и  валютных  фондов   находятся   в
   банковских учреждениях    на   специальных   счетах,   открываемых
   администрацией города или  органами  управления  фондов.  Средства
   фондов изъятию  не  подлежат.  Деятельность фонда регламентируется
   Положением о нем,  утверждаемым городской Думой. Дума контролирует
   использование средств фонда.
   
       Статья 6.  Полномочия  и  функции  Думы  в  обеспечении прав и
   законных интересов местного самоуправления,  граждан и юридических
   лиц
   
       1. Назначение местного референдума.
       2. Назначение выборов в органы территориального  общественного
   самоуправления.
       3. Дума вправе предъявлять в суд или арбитражный  суд  иски  о
   признании недействительными      нарушающих     права     местного
   самоуправления актов    органов    государственной    власти     и
   государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
   должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
   организаций, а также общественных объединений.
       4. Рассмотрение запросов депутатов Думы.
       5. Принятие решения по протестам и представлениям прокурора на
   решения Думы.
       6. Заслушивание   отчетов   об  исполнении  бюджета  и  оценка
   деятельности администрации      по       вопросам       соблюдения
   законодательства, Устава  города,  исполнение  принятых в пределах
   компетенции решений Думы.
   
       Статья 7. О порядке предоставления документов в Думу
   
       Документация по   п.п.   2,   3,   представляемая  в  Думу  на
   утверждение,  заверяется подлинными подписями ответственных лиц  и
   главных  исполнителей по направлениям.  Глава администрации города
   утверждает проект (отчет) в целом.
   
       Статья 8. Структура Думы и ее представительство
   
       1. Глава  Думы  избирается   путем   тайного   голосования   в
   соответствии с Регламентом городской Думы, исполняет полномочия до
   избрания главы  Думы  нового  созыва,  организует  работу  Думы  и
   координирует деятельность   ее   органов.   В  своей  деятельности
   подотчетен только городской Думе, а как депутат - избирателям.
       Сложение главой   Думы  своих  полномочий  удовлетворяется  на
   основании его письменного  заявления  2/3  голосов  от  количества
   депутатов,  установленного  для  Думы.  В  случае непринятия Думой
   отставки глава Думы вправе сложить свои полномочия по истечении  2
   месяцев после подачи заявления.
       2. Полномочия главы Думы:
       - представлять в своем лице городскую Думу;
       - представлять  городскую  Думу  в  отношениях  с  населением,
   органами территориального       общественного      самоуправления,
   учреждениями и организациями любых  организационно-правовых  форм,
   расположенными на территории города, а также всеми органами власти
   и управления,   общественными   организациями,   юридическими    и
   физическими лицами;
       - являться    распорядителем     кредитов     по     расходам,
   предусмотренным в  бюджете,  связанным  с  деятельностью Думы,  на
   подготовку и  проведение  заседаний,  работу  постоянных  и   иных
   комиссий и   депутатов  городской  Думы,  на  содержание  аппарата
   городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
       - подписывать  городские  правовые  акты  и иные решения Думы,
   контролировать оформление документации городской Думы;
       - утверждает решения постоянных и временных комиссий городской
   Думы, заверяет их печатью;
       - вправе  наложить  вето  на  решение постоянной или временной
   комиссии и с письменным обоснованием в пятидневный срок возвратить
   его на  повторное  рассмотрение,  если  это  решение  противоречит
   Конституции РФ,  действующему  законодательству,  Уставу   города,
   городским правовым  актам  или  решениям городской Думы,  а также,
   если  оно  недостаточно  обеспечено   материально-техническими   и
   финансовыми средствами.
       При подтверждении комиссией  ранее  принятого  решения  данный
   вопрос выносится на рассмотрение городской Думы;
       - руководить работой  аппарата  городской  Думы,  назначать  и
   освобождать от должности невыборных сотрудников аппарата городской
   Думы, налагать в соответствии с Законодательством России  о  труде
   дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, использовать
   право найма  на  контрактной  основе  и  увольнения  специалистов,
   вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
       - контролировать  деятельность   органов   Думы,   депутатских
   формирований, давать  им  задания,  оказывать содействие депутатам
   Думы в осуществлении ими своих полномочий;
       - организовывать в городской Думе прием граждан,  рассмотрение
   их обращений, заявлений и жалоб;
       - решать  иные  вопросы по поручению городской Думы в пределах
   ее компетенции.
       3. Заместители главы Думы.
       Заместитель Главы Думы  выполняет  функции  в  соответствии  с
   распределением обязанностей,  установленным  Регламентом городской
   Думы, выполняет поручения Главы Думы,  а в случае отсутствия Главы
   Думы или  невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет
   его функции.
       Заместитель Главы  Думы  избирается  открытым  голосованием на
   заседании Думы по представлению Главы Думы из числа  депутатов  на
   срок полномочий Думы.
       По решению Думы  может  быть  избрано  несколько  заместителей
   Главы Думы.
       Заместитель Главы Думы подотчетен Думе и  может  быть  отозван
   путем тайного   голосования   на   заседании.   Порядок   внесения
   предложений об избрании заместителя Главы  Думы  или  освобождении
   его от должности определяются Регламентом городской Думы.
       Добровольное сложение заместителем Главы Думы своих полномочий
   удовлетворяется на    основании    его    письменного    заявления
   большинством голосов от количества депутатов,  установленного  для
   Думы. В  случае  непринятия  Думой отставки заместитель Главы Думы
   вправе сложить свои полномочия по истечении  одного  месяца  после
   подачи заявления.
       4. Комиссия городской Думы.
       Городская Дума  избирает  из  числа  депутатов  на  срок своих
   полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и
   подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, а также
   для содействия проведению в жизнь ее постановлений  и  нормативных
   актов государственных    органов,    осуществления    в   пределах
   компетенции Думы  контроля  деятельности   администрации   города,
   предприятий, учреждений и организаций.
       Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а
   в случае необходимости, и заместителя председателя. Председатели и
   заместители  председателей  постоянных  комиссий  утверждаются  на
   заседании городской Думы.
       Председатель постоянной  комиссии  утверждается  на  заседании
   Думы большинством голосов от количества депутатов,  установленного
   для Думы.
       Заместитель председателя  постоянной  комиссии  избирается  на
   заседании постоянной комиссии.
       Председатель постоянной  комиссии подотчетен Думе,  постоянной
   комиссии и может быть отозван  городской  Думой.  Комиссия  вправе
   поставить перед Думой вопрос о переизбрании председателя комиссии.
       Заседания постоянных  комиссий  созываются  их  председателями
   согласно планам работы комиссий, а также по мере необходимости для
   решения текущих вопросов, но не реже одного раза в две недели.
       Заседание постоянной   комиссии   правомочно,   если   на  нем
   присутствует более   1/2   состава   комиссии.    Находящиеся    в
   командировке или  отсутствующие  по  иным  причинам члены комиссии
   вправе сообщить    заседанию    письменно    свое    мнение     по
   рассматриваемому вопросу.
       При рассмотрении вопросов,  относящихся  к  ведению  двух  или
   нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по
   поручению депутатов Думы проводятся совместные заседания комиссий.
   Их ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
       Для подготовки   рассматриваемых   вопросов   и    организации
   депутатских слушаний  по распоряжению главы Думы могут создаваться
   рабочие группы  из  числа  депутатов,  представителей  структурных
   подразделений администрации   города,   общественных   органов   и
   специалистов.
       В заседаниях  постоянных  комиссий  могут  принимать участие с
   правом решающего голоса депутаты,  не  входящие  в  состав  данной
   комиссии.
       Заседание открывается  председателем   комиссии,   а   в   его
   отсутствие -   заместителем.   Председательствующий  на  заседании
   сообщает количество  присутствующих  и  отсутствующих   депутатов,
   называет причины неявки последних.
       Проект повестки дня и порядок ведения  заседания  утверждаются
   после их обсуждения.
       Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия вправе
   принять решение  о проведении закрытого,  выездного или иной формы
   заседания. На    заседании    комиссии    могут     присутствовать
   представители средств массовой информации.
       На заседаниях постоянных комиссий  ведется  протокол,  который
   подписывается председателем комиссии.
       Информационный материал о проведении заседания  комиссии,  его
   повестке и   принятых  решениях  может  быть  передан  в  средства
   массовой информации.
       По вопросам,   выносимым   на   заседание   комиссии,  решения
   принимаются большинством голосов от списочного состава комиссии  и
   присутствующих депутатов.
       При проведении  совместных  заседаний  нескольких   постоянных
   комиссий решение   принимается   большинством  голосов  от  общего
   состава членов комиссий, присутствующих на заседании.
       Постоянная комиссия по вопросам своего ведения дает заключения
   к проектам решений Думы после их предварительного обсуждения.
       Рекомендации, решения  комиссии подписываются ее председателем
   либо  иным  лицом,  председательствующим  на  заседании  комиссии.
   Совместно  принятые  постановления  комиссии  подписываются  всеми
   председателями задействованных комиссий.
       Контроль за  ходом  выполнения  принимаемых  комиссией решений
   осуществляется  исполнителем,  указанным  в  протоколе   заседания
   комиссии,  или председателем комиссии, а по поручению ее - членами
   комиссии.
       Дума может  образовывать временные комиссии.  Задачи,  объем и
   срок полномочий  временных  комиссий  определяются  Думой  при  их
   образовании.
       Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на
   платной и  безвозмездной  основе  специалистов.  Привлеченные  для
   работы в городской Думе специалисты могут участвовать в заседаниях
   комиссии с правом совещательного голоса.
       Постоянные и временные комиссии ответственны  перед  избравшей
   их Думой и ей подотчетны.
       5. Полномочия постоянных комиссий Думы:
       - участвуют   в   рассмотрении   проектов  планов  и  программ
   экономического и социального развития,  бюджета города, разработки
   проектов решений  Думы  по  вопросам своей компетенции и вносят по
   ним замечания и предложения;
       - подготавливают   по   поручению   Думы,   ее  главы  или  по
   собственной инициативе   вопросы,   относящиеся   к    компетенции
   комиссий, готовят   по   ним  проекты  постановлений;  по  просьбе
   администрации города или по собственной инициативе дают заключения
   по проектам постановлений, вносят предложения;
       - проводят проверки (документальные, финансовые, материальные)
   в рамках реализации предоставленных контрольных функций;
       - организуют по поручению депутатов городской Думы депутатские
   расследования, связанные с деятельностью должностных лиц,  органов
   местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций на
   территории муниципального образования;
       - приглашают для участия в заседании  комиссии  представителей
   органов местного    самоуправления,    предприятий,    учреждений,
   организаций, общественных структур;
       - дают  заключения  по кандидатурам назначаемых,  утверждаемых
   Думой должностных лиц;
       - контролируют   в   пределах   своей  компетенции  выполнение
   правовых актов    городской    Думы     администрацией     города,
   предприятиями, учреждениями,     организациями    независимо    от
   подчиненности и форм собственности,  общественными  объединениями,
   гражданами на  территории  города,  заслушивают  по  этим вопросам
   доклады и сообщения соответствующих руководителей;
       - выполняют поручения городской Думы и Главы городской Думы;
       - обращаются с предложениями в Думу или к Главе городской Думы
   о вынесении  на  обсуждение  населением  наиболее  важных вопросов
   местного значения.
       По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная
   комиссия принимает решения в форме рекомендаций,  обязательных для
   рассмотрения органами,  предприятиями, учреждениями, организациями
   и  должностными  лицами,  которым  эти рекомендации адресованы.  О
   результатах рассмотрения или принятых мерах  комиссиям  сообщается
   не   позднее  чем  в  месячный  срок,  если  иное  не  установлено
   комиссией.
       Государственные органы     и     общественные     объединения,
   предприятия, организации, учреждения независимо от подчиненности и
   форм  собственности,  находящиеся  на  территории города,  а также
   должностные лица  обязаны  по  требованию  постоянной  комиссии  в
   пределах компетенции городской Думы безотлагательно представить ей
   необходимые документы,  письменные  заключения,  иные  материалы в
   соответствии с законодательством РФ.
       6. Полномочия председателя постоянной комиссии:
       - созывает и ведет заседание комиссии;
       - определяет повестку дня заседания комиссии,  готовит проекты
   планов работы комиссии;
       - организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
       - приглашает  для  участия в заседании комиссии представителей
   органов государственной   власти   и   местного    самоуправления,
   предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
       - представляет комиссию в отношениях с городской Думой, Главой
   городской Думы,  органами  местного самоуправления,  общественными
   организациями, средствами  массовой   информации,   предприятиями,
   учреждениями и гражданами;
       - организует  работу  членов  комиссии,  дает  им   поручения,
   оказывает содействие   в  осуществлении  ими  своих  полномочий  в
   постоянных комиссиях;
       - направляет членам комиссии материалы и документы,  связанные
   с деятельностью комиссии;
       - организует   работу   по   исполнению   принятых   комиссией
   рекомендаций; информирует комиссию о ходе этой работы;
       - организует  ведение  протокола  комиссии  и делопроизводство
   комиссии;
       - исполняет     иные     полномочия,     не     противоречащие
   законодательству.
       7. Полномочия члена постоянной комиссии:
       - участвовать  в  деятельности постоянной комиссии и выполнять
   ее поручения;
       - пользоваться  правом  решающего  голоса  по  всем  вопросам,
   рассматриваемым комиссией,  вносить  предложения  для рассмотрения
   постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении;
       - член  постоянной комиссии,  предложения которого не получили
   поддержки комиссии,  может представить их в  письменной  форме  на
   заседание Думы;
       - член  постоянной  комиссии  по  предложению  комиссии  и  по
   решению Думы   может   быть   выведен   из   состава  комиссии  за
   систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.
   
       Статья 9. Постоянные комиссии Думы
   
       Дума организует следующие постоянные комиссии:
       - мандатная комиссия;
       - комиссия  по  организационным   вопросам,   нормотворчеству,
   информационной политике,   по   делам   общественных  объединений,
   казачеству и партнерским отношениям;
       - комиссия  по  экономической  политике,  бюджету,  налогам  и
   муниципальной собственности;
       - комиссия по защите прав граждан и социальным вопросам;
       - комиссия по промышленности, строительству, транспорту, связи
   и энергетике;
       - комиссия    по    вопросам     жизнедеятельности     города,
   жилищно-коммунального хозяйства,  благоустройства города, торговли
   и бытового обслуживания населения;
       - комиссия    по    вопросам   здравоохранения,   экологии   и
   природопользования.
   
       Статья 10. Полномочия и функции мандатной комиссии
   
       1. Мандатная комиссия:
       - взаимодействует  с  муниципальной избирательной комиссией по
   вопросам проведения   выборов  депутатов  городской  Думы,  других
   выборных должностных лиц местного самоуправления;
       - дает заключения на представления прокурора области о лишении
   депутатской неприкосновенности;
       - вносит предложения по вопросам проведения выборов  депутатов
   вместо выбывших;
       - рассматривает вопросы соблюдения норм депутатской этики.
   
       Статья 11.     Комиссия     по    организационным    вопросам,
   нормотворчеству,  информационной политике,  по делам  общественных
   объединений, казачеству и партнерским отношениям
   
       Комиссия по    организационным    вопросам,   нормотворчеству,
   информационной политике,  по   делам   общественных   объединений,
   казачеству и партнерским отношениям:
       - председатель комиссии по организационным вопросам избирается
   Думой и является 1-м заместителем главы городской Думы;
       - в  состав  комиссии   входят   по   должности   руководители
   направлений и   постоянных   комиссий   Думы,  а  также  депутаты,
   изъявившие желание работать в этой комиссии;
       - работает  в  тесном  взаимодействии  с  другими  постоянными
   комиссиями Думы,   администрацией   города,    рассматривает    их
   предложения, формирует повестки дня заседаний городской Думы;
       - является рабочим органом Думы,  определяющим его политику  и
   основные направления  деятельности  других  органов  Думы в период
   между заседаниями  городской  Думы,   обеспечивающим   организацию
   работы Думы   и   обладающим   распорядительными   и  контрольными
   функциями в   пределах    полномочий,    предусмотренных    данным
   Положением;
       - сообщает депутатам и приглашенным лицам, доводит до сведения
   населения информацию  о  повестке  дня  заседания Думы,  времени и
   месте его проведения;
       - осуществляет   подготовку   заседаний  Думы  и  вопросов  по
   повестке дня, обеспечивает своевременное доведение решений Думы до
   исполнителей и населения;
       - вносит в Думу  представление  об  установлении  и  изменении
   границ территории города;
       - выносит на Думу вопрос о  наименовании  улиц  и  др.  частей
   города;
       - информирует Думу о состоянии систем жизнеобеспечения  города
   в виде  аналитического  обзора,  отчитывается  перед Думой о своей
   деятельности;
       - вносит на рассмотрение Думы предложения о составе постоянных
   комиссий Думы,  координирует деятельность  постоянных  комиссий  и
   депутатских   групп,   оказывает   правовую,   организационную   и
   материально-техническую помощь в их работе;
       - оказывает   содействие   депутатам   в  осуществлении  своих
   полномочий, контролирует  и  организует  обеспечение   необходимой
   информацией;
       предварительно рассматривает и обобщает наказы  избирателей  с
   учетом предложений и замечаний постоянных комиссий, администрации,
   вносит их на рассмотрение Думы;
       - организует  взаимодействие  городской  Думы  с общественными
   организациями, трудовыми коллективами и другими органами  местного
   самоуправления;
       - содействует    гласности    работы    органов     городского
   самоуправления, изучает общественное мнение, организует обсуждение
   гражданами города   важнейших   вопросов   местного,   областного,
   республиканского значения,  проводит  в  соответствии  с решениями
   Думы местные референдумы;
       - обеспечивает   работу  по  рассмотрению  обращений  граждан,
   адресованных Думе, ее органам, а также отдельным депутатам;
       - рассматривает  и решает вопросы организации выборов и отзыва
   народных депутатов.
       В случаях,   предусмотренных   законодательством,   вносит  на
   рассмотрение Думы  вопрос  о  досрочном   прекращении   полномочий
   депутата.
       Решения комиссии  по   организационным   вопросам,   требующие
   оперативного рассмотрения,  могут быть приняты опросом депутатов с
   представлением в    письменном    виде    мнения    депутата    по
   рассматриваемому вопросу.
       Комиссия по организационным вопросам вправе вносить  изменения
   в штат аппарата Думы,  в пределах общей суммы расходов, отведенных
   бюджетом Думы на финансирование ее деятельности.
   
       Статья 12.  Комиссия  по  экономической   политике,   бюджету,
   налогам и муниципальной собственности
   
       Комиссия по   экономической   политике,   бюджету,  налогам  и
   муниципальной собственности:
       - по   представлению   администрации  города  рассматривает  и
   предлагает на  утверждение  Думы   проекты   планов   и   программ
   социально-экономического развития, проект бюджета города;
       - рассматривает     вопросы      управления      муниципальной
   собственностью города:   решает  вопросы  создания,  приобретения,
   использования и аренды  объектов  муниципальной  собственности  по
   представлению комитета   по   управлению   имуществом   и   вносит
   предложения в  Думу   о   приобретении   и   отчуждении   объектов
   муниципальной собственности;
       - по представлению администрации города выносит  на  заседание
   Думы проект городского бюджета для утверждения, а также исполнение
   бюджета, рассматривает порядок расходования средств внебюджетных и
   валютных фондов в пределах, определяемых городской Думой;
       - рассматривает разногласия по проекту бюджета и согласовывает
   поступившие предложения  с  постоянными комиссиями и др.  органами
   городской Думы,  Мэром города и органами городской администрации и
   вносит окончательный  проект  бюджета  на заседание городской Думы
   для принятия соответствующего решения;
       - вносит  на рассмотрение Думы предложение о перераспределении
   средств между разделами бюджета;
       - вносит  на  рассмотрение  Думы  предложение  об  определении
   порядка расходования  средств  раздела   бюджета   "Непредвиденные
   расходы" (резервный фонд);
       - вносит на рассмотрение Думы вопрос об установлении льготы по
   налогам предприятиям, организациям различных форм собственности;
       - вносит на  рассмотрение  Думы  предложение  об  установлении
   дополнительных  льгот  и пособий для отдельных категорий населения
   нуждающихся в социальной защите;
       - вносит  на  рассмотрение  Думы  порядок  природопользования,
   землепользования, пользования     водными     объектами    города,
   месторождениями ископаемых,  а  также  недрами  для  строительства
   подземных сооружений;
       - готовит на Думу вопросы финансового  обеспечения  городского
   референдума и выборов в органы местного самоуправления;
       - принимет решения о выпуске городских лотерей и осуществления
   займов;
       - по представлению администрации города вносит на рассмотрение
   и утверждение   Думы   тарифы  по  оплате  бытовых,  коммунальных,
   транспортных и   др.   услуг,    оказываемых    предприятиями    и
   организациями, находящимися  в  муниципальной собственности,  если
   такие тарифы  не  установлены  вышестоящими  органами   власти   и
   управления;
       - по представлению Главы городской  Думы  вносит  изменения  в
   смету расходов  городской  Думы  в  пределах общей суммы расходов,
   отведенных бюджетом города на финансирование городской Думы;
       - по представлению администрации города вносит на рассмотрение
   и утверждение Думы уровень компенсации из местного бюджета тарифов
   для немуниципальных предприятий;
       - рассматривает и предоставляет  предложенные  на  утверждение
   Думы проекты  планов  и  программ  развития,  роста доходной части
   бюджета;
       - рассматривает и выносит на утверждение Думы проекты программ
   по   современным   финансовым   технологиям,   способным   снизить
   вынужденные  финансовые  потери,  оптимизировать  распределение  и
   использование  средств  расходной  части   бюджета,   внебюджетных
   фондов;
       - рассматривает  и  выносит  на  утверждение  Думы риэлторские
   программы по становлению, развитию, контролю цивилизованного рынка
   недвижимости;
       - вносит на рассмотрение Думы проекты  современных  технологий
   по использованию   в  интересах  города  муниципальной  и  частной
   недвижимости;
       - вносит  на  рассмотрение  Думы  программы  по   становлению,
   развитию и контролю фондового рынка города,  мониторингу фондового
   рынка, формированию и развитию городского пакета ценных бумаг;
       - готовит для заседания  Думы  заключение  о  целесообразности
   деятельности финансовых  компаний,  влияющих впрямую и косвенно на
   интересы города".
   
       Статья 13.  Комиссия  по  защите  прав  граждан  и  социальным
   вопросам
   
       Комиссия по защите прав граждан и социальным вопросам:
       - координирует   работу    учреждений    социально-культурного
   назначения;
       - рассматривает  предложения   организаций   и   граждан,   по
   улучшению жилищно-материальных    и    социально-бытовых   условий
   инвалидов, семей,  потерявших  кормильца,   престарелых   граждан,
   нуждающихся в  обслуживании  на  дому,  способствует  обустройству
   нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения;
       - в   пределах  своих  полномочий  представляет  установленные
   льготы и помощь,  связанную с охраной  материнства  и  детства,  с
   улучшением условий жизни многодетных семей, оказывает содействие в
   обустройстве детей,  оставшихся без попечения родителей в  детские
   дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
       - осуществляет  контроль  деятельности  всех   находящихся   в
   ведении города   учреждений   народного   образования,   культуры,
   здравоохранения, социального обеспечения;
       - контролирует   выполнение  планов  развития  и  координирует
   работу учреждений народного образования на территории города;
       - контролирует  организацию  работы  культурно-просветительных
   учреждений на территории города;
       - способствует  проведению общегородских мероприятий в области
   образования, здравоохранения и спорта;
       - рассматривает   вопросы  благотворительности  и  милосердия,
   социальной защиты граждан инвалидов войны  и  труда,  ветеранов  и
   пенсионеров;
       - координирует   и    контролирует    вопросы    распределения
   администрацией муниципального   жилищного  фонда,  учета  граждан,
   нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых
   помещений;
       - рассматривает  вопросы  детства  и   материнства,   развития
   детских учреждений,  содержания  детских домов,  интернатов,  Дома
   ребенка;
       - в  пределах компетенции комиссия подготавливает обоснованные
   заключения профессиональной пригодности по  кандидатурам  выборных
   должностных лиц, назначаемых, утверждаемых городской Думой;
       - контролирует обеспечение условий  для  соблюдения  в  городе
   законов и  актов  вышестоящих  органов  власти  и управления,  для
   охраны прав и свобод граждан;
       - контролирует в пределах своей компетенции состояние работы с
   письмами и  обращениями  граждан,   организацию   приема   граждан
   администрацией, ее управлениями и отделами.
   
       Статья 14.    Комиссия   по   промышленности,   строительству,
   транспорту, связи и энергетике
   
       Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, связи и
   энергетике:
       - готовит на заседания Думы вопросы  об  установлении  условий
   размещения на   территории   города   предприятий,  находящихся  в
   муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
       - рассматривает  предложения  по  проектам планов предприятий,
   организаций, расположенных  на  территории  города   в   вопросах,
   связанных с     удовлетворением    потребностей    населения,    с
   экономическим и социальным развитием территории;
       - содействует   созданию   на  территории  города  предприятий
   различных форм  собственности,  контролирует  и  способствует   их
   развитию;
       - совместно  с  администрацией  заключает  с  предприятиями  и
   организациями, находящимися    в    муниципальной   собственности,
   договоры о  сотрудничестве  в  экономике  и  социальном   развитии
   территории города, по производству товаров народного потребления и
   иной продукции;
       - осуществляет  контроль  работы  транспортных  предприятий  и
   организаций на территории города,  устанавливает и согласовывает с
   администрацией маршруты  и  графики  движения  транспорта,  вносит
   предложения, направленные   на   улучшение   работы   транспортных
   предприятий и организаций;
       - координирует  работу  и  содействует  развитию   предприятий
   связи, радио и телевещания;
       - выносит на Думу для утверждения планы  и  правила  застройки
   города и населенных пунктов на подведомственной Думе территории;
       - координирует вопросы строительства, муниципального жилищного
   фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
       - контролирует работу предприятий различных форм собственности
   по благоустройству производственных территорий.
   
       Статья 15.  Комиссия  по  вопросам  жизнедеятельности  города,
   жилищно-коммунального хозяйства,  благоустройства города, торговли
   и бытового обслуживания населения
   
       Комиссия по       вопросам      жизнедеятельности      города,
   жилищно-коммунального хозяйства,  благоустройства города, торговли
   и бытового обслуживания населения:
       - утверждает квартальные планы по  благоустройству  города  по
   представлению администрации города;
       - готовит на Думу вопросы об установлении  условий  размещения
   на подведомственной   территории   объектов  жилищно-коммунального
   хозяйства;
       - координирует   работу   и   содействует   развитию  объектов
   жилищно-коммунального хозяйства;
       - содействует   созданию   на  территории  города  предприятий
   различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
       - совместно    с    администрацией    заключает   договоры   с
   предприятиями, занятыми обслуживанием населения,  о сотрудничестве
   в экономике   и  социальном  развитии  территории  города  и  сфер
   обслуживания;
       - координирует и контролирует вопросы организации эксплуатации
   муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного
   хозяйства, предприятий торговли,  общественного питания и бытового
   обслуживания населения;
       - координирует  и контролирует вопрос по обеспечению населения
   топливом;
       - контролирует  и  координирует  деятельность администрации по
   организации рынков и ярмарок,  разрабатывает  правила  торговли  и
   вносит их на утверждение Думой;
       - контролирует совместно с  администрацией  соблюдение  цен  и
   правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
       - контролирует и  координирует  деятельность  администрации  в
   области ценообразования  оплаты  бытовых  услуг  населением  (газ,
   свет, вода, квартплата, отопление);
       - контролирует  работы  по  благоустройству  и содержанию мест
   погребения и расценки оказания услуг населению.
   
       Статья 16.  Комиссия по вопросам здравоохранения,  экологии  и
   природопользования
   
       Комиссия по     вопросам     здравоохранения,    экологии    и
   природопользования:
       - определяет  политику  здравоохранения  и  охраны  окружающей
   среды в муниципальном образовании;
       - осуществляет   координацию   и  контроль  работы  учреждений
   здравоохранения, находящихся в ведении города;
       - контролирует   расходование   бюджетных   средств  на  нужды
   здравоохранения;
       - рассматривает  и реализует предложения организаций и граждан
   по улучшению качества организации  и  оказания  медицинских  услуг
   населению и охране окружающей среды;
       - по представлению администрации города рассматривает  вопросы
   планирования работы   и   развития,   контролирует   работу   сети
   медицинских учреждений и услуг;
       - в    пределах    компетенции,    совместно    с    городской
   администрацией, организует работу по контролю качества  окружающей
   среды и  регулярное  оповещение  населения через средства массовой
   информации о состоянии окружающей среды;
       - контролирует  и  координирует  рациональность  использования
   дорогостоящей медицинской  аппаратуры  в  медицинских  учреждениях
   города;
       - контролирует    предоставление    льгот     гражданам     по
   медикаментозному обеспечению соответствующего контингента.
   
       Статья 17. Аппарат городской Думы
   
       Для организационного  и  технического обеспечения деятельности
   депутатов Думы,  оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским
   объединениям и  депутатам  в  подготовке  необходимых материалов и
   организации их деятельности образуется аппарат. Работники аппарата
   городской Думы принимаются на работу на контрактной основе.
       Расходы на  содержание  Думы  и аппарата по организационному и
   техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета
   отдельной строкой.
       Привлечение консультантов,  специалистов, экспертов для работы
   в структурных  подразделениях  Думы  осуществляется  на договорной
   основе.
       Аппарат Думы     функционирует    на    основе    действующего
   законодательства РФ и принимаемого Думой Положения об аппарате.
   
       Статья 18. Полномочия депутата городской Думы
   
       1. Депутат городской Думы на всей территории  города  является
   полномочным представителем избирателей - граждан округа,  а  также
   полномочным  представителем  городской  Думы  г.  Новочеркасска от
   населения  своего  избирательного  округа   на   всей   территории
   Российской Федерации.
       2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
       3. Депутат городской Думы имеет право:
       - от  имени  избирателей  добиваться устранения нарушений прав
   человека и   гражданина,   Конституции    Российской    Федерации,
   Российского законодательства,    законов    Ростовской    области,
   городских правовых  актов,  допущенных  в отношении граждан города
   органами власти и управления всех уровней,  их должностными лицами
   или любыми другими юридическими и физическими лицами;
       - получать  полную  и достоверную информацию,  необходимую для
   осуществления депутатских полномочий, в структурных подразделениях
   городской администрации,      ее     службах,     подведомственных
   предприятиях, а также немуниципальных предприятиях,  учреждениях и
   организациях;
       - участвовать  в  работе  городской  Думы,  ее  постоянных   и
   временных комиссий,  депутатских  групп и других сформированных ею
   органов с правом решающего голоса;
       - избирать   и   быть   избранным  на  пост  главы  Думы,  его
   заместителя, а также руководителем органов городской Думы;
       - участвовать в работе депутатских объединений;
       - делать  депутатские  запросы   и   вносить   предложения   о
   проведении депутатских    расследований    по    любому    вопросу
   внутригородской жизни;
       - требовать ответа на свой запрос;
       - вносить предложения в порядке нормотворческой инициативы;
       - иметь личную печать, в которой должны быть указаны: фамилия,
   имя,  отчество   депутата,   а   также   надписи  "Городская  Дума
   г. Новочеркасска" и "Депутат избирательного округа N ___".
       Полномочия, защита  прав  и   социальных   гарантий   депутата
   городской Думы   определяются   Положением   о   статусе  депутата
   городской Думы г.  Новочеркасска  и  Законодательством  Ростовской
   области.
   
       Статья 19. Порядок досрочного прекращения полномочий городской
   Думы и ее депутатов
   
       1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены:
       - по решению городского референдума о роспуске городской Думы;
       - при принятии городской Думой решений о самороспуске.
       2. Депутат городской Думы,  в случае утраты доверия населения,
   может быть   отозван   по    решению    большинства    избирателей
   соответствующего избирательного округа.
       Решение о проведении голосования в округе об  отзыве  депутата
   принимается на заседании городской Думы по инициативе не менее 15%
   избирателей соответствующего округа.  Решение считается  принятым,
   если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного для Думы
   количества депутатов.
       Городская Дума принимает решение о сроках и порядке проведения
   голосования об утрате доверия населения депутатом в  избирательном
   округе.
       Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие
   не менее 50% избирателей данного округа.
       Депутат считается отозванным, если за утрату доверия населения
   проголосовало более  половины  избирателей,  принимавших участие в
   голосовании.
       Механизм прекращения  полномочий  депутата в случае его отзыва
   населением осуществляется    в    соответствии     с     областным
   законодательством.
       3. Выборы  в  городскую  Думу  проводятся  не  позднее  чем  в
   2-месячный срок со дня принятия решения о  прекращении  полномочий
   Думы  в  соответствии  с  Законом  Ростовской области "О выборах в
   органы местного самоуправления Ростовской области".
   
       Статья 20.  Процедура  внесения  изменений  и   дополнений   в
   Положение о городской Думе
   
       1. Городская  Дума  на  своих   заседаниях   рассматривает   и
   обсуждает предложения  об  изменениях  и дополнениях к Положению о
   городской Думе.
       Решение об изменении (дополнении) принимается путем поименного
   голосования. Решение   считается   принятым,    если    за    него
   проголосовало более  2/3 от списочного состава депутатов городской
   Думы.
       2. Принятое  решение  об  изменении  (дополнении) доводится до
   сведения граждан города путем публикации в городской печати.
   
                                                 Глава городской Думы
                                                      В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz