Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (Г. НОВОЧЕРКАССК) (ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 16.05.1997 N 28)

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


       УТВЕРЖДАЮ                        Принято на заседании
       Мэр г. Новочеркасска             городской Думы 2-го созыва
       _____________Н.И. Присяжнюк      (Решение N 28 от 16.05.97 г.)
       "___" ____________1997 г.
   
                        РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                           (Г. НОВОЧЕРКАССК)
   
                        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Городская Дума (далее  -  Дума)  в  соответствии  с
   Конституцией РФ,   Федеральным   законом   "Об   общих   принципах
   организации местного самоуправления в РФ",  Областным  законом  "О
   местном самоуправлении  в  Ростовской  области"  и  Уставом города
   является представительным органом местного  самоуправления  города
   Новочеркасска Ростовской    области,    обладает   самостоятельной
   компетенцией и не входит в систему органов государственной власти.
       Установленное количество депутатов Думы - 25 человек.
   
       Статья 2.  Порядок деятельности Думы, подотчетных ей органов и
   депутатов определяется федеральным и областным  законодательством,
   Уставом города,  Положением  о  городской  Думе г.  Новочеркасска,
   настоящим Регламентом и Положением о  статусе  депутата  городской
   Думы г. Новочеркасска.
       Регламент городской  Думы   является   городским   нормативным
   документом, регулирующим внутреннюю организацию городской Думы.
       Регламент городской   Думы   разрабатывается   и   принимается
   городской Думой.
   
       Статья 3.  Городская  Дума  является юридическим лицом,  имеет
   гербовую печать,  штампы,  бланки со своим наименованием. Вопросы,
   связанные с   реализацией   обязанностей  как  юридического  лица,
   решаются в соответствии с законодательством РФ.
   
       Статья 4.  Решения городской  Думы,  принятые  в  пределах  ее
   компетенции, подлежат утверждению мэром города.
       Мэр города вправе опротестовать решение  городской  Думы  и  с
   письменным обоснованием   в   5-дневный  срок  возвратить  его  на
   повторное рассмотрение,  если это  решение  противоречит,  по  его
   мнению, Конституции  РФ,  действующему  законодательству,  законам
   Ростовской области,  настоящему Уставу,  городским правовым актам,
   либо другим решениям городской Думы, а также если оно недостаточно
   обеспечено материально-техническими,        финансовыми        или
   организационными средствами.
       При подтверждении Думой ранее  принятого  решения  мэр  города
   обязан утвердить  его.  Опротестование  данного решения может быть
   осуществлено в дальнейшем только в судебном порядке или в  порядке
   прокурорского надзора.
   
       Статья 5.  Городская  Дума  осуществляет  свою деятельность на
   основе принципов:
       - коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
       - гласности деятельности  депутатов  и  открытости  заседаний,
   других проводимых мероприятий;
       - законности;
       - разграничения     предметов     ведения    между    органами
   государственной власти и органами местного самоуправления;
       - разграничения  компетенции  городской  Думы  и администрации
   города;
       - ответственности и подотчетности перед жителями города.
   
       Статья 6.     Правовое,    организационное,    документальное,
   информационное,  материально-техническое обеспечение  деятельности
   городской  Думы,  ее  постоянных комиссий,  депутатов осуществляет
   аппарат в соответствии с Положением об аппарате городской Думы.
       Работники аппарата  городской  Думы  принимаются  на работу по
   контракту.
   
                   ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ
   
              РАЗДЕЛ 1. Формы деятельности городской Думы
   
       Статья 7.  Городская Дума  осуществляет  свою  деятельность  в
   следующих формах:
       1. Заседания городской Думы.
       2. Заседания  постоянных и временных комиссий,  рабочих групп,
   объединений депутатов  (фракций),  собраний  депутатов   городской
   Думы.
       3. Участие депутатов в работе комиссий администрации города, в
   общественных объединениях, собраниях, сходах
       4. Участие   депутатов   в   работе  органов  территориального
   общественного самоуправления.
       Настоящий Регламент определяет работу депутатов городской Думы
   и ее органов.
   
                   РАЗДЕЛ 2. Заседания городской Думы
   
               1. ВИДЫ ЗАСЕДАНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
   
       Статья 8.  Заседание - одна  из  основных  форм  работы  Думы.
   Заседание Думы  правомочно,  если на нем присутствует не менее 2/3
   от установленного количества депутатов Думы.
   
       Статья 9. Заседания городской Думы бывают:
       - очередные;
       - внеочередные;
       - чрезвычайные.
   
       Статья 10.  Первое  заседание Думы созывает и ведет мэр города
   не позднее,  чем на пятнадцатый день  после  опубликования  итогов
   выборов.
       Подготовка первого  заседания   Думы,   формирование   проекта
   повестки дня,   оповещение   избранных   депутатов   и  населения,
   обеспечение депутатов необходимыми информационными  и  справочными
   материалами, организация  освещения  первого  заседания средствами
   массовой информации  и   решение   других   необходимых   вопросов
   осуществляется главой Думы предыдущего созыва.
       Для выработки  предложений,  вносимых  на  первое   заседание,
   организуются собрания   вновь   избранных   депутатов,  где  могут
   формироваться оргкомитеты,  рабочие  группы  и  другие   временные
   органы, подготавливающие     предложения     по    предварительным
   кандидатурам на   должность   главы   Думы,   его    заместителей,
   председателей и   членов   постоянных  комиссий,  порядку  первого
   заседания (регламент первого заседания).
       Первое заседание  открывает  и ведет до момента избрания главы
   Думы мэр города.
       Основные вопросы, которые рассматриваются на первом заседании:
       1. определение порядка работы и повестки дня заседания;
       2. избрание   мандатной   комиссии   для  проверки  полномочий
   избранных депутатов, формирование органов Думы;
       3. избрание главы городской Думы, его заместителей;
       4. утверждение постоянных комиссий городской Думы  и  избрание
   председателей этих комиссий.
       Первое заседание городской  Думы  закрывается,  если  по  всем
   вопросам, внесенным в повестку дня,  Дума приняла решение.  Первое
   заседание городской Думы может проходить поэтапно.
   
       Статья 11. Очередные заседания Думы созываются  его  главой  в
   соответствии с  планом  работы  городской Думы,  но не реже одного
   раза в месяц.
       Депутаты Думы  и  приглашенные извещаются о дне и повестке дня
   заседания не менее,  чем за 5 дней до ее начала.  Если от  момента
   принятия решения до проведения заседания остается менее пяти дней,
   то депутаты и приглашенные извещаются о сроках  его  проведения  и
   повестке  дня  с  момента  принятия решения.  Оповещение населения
   города о сроках заседания Думы проводится через средства  массовой
   информации.
   
       Статья 12. Внеочередные заседания Думы созываются:
       а) по  письменному  требованию  не  менее   одной   трети   от
   установленного количества  депутатов  Думы с перечнем предлагаемых
   для обсуждения  вопросов.  В   требовании,   скрепленном   личными
   подписями депутатов,  указываются  их  фамилии,  инициалы и номера
   избирательных округов;
       б) по   письменному   требованию   мэра   города,   в  котором
   указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
       в) по инициативе главы городской Думы.
       Внеочередные заседания созываются главой Думы не позднее,  чем
   в течение  7  дней  после  представления   требования   о   созыве
   заседания.
   
       Статья 13.   Чрезвычайное  заседание  созывается  главой  Думы
   незамедлительно при:
       - введении  на  территории  Российской  Федерации,  Ростовской
   области или города Новочеркасска режима чрезвычайного положения  в
   соответствии с   Законом   Российской  Федерации  "О  чрезвычайном
   положении";
       - обращение    Президента    Российской    Федерации,    палат
   Федерального Собрания  Российской  Федерации  к  народу,   органам
   государственной власти  и управления ввиду угрозы конституционному
   строю государства,  внешнего  военного  нападения,   возникновения
   межнациональных или иных конфликтов;
       - массовых  нарушениях  общественного  порядка  на  территории
   города или области;
       - возникновении  эпидемий  и  стихийных  бедствий,   требующих
   принятия экстренных решений;
       - других чрезвычайных обстоятельствах.
       При поступлении  депутату  сообщения  о  созыве  чрезвычайного
   заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
       Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой с
   учетом чрезвычайной ситуации и конкретной обстановки.
   
       Статья 14.  Заседания Думы проводятся в  открытой  и  закрытой
   форме. На  них  могут  присутствовать граждане,  должностные лица,
   представители средств массовой информации,  трудовых  коллективов,
   общественных объединений       и       представители       органов
   территориально-общественного самоуправления.
       О времени проведения заседаний,  а также о вопросах, выносимых
   на рассмотрение,  глава Думы через аппарат Думы извещает письменно
   каждого депутата.   Основной   материал   предстоящего   заседания
   передается депутатам  не  позднее,  чем  за  два  дня  до   начала
   заседания Думы.  На  своих заседаниях городская Дума рассматривает
   вопросы и принимает решения в пределах своей компетенции.
       Информация о  порядке  работы  Думы,  повестка  дня  ближайших
   заседаний публикуется в средствах массовой информации.
       На заседании  Думы  прокурор  города  либо  его  представители
   присутствуют с правом совещательного голоса.
       Глава Думы  определяет  в зале заседаний специальные места для
   представителей средств массовой информации.
       Граждане, представители   трудовых  коллективов,  организаций,
   общественных объединений  и  органов  территориально-общественного
   самоуправления подают   заявки   об   участии   в  работе  Думы  в
   секретариат до  начала  заседания.  Если  в  помещении,  где   оно
   проводится, имеются  условия  для  их  размещения  без  ущерба для
   нормальной работы    депутатов,    заседание    Думы     принимает
   соответствующее решение.
       Присутствующие на заседании  лица,  не  являющиеся  депутатами
   Думы, могут  подать  заявку в секретариат для выступления или дачи
   справки (в  том  числе   и   при   формировании   повестки   дня).
   Председательствующий с разрешения Думы предоставляет им слово  для
   выступления депутатов, если не будет принят другой порядок.
       Эти лица не участвуют в обсуждении порядка ведения заседания.
       В начале выступления  присутствующие  на  заседании  лица,  не
   являющиеся депутатами Думы,  должны назвать себя и указать,  какой
   орган они представляют.
       Депутаты Совета  Федерации  и  депутаты  Государственной  Думы
   Федерального Собрания, Законодательного Собрания области участвуют
   в работе    заседания   с   правом   совещательного   голоса.   Им
   обеспечивается возможность  выступлений,  внесения  предложений  и
   замечаний  по  любому  обсуждаемому  вопросу  наравне с депутатами
   Думы.
   
            2. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ
                            И ПОРЯДОК РАБОТЫ
   
       Статья 15.  Для  организации  проведения  заседания  из  числа
   депутатов могут  формироваться   рабочие   органы   Думы:  рабочий
   президиум,  подготовительная  и редакционная комиссия по проектам,
   регламентная группа.
       Председательствует на  заседании  глава  Думы,  который  ведет
   заседание в  соответствии с настоящим регламентом.  При отсутствии
   главы Думы председательствует первый заместитель  или  по  решению
   Думы один из заместителей главы Думы.
   
       Статья 16.    Функции   секретариата   Думы   возлагаются   на
   протокольный сектор аппарата Думы.
       Думой могут   быть  образованы  рабочие  группы  по  отдельным
   вопросам как из числа депутатов, так и из числа других лиц.
       Для подготовки  заседания  могут  привлекаться  специалисты  и
   консультанты, в том числе на договорной основе.
       Секретариат на    заседании    осуществляет   связь   рабочего
   президиума с депутатами;  выполняет  организационно-управленческие
   поручения председательствующего   по   вопросам   хода  заседания;
   организует ведение   стенограммы   или    протокола;    принимает,
   регистрирует и    передает    председательствующему    заявки   на
   выступления, письменные вопросы,  справки, сообщения, предложения,
   обращения, жалобы,   проекты  постановлений  и  другие  материалы,
   поступающие от депутатов и иных лиц,  присутствующих на заседании,
   а также поступления по почте (телеграфу,  телефону и т.д.) в адрес
   Думы в период его работы.
   
       Статья 17.  Подсчет голосов при голосовании на заседании  Думы
   обеспечивает аппарат  Думы.  В  необходимых  случаях Дума открытым
   голосованием может образовать счетную группу (комиссию)  из  числа
   депутатов.
       Численный состав счетной группы (комиссии),  срок и порядок ее
   деятельности устанавливает Дума.
   
       Статья 18.  Для разработки проектов документов,  выносимых  на
   заседание,  постоянные  комиссии  и депутатские объединения вправе
   образовать  из  числа  депутатов  Думы  подготовительные  комиссии
   (рабочие группы).
       Они избираются  открытым  голосованием большинством голосов от
   присутствующих. Работа данной комиссии  (группы)  носит  временный
   характер - до принятия (утверждения) разработанного ею документа.
       Дума может привлекать к работе  в  подготовительных  комиссиях
   (группах) представителей  государственных  и общественных органов,
   научных учреждений, специалистов и ученых на договорной основе.
       Редакционная комиссия  может  избираться  на  первом заседании
   Думы на весь срок ее деятельности;  а равно  и  образовываться  по
   конкретному вопросу,  проекту  постановления  (в  этом  случае  ее
   полномочия исчерпываются с принятием постановления).  Редакционная
   комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов  от
   присутствующих.
       В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов
   программного, масштабного   и   иного   характера,   затрагивающих
   интересы слоев     населения    и    предусматривающих    глубокие
   преобразования, подготовительная   и   редакционная   комиссии   с
   согласия Думы   вправе   провести   обсуждение   материалов  среди
   различных групп   избирателей,   специалистов,   компетентных    в
   конкретных вопросах.
   
                  3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
   
       Статья 19.   Заседания  Думы  проводятся  в  назначенные  дни.
   Начавшееся заседание Думы считается  оконченным,  когда  исчерпана
   повестка дня   данного   заседания.  По  ходу  работы  Думы  могут
   проводиться заседания  ее   постоянных   и   временных   комиссий,
   депутатских объединений и других органов.
       В заседании,  по решению депутатов  Думы,  может  быть  сделан
   перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
       Перед началом каждого заседания,  в том числе после  перерыва,
   проводится регистрация депутатов.
       Депутат обязан участвовать в работе заседаний,  его органов, в
   состав которых он избран.
       В случае невозможности прибыть  на  заседание  депутат  обязан
   уведомить об этом главу Думы или его 1-го заместителя.
       По решению  Думы  (большинством  голосов   от   присутствующих
   депутатов) информация о депутатах, систематически не участвующих в
   заседаниях Думы  или  ее  органов,  может  быть   опубликована   в
   средствах массовой   информации   или   доведена  до  общественных
   объединений, выдвинувших данного депутата.
   
       Статья 20. Председательствующий на заседании Думы:
       - открывает и закрывает заседания;
       - объявляет перерывы в соответствии  с  настоящим  Регламентом
   или установленным для данного заседания порядком;
       - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
       - организует прения,  оглашает письменные запросы, заявления и
   справки депутатов и депутатских объединений;
       - предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок,
   выступлений по мотивам голосования;
       - объявляет    о    поступивших    проектах    решений   Думы,
   постановлений, предложений по рассматриваемым вопросам,  ставит их
   на голосование;
       - оглашает  вопросы  и   заявления,   информирует   о   других
   материалах, поступивших в рабочий президиум;
       - объявляет результаты голосования;
       - обеспечивает  соблюдение  всеми  присутствующими  настоящего
   Регламента;
       - обеспечивает  в зале заседания порядок,  а при его нарушении
   депутатами Думы  делает  им  замечания  (предупреждения)  и вправе
   ставить  вопрос  перед  Думой  о  рассмотрении  поведения   данных
   депутатов в мандатной комиссии;
       - удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
       - руководит работой рабочих органов Думы;
       - дает  поручения,  связанные  с обеспечением работы заседания
   Думы, его органам и работникам аппарата Думы;
       - выполняет    иные    функции,   вытекающие   из   его   роли
   председательствующего, с   учетом   конкретной    обстановки    на
   заседании.
       Председательствующий на     заседании     способствует    духу
   сотрудничества, сближению  позиций   сторон   по   рассматриваемым
   вопросам, достижению  консенсуса;  в  этих  целях  он   организует
   проведение консультаций   между   фракциями,   группами,   блоками
   депутатов, согласительными комиссиями.
       Во время  заседаний  председательствующий  не  вправе   давать
   оценку выступлениям депутатов.
   
       Статья 21.  Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 18
   часов с одним большим перерывом на обед и перерывами (15-20 минут)
   через каждые  полтора-два  часа работы.  По решению депутатов Думы
   может быть установлен режим работы.
       Для урегулирования     организационно-технических     вопросов
   председательствующий, депутатское объединение, орган Думы, рабочий
   орган заседания Думы вправе запросить  дополнительный  технический
   перерыв  -  до 30 минут.  Предложение подается в письменном виде в
   секретариат или устно в перерыве между выступлениями.  Технический
   перерыв предоставляется открытым голосованием, если за него подано
   не  менее  одной  трети  голосов  от   установленного   количества
   депутатов Думы.
       Продолжительность перерыва  для работы согласительной комиссии
   устанавливается по  предложению  соответствующих  сторон  открытым
   голосованием.
       Для проведения экстренного  заседания  постоянной  комиссии  в
   ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв, решение о
   котором принимается   голосами   не   менее   одной    пятой    от
   установленного  числа  депутатов  Думы  открытым  голосованием  по
   мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии.
       В конце   каждого   полного  дня  заседания  Думы  либо  перед
   длительным перерывом в его  работе  предоставляется  время  до  30
   минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
   
       Статья 22.  Для  докладов на заседании Думы предоставляется до
   15 минут,  для содокладов - до 7 минут. Выступающим в прениях - до
   3 минут,  для  повторных  выступлений,  а  также  при  постатейном
   обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по
   кандидатурам, порядку ведения заседаний,  мотивам голосования, для
   заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
       Докладчики и  содокладчики имеют право на заключительное слово
   после обсуждения - до 3 минут.
       С согласия    большинства    присутствующих    на    заседании
   председательствующий может продлить время докладов и выступлений.
   
       Статья 23.  Заявления о предоставлении слова для выступления в
   прениях направляются в секретариат заседания Думы.
       Глава Думы,  его  заместители,  мэр  города,  его  полномочный
   представитель на заседании имеют право взять слово для выступления
   в любое время.
       Лица, присутствующие    на   заседании,   но   не   являющиеся
   депутатами, подают    заявления   о   предоставлении   слова   для
   выступления в секретариат,  где  эти  заявления  регистрируются  и
   затем  передаются  председательствующему.  Время  для  выступления
   лицам,   не   являющимся    депутатами    Думы,    предоставляется
   председательствующим с согласия Думы.
       Слово по  порядку  ведения заседания,  по мотивам голосования,
   для справки,  ответа на  вопрос  и  дачи  разъяснений  может  быть
   предоставлено председательствующим вне очереди.
       Вопросы докладчикам   направляются  в   письменной   форме   в
   секретариат или  задаются  с  разрешения  председательствующего из
   зала.
   
       Статья 24.  Выступающие  на  заседании  Думы  или  его  органа
   депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
       Председательствующий при нарушении этих  норм  вправе  сделать
   предупреждение о    недопустимости   такого   поведения,   а   при
   продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для
   повторного выступления   по   обсуждаемому   вопросу   может  быть
   предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
       По  инициативе  председательствующего,  группы  депутатов  (не
   менее 1/10 от установленного количества депутатов Думы)  вопрос  о
   некорректном   поведении   депутатов   направляется   в  мандатную
   комиссию.
       Если выступающий   уклоняется   от    обсуждаемого    вопроса,
   председательствующий может призвать его придерживаться темы.
   
          4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
   
       Статья 25.  Повестка  дня  очередного заседания городской Думы
   рассматривается в  соответствии  с  планом  работы,   утвержденным
   городской Думой.
       Дополнительные вопросы в повестку дня заседания Думы  вносятся
   не менее,  чем  за  7  дней  по  предложению  постоянных  комиссий
   городской Думы,  по инициативе  главы  Думы  и  его  заместителей,
   депутатских объединений,  других органов Думы,  депутатов Думы или
   мэра города.
   
       Статья 26.  На  голосование  по   утверждению   повестки   дня
   заседания Думы  ставится каждое предложение в порядке поступления.
   По каждому  вопросу  возможно  обсуждение  о   необходимости   его
   включения в повестку заседания.
       Вопрос включается в повестку заседания открытым  голосованием,
   если за   него   проголосовало  не  менее  1/5  от  установленного
   количества депутатов  Думы.  Затем  Дума  определяет   очередность
   рассмотрения вопросов повестки  заседания.
   
       Статья 27.  Требования  к  материалам  при внесении вопросов в
   повестку заседания Думы:
       - проекты  решений городской Думы подписываются ответственными
   лицами, их разработавшими;
       - проекты  решений должны пройти финансовую,  профессиональную
   (по отраслям деятельности,  которые затрагивает проект) и правовую
   экспертизу, о  чем  представляются  отзывы  (заключения,  справки,
   лицензии);
       - обсуждение  в  соответствующих  постоянных  комиссиях  Думы,
   иметь визы в соответствии с установленными Думой требованиями;
       - в сопроводительном письме дается краткое обоснование причины
   внесения предложений, их актуальность, состояние проблемы в цифрах
   и фактах,  возможные  пути  и  требуемые средства,  источники этих
   средств для  решения  вопроса,  ожидаемый   эффект   и   возможные
   негативные последствия;
       - на   чрезвычайное   заседание,   а   также   при   включении
   дополнительного вопроса  в уже утвержденную повестку дня требуется
   устное обоснование    внесенного    предложения,     подкрепленное
   необходимыми цифровыми  и  фактическими,  а  при  необходимости  и
   свидетельскими данными,  а также  предложения  по  составу  группы
   депутатов, которая будет разрабатывать проект акта Думы.
       По вопросам,  внесенным  в  повестку  дня  непосредственно  на
   заседании, имеющиеся  проекты  в обязательном порядке направляются
   на профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают
   проект), финансовую  и  правовую  экспертизы  и  для  обсуждения в
   соответствующих постоянных комиссиях Думы.
   
                5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
   
       Статья 28.  На заседании Думы постановления по рассматриваемым
   вопросам принимаются:
       - открытым голосованием;
       - поименным голосованием;
       - тайным голосованием.
   
       Статья 29.  Открытое голосование производится  путем  поднятия
   руки. Перед  началом открытого голосования председательствующий на
   заседании указывает   количество   предложений,   ставящихся    на
   голосование, уточняет  (либо  зачитывает)  их   формулировки   или
   указывает страницу,  абзац,  строку в проекте;  напоминает,  каким
   количеством  голосов  может  быть  принято  каждое  предложение  в
   соответствии с настоящим Регламентом.
       При голосовании каждый депутат имеет один голос и  подает  его
   или  "за"  предложение или "против" него,  либо "воздерживается" в
   оценке предложения,  поставленного на голосование.  Депутат обязан
   лично  осуществлять  свое право на голосование.  Депутат,  который
   отсутствовал во время голосования,  не вправе  подать  свой  голос
   позже. Голосование за другого депутата не допускается.
       После окончания   подсчета   голосов  председательствующий  на
   заседании объявляет результаты голосования и сообщает  о  принятии
   или отклонении предложения.
   
       Статья 30.  Поименное  голосование  организуется,  если за его
   проведение на  заседании  проголосовало  не  менее   одной   трети
   депутатов, присутствующих на заседании.
       Поименное голосование проводится по списку депутатов.
       Списки депутатов     с    указанием    волеизъявления    могут
   публиковаться в средствах массовой информации  только  по  решению
   Думы большинством голосов присутствующих на заседании.
   
       Статья 31.   Тайное  голосование  организуется,  если  за  его
   проведение проголосовало    не    менее    половины     депутатов,
   присутствующих на заседании.
       Для проведения   тайного   голосования   и   определения   его
   результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов
   счетную комиссию.
       При избрании,   утверждении   органов   или  должностных  лиц,
   выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
       Состав счетной  комиссии устанавливается Думой в количестве не
   менее трех депутатов.  Счетная комиссия избирает из своего состава
   председателя и  секретаря.  Решения  счетной  комиссии принимаются
   большинством голосов.
       Заседания счетной  комиссии,  а  также  вскрытие урн,  подсчет
   голосов проводятся,  если присутствует не  менее  двух  третей  от
   общего состава счетной комиссии.
       Бюллетени изготавливаются под контролем счетной  комиссии,  по
   установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более
   числа избранных в Думу депутатов. Допускается на оборотной стороне
   бюллетеней делать пометку комиссии - подпись члена комиссии.
       Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую
   для голосования информацию:  текст голосуемых предложений, фамилии
   кандидатов и т.д.,   а также порядок заполнения бюллетеней - путем
   вычеркивания альтернативных  вариантов  или вычеркивания имеющихся
   вариантов ответов "за",  "против" (либо  этот  порядок  заполнения
   разъясняет председатель   счетной  комиссии  устно  перед  началом
   выдачи бюллетеней).  Время  и  место  голосования,   порядок   его
   проведения устанавливаются     комиссией    и    объявляются    ее
   председателем перед началом голосования.
       Каждому депутату   Думы  выдается  один  бюллетень.  Бюллетени
   выдаются членами  счетной  комиссии  по  списку  депутатов   после
   предъявления удостоверения депутата Думы.
       Заполнение бюллетеней  производится  депутатом  в  кабине  для
   тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
       При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
       - неустановленной формы;
       - не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
       - в которых оставлено более одного альтернативного предложения
   или более одной  кандидатуры  на  одну  должность,  если  иное  не
   предусмотрено Думой.
        Фамилии, дописанные в  бюллетени,  при  подсчете  голосов  не
   учитываются.
       Подсчет результатов  тайного   голосования   производится   на
   заседании счетной комиссии.
       Протокол подсчета  голосов  подписывают  все   члены   счетной
   комиссии, при этом  каждый  из  них  может  записать  свое  особое
   мнение.
       По докладу   счетной   комиссии   Дума  открытым  голосованием
   принимает постановление   об   утверждении   результатов   тайного
   голосования.
   
       Статья 32.  Голосование с использованием  электронной  системы
   подсчета голосов  проводится по правилам,  принимаемым Думой после
   установки соответствующей техники в зале заседания.
   
       Статья 33.  Если  при  голосовании  ни  один  из  предложенных
   проектов постановлений   (ни   одна   из  кандидатур)  не  набрала
   необходимого количества   голосов,   председательствующий   вправе
   отложить рассмотрение вопроса,  создать согласительную комиссию из
   представителей органов  Думы  и   депутатских   объединений   либо
   предложить постоянным   комиссиям,   депутатским  объединениям  на
   раздельных и совместных заседаниях  сформулировать  новые  проекты
   постановлений (выдвинуть новые кандидатуры), после чего вынести на
   голосование новые проекты (кандидатуры).
   
       Статья 34.  При  выявлении  ошибок   в   порядке   и   технике
   проведенного голосования  по  решению  депутатов  Думы,  принятому
   открытым голосованием, проводится новое голосование.
   
              6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ
                           НА ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ
   
       Статья 35.  Решения городской Думы, принимаемые 2/3 голосов от
   списочного состава депутатов:
       1. Решение      вопросов      административно-территориального
   устройства города.
       2. Утверждение  договоров  с  органами государственной власти,
   органами местного и территориального общественного  самоуправления
   о передаче полномочий.
       3. Утверждение генеральных планов и правил застройки города.
       4. Делегирование мэру города дополнительных полномочий.
       5. Согласие на привлечение депутатов  к  административной  или
   уголовной ответственности,  задержание  (кроме задержания на месте
   преступления), обыск по месту работы и месту жительства или  арест
   депутата.
       6. Изменение или отмена ранее принятых решений городской  Думы
   или представительного органа власти предыдущего созыва.
       7. Досрочное прекращение депутатских полномочий и  самороспуск
   городской Думы.
       8. Выражение недоверия  исполнительным  органам  управления  и
   должностным лицам.
       9. Внесение дополнений и изменений в Устав города.
       Решения городской  Думы,  принимаемые  большинством голосов от
   установленного количества депутатов:
       1. Принятие   обязательных   правил   по   предметам   ведения
   муниципального образования,         предусмотренных        Уставом
   г. Новочеркасска.
       2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
       3. Установление  местных  налогов  и  сборов  в соответствии с
   законодательством.
       4. Установление    порядка    хозяйственного   пользования   и
   оперативного управления муниципальной собственностью.
       5. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
   должностных лиц местного самоуправления.
       6. Определение     основных    направлений    и    утверждение
   перспективных планов социально-экономического,  социокультурного и
   коммунального-бытового развития    города,   утверждение   целевых
   программ развития города и отчетов об их исполнении.
       7. Утверждение порядка образования, использования внебюджетных
   фондов и отчетов по ним.
       8. Назначение финансового обеспечения городского референдума и
   выборов в  органы  городского  и  территориального   общественного
   самоуправления.
       9. Установление порядка природопользования, землепользования и
   разработки месторождений  общераспространенных полезных ископаемых
   на территории города.
       10. Утверждение  порядка  передачи  и  продажи  муниципального
   имущества, в т.ч.   жилья  в собственность граждан  и  юридических
   лиц, сдачи    в    аренду    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.
       11. Принятие   решений   о   выпуске   городских   лотерей   и
   осуществлении займов.
       12. Определение порядка  выдвижения  кандидатур  на  должность
   мэра и процедуры его избрания.
       13. Утверждение структуры городской администрации.
       14. Принятие  решений  о  создании подразделений муниципальной
   милиции и добровольных дружин  по  охране  общественного  порядка,
   утверждение расходов на их содержание.
       15. Утверждение   Регламента   работы   Думы,    избрание    и
   освобождение от    должности   главы   Думы,   его   заместителей,
   председателей комиссий Думы.
       Решения городской  Думы,  принимаемые  большинством голосов от
   присутствующих депутатов:
       1. Принятие   планов   и   программ   развития  муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении.
       2. Разработка  и принятие общеобязательных правил по предметам
   ведения городского  самоуправления,  оформляемых  в  виде  решений
   городской Думы.
       3. Толкование ранее принятых решений городской Думы.
       4. Определение  порядка охраны вод,  лесов,  недр,  проведение
   изыскательских работ на территории города и землях,  находящихся в
   административном подчинении.
       5. Утверждение правил благоустройства и озеленения города.
       6. Установление   порядка   формирования   и  функционирования
   аппарата городской Думы.
       7. Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы
   представлений о награждении орденами России  за  особо  выдающиеся
   заслуги, а также о присвоении звания "Почетный гражданин города".
       8. Рассмотрение  заявлений  и  обращений   граждан,   принятие
   решений по ним.
       9. Решение иных вопросов местного значения.
       Решения городской Думы, принимаемые поименным голосованием:
       Поименное голосование организуется,  если  за  его  проведение
   высказалось не  менее  1/3 депутатов,  присутствующих на заседании
   Думы.
       Решения городской Думы, принимаемые тайным голосованием:
       1. Выражение недоверия  исполнительным  органам  управления  и
   должностным лицам.
       Тайное голосование  проводится  по  требованию  не  менее  1/3
   депутатов, присутствующих на заседании Думы.
       Счетная комиссия составляет протокол результатов  голосования,
   который подписывается всеми членами счетной комиссии.
       По докладу  счетной  комиссии  Дума   принимает   решение   об
   утверждении результатов    тайного    голосования.   Неутверждение
   результатов голосования возможно только при нарушении порядка  или
   процедуры голосования.
   
       Статья 36.   Процедура   выражения   недоверия  исполнительным
   органам управления и должностным лицам:
       Глава Думы,    постоянная    комиссия,    группа    депутатов,
   насчитывающая большинство   голосов   от   количества   депутатов,
   установленного для  Думы,  вправе  внести  в  Думу  мотивированное
   предложение о выражении недоверия
       1-му заместителю,     заместителям     главы    администрации,
   руководителям структурных подразделений администрации.
       Решение Думы о недоверии 1-му заместителю,  заместителям главы
   Администрации,     руководителям     структурных     подразделений
   администрации влечет  освобождение  от  должности  лица,  которому
   выражено недоверие, в соответствии с законом.
       Решение Думы о недоверии 1-му заместителю,  заместителям главы
   Администрации,     руководителям     структурных     подразделений
   администрации считается принятым,  если за него проголосовало  2/3
   от количества депутатов, установленного для Думы.
   
       Статья 37.  По вопросам,  не указанным в статье 35  настоящего
   Регламента, Дума    принимает    решения    большинством   голосов
   присутствующих депутатов,    если    иное     не     предусмотрено
   законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
   
       Статья 38. Документы Думы принимаются в форме:
       - решений Думы нормативного и иного характера;
       - заявлений, обращений.
   
       Статья 39. Правом законодательной инициативы в Думе обладают:
       - депутаты Думы;
       - мэр города;
       - прокурор города.
       Трудовые коллективы,   общественные   объединения,   отдельные
   граждане могут представлять проекты актов Думы через  депутата  от
   своего избирательного округа.
       Проекты решения   Думы,   внесенные    мэром    (его    первым
   заместителем), рассматриваются    Думой    с   учетом   заключения
   соответствующей постоянной комиссии не позднее чем в месячный срок
   со дня поступления.
       Проекты решений  Думы,  представленные  остальными  субъектами
   законодательной инициативы,  Дума  имеет право рассмотреть в любой
   срок со дня  поступления  проекта.  Данные  проекты  решений  Думы
   представляются в   протокольный  сектор  аппарата  Думы,  где  они
   регистрируются в порядке поступления.  Глава Думы вправе направить
   проект на  рецензирование  или  экспертизу  до  его рассмотрения в
   постоянной комиссии,  а после получения рецензии (заключения) - на
   доработку. Отвечающий  установленным  требованиям представленный в
   Думе проект  главы  Думы  направляет  на   заключение   постоянной
   комиссии. Глава  Думы  вправе  подготовить  мотивированный отказ в
   принятии проекта к рассмотрению постоянной комиссией или  Думой  в
   случае, если  форма и содержание проекта не отвечают установленным
   требованиям.
   
       Статья 40.  Не принимаются  к  рассмотрению  проекты  решений,
   оформленные с  нарушением  требований  настоящего  Регламента  или
   содержащие положения,         противоречащие          действующему
   законодательству, за исключением случаев, когда они предлагаются с
   целью проявления Думой законодательной инициативы в  установленном
   порядке.
       Зарегистрированные проекты   решений,   предложений,   планов,
   программ и т.д.    направляются Думой в соответствующие постоянные
   комиссии, которые готовят  по  ним  официальные  заключения.  Если
   предполагается рассмотрение проекта в нескольких органах, то глава
   Думы определяет   орган   для   обобщения   мнений   и  подготовки
   заключения.
       Обсуждение проектов  комиссиями  (в  том  числе  редакционной)
   происходит открыто,   может   освещаться    средствами    массовой
   информации (за   исключением   случаев  рассмотрения  вопросов  на
   закрытых заседаниях).
       Депутат Думы,   не   участвующий  в  работе  комиссий,  вправе
   направить им  свои  замечания  и  поправки,  которые  должны  быть
   рассмотрены комиссиями,  о чем авторы извещаются,  как правило,  в
   устной форме.
   
       Статья 41.  Проект решения Думы направляется  на  согласование
   заместителю (заместителям)    главы    администрации   города   по
   рассмотренным вопросам.  Согласованный проект решения возвращается
   в Думу   в   недельный   срок.   Особое   мнение,   указанное  при
   согласовании, учитывается  при  доработке  проекта.  В   отдельных
   случаях, по   взаимному   соглашению   сторон,   срок   подготовки
   заключения может быть изменен,  а для доработки проекта может быть
   создана согласительная комиссия.
   
       Статья 42. Проекты решений и другие акты Думы представляются к
   рассмотрению вместе с развернутой характеристикой целей,  задач, а
   также ожидаемых  социально-экономических  и  иных  последствий  их
   применения. В проекте указывается,  кто  вносит  проект,  кто  его
   подготавливал. Визы  лиц,  ответственных за подготовку проекта,  и
   правового отдела обязательны.
       Наличие замечаний   не   препятствует   рассмотрению   данного
   проекта, однако   принятие   акта   в    любом    случае    должно
   соответствовать требованиям      Конституции,     законодательства
   Российской Федерации и области, а также настоящего Регламента.
       При подготовке  проектов  актов должны учитываться технические
   правила их оформления.
   
       Статья 43.  При  рассмотрении  безальтернативного  проекта  на
   заседании депутаты обсуждают его,  затем вносят поправки. Поправки
   принимаются постатейно   (по   пунктам,   разделам,    параграфам,
   страницам и т.д.).  После принятия поправок проект  принимается  в
   целом с учетом требований статей 36 и 37 настоящего Регламента.
       Если при   рассмотрении   имеется  альтернативный  проект,  то
   проекты обсуждаются в порядке поступления,  в результате чего один
   из них принимается за основу.  При доработке редакционная комиссия
   вправе использовать положения из представленных проектов.
       Разногласия между  комиссиями,  депутатскими  объединениями по
   проектам рассматриваются на  согласительной  комиссии,  образуемой
   Думой.
       Для работы согласительной комиссии может быть объявлен перерыв
   в работе Думы. Решение согласительной комиссии считается принятым,
   если за него проголосовало более половины членов каждой из сторон.
   Решение согласительной комиссии  оформляется  в  письменном  виде,
   передается в президиум и оглашается на заседании Думы.
   
       Статья 44. Проекты актов, рассмотренных в первом чтении, могут
   быть отправлен    на   доработку   постоянным  комиссиям,  рабочим
   группам, редакционной комиссии,  авторам проекта и так далее.  При
   этом может быть указан срок повторного рассмотрения.
       По решению Думы наиболее важные проекты могут быть вынесены на
   всенародное голосование   (референдум),   которое   проводится   в
   порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,
   Ростовской области, Уставом города.
   
       Статья 45.  Бюджет  города  Дума рассматривает и утверждает по
   представлению мэра  города.  Думой  принимаются  правовые  акты  о
   введении или  отмене  местных налогов,  освобождении от их уплаты,
   налоговых льготах,  об изменении финансовых обязательств,  а также
   другие акты,   предусматривающие   расходы,  покрываемые  за  счет
   бюджета города.
   
       Статья 46.  Решения Думы,  принятые в пределах ее компетенции,
   подлежат утверждению мэром города.
     Мэр города вправе опротестовать решение  городской  Думы  и  с
   письменным   обоснованием  в  5-дневный  срок  возвратить  его  на
   повторное рассмотрение,  если это  решение  противоречит,  по  его
   мнению, Конституции РФ, действующему российскому законодательству,
   законам Ростовской области,  Уставу  г.  Новочеркасска,  городским
   правовым актам,  либо другим решениям городской Думы, а также если
   оно недостаточно обеспечено материально-техническими,  финансовыми
   или организационными средствами.
       При подтверждении Думой ранее  принятого  решения  мэр  города
   обязан утвердить  его.  Опротестование  данного решения может быть
   осуществлено в дальнейшем только в судебном порядке или в  порядке
   прокурорского надзора.
       Мэр города,  принимая к  исполнению  решения  городской  Думы,
   докладывает о  ходе  их  выполнения  и принятых мерах или поручает
   сделать соответствующие  сообщения  должностным  лицам   городской
   администрации на заседании городской Думы.
   
       Статья 47. Подписанное решение Думы обнародуется главой Думы в
   соответствии с Уставом города.
   
       Статья 48.  Решение Думы вступает  в  силу  в  соответствии  с
   Уставом города.
   
                        7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ДУМЫ
   
       Статья 49.  Протокол заседания должен быть оформлен и подписан
   главой Думы  не  позднее  чем  в  месячный  срок  после  окончания
   заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и
   других материалов заседания несет глава Думы.
       В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:
       - наименование Думы,  порядковый номер заседания  (в  пределах
   созыва) и дата его проведения;
       - фамилии и инициалы депутатов  Думы,  принимавших  участие  в
   работе заседания,   с   указанием   их   избирательных  округов  и
   занимаемой должности;
       - фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание
   Думы;
       - утвержденная повестка дня заседания Думы;
       - ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания
   Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков,
   их должности, результаты голосования).
       Протоколы оформляются  на  основании стенограмм и записей хода
   заседания на магнитофонную  пленку,  а  также  других  материалов,
   подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются
   решения, принятые Думой.
       Материалами заседания Думы являются:
       - стенограмма заседания;
       - письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на
   заседании;
       - тексты не прозвучавших выступлений депутатов;
       - внесенные депутатами проекты постановлений,  не принятые  на
   заседании;
       - список депутатов,  отсутствующих на заседании,  с  указанием
   причин.
       Протокол и  стенограмма  заседания  Думы  печатаются  в   двух
   экземплярах, один  из  которых  выдается  депутатам  и  работникам
   аппарата Думы для работы при их обращении в протокольный сектор, а
   другим лицам - по разрешению главы Думы.
       Документы и  материалы  заседаний Думы хранятся в протокольном
   секторе аппарата Думы и по  окончании  полномочий  депутатов  Думы
   передаются  в установленном порядке в архивный отдел администрации
   города.
       Порядок подготовки  и   оформления   документов   регулируется
   специальным распоряжением главы Думы.
   
                РАЗДЕЛ 3. Должностные лица и органы Думы
   
                1. ВЫБОРЫ ГЛАВЫ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
   
       Статья 50.  Глава  Думы  избирается  на  заседании  Думы путем
   прямого, тайного голосования депутатов.
       Главой Думы может быть только депутат городской Думы.
       Право выдвижения   кандидатур   на   должность   главы    Думы
   принадлежит депутатам.      Выдвижение      или     самовыдвижение
   осуществляется в устной или письменной форме.
       Кандидат на должность главы Думы обязан выступить на заседании
   Думы с программной речью. Время выступления - 15 минут.
       Очередность выступления кандидатов  соответствует  порядку  их
   выдвижения.
       В случаях,  если  на должность главы Думы выдвинуто более двух
   претендентов и ни один из них не набрал более половины голосов  от
   списочного состава депутатов,  проводится повторное голосование по
   двум кандидатурам, набравшим большее количество голосов.
       Если при  выборах  ни  один из двух кандидатов не набрал более
   половины голосов  от списочного  состава   депутатов,   проводятся
   повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
       Кандидатуры, по которым проводилось  голосование,  могут  быть
   выдвинуты вновь.
       Глава Думы  наряду  с  другими   депутатами   предлагает   для
   назначения Думой  заместителей  главы  Думы.  Выборы  заместителей
   производятся путем  голосования   в   соответствии   с   настоящим
   Регламентом в порядке, предусмотренном при выборах главы Думы.
       Количество заместителей главы Думы определяется Думой.
       Кандидат считается  избранным,  если он получил более половины
   голосов от списочного состава депутатов.
       В случае, если кандидат на должность заместителя главы Думы не
   набрал большинства  голосов,  выдвигается  новая  кандидатура,  по
   которой проводится новое обсуждение и голосование.
   
                   2. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
   
       Статья 51.  Дума  из числа своих депутатов избирает постоянные
   комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки  вопросов,
   относящихся к ведению Думы.
       Структура, порядок  формирования,  полномочия  и   организация
   работы постоянных  комиссий  определяются  Положением о постоянных
   комиссиях.
       Председатели постоянных   комиссий   утверждаются   Думой   по
   представлению постоянных    комиссий     открытым     голосованием
   большинством голосов от установленного количества депутатов Думы.
   
       Статья 52.  В  случае  необходимости  Дума  может образовывать
   временные комиссии,   задачи   и  порядок  формирования  временных
   комиссий определяются Думой при их образовании.
       Временные комиссии обладают статусом постоянных комиссий, если
   иное не предусмотрено Думой.
       Временная комиссия   прекращает   свою   деятельность    после
   выполнения возложенных  на  нее  задач  или  досрочно  по  решению
   депутатов Думы.
       Для оперативного   осуществления   контрольных  функций  Думы,
   выполнения достаточно  узкой  по  содержанию  и  ограниченной   по
   времени задачи,  Думой  могут  быть образованы рабочие депутатские
   группы, задачи,  направления  и   порядок   деятельности   которых
   устанавливается Думой при их образовании.
       Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность  после
   возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Думы.
   
                       3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
   
       Статья 53.    Депутаты   Думы   для   совместной   работы   по
   осуществлению своих  полномочий  могут  объединяться  в  группы  и
   фракции.
       Депутатские группы     создаются     по      территориальному,
   профессиональному и иному неполитическому принципу.
       Депутатские фракции  создаются   по   политическому   принципу
   (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
       Фракции и группы депутатов могут объединяться в  блоки:  блоки
   фракции, блоки групп, блоки фракций и групп.
       В составе  группы  или  фракции  должно  быть  не  менее  трех
   депутатов.
   
       Статья 54.   Создание  депутатских  групп,  фракций  и  блоков
   оформляется протоколом соответствующего объединения  депутатов.  В
   протоколе указываются:   задачи   объединения,   его  численность,
   название, фамилии     депутатов-координаторов,      уполномоченных
   представлять интересы  группы,  фракции.  К  протоколу прилагается
   список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью
   каждого. Список  фракций,  групп,  входящих в блок,  подписывается
   всеми депутатами-координаторами.
       Группы, фракции,  блоки  могут  создаваться под индивидуальным
   названием, при этом в составе Думы не  регистрируются  объединения
   депутатов с одинаковыми названиями.
       О своем названии группа,  фракция,  блок письменно  уведомляют
   главу Думы,   который   вправе   поручить  проверку  правомерности
   образования депутатского объединения мандатной комиссии Думы.
       О регистрации  депутатского объединения глава Думы информирует
   депутатов на   заседании.   Депутатские   объединения    письменно
   уведомляют о  своем самороспуске главу Думы,  а фракция (группа) -
   также и о выходе из блока. Это уведомление является основанием для
   исключения из реестра.
   
       Статья 55. Депутатские группы, фракции и блоки вправе:
       - готовить от своего имени выносимые на заседание Думы проекты
   решений и  другие акты,  в том числе альтернативные,  материалы по
   любому вопросу, распространять их среди депутатов;
       - публиковать  в средствах массовой информации свои программы,
   информационные и аналитические материалы;
       - выдвигать  своего представителя для выступлений на заседании
   от имени объединения;
       - заявки    на    выступления   от   депутатских   объединений
   удовлетворяются в обязательном порядке;
       - выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому
   предоставляется, если  за  это  проголосует  не   менее   1/5   от
   установленного количества депутатов Думы;
       - предварительно  обсуждать  кандидатуры,  рассматриваемые  на
   заседании, а также проекты актов и других документов, выносимые на
   заседание;
       - обращаться на заседаниях Думы с вопросами к главе Думы, мэру
   города, руководителям других муниципальных органов,  расположенных
   на территории города, в письменной или устной форме;
       - работать в контакте с органами Думы.
   
       Статья 56.  Депутаты Думы вправе  объединяться  в  депутатские
   клубы и   иные  подобные  временные  формирования,  призванные  на
   неформальной основе   содействовать   организации   и   проведению
   свободных дискуссий,  обменов  мнениями,  уточнению  точек  зрения
   между депутатами,   депутатскими   объединениями,   а   также    с
   представителями недепутатских структур как государственных,  так и
   общественных.
   
                            4. АППАРАТ ДУМЫ
   
       Статья 57.  Для организационного  и  технического  обеспечения
   деятельности депутатов Думы, оказания помощи постоянным комиссиям,
   депутатским объединениям  и  депутатам  в  подготовке  необходимых
   материалов и  организации  их  деятельности  образуется   аппарат.
   Работники   аппарата  городской  Думы  принимаются  на  работу  на
   контрактной основе.
       Расходы на содержание Думы и аппарата  по  организационному  и
   техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета
   отдельной строкой.
       Привлечение консультантов,  специалистов, экспертов для работы
   в структурных подразделениях  Думы  осуществляется  на  договорной
   основе.
       Аппарат Думы    функционирует    на    основе     действующего
   законодательства РФ и принимаемого Думой Положения об аппарате.
   
                 5. ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ И ПОРЯДОК
                             ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ
   
       Статья 58.  Регламент  Думы  принимается  на  заседании   Думы
   большинством голосов от установленного количества депутатов.
   
       Статья 59.  Изменения  и  дополнения  в  Регламент вносятся на
   заседании Думы   и    принимаются    большинством    голосов    от
   установленного количества депутатов.
   
                                                 Глава городской Думы
                                                        А.В.НЕВЕСЕЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz