Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. РОСТОВА Н/Д ОТ 18.02.97 N 263 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 04.06.2001 N 1550

                       МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 февраля 1997 г. N 263

                     О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ
                    Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ В ОБЛАСТИ
                    ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       Во исполнение   Федерального  Закона  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",  постановления  Правительства РФ N 738 от 24.07.95 г.,
   главы администрации Ростовской области N 202 от 21.06.96  года  "О
   порядке  подготовки  населения  в  области  защиты от чрезвычайных
   ситуаций", постановляю:
       1. Утвердить:
       - Порядок  подготовки  населения г.  Ростова-на-Дону в области
   защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1);
       - Положение о консультационных пунктах обучения  населения  по
   вопросам   гражданской   обороны,  предупреждения  и  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях (приложение N 2);
       - Инструкцию  о  порядке  проверки  подготовки  по Гражданской
   обороне  и  действиям  в  чрезвычайных   ситуациях   руководящего,
   командно-начальствующего состава,  невоенизированных формирований,
   рабочих и  служащих  объектов  экономики,  неработающего населения
   г. Ростова-на-Дону (приложение N 3).
       2. Установить,  что подготовка населения г.  Ростова-на-Дону в
   области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
   характера (ЧС):
       - ведется по соответствующим возрастным и социальным группам;
       - осуществляется на предприятиях,  учреждениях  (в  том  числе
   образовательных)     и     организациях,    независимо    от    их
   организационно-правовых форм, а также по месту жительства.
       3. Главам   администраций   районов,  руководителям  городских
   служб,  организаций,  учреждений и предприятий принять необходимые
   меры  по  созданию  и  совершенствованию учебно-материальной базы,
   отвечающей современным требованиям и  обеспечивающим  качественную
   подготовку различных категорий населения по вопросам ГО, а также к
   действиям в чрезвычайных ситуациях.
       4. Городскому  управлению образования (В.Бут) с участием штаба
   по  делам  ГО  и  ЧС   города   (А.   Цимбалов)   при   разработке
   образовательных     программ     курса     "Основы    безопасности
   жизнедеятельности"       ("Безопасность        жизнедеятельности")
   предусматривать    обязательный    минимум   содержания   вопросов
   подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       5. Пресс-службе главы администрации города (Д. Котиков), штабу
   по делам ГО  и  ЧС  города  (А.  Цимбалов),  главам  администраций
   районов,   руководителям  предприятий,  организаций  и  учреждений
   города,  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
   принадлежности,  обеспечивать  широкую пропаганду знаний в области
   защиты населения от ЧС,  в  том  числе  с  использованием  средств
   массовой информации.
       6. Методическое  руководство,  координацию   и   контроль   за
   подготовкой  населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций
   возложить на заместителя главы администрации (Ю.Балахнин)  и  штаб
   по делам ГО и ЧС города (А.Цим6алов).

                                                           Мэр города
                                                      Ростова-на-Дону
                                                           М.ЧЕРНЫШЕВ





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                              Мэра г. Ростова-на-Дону
                                                  от 18.02.1997 N 263

                                ПОРЯДОК
              ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
               В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

       1. Настоящий  порядок  определяет  основные  задачи,  формы  и
   методы подготовки различных категорий населения г. Ростова-на-Дону
   в  области  защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера (далее - ЧС).
       2. Подготовке в области защиты от ЧС подлежат:
       население, занятое   в  сферах  производства  и  обслуживания,
   учащиеся общеобразовательных учреждений, а также учебных заведений
   среднего и высшего профессионального образования:
       руководящий состав    органов     местного     самоуправления,
   предприятий,    учреждений,    организаций,   независимо   от   их
   организационно-правовых форм;
       работники органов    местного   самоуправления,   предприятий,
   учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых
   форм;
       население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
       3. Основными   задачами   подготовки   в   области  защиты  от
   чрезвычайных ситуаций являются:
       обучение всех  групп  населения  правилам поведения и основным
   способам  защиты  от   чрезвычайных   ситуаций,   приемам   первой
   медицинской     помощи    пострадавшим,    правилам    пользования
   индивидуальными и коллективными средствами защиты;
       обучение (переподготовка)     руководителей    всех    уровней
   управления действиям по  защите  персонала  объектов  экономики  и
   населения от чрезвычайных ситуаций;
       выработка у  руководителей  и  специалистов  органов  местного
   самоуправления   города,  предприятий,  учреждений  и  организаций
   навыков по подготовке и управлению силами и средствами,  входящими
   в    городскую    подсистему    единой   государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС);
       практическое усвоение  работниками в составе сил ГП РСЧС своих
   обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
       4. Подготовка  населения,  занятого  в  сферах  производства и
   обслуживания и не входящего в состав сил ГП  РСЧС,  осуществляется
   путем  проведения  занятий  по  месту  работы  и  самостоятельного
   изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно  рекомендуемым
   программам в объеме 12 часов с последующим закреплением полученных
   знаний и навыков на учениях и тренировках.
       Подготовка учащихся  общеобразовательных  учреждений и учебных
   заведений  среднего  и   высшего   профессионального   образования
   осуществляется  в  учебное  время  по образовательным программам в
   области защиты от чрезвычайных ситуаций:
       в общеобразовательных  школах  -  по  программе  курса "Основы
   безопасности жизнедеятельности" в объеме 400 часов:
       в профессионально-технических    учебных   заведениях   -   по
   программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности"  в  объеме
   140 часов;
       в техникумах  (колледжах)  -  по   программе   курса   "Основы
   безопасности жизнедеятельности" в объеме 140 часов:
       в высших  учебных  заведениях   -   по   примерной   программе
   дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 136 часов.
       5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от
   ЧС осуществляется:
       а) В  339  учебно-методических  центрах  ГО  и  ЧС  Ростовской
   области:
       председатели и члены комиссий по чрезвычайным ситуациям города
   и районов;
       начальники гражданской обороны районов города;
       начальники служб обеспечения ГП РСЧС (РП РСЧС) и их начальники
   штабов:
       начальники гражданской    обороны    объектов    экономики   с
   численностью работающих  более  100  человек,  их  специалистов  и
   начальников штабов ГОЧС;
       служащие штабов ГОЧС города и районов;
       командиры невоенизированных формирований ГО (отряд, команда):
       начальники гражданской  обороны  и  начальники   штабов   ГОЧС
   общеобразовательных     школ,    учреждений    профтехобразования,
   техникумов (колледжей) и высших учебных заведений: ,
       преподаватели-организаторы курса      "Основы     безопасности
   жизнедеятельности";  председатели эвакоорганов и другие  работники
   ГП  РСЧС  (РП  РСЧС)  по  решению  главы  администрации Ростовской
   области.
       б) На курсах гражданской обороны г. Ростова-на-Дону:
       руководящий состав объектов экономики;
       начальники гражданской    обороны    объектов    экономики   с
   численность работающих от 20 до  100  человек,  их  специалисты  и
   начальники штабов ГОЧС;
       работники дошкольных учреждений;
       учителя, проводящие  занятия  по  курсу  "Основы  безопасности
   жизнедеятельности":
       руководители занятий  по  ГО  с  рабочими и служащими объектов
   экономики;  инструктора консультационных пунктов; командиры групп,
   звеньев,  постов,  отделений  НФ  ГО и другие категории по решению
   главы администрации города.
       в) В    учебных    заведениях    повышения    квалификации   и
   переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах:
       работники предприятий,  учреждений  и  организаций  в  составе
   аварийно-спасательных,   военизированных   и    специализированных
   формирований постоянной готовности.
       г) Непосредственно по месту работы:
       работники предприятий,  учреждений  и  организаций  в  составе
   невоенизированных формирований;
       рабочие и  служащие  объектов экономики,  не входящие в состав
   невоенизированных формирований.
       6. В целях проверки подготовленности населения по ГО,  а также
   в области защиты от чрезвычайных ситуаций,  выработки практических
   навыков        регулярно        проводятся       командно-штабные,
   тактико-специальные, комплексные учения и объектовые тренировки.
       Командно-штабные учения (КШУ) продолжительностью до трех суток
   проводятся в органах местного самоуправления  -  один  раз  в  три
   года. На предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных)
   и  организациях,   независимо от их организационно-правовой формы,
   1 раз   в  год  проводятся  командно-штабные  учения  или  штабные
   тренировки продолжительностью до одних суток.
       Комплексные учения   (КУ)  продолжительностью  до  двух  суток
   проводятся один раз в 3 года:
       на всех категорированных объектах;
       на некатегорированных объектах,  производящих или использующих
   в технологическом процессе взрывопожароопасные и сильнодействующие
   ядовитые вещества;
       на предприятиях,  имеющих  численность  работников  более  300
   человек;
       в лечебно-профилактических   учреждениях,  имеющих  более  600
   коек.
       Объектовые тренировки   (ОТ)  продолжительностью  до  8  часов
   проводятся на предприятиях,  имеющих численность работников от  50
   до 300 человек, один раз в три года.
       Объектовые тренировки    с    учащимися    общеобразовательных
   учреждений    и    учебных    заведений    среднего    и   высшего
   профессионального образования проводятся ежегодно.
       Тактико-специальные учения (ТСУ) продолжительностью до 8 часов
   проводятся:
       с формированиями предприятий,  учреждений и организаций - один
   раз в три года;
       с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год.
       7. Подготовка населения,  не занятого в сферах производства  и
   обслуживания,  осуществляется  по  "Программе подготовки рабочих и
   служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения
   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях"  путем просмотра учебных
   фильмов,  телепередач,  проведения радиобесед,  бесед и лекций  на
   консультационных  пунктах  при  жилищно-эксплуатационных  участках
   (домоуправлениях),  согласно Положению о консультационных  пунктах
   обучения населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения
   и действиям в чрезвычайных  ситуациях,  привлечения  на  учения  и
   тренировки по месту жительства,  а также самостоятельного изучения
   пособий и памяток в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
       8. На  штабы  по  делам  ГО  и ЧС города и районов возлагается
   планирование,  методическое руководство и контроль за  подготовкой
   всего  населения  города (района) в области защиты от чрезвычайных
   ситуаций.
       9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки, имеют право:
       на информирование о риске,  которому они могут подвергнуться в
   ходе учений и тренировок;
       на получение компенсаций за ущерб,  причиненный их здоровью на
   учениях и тренировках;
       на сохранение средней заработной  платы  по  месту  работы  на
   период   участия   в   учениях   и  тренировках  за  счет  средств
   организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
       10. За    счет    средств   бюджета   города   Ростова-на-Дону
   финансируется содержание курсов ГО города, подготовка руководящего
   командно-начальствующего   состава  ГП  РСЧС,  специализированного
   спасательного подразделения  -  группы  оперативного  реагирования
   (ССП-ГОР),  проведение  учений  и  тренировок,  а  также  обучение
   населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.
       За счет  бюджетов районов,  средств предприятий,  учреждений и
   организаций,  независимо  от  их  организационно-правовой   формы,
   финансируется  подготовка  своих работников,  комплексные учения и
   тренировки,  проводимые на подведомственных территориях, объектах,
   а также участие в учениях, проводимых вышестоящими органами.
       11. Допускается обучение рабочих и служащих объектов экономики
   по  месту  работы  по 12-часовой программе обязательной подготовки
   специалистами учебных заведений и курсов ГО города  на  договорной
   основе.
       12. Для подготовки населения иметь учебно-материальную базу ГО
   и ЧС:
       а) в городе:
       помещение для городских курсов:
       б) в районе:
       помещения для размещения филиалов курсов ГО;
       учебный городок;
       консультационный пункт (в каждом домоуправлении);
       защитное сооружение (убежище);
       классы ГО и ЧС;
       базовые объекты;
       в) на  объекте  экономики  с численностью работающих более 300
   человек:
       учебный (консультационный) пункт;
       защитное сооружение (убежище) (при наличии на объекте);
       классы ГО и ЧС;
       г) на объекте  экономики  с  численностью  работающих  до  300
   человек:
       защитное сооружение (при наличии на объекте);
       классы ГО и ЧС;
       д) в вузах:
       кабинеты (классы) по курсу "Безопасность жизнедеятельности";
       классы ГО и ЧС;
       е) в       техникумах       (колледжах),      профтехучилищах,
   общеобразовательных школах:
       учебный городок;
       классы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности":
       ж) на курсах ГО города:
       помещение для курсов ГO:
       оборудованные кабинеты (классы);
       защитные сооружения (свои или базовых объектов экономики);
       учебный городок (натурный учебный полигон воинской части).
       13. Проверка подготовки  по  ГО  и  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях  всех  категорий  населения  организуется и проводится в
   соответствии  с  Инструкцией  о  порядке  проверки  подготовки  по
   гражданской   обороне   и   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях
   руководящего командно-начальствующего  состава,  невоенизированных
   формирований, рабочих и служащих объектов экономики, неработающего
   населения г. Ростова - на - Дону.





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                              Мэра г. Ростова-на-Дону
                                                  от 18.02.1997 N 263

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ПУНКТАХ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                    ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
                       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯМ
                        В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

       1. Консультационные  пункты  обучения  населения  по  вопросам
   гражданской обороны,  предупреждения и  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях  (далее  по  тексту - консультационные пункты) создаются
   при    жилищно-эксплуатационных    участках     (домоуправлениях),
   независимо от их ведомственной принадлежности.
       2. Руководителями консультационных пунктов являются начальники
   ЖЭУ (ДУ).
       В состав консультационных пунктов в качестве  инструкторов  ГО
   включаются инженерно-технические работники ЖЭУ (ДУ).
       Общее руководство работой консультационных пунктов возлагается
   на департамент ЖКХ и энергетики города и МПП ЖКХ районов города.
       Методическое руководство осуществляют штабы по делам ГО  и  ЧС
   города и районов.
       3. Задачи консультационных  пунктов:  обучение  населения,  не
   занятого   в  сферах  производства  и  обслуживания,  по  вопросам
   гражданской обороны,  предупреждения и  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях;
       контроль состояния убежищ,  укрытий и подвалов,  расположенных
   на  территории  ЖЭУ  (ДУ)  и  используемых  для временного укрытия
   населения;
       доведение сигналов    Гражданской    обороны    до   населения
   микрорайона (территории ЖЭУ. ДУ).
       4. Консультационные  пункты  размещаются в служебных кабинетах
   ЖЭУ (ДУ) или специально для этих целей выделенных помещениях.
       Они оснащаются и оборудуются:
       учебной литературой,  пособиями,  киновидеотехникой,  учебными
   кинофильмами;
       уголками по ГО,  плакатами и стендами.
       На стендах   отражаются   (указываются):   действия  населения
   микрорайона по сигналам Гражданской обороны при  возникновении  ЧС
   мирного   и   военного  времени  и  при  проведении  эвакуационных
   мероприятий;
       адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
       места расположения   сборных   эвакопунктов,   радиусы   сбора
   эваконаселения  (номера  домов),  порядок и маршруты следования на
   них;
       места размещения защитных сооружений и порядок их заполнения;
       рекомендации по изготовлению простейших средств защиты органов
   дыхания и кожи, повышению защитных свойств дома (квартиры);
       способы защиты продуктов питания,  воды от радиоактивной пыли,
   отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ;
       действия при возникновении пожара;
       приемы оказания   первой   медицинской   помощи  пострадавшим,
   самопомощи и другие вопросы.
       5. Подготовка населения проводится:
       самостоятельным изучением  памяток,  специальной   литературы,
   материалов, отраженных  на  стендах,   а   по   наиболее   сложным
   вопросам - проведение занятий инструкторами ГО по темам 12-часовой
   "Программы  подготовки  рабочих,  служащих,  работников  сельского
   хозяйства  и  неработающего  населения  к действиям в чрезвычайных
   ситуациях",  издания  МЧС  России   1994   года,   с   последующим
   закреплением  полученных  знаний  и  навыков  в  ходе практических
   занятий, объектовых тренировок и комплексных учений;
       проведением радиобесед   через    городской    и    объектовые
   вещательные узлы и установки;
       просмотром учебных телепередач:
       проведением консультаций, собеседований с посетителями.
       б. Для проведения занятий разрешается привлекать на договорной
   основе  преподавательский  состав военных кафедр (циклов) высших и
   средних    учебных     заведений,     городских     курсов     ГО,
   преподавателей-организаторов          "Основ          безопасности
   жизнедеятельности",   "Безопасность   жизнедеятельности"   учебных
   заведений,  подготовленных офицеров запаса,  начальников штабов ГО
   объектов экономики.
       7. На  консультационном  пункте  ведутся:
       план  подготовки населения ЖЭУ (ДУ) на год;
       журнал учета проведенных учебных мероприятий.
       8. Инструкторы ГО консультационных пунктов  ежегодно  проходят
   подготовку  по 14-часовой  программе на курсах Гражданской обороны
   города.
       9. Финансовые  средства  на создание учебно-материальной базы,
   ее содержание  и  проведение  учебных  мероприятий  планируются  в
   бюджете МПП ЖКХ районов города,  организаций и учреждений, имеющих
   ведомственный жилой фонд.





                                                       Приложение N 3
                                                      к постановлению
                                              Мэра г. Ростова-на-Дону
                                                  от 18.02.1997 N 263

                               ИНСТРУКЦИЯ
          О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
           И ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РУКОВОДЯЩЕГО,
          КОМАНДНО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА, НЕВОЕНИЗИРОВАННЫХ
          ФОРМИРОВАНИЙ, РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ,
             НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                            Общие положения

       1. Настоящая инструкция устанавливает  порядок  подготовки  по
   гражданской   обороне   и   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях
   руководящего,  командно-начальствующего состава, невоенизированных
   формирований, рабочих и служащих объектов экономики, неработающего
   населения г. Ростова-на-Дону.
       2. Проверка  подготовки  по  ГО  и  действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях организуется в соответствии  с  Федеральным  законом  от
   11.11.94  г.  "О  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных
   ситуаций природного  и  техногенного  характера",  постановлениями
   Правительства  РФ  от 5.11.95 г.  N 1113 "О единой государственной
   системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от
   24.7.95г.  N  738 "О порядке подготовки населения в области защиты
   от чрезвычайных ситуаций", организационно-методическими указаниями
   по подготовке ГП РСЧС на учебный год и настоящей инструкцией.
       Проверка проводится по планам штабов по делам ГО и ЧС города и
   районов.
       В случае,  если проверка объектов экономики города  проводится
   вышестоящими   органами  в  ходе  инспектирования  территориальной
   подсистемы (город,  район),  то перечень  проверяемых  объектов  и
   вопросы проверки согласовываются с мэром города.
       3. Главной  целью  проверки  является   определение   качества
   обучения   по   ГО   и  ЧС,  соответствие  подготовки  требованиям
   руководящих документов.
       4. Для  организации  проверки  создается  комиссия,  в  состав
   которой включаются сотрудники штабов ГО  и  ЧС  города  и  района,
   представители служб обеспечения городской подсистемы РСЧС.
       5. Для  проведения  проверки  составляется  план  проверки,  в
   котором  отражается цель проверки и перечень проверяемых вопросов,
   сроки и продолжительность проверки.
       Состав комиссии  и  план проверки утверждается соответствующим
   начальником штаба по делам ГО и ЧС.
       План проверки  и  состав  комиссии  не  позднее  чем  за 3 дня
   доводится до руководства проверяемого объекта экономики.

                         Подготовка к проверке

       При подготовке к проверке:
       - изучаются требования нормативных документов по организации и
   порядку подготовки различных категорий населения в области  защиты
   от чрезвычайных ситуаций и настоящей Инструкции;
       - изучается  содержание  Программ   подготовки   руководящего,
   командно-начальствующего  состава,  рабочих  и  служащих  объектов
   экономики,   невоенизированных   формирований   и    неработающего
   населения:
       - составляется план проверки;
       - делаются  необходимые  выписки  из  актов (справок-докладов)
   предыдущих проверок:
       - анализируется  по  имеющимся  отчетным  документам состояние
   подготовки всех категорий обучаемых на проверяемом объекте;
       - уясняются цели, задачи и порядок проверки;
       - порядок проверки доводится до проверяемых.

                          Организация проверок

       С прибытием на  объект  председатель  комиссии  представляется
   руководителю объекта - начальнику Гражданской обороны.
       1. Организация подготовки по ГО и ЧС.
       Проверка начинается со штаба ГО объекта. Проверяется наличие и
   качество содержания:
       - Плана  Гражданской обороны объекта (план на военное время) и
   Плана  действий  ГО  объекта  по   предупреждению   и   ликвидации
   чреэвычайных ситуаций (план на мирное время);
       - Приказа  начальника  Гражданской  обороны   -   руководителя
   объекта  по  итогам подготовки по ГО за прошедший год и задачам на
   новый учебный год:
       - Плана  подготовки  руководящего  состава,  невоенизированных
   формирований, рабочих и служащих объекта на год.
       Проводится проверка и анализируется:
       - степень выполнения  Плана  подготовки  на  год,  организация
   учета  проведенных  мероприятий,  наличие  планирующих  и отчетных
   документов;
       - регулярность   проведения   комплексных  учений  (объектовых
   тренировок),  организация подготовки к ним и методика  проведения,
   наличие методических документов на проведение учений(тренировок):
       - организация подготовки руководящего состава,  в том числе, в
   399  УМЦ  Ростовской области,  на городских курсах ГО,  выполнение
   плана  проведения  командно-штабных   учений   (КШУ)   и   штабных
   тренировок (ШТ);
       - уровень    и    качество    подготовки     невоенизированных
   формирований, проведения с ними тактико-специальных учений;
       - организация  обучения  рабочих  и  служащих  объекта,  каким
   методом и использованием какой учебно-материальной базы проводятся
   занятия, организация сдачи нормативов по ГО:
       - организация  подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях
   неработающего населения (при наличии ведомственного жилого фонда);
       - наличие  и состояние учебно-материальной базы,  соответствие
   ее современным требованиям, эффективность использования в процессе
   обучения:
       - учет подготовки всех категорий обучаемых;
       - руководство, контроль и оказание методической помощи объекту
   в проведении учебных мероприятий  со  стороны  органов  ГО  и  ЧС,
   министерств и ведомств, штабов ГО и ЧС районов, курсов ГО города;
       - устранение  недостатков,  отмеченных   в   акте   предыдущей
   проверки;
       - соответствие организации подготовки по ГО и ЧС  утвержденным
   планам, программам, требованиям по периодичности обучения и охвату
   всех групп обучаемых. Организация подготовки оценивается:
       "соответствует требованиям",     если     планы     подготовки
   соответствуют требованиям  руководящих  документов,  выполнены  не
   менее чем на 75%,  минимально необходимая учебно-материальная база
   создана;
       "соответствует требованиям    не    полностью",   если   планы
   подготовки выполнены не менее чем на  50%,  а  учебно-материальная
   база в основном создана:
       "не соответствует требованиям",  если не  выполнены  указанные
   выше условия.
       2.  Подготовка руководящего состава объекта.
       Проверке подвергается  1 учебная группа,  как правило,  группа
   начальника  Гражданской  обороны  объекта.  До   начала   проверки
   уточняется:
       - количество  и  состав  учебных  групп  руководящего  состава
   объекта:
       - перечень (тематика) проведенных  на  день  проверки  учений,
   тренировок и занятий с руководящим составом;
       - выполнение плана обучения руководящего состава в 399 УМЦ  РО
   и   на   городских   курсах   в   соответствии   с   установленной
   периодичностью.  С учебной группой проводится контрольное  занятие
   или летучка.
       В ходе контрольного занятия (летучки) устанавливается:
       - степень   усвоения   пройденного   материала   по   тематике
   "Программы подготовки руководящего состава учреждений, организаций
   и  предприятий,  независимо  от форм собственности,  к действиям в
   чрезвычайных ситуациях";
       - знание  проверяемыми  своих  функциональных  обязанностей по
   вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях:
       - умение   грамотно   оценивать   складывающуюся   обстановку,
   принимать обоснованные решения и организовывать их выполнение.
       Группа оценивается:
       - "Отлично"  -  если  85%  опрошенных  получили  положительные
   оценки, из них не менее 50% - "отлично";
       - "Хорошо"  -  если  80%  проверяемых  получили  положительные
   оценки, из них более 50% - "хорошо" и "отлично";
       - "Удовлетворительно" - если не менее 70%  опрошенных получили
   положительные оценки;
       - "Неудовлетворительно" - если менее 70%  опрошенных  получили
   положительные оценки.
       3. Подготовка командно-начальствующего состава (КНС) объекта.
       Проверке подлежит весь КНС объекта. Проверяется:
       - знание организационно-штатной структуры подчиненных служб  и
   формирований,   их  возможностей,  укомплектованность  техникой  и
   личным составом, а также планов приведения в готовность;
       - знание   приемов   и   способов  ведения  АСДНР  в  условиях
   применения противником современных средств поражения, а так же при
   ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
       - умение  КНС  быстро   и   грамотно   оценивать   сложившуюся
   обстановку,     принимать    обоснованные    решения,    управлять
   формированиями в ходе проведения АСДНР при ликвидации  последствий
   аварий,  катастроф  и  стихийных бедствий,  а также при применении
   противником современных средств поражения;
       - умение   методически   грамотно   планировать   и  проводить
   тактико-специальные учения с подчиненными формированиями.
       С КНС проводится контрольное занятие (зачет) или тренировка по
   решению практических задач в объеме Программы подготовки.
       Подготовка КНС оценивается:
       - "Отлично"  -  если  85%  опрошенных  получили  положительные
   оценки и из них не менее 50% - "отлично";
       - "Хорошо"  -  если  80%  проверяемых  получили  положительные
   оценки, из них более 50% - "хорошо" и "отлично";
       - "Удовлетворительно" - если не менее 70%  опрошенных получили
   положительные оценки;
       - "Неудовлетворительно" - если менее 70%  опрошенных  получили
   положительные оценки.
       4. Подготовка невоенизированных формирований ГО.
       Уровень подготовки  формирований  определяется  путем проверки
   1-2 формирований, при этом одни из них - общего назначения.
       Проверка начинается  с  изучения  и  рассмотрения документации
   формирования. Проверяется:
       - план приведения НФ ГО в готовность:
       - функциональные обязанности личного состава формирования;
       - расписание занятий по 15-часовой программе на год:
       - журналы учета посещаемости и успеваемости;
       - планы-конспекты проведенных занятий:
       - планы проведения тактико-специальных учений (ТСУ), занятий и
   тренировок;
       - выполнение плана проведения ТСУ.
       С личным  составом формирования проводится контрольное занятие
   по одной из пройденных  тем  программы  подготовки  с  выполнением
   нормативов по специальной подготовке.
       Общая оценка подготовки НФ ГО объекта экономики определяется:
       - "Отлично"   -   если   90%   личного   состава   проверенных
   формирований получило  положительные  оценки,  при  этом  не менее
   50% - "отлично";
       - "Хорошо" -  если  не  менее  80%  личного  состава  получило
   положительные   оценки,  при  этом  не  менее  50%  -  "хорошо"  и
   "отлично";
       - "Удовлетворительно"  -  если  не  менее 70%  личного состава
   получили положительные оценки.
       Если в    ходе    проверки    с   формированиями   проводилось
   тактико-специальное учение,  то оценка выставляется по результатам
   проведенного учения.
       5. Обучение рабочих и служащих объекта экономики.
       Проверке подлежат 1-2 учебные группы по выбору проверяющего.
       Проверяется:
       - уровень подготовки руководителя группы, учет и периодичность
   его обучения на городских курсах ГО:
       - расписание занятий по 12-часовой программе на год;
       - журнал учета посещаемости и успеваемости;
       - план-конспекты проведенных занятий.
       Особое внимание обращается на:
       - знание  обязанностей  и  правил  поведения производственного
   персонала  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций,   основных
   принципов,  средств  и  способов  защиты  от последствий стихийных
   бедствий,  аварий и катастроф (СБАК), особенно аварий с выбросом в
   атмосферу сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ):
       - умение  грамотно   действовать   по   сигналам   оповещения,
   оказывать  само-  и взаимопомощь при ранениях,  травмах,  ожогах и
   отравлениях, а также при ликвидации последствий СБАК.
       Проверяется выполнение нормативов ГО.
       Проверка проводится выборочно путем собеседования с рабочими и
   служащими на рабочих местах или на контрольном занятии.
       Оценивается:
       - "обучено",   если   не   менее   70%   проверяемых  получили
   положительные оценки;
       - "обучено  недостаточно",  если  не  менее  40%  ответили  на
   поставленные вопросы правильно;
       - "не   обучено",  если  не  выполнено  требование  по  оценке
   "обучено недостаточно".
       6. Обучение неработающего населения.
       Проверка проводится на консультационных пунктах при  ЖЭУ  (ДУ)
   подведомственного объекту жилого фонда.
       Проверяется:
       - уровень  подготовки  инструкторов  консультационных пунктов,
   учет и периодичность их обучения на городских курсах ГО;
       - состояние  учебно-материальной  базы,  наличие  методических
   пособий, литературы, уголков ГО, плакатов, стендов и др.:
       - план подготовки населения ЖЭУ (ДУ) на год:
       - журнал учета проведенных учебных мероприятий.
       Проверка знаний,   умений  и  навыков  населения  производится
   выборочно, методом собеседования.
       Особое внимание  обращается  на  умение действовать по сигналу
   "Внимание  всем!",  правильное   пользование   индивидуальными   и
   коллективными средствами защиты, оказание само- и взаимопомощи при
   ранениях,  травмах, ожогах, отравлениях, поражениях электротоком и
   др.
       Оценивается:
       - "обучено",  если  ответили правильно на поставленные вопросы
   более 65% опрошенных;
       - "обучено недостаточно", если ответили правильно не менее 40%
   опрошенных;
       - "на   обучено",  если  не  выполнено  требование  по  оценке
   "обучено недостаточно".
       7. Учебно-материальная база ГО объекта.
       Проверяется:
       - наличие  на  объекте  элементов  учебного городка,  учебного
   пункта,  классов и уголков по ГО,  их  оборудование  и  оснащение,
   эффективность использования в учебном процессе;
       - обеспеченность   учебными   и   наглядными   пособиями,   их
   содержание   и   соответствие   современным  требованиям,  порядок
   использования в ходе обучения:
       - планирование   и   реализация   мероприятий  по  развитию  и
   совершенствованию учебно-материальной базы по  ГО.  Наличие  плана
   (раздела   плана   подготовки   по   ГО  объекта)  по  созданию  и
   совершенствованию учебно-материальной базы (УМБ).
       Оценивается:
       - "соответствует"  -  если  УМБ   создана   и   ее   оснащение
   обеспечивает подготовку всех групп обучаемых;
       - "не соответствует" - если УМБ не  обеспечивает  качественную
   подготовку обучаемых.
       8. Состояние пропаганды.
       Проверяется:
       - путем   изучения   планов   подготовки,   собеседований    с
   руководящим составом, рабочими и служащими объекта;
       - полнотой использования  возможностей  объектового  радиоузла
   малотиражных   и  стенных  газет,  средств  наглядной  агитации  и
   пропаганды  по  вопросам  ГО,   предупреждения   и   действиям   в
   чрезвычайных ситуациях.
       Состояние пропаганды отмечается в акте проверки.
       9. Общая оценка объекта за подготовку РКНС, обучение рабочих и
   служащих по ГО и ЧС.
       Объект экономики оценивается:
       - "соответствует предъявляемым требованиям"  если  по  каждому
   элементу проверки получены положительные оценки;
       - "ограниченно соответствует",  если по  одному  из  элементов
   проверки получена отрицательная оценка:
       - "на соответствует предъявляемым требованиям", если по двум и
   более элементам проверки получены отрицательные оценки.

                         По окончанию проверки

       1. По  итогам  проверки  комиссией на месте составляется акт в
   трех экземплярах,  в котором отражается состояние дел по вопросам,
   предусмотренным   планом   проверки,  излагаются  общие  выводы  и
   предложения.
       Акт подписывается членами комиссии и руководителем объекта.  К
   акту прилагается оценочная ведомость.
       2. На  основе  результатов  проверки,  выводов  и предложений,
   содержащихся  в  акте,  на  месте,  с  участием  членов  комиссии,
   разрабатывается   план   мероприятий   по   устранению  выявленных
   недостатков,  который вместе с актом представляются на утверждение
   начальнику,  назначившему  проверку  объекта экономики (НШ ГО и ЧС
   города, района).
       3. После  составления  акта  и  плана  устранения  недостатков
   производится  разбор  с  руководящим  составом   объекта.   Особое
   внимание обращается на выявленные недостатки,  даются рекомендации
   по их устранению.
       4. Контроль  за устранением недостатков возлагается на штаб по
   делам ГО и ЧС района.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz