Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РО ОТ 02.09.96 N 294 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

                       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 2 сентября 1996 г. N 294
   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ДЕПАРТАМЕНТА
                 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
   
          В целях приведения  учредительных  документов  департамента
   здравоохранения в соответствие  с  изменившимися  его  задачами  и
   функциями,
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
          1. Утвердить прилагаемый Устав департамента здравоохранения
   Администрации области.
   
                                                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                                                              В.Ф.ЧУБ
   
          Постановление вносит:
          - департамент здравоохранения области
   
   
                                                           Приложение
                                                к постановлению главы
                                                администрации области
                                                    от 02.09.96 N 294
   
                                 УСТАВ
                      ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                           I. Общие положения
   
          1. Департамент   здравоохранения  Администрации  Ростовской
   области   (в   дальнейшем   -   департамент)   является    органом
   Администрации,  обеспечивающим проведение государственной политики
   в области здравоохранения на территории области.
          2. Департамент создается постановлением Главы Администрации
   области.  Подчиняется в  своей  деятельности  Главе  Администрации
   области  и  Министерству  здравоохранения  Российской Федерации по
   специальным  вопросам  здравоохранения,  находящимся   в   ведении
   Российской Федерации.
          3. В   своей   деятельности   департамент   руководствуется
   Конституцией    Российской    Федерации,   Федеральными   законами
   Российской   Федерации, указами  и    распоряжениями    Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства Российской Федерации и Главы Администрации  области,
   решениями Законодательного Собрания и настоящим Уставом.
          4. Департамент   осуществляет    свою    деятельность    во
   взаимодействии с другими органами Администрации области,  органами
   местного  самоуправления  территорий  области,   профессиональными
   медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
          5. Финансирование содержания департамента осуществляется за
   счет средств областного бюджета.
          6. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   свой
   расчетный  и  иные  счета  в банке и других кредитных учреждениях,
   печать с изображением Государственного герба Российской  Федерации
   и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
          7. Местонахождение,  почтовый адрес департамента:
   344006, г. Ростов - на - Дону, ул.Чехова, 41.
   
                  II.Основные задачи, функции и права
   
          1. Основными задачами департамента являются:
          - подготовка проектов  областных  правовых  актов  по  всем
   вопросам здравоохранения,  контроль  за  соблюдением  федерального
   законодательства в области охраны здоровья граждан;
          - защита прав  и свобод человека  и  гражданина  в  области
   охраны здоровья;
          - осуществление   государственной    политики    Российской
   Федерации  в  области  охраны   здоровья    граждан:    реализация
   федеральных программ по  развитию  здравоохранения;  разработка  и
   реализация  региональных  программ  по  развитию  здравоохранения,
   профилактике    заболеваний,    оказанию    медицинской    помощи,
   медицинскому образованию населения и  другим  вопросам  в  области
   охраны здоровья граждан;
          -  развитие сети учреждений государственной и муниципальной
   систем  здравоохранения;    материально-техническое    обеспечение
   учреждений и организаций государственной системы  здравоохранения;
   контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
          - определение  доли   расходов   на   здравоохранение   при
   формировании  областного  бюджета,  формирование  целевых  фондов,
   предназначенных для охраны здоровья граждан;  обеспечение развития
   медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной
   помощи;  участие в разработке основных нормативных  документов  по
   медицинскому  страхованию  и  осуществление  мер  по  медицинскому
   страхованию граждан;  установление дополнительных льгот  отдельным
   группам   населения   в   оказании   медико-социальной   помощи  и
   лекарственном обеспечении;
          - координация деятельности органов  Администрации  области,
   хозяйствующих субъектов, субъектов государственной,  муниципальной
   и частной  системой  здравоохранения  в  области  охраны  здоровья
   граждан;
          - обеспечение   санитарно-эпидемического   благополучия   и
   условий         для         осуществления         государственного
   санитарно-эпидемического  надзора  на подведомственной территории;
   выявление   факторов,   неблагоприятно   влияющих   на    граждан,
   информирование  о  них  населения  и  проведение мероприятий по их
   устранению,            осуществление             профилактических,
   санитарно-гигиенических,           противоэпидемических          и
   природооохранительных мер;
          - охрана  семьи,  материнства,   отцовства    и    детства,
   санитарно-гигиеническое образование населения;
          - реализация мер, направленных на спасение  жизни  людей  и
   защиту их  здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях,  информирование
   населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых
   мерах;
          - координация       предпринимательской        деятельности
   лечебно-профилактических    учреждений    государственной        и
   муниципальной систем здравоохранения;
          - лицензирование медицинской деятельности;
          - организация  и  координация  деятельности  по  подготовке
   кадров в области охраны здоровья граждан;
          - регулярное информирование населения, в том числе и  через
   средства массовой информации, о распространении социально значимых
   заболеваний  и  заболеваний,    представляющих    опасность    для
   окружающих;
          - международное сотрудничество в  области  охраны  здоровья
   граждан;
          - другие вопросы в  области  охраны  здоровья  граждан,  не
   относящиеся к компетенции Российской Федерации.
          2. Для   решения  возложенных  на  него  задач  департамент
   здравоохранения выполняет следующие функции:
          а) в области комплексных систем здравоохранения:
          - совместно        с        областным               центром
   санитарно-эпидемиологического надзора и межведомственной комиссией
   при Администрации области  по  социально-демографическим  вопросам
   участвует  в  подготовке  ежегодного  доклада  о   демографической
   ситуации и состоянии здоровья населения Ростовской области;
          - разрабатывает,  совместно  с  органами    здравоохранения
   местного самоуправления,  областным  центром  санэпиднадзора,  при
   участи  НИИ  медицинского  профиля,   общественных    объединений,
   областные целевые программы в сфере здравоохранения и вносит их на
   рассмотрение  и  утверждение    в    Администрацию    области    и
   Законодательное Собрание области;
          - разрабатывает проекты законодательных и иных  нормативных
   актов в части  развития  здравоохранения,  создания  благоприятных
   условий для эффективной работы учреждений здравоохранения области;
          - проводит  в  установленном  порядке  экспертизу  проектов
   областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны  здоровья,
   входящие в компетенцию департамента;
          - координирует взаимодействие государственной, в том  числе
   ведомственного  подчинения,  муниципальной  и    частной    систем
   здравоохранения;
          - выполняет функции государственного заказчика по областным
   целевым программам развития здравоохранения;
          - осуществляет    меры    по    обеспечению     сохранности
   государственной тайны;
          - рассматривает предложения, заявления и жалобы  граждан  и
   принимает по ним необходимые меры,  организует  прием  граждан  по
   вопросам, отнесенным к его компетенции;
          б) в области профилактики заболеваний, медицинской  помощи,
   инвалидности, экспертизы:
          - обеспечивает    совершенствование       профилактической,
   лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
          - развивает сеть лечебно-профилактических учреждений систем
   Минздрава  России,  осуществляет  руководство  и  контроль  за  их
   деятельностью;
          - организует  диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию
   лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
          - организует в учреждениях здравоохранения  диспансеризацию
   и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
          - осуществляет   методическое    руководство    медицинской
   реабилитацией инвалидов;
          - в пределах своей компетенции принимает участие  совместно
   с  областным  центром  санитарно-эпидемиологического  надзора,   в
   работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных
   заболеваний,  особо  опасных  инфекционных  заболеваний,  а  также
   профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием
   на здоровье человека факторов среды его обитания;
          - организует в установленном порядке работу по  направлению
   детей и взрослых на лечение за пределы области;
          - разрабатывает предложения по оказанию медицинской  помощи
   отдельным  социально  незащищенным  группам   населения    (детям,
   пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
          в) в  области  охраны  семьи,  материнства,  отцовства    и
   детства:
          - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
   матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за  их
   выполнением;
          - участвует в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
   семье, матери, отцу и ребенку;
          - разрабатывает  предложения,  направленные  на   улучшение
   питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
          г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и
   информатизации:
          - организует    работу    по    ведению    статистики     в
   здравоохранении, осуществляет  методическое  руководство  порядком
   статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях,
   организациях    здравоохранения,    контролирует     достоверность
   статистической информации;
          - осуществляет публикации о состоянии здоровья населения  и
   деятельности учреждений, организаций здравоохранения и медицинской
   промышленности;
          - обеспечивает формирование единой системы информатизации;
          д) в области подготовки, повышения  квалификации  кадров  и
   научно-технической деятельности:
          - разрабатывает и реализует, совместно с  заинтересованными
   предприятиями,  учреждениями  и   организациями    здравоохранения
   программы  кадрового  обеспечения   здравоохранения,    организует
   подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
          - осуществлять контроль  за  квалифицированным  составом  и
   профессиональным  уровнем  руководящих  работников  учреждений   и
   организаций здравоохранения;
          - координирует деятельность областных  медицинских  учебных
   заведений, осуществляет в установленном порядке их финансирование,
   материально-техническое   обеспечение    и    контроль    за    их
   деятельностью;
          е) в области охраны труда, обеспечения социальных  льгот  и
   гарантий  для  работающих  в  подведомственных    учреждениях    и
   организациях:
          - осуществляет  техническую  политику,   направленную    на
   обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
          - анализирует  причины  производственного  травматизма    и
   профессиональных заболеваний  в  сфере  здравоохранения,  а  также
   принимает меры по их устранению и профилактике;
          - осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны
   труда  подведомственных  учреждений  и  организаций,    организует
   обучение руководителей этих служб;
          - в  установленном  порядке   участвует    в    разработке,
   заключении  и  выполнении  отраслевых  (тарифных)  соглашений    в
   качестве представителя работодателя;
          - осуществляет  контроль  за   соблюдением    установленных
   государством социальных  гарантий  трудящимся  в  подведомственных
   учреждениях и организациях;
          ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
          - совершенствовать совместно с областным  штабом  по  делам
   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям,   систему    служб
   экстренной  медицинской  помощи  при  чрезвычайных  ситуациях    и
   осуществлять руководство ее деятельностью;
          - создает  в  установленном  порядке  запасы   медицинского
   имущества,    лекарственных,       дезинфекционных        средств,
   иммунобиологических  препаратов  и   технических    средств    для
   использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
          - обеспечивает  проведение  мероприятий  по    комплексному
   медицинскому обслуживанию  граждан,  пострадавших  от  воздействия
   радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф,
   аварий, стихийных бедствий;
          - принимает  участие  в  реализации  федеральных   программ
   ликвидации последствий чернобыльской и други  радиационных  аварий
   - катастроф;
         з) в  области  финансово-экономической  и    инвестиционной
   политики:
          - финансирует  в  установленном  порядке   подведомственные
   организации,  учреждения,  объекты  капитального    строительства,
   осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
          - совместно с  исполнительной  дирекцией  областного  фонда
   обязательного медицинского страхования (РОФОМС) ежегодно вносит на
   утверждение Главы Администрации области перечень видов медицинской
   помощи  и  дорогостоящих  медицинских  технологий,  нуждающихся  в
   бюджетном финансировании;
          и) в области медицинского страхования:
          - участвует в реализации государственной политики в области
   обязательного медицинского страхования граждан, в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
          - совместно  с   РОФОМС    разрабатывает    территориальную
   программу  обязательного   медицинского    страхования    граждан,
   обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
          - принимает  участие  в  установленном  порядке  в   работе
   правления областного фонда обязательного медицинского страхования;
          - вносит  в    установленном    порядке    предложения    о
   взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
          к) в    области    международного    соотрудничества      и
   внешнеэкономической деятельности:
          - обеспечивает, совместно с другими органами исполнительной
   власти, участие Ростовской области  в  деятельности  международных
   организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями  работников
   здравоохранения, учащихся средних медицинских учебных заведений;
          - в пределах выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
   вытекающие из  международных  обязательств  Ростовской  области  в
   сфере здравоохранения;
          - взаимодействует  в  установленном  порядке  по   вопросам
   здравоохранения  с  соответствующими  структурами  государств    -
   участников Содружества  Независимых  Государств,  а  также  других
   зарубежных стран;
          л) в    области     предпринимательской        деятельности
   лечебно-профилактических учреждений:
          - согласовывает  объемы    платных    медицинских    услуг,
   оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях государственной
   и муниципальной системы здравоохранения;
          - выдает ЛПУ специальное  разрешение  на  оказание  платных
   медицинских услуг;
          - осуществляет контроль  качества  оказываемых  медицинских
   услуг.
          3. В  соответствии  с  возложенными   на   него   задачами,
   департамент здравоохранения имеет право:
          - запрашивать и получать от органов Администрации области и
   местного   самоуправления,   юридических  лиц,  независимо  от  их
   организационно-правовых  форм   и   ведомственной   подчиненности,
   материалы,  необходимые  для  решения  вопросов,  входящих  в  его
   компетенцию;
          - проводить конференции, совещания, симпозиумы  и  встречи,
   организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
   в его компетенцию;
          - привлекать  на  договорной  основе  научные   учреждения,
   ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению  проблем,
   относящихся к его ведению;
          - требовать  от  руководителей   органов    и    учреждений
   здравоохранения  своевременного   и    качественного    выполнения
   возложенных на них задач;
          - проверять    организацию    медицинской    помощи       в
   лечебно-профилактических учреждениях области;
          - в установленном   законом  порядке,  совместно  с  РОФОМС
   проверять    финансово-хозяйственную      деятельность        всех
   лечебно-профилактических учреждений,  непосредственно  подчиненных
   департаменту здравоохранения;
          - вносить предложения в администрации территорий области  о
   наложении    дисциплинарных    взысканий    на       руководителей
   здравоохранения территорий, их заместителей и  других  должностных
   лиц за упущения и  недостатки  в  организации,  своевременности  и
   качестве медицинской помощи населению;
          - вносить предложения в Администрацию области  об  открытии
   новых учреждений здравоохранения и определения их статуса;
          - в установленном порядке, совместно с РОФОМС  осуществлять
   контроль  за  обоснованностью  приобретения  и   целесообразностью
   размещения  дорогостоящей   медицинской    техники,    транспорта,
   медикаментов.
   
                     III. Организация деятельности
   
          1. Департамент   здравоохранения   возглавляет    директор,
   назначаемый    на   должность   и   освобождаемый   от   должности
   постановлением  Главы  Администрации   области.   Директор   несет
   персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных  на
   департамент задач и осуществление им своих функций.
          2. Директор:
          - распределяет обязанности между своими заместителями;
          - руководит   на    основе    единоначалия    деятельностью
   департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся
   на  территории   Ростовской    области    лечебно-профилактических
   учреждений и организаций;
          - утверждает в пределах установленной численности  и  фонда
   оплаты труда структуру и штатное расписание департамента, а  также
   смету расходов на  его  содержание  в  пределах,  утвержденных  на
   соответствующий период ассигнований, предусмотренных  в  областном
   бюджете на содержание органов Администрации области;
          - по поручению Главы  Администрации  области  утверждает  в
   установленном  порядке   уставы    подведомственных    учреждений,
   положения о подразделениях департамента;
          - в пределах своей компетенции, на основе и  во  исполнение
   законодательства  Российской  Федерации  издает  приказы  и   дает
   указания,   подлежащие    исполнению    всеми    подведомственными
   учреждениями, организациями и должностными  лицами,  организует  и
   проверяет их исполнение;
          - назначает  на  должность  и  освобождает  от    должности
   работников    департамента,    руководителей      подведомственных
   учреждений и  организаций,  заключает,  возобновляет,  изменяет  и
   расторгает с ними контракты;
          3. Приказы и указания директора, инструкции департамента по
   вопросам диагностики,  лечения и профилактики заболеваний, а также
   по  другим  вопросам,  отнесенным  к   компетенции   департамента,
   обязательны   для  всех  предприятий,  учреждений,  организаций  и
   объединений,  независимо от ведомственной  принадлежности  и  форм
   собственности;
          4. В департаменте образуется коллегия в  составе  директора
   (председатель  коллегии)  и  его  заместителей    по    должности,
   руководителей ведущих управлений  и  отделов.  В  состав  коллегии
   также могут входить руководящие работники и специалисты учреждений
   и организаций здравоохранения, общественных объединений. Положение
   о коллегии и персональный состав, кроме лиц, входящих в ее  состав
   по должности, утверждается Главой Администрации области.
          Коллегия является совещательным органом и рассматривает  на
   своих  заседаниях   основные    вопросы,    касающиеся    развития
   здравоохранения  и  деятельности   предприятий,    учреждения    и
   организаций  здравоохранения,  подбора  и   расстановки    кадров,
   подготовки проектов важнейших  приказов,  инструкций  и  указаний,
   проверки  их  исполнения,  заслушивает    доклады    руководителей
   структурных  подразделений  департамента,  руководителей   органов
   здравоохранения всех уровней, а также  руководителей  предприятий,
   учреждений  и  организаций  здравоохранения.   Решения    коллегии
   проводятся в жизнь приказами директора.
          5. Для   научного   анализа   проблем   здравоохранения   в
   департаменте  образуется  научно-технический   совет.   В   состав
   научно-технического   совета   могут   входить   ведущие   ученые,
   высококвалифицированные    специалисты    лечебно-профилактических
   учреждений,   научно-исследовательских   организаций   и   учебных
   заведений.  Состав научно-технического совета и  положение  о  нем
   утверждается директором.
   
               IV. Имущество, реорганизация и ликвидация
                      департамента здравоохранения
   
          1. Имущество департамента состоит из основных  и  оборотных
   средств,    числящихся    на   балансе   департамента.   Имущество
   департамента   является   собственностью    Ростовской    области.
   Департамент владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
   имуществом на праве оперативного управления.  Департамент отвечает
   по  своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
   средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
   его обязательствам несет собственник имущества.
          2. Реорганизация и ликвидация департамента  производится  в
   установленном законом порядке по постановлению Главы Администрации
   области с учетом мнения  Министерства  здравоохранения  Российской
   Федерации.   При   реорганизации   или   ликвидации   департамента
   увольняемым  работникам  гарантируется  соблюдение   их   прав   в
   соответствии с Законодательством РФ.
          Имущество ликвидируемого департамента  передается  комитету
   по  управлению  государственным  имуществом  Ростовской   области,
   закрепившему  его  за  департаментом   на    праве    оперативного
   управления.
   
                                              НАЧАЛЬНИК ОБЩЕГО ОТДЕЛА
                                                        Н.И.ГРИВЕННЫЙ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz