Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ РО ОТ 15.05.96 N 414 ОБ ИТОГАХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЕМЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995-1996 УЧ. Г.

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         Г. РОСТОВ - НА - ДОНУ
   
                              П Р И К А З
                        от 15 мая 1996 г. N 414
   
                  ОБ ИТОГАХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ
                 ОБУЧАЕМЫХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
              РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995-1996 УЧЕБНОМ ГОДУ
   
   
          В соответствии с п.  17 ст.  29 Закона Российской Федерации
   "Об образовании",  приказов департамента образования Администрации
   Ростовской области от 13.02.95 г.    N  102/1  "О  системе  оценок
   достижений обучаемых в общеобразовательных учреждениях  Ростовской
   области" и от  15.01.96  г.    N  30  "О  проведении  обследований
   достижений обучаемых в общеобразовательных учреждениях  области  в
   апреле 1996 года",  в целях контроля  исполнения  образовательными
   учреждениями   образовательных  стандартов  обучения,  определения
   динамики  уровня  обученности  учащихся   в   апреле  1996   года,
   департаментом  проведены  массовые обследования уровня обученности
   учащихся  3(4),  9,  11  классов  по  5   предметам   федерального
   компонента  Базисного  учебного  плана (математика,  русский язык,
   физика, астрономия и информатика).
          Аттестация учащихся проведена в основном организованно,   с
   соблюдением нормативно-правовых требований.
          Для  получения  объективной  информации   при    проведении
   диагностики  обученности  школьников   привлекались    независимые
   эксперты качества образования.
          Специалистами  департамента    образования    осуществлялся
   контроль в  34  школах  19  территорий области.  Изучена работа 17
   отделов (управлений) образования по вопросам  управления  качества
   образования.
          Для  определения  уровня  знаний    и    умений    учащихся
   использованы тексты  заданий,  разработанные  специалистами  ИПК и
   ПРО.
          Экспертиза уровня  обученности  учащихся  проводилась в 209
   школах 59 территорий области.
          Из-за низкой  исполнительской  дисциплины  не  организовали
   проведения обследований уровня обученности отделы  образования  г.
   Таганрога   (заведующий  Григорян  А.  П.),  Неклиновского  района
   (заведующий Гольдберг Л.  И.),  Ворошиловского района г. Ростова -
   на - Дону (заведующий Кулинченко П. В.).
          Всего аттестовано 10.593 ученика. Из них 81.5% справились с
   предложенными заданиями.
          Результаты проведения департаментом работ (приложение N  1)
   показывают,   что  освоение  базового  содержания  образовательных
   программ по обследованным предметам в целом составляет 81.5%,  что
   на  15%  ниже  показателей  школ  и  на  8.4%  ниже   прошлогодних
   достижений  обучаемых.    Наиболее  существенное  снижение  уровня
   обученности (до 10%) имеет место у учащихся  9,    11  классов  по
   предметам физико-математического цикла.
          Соотнесение результатов   аттестации  учащихся  по  текстам
   департамента образования с полугодовыми отметками этих же учащихся
   выявило   существенное   расхождение   между   данными   школы   и
   результатами обследований департамента образования как  на  уровне
   обязательных результатов обучения, так и на уровне обучения на "4"
   и "5".  Разрыв по ряду предметов достигает 25%. Причиной подобного
   положения  является неадекватность рубежной отметки,  выставляемой
   школой, и фактического уровня знаний учащихся.
          Результаты обследования в контрольных школах  по  предметам
   физико-математического цикла еще ниже,  чем в  целом  по  области.
   Так,  разница по уровню  освоения  образовательного  стандарта  по
   математике в 9 классах составляет 15.8%,  в 11 классах 19.8%.   По
   мнению независимых экспертов, данная тенденция является следствием
   того,  что учителя математики в  недостаточной  мере  осуществляют
   формирование  графической  и  вычислительной  культуры   учащихся,
   культуры  тождественных  преобразований,        не    обеспечивают
   преемственность систематических курсов алгебры и начал анализа  по
   сквозной линии курса математики - функциональной.
          Снижающийся уровень обученности учащихся является,  с одной
   стороны,  следствием стремления  учителей,    руководителей  школ,
   специалистов рай(гор)ОО иметь достоверную,  объективную информацию
   о результатах достижений обучаемых,  с другой стороны,  на уровень
   обученности обучающихся    существенно    влияет    отсутствие   в
   образовательных учреждениях:
          - условий для осуществления дифференцированного обучения;
          - отработанных  методик  и  технологий,  позволяющих  вести
   преподавания на уровне современных требований;
          - несовершенство существующей системы  оценивания,    также
   незнание  частью  педагогов  методики  использования   действующих
   нормативов оценок знаний и умений учащихся;
          -  мониторинга  уровня  освоения  образовательных  программ
   учащимися школы.
          Динамика  уровня  обученности  учащихся  по   обследованным
   предметам  в  течение  трех  лет  (приложение  N  1)    показывает
   неуклонное  снижение  уровня  обученности  по  всем  обследованным
   предметам, особенно по предметам физико-математического цикла.
          Отмечается некоторая стабильность успеваемости по  русскому
   языку в 9 классах (87% - 88%).  Данный  результат  стал  возможным
   благодаря  целенаправленной  работе  учителей  русского  языка   и
   литературы, методических служб территорий, ИПК и ПРО по разработке
   и освоению разноплановых измерителей,    в  том  числе  тщательной
   отработке с  учащимися  такой  формы  контроля,  как  изложение  с
   элементами сочинения.
          Имевшая  место  в  прошлые    годы    достаточно    высокая
   успеваемость учащихся школ III ступени (93%  -  97%)  в  1995-1996
   учебном году снизилась на 13%, что свидетельствует об отсутствии в
   образовательных    учреждениях    целенаправленной    работы    по
   комплектованию  10-х  классов.  Недостаточно   решаются   проблемы
   индивидуализации  образования,  организации  углубленного изучения
   предметов, осуществления профильного обучения.
   
                         П Р И К А З Ы В А Ю :
   
          1. Отделу  государственных    образовательных    стандартов
   (Иванова Л.Л.):
          1.1. До 01.01.97 г.   отработать  схему  выбора  предметов,
   отбора учащихся, подлежащих аттестации в 1997 году.
          1.2. На  основе  предложений  специалистов    отделов    по
   результатам проведенного обследования совершенствовать  технологию
   проведения и обработки полученных данных.
          1.3. До 01.09.96  г.    определить  школы,    предметы  для
   проведения выборочного повторного  изучения  качества  обучения  в
   декабре 1996 года.
          Продолжить, в соответствии с планом работы отдела, изучение
   состояния  управления  качеством  образования    в    территориях,
   исполнения образовательными учреждениями п. 16 ст. 32.
          1.4. До  01.09.96  г.    совместно  с   отделом    развития
   (Калашников В. Ю.),  отделом кадров и педагогического  образования
   (Суслов В. Н.),  ИПК и ПРО (Зембицкий Д.  М.) разработать  целевую
   программу,        предусматривающую        повышение        уровня
   физико-математического образования в области, включив в нее:
          - обновление содержания физико-математического образования;
          - подготовку и переподготовку кадров;
          - внедрение в образовательный процесс современных методик и
   технологий обучения;
          - освоение опыта проведения комплексной диагностики  уровня
   обученности учащихся.
          1.5. Поместить в ИПК и ПРО заказ на разработку  измерителей
   уровня обученности учащихся на декабрь 1996 и апрель 1997 гг.
          2. Институту  повышения   квалификации   и   переподготовки
   работников образования (Зембицкий Д.М.):
          2.1. Обеспечить разработку текстов заданий для  определения
   уровня  достижений  обучаемых  с  достаточно  надежной    степенью
   валидности (декабрь 1996, апрель 1997 г.).
          2.2. С  учетом    результатов    обследований    достижений
   обучаемых разработать  методические  рекомендации   для   учителей
   предметников.
          3. Руководителям    муниципальных    органов     управления
   образованием:
          3.1. Проанализировать результаты обследований,  соотнеся их
   с  показателями  территорий,    подведомственных   образовательным
   учреждениям.
          3.2. Продолжить работу по  созданию  условий  для  перехода
   школ на Базисный учебный план, вариативное обучение.
          3.3. Обеспечить  обучение  и   использование    в    работе
   образовательных учреждений нормативных документов,   в  том  числе
   Временных    государственных    образовательных        стандартов,
   регламентирующих требования к уровню подготовки знаний.
          3.4. Обеспечить контроль за  деятельностью  образовательных
   учреждений территорий по выполнению ими п.   16  ст.    32  Закона
   Российской Федерации "Об образовании".
          3.5. С целью получения достоверной  информации,    принятия
   своевременных управленческих решений продолжить работу по созданию
   информационно-диагностических  служб  (организации    деятельности
   независимых экспертных комиссий).
          4. Руководителям образовательных учреждений:
          4.1. Проанализировать результаты обследований,  соотнеся их
   с показателями школы,   провести  обследование  уровня  достижений
   обучаемых по остальным текстам заданий,  разработанных ИПК и ПРО в
   апреле 1996 года.
          4.2. Обеспечить переход к личностно-ориентированной  модели
   образования,  способствующей  развитию  учащихся,    раскрытию  их
   индивидуальных способностей.
          4.3. Разработать  систему  отслеживания  уровня  достижений
   обучаемых,  определив формы,  порядок и  периодичность  проведения
   промежуточной аттестации учащихся (п.  8 ст.  16 Закона Российской
   Федерации "Об образовании").
          4.4. Обеспечить выполнение п. 16 ст.  32 Закона  Российской
   Федерации "Об   образовании"   по  осуществлению  систематического
   контроля уровня успеваемости.
          4.5. Продолжить  формирование  и использование имеющегося в
   области банка измерителей уровня обученности учащихся, в том числе
   наработанных   ИПК   и  ПРО  совместно  с  апробаторами  Временных
   государственных образовательных стандартов.
          4.6. Обеспечить обучение и использование в работе  учителей
   математики письма Министерства образования Российской Федерации от
   06.03.95  г.    N  200/11    "О    преподавании    математики    в
   общеобразовательных учреждениях в 1996/97 учебном году".
   
   
                                    Директор Департамента образования
                                     Администрации Ростовской области
                                                          П.Н.ТИЩЕНКО
   
        Приказ подготовлен
        отделом государственных
        образовательных стандартов
        Начальник отдела Иванова Л.Л.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz