Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РО ОТ 08.06.94 N 1 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.09.2002 N 270-ЗС

    
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 8 июня 1994 г. N 1
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              (в ред. Решений Законодательного собрания РО
                от 21.11.1995 N 51, от 15.01.1996 N 66,
                          от 15.01.1996 N 71)
   
       Статья 1. Законодательное собрание Ростовской области (далее -
   Собрание)   является  представительным  (законодательным)  органом
   государственной власти Ростовской области как субъекта  Российской
   Федерации  и  осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
   Собрание является юридическим лицом,  правопреемником  Ростовского
   областного  Совета  народных  депутатов,  имеет  гербовую печать и
   расчетный счет в банке.
   
       Статья 2. Собрание избирается сроком на четыре года. Численный
   состав Собрания - 45 депутатов.
   (в ред. Решения Законодательного собрания РО от 21.11.1995 N 51)
       Срок полномочий депутатов Собрания - 4 года.
   (в ред. Решения Законодательного собрания РО от 21.11.1995 N 51)
   
       Статья 3. Собрание избирается гражданами Российской Федерации,
   постоянно проживающими на территории Ростовской области, на основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании.  Порядок  организации  и проведения выборов депутатов
   Собрания   устанавливается   Положением   о   выборах    депутатов
   Законодательного  собрания Ростовской области.  Собрание считается
   избранным,  если избрано две трети установленного  количества  его
   депутатов. Собрание собирается на свое первое заседание не позднее
   двух недель после опубликования итогов выборов.  Первое  заседание
   Собрания открывает старейший по возрасту депутат.
       Полномочия Законодательного  собрания  заканчиваются  в   день
   первого заседания вновь избранного Собрания.
   (абзац 2   введен   Решением   Законодательного   собрания  РО  от
   21.11.1995 N 51)
   
       Статья 4.  Депутат  Законодательного  собрания  не  может быть
   депутатом Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
       Количество депутатов   Собрания,   работающих    на    штатной
   оплачиваемой  основе,  определяется  Собранием.  Оно не может быть
   более двух пятых от общего  числа  избранных  депутатов  Собрания.
   Депутаты Собрания,  работающие на штатной оплачиваемой основе,  не
   могут  являться  депутатами  представительных   органов   местного
   самоуправления,  работающими  на постоянной основе,  находиться на
   государственной  службе,  заниматься  по  совместительству  другой
   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной и
   иной творческой деятельностью.
       Полномочия, права     и    обязанности    депутата    Собрания
   устанавливаются   законодательством   Российской    Федерации    и
   Ростовской области.
   (ст. 4 в ред. Решения Законодательного собрания РО  от  15.01.1996
   N 71)
   
       Статья 5. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии
   с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской
   Федерации,    а    также    настоящим   Временным   положением   о
   Законодательном собрании Ростовской области.
       Деятельность Собрания основывается на коллективном,  свободном
   обсуждении и решении вопросов  гласности,  законности,  постоянном
   учете общественного мнения.
   
       Статья 6. Собрание имеет право:
       6.1. Законодательной   инициативы   в   Государственной   думе
   Федерального Собрания Российской Федерации;
       6.2. Запроса в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  о
   толковании Конституции Российской Федерации;
       6.3. Вносить предложения о поправках  и  пересмотре  положений
   Конституции Российской Федерации;
       6.4. Обращаться в Конституционный суд Российской Федерации  по
   вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных
   законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета
   Федерации,    Государственной   Думы,   Правительства   Российской
   Федерации;
       6.5. Обращаться   в  суды  Российской  Федерации  по  вопросам
   соответствия  законодательству  Российской  Федерации  нормативных
   актов федеральных органов государственной власти.
   
       Статья 7.  Собрание  в  рамках полномочий субъектов Российской
   Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   субъектов Российской Федерации участвует в разработке федерального
   законодательства по вопросам:
       7.1. Защиты  прав и свобод человека и гражданина;  защиты прав
   национальных  меньшинств;  обеспечения  законности,  правопорядка,
   общественной безопасности; режима пограничных зон.
       7.2. Владения,  пользования и  распоряжения  землей,  недрами,
   водными и другими природными ресурсами.
       7.3. Разграничения государственной собственности.
       7.4. Природопользования: охраны окружающей среды и обеспечения
   экологической безопасности; особо охраняемых природных территорий,
   охраны памятников истории и культуры.
       7.5. Воспитания,  образования,  науки,  культуры,   физической
   культуры и спорта.
       7.6. Координация  вопросов  здравоохранения,   защиты   семьи,
   материнства,  отцовства  и  детства,  социальной  защиты,  включая
   социальное обеспечение.
       7.7. Осуществления  мер  по борьбе с катастрофами,  стихийными
   бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий.
       7.8. Установления  общих  принципов  налогообложения и сборов.
       7.9. Административного,       административно-процессуального,
   трудового,  семейного,  жилищного,  земельного,  водного,  лесного
   законодательства,  законодательства о недрах, об охране окружающей
   среды.
       7.10. Кадров   судебных    и    правоохранительных    органов;
   адвокатуры, нотариата.
       7.11. Защиты исконной среды обитания  и  традиционного  образа
   жизни малочисленных этнических общностей.
       7.12. Установления общих принципов организации системы органов
   государственной власти области и местного самоуправления.
       7.13. Координации международных и  внешнеэкономических  связей
   субъектов Российской Федерации, выполнения международных договоров
   Российской Федерации.
   
       Статья 8.  Вне  пределов  ведения   Российской   Федерации   и
   полномочий  Российской  Федерации по предметам совместного ведения
   Российской Федерации и  субъектов  Российской  Федерации  Собрание
   обладает  всей  полнотой представительной (законодательной) власти
   субъекта Российской Федерации.
       По установленным  Конституцией  Российской Федерации предметам
   совместного ведения Российской Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации   в   соответствии   с  федеральными  законами  Собрание
   принимает законы области и решения Собрания.
       Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения
   Российской Федерации и  субъектов  Российской  Федерации  Собрание
   осуществляет собственное правовое регулирование,  включая принятие
   законов и решений.
       Законы и решения,  принятые Собранием,  не могут противоречить
   федеральным законам,  принятым  по  предметам  ведения  Российской
   Федерации  и  предметам совместного ведения Российской Федерации и
   субъектов  Российской  Федерации.  В  случае  противоречия   между
   федеральным  законом  и законом (решением),  принятым Собранием по
   вопросам собственного  правового  регулирования,  действует  закон
   области или решение Собрания.
   
       Статья 9. К ведению Собрания относятся:
       9.1. Принятие Устава области;
       9.2. Утверждение  областного бюджета,  изменений и дополнений,
   вносимых в него, и отчета о его исполнении;
       9.3. Установление    в    соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации областных налогов,  сборов,  пошлин и порядка
   их взимания;
       9.4. Утверждение   ставок   платежей   в   областной    бюджет
   предприятий и организаций;
       9.5. Установление льгот и преимуществ,  в том числе  налоговых
   по платежам в областной бюджет;
       9.6. Утверждение договоров с органами  государственной  власти
   Российской Федерации, республиками в составе Российской Федерации,
   краями,  областями,  автономной областью, автономными округами, по
   вопросам,  затрагивающим полномочия органов государственной власти
   Ростовской   области   как   равноправного   субъекта   Российской
   Федерации, а также соглашений об участии области в ассоциациях;
       9.7. Установление   в   соответствии    с    законодательством
   Российской  Федерации порядка распоряжения собственностью области,
   а  также  объектами  федеральной  собственности,   переданными   в
   хозяйственное ведение и распоряжение области;
       9.8. Установление порядка  предоставления  земельных  участков
   под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, и для
   строительства, расширения предприятий, находящихся в собственности
   области;
       9.9. Объявление находящихся на территории области природных  и
   иных объектов,  имеющих историческую,  экологическую, культурную и
   научную  ценность,  охраняемыми  памятниками  истории,  природы  и
   культуры;   установление   в   соответствии   с  законодательством
   Российской  Федерации  порядка  охраны  и  использования  объектов
   природного и культурного наследия на территории области;
       9.10. Решение    вопросов     административно-территориального
   устройства  области  в соответствии с законодательством Российской
   Федерации;
       9.11. Дача  согласия главе администрации области на назначение
   первого   заместителя   главы   администрации    -    председателя
   правительства  области,  руководителей  финансового  управления  и
   департамента социальной защиты;
       9.12. Назначение выборов депутатов Собрания,  представительных
   органов местного  самоуправления,  принятие  положений  о  выборах
   депутатов Собрания и органов местного самоуправления;
       9.13. Назначение  областного  референдума  в  соответствии   с
   действующим законодательством;
       9.14. Заслушивание   информации   администрации   области    о
   социально-экономическом развитии области;
       9.15. Рассмотрение   других   вопросов   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 10. Собрание осуществляет контроль:
       10.1. За исполнением принятых им актов;
       10.2. За исполнением областного бюджета;
       10.3. За распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к
   собственности Ростовской области;
       10.4. За  деятельностью  созданных   им   органов,   а   также
   избираемых или назначаемых им должностных лиц Собрания.
   
       Статья 11.    Для    принятия   решений,   не   противоречащих
   действующему законодательству Российской  Федерации,  по  наиболее
   важным  вопросам  жизни  области  могут  проводиться  референдумы,
   порядок назначения и  проведения  которых  определяется  областным
   законом.
       На референдум  не  могут  выноситься  вопросы   об   областном
   бюджете,  налогах,  чрезвычайных  и  срочных  мерах по обеспечению
   общественного порядка и безопасности населения.
   
       Статья 12.  Собрание по вопросам,  отнесенным к  его  ведению,
   принимает   законы  и  решения  нормативного  характера,  а  также
   постановления, заявления и обращения.
   
       Статья 13.  Законы  области,  решения  Собрания   нормативного
   характера,  принятые  в  пределах  его компетенции,  подписываются
   главой администрации области и обязательны  для  исполнения  всеми
   находящимися на территории области органами исполнительной власти,
   предприятиями,    учреждениями,    организациями,    общественными
   объединениями,  должностными  лицами  и  гражданами.  Они подлежат
   правовой  защите  судами  в  порядке,  установленном  Конституцией
   Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 14.    Собрание   осуществляет   свои   полномочия   на
   заседаниях,   Собрание   принимает   Регламент,    соответствующий
   настоящему   Временному   положению,   и  устанавливающий  порядок
   деятельности, основные правила и процедуру его работы.
       Заседания Собрания   проводятся   открыто.   Собрание   вправе
   проводить   закрытые   заседания   в   случаях,    предусмотренных
   Регламентом Собрания.
   
       Статья 15.  Собрание  вправе  создавать постоянные и временные
   комиссии,  рабочие  депутатские   группы,   деятельность   которых
   регламентируется положениями, принятыми Собранием.
       Собрание из  числа  депутатов  избирает  председателя  и   его
   заместителя, которые организуют его деятельность, ему подотчетны и
   могут  быть  отозваны  на   заседании   Собрания   путем   тайного
   голосования.
       Председатель (заместитель  председателя)   Собрания   созывает
   заседания  Собрания,  осуществляет  руководство подготовкой к ним,
   ведет их,  подписывает протоколы заседаний, постановления Собрания
   ненормативного  характера,  относящиеся  к  деятельности Собрания,
   издает  распоряжения  по  вопросам   работы   аппарата   Собрания,
   подписывает  соглашения  без  элементов  договоров  и  протоколы о
   намерениях с суверенными  государствами  и  субъектами  Российской
   Федерации,  оказывает  содействие  депутатам  в  осуществлении ими
   своих полномочий, решает другие вопросы.
       Собрание для  обеспечения  нормотворческой  деятельности может
   создавать   аппарат,   привлекать   на   договорной    или    иной
   компенсационной  основе  специалистов для обеспечения и выполнения
   возложенных на него функций.
   
       Статья 16.  Осуществляя  взаимодействие  с  Собранием,   глава
   администрации вправе:
       16.1. Участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;
       16.2. Созывать внеочередные заседания Собрания.
       16.3. Предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания;
       16.4. Вносить на рассмотрение Собрания проекты законов области
   и решений Собрания;
       16.5. Назначать   представителей  администрации  на  заседания
   Собрания;
       16.6. Вносить  законы  области и решения Собрания на повторное
   рассмотрение Собрания.
   
       Статья 17.  Правом  законодательной  инициативы   в   Собрании
   обладают:
       - депутаты Собрания;
       - глава администрации области;
       - прокурор области;
       - областной суд, арбитражный суд области;
       - органы местного самоуправления городов областного подчинения
   и районов области через председателя Собрания.
       - совет  федерации   профсоюзов   Ростовской   области   через
   председателя Законодательного собрания.
   (ст. 17 в ред. Решения Законодательного собрания РО  от 15.01.1996
   N 66)
   
       Статья 18.  Проект закона области или проект решения Собрания,
   внесенные главой администрации области (его первым  заместителем),
   рассматриваются  Собранием  не  позднее чем в месячный срок со дня
   поступления.
   
       Статья 19.   Проект   закона  области  или  проект  решения
   Собрания направляется  на  заключение  заместителю  (заместителям)
   главы администрации области по соответствующему содержанию проекта
   направлению (направлениям) деятельности.  В двухнедельный срок  со
   дня  представления  проекта  заключение заместителя (заместителей)
   главы    администрации    области    представляется    заместителю
   председателя  Собрания  и  учитывается  при  доработке проекта.  В
   отдельных случаях, по взаимному соглашению сторон, срок подготовки
   заключения  может  быть  изменен,  а  также создана согласительная
   комиссия по доработке проекта.
       Письма и обращения рассматриваются председателем (заместителем
   председателя)  Собрания  и  направляются  им в постоянные комиссии
   Собрания  или  соответствующие  органы  для   подготовки   ответов
   заявителем.
   
       Статья 20.  Проект  закона области или проект решения Собрания
   по рассмотрению и утверждению  областного  бюджета,  введению  или
   отмене  налогов,  об  освобождении  от  их  уплаты,  об  изменении
   финансовых  обязательств   области   и   другие   правовые   акты,
   предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета,
   принимается  по  представлению  или  при  наличии   положительного
   заключения администрации области.
   
       Статья 21.   Заседание   Собрания   правомочно,  если  на  нем
   присутствует  не  менее  двух  третей  от   установленного   числа
   депутатов Собрания.
       Закон области,  в  том  числе  о  принятии  Устава  области  и
   внесении  изменений  в  него,  считается  принятым,  если  за него
   проголосовало  не  менее  двух  третей  от  установленного   числа
   депутатов Собрания. Правовые акты Собрания, имеющие статус решения
   Собрания,  об утверждении областного бюджета,  планов  и  программ
   развития   области   и  отчетов  об  их  исполнении,  установлении
   областных налогов,  сборов и пошлин, порядке использования земли и
   других природных ресурсов и объектов, охране природы и культурного
   наследия,  установлении административной ответственности граждан и
   должностных  лиц,  установлении наименования органа исполнительной
   власти области и его главы,  а также постановления об  утверждении
   регламента   Собрания,   избрании   и  освобождении  от  должности
   председателя Собрания и его заместителя,  председателей постоянных
   комиссий  и  руководителей  других  органов Собрания,  образовании
   органов Собрания,  отклонении протеста прокурора области  на  акт,
   принятый Собранием, считается принятым, если за него проголосовало
   более половины от числа депутатов, избранных в Собрание.
       По другим  вопросам,  не  указанным  в  части второй настоящей
   статьи,  Собрание принимает решения или постановления большинством
   голосов  от числа присутствующих на правомочном заседании Собрания
   депутатов, если иное не предусмотрено законодательством Российской
   Федерации.
   
       Статья 22.  Закон  области  или  решение  Собрания  после  его
   принятия  в  семидневный  срок   передается   на   подпись   главе
   администрации  области.  Глава  администрации  области  в  течение
   десяти дней рассматривает и  подписывает  закон  или  решение.  До
   истечения  этого  срока  закон  (решение)  может  быть возвращен в
   Собрание  для  повторного  рассмотрения  вместе  с  замечаниями  и
   поправками  главы  администрации.  Закон  (решение),  возвращенный
   главой   администрации   области   для   повторного   рассмотрения
   Собранием, считается принятым, если при его повторном рассмотрении
   он принят в  прежней  редакции  не  менее  чем  двумя  третями  от
   установленной   численности   депутатов   Собрания.  Принятый  при
   повторном рассмотрении в прежней редакции  закон  (решение)  глава
   администрации обязан подписать в течение трех дней.
       В случае  принятия  при  повторном  рассмотрении  закона   или
   решения   в   новой   редакции,   данный  акт  направляется  главе
   администрации области в качестве вновь принятого.
   
       Статья 23.  Подписанный  закон  области   (решение   Собрания)
   обнародуется  главой  администрации  области  не позднее чем через
   семь дней после подписания и рассылается во все города  областного
   подчинения и районы области.
       Неопубликованный закон   области   или    решение    Собрания,
   затрагивающий права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
   не применяется.
   
       Статья 24.  Закон области или решение Собрания вступает в силу
   через семь дней после его опубликования,  если иной срок не указан
   в самом законе или решении. Постановление Собрания вступает в силу
   с  момента  его  подписания,  если  иной  срок  не  указан в самом
   постановлении.
   
       Статья 25.  Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно
   в   случае   самороспуска.   Собрания,   постановление  о  котором
   принимается большинством в две  трети  голосов  от  установленного
   числа  депутатов  Собрания.  Выборы  депутатов Собрания проводятся
   областной избирательной  комиссией  в  трехмесячный  срок  со  дня
   принятия постановления о прекращении полномочий Собрания.
   
       Статья 26.  Настоящее  решение  Собрания  вступает  в  силу  с
   момента подписания.
   
                                                  Глава администрации
                                                   Ростовской области
                                                                В.ЧУБ
   
   
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz