РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2006 г. N 139
О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
В целях осуществления полномочий городского самоуправления в
сфере охраны окружающей среды, улучшения экологической ситуации в
городе Ростове-на-Дону, руководствуясь статьей 16 Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 10
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды", статьями 21, 39 и 41 Устава города, городская Дума решила:
1. Принять "Положение об организации мероприятий по охране
окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону"
(приложение).
2. Администрации города привести нормативные акты в
соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экологии, благоустройству и озеленению,
дорожному строительству (В.А. Яковлев).
Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 23.06.2006 N 139
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
1. Настоящее "Положение об организации мероприятий по охране
окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону" (далее по
тексту - Положение) разработано в целях совершенствования
административных методов управления природоохранной деятельностью
в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
15.06.2004 N 322.
2. Положение разработано на основании Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N
199-ФЗ), Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 199-ФЗ), Устава
города Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону
городской Думы от 09.04.1996 N 211 (в ред. решения Ростовской-на-
Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436), ГОСТ РИСО 14001-98
"Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по
применению", ГОСТ РИСО 14004-98 "Системы управления окружающей
средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и
средствам обеспечения функционирования".
3. Положение определяет экологическую политику города, порядок
и систему взаимодействия между аппаратом Администрации города,
отраслевыми (функциональными) и территориальными органами
Администрации города, организациями коммунального комплекса в
вопросах организации мероприятий по охране окружающей среды.
4. Полномочия в сфере организации мероприятий по охране
окружающей среды осуществляет комитет по охране окружающей среды
Администрации города.
5. Экологическая политика города направлена на поддержание и
повышение качества жизни горожан, стабилизацию и развитие
экономики без увеличения нагрузки на окружающую среду, переход от
ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.
6. Основные принципы, на которых строится экологическая
политика города:
- единый подход к охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности как к составной части всех сфер
городского хозяйства;
- презумпция экологической опасности хозяйственной и иной
деятельности;
- использование и внедрение технологий с учетом обеспечения
снижения негативного воздействия на окружающую среду;
- разработка прогнозов социально-экономического развития города
с учетом экологических прогнозов;
- повышение экологической безопасности предприятий города
(путем внедрения на них системы управления окружающей средой);
- открытость и доступность экологической информации для
горожан, предприятий, организаций, учреждений, а также их участие
в решении задач охраны окружающей среды.
7. Планирование мероприятий по охране окружающей среды
осуществляется с учетом основных принципов экологической политики.
8. Отраслевые и территориальные органы Администрации,
организации коммунального комплекса при текущем и перспективном
планировании намечают природоохранные мероприятия с учетом
достижения целевых и плановых экологических показателей и
представляют их в комитет по охране окружающей среды для
рассмотрения.
9. Комитет по охране окружающей среды в пределах своей
компетенции осуществляет предварительную оценку планируемых
мероприятий, разрабатывает, при необходимости, дополнительные
мероприятия и рекомендует их для включения в планы работ, а также
готовит предложения в городские экологические программы.
10. Проекты нормативных правовых актов органов местного
самоуправления города, включающие вопросы планирования и
проведения мероприятий экологической направленности, подлежат
согласованию с комитетом по охране окружающей среды.
11. Организация мероприятий по охране окружающей среды
предусматривает:
- включение элементов экологической политики в общие
направления деятельности органов местного самоуправления;
- внедрение механизма подотчетности по экологическим вопросам в
существующую систему отчетности;
- включение информационных материалов по вопросам охраны
окружающей среды в существующие информационные системы;
- включение документации по организации мероприятий по охране
окружающей среды в общий документооборот согласно единым формам,
утвержденным в установленном порядке.
12. Механизм взаимодействия Администрации города с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти РФ и исполнительными органами государственной власти РО
предусматривает:
- заключение соглашений о взаимодействии в области охраны
окружающей среды и природопользования;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в соответствии с
действующим законодательством.
13. Взаимодействие с общественными организациями, движениями
экологической направленности обеспечивается путем:
- организации общественных обсуждений среди населения о
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе;
- организации по требованию населения общественных
экологических экспертиз;
- создания при Администрации города постоянно действующего
координационного совета с участием представителей общественных и
научно-исследовательских организаций, экологических движений.
14. Взаимодействие с предприятиями-природопользователями
осуществляется путем:
- оказания консультационно-методической помощи природоохранным
службам предприятий;
- организации обучения лиц, ответственных за охрану окружающей
среды на предприятиях.
15. Для осуществления контроля за реализацией мероприятий по
охране окружающей среды комитет по охране окружающей среды в
пределах своей компетенции проводит:
- анализ соответствующих отчетных материалов, предоставляемых
отраслевыми и территориальными органами Администрации города и
организациями коммунального комплекса в установленные сроки по
установленной форме;
- регулярные проверки хода выполнения природоохранных
мероприятий подрядными организациями и муниципальными заказчиками
с оценкой освоения объемов работ и соблюдения сроков их
реализации;
- комплексный анализ достаточности разработанных мероприятий по
охране окружающей среды с разработкой, при необходимости,
дополнительных мероприятий.
16. Выводы, заключения и рекомендации, сделанные на основании
результатов контроля, документально оформляются, доводятся до
сведения Администрации города для принятия решения, обязательного
для исполнения.
17. Ответственность за организацию мероприятий по охране
окружающей среды и контроль за их выполнением несет комитет по
охране окружающей среды.
18. Ответственность за реализацию мероприятий по охране
окружающей среды и обеспечение достижения целевых и плановых
экологических показателей несут в соответствии с их полномочиями
руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов
Администрации, организаций коммунального комплекса.
|