АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. N 229
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.01.2001 N 25
В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, в целях
совершенствования деятельности министерства труда и социального
развития Ростовской области постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации Ростовской
области от 16.01.2001 N 25 "О передаче штатной численности
работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты
государственных пенсий, об утверждении Положения, штатного
расписания министерства труда и социального развития Ростовской
области, типовой структуры органов социальной защиты населения в
городах и районах области" изменения, изложив приложение 3 в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с даты официального
опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 22.06.2006 N 229
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Ростовской области
(далее - министерство) является областным органом исполнительной
власти, обеспечивающим во взаимодействии с другими областными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления,
территориальными государственными внебюджетными фондами,
организациями, общественными объединениями проведение единой
государственной политики в области труда и социальной защиты
населения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами,
указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации
Ростовской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство возглавляет министр труда и социального
развития Ростовской области, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором)
Ростовской области.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и
получателя бюджетных средств в Управлении Федерального
казначейства по Ростовской области и текущие счета в кредитных
организациях в соответствии с действующим законодательством,
печать с изображением Герба Ростовской области, полным
наименованием министерства и наименованием Администрации
Ростовской области, а также соответствующие печати, штампы,
бланки.
5. Юридический адрес министерства: 344010, г. Ростов-на-Дону,
ул. Лермонтовская, 161.
6. Организационно-правовая форма министерства - государственное
учреждение.
7. Финансирование расходов на содержание министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Министерство является правопреемником департамента
социальной защиты населения Ростовской области, созданного
постановлением Главы Администрации Ростовской области от 21.01.92
N 32, и управления по труду Администрации Ростовской области,
созданного решением Ростовского областного Совета народных
депутатов от 20.06.91 N 154.
9. Полное наименование: министерство труда и социального
развития Ростовской области.
Сокращенное наименование: минтруд области.
10. Имущество министерства является государственным имуществом
Ростовской области. Министерство владеет, пользуется,
распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом в соответствии с его назначением, действующим
законодательством, настоящим Положением.
11. Имущество министерства может быть изъято полностью или
частично собственником имущества (уполномоченным органом) в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. Министерство обязано обеспечить сохранность, эффективное и
целевое использование имущества.
13. В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии и
ее состав утверждаются постановлением Администрации Ростовской
области.
II. Полномочия министерства
14. Министерство осуществляет следующие функции в установленной
сфере деятельности:
14.1. Вносит в установленном порядке предложения по:
разработке в пределах своей компетенции мер, направленных на:
повышение уровня жизни и доходов населения; региональное развитие
системы социального партнерства в трудовых отношениях; управление
охраной труда на территории области; совершенствование организации
оплаты труда; организацию адресной поддержки населения; поддержку
семьи и детства; социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов,
совершенствование социального обслуживания социально уязвимых
слоев населения; оказание гуманитарной помощи, поступившей по
линии международных связей;
определению путей реализации конституционных прав граждан в
социально-трудовой сфере;
участию в формировании и проведении финансово-экономической и
инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
мероприятий в области труда и социальной поддержки населения;
осуществлению государственной экспертизы условий труда в
установленном порядке;
развитию сети учреждений социального обслуживания различных
категорий населения;
организации международного сотрудничества по вопросам,
относящимся к компетенции министерства;
повышению результативности бюджетных расходов в пределах
компетенции министерства;
развитию государственной гражданской и муниципальной службы.
14.2. Осуществляет:
14.2.1. В пределах своей компетенции меры по устранению детской
безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального
поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных
условий для их жизнедеятельности.
14.2.2. Контроль за реализацией мер социальной поддержки,
совершенствованием организации оплаты труда, охраны труда,
социального партнерства в трудовых отношениях, установленных
федеральным и областным законодательством.
14.2.3. В пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий, установленных для детей, женщин и семьи
законодательством Российской Федерации.
14.2.4. Методическую и организационную работу по адресной
социальной помощи малоимущим жителям области.
14.2.5. Методическую помощь в организации работы органов
социальной защиты населения муниципальных образований по
предоставлению мер социальной поддержки населению, субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначению и выплате
пособий, компенсационных и других денежных выплат семьям, имеющим
детей, малообеспеченным семьям, другим категориям граждан в
соответствии с действующим законодательством.
14.2.6. Финансовое обеспечение и доведение лимитов бюджетных
обязательств подведомственным ему учреждениям, финансирование
программ и мероприятий в сфере труда и социальной защиты населения
в пределах средств, выделяемых на эти цели, и другие бюджетные
полномочия, установленные законодательством Ростовской области.
14.2.7. Перечисление денежных средств бюджетам муниципальных
районов, городских округов на предоставление мер социальной
поддержки и социального обслуживания по переданным отдельным
государственным полномочиям и на предоставление адресных субсидий
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
14.2.8. Реализацию основных направлений социальной политики в
области социальной поддержки пожилых людей, семей с
несовершеннолетними детьми и других социально уязвимых групп
населения.
14.2.9. Оформление в соответствии с действующим
законодательством разрешения на открытие текущего счета по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
учреждений.
14.2.10. Организационно-методическое обеспечение деятельности
по всем направлениям работы министерства, подведомственных
учреждений, органов управления труда и социальной защиты
населения.
14.2.11. Установление и выплату доплаты к пенсии
государственным гражданским служащим Ростовской области и иным
категориям граждан в соответствии с областным законодательством.
14.2.12. Внедрение автоматизированных информационных систем по
мониторингу уровня жизни населения, состоянию в социально-трудовой
сфере, адресной поддержки, назначению и выплате детских и иных
пособий, компенсаций.
14.2.13. Организационную, разъяснительную и методическую работу
по активизации и развитию взаимодействия субъектов социального
партнерства на основе соглашений, коллективных договоров,
информационного обеспечения и освещения вопросов социального
партнерства на территории области.
14.2.14. Анализ развития тенденций и особенностей социально-
демографического развития Ростовской области.
14.3. Оказывает:
14.3.1. Помощь в реализации мер социальной поддержки
общественным объединениям инвалидов, Ростовскому областному совету
ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и
правоохранительных органов.
14.3.2. Методическую помощь областным органам исполнительной
власти и органам местного самоуправления в определении стажа
государственной и муниципальной службы, подготовке положений о
стимулирующих и компенсационных выплатах государственным
гражданским служащим Ростовской области и муниципальным служащим.
14.4. Изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые
формы, методы работы с дезадаптированными группами населения.
14.5. Подготавливает:
14.5.1. Экономические обоснования организации на региональном
уровне различных видов социальной поддержки населения.
14.5.2. По поручению Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и Администрации Ростовской области
заключения по проектам нормативных правовых актов в сфере труда и
социальной поддержки населения.
14.5.3. Ежегодный доклад Главе Администрации (Губернатору)
Ростовской области о состоянии и тенденциях демографического
развития, положения семьи и молодежи в Ростовской области.
14.5.4. Ежегодный доклад Главе Администрации (Губернатору)
Ростовской области о состоянии и мерах по улучшению условий и
охраны труда в Ростовской области.
14.6. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки
членам семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе при
прохождении военной службы по призыву.
14.7. Координирует в пределах компетенции разработку и контроль
за реализацией областных программ по улучшению жизни семей с
детьми, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов.
14.8. Разрабатывает:
14.8.1. Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности министерства.
14.8.2. Совместно с заинтересованными учреждениями и
организациями программы кадрового обеспечения органов управления
труда и социальной защиты населения. Организует подготовку и
повышение квалификации работников.
14.8.3. Балансы трудовых ресурсов и занятости на среднесрочную
перспективу.
14.9. Проводит:
14.9.1. Совместно с другими органами исполнительной власти
инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование
государственных вложений на строительство новых и техническое
перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций
органов труда и социальной защиты населения.
14.9.2. В установленном порядке консультации и переговоры по
вопросам международного сотрудничества в области труда и
социальной защиты населения с международными организациями,
ассоциациями.
14.9.3. Мониторинг социально-трудовой сферы городских округов и
муниципальных районов, социально-трудовых процессов в
организациях, расположенных на территории Ростовской области.
14.9.4. Мониторинг сферы занятости ведущих предприятий основных
отраслей экономики.
14.9.5. Расчет величины прожиточного минимума по основным
социально-демографическим группам населения области.
14.9.6. Анализ оплаты труда работников по всем видам
экономической деятельности для принятия мер по повышению
заработной платы и разработки прогноза социально-экономического
развития области.
14.9.7. Мониторинг условий оплаты труда работников областных
государственных учреждений и муниципальных учреждений,
государственных гражданских служащих Ростовской области и
муниципальных служащих, установленных нормативными правовыми
актами Ростовской области и органов местного самоуправления, с
представлением результатов в Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
14.9.8. Согласование условий оплаты труда и продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска руководителям
областных государственных предприятий при заключении с ними
трудовых договоров.
14.10. Организует:
14.10.1. Совместно с другими организациями отдых и оздоровление
детей, нуждающихся в особой защите государства.
14.10.2. Совместно с другими областными органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления создание и развитие сети
комплексных и специализированных государственных, муниципальных
учреждений и служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих
социальное обслуживание, оказание мер социальной поддержки и услуг
пожилым людям, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми,
другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
14.10.3. Для нужд министерства и подведомственных учреждений и
проводит конкурсы по закупкам товаров, работ и услуг.
14.10.4. В подведомственных учреждениях и проводит контрольно-
ревизионную работу, осуществляет ведомственный финансовый
контроль.
14.10.5. Разработку областных целевых программ улучшения
условий и охраны труда.
14.10.6. Работу по подготовке областного трехстороннего
соглашения в рамках системы социального партнерства.
14.10.7. Обеспечение деятельности областной межведомственной
комиссии по организации взаимодействия государственных органов при
осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства.
14.10.8. Контроль за нормированием, тарификацией и оплатой
труда работников областных государственных учреждений.
14.11. Участвует:
14.11.1. В пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию региональной налоговой политики в отношении
организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием
населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных
социально уязвимых групп населения.
14.11.2. В формировании областного бюджета в части
финансирования расходов на содержание учреждений социального
обслуживания населения и предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан.
14.11.3. В оказании социальной поддержки граждан, оказавшихся в
экстремальных ситуациях.
14.11.4. В разработке прогнозов развития отраслей экономики и
социальной сферы области.
14.11.5. В определении потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения области.
14.11.6. В переговорах, разработке областного трехстороннего
Соглашения между Администрацией Ростовской области, Федерацией
профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области.
14.12. Контролирует исполнение действующего законодательства
подведомственными учреждениями по вопросам труда и социальной
поддержки населения.
14.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
14.14. Способствует совершенствованию организационной структуры
и развитию материально-технической базы органов по труду и
социальной защите населения, подведомственных учреждений.
15. Министерство имеет право:
15.1. Проводить аттестацию руководителей подведомственных
областных государственных учреждений.
15.2. Издавать приказы, в том числе имеющие нормативный
правовой характер, а также иные акты в соответствии с
законодательством.
15.3. Представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах
интересы Администрации Ростовской области по вопросам, относящимся
к компетенции министерства, по доверенности, выданной в
установленном Регламентом Администрации Ростовской области
порядке.
15.4. Запрашивать и получать в установленном порядке
необходимую для выполнения возложенных задач информацию от
областных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц.
15.5. Определять подведомственным областным государственным
учреждениям основные показатели финансово-экономической и
хозяйственной деятельности и порядок их оценки. Получать от них
отчеты основных показателей финансово-экономической деятельности
за запрашиваемый период.
15.6. Принимать соответствующие решения о применении мер
дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных
областных государственных учреждений, в том числе и о расторжении
трудового договора.
15.7. Направлять в правоохранительные органы материалы для
принятия соответствующих мер к руководителям подведомственных
областных государственных учреждений, допустивших нарушения норм
действующего законодательства.
15.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях
в соответствии с действующим законодательством в пределах своей
компетенции.
16. Министерство обязано вести бюджетный учет и представлять
бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
17. Министерство не вправе:
17.1. Заниматься коммерческой деятельностью.
17.2. Отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим
ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе
сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное
пользование.
III. Организация деятельности министерства
18. Министр труда и социального развития области (далее -
министр) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Главой Администрации (Губернатором)
Ростовской области по представлению министра.
Количество заместителей министра устанавливается Главой
Администрации (Губернатором) Ростовской области.
19. Министр:
19.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью
министерства, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему учреждений.
19.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
19.3. Вносит предложения Главе Администрации (Губернатору)
Ростовской области о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных министерству учреждений.
19.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ростовской области о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы Ростовской области в министерстве.
19.5. Назначает на должность и освобождает от должности
работников министерства. Руководители структурных подразделений
назначаются после согласования их кандидатур с заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой
работе и вопросам местного самоуправления.
19.6. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности
руководителей подведомственных областных государственных
учреждений.
19.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
министерства.
19.8. В установленном порядке заключает, вносит изменения,
расторгает служебные контракты с государственными гражданскими
служащими, проходящими службу в министерстве, трудовые договоры с
работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности
министерства, обслуживающим персоналом и руководителями
подведомственных учреждений.
19.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения, организует и проверяет их исполнение. В необходимых
случаях издает совместные приказы с руководителями иных областных
органов исполнительной власти.
19.10. Утверждает уставы и изменения к уставам подведомственных
областных государственных учреждений.
19.11. Распоряжается в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами,
закрепленными за министерством учредителем, заключает договоры,
действует без доверенности от имени министерства, выдает
доверенности.
19.12. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений
граждан.
19.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
специалистов в области социальной поддержки населения и труда к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации.
19.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
20. Руководители подразделений, работники министерства несут
персональную ответственность за своевременное и качественное
выполнение возложенных на них задач, а также неиспользование в
необходимых случаях прав, предоставленных им настоящим Положением.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
|