НОВОШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ
В целях обеспечения образовательной политики в г. Новошахтинске
и в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N
3266-1 "Об образовании" (ред. от 16.03.2006), руководствуясь
пунктом 2 части 1 статьи 16 Устава города, Новошахтинская
городская Дума решила:
1. Утвердить Целевую программу развития муниципальной системы
образования на 2006-2010 годы согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением решения возложить на депутатскую
комиссию по социальной и молодежной политике, труду и защите прав
человека.
Мэр города
А.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к решению
Новошахтинской городской Думы
от 25.05.2006 N 108
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2006-2010 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Целевая программа развития муниципальной
системы образования на 2006-2010 годы
Основание для разработки 1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1
программы "Об образовании" (с изм. и доп.).
2. Концепция модернизации образования
(приказ МО РФ от 11.02.2002 N 393).
3. Областной закон от 22.10.2004 N 184-ЗС
"Об образовании в Ростовской области"
Основной разработчик Отдел образования Администрации
программы г. Новошахтинска
Исполнители программы Отдел образования Администрации
г. Новошахтинска,
муниципальные образовательные учреждения
Финансовое обеспечение Программа финансируется из местного
программы и областного бюджетов
2. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Введение
Социально-экономическое положение в городе в 2001-2005 годах
оставалось достаточно сложным и напряженным. Продолжалось закрытие
угольных предприятий, являющихся градообразующими для
Новошахтинска.
В 2003-2004 гг. произошло массовое закрытие оставшихся шахт в
городе. В 2004 году были ликвидированы 12 предприятий ОАО
"Компания "Ростовуголь" с численностью работников более 2,5 тысячи
человек. На ряде других предприятий проведены сокращения и
высвобождение работников. Всего за первое полугодие 2004 года в
результате ликвидации предприятий угольной отрасли и сокращения
штатов было высвобождено 3146 человек. Таким образом, в отраслях
народного хозяйства в I полугодии 2004 г. было занято лишь 17,8
тысячи человек. Из общей численности населения, проживающего в
городе, лишь 33,4% относится к категории экономически активного.
Различными видами деятельности из них заняты 68,3%, а остальные
классифицируются как безработные. На 1 апреля 2006 г. в городе
1188 безработных.
Ликвидация в структуре города угольной промышленности, которая
до 2004 г. оставалась для Новошахтинска градообразующей отраслью,
привела к экономическому перепрофилированию города. Сегодня основу
экономики Новошахтинска составляют легкая промышленность,
металлообработка, стройиндустрия: предприятия легкой
промышленности "Багира", "Ригма", ОАО ПТФ "Глория"; Новошахтинский
механический завод, ООО "ЭМС", "Стройиндустрия", "Стройблок", "Дон-
Микс", Соколовский кирпичный завод, ООО "Промет" и другие. В
настоящее время ведется строительство Новошахтинского завода
нефтепродуктов.
На социальную ситуацию в городе негативно влияет сложившаяся
демографическая ситуация, которая на протяжении ряда лет
характеризуется сохранением низкой рождаемости и высокой
смертности. Образовалась естественная убыль населения (за 2005 г.
- 1186 человек). Кроме того, более 10 тысяч человек в
трудоспособном возрасте вынуждены оставлять семьи и выезжать на
работу в другие регионы. На 1 ноября 2005 г. в городе было
выявлено 1089 безработных семей, в которых проживают дети-
школьники, 360 детей - учащихся школ не воспитываются родителями
по причине выезда последних за пределы города в поисках работы.
Система образования в городе
Несмотря на кризис в угольной отрасли, область образования в
течение последних пяти лет является стабильно функционирующим
сектором жизнедеятельности города: с 2000 г. работникам
образовательной сферы своевременно выплачивается заработная плата,
погашена задолженность по выплатам за методическую литературу, в
городском бюджете ежегодно увеличивается расходование средств на
образование (2001 г. - 79,121 тыс. руб., 2004 г. - 146,935 тыс.
руб.). В целом ассигнования на образование увеличились в 1,9 раза.
Важный показатель жизнеспособности города - открытие в городе
филиалов высших учебных заведений. В настоящее время их три. В них
обучается более 1000 студентов.
В 2003 году у города появился свой муниципальный театр,
работают 7 учреждений дополнительного образования, 10 клубов,
музыкальная и художественная школы, школа искусств, музей, 13
библиотек.
Система образования, функционирующая сегодня в городе,
обеспечивает его жителям возможность получения разнообразных
образовательных услуг.
В городе Новошахтинске действуют:
1. Дошкольные образовательные учреждения - 27.
2. ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 4.
3. Основные общеобразовательные школы - 3.
4. Средние общеобразовательные школы - 18.
5. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 1.
6. Межшкольный учебный комбинат - 1.
7. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 1.
8. Учреждения дополнительного образования детей - 7.
9. Учреждение дополнительного образования "Информационно-
прокатный центр учреждений образования" - 1.
Дошкольное образование
Социально-экономическая ситуация в г. Новошахтинске значительно
деформировала систему дошкольного образования. В период с 2001 по
2005 г. количество дошкольных образовательных учреждений
сократилось на 3 образовательных учреждения. В образовательных
учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста
"Начальная школа - детский сад" N 7 и N 33 сократилось количество
начальных классов. Места в дошкольных образовательных учреждениях
заполнены на 74%. Охват детей дошкольным образованием составляет
41%.
Ведется систематическая работа по сохранению сети дошкольных
образовательных учреждений, увеличению охвата детей дошкольным
образованием, в том числе открытию групп кратковременного
пребывания, увеличению посещаемости и созданию условий для
повышения качества дошкольного образования.
В результате удалось привлечь в детские сады более 200 детей,
увеличив охват дошкольным образованием с 37% до 41%. Открыты
дополнительные группы в ДОУ N 3, 12, 26, 38. Значительно расширены
дополнительные образовательные услуги. Все дошкольные
образовательные учреждения прошли аттестацию. ДОУ N 2, 3, 5, 11,
26, 27, 28, 31, 35 прошли повторную аттестацию. Подтвердили
категорию ДОУ N 2, 3, 5, 11, 26, 28, 31, 35, а ДОУ N 27
значительно повысило свой статус - аттестовано как центр развития
ребенка детский сад 1 категории. Экспертиза качества образования,
проведенная МОиПО РО, подтвердила произошедшую за последние 5 лет
дифференциацию ДОУ:
- центр развития ребенка детский сад 1 категории - 6 ДОУ;
- детский сад 2 категории - 13 ДОУ;
- детский сад 3 категории - 8 ДОУ;
- ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
"Начальная школа - детский сад" - 4 ОУ.
Актуальными остаются проблемы:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием;
- подготовка детей, не посещающих ДОУ, к школе;
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального
общего образования.
Общее среднее образование
Изменения, происходящие в системе общего среднего образования,
прежде всего напрямую связаны с Концепцией модернизации
российского образования (приказ МО РФ от 11.02.02 N 393),
признанной генеральной стратегической линией государственной
политики Российской Федерации в области образования до 2010 года.
В качестве приоритетных направлений деятельности муниципальных
общеобразовательных учреждений в течение последних лет можно
выделить:
- участие в эксперименте по единому государственному экзамену;
- информатизация образования;
- развитие профильного обучения в старшей школе.
Так, в рамках реализации Федеральной целевой программы
"Развитие единой образовательной информационной среды", в
соответствии с Программой развития образования г. Новошахтинска на
2001-2005 гг. в 2002 г. в управлении пяти общеобразовательных
учреждений была установлена компьютерная техника, поставлены
компьютеры в отдел образования; в 2003 г. произошло обновление
компьютерных классов в школах N 1, 8, 7, 24, 28, МУК (50
компьютеров), дополнительно компьютеры установлены в управлении
еще шести образовательных учреждений. В школах в 7-9 классах
ведется преподавание курса "Основы компьютерной грамотности". 22
комплекта компьютерной техники поставлены в библиотеки
общеобразовательных школ. В ноябре 2005 г. получены компьютерные
классы дополнительно для 13 ОУ.
В настоящее время в нашем городе один персональный компьютер в
среднем приходится на 186 учеников. Это оставляет проблему
информатизации муниципального образования на ближайшие пять лет в
качестве приоритетной. Необходима также системная перестройка всей
технологии обучения, курсовая подготовка руководящих и
педагогических кадров по использованию информационных технологий.
Обновление содержания образования неотделимо от внедрения новых
технологий оценки качества образования. С 2002 года все
общеобразовательные учреждения города участвуют в эксперименте по
введению ЕГЭ. Сегодня ЕГЭ - неотъемлемое условие прохождения
выпускниками итоговой аттестации. Руководителям образовательных
учреждений, педагогическим коллективам предстоит еще большая
работа по пересмотру содержания образования, его форм, а также
критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся и прежде всего
повышения качества обучения.
В целях оптимизации образовательного процесса необходимо
пересмотреть муниципальную структуру общего образования.
Актуальность этой проблемы усилена необходимостью осуществления
образовательной дифференциации, проводимой в условиях профилизации
старшей ступени. Насыщенность учебных программ, соответствующих
разнообразию образовательных ожиданий и спроса учащихся 9-11
классов, требует хорошо оборудованных учебных кабинетов,
мастерских. В современных условиях такую базу в "малых" школах не
создать. Кроме того, в "малых" школах невозможно обеспечить
нормальную нагрузку учителям-специалистам. Отсюда -
многопредметность и снижение качества образования.
Все эти факторы говорят о необходимости преобразования
муниципальной системы образования, реорганизации отдельных
образовательных учреждений.
Необходимо более тесное взаимодействие общеобразовательных
учреждений не только с целью профилизации, но и обеспечения
качественного дифференцированного обучения, а также углубленного
изучения ряда предметов в основной школе.
Анализ социально-педагогического мониторинга, осуществляемый
образовательными учреждениями и отделом образования, показывает,
что все большее количество родителей уезжает из города на
заработки, увозя своих детей или оставляя их под присмотром
родственников, зачастую бабушек и дедушек - людей преклонного
возраста. Данное явление становится одной из причин увеличения
числа беспризорных и безнадзорных детей, неполучения детьми и
подростками 6-15 лет обязательного основного общего образования.
Следует отметить общий рост числа асоциальных семей, требующих
к себе повышенного внимания со стороны образовательных учреждений,
отдела образования (органа опеки и попечительства), других
социальных учреждений. По состоянию на 31.10.2005 в
образовательных учреждениях города состоят на учете 273 "трудных",
проблемных детей и подростков, 138 неблагополучных, асоциальных
семей.
В семейном быту широко распространен алкоголизм, отсутствует
авторитет родителей и старших поколений. Недостаточна
педагогическая культура родителей. Большую тревогу вызывают семьи
- переселенцы из Ростова-на-Дону (в основном это малообеспеченные
и неблагополучные семьи). С наступлением холодов дети из этих
семей не посещают школу, так как нет соответствующей одежды и
обуви. Безответственное отношение родителей к этому и их открытое
нежелание контактировать с работниками образовательных учреждений
по вопросам посещаемости и успеваемости своих детей создает почву
для безнадзорности и бродяжничества, правонарушений.
Образовательное учреждение было и остается основным реальным
социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и
реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Общая задача
межведомственного взаимодействия - формирование единого
образовательного пространства в городе с целью воспитания и
социализации личности.
Острой остается проблема кадрового обеспечения образовательных
учреждений. Отмечается тенденция увеличения числа учителей
пенсионного возраста с одновременным снижением числа молодых
педагогических работников.
Нежелание молодых специалистов работать в городе объясняется
низкой оплатой труда, отсутствием жилья (для приезжих).
Необходима действенная поддержка педагогов на уровне органов
местного самоуправления, гарантирующая предоставление жилья
приезжим учителям и доплату из муниципального бюджета молодым
специалистам.
Приоритетными направлениями деятельности системы образования на
ближайшие пять лет должны остаться обеспечение безопасных условий
функционирования образовательных учреждений и укрепление
материально-технической и учебно-методической базы.
Дополнительное образование
В городе стабильно функционируют 7 учреждений дополнительного
образования детей четырех направлений: многопрофильного (1
учреждение), научно-технического (2), эколого-биологического (1),
спортивно-оздоровительного (3). В этих учреждениях занимается 4953
человека.
Среди обучающихся в системе дополнительного образования 204
школьника "группы риска". Эта цифра еще низка по сравнению с общим
количеством трудных подростков - учащихся общеобразовательных
школ.
В последние годы система дополнительного образования активно
развивается. В 2001-2002 учебном году 28,4% детей и подростков
было занято в системе учреждений дополнительного образования, в
2005-2006 учебном году - 56,7%. Таким образом, охват детей
системой дополнительного образования вырос по сравнению с 2001 г.
на 28% (в два раза).
Функционирующие на сегодняшний день 4 клуба по месту жительства
стали неотъемлемой частью системы дополнительного образования,
однако они еще не реализуют свою первоочередную задачу -
организация досуга детей и подростков, связанного с проведением
разновозрастных "дворовых игр", коллективных общедворовых
мероприятий, в которых участвуют представители различных
поколений.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы развития муниципальной системы
образования - совершенствование системы образования (дошкольного,
начального, основного и среднего (полного) общего,
дополнительного) в интересах формирования разносторонне развитой
личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми
технологиями труда.
Задачи:
- создание нормативно-правовых, экономических, организационных
и содержательных условий осуществления государственной и
муниципальной политики в сфере образования;
- совершенствование взаимодействия отдела образования
Администрации города, образовательных учреждений с учреждениями
культуры, спорта, общественными структурами, интеграция
образовательного процесса, сетевое взаимодействие учреждений с
целью повышения эффективности и качества образования,
удовлетворения образовательных потребностей городского сообщества;
- реализация модели компьютерного образования, обеспечивающей
использование информационных технологий, с соответствующим
программным обеспечением и организационной инфраструктурой;
- усиление направленности образовательного процесса не только
на усвоение знаний, но и на развитие способов мышления, освоение
коммуникативных технологий и личностных компетенций;
- обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей детей и подростков через расширение дополнительных
образовательных услуг;
- создание условий для формирования кадровой инфраструктуры,
готовой к активному освоению современных образовательных
технологий;
- обеспечение безопасных условий функционирования
образовательных учреждений, оснащение учебных помещений
образовательных учреждений в объеме, позволяющем реализацию
государственных образовательных стандартов.
4. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дошкольное образование
Основными направлениями развития дошкольного образования
являются:
- создание условий для наиболее полного развития способностей и
интересов детей дошкольного возраста, в т.ч. с ограниченными
возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- сохранение системы различных видов дошкольных образовательных
учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с
потребностями населения;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательныя учреждения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, развитие интеграции дошкольных образовательных
учреждений с образовательными учреждениями общего и
дополнительного образования, внедрение новых образовательных
технологий в системе дошкольного образования.
Ожидаемые результаты:
- функционирование системы дошкольных образовательных
учреждений различных видов в соответствии с потребностями
населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды,
наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов
детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического
консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых
детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
Общее образование
Основными направлениями реализации программы в области общего
образования являются:
- обновление содержания образования и повышение его качества:
- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- информатизация образования;
- достижение оптимального сочетания фундаментальных и
прикладных наук, усиление социальной и гуманитарной направленности
содержания образования;
- совершенствование системы оценки качества знаний учащихся;
- совершенствование системы управления образованием;
- модернизация развития кадрового потенциала;
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы
образования;
- обеспечение безопасных условий функционирования
образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- создание вариативности образования на всех ступенях обучения,
интегративности и дифференцированности образования как условия
индивидуализации обучения и самореализации личности;
- развитие профильной школы третьей ступени на основе
взаимодействия муниципальных образовательных учреждений разных
видов и учреждений системы профессионального образования;
- развитие в образовательном процессе информационных
технологий, повышение роли русского и иностранного языков как
носителей национальной культуры и как способ межкультурного
общения;
- создание условий социальной поддержки педагогов, системы
стимулирования педагогического труда на муниципальном уровне;
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы
образования.
Дополнительное образование
Основными направлениями развития дополнительного образования
являются:
- поддержка на муниципальном уровне учреждений дополнительного
образования, расширение спектра образовательных услуг;
- развитие системы поддержки одаренных детей;
- эффективное использование помещений школы для организации
досуга детей, обеспечение доступности для детей учреждений
культуры и спортивных сооружений.
Ожидаемые результаты:
- увеличение охвата детей, в частности детей "группы риска",
дополнительным образованием;
- реализация различных форм работы по выявлению и развитию
одаренности детей;
- рост числа участников и победителей конкурсов, смотров
различных уровней;
- создание условий для активного оздоровительного отдыха детей.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Целевая программа развития муниципальной системы образования на
2006-2010 годы реализуется в два этапа:
1. Организационный (подготовительный) - предполагает проведение
подготовительных, не требующих затрат действий, способствующих
осуществлению дальнейших основных мероприятий Программы.
2. Основной - реализация запланированных мероприятий в
соответствии с выделенными средствами.
Координация и контроль за реализацией целевой программы
развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы
возлагается на отдел образования Администрации города, который:
- анализирует ход выполнения плана действий по реализации
программы, вносит предложения по его коррекции;
- осуществляет организационное, информационное и научно-
методическое обеспечение программы;
- координирует взаимодействие образовательных учреждений;
- ежегодно информирует образовательные учреждения города о ходе
реализации программы.
6. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ
---------------T-------------------------------T-----------------T--------T----------T------------------------------------¬
¦ Приоритетные ¦ Способы реализации ¦ Участники ¦Источни-¦ Сроки ¦ Объем финансирования, тыс. руб. ¦
¦ направления ¦ (мероприятия) ¦ деятельности ¦ки фи- ¦реализации+------T------T------T------T--------+
¦ деятельности ¦ ¦ ¦нансиро-¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦1. Апробация ¦Поэтапное введение новых обра- ¦Отдел образова- ¦местный ¦ начиная ¦ - ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦
¦нового содер- ¦зовательных стандартов общего ¦ния, образова- ¦ бюджет ¦с 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жания образо- ¦образования, переход на новый ¦тельные учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦учебный план ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Выбор современных программ и ¦Образовательные ¦местный ¦в течение ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 5,5 ¦
¦ ¦учебно-методических комплектов,¦учреждения ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их апробация. Работа по новым ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УМК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Работа творческих групп педаго-¦Учителя-предмет- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦гов по актуальным направлениям ¦ники ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновления содержания и техно- ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логии обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Введение в учебный процесс кур-¦Образовательные ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦сов социально-гуманитарного ¦учреждения ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цикла ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Реализация современных ком- ¦ДОУ N 3, 4, 5, ¦ ¦2006-2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦плексных образовательных про- ¦6, 7, 10, 12, ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамм: "Радуга" Т.И. Дроновой; ¦14, 15, 16, 18, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Детство" Т.И. Логинова; ¦19, 21, 22, 24, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Из детства в отрочество" ¦25, 26, 27, 28, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Т.И. Логинова ¦31, 32, 34, 38, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОУ N 33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Внедрение современных развиваю-¦ ¦местный ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих технологий: ¦ ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Театр физического воспитания и¦ДОУ N 3, 5, 6, ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 90,0 ¦
¦ ¦оздоровления детей дошкольного ¦10, 11, 12, 14, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и младшего школьного возраста",¦16, 18, 19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автор Н.Н. Ефименко; ¦21, 22, 24, 25, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦26, 27, 28, 31, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦32, 34, 38, ОУ ¦ ¦ ¦ 50,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 350,0 ¦
¦ ¦ ¦N 7, 23, 18, 33 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Все ДОУ и ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Развитие сюжетно-ролевой иг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры", авторы Н. Михайленко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Н. Короткова (игрушки, игровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование для сюжетно-роле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых игр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦2. Введение ¦Усиление предметно-практической¦Учителя-предмет- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦предпрофильной¦(прикладной) направленности ¦ники ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки и ¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦обучения ¦Анализ и прогноз социального ¦Отдел образова- ¦ ¦ ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦заказа профильного обучения ¦ния, руководите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ли ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Взаимодействие общеобразова- ¦Общеобразова- ¦местный ¦в течение ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 190,0 ¦
¦ ¦тельных учреждений с МУК и уч- ¦тельные учрежде- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждениями дополнительного об- ¦ния, МУК, учреж- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разования. Осуществление пред- ¦дения дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильной подготовки и про- ¦тельного образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильного обучения ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Сотрудничество образовательных ¦Общеобразова- ¦местный ¦в течение ¦ - ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦учреждений с филиалами вузов, ¦тельные учрежде- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднеспециальными и средне- ¦ния ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦3. Оптимизация¦Формирование вариативной части ¦Отдел образова- ¦местный ¦ ежегодно ¦ - ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 6,0 ¦
¦образователь- ¦учебного плана, внедрение ре- ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного процесса,¦гионального компонента ¦ли образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вариативности +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Введение элективных курсов и ¦Руководители ¦ ¦по вос- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦курсов по выбору ¦образовательных ¦ ¦требован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Внедрение безоценочного обуче- ¦Руководители ¦ ¦ по мере ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ния в начальной школе по музы- ¦образовательных ¦ ¦ создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ке, ИЗО, физкультуре ¦учреждений, учи- ¦ ¦ условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦теля-предметники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Внедрение здоровьесберегающих ¦Руководящие и ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦технологий в образовательный ¦педагогические ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесс, увеличение учебного ¦работники ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦времени на занятия физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурой. Мониторинг состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Создание условий для самореали-¦Руководители ¦местный ¦в течение ¦ 50,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 275,0 ¦
¦ ¦зации школьников через систему ¦общеобразова- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦тельных учрежде- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расширение сети кружков, сек- ¦ний и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций) ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Функционирование классов ком- ¦Руководители ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦пенсирующего обучения ¦общеобразователь-¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Реализация программ индивиду- ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦альных занятий на дому, занятий¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с педагогически запущенными ¦ли общеобразова- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦тельных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, учителя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предметники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Реализация городской программы ¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦ 10,0 ¦ 31,0 ¦ 31,0 ¦ 31,0 ¦ 103,0 ¦
¦ ¦"Одаренные дети" ¦ния, руководящие ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и педагогические ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Реализация муниципальных про- ¦Отдел образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамм в сфере образования: ¦ния, руководите- ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- "Комплексной программы по ¦ли образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укреплению здоровья и снижению ¦ных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости детей путем вне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дрения оздоровительных техноло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гий в деятельность ОУ"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- программы "Социальное станов-¦ЦРТДиЮ, общеоб- ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ление детей и подростков "груп-¦разовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пы риска" в УДО" ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Развитие форм заочного, семей- ¦Руководители ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ного обучения, самообразования ¦образовательных ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и экстерната ¦учреждений ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Формирование единого образова- ¦Все ДОУ и ОУ ¦ ¦2007-2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦тельного пространства на осно- ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ве преемственности, непрерывно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти и вариативности (на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических запросов родите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Индивидуализация обучения и ¦Все ДОУ и ОУ ¦местный ¦2007-2010 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 110,0 ¦
¦ ¦воспитания дошкольников за счет¦ ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения наполняемости групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(не более 20 чел.) и гибкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима пребывания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Профилактика заболеваний дошко-¦Все ДОУ и ОУ ¦местный ¦2007-2010 ¦ 4,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 28,0 ¦
¦ ¦льников туберкулезом (ежегодная¦ ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулинодиагностика) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦4. Информати- ¦Компьютеризация управленческих ¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦ 50,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 275,0 ¦
¦зация образо- ¦и методических служб. Создание ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦баз данных ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Компьютеризация городских школ,¦Отдел образова- ¦ ФМР ¦в течение ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦ 600,0 ¦
¦ ¦их подключение к сети Интернет ¦ния, образова- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные учрежде- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Компьютеризация ДОУ и ОУ ¦Все ДОУ и ОУ ¦ ФМР ¦2007-2010 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 400,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Активное внедрение в учебный ¦Руководящие и ¦местный ¦в течение ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 230,0 ¦
¦ ¦процесс информационно-коммуни- ¦педагогические ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кативных технологий ¦работники ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Использование в учебном процес-¦Учителя-предмет- ¦местный ¦в течение ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦се компьютерных возможностей ¦ники, библиоте- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьной библиотеки ¦кари ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Организация изучения информати-¦Руководители ¦ ¦ по мере ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ки в начальной школе, поэтапное¦образовательных ¦ ¦ создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦введение курса информатики в ¦учреждений, учи- ¦ ¦ условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средней школе ¦теля-информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦5. Совершенст-¦Формирование оптимальной модели¦Отдел образова- ¦ ¦2006-2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦вование систе-¦управления образованием на му- ¦ния, руководите- ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мы управления ¦ниципальном уровне и на уровне ¦ли образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием ¦образовательного учреждения. ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совершенствование и отработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинговых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Разработка концепции и програм-¦Руководители ¦ ¦по мере ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦мы развития ОУ, их реализация ¦образовательных ¦ ¦необходи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Совершенствование работы и по- ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦вышение эффективности государ- ¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственно-общественных форм ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления: Совета руководите- ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей образовательных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педсоветов, Совета школы, обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного родительского комите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та, Попечительского совета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Аттестация образовательных уч- ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реждений и выполнение рекомен- ¦ния, образова- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦даций комиссии в межаттестаци- ¦тельные учрежде- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онный период ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦6. Модерниза- ¦Создание условий качественного ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ция развития ¦улучшения состава педагогиче- ¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадрового ¦ского корпуса, в частности его ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потенциала ¦омоложения: контроль и методи- ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческая работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Обновление состава руководите- ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦лей через формирование и эффек-¦ния ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивную подготовку резерва ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Повышение квалификации педаго- ¦Методические ¦местный ¦в течение ¦ 20,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ 125,0 ¦
¦ ¦гических кадров ДОУ и УДОД че- ¦службы, ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рез курсы ИПК и ПРО, городские ¦руководители ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинары, открытые уроки, само-¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование, дистанционные кур-¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сы, в т.ч. курсы повышения ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Участие в областных конкурсах ¦ОМС отдела обра- ¦местный ¦ ежегодно ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 70,0 ¦
¦ ¦профессионального мастерства. ¦зования, учителя-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Организация и проведение город-¦предметники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ского этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Совершенствование механизма ¦Методические ¦ ¦постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦распространения педагогического¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Совершенствование форм руково- ¦Руководители ¦местный ¦в течение ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦дства и контроля за деятельно- ¦образовательных ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стью педкадров (материальное и ¦учреждений ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моральное поощрение, использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание различных видов контроля,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание условий для творческой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности педагогов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Реализация механизмов социаль- ¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 170,0 ¦
¦ ¦ной поддержки учителей (выделе-¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние муниципального жилого фонда¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для иногородних педагогов, доп-¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦латы из муниципального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодым специалистам, система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирования педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на муниципальном уровне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представление лучших педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к награждению отраслевыми на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦градами МО РФ; целевое направ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ление в пед. вузы работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учителей; внедрение передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм организации и стимулирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния труда; система мер по улуч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шению условий оздоровления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдыха работников образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Создание условий для повышения ¦Все ДОУ и УДОД ¦местный ¦2006-2010 ¦ 25,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 145,0 ¦
¦ ¦образовательного уровня педаго-¦ ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гических кадров через заочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форму обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Аттестация педагогических кад- ¦Все ОУ ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ров ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦7. Укрепление ¦Обеспечение сохранности школь- ¦Руководители ¦местный ¦в течение ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 200,0 ¦
¦материально- ¦ного здания, кабинетов; созда- ¦образовательных ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической и ¦ние санитарно-гигиенических, ¦учреждений ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно-методи-¦медико-социальных условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой базы ¦стабильного осуществления учеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-воспитательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Обеспечение выполнения требова-¦Отдел образова- ¦местный ¦2006-2010 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 400,0 ¦
¦ ¦ний СанПиНа 2.4.2.1178-02 по ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащению ОУ учебной мебелью ¦ли образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с росто-возраст-¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными особенностями учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Использование разнообразных ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦источников финансирования ¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательных ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Совершенствование и укрепление ¦Отдел образова- ¦ ¦в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦за счет субвенций материально- ¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы общеобразова- ¦ли общеобразова- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений учебно- ¦тельных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядными, методическими ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Совершенствование и укрепление ¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦500,0 ¦550,0 ¦550,0 ¦550,0 ¦ 2150,0 ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УДОД и ДОУ учебно-наглядными ¦ли УДОД и ДОУ ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособиями, техническими и ау- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диовизуальными средствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методическим оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием, спортинвентарем, физио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и физиоаппарату- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Пополнение книжного библиотеч- ¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 110,0 ¦
¦ ¦ного фонда, включая учебники ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных руководите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Подготовка проектно-сметной ¦Отдел образова- ¦ ФМР ¦в течение ¦600,0 ¦900,0 ¦1000,0¦1000,0¦ 3500,0 ¦
¦ ¦документации для капитального ¦ния, руководите- ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ОУ ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦Проведение мероприятий, обеспе-¦Отдел образова- ¦местный ¦в течение ¦400,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦800,0 ¦ 2800,0 ¦
¦ ¦чивающих безопасное функциони- ¦ния, руководите- ¦ бюджет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рование образовательных учреж- ¦ли образователь- ¦ ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дений (установка тревожных кно-¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пок, их функционирование, про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивопожарные мероприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------------------+-----------------+--------+----------+------+------+------+------+--------+
¦Итого: ¦ ¦2300,0¦3300,0¦3400,0¦3400,0¦12400,0 ¦
+--------------+---------------------------------------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦в т.ч. ¦ местный бюджет¦1450,0¦2150,0¦2150,0¦2150,0¦ 7900,0 ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦ ¦ ФМР¦850,0 ¦1150,0¦1250,0¦1250,0¦ 4500,0 ¦
L--------------+---------------------------------------------------------------------+------+------+------+------+---------
Управляющий делами
Новошахтинской городской Думы
А.В.КОЛЕСНИКОВ
|