ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 194
О НАДЕЛЕНИИ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-
ФЗ от 06.10.2003 и Уставом муниципального образования "Город
Шахты", утвержденным решением Думы г. Шахты N 106 от 08.11.2005,
городская Дума г. Шахты решила:
1. Наделить муниципальное учреждение Департамент образования г.
Шахты статусом отраслевого (функционального) органа Администрации
города (имеющим статус юридического лица).
2. Утвердить Положение муниципального учреждения Департамента
образования г. Шахты согласно приложению.
3. Рекомендовать Мэру г. Шахты (А.С. Понамаренко):
3.1. привести в соответствие с настоящим решением муниципальные
правовые акты;
3.2. поручить МУ Департаменту образования г. Шахты (О.А.
Дегтярева) представить на государственную регистрацию изменения в
установленном законом порядке в связи с внесением изменений в
учредительные документы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя главы Администрации по социальному развитию Минкину
Т.В., комитет городской Думы по местному самоуправлению (Т.А.
Буланцева), комитет городской Думы по социальной политике (И.А.
Жукова).
Председатель городской Думы
Л.Д.ЧЕРНОВА
Приложение
к решению
городской Думы
г. Шахты
от 25.05.2006 N 194
ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. ШАХТЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное учреждение Департамент образования г. Шахты
(далее - Департамент) переименовано на основании решения
Шахтинской Думы N 18 от 10.03.2005 и распоряжения Мэра г. Шахты N
16 от 11.03.2005 из муниципального учреждения Управления
образования г. Шахты (созданного в соответствии с решением
Комитета по управлению имуществом N 31 от 07.08.1998).
1.2. Полное наименование Департамента: муниципальное учреждение
Департамент образования г. Шахты.
1.3. Краткое наименование Департамента: МУ Департамент
образования г. Шахты.
1.4. Учредителем Департамента является Администрация города
Шахты от имени муниципального образования "Город Шахты".
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ,
Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами
РФ (в том числе Законом Российской Федерации "О местном
самоуправлении в Российской Федерации", Законом Российской
Федерации "Об образовании"), постановлениями Правительства РФ,
постановлениями и распоряжениями государственных органов власти
Ростовской области, органов местного самоуправления, локальными
актами Департамента, настоящим Положением и другими нормативно-
правовыми актами.
1.6. Департамент является отраслевым (функциональным) органом
Администрации города Шахты, имеющим статус юридического лица,
осуществляющим свою деятельность в области образования
самостоятельно и во взаимодействии с государственными органами
власти Ростовской области, органами местного самоуправления и
общественными объединениями.
Деятельность Департамента направлена на обеспечение
образовательных государственных стандартов и функционирования
системы образования на уровне государственных нормативов.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет свой
расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с
изображением герба Ростовской области, штамп, бланки со своими
реквизитами. Департамент отвечает по своим обязательствам
принадлежащими ему денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет
учредитель. Департамент имеет право от своего имени заключать
договоры и размещать муниципальные заказы. Департамент может от
своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные
права и исполнять обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим
лицом в судах всех инстанций.
1.8. Департамент, являясь главным распорядителем бюджетных
средств, имеет право распределять бюджетные средства по
подведомственным учреждениям, получателям бюджетных средств.
1.9. Имущество Департамента является муниципальной
собственностью и передано Департаменту в оперативное управление.
1.10. Юридический адрес Департамента: 346500, г. Шахты
Ростовской области, ул. Советская, 145.
1.11. Структура Департамента:
- аппарат Департамента, в т.ч. отдел по охране прав детства,
отдел молодежной политики, отдел развития системы образования;
- централизованная бухгалтерия.
Работа структурных подразделений Департамента регламентируется
положениями, утвержденными директором Департамента и
согласованными заместителем главы Администрации г. Шахты по
направлению.
1.12. Департамент строит свою деятельность на основе принципов
демократизации, вариативности, регионизации, дифференциации и
мобильности образования, гуманистичности характера образования,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
свободного развития личности; воспитания гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье; общедоступности образования,
адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся, воспитанников; свободы и плюрализма в
образовании; автономности образовательных учреждений.
1.13. В сферу деятельности Департамента входят подведомственные
образовательные учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения (в т.ч. начальная школа-
детский сад, прогимназия);
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного
общего, среднего общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей;
- учреждения дополнительного профессионального образования.
1.14. Департамент в пределах полномочий, делегированных главой
Администрации города Шахты (указанных в настоящем Положении),
осуществляет организацию деятельности подведомственных ему
образовательных учреждений.
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Департамент осуществляет политику в области образования в
рамках города Шахты, разрабатывая концепцию и программы развития
системы образования, утверждаемые городской Думой.
2.2. Способствует созданию правовых и экономических условий для
бесплатного полного среднего образования в пределах
государственного стандарта, равного доступа всех граждан к
образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и
уровня дохода семьи.
2.3. Планирует сеть и контингент учебных заведений с учетом
образовательных запросов населения. Отслеживает, контролирует и
дает рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений
образования в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию
подведомственных учебных заведений (по мере делегирования прав
вышестоящими инстанциями на законных основаниях).
2.5. Совместно с государственными органами управления
образованием Ростовской области организует комплексную экспертизу,
экспериментальную апробацию новых образовательных программ и
систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических
инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и
рекомендует их к внедрению в городе Шахты.
2.6. Проводит выборочную диагностику и контроль качества
образования, определяемый рамками государственного
образовательного стандарта, в подведомственных образовательных
учреждениях.
2.7. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое
руководство проводимых в городе экспериментов, касающихся
обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья
воспитанников и учащихся. С этой целью создает консультативные
пункты, формирует временные научно-исследовательские коллективы.
Привлекает научно-исследовательские институты и организации для
разработки и информационного обеспечения развития образования
города на договорных началах и контрактной основе.
2.8. Осуществляет мониторинг результатов образовательной
деятельности обучающихся и программы развития образования города.
2.9. Формирует заказ и стимулирует научные, авторские
разработки, ориентированные на развитие системы образования и
инновационных учебных заведений, новых технологий в них.
2.10. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров
подведомственных образовательных учреждений в пределах
предоставленных ему полномочий.
2.11. Формирует банки данных:
- педагогических кадров;
- образовательных учреждений;
- педагогического опыта;
- резерва руководящих кадров.
2.12. Осуществляет функции по опеке в пределах делегированных
Учредителем прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также защиты прав и интересов
несовершеннолетних.
2.13. Координирует комплектование всех подведомственных
образовательных учреждений, в т.ч. дошкольных образовательных
учреждений, школ, учреждений дополнительного образования,
специальных групп и классов; устройство детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в учреждения государственной
поддержки детства.
2.14. Рассматривает в установленном законодательством порядке
письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам,
удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования,
принимает меры к устранению недостатков в деятельности
подведомственных образовательных учреждений.
2.15. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного
расходования бюджетных средств.
2.16. Взаимодействует со службами и организациями,
осуществляющими функции по социальной защите и охране прав
детства; с ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам
профессиональной ориентации и созданию условий для осознанного
выбора профессии и социализации молодежи.
2.17. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в
работе и программах различных образовательных организаций,
органов, комиссий и комитетов на областном, федеральном и
международном уровнях по вопросам образования.
2.18. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех
уровней в сфере образования города Шахты.
2.19. Организует проведение общегородских мероприятий с
обучающимися (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные
соревнования, выставки детского творчества, фестивали
художественной самодеятельности и семейного творчества и др.).
2.20. Осуществляет организацию досуга детей и подростков в
период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей).
2.21. Инициирует вопросы создания, реорганизации и ликвидации
подведомственных образовательных учреждений, осуществляет
разработку проектов распоряжений главы Администрации города Шахты
по данному направлению.
2.22. Определяет приоритетные направления в реализации
молодежной политики города.
2.23. Создает системы социальной адаптации подростков и
молодежи в социуме города.
2.24. Совершенствует меры, направленные на социальную
защищенность подростков и молодежи.
2.25. Проводит работу по формированию гражданских качеств у
молодежи.
2.26. Создает условия для раскрытия творческого потенциала
молодежи.
2.27. Проводит работу по созданию условий для полноценного и
организованного досуга молодежи.
2.28. Проводит работу по созданию информационных служб для
молодежи.
2.29. Оказывает содействие по трудоустройству и занятости,
поддержке предпринимательской деятельности молодежи.
2.30. Оказывает содействие международному обмену по различным
вопросам молодежной политики.
2.31. Координирует обеспечение дифференциации и
индивидуализации образования при обеспечении государственных
стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и
вариативности образовательных программ.
2.32. Участвует в разработке нормативно-правовой базы по
привлечению в сферу образования внебюджетных средств и их
использованию.
2.33. Обеспечивает функционирование государственной и
общественной систем оценки качества деятельности подведомственных
образовательных учреждений.
2.34. Рассматривает вопросы (на основании заявления родителей)
о приеме в первый класс (при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья) детей в возрасте до шести лет шести месяцев и
в возрасте старше восьми лет.
2.35. Проводит экспертную оценку, предшествующую заключению
договора об аренде образовательными учреждениями, в целях защиты
прав и законных интересов обучающихся и воспитанников.
3. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Обеспечение конституционных прав граждан города на
образование.
3.2. Проведение единой государственной политики в сфере
образования, учитывая местную и национальную специфику.
3.3. Обеспечение выполнения федеральной, областной и городской
программ развития образования, поддержка стабильного
функционирования образовательной системы города, развитие сети
учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам
социальных, профессиональных групп населения.
3.4. Подготовка и проведение социально-педагогической
экспертизы городских и ведомственных проектов, программ и решений
по вопросам образования.
3.5. Организационное, правовое, информационное обеспечение
городской системы образования.
3.6. Контроль выполнения государственных образовательных
стандартов, нормативов и реализации образовательных программ,
исполнения законодательства Российской Федерации об образовании в
подведомственных образовательных учреждениях.
3.7. Обеспечение опережающего развития системы образования на
основе анализа образовательной ситуации в городе с учетом мировых
и отечественных тенденций в области образования и управления.
3.8. Осуществление координационной работы в сфере
образовательной деятельности с другими государственными,
профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения
функционирования полной и сбалансированной системы образования и
реализации образовательных запросов жителей города.
3.9. Координация и регулирование инновационных процессов,
исследовательской деятельности, разработок и освоения нового
содержания, технологий образовательного процесса в городской
системе образования.
3.10. Создание условий для эффективной образовательной
деятельности в подведомственных образовательных учреждениях,
расширение их совместной деятельности с фундаментальной и
педагогической наукой, общественностью, средствами массовой
информации, органами государственной власти и местного
самоуправления.
3.11. Организация работы с детьми и подростками, имеющими
затруднения в обучении, через создание групп социальной адаптации
и специальных коррекционных классов.
3.12. Планирование и контроль выполнения мероприятий,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в
подведомственных образовательных учреждениях (совместно с органами
здравоохранения, пожарного надзора и др.).
3.13. Реализация кадровой политики в области образования.
3.14. Обеспечение прав граждан в области образования и
социальная защита детей и работников системы образования.
3.15. Представление интересов по вопросам образования на уровне
города, области, Российской Федерации и международном уровне.
3.16. Контроль целевого использования бюджетных средств
подведомственными образовательными учреждениями.
3.17. Осуществление совместной деятельности с государственными,
общественными, муниципальными организациями и объединениями,
решающими проблемы молодежи.
3.18. Оказание методической и организационной помощи субъектам,
участвующим в реализации молодежной политики.
3.19. Разработка и осуществление городских молодежных программ,
направленных на реализацию нормативно-правовых актов Российской
Федерации, Ростовской области, г. Шахты.
3.20. Координация деятельности молодежных и детских
общественных организаций, объединений, ассоциаций и фондов.
3.21. Разработка механизмов социальной поддержки молодежи и
молодых семей, организация социальных служб для молодежи.
3.22. Сбор и анализ информации о молодежи, организация на этой
базе научных исследований, прогнозирование процессов в молодежной
среде и анализ результатов проводимых мероприятий.
3.23. Поддержка и внедрение новых социальных технологий,
программ, направленных на реализацию потенциала молодежи города.
3.24. Разработка кадровой политики, создание условий для
подготовки, повышения квалификации специалистов, работающих с
молодежью.
3.25. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
3.26. Выполнение функций по установлению опеки и попечительства
над несовершеннолетними.
3.27. Осуществление социальной защиты педагогов и учащихся, в
т.ч. реализация городских программ по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-
инвалидов, а также детей из асоциальных семей.
3.27. Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних
подопечных.
3.28. Координация деятельности общественных инспекторов по
охране прав детства подведомственных образовательных учреждений.
3.29. Организация профилактической работы по предупреждению
безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет
право:
4.1. Участвовать в разработке образовательных программ и
программ социального развития города, в формировании бюджета и
фондов развития образовательных учреждений.
4.2. Осуществлять контроль за:
- выполнением принятых решений (приказов, распоряжений)
Департамента;
- выполнением городской программы развития образования с целью
адаптации ее к существующим социально-экономическим условиям;
- соблюдением государственных образовательных стандартов и
нормативов в учебных заведениях;
- исполнением законодательства Российской Федерации об
образовании;
- соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в
образовательных учреждениях;
- деятельностью руководителей подведомственных образовательных
учреждений в области осуществления государственной политики в
области образования и финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнением подведомственными учреждениями образования
финансовой дисциплины.
4.3. Издавать приказы, распоряжения, инструкции, положения и
указания на основе и во исполнение нормативных актов органов
государственной власти Ростовской области, органов местного
самоуправления.
4.4. Инспектировать в пределах своей компетенции
подведомственные образовательные учреждения.
4.5. Рекомендовать отменять приказы руководителей
образовательных учреждений, противоречащие действующему
законодательству.
4.6. Осуществлять аттестацию руководителей и работников
подведомственных образовательных учреждений, определять особые
условия функционирования подведомственных учреждений образования.
4.7. Вносить по согласованию с Министерством образования
Ростовской области уточнения и дополнения в содержание базового
компонента образования, предложения по вариативности обучения и
корректировки учебных планов, программ.
4.8. Осуществлять аттестацию на первую квалификационную
категорию педагогических работников и руководителей
образовательных учреждений.
4.9. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от
подразделений, служб, подведомственных учреждений системы
образования города, получать необходимые статистические данные,
материалы и заключения по разрабатываемым Департаментом проектам,
инструктивным и иным формулярам.
4.10. Принимать участие в социально-педагогической экспертизе
проектов и программ, разработанных другими ведомствами,
организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
4.11. Представлять в установленном порядке кандидатуры на
присвоение почетных званий, награждение работников
подведомственных организаций, учреждений, предприятий, а также
самостоятельно осуществлять награждение работников системы
образования и участников образовательного процесса грамотами,
дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность.
4.12. В установленном порядке проектировать создание и открытие
при Департаменте в пределах утвержденных ассигнований структурных
подразделений, образовательных учреждений, временных творческих
коллективов, лабораторий, мастерских и т.д.
4.13. Проводить конференции, семинары, симпозиумы, участвовать
в работе по реализации различных образовательных программ (в т.ч.
международных), организовывать и осуществлять обмен опытом
специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации,
прибывающие в город для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере
образования.
4.14. Заключать межрегиональные и международные договоры о
сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования.
4.15. Вести издательскую деятельность.
4.16. Осуществлять собственную хозяйственно-финансовую, планово-
экономическую и иную деятельность, не противоречащую действующему
законодательству Российской Федерации и предусмотренную настоящим
Положением.
4.17. Привлекать к работе на договорных условиях научно-
исследовательские организации, центры, издательства для разработки
и реализации образовательной политики в городе.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и
освобождаемый от должности главой Администрации города Шахты в
порядке, установленном законом.
5.2. Директор Департамента руководит Департаментом образования
на основе единоначалия, самоуправления и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент
обязанностей и функций.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию
с главой Администрации города Шахты в порядке, установленном
трудовым законодательством. Директор определяет компетенцию своих
заместителей.
5.4. Структура и штаты Департамента разрабатываются директором
Департамента образования с учетом функций и задач, установленных
настоящим Положением, и в пределах выделенных ассигнований.
5.5. К компетенции директора Департамента относятся:
- подбор, прием на работу, переводы и увольнение работников
всех структурных подразделений Департамента, а также руководителей
подведомственных образовательных учреждений;
- руководство деятельностью Департамента и деятельностью
руководителей подведомственных образовательных учреждений;
- утверждение и внесение изменений в штатное расписание
Департамента (структурных подразделений), установление надбавок и
доплат к должностным окладам сотрудников и руководителей
подведомственных образовательных учреждений в пределах фонда
заработной платы и должностных окладов; штатное расписание
аппарата Департамента утверждается главой Администрации города
Шахты;
- утверждение Положений структурных подразделений Департамента,
Правил внутреннего трудового распорядка, квалификационно-
функциональных характеристик работников (должностные инструкции),
согласование проекта распоряжения Мэра на утверждение Устава или
изменений и дополнений, вносимых в Уставы подведомственных
образовательных учреждений;
- издание в пределах компетенции Департамента приказов,
инструкций, распоряжений, обязательных для выполнения работниками
Департамента, подведомственными образовательными учреждениями;
- подпись финансовых документов, открытие счетов в учреждениях
банка, совершение от имени Департамента банковских операций,
заключение договоров, выдача доверенностей;
- контроль организации ведения бухгалтерского, статистического
учета и отчетности Департамента и подведомственных образовательных
учреждений;
- проведение в подведомственных образовательных учреждениях
инспекторской и ревизионной работы, проверка ведения
образовательного процесса, документационного обеспечения кадровой
деятельности, состояния бухгалтерского учета, отчетности, в том
числе целевого расходования бюджетных средств;
- разработка и реализация совместно с профсоюзными органами,
общественными организациями, заинтересованными муниципальными
органами комплекса мер по охране труда, направленных на
обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда
обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;
- определение условий премирования и материального
стимулирования работников Департамента на основе Положений о
премировании, наложение дисциплинарных взысканий на руководителей
подведомственных образовательных учреждений, работников
Департамента в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- организация и проведение в установленном порядке коллегий,
совещаний, заседаний, активов и других мероприятий по обсуждению
вопросов состояния и развития образования в городе;
- представление интересов Департамента и системы образования
города без доверенности во всех муниципальных, государственных,
общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, в том
числе зарубежных и международных;
- создание консультативных органов для предварительного
рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих
рекомендательный характер, которые именуются Советами: Совет
директоров школ, Совет заведующих дошкольными образовательными
учреждениями, Совет директоров учреждений дополнительного
образования, Административный совет Департамента, Совет по опеке,
попечительству, защите прав несовершеннолетних, Коллегия
Департамента образования; создание при необходимости
координационных органов, которые именуются комиссиями; создание,
реорганизация и ликвидация комиссий и советов, учреждение
персонального состава осуществляются приказом Департамента.
Компетенции комиссий и советов, сфера деятельности и полномочия
определяются в Положениях о них;
- взаимодействие с образовательными учреждениями, исходя из их
самостоятельности и ответственности перед органами местного
самоуправления, оставление за собой права на получение оперативной
и срочной информации и ведомственной статистики;
- осуществление функций заявителя от имени подведомственных
образовательных учреждений при изменении сведений о юридическом
лице (содержащихся в государственном реестре юридических лиц) в
регистрирующий орган.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества на
праве оперативного управления осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением имущества права владения,
пользования и распоряжения им.
6.2. Собственник имущества вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество,
закрепленное за Департаментом, и распорядиться им.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
6.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном ГК РФ, а также в случае
правомерного изъятия имущества у Департамента по решению
собственника.
6.5. Ответственность за сохранность, эффективное использование,
а также использование по назначению муниципального имущества,
закрепленного за Департаментом, несет директор Департамента в
установленном законодательством порядке.
6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного
управления, осуществляет собственник.
6.7. Финансирование деятельности Департамента как получателя
бюджетных средств производится за счет средств местного бюджета,
субвенций, субсидий областного бюджета и средств Фонда
муниципального развития в пределах утвержденных ассигнований
(бюджетная роспись) на текущий год на содержание структурных
подразделений Департамента (согласно установленной численности
работников и фонду заработной платы). Бухгалтерский учет в
Департаменте осуществляется централизованной бухгалтерией.
6.8. В пределах утвержденных бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год Департамент ведет финансово-хозяйственную
деятельность (заключение договоров на поставку товаров (работ,
услуг), начисление и выплату заработной платы и т.д.).
6.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных
средств для подведомственных образовательных учреждений
(получатели бюджетных средств), в связи с этим Департамент (в т.ч.
централизованная бухгалтерия) выполняет следующие функции:
- главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную
роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям
бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- доводит до подведомственных образовательных учреждений лимиты
бюджетных обязательств и объемы финансирования;
- составляет реестр лимитов бюджетных обязательств;
- формирует свод проекта бюджета на очередной финансовый год,
свод штатного расписания получателей бюджетных средств, свод
тарификации на новый учебный год;
- имеет право на основании мотивированного представления
бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету
доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего
бюджет;
- осуществляет контроль организации ведения бухгалтерского
учета хозяйственно-финансовой деятельности получателями бюджетных
средств, а также контроль в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного их возврата,
представления отчетности;
- осуществляет прием и проверку ежемесячных, квартальных,
годовых форм бюджетной отчетности по каждому получателю бюджетных
средств и составление сводных форм бюджетной отчетности по
Департаменту;
- осуществляет учет объемов финансирования, поступившего
главному распорядителю, по видам и статьям экономической
классификации и по получателям бюджетных средств;
- составляет ежемесячные плановые заявки на финансирование по
видам расходов и статьям экономической классификации за счет
средств местного бюджета, субвенций и субсидий и предоставлением
их в соответствующие органы;
- осуществляет регистрацию договоров подведомственных
образовательных учреждений;
- осуществляет контроль распределения бюджетных средств на
конкурсной основе (методом запроса котировочных цен, проведение
открытых конкурсов (торгов), закупок у единственного источника);
- осуществление контроля соответствия заключаемых договоров
подведомственными образовательными учреждениями объемам
ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или
лимитам бюджетных обязательств;
- готовит и представляет органу, ответственному за контроль
исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении
бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- осуществляет контроль соблюдения порядка оформления первичных
и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств,
расходования фонда заработной платы, за установлением должностных
окладов работникам учреждения, проведением инвентаризаций основных
средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, проверок
организации бухгалтерского учета и отчетности, а также
документальных ревизий в подведомственных образовательных
учреждениях;
- предоставляет консультативно-правовую помощь подведомственным
образовательным учреждениям по вопросам разработки и экспертизы
различных видов договоров, работы претензионного характера,
трудовых правоотношений и т.д.
6.11. Финансирование структурных подразделений Департамента и
подведомственных бюджетных учреждений производится в установленном
законом порядке.
6.12. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
6.13. Финансовые средства Департамента образуются за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального
образования "Город Шахты", в пределах утвержденных лимитов
бюджетных обязательств;
- субвенций, субсидий, поступающих из бюджетов всех уровней;
- добровольных пожертвований и других поступлений из бюджетов
других уровней;
- доходов от оказания услуг юридическим и физическим лицам (в
случае оказания дополнительных платных услуг);
- других доходов и поступлений (в т.ч. родительская плата,
поступающая на основании смет доходов и расходов в разрезе
получателей бюджетных средств (детские сады и сады-школы), помощь
материальными ценностями и денежными средствами от физических и
юридических лиц).
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
7.1. Прекращение деятельности Департамента может осуществляться
в виде его ликвидации, либо его реорганизации (слияния,
присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-
правовую форму), либо учредителем, либо по решению суда на
условиях и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим трудовым законодательством РФ.
7.3. Имущество Департамента после завершения ликвидационных
процедур передается учредителю.
8. ВОЕННО-МОБИЛИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
8.1. Департамент обязан выполнять мероприятия, способствующие
обороноспособности государства, определенные Законами "Об
обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О
гражданской обороне", вести учет и бронирование военнообязанных,
работающих в Департаменте. Обеспечивать их своевременное
оповещение и явку в военный комиссариат г. Шахты в установленном
законом порядке.
Текст Положения вывешивается в Департаменте на видном месте,
доступном для работников и заинтересованных лиц.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|