ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 252
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и статьей 19 Устава муниципального
образования "Город Таганрог", в целях обеспечения прав граждан на
участие в осуществлении местного самоуправления, учета их мнения
при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих их права
и интересы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке реализации правотворческой
инициативы граждан в городе Таганроге" (приложение).
2. Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить:
2.1. Опубликование настоящего решения в газете "Таганрогская
правда".
2.2. Размещение настоящего решения на сайте Администрации
города Таганрога www.taganrog.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра
города Таганрога Федянина Н.Д.
Мэр города Таганрога
Н.ФЕДЯНИН
Заместитель председателя
Городской Думы
города Таганрога
Е.АРТЕМОВА
Приложение
к решению
Городской Думы
от 25.05.2006 N 252
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ст. 1. Настоящее Положение "О порядке реализации
правотворческой инициативы в городе Таганроге" (далее по тексту -
Положение) определяет порядок реализации правотворческой
инициативы граждан на территории муниципального образования "Город
Таганрог".
Ст. 2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город
Таганрог" и направлено на реализацию прав граждан Российской
Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления.
Ст. 3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде
внесения гражданами проектов муниципальных правовых актов,
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и
дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о
признании их утратившими силу или их отмене.
Ст. 4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут
быть внесены следующие проекты муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения:
1) проекты решений Городской Думы города Таганрога, являющиеся
нормативными правовыми актами;
2) проекты постановлений Мэра города Таганрога, являющиеся
нормативными правовыми актами.
Ст. 5. В порядке реализации правотворческой инициативы не могут
быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам, не
относящимся к вопросам местного значения, а также проекты
индивидуальных правовых актов.
Ст. 6. Проект муниципального правового акта вносится на
рассмотрение Мэру города Таганрога или Городской Думе города
Таганрога (далее по тексту - Городская Дума), в зависимости от
того, в чью компетенцию входит принятие соответствующего акта.
Ст. 7. Реализация правотворческой инициативы осуществляется
гражданами самостоятельно на принципах законности, гласности и
добровольности независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Ст. 8. Все расходы, связанные с реализацией правотворческой
инициативы граждан, осуществляются ее инициаторами самостоятельно.
Глава 2. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Ст. 9. Право на реализацию правотворческой инициативы имеют
граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на территории города Таганрога и обладающие
избирательным правом (далее - граждане).
Ст. 10. В целях реализации правотворческой инициативы граждане
создают инициативную группу по внесению проектов муниципальных
правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы
(далее по тексту также - инициативная группа). Численность
инициативной группы граждан устанавливается в количестве не менее
50 человек. Порядок деятельности инициативной группы определяется
ее членами самостоятельно.
Ст. 11. Создание инициативной группы по внесению проектов
муниципальных правовых актов может осуществляться на основе
волеизъявления граждан на собраниях, конференциях граждан или иным
способом, а также общественными объединениями граждан и
оформляется соответствующим протоколом, который должен содержать
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные
и личную подпись каждого члена инициативной группы.
Ст. 12. Инициативная группа организует сбор подписей в
поддержку правотворческой инициативы путем заполнения подписных
листов по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Количество подписей, собранных в поддержку правотворческой
инициативы, должно быть не менее 0,1% избирателей, проживающих на
территории города Таганрога.
Ст. 13. Осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой
инициативы вправе совершеннолетние дееспособные граждане
Российской Федерации.
При заполнении подписного листа гражданин, ставя свою подпись в
подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора
подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места
жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа,
а также дату внесения подписи.
Лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано ознакомить с
текстом указанного проекта муниципального правового акта лиц,
ставящих свои подписи в подписных листах.
Ст. 14. После окончания сбора подписей инициативная группа для
внесения проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы представляет следующие
документы:
1) заявление на имя Мэра города Таганрога или председателя
Городской Думы о внесении проекта муниципального правового акта в
порядке правотворческой инициативы с указанием лиц, уполномоченных
представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Мэром
города Таганрога или Городской Думой правотворческой инициативы, в
том числе лиц из числа представителей инициативной группы,
уполномоченных для представления проекта муниципального правового
акта и изложения своей позиции;
2) проект муниципального правового акта;
3) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование
необходимости принятия муниципального правового акта, краткое
изложение его содержания;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств
бюджета города Таганрога. Финансово-экономическое обоснование
представляет собой расчет средств, которые необходимо
предусмотреть в бюджете города Таганрога на реализацию вносимого
проекта акта);
5) протокол о создании инициативной группы;
6) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора
подписей, в котором указывается общее количество собранных
подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.
К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке
реализации правотворческой инициативы, предъявляются общие
требования, предусмотренные Правилами оформления решений Городской
Думы, утвержденными постановлением председателя Городской Думы, -
в отношении проектов решений Городской Думы, и Регламентом работы
Администрации города Таганрога, утвержденным постановлением Мэра
города Таганрога, - в отношении постановлений Мэра города
Таганрога. Мэром города Таганрога или председателем Городской Думы
должна быть обеспечена возможность ознакомиться с указанными
правовыми актами.
В случае, если указанные документы внесены в орган или
должностному лицу, в чью компетенцию не входит рассмотрение
проекта муниципального правового акта, они возвращаются в
трехдневный срок инициативной группе с указанием причин возврата.
Ст. 15. Документы, представленные для внесения проекта
муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой
инициативы, проверяются на их соответствие ст. 11, 12, 13, 14
настоящего Положения по поручению Мэра города Таганрога или
председателя Городской Думы уполномоченными должностными лицами в
десятидневный срок со дня их получения.
Проверка правильности оформления подписных листов,
достоверности содержащихся в них сведений и количества собранных в
поддержку внесения проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы подписей граждан может
производиться при участии представителя инициативной группы. К
участию в проверке, в случае необходимости, могут быть привлечены
специалисты Городской Думы и Администрации города Таганрога,
эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, а также
иных государственных органов.
Ст. 16. В случае, если представленные документы не
соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением,
если представлен не полный перечень документов, определенный
настоящим Положением; если допущены неточности или документы
оформлены ненадлежащим образом, в случае выявления недостоверных
данных в подписных листах более чем 20% от проверяемых подписей,
документы подлежат возврату инициативной группе без рассмотрения
по существу с указанием причин, повлекших возврат документов.
Возврат документов, представленных для внесения проекта
муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой
инициативы, не является препятствием для повторного обращения
граждан, при условии устранения причин их возврата.
Ст. 17. Возврат документов, собранных для внесения проекта
муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой
инициативы, может быть обжалован в судебном порядке.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Ст. 18. Проект муниципального правового акта, внесенный в
порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит
обязательному рассмотрению соответственно Мэром города Таганрога
или Городской Думой в зависимости от того, в чью компетенцию
входит принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со
дня его внесения в соответствии с требованиями Положения "О
Городской Думе города Таганрога", утвержденного решением Городской
Думы, и Регламента работы Администрации города Таганрога,
утвержденного постановлением Мэра города Таганрога.
Мэр города Таганрога или председатель Городской Думы определяют
уполномоченных должностных лиц, которые по их поручению
самостоятельно организуют рассмотрение и визирование проекта всеми
заинтересованными лицами, органами и организациями в порядке,
предусмотренном Положением "О Городской Думе города Таганрога" или
Регламентом работы Администрации города Таганрога, в зависимости
от вида муниципального правового акта. В случае необходимости Мэр
города Таганрога или председатель Городской Думы могут создать
рабочую группу по рассмотрению внесенного проекта.
К проекту решения Городской Думы, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы, в случаях, предусмотренных
Уставом города Таганрога, должно быть приложено заключение Мэра
города Таганрога.
Ст. 19. В случае если к проекту муниципального правового акта
имеются незначительные замечания и дополнения, не затрагивающие
концепции проекта, уполномоченные должностные лица вправе
самостоятельно устранить замечания к проекту.
Проект муниципального правового акта, требующий внесения
существенных изменений и дополнений, возвращается инициативной
группе на доработку с приложением замечаний и дополнений к тексту
проекта, требующего доработки. После устранения замечаний
инициативная группа представляет доработанный проект
муниципального правового акта уполномоченным должностным лицам для
его дальнейшего рассмотрения и визирования. Время, затраченное
инициативной группой для доработки проекта муниципального
правового акта, не включается в трехмесячный срок, предусмотренный
для рассмотрения правотворческой инициативы.
В случае, если устранение замечаний влечет изменение концепции
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы, в связи с чем утрачивается смысл его
принятия, инициативная группа граждан вправе отказаться от
доработки проекта. В этом случае проект муниципального правового
акта рассматривается в представленном инициативной группой
варианте с учетом замечаний и предложений должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, в ведении
которых находятся затрагиваемые в проекте вопросы.
Ст. 20. В случае, если в порядке правотворческой инициативы
внесен проект решения Городской Думы, он должен быть рассмотрен на
открытом заседании Городской Думы. Представителям инициативной
группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции
при рассмотрении указанного проекта.
Ст. 21. В случае, если проект муниципального правового акта,
внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не
соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, областным законам, Уставу города Таганрога, иным
муниципальным правовым актам, а также предметом проекта является
вопрос, который не относится к вопросам местного значения, либо
проект муниципального правового акта является индивидуальным
правовым актом, проект подлежит отклонению.
В случае, если принятие проекта муниципального правового акта,
внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, влечет
дополнительные расходы, не предусмотренные бюджетом города
Таганрога, или влечет уменьшение его доходов, принятие данного
проекта возможно только в случае одновременного внесения изменений
в бюджет города Таганрога при наличии дополнительных источников
доходов, покрывающих эти расходы или выпадающие доходы. В случае
невозможности внесения изменений в бюджет города Таганрога ввиду
отсутствия дополнительных источников доходов проект муниципального
правового акта подлежит отклонению.
Отклоненный проект муниципального правового акта возвращается
инициативной группе с указанием причин отклонения и не может быть
повторно внесен в порядке реализации правотворческой инициативы.
Отклонение проекта решения Городской Думы, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы, принимается на открытом
заседании Городской Думы и оформляется решением Городской Думы.
Отклонение проекта муниципального правового акта может быть
обжаловано гражданами в судебном порядке.
Ст. 22. Проект муниципального правового акта, внесенный в
порядке реализации правотворческой инициативы, в случае отсутствия
к нему замечаний или устранения их в установленном порядке,
подлежит принятию не позднее трехмесячного срока со дня его
представления инициативной группой граждан.
Ст. 23. Инициативная группа граждан в случае, если проект
муниципального правового акта должен быть в соответствии с Уставом
города Таганрога вынесен на публичные слушания, организует
проведение публичных слушаний в соответствии с Положением "О
порядке проведения публичных слушаний в городе Таганроге",
утвержденным решением Городской Думы. Мэр города Таганрога или
Городская Дума соответственно вправе самостоятельно вынести проект
муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой
инициативы, на публичные слушания.
Ст. 24. Мотивированное решение, принятое по результатам
рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть
официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его
инициативной группы.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ст. 25. Настоящее Положение является обязательным для органов
местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,
граждан, общественных объединений и организаций независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных
на территории города Таганрога.
Ст. 26. Лица, виновные в нарушении порядка и сроков
рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в
порядке реализации правотворческой инициативы, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами
Городской Думы
города Таганрога
Т.БУРМИСТРОВА
Приложение
к Положению
"О порядке реализации
правотворческой инициативы
граждан в городе Таганроге"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы граждан (Протокол N ___________ от ___________)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование и вид проекта муниципального правового акта, краткое содержание
вопроса, выносимого в порядке реализации правотворческой инициативы)
----T-------------T------------------T-----------T-------------T-------T--------¬
¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Год (в возрасте ¦Адрес места¦Серия и номер¦Подпись¦ Дата ¦
¦п/п¦ отчество ¦ 18 лет на день ¦ жительства¦паспорта или ¦ ¦внесения¦
¦ ¦ (полностью) ¦сбора подписей - ¦ ¦ документа, ¦ ¦ подписи¦
¦ ¦ ¦ день и месяц) ¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения ¦ ¦ паспорт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------------------+-----------+-------------+-------+--------+
L---+-------------+------------------+-----------+-------------+-------+---------
Подписной лист заверяю:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, проводившего сбор подписей)
_________________________________________________
(его собственноручная подпись и дата ее внесения)
Заверено:
Уполномоченный представитель инициативной группы: ___________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа)
_________________________________________________
(его собственноручная подпись и дата ее внесения)
|