АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 193
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О БЮДЖЕТЕ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В целях повышения эффективности взаимодействия участников
обязательного медицинского страхования при исполнении областного
законодательства о бюджете областного фонда обязательного
медицинского страхования на соответствующие финансовые периоды,
предоставления гражданам, проживающим на территории Ростовской
области, равных прав в получении бесплатной медицинской помощи в
рамках территориальной программы обязательного медицинского
страхования постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок финансового взаимодействия участников
обязательного медицинского страхования в Ростовской области
согласно приложению 1.
1.2. Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в
лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ростовской области,
согласно приложению 2.
1.3. Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-
профилактических учреждений, работающих в системе обязательного
медицинского страхования Ростовской области, согласно приложению
3.
2. Ростовскому областному фонду обязательного медицинского
страхования (Пузиков В.П.) осуществлять обязательное медицинское
страхование работающих категорий граждан на территориях отдельных
муниципальных образований в случае отсутствия заключенных
договоров обязательного медицинского страхования работающих
граждан со страховыми медицинскими организациями.
3. Считать Ростовский областной фонд обязательного медицинского
страхования в соответствии с действующим законодательством
государственным заказчиком на закупку для лечебно-профилактических
учреждений лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и расходных материалов, а также оборудования в рамках
дополнительных мероприятий по здравоохранению за счет средств
обязательного медицинского страхования.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации
Ростовской области от 13.05.2005 N 158 "О реализации Областного
закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского
страхования на 2005 год".
5. Постановление вступает в силу с даты официального
опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1
января 2006 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
министерство здравоохранения
области;
Ростовский областной фонд
обязательного медицинского
страхования
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 23.05.2006 N 193
ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия участников
обязательного медицинского страхования в Ростовской области (далее
- Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской
Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах", Федеральным
законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного
медицинского страхования граждан на 1993 год", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251 "Об
утверждении Правил лицензирования деятельности страховых
медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское
страхование", Постановлением Правительства Российской Федерации от
28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на
2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2005 N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и
учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями
здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи", Постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2005 N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
территориальным фондам обязательного медицинского страхования
субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан,
работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры,
физической культуры и спорта и в научно-исследовательских
учреждениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2005 N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году
субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической
помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования",
постановлением Администрации Ростовской области от 16.05.2003 N
228 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования
в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской
области от 20.02.2006 N 47 "О территориальной программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2006 год",
постановлением Администрации Ростовской области от 14.12.2004 N
484 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации
области от 05.02.98 N 41", а также иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Ростовской области.
2. Порядок устанавливает общие принципы финансового
взаимодействия участников обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС), предусмотренные Правилами обязательного
медицинского страхования в Ростовской области, утвержденными
постановлением Администрации Ростовской области от 16.05.2003 N
228.
3. Финансовые средства Ростовского областного фонда
обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) образуются
за счет:
остатка денежных средств на счете Фонда на начало финансового
года;
единого социального налога, зачисляемого в Фонд;
страховых взносов, в том числе:
страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых
Администрацией Ростовской области;
недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего
населения;
налогов на совокупный доход, в том числе:
единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в
качестве объекта налогообложения доходы;
единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов;
единого минимального налога, зачисляемого в Фонд;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
недоимки, пени и штрафов по взносам в Фонд;
доходов от размещения временно свободных средств Фондов;
денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц,
виновных в совершении преступлений, и возмещения ущерба имуществу,
зачисляемых в Фонд;
прочих неналоговых поступлений в бюджет Фонда;
безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных
фондов, в том числе:
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
дотаций из федерального бюджета на реализацию социальной
программы поддержки неработающих пенсионеров;
субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего
населения (детей).
Налоговые платежи в части, зачисляемой в Фонд, уплачиваются
предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими
субъектами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
Страховые взносы на ОМС неработающего населения перечисляются
ежемесячно на текущий счет Фонда согласно областному закону о
бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования,
утвержденному на текущий финансовый год (далее - Закон).
Задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС
неработающего населения перечисляется администрациями
муниципальных образований Ростовской области по решениям
Арбитражного суда Ростовской области.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных
фондов, согласно Закону перечисляются Фонду в соответствии с
бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, утвержденным федеральным законом на текущий
финансовый год.
4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с
Законом.
В состав расходов бюджета Фонда включается финансирование:
территориальной программы ОМС; отдельных мероприятий по
здравоохранению, предусмотренных законодательством об ОМС;
расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
расходов на реализацию приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения "Здоровье" в части средств, перечисляемых из
Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
расходов на выполнение управленческих функций Фондом и его
филиалами. При этом расходы на финансирование территориальной
программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых
медицинских организаций (далее по тексту - СМО) и на формирование
нормированного страхового запаса.
Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется Администрацией
Ростовской области на рассмотрение и утверждение Законодательному
Собранию Ростовской области в форме областного закона.
5. Из поступивших доходов Фонд осуществляет:
финансирование СМО в соответствии с Законом;
оплату медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими
учреждениями (далее - ЛПУ) в рамках территориальной программы ОМС
гражданам, застрахованным Фондом;
оплату в порядке, установленном Тарифным соглашением,
экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках
территориальной программы ОМС, оказанной гражданам, подлежащим
обязательному медицинскому страхованию, но не имеющим на момент
оказания медицинской помощи действующего полиса ОМС;
финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными
средствами, в том числе расходы на осуществление контроля
качества, организационных и информационно-технических мероприятий
по смете расходов, утвержденной Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования;
финансирование расходов на реализацию приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье", включая
расходы на:
финансирование государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи;
финансирование расходов медицинских учреждений по проведению
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в
государственных и муниципальных учреждениях сферы образования,
здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры
и спорта и в научно-исследовательских учреждениях;
дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи,
оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной
программы ОМС;
финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в
порядке, утвержденном постановлением Администрации Ростовской
области, и прочих расходов;
формирование нормированного страхового запаса в соответствии с
порядком, утвержденным Правлением Фонда;
формирование средств, предназначенных на обеспечение Фондом
управленческих функций, в соответствии с Законом. Средства,
поступившие на содержание Фонда и филиалов, используются по смете
расходов, утвержденной Фондом на текущий год.
6. Средства, полученные сверх сумм, установленных Законом,
направляются Фондом на следующие цели:
выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным
Правлением Фонда;
индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС
Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном
недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг), в порядке, установленном Тарифным соглашением;
финансирование дополнительных мероприятий по здравоохранению в
порядке, установленном постановлением Администрации области.
7. Средства ОМС, оставшиеся свободными после выполнения
ежемесячных обязательств, в соответствии с Законом направляются
Фондом на следующие цели:
выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным
Правлением Фонда;
индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС
Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном
недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг), в порядке, установленном Тарифным соглашением;
финансирование дополнительных мероприятий по здравоохранению в
порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской
области.
8. Финансирование СМО осуществляется путем ежемесячного
перечисления денежных средств, аккумулированных на текущем счете,
исполнительной дирекцией Фонда на расчетные счета СМО, исходя из:
утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых
нормативов с учетом коэффициента корректировки финансирования,
поквартальной разбивки расходной части бюджета текущего
финансового года и подтвержденного Фондом количества
застрахованных СМО граждан;
суммы централизованной оплаты лекарственных средств, изделий
медицинского назначения, направляемых в ЛПУ в соответствии с
Законом;
суммы превышения резерва оплаты медицинских услуг и запасного
резерва в остатке денежных средств на расчетном счете СМО и
авансов ЛПУ на конец отчетного периода (месяца) над суммой
среднемесячной оплаты счетов ЛПУ за отчетный период, которая
расходуется СМО на оплату счетов ЛПУ и на ведение дела в
процентном соотношении, установленном договором о финансировании
ОМС. Сумма превышения засчитывается Фондом в счет финансирования
СМО по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам в
следующем отчетном периоде.
Суммы принятых к оплате счетов ЛПУ отражаются в отчетности в
том периоде, в котором услуги оказаны. Результаты медико-
экономического контроля последнего месяца квартала учитываются в
месяце, следующем за отчетным.
СМО ведут учет застрахованных работающих и неработающих граждан
по территориям страхования, ежемесячно (до 10 числа финансируемого
месяца) представляют в Фонд списки застрахованных согласно
Временному порядку ведения страховщиками списков застрахованных
жителей Ростовской области и проверки их для финансирования ОМС по
дифференцированным половозрастным подушевым нормативам,
утвержденному Правлением Фонда, и несут ответственность за
полноту, своевременность и достоверность данных.
Сумма ежемесячного финансирования СМО устанавливается
исполнительной дирекцией Фонда в соответствии с Временным порядком
ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской
области и проверки их для финансирования ОМС по дифференцированным
половозрастным подушевым нормативам, утвержденным Правлением
Фонда, и до 25 числа каждого месяца доводится распоряжением до
филиалов Фонда и уведомлением в адрес СМО.
9. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке:
до 10 числа ежемесячно исполнительная дирекция Фонда обязана
перечислить СМО аванс в размере 80 процентов от суммы, подлежащей
уплате СМО, согласно распоряжению о финансировании за предыдущий
месяц при наличии средств на текущем счете исполнительной дирекции
Фонда;
до 25 числа текущего месяца исполнительная дирекция Фонда
перечисляет СМО денежные средства в виде дополнительного аванса и
окончательного расчета, составляющего разницу между суммой
финансирования согласно распоряжению о финансировании на текущий
месяц и суммой уплаченного аванса.
Средства безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных
внебюджетных фондов, включающие в себя дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности, субсидии на ОМС неработающего населения
(детей) и дотации на реализацию социальной программы поддержки
неработающих пенсионеров, направляются в СМО на финансирование
территориальной программы ОМС в следующем порядке:
после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда
суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в
зависимости от даты поступления средств направляются в СМО
пропорционально суммам, подлежащим уплате СМО за предыдущий месяц
в виде аванса, или пропорционально плановым суммам финансирования
СМО на текущий месяц в счет окончательного расчета;
после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда
субсидии на ОМС неработающего населения (детей) и дотации на
реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров
указанные средства направляются в СМО, застраховавшие неработающее
население. Сумма финансирования СМО и количество застрахованного
населения (детей и подростков с момента рождения до 17 лет, а
также неработающих пенсионеров) без учета территории страхования
являются величинами постоянными до конца текущего финансового
года. В зависимости от даты поступления средств субсидий на ОМС
неработающего населения (детей) и дотаций на реализацию социальной
программы поддержки неработающих пенсионеров перечисления СМО
направляются в виде аванса или окончательного расчета за текущий
месяц.
СМО обязаны открыть отдельный расчетный счет средств
обязательного медицинского страхования, осуществлять учет всех
операций и определять финансовые результаты по ОМС отдельно от
добровольного медицинского страхования.
При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в
рамках территориальной программы ОМС они обращаются в Фонд за
субвенциями.
Порядок выдачи субвенций утверждается Правлением Фонда. При
установлении экспертами Фонда нецелевого использования субвенции
СМО уплачивают Фонду штраф в размере, определенном договором о
финансировании ОМС.
Фонд списывает расходы СМО на финансирование территориальной
программы ОМС на основании отчетов СМО об использовании средств на
оплату медицинских услуг в системе ОМС на территории Ростовской
области, представляемых в Фонд ежемесячно, согласно утвержденной
Фондом форме. Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи
отчета, подписывает акты сверок взаиморасчетов со СМО по
территориальной программе ОМС.
10. Исполнительная дирекция Фонда контролирует передачу
уполномоченными поставщиками лекарственных средств, изделий
медицинского назначения, приобретаемых по централизованной оплате
в соответствии с Законом, ЛПУ в пределах их ежемесячной
потребности.
В случае невыполнения поставщиком обязательств по отгрузке
лекарственных средств, изделий медицинского назначения Фонд вносит
изменения в уведомление о начислении сумм по финансированию СМО в
срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
При получении ЛПУ лекарственных средств, изделий медицинского
назначения по централизованной оплате на основании уведомлений
Фонда СМО уменьшают счета ЛПУ. ЛПУ принимают уменьшение счетов,
производимое СМО на основании уведомлений Фонда. Фонд засчитывает
сумму фактически поставленных лекарственных средств, изделий
медицинского назначения ЛПУ по централизованной оплате в своих
обязательствах. Уменьшение счетов областными ЛПУ (по территориям
страхования) и ЛПУ г. Ростова-на-Дону производится пропорционально
суммам, выставленным каждой СМО.
Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой
поставок за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением Администрации Ростовской
области.
11. В случаях, если Фонд перечисляет средства, минуя расчетный
счет СМО, передает имущество, медикаменты и другие товары
непосредственно ЛПУ, данные расходы не засчитываются в счет
финансирования СМО.
12. СМО, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют
денежные средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС,
на:
оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным
соглашением) и авансирование ЛПУ согласно заключенным договорам на
предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)
по ОМС;
ведение дела по ОМС;
формирование резерва оплаты медицинских услуг;
формирование запасного резерва;
формирование резерва предупредительных мероприятий.
СМО формирует страховые резервы по ОМС в соответствии с
порядком формирования и использования страховых резервов страховых
медицинских организаций, работающих в системе ОМС на территории
Ростовской области, утвержденным Правлением Фонда.
Страховые резервы по ОМС, сформированные СМО, не подлежат
изъятию в соответствующие бюджеты.
СМО обязаны вести индивидуальный учет застрахованных и
страхователей по ОМС, представляя информацию в Фонд в порядке,
установленном Правлением Фонда.
Временно свободные средства страховых резервов могут
размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в
высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии
возможности их срочного возврата. Полученный СМО за счет
использования временно свободных средств доход в полном объеме
направляется на пополнение резервов СМО по ОМС.
СМО обязаны вести аналитический учет средств, поступивших от
Фонда и использованных на финансирование ОМС по муниципальным
образованиям, при этом оплату медицинской помощи производить из
всех средств ОМС, поступивших независимо от территории
страхования.
СМО ежемесячно представляют в Фонд:
счета в электронном виде, полученные от ЛПУ, и соответствующие
им протоколы передачи данных в срок до 15 числа месяца, следующего
за отчетным;
отчет об использовании средств на оплату медицинских услуг в
системе ОМС в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным;
экспертные заключения, реестры актов экспертизы и уведомления в
электронном виде в утвержденной форме по протоколам в срок до 27
числа месяца, следующего за отчетным.
СМО ежеквартально в сроки, установленные для сдачи отчета,
подписывают акты сверок взаиморасчетов с Фондом по территориальной
программе ОМС.
При выявлении Фондом наличия на счетах СМО средств для оплаты
медицинских услуг при неисполнении в полном объеме договорных
обязательств перед ЛПУ по финансированию в виде окончательного
расчета и аванса СМО уплачивают Фонду штрафные санкции в
соответствии с заключенными договорами.
При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные
бумаги, депозиты и другие инвестиции при неисполнении обязательств
по оплате медицинских услуг СМО обязаны прекратить действие
указанных договоров инвестирования и выполнить обязательства по
финансированию ЛПУ. Кроме того, в соответствии с договором о
финансировании ОМС СМО уплачивают штрафные санкции.
В случае прекращения, в том числе досрочного, договора о
финансировании ОМС, СМО возвращают Фонду средства, предназначенные
на оплату медицинских услуг, в том числе средства сформированных
страховых резервов (оплаты медицинских услуг и запасного), резерва
финансирования предупредительных мероприятий, оставшиеся после
выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по
договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на
предоставление медицинских услуг по ОМС.
13. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием СМО
средств ОМС, вневедомственный контроль качества медицинской помощи
в системе ОМС на территории Ростовской области, принимает меры к
СМО при выявлении допущенных ею финансовых и нормативных нарушений
в системе ОМС на территории Ростовской области, осуществляет
контроль за защитой прав застрахованных и организацией
страхования.
14. Финансовое взаимодействие СМО (страховщиков) с ЛПУ
осуществляется на основе Тарифного соглашения, заключенного
Администрацией Ростовской области, Ассоциацией Донских врачей и
областной Ассоциацией медицинских страховщиков на текущий
финансовый год.
ЛПУ несут ответственность за своевременность, соответствие
установленным требованиям и достоверность представленных счетов, а
также за целевое использование средств ОМС.
Фонд имеет право осуществлять контроль за целевым
использованием средств ОМС в ЛПУ, расположенных на территории
Ростовской области, в соответствии с действующим федеральным и
областным законодательством.
Средства ОМС, использованные с нарушением законодательства, по
результатам ревизий и проверок Фонда восстанавливаются ЛПУ на
текущий счет ОМС или перечисляются на расчетный счет
исполнительной дирекции Фонда из полученных от СМО или
соответствующим снижением объема средств, подлежащих перечислению
в ЛПУ из Фонда.
15. При возникновении страхового случая вне территории области
медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, с
последующим возмещением средств Фонду от СМО.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 23.05.2006 N 193
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бесплатной медицинской
помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в
системе обязательного медицинского страхования Ростовской области
(далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Законом
Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" в целях предоставления
жителям Ростовской области, застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию (далее - ОМС), права на свободный выбор
лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) и врача для
получения медицинской помощи в соответствии с территориальной
программой обязательного медицинского страхования (далее -
Программа ОМС), обеспечения бесплатной медицинской помощью
независимо от места жительства, профиля лечебно-профилактических
учреждений, медицинских показаний.
1.2. Решение о необходимости направления застрахованных на
консультацию и (или) лечение в межтерриториальные медицинские
центры и областные медицинские учреждения (далее - медицинский
центр) принимают руководители (заместители руководителей)
муниципальных ЛПУ, осуществляющих постоянное медицинское
обслуживание застрахованных (кроме руководителей районных,
участковых больниц, амбулаторий). Жители других субъектов
Российской Федерации при наличии действующего полиса ОМС
направляются на плановую консультацию и (или) госпитализацию в
медицинские центры по решению министерства здравоохранения
области.
1.3. По заявке руководителей территориальных органов управления
здравоохранением медицинские центры могут осуществлять
самостоятельный отбор больных при выезде в территориальные ЛПУ для
консультаций с последующим вызовом пациентов для обследования и
специализированного лечения. Отбор и вызов больных на консультацию
и (или) лечение осуществляют врачи медицинских центров и (или)
заведующие их структурными подразделениями.
1.4. Без отдельного направления на каждое обращение в
медицинские центры могут приниматься дети с хроническими
заболеваниями, состоящие на учете в медицинских центрах,
проходящие в них длительные (прерывистые) курсы лечения.
Основанием для приема в данных случаях может служить
соответствующее заключение с рекомендациями медицинского центра.
2. Порядок направления в медицинские центры
2.1. Необходимость в консультативной помощи или лечении
больного в условиях медицинского центра определяется по месту его
жительства лечащим врачом и (или) заведующим отделением
медицинского учреждения муниципального уровня после обследования
согласно перечню. Данный перечень определяется консультирующим
медицинским центром с учетом возможности проведения в медицинском
учреждении лабораторных, функциональных, эндоскопических,
рентгенологических, ультразвуковых и других исследований,
соответствующих профилю заболевания. При этом показаниями для
направления больного в медицинский центр могут являться:
необходимость проведения углубленного обследования,
невозможного в условиях медицинских учреждений территории;
сложности организации и (или) отсутствие условий для проведения
необходимого лечения (реанимационные палаты и др.);
отсутствие эффекта от проводимого лечения;
решение экспертных вопросов, находящихся в компетенции
медицинского центра;
социальные показания.
2.2. Направление больного в медицинский центр оформляется на
специальном бланке, имеющем штамп органа управления
здравоохранением муниципального образования. В направлении
указываются:
в какой медицинский центр и к какому специалисту направляется
больной на консультацию или госпитализацию;
установленный основной или предварительный диагноз;
цель направления (консультация для установления диагноза и
(или) назначение лечения, госпитализация, решение вопросов
экспертизы трудоспособности и др.);
наименование страховщика, серия и номер полиса ОМС;
место жительства.
Направление действительно в течение одного месяца. При
повторном направлении больного по поводу одного и того же
заболевания указывается его причина (дополнительное обследование,
контроль состояния, дальнейшие рекомендации и т.д.).
2.3. Органы управления здравоохранением муниципальных
образований, главные врачи центральных районных (городских)
больниц не имеют права отказывать в направлении больного в
медицинские центры в случаях:
отсутствия профильных коек или врачей соответствующего профиля;
отсутствия необходимого оборудования для проведения
углубленного параклинического обследования (функциональная
диагностика и др.);
проведения лечения и обследования больных, закрепленных за
определенными специализированными медицинскими центрами (ветераны
и инвалиды войн, чернобыльцы и др.).
2.4. При необходимости консультации и (или) лечения больного в
медицинских центрах к направлению прилагается выписка из
амбулаторной карты или истории болезни стационарного больного.
Выписка оформляется в произвольной форме с указанием следующих
данных:
анамнез (в том числе экспертный) и динамика заболевания;
результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и
других соответствующих профилю заболевания исследований со сроком
давности не более одного месяца;
заключения смежных специалистов территориальных медицинских
учреждений;
установленные основной и сопутствующие диагнозы;
проведенные лечебно-реабилитационные мероприятия и их
результат;
предварительные рекомендации врачей медицинских центров с
указанием даты, рекомендации и фамилии врача.
2.5. Направление в медицинский центр выдает руководитель
(заместитель руководителя) органа управления здравоохранением
муниципального образования, главный врач (заместитель главного
врача) центральной районной (городской) больницы, управление
лечебно-профилактической помощи министерства здравоохранения
области. Направление заверяется печатью направившей организации с
указанием даты и регистрационного номера.
Выписка подписывается лечащим врачом и (или) заведующим
профильным отделением и заместителем главного врача по поликлинике
и заверяется печатью направившей организации.
2.6. Направление больного без представления выписки допускается
в исключительных случаях (деонтологическая необходимость,
предварительная договоренность со специалистами медицинского
центра, поручение вышестоящей организации, при наличии направления
министерства здравоохранения области). При этом на руках у
больного должны быть результаты необходимых лабораторных и других
исследований, заключения специалистов территориальных медицинских
учреждений.
2.7. Гражданам, обратившимся самостоятельно в медицинский
центр, направление для показанной консультации, обследования и
(или) госпитализации по экстренным показаниям может быть выдано в
исключительных случаях руководителем (заместителем руководителя)
медицинского центра. Показания должны быть указаны в заключении,
направляемом медицинским центром в территориальное медицинское
учреждение, осуществляющее постоянное медицинское обслуживание
населения.
3. Порядок отбора и организация вызова больных
на консультацию и госпитализацию в медицинские центры
3.1. Отбор больных для очной консультации и госпитализации в
медицинские центры может проводиться специалистами этих учреждений
при консультациях по линии экстренной и планово-консультативной
помощи или по представленным территориальным медицинским
учреждением медицинским документам, а также по распоряжению
вышестоящей организации.
При положительном решении о вызове больного в медицинский центр
соответствующая информация с указанием даты вызова, профиля
учреждения, вида транспортировки сообщается руководителю
(заместителю) территориального медицинского учреждения.
Вызванные для госпитализации больные поступают в стационары
медицинских центров, минуя консультативную поликлинику.
3.2. Все больные, обращающиеся в медицинские центры, должны
иметь:
паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт
одного из родителей;
действительный полис ОМС;
для детей до 18 лет - справку об отсутствии контактов с
инфекционными больными.
3.3. В случае обоснованного отказа в консультации или
госпитализации в медицинский центр в территориальное медицинское
учреждение представляются соответствующие рекомендации по
дальнейшему ведению больного по месту жительства.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 23.05.2006 N 193
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ростовской области (в
дальнейшем - Порядок), разработан на основании Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", Закона Российской Федерации от 28.06.91 N
1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N
4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского
страхования граждан на 1993 год", Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2005 год", постановления
Администрации Ростовской области от 10.03.2006 N 75 "Об
организации работы по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Ростовской области", постановления Администрации Ростовской
области от 20.02.2006 N 47 "О территориальной программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2006 год",
во исполнение решения Правления Ростовского областного фонда
обязательного медицинского страхования от 14.10.98 N 3/1 "Об
основных направлениях лекарственного обеспечения ЛПУ области,
работающих в системе ОМС", с учетом методических рекомендаций
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского страхования "Порядок организации
лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в
системе ОМС" от 03.06.98.
1.1. Порядок определяет технологию обеспечения лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и расходными
материалами (далее - ЛС, ИМН и РМ) лечебно-профилактических
учреждений (далее - ЛПУ), работающих в системе обязательного
медицинского страхования Ростовской области в рамках выполнения
ими территориальной программы обязательного медицинского
страхования (ОМС).
1.2. Целью системы организации лекарственного обеспечения,
регламентируемой Порядком, является обеспечение прав
застрахованных в системе ОМС на получение качественной медицинской
помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
1.3. Номенклатура ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых за счет средств
ОМС, определяется в соответствии с перечнями, определенными в
территориальной программе государственных гарантий, утверждаемой
постановлением Администрации Ростовской области, и по решению
врачебной комиссии ЛПУ.
2. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС,
включает лекарственное обеспечение с децентрализованной и
централизованной оплатой поставок.
3. С оплатой в децентрализованном порядке осуществляется
обеспечение ЛПУ лекарственными средствами, изготавливаемыми
фармацевтическими организациями на месте (экстемпоральные
лекарственные средства), ЛС и ИМН, имеющими краткие сроки годности
и характеризующимися нерегулярной (непрогнозируемой) потребностью,
а также наркотическими средствами, кислородом и прочим в объеме не
более 40 процентов средств, подлежащих оплате за медицинские
услуги, оказываемые гражданам в системе ОМС, в части медикаментов
и перевязочных средств. Номенклатура, указанная в заявках
централизованных поставок, не должна приобретаться в рамках
лекарственного обеспечения при децентрализованной оплате поставок.
3.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС
Ростовской области, с децентрализованной оплатой осуществляется
путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС, с
централизованной оплатой поставок ЛС, ИМН и РМ является средством
государственного регулирования, осуществляемого с целью повышения
рациональности и эффективности использования средств
государственной системы ОМС, и осуществляется путем размещения
заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-
ФЗ.
4.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС, с
оплатой в централизованном порядке осуществляется через
уполномоченных поставщиков, определяемых на конкурсной основе, в
объеме не менее 60 процентов от средств, подлежащих оплате за
медицинские услуги, оказываемые гражданам в системе ОМС, в части
медикаментов и перевязочных средств.
4.2. Ростовский областной фонд обязательного медицинского
страхования (далее - Фонд) организует систему лекарственного
обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок, в которой
действует в качестве государственного заказчика. Для выполнения
данных функций Фонд анализирует основные экономические условия
лекарственного обеспечения ЛПУ, определяет потребность в
медикаментах, обеспечивая целевое и рациональное использование
средств ОМС.
4.3. Суммы на ЛС, ИМН и РМ, приобретаемые в рамках
лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок
(квоты) по городам и районам, определяются исполнительной
дирекцией Фонда согласно отчетным данным ЛПУ об объеме средств,
подлежащих оплате за медицинские услуги, оказываемые гражданам в
системе ОМС, в части медикаментов и перевязочных средств.
4.4. В пределах сумм, подлежащих оплате за медицинские услуги,
оказываемые гражданам в системе ОМС, в части медикаментов и
перевязочных средств, проводится открытый конкурс. Потребность в
предметно-количественном выражении медикаментов и перевязочных
средств на год определяется на основании заявок лечебно-
профилактических учреждений с учетом анализа поставок в
предшествующем периоде, а также с учетом поправок на увеличение
сумм, подлежащих оплате за медицинские услуги, оказываемые
гражданам в системе ОМС, в части медикаментов и перевязочных
средств в плановом периоде.
С целью уточнения потребности в медикаментах и перевязочных
средствах ЛПУ представляют в Фонд ежеквартально заявки по форме,
разработанной Фондом. Заявки, заполненные ЛПУ, заверенные
руководителем и главным бухгалтером, направляются в Фонд по
графику, утверждаемому Фондом. Допускается внесение корректив в
заявку до 12 числа месяца, предшествующего поставке. Наименования
и количество ЛС, ИМН и РМ, указанных в заявке, должны
соответствовать полной квартальной потребности данного ЛПУ.
4.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
допускается расширение перечня ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых для ЛПУ
вне перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств, по решению врачебной комиссии ЛПУ.
4.6. Конкурс проводится в соответствии с действующим
законодательством.
4.7. Конкурсной документацией регламентируются проведение
открытого конкурса, а также механизм изменения цен и объемов
поставок ЛС, ИМН и РМ; предусматриваются возможность
синонимической замены и механизм поставок медикаментов в случае
отказа участника, предложившего наименьшую цену и занявшего по
конкретной позиции первое место, с передачей права поставки другим
поставщикам, участвующим в конкурсе, а также иные нормы.
4.8. По итогам конкурса определяются победители -
уполномоченные поставщики ЛС, ИМН и РМ для ЛПУ, работающих в
системе ОМС Ростовской области.
В отдельных случаях, когда невозможно осуществить закупку
медикаментов и перевязочных средств в рамках открытого конкурса,
допускается закупка способом запроса котировок в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.9. По итогам конкурса заключаются контракты между Фондом и
уполномоченными поставщиками с последующим заключением контракта
между Фондом, уполномоченным поставщиком и ЛПУ.
Фонд формирует и доводит до уполномоченных поставщиков заказ на
поставку ЛС, ИМН и РМ в предметно-количественном и суммовом
выражении.
5. Фонд проводит анализ лекарственного обеспечения ЛПУ и
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием
средств ОМС в лекарственном обеспечении в рамках положений,
регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность Фонда и
вневедомственную экспертизу качества медицинской помощи в системе
ОМС Ростовской области.
Фонд осуществляет контроль за соблюдением ценовых условий
контрактов путем анализа отчетной документации, предоставляемой
уполномоченными поставщиками по итогам каждой поставки. Формы и
порядок предоставления отчетной документации устанавливаются
контрактом.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
|