АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 мая 2006 г. N 2145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИКРОФИНАНСИРОВАНИИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ,
ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В целях приведения в соответствие с действующим
законодательством:
1. Утвердить Положение о микрофинансировании субъектов малого
предпринимательства, зарегистрированных на территории города
Шахты, из средств Муниципального Фонда поддержки малого
предпринимательства (приложение N 1).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра N 89 от 26.06.2001
"Об утверждении Положения о микрокредитовании из средств
господдержки угольной отрасли по направлению "Поддержка малого
бизнеса" и средств Муниципального Фонда поддержки малого
предпринимательства".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя главы Администрации по экономике Сударкину М.А.
Первый заместитель
главы Администрации
В.Н.МАМОНОВ
Распоряжение вносит МФ ПМП
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации города
от 04.05.2006 N 2145
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИКРОФИНАНСИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ШАХТЫ, ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Настоящее Положение разработано в целях создания льготных
условий использования субъектами малого предпринимательства
финансовых средств, создания системы гарантированного обеспечения
возврата предоставленных финансовых средств, повышения
эффективности размещения финансовых ресурсов и создания новых
рабочих мест.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Областным
законом "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской
области" N 40-ЗС от 16 июня 1997 г. и Уставом Муниципального Фонда
поддержки малого предпринимательства (далее по тексту - Фонд).
1.2. Фонд обеспечивает финансирование муниципальной программы
поддержки малого предпринимательства.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- источники и порядок формирования финансовых средств Фонда;
- основные направления финансирования субъектов малого бизнеса;
- порядок предоставления финансовых средств субъектам малого
предпринимательства;
- условия льготного финансирования;
- мониторинг реализуемых проектов;
- контроль за целевым использованием средств.
1.4. Предоставление финансовых средств осуществляется на
конкурсной основе при наличии их на соответствующий период.
1.5. Основные результаты предоставления финансовых средств
субъектам малого предпринимательства должны выражаться в
увеличении численности трудоустроенных граждан по направлению
службы занятости, смягчении социальной напряженности в городе.
1.6. Предоставление финансовых средств осуществляется при
соблюдении принципов возвратности, целевого использования,
платности, срочности.
2. Источники формирования финансовых средств Фонда
2.1. Финансовые средства Фонда формируются за счет:
- средств государственной поддержки угольной отрасли;
- привлеченных средств финансовых учреждений;
- доходов, получаемых от уплаты процентов за пользование
займами, выданными на конкурсной основе субъектам малого
предпринимательства;
- прибыли Фонда, полученной от коммерческой деятельности, в
соответствии с Уставом;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- прочих поступлений, не противоречащих действующему
законодательству.
3. Порядок формирования финансовых средств Фонда
3.1. Формирование и пополнение финансовых средств Фонда
производится на текущем счете Фонда в следующем порядке:
- средства государственной поддержки направляются в Фонд в
размере и в сроки, определяемые договором между Фондом и
Администрацией города Шахты;
- привлеченные средства финансовых учреждений перечисляются
непосредственно на текущий счет Фонда в размере и в сроки,
определяемые договорами между сторонами;
- доходы Фонда, полученные от уплаты процентов за пользование
займами, предоставляемыми на конкурсной основе субъектам малого
предпринимательства, и прибыль Фонда, полученная от коммерческой
деятельности, в соответствии с Уставом аккумулируются на текущем
счете;
- прочие поступления зачисляются непосредственно на текущий
счет Фонда.
4. Условия предоставления финансовых средств
4.1. Фонд оказывает финансовую поддержку в виде льготных
займов.
4.2. Финансированию подлежат бизнес-проекты, прошедшие
конкурсный отбор. Конкурс проводится не реже одного раза в год по
мере формирования финансовой базы. Состав конкурсной комиссии и
положение о проведении конкурса утверждаются распоряжением главы
Администрации города Шахты.
4.3. Финансовые средства предоставляются на конкурсной основе
юридическим и физическим лицам, являющимся в соответствии с
действующим законодательством субъектами малого
предпринимательства и зарегистрированным на территории г. Шахты.
4.4. Микрофинансирование проектов осуществляется на возвратной
основе.
4.5. Срок пользования займом не должен превышать трех лет.
4.6. Средства, предоставленные субъектам малого
предпринимательства, носят строго целевой характер и должны
расходоваться в соответствии с бизнес-планом, представленным на
конкурс.
4.7. Денежные средства предоставляются в безналичной форме в
рублях.
4.8. Обязательна организация новых рабочих мест. Количество
создаваемых рабочих мест определяется в соответствии с бизнес-
планом.
4.9. Сумма займа ограничивается 1000000 (одним миллионом)
рублей.
4.10. Базовые процентные ставки за пользование займом
определяются решением Попечительского совета.
4.11. Исполнение обязательства по возврату займа обеспечивается
залогом.
4.12. Залогодателем может быть как сам заемщик, так и третье
лицо. В случае, когда залогодателем выступает третье лицо, с ним
заключается договор поручительства.
4.13. Залог принимается в следующих формах:
- ценные бумаги;
- оборудование;
- товары в обороте;
- автотранспортные средства;
- недвижимость;
- иное имущество.
4.14. Сумма залога должна составлять не менее 120% от суммы
займа.
4.15. Имущество, предаваемое в залог, при необходимости должно
быть застраховано. Возможно применение систем комплексного
страхования.
5. Порядок предоставления финансовых средств
5.1. Фонд производит предоставление финансовой помощи на
основании заключенного с физическими или юридическими лицами
договора займа, неотъемлемой частью которого является бизнес-план
предпринимательской деятельности (инвестиционный проект),
прошедший конкурсный отбор, а также при наличии обеспечения
возвратности займа.
Бизнес-план (инвестиционный проект) предпринимательской
деятельности при необходимости может подвергаться экспертизе в
государственном вневедомственном экспертном органе.
В заключаемом договоре определяются:
- предмет договора;
- объект финансирования;
- порядок предоставления и размер займа;
- срок действия договора;
- обязательства по созданию рабочих мест и ответственность за
их нарушение;
- порядок погашения займа;
- ответственность за невыполнение обязательств по погашению
займа;
- процентная ставка за пользование займом;
- ответственность за нарушение сроков уплаты процентов за
пользование займом;
- способы и формы проверки обеспеченности и целевого
использования займа;
- ответственность за использование займа не по целевому
назначению;
- порядок рассмотрения споров по договору;
- иные положения, не противоречащие действующему
законодательству.
5.2. Перечисление денежных средств производится:
- предоплатой для приобретения средств производства на
основании договора поставки и выставленных счетов с последующим
предоставлением (в течение месяца с момента получения товара)
документов, подтверждающих факт получения товара (накладные и
др.). Необходимым условием перечисления средств является
соответствие объекта оплаты бизнес-плану (инвестиционному
проекту), прошедшему конкурсный отбор;
- предоплатой на оказание услуг в соответствии с договором на
оказание услуг и выставленным счетом с последующим предоставлением
(в течение месяца с момента оказания услуги) документов,
подтверждающих факт оказания услуги (наряд-заказ и др.).
Необходимым условием перечисления средств является соответствие
услуги бизнес-плану (инвестиционному проекту), прошедшему
конкурсный отбор;
- на счет заемщика целевым образом в соответствии с прошедшим
конкурсный отбор бизнес-планом (инвестиционным проектом) в случае,
если предусмотрены прямые закупки у населения, с последующим
предоставлением (в течение месяца с момента получения средств)
документов, подтверждающих факт расходования (акты закупки и др.).
6. Погашение займа
6.1. Погашение предоставленного займа осуществляется согласно
графику, являющемуся неотъемлемой частью к договору займа.
6.2. Возможно предоставление отсрочки уплаты основной суммы
долга путем заключения дополнительного соглашения к договору
займа.
6.3. Сумма займа может быть возвращена досрочно с согласия
Фонда.
7. Мониторинг реализуемых проектов
7.1. Фонд осуществляет мониторинг бизнес-проектов, постоянный,
систематический отбор информации в целях наблюдения и контроля за
ходом развития проектов, оценку и прогноз экономических процессов,
связанных с деятельностью предприятий.
В случае обнаружения ухудшения финансового состояния заемщиков,
а также нарушения условий, на которых предоставлялись денежные
средства, Фонд принимает меры к досрочному возврату займов.
8. Контроль за использованием средств, предоставляемых
субъектам малого предпринимательства
8.1. Фонд обеспечивает контроль за исполнением проектов в части
целевого использования средств, проверяет фактические объемы
выполняемых работ, следит за исполнением графиков создания рабочих
мест.
8.2. В целях осуществления контроля за использованием средств
для субъектов малого предпринимательства вводится ежеквартальная
отчетность о целевом использовании выделенных средств, фактических
объемах выполненных работ и о создании рабочих мест. Представление
отчета производится не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом.
8.3. Фонд ежегодно представляет на рассмотрение Попечительского
совета Фонда отчеты о фактических размерах предоставленных
субъектам малого предпринимательства средств и их целевом
использовании.
Заместитель главы Администрации
М.А.СУДАРКИНА
Управляющий делами
И.М.БОГДАНОВ
|