НОВОШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Областным законом от
08.11.2005 N 390-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О
бюджетном процессе в Ростовской области" Новошахтинская городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе
Новошахтинске" согласно приложению N 1.
2. Администрации города привести свои нормативные правовые акты
в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального
опубликования.
4. Считать утратившим силу решение Новошахтинской городской
Думы от 05.11.2003 N 201 "Об утверждении Положения "О бюджетном
процессе в городе Новошахтинске".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя комитета по бюджету, налогам, экономической политике,
промышленности и предпринимательству (С.А. Бондаренко).
Мэр города
А.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение N 1
к решению
Новошахтинской городской Думы
от 27.04.2006 N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ
Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим
Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов бюджета города, осуществления муниципальных
заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его
исполнением.
2. Бюджетные правоотношения на уровне муниципального
образования регулируются Новошахтинской городской Думой в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным
законом "О бюджетном процессе в Ростовской области" и настоящим
Положением.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения в городе Новошахтинске
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-
правовыми документами Законодательного Собрания Ростовской области
и Администрации Ростовской области Новошахтинская городская Дума и
Администрация города Новошахтинска принимают в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения на территории города.
2. В городе Новошахтинске бюджетные правоотношения регулируются
решениями о бюджете и настоящим Положением.
3. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами первым и
вторым настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу
Российской Федерации, Областному закону "О бюджетном процессе в
Ростовской области" и настоящему Положению. В случае противоречия
между Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом,
настоящим Положением и нормативными правовыми актами,
предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, применяется
Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы,
Областной закон "О бюджетном процессе в Ростовской области" и
настоящее Положение.
4. Решения о внесении изменений и дополнений в решения
Новошахтинской городской Думы о налогах и сборах, вступающие в
силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до
утверждения решения Новошахтинской городской Думы о бюджете города
на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты
Новошахтинской городской Думы о налогах и сборах, предполагающих
их вступление в силу в течение текущего финансового года,
допускается только в случае внесения соответствующих изменений и
дополнений в решение городской Думы о бюджете города на текущий
финансовый год.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Бюджет муниципального образования "Город Новошахтинск"
(местный бюджет) - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств города Новошахтинска.
2. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ростовской области и
решениями Новошахтинской городской Думы в распоряжение органов
местного самоуправления.
3. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
4. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
5. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
6. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и
безвозвратной основах.
7. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на
безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление
определенных целевых расходов.
8. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации,
юридическому или физическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
9. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов местного самоуправления города Новошахтинска
и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, контролю
за его исполнением.
10. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый
год, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
11. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства,
предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю
бюджетных средств.
12. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально
допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении,
предоставляемых органом местного самоуправления, в расчете на душу
населения за счет средств местного бюджета.
13. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
предусматривающая предоставление денежных средств юридическим
лицам на возвратной и возмездной основах.
14. Муниципальный заем (заимствование) - передача в
собственность города Новошахтинска денежных средств, которые город
обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов (платы) на
сумму займа.
15. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятые на себя городом
гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства,
принятые на себя городом Новошахтинском, а также принятые на себя
городом обязательства третьих лиц.
16. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый
в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе
бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов или иных поступлений и
используемый по отдельной смете.
17. Прогноз социально-экономического развития города
Новошахтинска - оценка вероятного состояния социально-
экономической ситуации в городе через определенный период времени
(прогнозный период).
18. Система показателей социально-экономического развития
города Новошахтинска - совокупность взаимосвязанных показателей,
характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую
структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни
населения, состояние законности и правопорядка, экологическую
обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения
города как в целом, так и по отдельным отраслям.
19. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным
нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности
города Новошахтинска предоставить физическим или юридическим
лицам, органам местного самоуправления средства соответствующего
бюджета.
20. Бюджетные обязательства - расходные обязательства,
исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города на
соответствующий финансовый год.
21. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и
осуществления бюджетного процесса в городе Новошахтинске.
22. Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету
бюджетной системы Российской Федерации.
23. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления -
установленные законодательством Российской Федерации права и
обязанности органов местного самоуправления по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного
процесса.
24. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города
Новошахтинска - проведение и учет операций по кассовым
поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
города Новошахтинска
1. Новошахтинская городская Дума в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами
осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города,
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета,
ежеквартально утверждение отчета об исполнении бюджета города;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по
ним, порядок и сроки их уплаты и предоставляет льготы по их уплате
в пределах прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации и Ростовской области о налогах и сборах;
предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм
федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов,
поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности
по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других
уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении
предельного размера дефицита местного бюджета и размера
муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
рассматривает проект бюджета города, утверждает бюджет города,
ежеквартально утверждает отчет об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных
кредитов из бюджета города;
определяет перечень муниципальных внутренних заимствований;
принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг города
Новошахтинска;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к
бюджетным полномочиям представительных органов местного
самоуправления.
2. Администрация города Новошахтинска в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными
законами, решениями Новошахтинской городской Думы осуществляет
следующие бюджетные полномочия:
составляет проект бюджета города Новошахтинска, составляет
отчет об исполнении бюджета города;
утверждает план организационных мероприятий по составлению
проекта бюджета города и порядок организации исполнения бюджета
города;
исполняет бюджет города;
предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджет города в соответствии с
законодательством Российской Федерации в пределах лимита,
определенного в бюджете города на очередной финансовый год;
осуществляет муниципальные заимствования города Новошахтинска;
утверждает перечень главных распорядителей (получателей)
средств бюджета города;
предоставляет муниципальные гарантии другим заемщикам для
привлечения кредитов (займов);
в установленном порядке представляет в исполнительные органы
государственной власти Ростовской области утвержденный бюджет
города, отчеты об исполнении бюджета города и иную бюджетную
отчетность, установленную федеральными органами государственной
власти;
устанавливает и исполняет расходные обязательства города
Новошахтинска;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к
бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления.
Раздел второй. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ
Статья 5. Классификация доходов и расходов бюджета города
Новошахтинска
1. В части классификации доходов бюджета города Новошахтинска,
функциональной классификации расходов бюджета города,
экономической классификации расходов бюджета, классификации
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города
Новошахтинска, классификации видов муниципального долга
применяется единая для бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и утвержденная федеральным законом Бюджетная
классификация Российской Федерации.
2. Новошахтинская городская Дума может производить дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих
принципов построения и единства бюджетной классификации Российской
Федерации.
3. Новошахтинская городская Дума может производить дальнейшую
детализацию классификации доходов бюджета города с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города,
пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
4. Новошахтинская городская Дума вправе закреплять источники
доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет
города, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
5. Новошахтинская городская Дума при формировании, утверждении
и исполнении бюджета города обеспечивает преемственность кодов
администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в
соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
6. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,
направляемые на исполнение расходных обязательств города
Новошахтинска в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения и
расходных обязательств города Новошахтинска, исполняемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий.
7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
регулирующие отношения, не связанные непосредственно с
определением состава и структуры бюджетной классификации
Российской Федерации, не должны содержать положений, ее
изменяющих.
Статья 6. Доходы бюджета города Новошахтинска
Доходы бюджета города формируются и зачисляются в соответствии
с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации,
Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Новошахтинска.
Статья 7. Расходы бюджета города Новошахтинска
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными
установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий органов государственной власти
Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение
которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской
области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном
финансовом году за счет средств бюджета города.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные
средства расходуются исключительно на цели, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг для муниципальных нужд за счет бюджета города размещаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской
области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Новошахтинска.
Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 8. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в городе регулируются Областным законом
"О межбюджетных отношениях органов государственной власти и
органов местного самоуправления в Ростовской области".
Раздел третий. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава 4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
на уровне города Новошахтинска
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на
уровне города Новошахтинска, входит финансовый орган, орган
денежно-кредитного регулирования, орган муниципального финансового
контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в
пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Финансовый отдел Администрации города Новошахтинска
осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органом денежно-кредитного регулирования в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации является Банк России.
4. Органами муниципального финансового контроля являются:
финансовый отдел Администрации города Новошахтинска.
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть
возложено на иные органы Администрации города в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ростовской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными
полномочиями на уровне города Новошахтинска
1. Участниками бюджетного процесса в городе Новошахтинске
являются:
Мэр города Новошахтинска;
Новошахтинская городская Дума;
Администрация города Новошахтинска;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие
уполномоченные органы;
Отделение по городу Новошахтинску управления федерального
казначейства по Ростовской области;
Управление Банка России по Ростовской области;
главные распорядители и получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации,
Ростовской области, нормативными правовыми актами городской Думы
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели
бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 11. Бюджетные полномочия Новошахтинской городской Думы
1. Новошахтинская городская Дума рассматривает и утверждает
бюджет города и отчет о его исполнении, осуществляет последующий
контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного
бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской
области, нормативными правовыми актами Новошахтинской городской
Думы.
2. Новошахтинская городская Дума не имеет права создавать свои
резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению
бюджета города.
Статья 12. Бюджетные полномочия финансового отдела
Администрации города Новошахтинска
Финансовый отдел Администрации города обладает следующими
бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета города и представляет его Мэру города
Новошахтинска;
представляет сторону Администрации города в договорах о
предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и
гарантий за счет средств бюджета города;
осуществляет методическое руководство в области составления
проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
составляет сводную бюджетную роспись;
разрабатывает прогноз бюджета города;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований
города Новошахтинска, условия выпуска и размещения муниципальных
займов, выступает в качестве эмитента ценных бумаг;
осуществляет по поручению Мэра города сотрудничество с
международными финансовыми организациями;
получает от Администрации города, ее органов, муниципальных
учреждений и предприятий материалы, необходимые для составления
проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах
лимитов средств, утвержденных решением о бюджете на очередной
финансовый год;
проводит проверку финансового состояния получателей бюджетных
средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и
муниципальных гарантий;
ведет муниципальные книги (реестры) внутреннего долга города;
осуществляет управление муниципальным долгом города;
ведет сводный реестр расходных обязательств города
Новошахтинска;
организует исполнение бюджета города;
исполняет бюджет города;
составляет отчет об исполнении бюджета города;
представляет отчет об исполнении бюджета города Мэру города;
обладает правом требовать от главных распорядителей и
получателей бюджетных средств предоставления отчетов об
использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с
получением, перечислением, зачислением и использованием средств
бюджета города;
получает от органов федерального казначейства сведения об
операциях со средствами бюджета города;
направляет предупреждения главным распорядителям и получателям
средств бюджета города с требованием устранить выявленные
нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и
осуществляет контроль за их устранением;
ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей
средств бюджета города;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 13. Кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами местного бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления
операций по представлению средств местного бюджета на возвратной
основе.
2. В случае отсутствия учреждений Банка России на
соответствующей территории или невозможности выполнения ими
функций, предусмотренных пунктом 2 статьи 155 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на этой территории функции Банка России
выполняют иные кредитные организации.
3. Администрация города Новошахтинска по согласованию с
Новошахтинской городской Думой вправе открывать счета в кредитных
организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с
муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае
отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории
или невозможности выполнения ими этих функций).
Статья 14. Органы муниципального финансового контроля
1. Полномочия органов муниципального финансового контроля
определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "О Счетной палате Российской Федерации", Областным законом
"О Контрольно-счетной палате Ростовской области", областными
законами, правовыми актами Новошахтинской городской Думы, а также
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
регулирующими деятельность органов муниципального финансового
контроля города.
2. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти, осуществляют финансовый отдел, главные распорядители
средств местного бюджета.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами
исполнительной власти устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Областным законом "О бюджетном процессе в
Ростовской области, Областным законом "О межбюджетных отношениях
органов государственной власти и органов местного самоуправления в
Ростовской области", настоящим Положением, иными актами бюджетного
законодательства и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления
города Новошахтинска.
4. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют
финансовый контроль за использованием бюджетных средств
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
представления отчетности и внесения платы за пользование
бюджетными средствами.
5. Главные распорядители средств местного бюджета проводят
проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных
учреждений, получателей межбюджетных трансфертов не реже одного
раза в два года.
Статья 15. Взаимодействие с органом Федерального казначейства
при исполнении местного бюджета
Финансовый отдел Администрации города вправе осуществлять
кассовое обслуживание исполнения местного бюджета через
Федеральное казначейство на основании соглашений.
Глава 5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 16. Общие положения
1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза
социально-экономического развития города Новошахтинска и отраслей
экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на
основании которого Администрация города Новошахтинска осуществляет
разработку проекта бюджета.
2. Проект бюджета города составляется в соответствии с нормами
(нормативами), установленными законодательством Российской
Федерации и Ростовской области, правовыми актами органов местного
самоуправления города.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики
города на очередной финансовый год
Бюджетная и налоговая политика города Новошахтинска на
очередной финансовый год определяется в соответствии с Бюджетным
посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и
налоговой политики Ростовской области.
Статья 18. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива
Администрации города.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
финансовый отдел Администрации города.
Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта
бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта
бюджета города финансовый отдел Администрации города имеет право
получать необходимые сведения от органов местного самоуправления,
а также от иных учреждений, организаций, предприятий города.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной
финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики города на
очередной финансовый год.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития города
Новошахтинска
1. Прогноз социально-экономического развития города (далее -
прогноз) разрабатывается с целью формирования оценки социально-
экономического состояния города по истечении прогнозного периода с
учетом возможных тенденций развития для получения исполнительно-
распорядительными органами местного самоуправления дополнительной
информации при выработке управленческих решений и предшествует
разработке проекта бюджета.
2. Прогноз используется исполнительно-распорядительными
органами местного самоуправления при определении направлений
политики в сфере социально-экономического развития города.
3. Прогнозирование социально-экономического развития
осуществляется в целом по городу Новошахтинску, по отдельным
отраслям экономики и социальной сферы.
4. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах на основании
динамики показателей социально-экономического развития города за
последний отчетный период и возможных тенденций развития
экономических, политических, социальных, экологических и иных
факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в городе.
5. Прогноз выражается через систему показателей социально-
экономического развития города.
Система показателей социально-экономического развития города
разрабатывается на единой методологической основе с системой
показателей социально-экономического развития Ростовской области и
Российской Федерации и основывается на данных государственной
статистики Российской Федерации в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации, Ростовской
области.
6. Прогноз и система показателей социально-экономического
развития города разрабатываются Администрацией города в порядке,
установленном Мэром города, в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
7. Изменение прогноза социально-экономического развития города
в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета города.
8. Прогноз разрабатывается на среднесрочный период от трех до
пяти лет.
9. Среднесрочный прогноз на три года ежегодно уточняется, при
этом прогнозируемый период сдвигается на один год вперед.
10. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на 1 год и
используется для разработки проекта бюджета города на предстоящий
финансовый год.
Прогноз на краткосрочный период представляется Мэром города для
сведения в городскую Думу одновременно с представлением проекта
бюджета города не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего
финансового года.
11. Через 3 месяца после истечения прогнозного периода Мэр
города представляет для сведения в городскую Думу информацию о
фактическом уровне показателей социально-экономического развития
города и анализ причин их отклонения от прогнозируемого уровня.
Статья 21. Городские целевые программы
1. Городские целевые программы (далее также - программы)
утверждаются решениями городской Думы.
2. К городским целевым программам относятся муниципальные
программы, полностью или частично финансируемые из местного
бюджета, направленные на решение проблем, общих для всех или
нескольких учреждений или унитарных предприятий города, в части
создания новых производств, комплексного использования природных
ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных
отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок
более 1 года и требующие согласованного взаимодействия
исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления,
хозяйствующих субъектов.
3. Городскими целевыми программами не являются:
краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия,
полностью финансируемые из местного бюджета;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
регламентирующие финансирование из местного бюджета мероприятий,
направленных на решение социально-экономических проблем учреждений
или организаций;
программы социально-экономического развития муниципального
образования, развития муниципальных финансов, за исключением
случаев признания муниципального образования в соответствии с
федеральным и областным законодательством территорией бедствия или
территорией развития;
соглашения о финансировании учреждений социальной сферы;
нормативные правовые акты органа местного самоуправления,
регламентирующие долевое участие Администрации города в
строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую
финансовую поддержку организаций;
нормативные правовые акты органа местного самоуправления,
предусматривающие выделение финансовой помощи из местного бюджета
на производство отдельного вида продукции. Средства на
производство отдельного вида продукции могут предусматриваться
только в составе мероприятий, предусмотренных целевой программой
развития той или иной отрасли или программой по социальной сфере;
комплексные программы социально-экономического развития;
инвестиционные программы.
4. Цель городской целевой программы должна соответствовать
целям и приоритетам социально-экономического развития,
направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам
развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа
экономического, социального и экологического состояния города.
Статья 22. Порядок разработки проекта городской целевой
программы
1. Инициаторами разработки проекта городской целевой программы
вправе выступать:
Новошахтинская городская Дума;
Мэр города Новошахтинска;
Администрация города, ее органы;
муниципальные учреждения города.
2. При разработке городских целевых программ выделяются
следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке городской целевой программы;
формирование городской целевой программы;
экспертиза и оценка проектов городской целевой программы;
согласование и утверждение городской целевой программы.
Отбор проблем для их программной разработки осуществляется с
учетом следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность комплексного решения проблемы без муниципальной
поддержки;
принципиальная новизна и эффективность технических,
организационных и иных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения
данной проблемы.
3. Решение о разработке городской целевой программы принимается
Мэром города на основании предложений, подготовленных инициаторами
разработки городской целевой программы о программной разработке
проблемы, о муниципальных заказчиках - координаторах городской
целевой программы, а также о концепции проекта городской целевой
программы.
Решение о разработке городской целевой программы оформляется
правовыми актами Мэра города, которым устанавливаются наименование
проекта городской целевой программы, муниципальный заказчик
городской целевой программы, сроки разработки проекта городской
целевой программы, предельные объемы и источники финансирования
разработки проекта городской целевой программы.
Для городских целевых программ, имеющих более одного
муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-
координатор.
Статья 23. Разработка проектов городских целевых программ
1. Муниципальный заказчик городской целевой программы, на
которого возложена ответственность за подготовку городской целевой
программы, готовит исходное задание на ее формирование,
осуществляет конкурсный отбор разработчиков программы,
согласовывает с заинтересованными участниками городской целевой
программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования.
2. Проект городской целевой программы должен содержать:
наименование программы, характеризующее ее направленность, и
сроки реализации;
характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами;
сведения о муниципальном заказчике программы, ее исполнителях
или о порядке их определения;
конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение
нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются
подпрограммы по каждой из таких целей);
сроки и этапы реализации программы;
ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием
источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам
реализации);
управление программой, формы и порядок осуществления контроля
за ее реализацией;
ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему
показателей социально-экономического развития города;
систему программных мероприятий, которая утверждается в
качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия
указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы
финансирования (всего и в том числе по годам реализации и по
источникам финансирования);
состав и сроки представления отчетности об исполнении городской
целевой программы;
сведения о согласовании проекта программы с органами
государственной власти Ростовской области в случаях, если
реорганизация программы затрагивает вопросы, отнесенные
законодательством Российской Федерации и Ростовской области к
вопросам органов государственной власти Российской Федерации или
Ростовской области;
документальное подтверждение согласия заинтересованных
организаций на участие в финансировании городской целевой
программы в целом или ее отдельных мероприятий, который
рассматривается и принимается при наличии заключения финансового
отдела Администрации города.
Статья 24. Финансирование городских целевых программ из
местного бюджета
1. Городские целевые программы, утвержденные в соответствии с
настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств
местного бюджета в объемах, установленных решением городской Думы
о бюджете города на соответствующий финансовый год, и за счет
средств финансовой помощи из областного бюджета.
2. В случае внесения изменений в решение о бюджете города на
текущий финансовый год в части финансирования городских целевых
программ одновременно вносятся соответствующие изменения в решения
о городских целевых программах.
3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из
местного бюджета и за счет средств финансовой помощи из областного
бюджета городских целевых программ представляется в составе
оперативной информации и отчетности по исполнению местного бюджета
текущего финансового года.
4. Годовой отчет о финансировании из местного бюджета городских
целевых программ за соответствующий финансовый год представляется
Администрацией города в городскую Думу в составе отчета об
исполнении местного бюджета.
5. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования
городской целевой программы в течение двух финансовых лет
Администрация города вносит в городскую Думу предложения о
признании утратившим силу решения городской Думы об утверждении
соответствующей городской целевой программы.
6. Финансирование из местного бюджета городских целевых
программ, утвержденных после принятия решения о бюджете города на
соответствующий год, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете
города на соответствующий финансовый год.
Статья 25. Права и обязанности Муниципального Заказчика
городской целевой программы
1. В качестве Муниципального Заказчика городской целевой
программы выступают органы Администрации города Новошахтинска или
муниципальное учреждение города Новошахтинска.
2. Муниципальный Заказчик городской целевой программы:
устанавливает разработчика программы, несет ответственность за
несвоевременную разработку проекта городской целевой программы и
его соответствие законодательству Российской Федерации, Ростовской
области и нормативно-правовым актам органов местного
самоуправления города;
является распорядителем выделенных на реализацию городской
целевой программы бюджетных средств и обеспечивает их
использование в соответствии с утвержденными программными
мероприятиями;
несет ответственность за своевременную реализацию городской
целевой программы;
формирует предложения в проект бюджета города по финансированию
городской целевой программы в соответствующем финансовом году;
заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами
государственной власти Ростовской области и организациями,
участвующими в финансировании городской целевой программы;
на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с
учетом объемов финансирования городской целевой программы на
предстоящий год заключает с организациями, участвующими в
финансировании городской целевой программы, соглашения о порядке
финансирования городской целевой программы в предстоящем году;
определяет исполнителей городской целевой программы в целом или
ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса в
порядке, установленном Администрацией города;
заключает муниципальные контракты на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации
городской целевой программы, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Ростовской области,
нормативными правовыми актами города о поставках продукции для
муниципальных нужд;
обеспечивает заключение договоров и (или) муниципальных
контрактов между субъектами инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, необходимой для
реализации программы, в порядке, установленном действующим
законодательством;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных
мероприятий по городской целевой программе и координацию их
действий по реализации городской целевой программы;
применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение
договорных обязательств в соответствии с действующим
законодательством и заключенными договорами;
готовит и представляет в установленные сроки в Администрацию
города отчеты о реализации городской целевой программы;
вносит в Администрацию города предложения по привлечению
дополнительных источников финансирования мероприятий по городской
целевой программе в случае уменьшения финансирования из местного
бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
вносит в Администрацию города предложения о перераспределении
финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении
сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня,
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и
финансированием программы;
обеспечивает заключение соответствующих договоров по
привлечению внебюджетных источников финансирования программы;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации, Ростовской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города.
Статья 26. Контроль и отчетность при реализации городских
целевых программ
1. Контроль за исполнением городских целевых программ
осуществляется Администрацией города и городской Думой в
соответствии с их полномочиями.
2. Мэр города вправе наделить орган Администрации города
полномочиями по обобщению отчетов о реализации городских целевых
программ.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за
соответствующий финансовый год Администрация города ежегодно
представляет в городскую Думу отчет о реализации в отчетном
финансовом году городских целевых программ.
4. Отчет о реализации городских целевых программ в
соответствующем году по каждой городской целевой программе должен
содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том
числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по городской
целевой программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий по городской
целевой программе и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных
мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников
финансирования и иных способов достижения программных целей либо о
прекращении дальнейшей реализации городской целевой программы.
5. В отчет о реализации городских целевых программ в
соответствующем году включается информация об участии
муниципального образования "Город Новошахтинск" в отчетном году в
реализации федеральных и областных целевых программ.
6. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы в
целом представляется Администрацией города в городскую Думу на
утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом
реализации, указанным в городской целевой программе.
7. Отчет о реализации городской целевой программы утверждается
городской Думой.
8. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы
должен содержать данные о финансировании городской целевой
программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по
источникам финансирования и годам реализации, процент реализации
программы, оценку результатов реализации городской целевой
программы, уровень достижения программных целей и запланированных
показателей эффективности. По городским целевым программам,
имеющим процент реализации ниже ста, указываются перечни
мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей
реализации.
Статья 27. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на
основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития
города Новошахтинска, содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных
заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не
утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования городской Думы о предполагаемых среднесрочных
тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, решений;
выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного
принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года,
из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого
прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
5. Исходной базой для формирования перспективного финансового
плана является бюджет на текущий год.
6. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с
учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-
экономического развития города Новошахтинска, при этом плановый
период сдвигается на один год вперед.
7. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным
показателям бюджетной классификации.
Статья 28. Баланс финансовых ресурсов
1. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех
доходов и расходов города.
2. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного
баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития города и является
основой для составления проекта бюджета.
Статья 29. Предоставление муниципальных услуг
В процессе составления местного бюджета каждому главному
распорядителю бюджетных средств и бюджетополучателю
устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в
зависимости от цели функционирования конкретного главного
распорядителя бюджетных средств, муниципального учреждения,
муниципального унитарного предприятия.
Статья 30. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
2. Порядок составления, утверждения и установления показателей
планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий применяется в соответствии с федеральным
законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
3. В план развития муниципального сектора экономики города
включается в форме сводного плана предоставления по главным
распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных
услуг муниципальных предприятий и учреждений.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с их
полномочиями могут определять дополнительные составляющие и
дополнительные требования к плану развития муниципального сектора
экономики.
Статья 31. Соотношение решения городской Думы о бюджете города
и других нормативных правовых актов органов местного
самоуправления города
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на
основе бюджетного и налогового законодательства, действующего на
момент составления проекта бюджета.
2. В случае, если расходы на реализацию муниципального
нормативного правового акта не предусмотрены решением городской
Думы о бюджете города либо предусмотрены частично (не в полной
мере), применяется решение о бюджете города в порядке,
определенном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Публичные слушания проекта бюджета города на
очередной финансовый год
Мэр города перед направлением проекта бюджета на очередной
финансовый год в городскую Думу проводит публичные слушания
указанного проекта в соответствии с Положением о публичных
слушаниях в городе Новошахтинске.
Статья 33. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения городской Думы о бюджете города на
очередной финансовый год
1. В проекте решения городской Думы о бюджете города на
очередной финансовый год должны содержаться основные
характеристики местного бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем
доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и
дефицит местного бюджета.
В проекте решения городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов местного бюджета.
2. В проекте бюджета города на очередной финансовый год должны
быть установлены:
расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджетов;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму,
превышающую 0,01 процента расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов местного бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законодательством Ростовской области, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В проекте решения городской Думы о бюджете города на
очередной финансовый год в составе расходов должны быть
установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения городской Думы о бюджете города на
очередной финансовый год должны быть определены следующие
характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по муниципальным гарантиям.
5. В виде приложения к проекту решения городской Думы о бюджете
города на очередной финансовый год представляется программа
муниципальных внутренних заимствований города.
Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом решения городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год
1. Мэр города вносит в городскую Думу проект решения о бюджете
города на очередной финансовый год одновременно со следующими
документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития
города за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития города на очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу;
перспективным финансовым планом;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
планом развития муниципального сектора экономики;
прогнозом сводного финансового баланса по территории города на
очередной финансовый год;
прогнозом бюджета города на очередной финансовый год;
оценкой потерь местного бюджета на очередной финансовый год от
предоставленных налоговых льгот;
перечнем городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации муниципального
имущества города;
перечнем объектов муниципального имущества города, планируемых
к продаже в очередном финансовом году;
проектом инвестиционной программы города на очередной
финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета,
разделам и подразделам функциональной классификации расходов и
дефициту местного бюджета на очередной финансовый год;
расшифровкой финансовых обязательств Администрации города на
очередной финансовый год;
проектом структуры муниципального внутреннего долга города;
проектом программ предоставления муниципальных гарантий
муниципальным образованием на очередной финансовый год и отчетом о
предоставленных гарантиях муниципального образования по всем
получателям, которые не исполнили обязательства, обеспеченные
указанными гарантиями, на дату внесения в городскую Думу проекта
решения о местном бюджете на очередной финансовый год или
исполнили в текущем году, об исполнении этими получателями
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении
платежей по выданным гарантиям;
проектами постановлений, распоряжений Мэра города и решений
городской Думы о приостановлении действия, об изменении или отмене
постановлений, распоряжений Мэра города и решений городской Думы,
реализация которых требует осуществления расходов, не
предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год;
проектами решений городской Думы о внесении изменений и
дополнений в решения Думы о налогах и сборах, вступающих в силу с
1 января очередного финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий
финансовый год;
проектом поквартального распределения доходов и расходов
местного бюджета на очередной финансовый год.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
Статья 35. Внесение проекта решения городской Думы о бюджете
города на очередной финансовый год в городскую Думу. Порядок
рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной
финансовый год Новошахтинской городской Думой
1. Мэр города не позднее 1 ноября текущего финансового года
вносит в городскую Думу проект решения городской Думы о бюджете
города на очередной финансовый год.
2. Городская Дума рассматривает проект решения городской Думы о
бюджете города на очередной финансовый год в соответствии с
Регламентом городской Думы.
3. Указанный проект подлежит возвращению, если состав
представленных документов и материалов не соответствует
требованиям статьи 34 настоящего Положения. Доработанный проект со
всеми необходимыми документами и материалами должен быть
представлен в городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен в
установленном настоящим решением порядке.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете на
очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 36. Сроки подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на
очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня
его внесения в городскую Думу.
Статья 37. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении
проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год
городской Думой
В течение 20 дней со дня внесения в городскую Думу проекта
решения о бюджете города на очередной финансовый год городская
Дума в порядке, установленном Регламентом, готовит свое решение по
указанному проекту решения, а также проект решения о принятии в
первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Статья 38. Рассмотрение в первом чтении проекта решения
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
При рассмотрении в первом чтении проекта решения городской Думы
о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума
заслушивает доклад руководителя финансового отдела Администрации
города и принимает решение о принятии в первом чтении или об
отклонении указанного проекта решения.
Статья 39. Отклонение в первом чтении проекта решения городской
Думы о бюджете города на очередной финансовый год
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете
города на очередной финансовый год городская Дума вправе передать
указанный проект решения в согласительную комиссию, состоящую из
депутатов городской Думы и представителей Администрации города,
для разработки согласованного варианта основных характеристик
местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с
поступившими предложениями или вернуть указанный проект в
Администрацию города на доработку.
Статья 40. Порядок работы согласительной комиссии в случае
отклонения городской Думой в первом чтении проекта решения
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и
передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней
согласительная комиссия разрабатывает вариант основных
характеристик местного бюджета, согласовывая указанные
характеристики с внесенными на рассмотрение городской Думы
проектами решения о внесении изменений и дополнений в решения о
налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних
заимствований Ростовской области. Решение согласительной комиссии
принимается голосованием членов согласительной комиссии от
городской Думы и Администрации города. Решение считается принятым
стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на
заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается
несогласованным.
2. По окончании работы согласительная комиссия вносит на
рассмотрение городской Думы согласованные в установленном данной
статьей порядке основные характеристики местного бюджета на
очередной финансовый год.
3. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного
решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
принимается решение городской Думы о принятии в первом чтении
решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый
год.
Статья 41. Возвращение проекта решения городской Думы о бюджете
города на очередной финансовый год в Администрацию города в случае
его отклонения в первом чтении городской Думой
В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта
решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый
год и возвращения его на доработку Администрация города в течение
5 дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших
предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное
рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном
внесении указанного проекта городская Дума рассматривает его в
первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в
установленном настоящим Положением порядке.
Статья 42. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении
проекта решения городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год городской Думой
1. В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете
города на очередной финансовый год в городской Думе создается
рабочая группа по рассмотрению поступивших от субъектов права
законодательной инициативы поправок и доработке указанного
проекта.
2. В состав рабочей группы включаются депутаты городской Думы,
представители Администрации города.
3. Рабочей группой рассматриваются только поправки, поступившие
в городскую Думу, не позднее 7 дней со дня принятия в первом
чтении проекта решения городской Думы о бюджете города на
очередной финансовый год. Рабочая группа направляет проект решения
о бюджете города, доработанный с учетом согласованных поправок
субъектов права законодательной инициативы, для рассмотрения в
ответственную депутатскую комиссию.
4. Рассмотрению на заседаниях депутатских комиссий и городской
Думы подлежат исключительно поправки, согласованные рабочей
группой.
Статья 43. Рассмотрение во втором чтении проекта решения
городской Думы о бюджете города Новошахтинска на очередной
финансовый год и его утверждение
1. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект решения
городской Думы о бюджете города Новошахтинска на очередной
финансовый год не позднее 20 дней со дня принятия указанного
проекта в первом чтении.
2. На рассмотрение во втором чтении указанный проект вносится
комиссией по бюджету, налогам, экономической политике,
промышленности и предпринимательству с учетом согласованных
поправок субъектов права законодательной инициативы.
3. Во втором чтении указанный законопроект голосуется в целом.
Статья 44. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение городской Думы о бюджете города не вступило в
силу с начала финансового года:
финансовый отдел Администрации города правомочен осуществлять
расходование бюджетных средств на цели, определенные
законодательством, но не более одной четвертой ассигнований
предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой
- в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов местного бюджета;
финансовый отдел Администрации города правомочен не
финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные
бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет
города для финансирования централизованных мероприятий, прочие
тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете города,
применяются в размерах и порядке, которые определены решением о
бюджете города на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год не
вступило в силу через три месяца после начала финансового года,
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы,
распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении
условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные
средства на инвестиционные цели, предоставлять бюджетные средства
на возвратной основе, осуществлять заимствования в размере более
одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в
расчете на квартал, формировать резервный фонд и осуществлять
расходы из этого фонда.
Статья 45. Внесение изменений и дополнений в решение городской
Думы о бюджете города на очередной финансовый год по окончании
периода временного управления бюджетом
Если решение городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год вступает в силу после начала финансового года и
исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения
осуществляется в соответствии со статьей 44 настоящего Положения,
то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного
решения Мэр города представляет на рассмотрение городской Думы
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете города на очередной финансовый год, уточняющий показатели
местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета
за период временного управления.
Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
Статья 46. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
города Новошахтинска
1. Финансовый отдел Администрации города разрабатывает, Мэр
города Новошахтинска представляет в городскую Думу проекты решений
о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по
всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования
решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные
характеристики бюджета города, распределение расходов местного
бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций
расходов бюджетов.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить
проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в
решение городской Думы о бюджете города Новошахтинска в части,
изменяющей основные характеристики местного бюджета и
распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной
и ведомственной классификаций расходов бюджета в случаях:
превышения доходов над учтенными местным бюджетом в решении
городской Думы более чем на 10 процентов, что подтверждается
итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего
финансового года, при условии, что Мэр города не внес в городскую
Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня
рассмотрения городской Думой отчета об исполнении решения
городской Думы о бюджете города за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств
бюджета города, подтвержденного проверками органами Контрольно-
счетной палаты Ростовской области и финансового отдела
Администрации города, и внесения предложений о сокращении расходов
по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого
использования средств бюджета города.
Статья 47. Внесение изменений и дополнений в решение городской
Думы о бюджете города Новошахтинска в случае сокращения (роста)
расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный
бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению
с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых
назначений, Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
городской Думы о бюджете города Новошахтинска вместе со следующими
документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего
финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу,
в течение которого вносится указанный проект решения;
информацией Администрации города о сборе доходов местного
бюджета за период текущего финансового года, включая последний
месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится
указанный проект решения;
отчетом об использовании средств резервного фонда;
отчетами финансового отдела Администрации города о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения
изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города
Новошахтинска.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект решения во
внеочередном порядке в течение 15 дней.
Статья 48. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений
о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о
бюджете города
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
городской Думы о бюджете города Новошахтинска, за исключением
случаев, определенных статьей 47 настоящего Положения,
рассматриваются в порядке, определенном Регламентом городской
Думы, при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, предусматривающий изменение основных
характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, не может
быть внесен на рассмотрение городской Думы до вступления в силу
или до отклонения городской Думой либо Мэром города решения,
предусматривающего изменение основных характеристик местного
бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен
ранее и принят городской Думой;
в случае внесения в городскую Думу двух и более проектов
решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы
о бюджете города Новошахтинска на текущий финансовый год указанные
проекты решений рассматриваются одновременно в качестве
альтернативных. При этом может быть принят только один проект
решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в
качестве поправок к нему.
Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 49. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе
бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с
поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в
течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовый отдел составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней со дня вступления в силу решения
городской Думы о бюджете города и представляет ее на утверждение
Мэру города.
4. Одновременно утвержденная сводная бюджетная роспись
направляется для сведения в городскую Думу.
Статья 50. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов бюджета города на единый счет
бюджета города;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом города
регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета
города в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Статья 51. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета
города с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
бюджета города являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных
средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
4. Процедуры санкционирования и финансирования осуществляются в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 52. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовый отдел доводит показатели указанной росписи до
всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных
средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи
осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на
период действия утвержденного бюджета города.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета города и
платежей.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в
уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и
пределах, которые установлены настоящим решением. Финансовый отдел
Администрации города и главные распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований
в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 53. Утверждение и доведение лимитов бюджетных
обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств,
определяемый и утверждаемый для главного распорядителя и
получателя бюджетных средств финансовым отделом Администрации
города на период, не превышающий трех месяцев.
2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются финансовым отделом
Администрации города на основе проектов распределения,
утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных
распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым отделом
Администрации города не позднее чем за пять дней до начала периода
их действия.
Статья 54. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае
изменения бюджетных ассигнований, определенного статьей 55
настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов,
определенной статьей 58 настоящего Положения.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без
изменения бюджетных ассигнований, если финансовый отдел
Администрации города отсрочил исполнение предоставленных лимитов
бюджетных обязательств. Финансовый отдел вправе отсрочить
предоставление лимита бюджетных обязательств главным
распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех
месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут
превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на
квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Финансовый отдел Администрации города, главные распорядители
бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств.
5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 55. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
бюджетных средств может быть произведено вследствие введения
режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 56
настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх
утвержденных решением о бюджете города, определенного статьей 59
настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных
ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах
полномочий, определенных статьей 60 настоящего Положения.
Статья 56. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит
к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений,
финансовый отдел Администрации города вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести
указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета
города указываются дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение
бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов
годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных
средств, а также по каждому объекту, включенному в целевые
программы.
3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных
средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится
не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов
бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение
размеров сокращения расходов бюджета города производятся
финансовым отделом.
Статья 57. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений
из источников финансирования дефицита местного бюджета, что
приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города
финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, Мэр города Новошахтинска вносит в городскую Думу
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
городской Думы о бюджете города Новошахтинска.
2. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей
статьи проект решения в порядке, предусмотренном настоящим
Положением для бюджета города.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней со дня
его внесения в городскую Думу, финансовый отдел имеет право на
пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до
принятия законодательного решения по данному вопросу при условии,
что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 58. Блокировка расходов бюджета города
1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями
либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если
бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города
выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение
определенных условий, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при
выявлении финансовым отделом и иными органами финансового контроля
фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению
органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета
города.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными настоящим
Положением либо решением о бюджете города. Блокировка расходов
бюджета города, финансирование которых не было связано условиями,
определенными настоящим Положением либо решением о бюджете города,
является нарушением бюджетного законодательства, если не было
фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
5. Орган, исполняющий бюджет города, отменяет решение о
блокировке расходов бюджета города по ходатайству соответствующего
главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 59. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города
сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются
финансовым отделом Администрации города на уменьшение размера
дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений
в решение о бюджете города. При этом финансовый отдел
подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при
исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением
о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и
дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам
исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете города в связи с получением дополнительных доходов
рассматривается городской Думой во внеочередном порядке в течение
15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если проект решения
не принимается в указанный срок, финансовый отдел Администрации
города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов
бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита
местного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 60. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей
компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между
получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов
бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств
в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 61. Предельные изменения бюджетных ассигнований для
главных распорядителей и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя
бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от
объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и
решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в
статье 55 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов
утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем
обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 55 и 60
настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных
объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовый отдел Администрации города вправе перемещать
бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю
бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми
статьями и видами расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных
ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований
производится финансовым отделом Администрации города при доведении
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 62. Права бюджетного учреждения при неполном
финансировании и задержке финансирования
Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и
расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на
два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема
бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных
ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно в порядке,
установленном Администрацией города, определять направление
кассового расхода со своих счетов в органах федерального
казначейства в пределах, доведенных вышестоящим распорядителем
бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования.
Статья 63. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Отчетность об исполнении бюджета города может быть
ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Администрация города представляет в городскую Думу
ежеквартальную и полугодовую информацию об исполнении бюджета
города в пятнадцатидневный срок со дня представления
соответствующих отчетов в Министерство финансов Ростовской
области.
3. Администрация города ежеквартально информирует городскую
Думу о расходовании средств резервного фонда.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается
городской Думой в форме решения.
Глава 9. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 64. Внесение отчета об исполнении бюджета города в
городскую Думу
1. Ежегодно в течение одного месяца после принятия отчета
Министерства финансов Ростовской области Мэр города представляет в
городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный
финансовый год в форме проекта решения.
2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в
соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые
применялись при принятии решения о бюджете города на отчетный год.
3. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города
принимается к рассмотрению в городской Думе только при
представлении всех документов и материалов, указанных в статье 65
настоящего Положения.
Статья 65. Документы и материалы, представляемые в городскую
Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
Отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую
Думу одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации
города;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных
кредитов;
отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям
указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по
выданным гарантиям;
отчетом о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате налогов и сборов, выполнении условий их
предоставления по всем получателям и выполнении лимитов
предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и сборов, установленных решением о бюджете города;
отчетом о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества города;
отчетом о состоянии муниципального долга города на первый и
последний день отчетного финансового года;
отчетом Администрации города о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства в отчетном финансовом году и принятых мерах;
информацией о перераспределении средств бюджета города по
главным распорядителям бюджетных средств и блокировке расходов
бюджета города.
Статья 66. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
городской Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города
городская Дума заслушивает:
доклад руководителя финансового отдела Администрации города об
исполнении бюджета города;
содоклад комиссии по бюджету, налогам, экономической политике,
промышленности и предпринимательству.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Статья 67. Отклонение отчета об исполнении бюджета города
1. Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие
исполнения бюджета города принятому решению о бюджете города и при
этом не вводится режим сокращения и блокировки расходов, городская
Дума принимает решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городской Думой
по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то
городская Дума имеет право обратиться в Прокуратуру города для
проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и
привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Раздел четвертый. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 68. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Управляющий делами
Новошахтинской городской Думы
А.В.КОЛЕСНИКОВ
|