РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 121
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФОРМИРОВАНИИ,
РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 23.06.2006 N 155)
В связи со вступлением в силу с 01.01.2006 Федерального закона
Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и в целях приведения в
соответствие нормативно-правовых актов органа местного
самоуправления действующему законодательству Российской Федерации,
а также усиления контроля за целевым расходованием бюджетных
средств и соблюдением процедур закупок товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава
города, городская Дума решила:
1. Принять Положение "О формировании, размещении и исполнении
муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону" (приложение).
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 15.10.2002
N 129 "Об утверждении Положения "О формировании, размещении и
исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону".
3. Рекомендовать Мэру города Ростова-на-Дону изучить вопрос о
возможности определения МУП "Ростов-официальный" официальным
печатным изданием для опубликования информации о размещении
муниципального заказа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.04.2006 N 121
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы
от 23.06.2006 N 155)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской
Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд", Законом
Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых
основах местного самоуправления в РФ" и Законом Российской
Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сфера применения настоящего Положения
Настоящее Положение применяется при формировании, размещении и
исполнении муниципального заказа города Ростова-на-Дону и
распространяется на всех муниципальных заказчиков города,
использующих средства бюджета города и иных источников
финансирования закупок продукции для муниципальных нужд.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета
города и внебюджетных источников финансирования в соответствии с
расходными обязательствами муниципального образования потребности
муниципального образования в товарах, работах и услугах,
необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органу местного
самоуправления федеральными законами и (или) законами Ростовской
области.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг
в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, а также
уполномоченные органом местного самоуправления на размещение
заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет
бюджетных средств и внебюджетных источников. Размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов
по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях
заключения с ними муниципального контракта для муниципальных нужд.
Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса (в том числе
совместных торгов), аукциона, в том числе аукциона в электронной
форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от
имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных
нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение
муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть
любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой
формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения
капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный
предприниматель.
Специализированная организация - привлеченное на основе
договора юридическое лицо, которое осуществляет функции по
размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на
право заключить муниципальный контракт или аукциона на право
заключить государственный или муниципальный контракт. Выбор
специализированной организации осуществляется заказчиком,
уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд". В случае
отсутствия в штате муниципального заказчика сертифицированного
специалиста на проведение торгов заключение договора со
специализированной организацией обязательно.
Система заказа на поставки товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд - система отношений, определяющая и
регулирующая деятельность муниципальных заказчиков по вопросам
формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов на
основании действующих нормативно-правовых актов.
Объединенный городской заказ (совместные торги) -
централизованное размещение заказов по одноименным видам работ,
услуг, номенклатуре товаров, проводимое Единой Межведомственной
комиссией по размещению городского заказа при Администрации города
в интересах муниципальных заказчиков.
Реестр контрактов - перечень заключенных контрактов, ведение
которого осуществляется органом местного самоуправления,
уполномоченным на ведение реестров муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов. Временный порядок
ведения, требования к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные
реестры, утверждается постановлением Мэра города Ростова-на-Дону,
до вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов
Российской Федерации и Ростовской области.
Реестр потребностей - сводные данные о потребностях
муниципальных заказчиков в поставках однотипных видов товаров,
работ, услуг, используемые для формирования объединенного
городского заказа.
Реестр закупок - перечень проведенных муниципальными
заказчиками закупок, порядок ведения и форма которого утверждаются
постановлением Мэра города Ростова-на-Дону.
Комиссия по размещению заказов - единая комиссия для размещения
муниципального заказа на основе открытого конкурса, аукциона или
запроса котировок.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. Цель системы
Целью системы муниципального заказа на поставки товаров, работ
и услуг является достижение максимальной экономической
эффективности использования бюджетных средств, стимулирование
развития конкурентных отношений, решение задач жизнеобеспечения
населения города и поддержание стабильного функционирования
отраслей инфраструктуры города.
1.4. Задачи системы
Основными задачами системы муниципального заказа на поставки
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются:
- удовлетворение потребностей населения в различных видах
товаров, работ и услуг;
- выявление необходимого объема товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд;
- оценка потребностей города в финансовых ресурсах для
обеспечения необходимого объема закупок товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд;
- ужесточение системы контроля за целевым и рациональным
использованием средств бюджета города.
1.5. Принципы системы
Принципами размещения муниципального заказа являются гласность
(открытость, равноправие), экономичность, эффективность и
ответственность (подотчетность).
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Муниципальные заказчики представляют в Управление
экономического развития в августе текущего года Прогнозы объемов
продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств
бюджета города и внебюджетных источников, разработанные в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития города
на планируемый финансовый год.
2.2. Управление экономического развития формирует на их основе
Реестр потребностей по закупке товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд на очередной финансовый год.
2.3. В соответствии с Реестром потребностей определяется
номенклатура товаров, работ и услуг, размещаемых в рамках
объединенного городского заказа, которая утверждается
постановлением Мэра города Ростова-на-Дону.
2.4. После утверждения бюджетных росписей получатели бюджетных
средств представляют в десятидневный срок в Управление
экономического развития уточненный объем финансирования по
номенклатуре товаров, работ и услуг, размещаемых в рамках
объединенного городского заказа.
2.5. Управление экономического развития организует
централизованное размещение объединенного городского заказа по
номенклатуре продукции, включенной в объединенный городской заказ,
в соответствии с временным порядком взаимодействия заказчиков,
уполномоченных органов при проведении совместных торгов,
определяемым постановлением Мэра города Ростова-на-Дону.
(п. 2.5 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.06.2006 N 155)
2.6. Отраслевые структуры органа местного самоуправления имеют
право на организацию совместных торгов для подведомственных
организаций по номенклатуре товаров, работ и услуг, не включенной
в объединенный городской заказ.
2.7. Муниципальные заказчики города, потребности которых в
поставках товаров, оказании услуг, проведении работ не включены в
объединенный городской заказ и (или) не планируются к размещению
отраслевой структурой, организуют размещение заказов на поставки
товаров, оказание услуг, проведение работ для муниципальных нужд в
соответствии с главами III-VII настоящего Положения.
Глава III. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Размещение муниципального заказа на основе конкурса
производится в соответствии с положениями главы 2 Федерального
закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации.
3.2. Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на
основе договора юридическое лицо (специализированную организацию)
для осуществления функций по размещению заказа путем проведения
торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт
в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона Российской Федерации
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
Глава IV. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
4.1. Размещение муниципального заказа на основе аукциона
производится в соответствии с положениями главы 3 и п. 3 статьи 65
Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации.
4.2. Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на
основе договора юридическое лицо (специализированную организацию)
для осуществления функций по размещению заказа путем проведения
торгов в форме аукциона на право заключить муниципальный контракт
в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона Российской Федерации
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
Глава V. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН
5.1. В случаях, если поставки товаров, работ, услуг
выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного
Центральным банком Российской Федерации предельного размера
расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке, заказчик, уполномоченный
орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса
котировок цен в соответствии с пунктом 29 Положения об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997
N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
5.2. В случаях, если поставки товаров, работ, услуг
выполняются, оказываются на сумму свыше установленного Центральным
банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной
сделке, но цена государственного или муниципального контракта не
превышает двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик, уполномоченный
орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса
котировок цен в соответствии с положениями главы 4 Федерального
закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации.
Глава VI. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
6.1. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок в
целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
производится в соответствии с положениями главы 5 Федерального
закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации.
Глава VII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
7.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, предусмотренных в
главе 6 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.2. Порядок размещения муниципального заказа по закупке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) для муниципальных нужд
органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета
на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ
предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между
юридическими лицами по одной сделке, определяется постановлением
Мэра города.
(п. 7.2 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.06.2006 N 155)
Глава VIII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
8.1. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для
муниципальных нужд на товарных биржах осуществляется заказчиком в
порядке, предусмотренном в главе 7 Федерального закона Российской
Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации.
Глава IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
9.1. Финансирование заказов на поставки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города, на основе
результатов процедур размещения муниципального заказа.
Глава X. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКАМИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
10.1. Уполномоченным органом исполнительной власти города
Ростова-на-Дону на осуществление контроля в сфере размещения
заказов определен Департамент экономики Администрации города
Ростова-на-Дону.
10.2. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за
соблюдением условий муниципального контракта по исполнению
муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг.
Глава XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
11.1. Стороны, участвующие в формировании, размещении и
исполнении муниципального заказа на поставки товаров, работ и
услуг, несут ответственность за ненадлежащие действия или
бездействие в соответствии с главой 8 Закона Российской Федерации
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и действующим законодательством.
|