РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 127
ОБ ОДОБРЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПО ВНЕСЕНИЮ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со ст. 15 Областного закона Ростовской области
"О Законодательном Собрании Ростовской области" Ростовская-на-Дону
городская Дума решила:
1. Одобрить законодательную инициативу главы Администрации
города Ростова-на-Дону по внесению изменений в Областной закон
Ростовской области "Об административных правонарушениях"
(приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с
политическими партиями и общественными объединениями, средствами
массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.04.2006 N 127
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 273-ЗС (В РЕД. ОТ 28.12.2005)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принят
Законодательным Собранием "___"____________ 200__ г.
Статья 1. Внести в Областной закон от 25 октября 2002 года N
273-ЗС (в ред. от 28.12.2005) "Об административных
правонарушениях" следующие изменения и дополнения:
1. В статье 7.1 "Безбилетный проезд" часть вторую изложить в
новой редакции:
"Безбилетный проезд в автомобильном транспорте общего
пользования пригородного или межмуниципального сообщения, кроме
автобусов междугородного сообщения, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной
второй минимального размера оплаты труда".
2. В статье 7.2 "Нарушение правил провоза багажа" часть вторую
изложить в новой редакции:
"Провоз багажа без оплаты в автомобильном транспорте общего
пользования пригородного или межмуниципального сообщения, кроме
автобусов междугородного сообщения, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех
десятых минимального размера оплаты труда за каждое место багажа,
но не более одного минимального размера оплаты труда".
3. Статью 7.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.3. Нарушение правил организации пассажирских
перевозок автомобильным и электротранспортом.
1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами
Ростовской области правил организации пассажирских перевозок
автомобильным транспортом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда,
на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты
труда.
2. Нарушение установленных нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления правил организации пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, трамваем, троллейбусом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты
труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.".
4. В части 1 статьи 10.8 слова "статьей 7.3" заменить словами
"частью 2 статьи 7.1, частью 2 статьи 7.2, частью 1 статьи 7.3".
5. В статье 10.9 "Административные комиссии" слова "статьями
7.1, 7.2" заменить словами "частью 1 статьи 7.1, частью 1 статьи
7.2, частью 2 статьи 7.3".
Статья 2. Настоящий Областной закон вступает в силу по
истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ОБЛАСТНОМУ ЗАКОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 273-ЗС (В РЕД. ОТ 28.12.2005)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии с действующим законодательством в 2002 году
принят Областной закон Ростовской области "Об административных
правонарушениях", устанавливающий составы административных
правонарушений, санкции и порядок производства по делам об
административных правонарушениях. Глава 7 указанного закона
посвящена административным правонарушениям на транспорте.
Перевозка пассажиров обеспечивается путем использования
источников повышенной опасности, и поэтому она должна
осуществляться с максимальным соблюдением всех требований
безопасности. Законы субъектов Российской Федерации - одна из
возможностей заполнить пробел в правовом регулировании организации
транспортного обслуживания населения и обеспечить соблюдение
порядка организации перевозок пассажиров.
Нормами действующего Областного закона Ростовской области "Об
административных правонарушениях" (ст. 10.9) к компетенции органов
местного самоуправления отнесены административные правонарушения в
части безбилетного проезда и нарушения правил провоза багажа в
автомобильном транспорте общего пользования городского,
пригородного и международного сообщения. В соответствии с ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" (п. 12 часть 2 ст. 26.3) N 184-ФЗ вопросы, касающиеся
организации работы пригородного и межмуниципального транспорта,
находятся исключительно в ведении органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. Организация транспортного
обслуживания на территории муниципального образования в
соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (п. 7 ст. 16) N 131-ФЗ
отнесена к ведению органов местного самоуправления. Исходя из
существующего и закрепленного законодательством разделения
полномочий между органами исполнительной власти субъекта РФ и
органами местного самоуправления, необходимо произвести
соответствующее разделение компетенции в части составления
протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел
по подведомственности путем внесения изменений в ст. 10.8, 10.9
Областного закона Ростовской области "Об административных
правонарушениях" (далее по тексту - Закон). При этом изменения
заключаются в отнесении рассмотрения дел об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 7.1 и частью 1 ст.
7.2 Закона, к компетенции административных комиссий (ст. 10.9
Закона). Рассмотрение дел по административным правонарушениям,
предусмотренным частью 2 ст. 7.1 и частью 2 ст. 7.2 Закона,
отнести к компетенции органа исполнительной власти Ростовской
области, осуществляющего контроль за соблюдением правил
организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (ст.
10.8 Закона).
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного
самоуправления отнесены создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного
обслуживания населения. Однако в действующем Законе отсутствует
контроль за соблюдением правовых актов органов местного
самоуправления в области транспортного обслуживания населения, что
лишает органы местного самоуправления возможности контролировать
их исполнение и рычага воздействия на нарушителей.
В связи с чем предлагается внести изменения в ст. 7.3 Закона об
административных правонарушениях, изложив его в новой редакции.
Кроме того, в предложенном законопроекте приводятся в соответствие
с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ положения части 2
статьи 7.1 и части 2 статьи 7.2 Областного закона "Об
административных правонарушениях".
Указанные изменения позволят снять большую часть проблемных
вопросов, а также обеспечить более действенную работу по
обеспечению соблюдения правил организации пассажирских перевозок в
Ростовской области.
|