РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 133
О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
В целях совершенствования системы учета муниципального
имущества, механизма управления и распоряжения этим имуществом в
соответствии с действующим законодательством РФ, на основании
пункта 11 Постановления Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 "Об
организации учета федерального имущества и ведения реестра
федерального имущества", руководствуясь статьями 39, 56 Устава
города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять "Положение об учете муниципального имущества и
ведении реестра объектов муниципальной собственности города
Ростова-на-Дону" (приложение).
2. Считать утратившими силу пункты 1, 2 решения Ростовской-на-
Дону городской Думы от 20.04.2000 N 268 "О принятии "Положения о
Реестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-
Дону".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.04.2006 N 133
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета
муниципального имущества и ведения реестра объектов муниципальной
собственности города Ростова-на-Дону (далее - реестр) в
соответствии с действующим законодательством и регулирует
отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным
имуществом.
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается
муниципальная информационная система, представляющая собой
построенную на единых методологическом и программно-техническом
принципах муниципальную базу данных, содержащую перечни объектов
учета и данные о них.
1.3. Объектами учета реестра (далее - объекты учета),
расположенными как на территории города Ростова-на-Дону, так и за
его пределами, являются:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные
учреждения, органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону
как организационные структуры (балансодержатели) и находящиеся на
их балансах (закрепленные на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления)) объекты жилищного, нежилого фондов,
инженерной инфраструктуры, не завершенные строительством, объекты
движимого имущества, стоимость которых превышает 10 тысяч
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда;
- движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную
имущественную казну, в т.ч. акции (доли, паи), земельные участки
(после осуществления процедуры разграничения государственной
собственности на землю);
- иное находящееся в собственности муниципального образования
город Ростов-на-Дону движимое и недвижимое имущество, в т.ч.
переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
1.4. Данными об объектах учета являются сведения,
характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость,
обременение и т.п.) и классифицирующие их по видам.
2. Порядок учета муниципального имущества и ведения
реестра объектов муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание
объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей,
позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях
путем ведения базы данных муниципального имущества.
2.2. Учет муниципального имущества в базе данных означает
выполнение следующих процедур:
- включение объекта в реестр;
- обновление данных об объекте учета;
- исключение объекта из реестра.
2.3. Включение объекта в реестр означает первичное внесение в
реестр сведений о нем.
2.3.1. Для учета муниципального имущества, имеющегося у
юридических лиц, зарегистрированных на территории города Ростова-
на-Дону, юридическое лицо (заявитель) представляет в Департамент
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее -
департамент):
- заявление за подписью руководителя и главного бухгалтера
юридического лица;
- карту учета муниципального имущества, имеющегося у
юридического лица, с перечнями объектов недвижимости и объектов
движимого имущества, первоначальная стоимость которых превышает 10
тысяч установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда, по формам согласно приложениям N 1, 2, 3;
- правоустанавливающие и технические документы, подтверждающие
приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.3.2. Департамент регистрирует заявление в день его
представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных
данных.
2.3.3. В случае возникновения у департамента сомнений в
достоверности представленных данных он обязан приостановить
проведение учета и в течение пяти рабочих дней (письменно или
устно) известить об этом заявителя, который вправе в течение
месяца представить дополнительные сведения, при этом срок
проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня
представления дополнительных сведений.
2.3.4. В случае если установлено, что объект учета не является
муниципальным имуществом, заявитель после приостановки учета не
представил в установленный срок дополнительные сведения или
представленные материалы не соответствуют требованиям
законодательства и настоящего Положения, департамент письменно в
течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя об отказе (с
указанием причины) включить объект в реестр.
2.3.5. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается
реестровый номер в соответствии с настоящим Положением, а
заявителю направляется выписка из реестра муниципальной
собственности в течение 1 месяца со дня выхода распоряжения
департамента о внесении изменений в реестр.
2.4. Юридические лица, владеющие или пользующиеся муниципальным
имуществом, обязаны представлять в департамент ежегодно до 1 мая
текущего года обновленные карты учета муниципального имущества,
копии балансовых отчетов, заверенные налоговой инспекцией, иные
документы об изменении данных об объекте учета.
Текущие изменения по объекту учета (в течение года) вносятся в
реестр по заявлению юридического лица (балансодержателя) на
основании представляемых документов: технического паспорта на
объект недвижимости, справки об изменении адреса уполномоченной на
то организации и т.п. (в зависимости от характера вносимого
изменения).
2.5. Исключение объекта из реестра осуществляется департаментом
самостоятельно (по объектам, составляющим муниципальную
имущественную казну) и по заявлениям юридических лиц (по иным
объектам) на основании следующих документов: решения суда,
договора купли-продажи, акта приема-передачи, свидетельства о
государственной регистрации права, документов, подтверждающих
передачу объектов из муниципальной в государственную собственность
РО (федеральную собственность), в соответствии с действующим
законодательством и т.п. (в зависимости от характера вносимых
изменений).
Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных,
переносятся в "архив".
Исключение из реестра означает аннулирование реестрового
номера, прекращение наблюдения за ним. Объект учета в электронной
базе данных получает статус "архивный", причем все данные на
момент исключения сохраняются и корректировке не подлежат.
2.6. С целью обеспечения достоверности и полноты базы данных
реестра департамент вправе дополнительно запрашивать необходимые
документы для принятия решения о внесении соответствующих
изменений в реестр.
2.7. Решение о внесении соответствующих изменений в базу
данных: включение, исключение, обновление сведений об объекте
учета, принимается в форме распоряжений департамента в срок не
более 2 месяцев со дня поступления соответствующего заявления.
2.8. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может
быть отчуждено или обременено.
3. Порядок присвоения реестрового номера объекту
учета реестра объектов муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
3.1. Каждому объекту учета реестра при занесении сведений о нем
в базу данных присваивается реестровый номер, который является
уникальным и при переносе данных об объекте учета в "архив"
повторно не используется.
3.2. Реестровый номер (11-разрядный номер, состоящий из 3
цифровых групп) формируется по следующему правилу:
-------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T-------¬
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦
L------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+--------
1, 2, 3 - порядковый номер объектов учета в базе данных
(муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения,
органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону как
организационные структуры (балансодержатели), муниципальная
имущественная казна). В неиспользуемых разрядах указывается 0.
Раздел "муниципальная имущественная казна" имеет номер 001.
Учет муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону
как организационных структур (балансодержателей) в данном разделе
начинается соответственно с номера 002.
4 - знак "/", разделяющий цифровые группы.
5 - порядковый номер групп объектов, закрепленных на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами
местного самоуправления города Ростова-на-Дону как
организационными структурами (балансодержателями) и составляющих
муниципальную имущественную казну:
для объектов жилищного фонда - 1;
для объектов нежилого фонда - 2;
для объектов инженерной инфраструктуры - 3;
для объектов, не завершенных строительством, - 4;
для объектов движимого имущества - 5;
для акций (долей, паев) - 6;
для земельных участков - 7;
для иного имущества - 8.
6 - знак "-", разделяющий цифровые группы.
7, 8, 9, 10, 11 - порядковый номер объектов учета в базе
данных, составляющих вышеуказанные группы (сквозная нумерация).
В неиспользуемых разрядах указывается 0.
3.3. Вновь включенным в реестр объектам учета реестровый номер
присваивается распоряжением департамента.
3.4. Объектам учета, включенным в реестр на момент утверждения
настоящего Положения, присвоить новые реестровые номера в
соответствии с данным Положением без соблюдения процедуры учета
объектов, предусмотренной п. 2.3-2.7 Положения.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся
в реестре объектов муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре,
представляется департаментом любым заинтересованным лицам в
месячный срок со дня подачи запроса:
- физическим лицам - с приложением копии паспорта;
- юридическим лицам - с приложением копий документов,
подтверждающих его регистрацию.
4.2. Информация об объектах учета может представляться при
необходимости в виде выписки из реестра по форме, утверждаемой
распоряжением департамента.
4.3. Департамент несет ответственность за достоверность,
полноту и сохранение базы данных реестра, за полноту и
достоверность информации, представляемой по запросам.
Приложение N 1
к Положению
об учете муниципального имущества
и ведении реестра объектов
муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
КАРТА УЧЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ,
ИМЕЮЩЕГОСЯ У ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
-------T----------------------------------------------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Наименование данных об объекте учета ¦ Характеристика данных ¦
¦ п/п ¦ по состоянию на 01.01.____ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1. ¦Реквизиты и основные данные юридического лица ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.1. ¦ Наименование юридического лица: ¦ ¦
¦ ¦ Полное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Краткое ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.2. ¦ ОКПО (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.3. ¦ Почтовый индекс, полный юридический ¦ ¦
¦ ¦ адрес юридического лица ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.4. ¦ ОКАТО (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.5. ¦ КОПФ (вышестоящей организации) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.6. ¦ ОКОГУ (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.7. ¦ ОКТМО (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.8. ¦ Основной вид деятельности ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1.9. ¦ ОКВЭД основного вида деятельности ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.10. ¦ Форма собственности ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.11. ¦ КФС (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.12. ¦ КОПФ (юридического лица) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.13. ¦ Идентификационный номер налогоплательщика ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.14. ¦ ОГРН юридического лица, дата регистрации ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.15. ¦ Уставный капитал ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.16. ¦ Текущая ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦(восстановительная) / балансовая (остаточная) ¦ ¦
¦ ¦ стоимость основных фондов ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.17. ¦ Стоимость чистых активов ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.18. ¦ Среднесписочная численность персонала ¦ человек ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.19. ¦Общая площадь используемых земельных участков ¦ га ¦
¦ ¦ (графа 8 приложения N 2) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦1.20. ¦ Представители органов местного ¦ ¦
¦ ¦ самоуправления в хозяйственном обществе ¦ ¦
¦ ¦ (Ф.И.О., наименование организации, телефон) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2. ¦ Состав объекта учета ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2.1. ¦ Текущая ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ (восстановительная) / балансовая ¦ ¦
¦ ¦ (остаточная) стоимость объектов недвижимости ¦ ¦
¦ ¦ (приложение N 2) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2.2. ¦ Удельный вес (доля) в уставном капитале, ¦ % ¦
¦ ¦ закрепленный в муниципальной собственности ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2.3. ¦ Текущая ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦(восстановительная) / балансовая (остаточная) ¦ ¦
¦ ¦ стоимость объектов движимого имущества ¦ ¦
¦ ¦ (приложение N 3) ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3. ¦ Обременение объекта учета ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3.1. ¦ Сумма залога ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3.2. ¦ Дата окончания залога ¦ "_____"______________года ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3.3. ¦ Иное ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4. ¦ Доходы от использования (кроме обременения) ¦ ¦
¦ ¦ объекта учета ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4.1. ¦ Часть прибыли, перечисленная ¦ ¦
¦ ¦ в соответствии с уставом в бюджет ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4.2. ¦ Дивиденды, перечисленные в бюджет ¦ тыс. руб. ¦
+------+----------------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4.3. ¦ Иные доходы, перечисленные в бюджет ¦ тыс. руб. ¦
+------+-------------------------------T--------------+------T----------------------+
¦ ____________________________________ ¦ ________________ ¦ __________________ ¦
¦ (полное наименование должности ¦ (подпись) ¦ (Ф.И.О.) ¦
¦ руководителя юридического лица) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------------------+----------------------+
¦ телефон ¦ ¦ ¦
¦ ¦ _________________ ¦ __________________ ¦
¦ Главный бухгалтер ¦ (подпись) ¦ (Ф.И.О.) ¦
¦ телефон ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+---------------------+-----------------------
Приложение N 2
к Положению
об учете муниципального имущества
и ведении реестра объектов
муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
-----T---------------T--------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование ¦ Данные об объекте недвижимости по состоянию на 1 января ________ ¦
¦п/п ¦объекта недви- +--------------T-----------T-------------T-------------T--------T------------T---------------+
¦ ¦жимости (зда- ¦Адрес / памят-¦Основание ¦Инвентарный ¦Текущая ¦Общая ¦Кадастровый ¦ Обременение ¦
¦ ¦ние, строение, ¦ник истории ¦нахождения ¦номер объек- ¦(восстанови- ¦площадь ¦ (условный) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦сооружение, ¦и культуры ¦объекта ¦та недвижи- ¦тельная) ¦(кв. м),¦ номер, ¦ ¦
¦ ¦имущественный ¦(да или нет) ¦у юридиче- ¦мости / дата ¦стоимость ¦этаж- ¦ площадь ¦ ¦
¦ ¦комплекс, объ- ¦ ¦ского лица ¦и номер тех. ¦(тыс. руб.), ¦ность ¦ земельного ¦ ¦
¦ ¦ект, не завер- ¦ ¦ ¦паспорта ¦балансовая ¦ ¦ участка ¦ ¦
¦ ¦шенный строи- ¦ ¦ ¦ ¦(остаточная) ¦ ¦ (га) ¦ ¦
¦ ¦тельством, ¦ ¦ ¦ ¦стоимость на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иное) ¦ ¦ ¦ ¦01.01.___ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+-----------+-------------+-------------+--------+------------+----------T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦иное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залога, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залога ¦ ¦
+----+---------------+--------------+-----------+-------------+-------------+--------+------------+----------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L----+---------------+--------------+-----------+-------------+-------------+--------+------------+----------+-----
Итого
(по графам 6 и 9)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование должности руководителя, юридического лица)
_____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Главный бухгалтер ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Карта и перечень составлены _________ (подпись) ____________________ (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению
об учете муниципального имущества
и ведении реестра объектов
муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ
СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 10 ТЫСЯЧ УСТАНОВЛЕННОГО
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА
------T---------------T-----------------T--------T------------T------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование, ¦ Местонахождение ¦Год ¦Текущая ¦Износ ¦ Балансовая ¦
¦ п/п ¦ марка ¦ ¦приобре-¦(восста- ¦(тыс. ¦(остаточная) ¦
¦ ¦ ¦ ¦тения ¦новительная)¦руб.) ¦ стоимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимость ¦ ¦ на _______ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+-----+---------------+-----------------+--------+------------+------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+---------------+-----------------+--------+------------+------+-------------+
L-----+---------------+-----------------+--------+------------+------+--------------
Всего
_____________________________________________________________________________
(полное наименование должности руководителя, юридического лица)
_____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Главный бухгалтер ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Карта и перечень составлены _________ (подпись) _____________________ (Ф.И.О.)
|