МЭР ГОРОДА ТАГАНРОГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. N 971
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ХИМИЧЕСКИ ОЧИЩЕННУЮ ВОДУ ПО ИСТОЧНИКАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАГАНРОГА, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановлением Главы Администрации РО от 30.12.1998 N
555, пунктом 7 статьи 37 Устава муниципального образования "Город
Таганрог", решением Коллегии Администрации Ростовской области от
28.11.05 N 125 "Об основных направлениях тарифной политики
Ростовской области на 2006-2007 годы" постановляю:
1. Утвердить "Положение о механизме формирования,
представления, согласования и утверждения тарифов на химически
очищенную воду по источникам теплоснабжения, расположенным на
территории города Таганрога, вне зависимости от ведомственной
принадлежности" (приложение).
2. Отделу по работе с общественностью и СМИ (Т.А. Токарева)
обеспечить опубликование настоящего постановления в газете
"Таганрогская правда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы Администрации города Таганрога по
вопросам экономики В.А. Прасолова.
Мэр города Таганрога
Н.Д.ФЕДЯНИН
Приложение
к постановлению
Мэра города Таганрога
от 23.03.2006 N 971
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФА НА ХИМИЧЕСКИ
ОЧИЩЕННУЮ ВОДУ ПО ИСТОЧНИКАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТАГАНРОГА,
ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
I. Общие положения
1.1. Положение действует на территории города Таганрога и
определяет вопросы формирования, представления, согласования и
утверждения тарифа на химически очищенную воду.
1.2. Регулирование тарифа на химически очищенную воду
осуществляется Администрацией города посредством установления
экономически обоснованных тарифов на основе фактических данных,
характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и
других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг. Тарифы
утверждаются постановлением Мэра города Таганрога.
1.3. Регулирование тарифа производится на основании обращений
теплоснабжающих предприятий в Администрацию города.
1.4. В качестве периода регулирования принимается календарный
год.
1.5. Основанием для установления (пересмотра) тарифов по
обращению предприятия являются:
- изменение более чем на 5 процентов размера необходимой
валовой выручки на осуществление регулируемой деятельности по
сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих
тарифов;
- изменение более чем на 5 процентов объемов продукции (услуг)
(в натуральном выражении) по сравнению с показателями, принятыми
при расчете действующих тарифов;
- наступление событий, появление которых было маловероятно, но
они оказали существенное влияние на положение предприятия,
осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные
обстоятельства).
1.6. В настоящем положении используются следующие понятия:
Химически очищенная вода (ХОВ) - вода, идущая на
технологические нужды, прошедшая соответствующую химическую
обработку и используемая для выработки тепловой энергии.
Тариф - ставка оплаты за 1 куб. м химически очищенной воды, по
которой осуществляются расчеты за услуги теплоснабжения.
Экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из
нормативных затрат предприятий, осуществляющих регулируемую
деятельность, и расчетного объема производства ХОВ за расчетный
период регулирования с учетом фактических затрат в базовом
периоде.
Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем
финансовых средств, необходимый предприятию для осуществления
регулируемой деятельности в течение расчетного периода
регулирования.
Расчетный период регулирования - временной интервал (не менее
одного года), принимаемый для расчета показателей, включаемых в
предложения по установлению тарифа.
Базовый период - период, предшествующий периоду регулирования.
II. Принципы и методы регулирования
2.1. Настоящее положение разработано в соответствии с главой 25
части II Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства РФ от 26.02.04 N 109 "О ценообразовании в отношении
электрической и тепловой энергии в РФ", Постановлением
Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ
ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства",
Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на
электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, с
целью обеспечения единства состава и классификации затрат для
расчета себестоимости производства химически очищенной воды в
организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, независимо
от их организационно-правовых форм, форм собственности.
2.2. Регулирование тарифа основывается на принципе
обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими
регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и
расходов по видам регулируемой деятельности (производству,
передаче, сбыту энергии, производству химочищенной воды).
2.3. При установлении тарифов не допускается повторный учет
одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.
2.4. Регулирующий орган (в лице рабочего органа) при
рассмотрении тарифа принимает меры, направленные на исключение из
расчетов экономически необоснованных расходов организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам базового периода на основании данных
статистической, бухгалтерской отчетности и иных материалов
выявлены необоснованные расходы предприятий, осуществляющих
регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой
деятельности, регулирующий орган принимает решение об исключении
этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении
тарифов на следующий расчетный период регулирования.
2.5. При недоиспользовании предприятием финансовых средств по
статьям расходов, предусмотренным в действующем тарифе, рабочий
орган осуществляет их корректировку в планируемом периоде.
2.6. Основным принципом установления тарифов является
обеспечение предприятиям, осуществляющим регулируемую
деятельность, компенсации экономически обоснованных расходов на
осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.
III. Особенности формирования тарифов и отдельных статей затрат
3.1. Тариф на химически очищенную воду по источникам
теплоснабжения рассчитывается на основе размера необходимой
валовой выручки организации (рассчитанной, исходя из экономически
обоснованных расходов и расчетной величины прибыли),
осуществляющей регулируемую деятельность, и планируемого объема
продукции (услуг) в расчетном периоде регулирования.
3.2. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на
расчетный период регулирования расходы, связанные с производством
и реализацией химочищенной воды, и экономически обоснованная
величина прибыли.
3.3. Расходы, связанные с производством и реализацией ХОВ,
включают следующие группы расходов:
а) на сырье и материалы, в том числе:
- приобретение исходной воды;
- приобретение химреагентов;
б) на оплату труда работников, непосредственно занятых в
технологическом процессе подготовки ХОВ;
в) единый социальный налог;
г) на амортизацию оборудования, участвующего в процессе
химводоочистки;
д) на уплату налогов в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
е) общехозяйственные расходы.
3.4. Расчет затрат на приобретение исходной воды.
Количество исходной воды
Gи.в. = Gп.о. + Gс.н., тыс. куб. м,
Gи.в. - количество исходной воды для нужд теплоснабжения
потребителей;
Gп.o. - полезный отпуск химически очищенной воды;
Gс.н. - собственные (технологические) нужды теплоисточников для
приготовления химически очищенной воды, используемой для
теплоснабжения.
Собственные (технологические) нужды теплоисточников
определяются по данным паспорта водного хозяйства, и к ним
относятся:
1. Непрерывная, периодическая продувка котлов.
2. Внутристанционные потери.
3. Производственные потери пара.
4. Потери с выпаром пара из деаэратора.
5. Охлаждение оборудования:
5.1. насосов;
5.2. пробоотборников и отбора проб.
6. Сброс и заполнение котлов при ремонтах.
7. Сброс воды из баков.
8. Водоподготовительная установка (взрыхление, регенерация,
отмывка).
Затраты на приобретение исходной воды рассчитываются по формуле
Зисх.в. = Gи.в. x Т,
Gи.в. - количество исходной воды для нужд теплоснабжения
потребителей г. Таганрога;
Т - тариф на потребляемую воду от водоснабжающей организации
приготовления химически очищенной воды, используемой для
теплоснабжения, руб.
3.5. Расчет затрат на приобретение хим. реагентов:
Зх.р. = Nх.р. x Gп.o.,
где Nх.р. - нормы удельных расходов реагентов для обработки
воды на теплоисточнике принимаются на основании методических
указаний и руководящих документов в отрасли и фактических средних
величин потребления на теплоисточнике за 2 года.
3.6. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой
деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных
(общехозяйственных) расходов.
Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий
регулируемый вид деятельности. Распределение косвенных
(общехозяйственных) расходов между различными видами деятельности
производится в соответствии с учетной политикой, принятой в
организации, на основании сметы общехозяйственных расходов по
статьям расходов и документов, подтверждающих экономическую
обоснованность каждой статьи затрат.
3.7. Планирование себестоимости ХОВ осуществляется на основе
анализа фактических затрат в базовом периоде с учетом изменений в
планируемом периоде.
IV. Представление, согласование и утверждение
тарифов на химочищенную воду
4.1. Для пересмотра тарифов предприятиями представляются
следующие материалы:
- ходатайство на имя главы председателя постоянно действующей
тарифной комиссии с указанием следующих сведений о регулируемой
организации: наименование и реквизиты организации, юридический и
почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и
факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- пояснительная записка с обоснованием причин изменения
тарифов;
- перечень представленных материалов;
- приказ по учетной политике предприятия;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в
целом по предприятию, в том числе с расшифровкой по видам услуг за
предыдущий отчетный период, на последнюю отчетную дату текущего
года и на регулируемый период;
- копии материалов по расчету тарифов на тепловую энергию,
представленных в РСТ, и заключение РСТ по рассмотрению тарифа на
теплоэнергию с приложением расшифровки утвержденной сметы затрат;
- динамику объемов предоставляемых услуг и тарифов;
- сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими в
отчетном периоде;
- расчет экономически обоснованного тарифа с подробными
расшифровками статей затрат;
- фактическую калькуляцию по статьям затрат;
- документально подтвержденные данные о нормативной, штатной и
фактической численности работников и их заработной плате;
- системные положения об оплате труда;
- документы бухгалтерской, статистической и ведомственной
отчетности за предыдущий отчетный год и на последнюю дату текущего
периода;
- расчет экономически обоснованной величины прибыли,
принимаемой при установлении тарифов;
- использование прибыли в базовом периоде;
- перечень мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат,
связанных с технологическим процессом, с отражением сроков
выполнения и экономического эффекта от проведения этих мероприятий
в виде суммы снижения затрат.
4.2. При изменении статей затрат по сравнению с периодом,
предшествующим регулируемому, по каждой статье затрат дается
обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных
бухгалтерских документов.
4.3. По запросу рабочего органа ПДТК при возникновении
необходимости предприятия обязаны представлять дополнительные
материалы, обосновывающие представленные проекты тарифов.
4.4. Порядок представления, рассмотрения, согласования и
утверждения тарифов определен постановлением Главы городского
самоуправления от 01.03.2005 N 18 "О постоянно действующей
тарифной комиссии Администрации г. Таганрога".
4.5. Руководитель предприятия, осуществляющего регулируемую
деятельность, несет ответственность за полноту и достоверность
представленных документов.
4.6. Если предприятие не согласно с установленной ценой, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов может выступить в качестве
эксперта.
Заместитель главы Администрации -
управляющий делами
С.В.ДРОБНЫЙ
|