МЭР ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2006 г. N 266
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И О ПРОВЕДЕНИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", в целях координации деятельности органов управления
муниципального образования "Город Новошахтинск" по планированию,
подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в военное время
и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Состав эвакуационной комиссии муниципального образования
"Город Новошахтинск" (приложение N 1).
1.2. Положение об эвакуационной комиссии муниципального
образования "Город Новошахтинск" (приложение N 2).
1.3. Положение об организации эвакуации населения
муниципального образования "Город Новошахтинск" в военное время
(приложение N 3).
1.4. Положение об эвакуационных мероприятиях при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера муниципального
образования "Город Новошахтинск" (приложение N 4).
2. Назначить председателем эвакуационной комиссии
муниципального образования "Город Новошахтинск" заместителя главы
Администрации города по социальным вопросам - Н.А. Шилову.
3. Эвакуационной комиссии муниципального образования "Город
Новошахтинск" (Н.А. Шилова) совместно с МУ "Управление по делам
ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области" (В.И. Кондратенко) и
службами обеспечения городского округа уточнить план эвакуации и
рассредоточения населения муниципального образования "Город
Новошахтинск" в военное время и план по эвакуации населения при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
муниципального образования "Город Новошахтинск".
4. Считать утратившим силу постановление главы Администрации
города от 17.05.2001 N 189 "О порядке проведения эвакуационных
мероприятий в г. Новошахтинске в военное время".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы Администрации по вопросам бюджетной
безопасности, взаимодействию с административными органами,
кадровой политике В.Н. Курносова.
Мэр города
А.А.ЗАЙЦЕВ
Постановление вносит
муниципальное учреждение
"Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
города Новошахтинска
Ростовской области"
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 20.03.2006 N 266
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
------T-----------------T----------------------T---------------T-------------¬
¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Штатная должность ¦ Характер ¦ Телефон ¦
¦ п/п ¦ отчество ¦ ¦ работы в ¦ рабочий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ эвакокомиссии ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ I. ГРУППА РУКОВОДСТВА ¦
+-----T-----------------T----------------------T---------------T-------------+
¦ 1. ¦Шилова ¦Заместитель главы ¦Председатель ¦2-43-65 ¦
¦ ¦Нина ¦Администрации города ¦постоянной ¦ ¦
¦ ¦Арсентьевна ¦по социальным вопросам¦эвакокомиссии ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦Зеленый ¦Председатель комитета ¦Заместитель ¦2-47-56 ¦
¦ ¦Анатолий ¦по управлению ¦председателя ¦ ¦
¦ ¦Николаевич ¦имуществом города ¦эвакокомиссии ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 3. ¦Шевченко ¦Помощник начальника ¦Секретарь ¦2-64-92 ¦
¦ ¦Вера ¦по ГО МУ "Управление ¦эвакокомиссии ¦ ¦
¦ ¦Васильевна ¦по делам ГОЧС города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новошахтинска ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ростовской области" ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ II. ГРУППА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ¦
+-----T-----------------T----------------------T---------------T-------------+
¦ 1. ¦Кармеева ¦Начальник отдела ¦Член комиссии ¦2-36-49 ¦
¦ ¦Найля ¦пассажирских перевозок¦ ¦ ¦
¦ ¦Ибрагимовна ¦ОАО "Новошахтинское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автотранспортное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятие" ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦Нефедова ¦Заместитель начальника¦Член комиссии ¦ ¦
¦ ¦Лариса ¦станции "Горная" парк ¦ ¦ ¦
¦ ¦Александровна ¦"Несветай" ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 3. ¦Русаков ¦Начальник регистра- ¦Член комиссии ¦2-30-15 ¦
¦ ¦Евгений ¦ционной экзаменацион- ¦ ¦2-40-69 ¦
¦ ¦Анатольевич ¦ной группы ОГИБДД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Новошахтинска ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ III. ГРУППА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ¦
¦ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ¦
+-----T-----------------T----------------------T---------------T-------------+
¦ 1. ¦Земцов ¦Директор ГУ Центр ¦Начальник ¦2-33-06 ¦
¦ ¦Василий ¦занятости населения ¦группы ¦ ¦
¦ ¦Михайлович ¦города Новошахтинска ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦Кочетова ¦Специалист отдела ¦Член комиссии ¦2-28-57 ¦
¦ ¦Людмила ¦образования Админи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Семеновна ¦страции города ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 3. ¦Балабаев ¦Старший инспектор ОК ¦Член комиссии ¦2-39-61 ¦
¦ ¦Юрий ¦милиции ОВД г. Ново- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иванович ¦шахтинска ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 4. ¦Викторова ¦Заведующий отделом ¦Член комиссии ¦2-77-62 ¦
¦ ¦Евгения ¦срочного социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦Васильевна ¦обслуживания МУ "Центр¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социального обслужива-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния граждан пожилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возраста и инвалидов" ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ IV. ГРУППА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ ¦
¦ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ ¦
+-----T-----------------T----------------------T---------------T-------------+
¦ 1. ¦Лысенко ¦Начальник Новошахтин- ¦Начальник ¦2-49-89 ¦
¦ ¦Галина ¦ского межрайонного ¦группы ¦ ¦
¦ ¦Александровна ¦отдела государственной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики Ростовстата¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦Нефедова ¦Заместитель директора ¦Член комиссии ¦2-60-08 ¦
¦ ¦Елена ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦секретарь ¦
¦ ¦Владимировна ¦населения города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новошахтинска ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 3. ¦Нечепуренко ¦Начальник Управления ¦Заместитель ¦2-49-36 ¦
¦ ¦Татьяна ¦социальной защиты ¦начальника ¦секретарь ¦
¦ ¦Ивановна ¦населения Администра- ¦группы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции города ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 4. ¦Шерстяных ¦Заместитель начальника¦Член комиссии ¦2-53-98 ¦
¦ ¦Татьяна ¦Новошахтинского меж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Леонидовна ¦районного отдела госу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственной статистики¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ростовстата ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ V. ГРУППА ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ ¦
+-----T-----------------T----------------------T---------------T-------------+
¦ 1. ¦Кислица ¦Специалист 1 категории¦Начальник ¦2-76-60 ¦
¦ ¦Наталья ¦отдела потребитель- ¦группы ¦ ¦
¦ ¦Александровна ¦ского рынка товаров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг, лицензирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и защиты прав потреби-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦телей Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+----------------------+---------------+-------------+
¦ 2. ¦Штыров ¦Главный врач муници- ¦Член комиссии ¦2-36-28 ¦
¦ ¦Игорь ¦пального учреждения ¦ ¦(секретарь) ¦
¦ ¦Сергеевич ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Городская больница ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 1" ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+----------------------+---------------+--------------
Управляющий делами
Администрации города
Н.С.ЗУБКОВА
Начальник МУ "Управление
по делам ГОЧС
города Новошахтинска
Ростовской области"
В.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 20.03.2006 N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав,
цели и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального
образования "Город Новошахтинск" (эвакуационная комиссия).
2. Эвакуационная комиссия создается с целью планирования,
непосредственной подготовки и проведения мероприятий по
рассредоточению и эвакуации населения городского округа в
безопасные районы загородной зоны, их размещению и первоочередному
жизнеобеспечению в военное время, а также для руководства
проведением мероприятий по эвакуации (отселению) населения из зон
чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществления контроля за
их выполнением.
3. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица
руководящего состава Администрации города, служб обеспечения
городского округа, отдела образования, социального обеспечения,
здравоохранения, внутренних дел, МУ "Управление по делам ГОЧС
города Новошахтинска Ростовской области".
4. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии
осуществляет Мэр города.
Непосредственное руководство эвакуационной комиссией
возлагается на председателя - заместителя главы Администрации
города.
Председатель и персональный состав эвакуационной комиссии
утверждаются постановлением Мэра города.
5. В своей практической деятельности эвакуационная комиссия
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными
законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями глав администраций
области и города, иными нормативными правовыми актами и настоящим
Положением.
6. Эвакуационная комиссия работает и решает свои задачи
совместно с МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска
Ростовской области" и службами обеспечения городского округа.
7. Рассредоточение и эвакуация населения проводятся только
после получения установленным порядком особых распоряжений
(указаний) Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
Эвакуация (отселение) населения из зон чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера осуществляется по решению
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
"Город Новошахтинск" (комиссия по ЧС и ОПБ).
8. Основные задачи эвакуационной комиссии:
- разработка совместно с МУ "Управление по делам ГОЧС города
Новошахтинска Ростовской области" и службами обеспечения
городского округа плана эвакуации и рассредоточения населения
муниципального образования "Город Новошахтинск" в военное время и
плана по эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера муниципального образования "Город
Новошахтинск", их ежегодное уточнение и корректировка;
- рассмотрение и решение вопросов размещения органов
управления, предприятий, организаций и учреждений для продолжения
их работы в военное время в загородной зоне;
- организация и руководство совместно с МУ "Управление по делам
ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области" и службами
обеспечения городского округа (служба охраны общественного
порядка, медицинская служба, коммунально-техническая служба,
газотехническая служба, служба оповещения и связи, служба
энергетики и светомаскировки, служба транспорта и обеспечения ГСМ,
служба наблюдения и лабораторного контроля, противопожарная
служба, служба торговли и питания) мероприятиями по разработке
планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий, а также
мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в
загородной зоне, местах временного размещения;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой
эвакоорганов в городском округе и на объектах;
- участие в проведении учений и тренировок по подготовке
эвакоорганов городского округа, предприятий и объектов и контроль
их готовности к выполнению задач по предназначению;
- организация и обеспечение взаимодействия эвакоорганов с
военным комиссариатом города по вопросам обеспечения и проведения
эвакомероприятий;
- руководство работой эвакуационных комиссий объектов и
учреждений по проведению эвакуации (отселения) населения из зон
чрезвычайных ситуаций в мирное время, оказание им помощи в решении
вопросов транспортного, медицинского и материального обеспечения
пострадавшего населения, обеспечение взаимодействия эвакоорганов
всех уровней и служб обеспечения при решении задач по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное
положение:
- руководство и осуществление контроля за приведением в
готовность эвакуационных органов городского округа согласно плану;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения
(эваконаселение), расчетов на их эвакуацию, размещение в
загородной зоне и первоочередное жизнеобеспечение;
- совместно с МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска
Ростовской области" и службами обеспечения городского округа
проверка готовности:
а) транспортных средств для проведения эвакуации населения и
перевозок материально-технического имущества;
б) состояния маршрутов эвакуации;
в) защитных сооружений для укрытия эваконаселения;
г) объектов торговли, питания, коммунально-технического и
медицинского обеспечения на сборных эвакопунктах (СЭП), пунктах
посадки, на маршрутах движения эваконаселения.
С получением распоряжения о проведении эвакуации на военное
время:
- руководство за проведением эвакуации и рассредоточением
населения городского округа и размещением в безопасных районах
загородной зоны (контроль за работой СЭП(ов);
- обеспечение совместно со службами обеспечения городского
округа организованного проведения эвакуации и выполнения
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и
размещения его в загородной зоне, вывозе имущества и материальных
ценностей и систематический доклад этих данных Мэру города;
- поддержание взаимодействия с органами военного управления по
вопросам взаимного оповещения, разведки, использования маршрутов,
выявления и постановки на учет военнообязанных и другим задачам.
С получением распоряжения о проведении эвакуации (отселения) в
результате чрезвычайных ситуаций:
- введение в действие плана по эвакуации населения при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
муниципального образования "Город Новошахтинск";
- оповещение и организация сбора рабочих, служащих и членов их
семей;
- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на
обеспечение эвакуации;
- подготовка жилья, медицинских учреждений для размещения и
первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;
- подготовка к информации и инструктированию эваконаселения.
9. Эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам
эвакуации населения и его первоочередного жизнеобеспечения;
- осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных комиссий
объектов по вопросам планирования и всесторонней подготовки к
проведению эвакомероприятий;
- проводить заслушивания должностных лиц, подчиненных
эвакоорганов и служб обеспечения городского округа по вопросам
подготовки и всестороннего обеспечения проведения рассредоточения
и эвакуации населения;
- проводить проверки готовности подчиненных эвакоорганов к
выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, а также
по вопросам подготовки загородной зоны к приему, размещению и
выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению
населения.
10. Решения эвакуационной комиссии, касающиеся вопросов
организации проведения эвакуационных мероприятий, являются
обязательными к исполнению для всех нижестоящих эвакуационных
комиссий объектов, организаций, учреждений независимо от
организационно-правовых норм.
В необходимых случаях решения эвакуационной комиссии могут
оформляться постановлениями, распоряжениями Мэра города.
11. Эвакуационная комиссия работает по годовому плану,
утвержденному заместителем главы Администрации города.
12. Подготовка членов эвакуационной комиссии, совершенствование
знаний и навыков в выполнении функциональных обязанностей
осуществляются в период проведения занятий, тренировок и на
методических сборах.
Управляющий делами
Администрации города
Н.С.ЗУБКОВА
Начальник муниципального
учреждения "Управление
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Новошахтинска
Ростовской области"
В.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 3
к постановлению
Мэра города
от 20.03.2006 N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок
планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий
на территории муниципального образования "Город Новошахтинск"
(городской округ) в военное время.
Эвакуационные мероприятия - это комплекс мер по организации,
подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения населения
городского округа в безопасные районы загородной зоны, вывозу
уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному
жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
Эвакуационные мероприятия (эвакомероприятия) планируются и
подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются
по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение при угрозе применения потенциальным
противником современных средств поражения или в условиях
фактического начала военных действий (вооруженного конфликта).
Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения, сохранения
квалифицированных специалистов и уникальных материальных и
культурных ценностей;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов,
продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировки сил и средств
гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ в зоне поражения при
ликвидации последствий применения противником современных средств
поражения.
Загородная зона - это территория в пределах административной
границы Ростовской области, расположенная вне зон возможных
разрушений, возможного опасного химического заражения и возможного
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная и
пригодная для размещения эвакуируемого населения (эваконаселения)
по условиям его первоосновного жизнеобеспечения.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу
пешим порядком населения из городского округа в безопасные районы
загородной зоны.
Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами
семей объектов, деятельность которых в соответствии с
мобилизационным планом перенесена на производственную базу в
загородную зону, неработающие члены семей рабочих и служащих
объектов, деятельность которых в соответствии с мобилизационным
планом продолжается в городском округе, крайне необходимые
документы и оборудование, без которых невозможно возобновление
деятельности на новой базе, персонал организаций с неработающими
членами семей, прекращающих свою деятельность в военное время, а
также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному
вывозу и выводу из городского округа и размещению в загородной
зоне рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в городском
округе в военное время.
Рабочим и служащим объектов, продолжающим работу в городском
округе, а также населению, не занятому в производстве,
заблаговременно в мирное время назначены районы (пункты) их
размещения в загородной зоне, которые утверждены мобилизационными
органами Администрации области. Организациям, переносящим свою
деятельность в загородную зону, определены базы для развертывания
работы на новом месте.
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к
границам городского округа районах загородной зоны вблизи
железнодорожных, автомобильных путей сообщения, с учетом
суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную
зону, не превышающего 4 часов.
Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в
военное время в городском округе, должна обеспечиваться защитными
сооружениями, которые отвечают нормам инженерно-технических
мероприятий ГО.
Районы рассредоточения рабочих и служащих в загородной зоне
оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же
населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не
занятые в производстве в военное время члены их семей. При
невозможности их совместного размещения из-за ограниченной площади
жилого фонда соответствующих населенных пунктов члены семей
размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же
эвакуационном направлении.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную
деятельность в городском округе, с момента начала эвакомероприятий
остаются на своих рабочих местах. Размещение их в загородной зоне
осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных
(отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
Районы размещения рабочих и служащих объектов, переносящих свою
деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей
закрепляются за районами размещения рабочих и служащих объектов,
продолжающих работу в городском округе.
Население, не занятое производственной деятельностью и не
являющееся членами рабочих и служащих, размещается в более
отдаленных районах загородной зоны.
Первоочередное жизнеобеспечение населения - это комплекс
организационных, экономических, инженерно-технических и социально-
бытовых мероприятий, направленных на создание минимально
необходимых условий для поддержания жизни, здоровья и
работоспособности людей в период эвакуации и в местах размещения
эвакуируемых.
Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения организуется и
осуществляется службами обеспечения городского округа во
взаимодействии с администрациями загородной зоны.
3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению
Президента Российской Федерации или Председателя Правительства
Российской Федерации. В отдельных случаях, требующих немедленных
действий, - по решению Главы Администрации (Губернатора) области с
последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения и
проведения эвакуации населения, а также размещение его в
загородной зоне возлагается:
- в городском округе - на Мэра города;
- на объектах - на руководителей этих объектов.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и
развития военных действий с учетом конкретных условий обстановки
возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
а) общая эвакуация - проводится на территории городского округа
и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала
и лиц, имеющих мобилизационные предписания, и работающей смены
объектов, продолжающих работать в военное время;
б) частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации
при непосредственной угрозе воздействия противника без нарушения
действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации
эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере
обслуживания население (учащиеся школ-интернатов и учреждений
начального, среднего и высшего образования, воспитанники детского
дома совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и
членами их семей, одинокие пенсионеры).
4. Рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих и
неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам
(предприятиям, организациям, учреждениям), а эвакуация остального
населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через
организации, обслуживающие жилье и территориальные отделы по
работе с населением города.
5. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом,
обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в загородную зону части
населения всеми видами имеющегося транспорта (независимо от его
принадлежности и форм собственности, не занятого перевозками по
мобилизационным планам), с одновременным выводом остальной его
части пешим порядком.
В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения,
население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до
14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном
лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и
служащие свободных смен объектов, продолжающих производственную
деятельность в военное время в городском округе, сотрудники
органов управления городского округа.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
6. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и
административных зданиях на основании ордеров, выданных
администрациями районов загородной зоны.
7. Для подготовки, всестороннего обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий в городском округе привлекаются органы
местного самоуправления, МУ "Управление по делам ГОЧС города
Новошахтинска Ростовской области", службы обеспечения городского
округа, объекты, организации.
8. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки
и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе и на
объектах, подлежащих эвакуации, создаются соответствующие
эвакуационные органы, которые работают совместно с МУ "Управление
по делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области" и
эвакокомиссией муниципального образования "Город Новошахтинск".
Заблаговременно в мирное время создаются:
- эвакокомиссия муниципального образования "Город
Новошахтинск";
- эвакуационные комиссии объектов городского округа;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей посадки;
- администрации пунктов посадки населения на транспорт.
Эвакуационная комиссия является органом управления
Администрации города, а на объектах - их руководителей. В состав
эвакокомиссии муниципального образования "Город Новошахтинск"
назначаются лица руководящего состава Администрации города, служб
обеспечения городского округа, отдела образования, социального
обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, МУ "Управление по
делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области". Возглавляет
эвакокомиссию муниципального образования "Город Новошахтинск" -
председатель эвакокомиссии - заместитель главы Администрации
города. В объектовые эвакокомиссии - руководящий состав объектов и
организаций. Возглавляют объектовые эвакокомиссии (независимо от
форм собственности) - председатели эвакокомиссий - заместители
руководителей объектов. Состав эвакокомиссии муниципального
образования "Город Новошахтинск" назначается заблаговременно
постановлением Мэра города, на объектах экономики - приказами
руководителей объектов.
9. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для
сбора, учета и регистрации эваконаселения, формирования
эвакуационных колонн и эшелонов и организованной отправки их в
загородную зону. Количество СЭП(ов) и их пропускная способность
определяются с учетом численности эвакуируемого населения,
количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и
интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов. Для
размещения СЭП(ов) используются общественные здания и другие
сооружения. СЭП(ы) обеспечиваются связью с городской, объектовыми
эвакуационными комиссиями, пунктами посадки и транспортными
органами. За каждым СЭП(ом) закрепляются необходимый автомобильный
транспорт и ближайшие защитные сооружения ГО. Количество СЭП(ов)
городского округа, их пропускная способность и состав
администрации определяются заблаговременно решением Мэра города.
10. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением
председателя эвакокомиссии муниципального образования "Город
Новошахтинск" назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации с
группами управления. Основными задачами групп управления являются
контроль за подготовкой и содержанием маршрута в рабочем
состоянии, организация движения пеших колонн на маршруте, ведение
радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте,
оказание медицинской помощи в пути следования, организация охраны
общественного порядка.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных
пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач
методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных
средствах.
11. Администрации пунктов посадки формируются из руководителей
и представителей соответствующих транспортных органов. Их
основными задачами являются обеспечение своевременной подачи
специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств
к местам посадки, организация посадки эваконаселения на
транспортные средства, обеспечение своевременной отправки
(прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, автоколонн), их учет и
информирование соответствующих эвакокомиссий.
12. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую
подготовку в ГУ РО "Учебно-методический центр", на курсах
гражданской обороны МУ "Управление по делам ГОЧС города
Новошахтинска Ростовской области" и совершенствует навыки
практической работы в ходе ежегодных учений и тренировок по
мероприятиям ГОЧС.
13. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку
и непосредственное проведение эвакомероприятий.
Эвакуационные органы в практической деятельности
руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", Руководством по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время,
разработанным Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, другими нормативными актами
Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими
документами Мэра города.
14. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения
в военное время осуществляются во взаимодействии со службой по
мобилизационной подготовке Администрации города и военным
комиссариатом города и увязываются с мероприятиями (планами) по
переводу экономики с мирного на военное время, мобилизационного
развертывания вооруженных сил, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансированием, а также решением вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его
жизнедеятельности.
15. Для организованного проведения эвакуации населения
заблаговременно в мирное время службами обеспечения городского
округа (служба охраны общественного порядка, медицинская служба,
коммунально-техническая служба, газотехническая служба, служба
оповещения и связи, служба энергетики и светомаскировки, служба
транспорта и обеспечения ГСМ, служба наблюдения и лабораторного
контроля, противопожарная служба, служба торговли и питания)
разрабатываются планы всестороннего обеспечения эвакомероприятий,
которые являются самостоятельным разделом Плана обеспечения служб.
16. Мэр города, начальники организаций, предприятий и
учреждений городского округа, эвакуационные органы всех уровней,
МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска Ростовской
области", службы обеспечения городского округа с получением
распоряжения на приведение гражданской обороны в готовность
"Общая" организуют выполнение подготовительных мероприятий к
проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание эвакуационных органов
городского округа и объектов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации
(списков рабочих, служащих, членов их семей и остального
населения);
- уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз
его всеми видами имеющегося транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим
порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство
пешеходных переходов на водных преградах и других естественных
препятствиях, установка указателей и т.п.);
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению
эвакуационных перевозок;
- уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
- подготовка к проведению всех видов разведки;
- подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП(ов),
пунктов посадки на транспорт;
- подготовка районов размещения в загородной зоне;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава
привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.
17. На все население, подлежащее эвакуации, составляются
эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту
жительства или по объектам. В последнем случае не занятые в
производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по
месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех
экземплярах: один остается на объекте или в организациях по
обслуживанию жилья; второй - с получением распоряжения на
приведение гражданской обороны в готовность (общая) направляется в
СЭП(ы), а после завершения вывоза населения передается в
соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза
эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту
размещения (вывозу).
18. Выполнение эвакуационных мероприятий проводится в
соответствии с разработанными и уточненными по конкретно
сложившейся обстановке планами эвакуации населения и решениями
(распоряжениями, указаниями) старших начальников.
19. Оповещение населения об эвакуации осуществляется по
средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети,
громкоговорителям, установленным на машинах отдела внутренних дел
города. Населению доводятся требования по соблюдению порядка и
правил поведения в ходе эвакуации.
20. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом
(выводом) всего населения городского округа, за исключением
работающих смен и персонала учреждений и организаций,
обеспечивающих их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы
зон возможных разрушений. Сроки проведения рассредоточения и
эвакуации населения из городского округа - 12 часов.
21. После завершения эвакомероприятий в городе на производстве
находятся наибольшие работающие смены, персонал учреждений и
организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и
производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих
поддержание общественного порядка; личный состав противопожарной
охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их
персонал.
22. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные
комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной
зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего
эваконаселения и продолжают свою работу до особого указания.
23. Руководство проведением эвакуационных мероприятий
осуществляется с городского запасного пункта управления
Администрации города.
24. Финансирование подготовки и проведение эвакуации населения
городского округа осуществляется за счет средств бюджета
городского округа.
На предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет
средств предприятий, организаций и учреждений.
Управляющий делами
Администрации города
Н.С.ЗУБКОВА
Начальник муниципального
учреждения "Управление
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Новошахтинска
Ростовской области"
В.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 4
к постановлению
Мэра города
от 20.03.2006 N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок
планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий
на территории муниципального образования "Город Новошахтинск"
(городской округ) при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному
вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или
вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС), а также жизнеобеспечение
эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в
условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и
стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных,
указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее
время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия
поражающих факторов.
Жизнеобеспечение в чрезвычайной ситуации - комплекс
экономических, организационных, инженерно-технических и социальных
мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных
условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья
и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее
маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Принятие решения и общее руководство эвакуационными
мероприятиями (эвакомероприятия) по городскому округу при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
осуществляются комиссией по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
муниципального образования "Город Новошахтинск" (комиссия по ЧС и
ОПБ), в организациях - комиссиями по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций или руководителями организаций, если соответствующие
комиссии не образованы.
3. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения,
указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером
потенциально опасного объекта.
4. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются
эвакуационная комиссия муниципального образования "Город
Новошахтинск" (эвакуационная комиссия), МУ "Управление по делам
ГОЧС города Новошахтинска Ростовской области", службы обеспечения
городского округа, аварийно-спасательные службы, органы военного
командования, предприятия, организации, учреждения независимо от
форм собственности. Непосредственно планирование, организацию и
проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы
(эвакоорганы):
- эвакуационная комиссия муниципального образования "Город
Новошахтинск";
- объектовые эвакокомиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- пункты временного размещения;
- оперативные группы;
- группы управления на маршрутах эвакуации.
Эвакуационная комиссия, созданная для организации и проведения
мероприятий по эвакуации населения в военное время, также
руководит мероприятиями по эвакуации (отселению) населения из зон
чрезвычайных ситуаций.
5. СЭП(ы), предназначенные для сбора и регистрации
эвакуируемого населения (эваконаселение), формирования
эвакуационных колонн и эшелонов в военное время, используются
также и при проведении эвакуации в чрезвычайных условиях.
6. При необходимости эвакуация осуществляется без развертывания
СЭП(ов). Их задача в этих случаях возлагается на оперативные
группы, за которыми закрепляются соответствующие территории
единицы. Задачи оперативных групп заключаются:
- в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и организации посадки
их на транспорт;
- в формировании автоколонн и сопровождении их к маршрутам
эвакуации;
- в поддержании общественного порядка на закрепленной
территории;
- в осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании
соответствующей эвакокомиссии.
7. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку
и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В зависимости от обстановки различают два режима
функционирования эвакоорганов:
1. Режим повседневной деятельности - функционирование при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий.
2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования
эвакоорганов принимает председатель комиссии по ЧС и ОПБ с учетом
конкретной обстановки.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании эвакоорганами в различных режимах, являются:
1. При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического,
материального, медицинского, противохимического обеспечения,
охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания,
предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки
эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации
населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация и взаимодействие всех звеньев, участвующих в
проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2. При чрезвычайном режиме:
- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
- подготовка к проведению мероприятий, направленных на
обеспечение эвакуации;
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб,
обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- организация информирования населения об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в местах размещения эваконаселения;
- организация взаимодействия с территориальными органами
гражданской обороны и органами военного командования по
использованию маршрутов движения и выделения дополнительных
транспортных средств для эвакуации населения;
- поддержка постоянной связи с органами всех степеней, с
транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
9. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная
(упреждающая) и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности
запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из
опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая)
эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть
удалено из зон возможного действия поражающих факторов до
возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного
бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является
краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или
стихийного бедствия, определяющих развитие чрезвычайных ситуаций.
В случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей проводится
экстренная эвакуация населения в безопасные районы.
10. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную
зону, эвакуация проводится в двух вариантах: общая эвакуация или
частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация
осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны
отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к
воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов
проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов
распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее
реализации, а также перспектив хозяйственного использования
производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
Основанием для принятия решения по проведению эвакуации
является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее
установленным для вида опасности критериям.
11. С учетом складывающейся обстановки эвакуация производится в
один или несколько этапов. Экстренная (безотлагательная) эвакуация
осуществляется, как правило, по территориальному принципу,
упреждающая - по территориально-производственному принципу. При
этом, в первом случае представляется возможным не разворачивать
сборные эвакуационные пункты (СЭП). Задачи, решаемые СЭП(ами),
возлагаются на оперативные группы.
12. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории
следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые
вывозятся от места работы или проживания до границы зоны
загрязнения (заражения). На втором - от границы зоны загрязнения
(заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней
границе зоны заражения размещаются промежуточные пункты эвакуации
(ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет и перерегистрацию
эвакуируемых, дозиметрический и химический контроль, санитарную
обработку и отправку населения в районы размещения. На ППЭ
производится пересадка населения с транспортных средств,
функционирующих на загрязненной местности, на "чистый транспорт".
Загрязненные транспортные средства используются только для
перевозок по загрязненной местности.
13. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных
бедствий проводятся следующие мероприятия:
- прекращение производственной деятельности, остановка и
консервация оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по
обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков
эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссий;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в
пунктах сбора;
- развертывание работы СЭП(а).
14. С получением решения на проведение эвакуации разрешается:
- введение в действие плана по эвакуации населения в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
муниципального образования "Город Новошахтинск";
- оповещение и организация сбора рабочих, служащих и членов их
семей;
- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на
обеспечение эвакуации;
- подготовка жилья, медицинских учреждений для размещения и
первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;
- подготовка к информации и инструктированию эваконаселения.
15. На военный комиссариат города (ВКГ) возлагается оказание
помощи МУ "Управление по делам ГОЧС города Новошахтинска
Ростовской области" в планировании, подготовке и проведении
эвакуации населения. ВКГ осуществляет следующие мероприятия:
- обеспечивает согласование планов эвакуации с мероприятиями,
проводимыми органами военного командования;
- обеспечивает обмен информацией с эвакоорганами;
- обеспечивает совместное использование защитных сооружений,
пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов
заправки ГСМ для целей обеспечения эвакуации;
- осуществляет планирование, подготовку и проведение эвакуации
членов семей военнослужащих, частей, расположенных в опасных
районах;
- организует совместно со службой охраны общественного порядка
(органами внутренних дел) поддержание общественного порядка в
процессе эвакуации.
16. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и
проведением эвакуации населения из районов техногенных аварий и
стихийных бедствий, разрабатывается на картах (схемах) и в форме
различных текстовых и табличных приложений к ним.
17. В плане по эвакуации населения при ЧС природного и
техногенного характера муниципального образования "Город
Новошахтинск" в зависимости от вида ЧС указываются:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- пункты, районы временного размещения эваконаселения;
- порядок вывоза населения транспортом;
- мероприятия по обеспечению общественного порядка и
регулируемого дорожного движения на маршрутах;
- мероприятия по защите населения в местах сбора и на маршрутах
эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его
всестороннее обеспечение;
- санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные
мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе
эвакуации.
18. На все население, подлежащее эвакуации, составляются
эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту
жительства или по объектам в зависимости от принципа организации
эвакуации (территориального или территориально-производственного).
В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и
служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные
списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте;
второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации
направляется на СЭП (оперативная группа), а после завершения
вывоза (вывода) населения передается в соответствующую
эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода)
эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту
размещения (пункт временного размещения).
19. Население, проживающее или работающее в зоне ЧС,
оповещается об эвакуации путем передачи информации по ТРК
"Несветай", по радиовещательной сети, по телефону, посыльными, с
помощью громкоговорителей, установленных на машинах отдела
внутренних дел города. Население инструктируется также о правилах
поведения на загрязненных (зараженных) территориях, о
необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты
помещений, использования средств индивидуальной защиты.
20. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может
быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети
младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и
инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом.
21. Для временного размещения (пункты временного размещения)
эвакуируемых предусматривается использование общественных зданий и
сооружений (гостиницы, школы, дома культуры, детские сады и др.).
Управляющий делами
Администрации города
Н.С.ЗУБКОВА
Начальник муниципального
учреждения "Управление
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
города Новошахтинска
Ростовской области"
В.И.КОНДРАТЕНКО
|