ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N 110
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА
Рассмотрев предложение постоянной комиссии "По местному
самоуправлению и организационным вопросам" о приведении в
соответствие требованиям Устава муниципального образования "Город
Новочеркасск" (в редакции решения городской Думы от 25.11.2005 N
63) Регламента городской Думы г. Новочеркасска, городская Дума
решила:
1. Утвердить Регламент городской Думы г. Новочеркасска в новой
редакции (Регламент прилагается).
2. Решения городской Думы от 16.05.1997 N 28, от 13.03.1998 N
235, от 26.02.1999 N 417, от 29.04.1999 N 449, от 16.11.2004 N 435
считать утратившими силу.
3. Администрации города опубликовать данное решение в
муниципальных средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную
комиссию "По местному самоуправлению и организационным вопросам"
(председатель В.А. Волков).
Первый заместитель
главы Администрации города
С.Б.БОНДАРЕВ
Глава городской Думы
В.И. ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы
от 15.03.2006 N 110
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Городская Дума г. Новочеркасска
1. Городская Дума г. Новочеркасска является представительным
органом муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее по
тексту - городская Дума). Городская Дума подотчетна и
подконтрольна населению.
2. Городская Дума г. Новочеркасска самостоятельно осуществляет
свои полномочия, установленные в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской
области и областными законами, Уставом муниципального образования
"Город Новочеркасск" (далее - Уставом города Новочеркасска).
Статья 2. Принципы и порядок деятельности городской Думы
1. Деятельность городской Думы и ее органов основывается на
принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного
решения вопросов.
2. Порядок деятельности городской Думы определяется Уставом
города Новочеркасска и настоящим Регламентом.
Статья 3. Заседания городской Думы
1. Городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях в
соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания городской Думы проводятся открыто и гласно. В
случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом города
Новочеркасска, настоящим Регламентом, городская Дума вправе
проводить закрытые заседания.
3. Заседание городской Думы правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленной численности
депутатов городской Думы.
Статья 4. Осуществление полномочий депутатами городской Думы
В соответствии с Уставом города Новочеркасска и Положением "О
статусе депутата городской Думы, выборного должностного лица
местного самоуправления города Новочеркасска" депутаты могут
осуществлять свои полномочия как без отрыва от своей основной
деятельности, так и на профессиональной постоянной основе. Число
депутатов городской Думы, работающих на профессиональной основе,
устанавливается Уставом города Новочеркасска и Положением "О
городской Думе г. Новочеркасска".
Статья 5. Гарантии осуществления прав и выполнения обязанностей
депутата городской Думы
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и
выполнения обязанностей депутата городской Думы устанавливаются
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
Ростовской области, областными законами, Уставом города
Новочеркасска, настоящим Регламентом и Положением "О статусе
депутата городской Думы, выборного должностного лица местного
самоуправления города Новочеркасска".
Статья 6. Печатные издания городской Думы
Городская Дума может иметь свои печатные издания.
Раздел II
СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК" -
ГЛАВА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА
Статья 7. Порядок избрания Главы городской Думы г.
Новочеркасска
1. Глава городской Думы г. Новочеркасска (далее - Глава
городской Думы) избирается на срок полномочий городской Думы из
числа депутатов городской Думы открытым или тайным голосованием с
использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры на должность Главы городской Думы выдвигаются в
предварительном порядке на собраниях депутатов при подготовке
первого заседания городской Думы нового созыва, а в иное время -
на заседаниях комиссий и депутатских объединений. Кандидатуры
могут предлагаться также непосредственно на заседании депутатами,
в том числе и в порядке самовыдвижения. Каждый депутат вправе
предложить только одну кандидатуру.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам,
давшим согласие баллотироваться на должность Главы городской Думы,
кандидаты выступают на заседании городской Думы и отвечают на
вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и
голосования. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по
решению депутатов. После обсуждения городская Дума утверждает
список кандидатур для голосования, которые (при проведении тайного
голосования) вносятся в алфавитном порядке в бюллетень для тайного
голосования.
4. Каждый депутат может проголосовать только за одного
кандидата либо против всех кандидатов.
5. Депутат считается избранным на должность Главы городской
Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных
депутатов городской Думы.
6. В случае, если на должность Главы городской Думы было
выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал
требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур
голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов.
7. Избранным на должность Главы городской Думы по итогам
второго тура голосования считается кандидат, за которого
проголосовало более половины от числа избранных депутатов
городской Думы.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов
не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов,
городская Дума проводит повторные выборы Главы городской Думы.
Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами,
установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение
кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. Решение об избрании Главы городской Думы оформляется
решением городской Думы.
Статья 8. Порядок избрания заместителей Главы городской Думы
1. Из числа депутатов городской Думы г. Новочеркасска на период
ее полномочий избираются первый заместитель Председателя
представительного органа муниципального образования "Город
Новочеркасск" - первый заместитель Главы городской Думы г.
Новочеркасска (далее по тексту - первый заместитель Главы
городской Думы), заместитель (заместители) Председателя
представительного органа муниципального образования "Город
Новочеркасск" - заместитель (заместители) Главы городской Думы г.
Новочеркасска (далее по тексту - заместитель Главы городской
Думы). Количество заместителей Главы городской Думы - два, включая
первого заместителя.
2. Кандидатуры для избрания на должность первого заместителя
Главы городской Думы, заместителя Главы городской Думы могут
вноситься Главой городской Думы, депутатами городской Думы.
Решение об избрании первого заместителя Главы городской Думы,
заместителя Главы городской Думы считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленной численности
депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа
голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам,
получившим при первом голосовании относительное большинство
голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом
голосовании их было выдвинуто не более двух).
3. Обсуждение кандидатур на должность заместителя Главы
городской Думы и голосование по ним проводятся в порядке,
предусмотренном частями 3-8 статьи 7 настоящего Регламента.
4. Решение об избрании заместителя Главы городской Думы
оформляется решением городской Думы.
5. Первый заместитель Главы городской Думы, заместитель Главы
городской Думы досрочно освобождаются от занимаемой должности в
порядке и по основаниям, установленным Уставом города
Новочеркасска.
Глава 2. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 9. Комиссии городской Думы
1. Городская Дума может создавать комиссии городской Думы
(далее - комиссии) как действующие в течение всего срока
полномочий городской Думы в соответствии с Положением "О городской
Думе г. Новочеркасска", так и редакционные, согласительные и иные
комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или
конкретной задачей.
2. Задачи комиссии, срок ее деятельности определяются
Положением "О городской Думе г. Новочеркасска".
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Проводит заседание комиссии ее председатель.
4. Городская Дума на своем первом заседании образует на срок
своих полномочий мандатную комиссию городской Думы. Решение об
избрании мандатной комиссии оформляется решением городской Думы.
Статья 10. Право комиссий на получение документов и материалов,
необходимых для осуществления их деятельности
Комиссии вправе запрашивать и получать документы и материалы,
необходимые для осуществления их деятельности. Органы
государственной власти, органы местного самоуправления,
общественные объединения, организации, их должностные лица обязаны
предоставлять комиссиям запрашиваемые документы и материалы в
указанный комиссиями срок.
Статья 11. Рабочие группы
1. Городская Дума на своем заседании, комиссии на своих
заседаниях, Глава городской Думы могут образовывать рабочие группы
для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных
правовых актов, решений городской Думы и решения иных вопросов.
Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим
правовым актом.
2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы,
срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или
должностным лицом.
3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты городской
Думы, представители субъектов права нормотворческой инициативы,
Администрации города, иных государственных органов, органов
местного самоуправления, а также представители общественных
объединений, научных учреждений, организаций, эксперты,
специалисты, в том числе на договорной основе.
4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения
возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть
прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или
должностного лица.
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 12. Право депутатов на образование депутатских
объединений
1. Депутаты городской Думы для совместной работы по
осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские
объединения: фракции и депутатские группы.
2. Фракции образуются по политическому принципу. Фракцию вправе
образовать депутаты от избирательного объединения, избирательного
блока, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным
законодательством кандидатами в депутаты городской Думы по
одномандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие
желание участвовать в работе фракции.
3. Депутатские группы могут образовываться по территориальному,
профессиональному или иному неполитическому принципу.
4. В составе группы или фракции должно быть не менее пяти
депутатов. В случае, если число членов депутатского объединения
становится менее пяти, то по истечении одного месяца со дня
установления мандатной комиссией этого факта деятельность
соответствующего депутатского объединения прекращается. Мандатная
комиссия принимает решение об этом и направляет его Главе
городской Думы, председателям комиссий, руководителям депутатских
объединений для сведения.
5. Депутат городской Думы не может быть одновременно членом
двух депутатских объединений.
Статья 13. Образование депутатских объединений
1. Образование фракций и депутатских групп оформляется
протоколом организационного собрания соответствующего депутатского
объединения. В протоколе указываются задачи депутатского
объединения, его численность, название и фамилии депутатов-
координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К
протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или
фракцию, заверенный их личными подписями.
2. Фракции и депутатские группы образуются под индивидуальным
названием. При этом в городской Думе не регистрируются депутатские
объединения с одинаковыми названиями.
3. О своем образовании депутатское объединение письменно, с
приложением копий материалов, указанных в настоящей статье,
уведомляет Главу городской Думы. Глава городской Думы вправе до
момента регистрации поручить мандатной комиссии проверку
правомерности образования депутатского объединения.
Статья 14. Регистрация депутатских объединений
1. Для регистрации депутатского объединения в мандатную
комиссию передаются протокол организационного собрания
депутатского объединения, список депутатов, входящих в группу или
фракцию, заверенный их личными подписями, копия письма об
уведомлении Главы городской Думы об образовании депутатского
объединения, а также декларация о намерениях (цели, задачи
объединения) или партийная программа избирательного объединения.
2. Регистрация депутатских объединений осуществляется при
наличии поступивших материалов, указанных в части 1 настоящей
статьи. Решение о регистрации депутатских объединений принимается
на заседании мандатной комиссии в порядке, установленном
Положением "О городской Думе г. Новочеркасска".
3. В случае отказа в регистрации депутатского объединения
депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы,
выдается мотивированное решение мандатной комиссии.
4. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в
реестр депутатских объединений городской Думы. Регистрация
депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня
представления материалов, указанных в части 1 настоящей статьи.
5. О регистрации депутатского объединения Глава городской Думы
информирует депутатов на очередном заседании городской Думы.
6. Депутатское объединение вправе принять решение о
самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него
проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом
случае депутатское объединение направляет соответствующее
письменное уведомление Главе городской Думы. Указанное уведомление
является основанием для исключения депутатского объединения из
реестра.
Статья 15. Права депутатских объединений
Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим
Регламентом, вправе:
1) разрабатывать проекты решений городской Думы, а также
материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания
городской Думы или заседания ее органов, распространять указанные
документы среди депутатов городской Думы. На заседаниях городской
Думы допускается распространение указанных документов среди
депутатов городской Думы только через председательствующего;
2) публиковать в средствах массовой информации свои программы,
информационные и аналитические материалы;
3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании
городской Думы от имени депутатского объединения;
4) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому
предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов,
присутствующих на заседании городской Думы;
5) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на
заседании городской Думы, а также проекты решений городской Думы и
другие документы, выносимые на заседание городской Думы;
6) обращаться на заседаниях городской Думы с вопросами к Главе
городской Думы, Мэру города, руководителям государственных
органов, а также к представителям органов местного самоуправления,
приглашенным на заседание городской Думы, в письменной или устной
форме.
Статья 16. Распространение информации о депутатских
объединениях
Информация о зарегистрированных депутатских объединениях по
представлению мандатной комиссии передается в средства массовой
информации структурным подразделением городской Думы,
ответственным за взаимодействие со средствами массовой информации,
публикуется в официальных муниципальных изданиях, распространяется
иным образом.
Глава 4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 17. Первое заседание городской Думы
1. В соответствии с Уставом города Новочеркасска городская Дума
собирается на свое первое заседание не позднее 15 дней после
официального опубликования постановления Избирательной комиссии г.
Новочеркасска о результатах выборов в городскую Думу очередного
созыва.
2. Первое заседание городской Думы открывает и ведет до момента
избрания Главы городской Думы Мэр города.
Статья 18. Подготовка первого заседания городской Думы
1. Подготовка первого заседания городской Думы, формирование
проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов
городской Думы, средств массовой информации о дате, времени и
месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение
депутатов городской Думы информационными и справочными
материалами, организация освещения первого заседания городской
Думы в средствах массовой информации и решение иных вопросов
возлагается на Главу городской Думы предыдущего созыва.
2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого
заседания городской Думы Главой городской Думы предыдущего созыва
могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На
указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по
кандидатурам на должности Главы городской Думы, заместителей Главы
городской Думы, а также предложения по кандидатурам на иные
должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции
городской Думы Уставом города Новочеркасска и настоящим
Регламентом.
Статья 19. Основные вопросы, рассматриваемые на первом
заседании городской Думы
На первом заседании городской Думы депутаты проводят выборы
Главы городской Думы, заместителей Главы городской Думы в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 20. Формирование и принятие примерного плана
нормотворческой деятельности городской Думы
1. Проект плана нормотворческой деятельности городской Думы
формируется на основании предложений субъектов права
нормотворческой инициативы.
2. Предложение о включении в примерный план нормотворческой
деятельности городской Думы вопроса о принятии решения городской
Думы вносится в городскую Думу на имя Главы городской Думы с
обязательным приложением концепции предлагаемого к рассмотрению
проекта решения городской Думы. Концепция предлагаемого к
рассмотрению проекта решения городской Думы должна содержать
обоснование необходимости принятия решения городской Думы,
изложение предмета правового регулирования и основных положений
решения городской Думы.
3. Проект плана нормотворческой деятельности городской Думы
рассматривается комиссиями в соответствии с вопросами их ведения.
4. Решение о принятии примерного плана нормотворческой
деятельности городской Думы оформляется решением городской Думы.
Статья 21. Очередные заседания городской Думы
1. Очередные заседания городской Думы проводятся не реже одного
раза в три месяца.
2. Очередные заседания городской Думы созываются Главой
городской Думы.
3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения
очередного заседания городской Думы публикуется не позднее чем за
один календарный день до дня его проведения.
Статья 22. Внеочередное заседание городской Думы
1. Внеочередные заседания городской Думы г. Новочеркасска
созываются по инициативе Мэра города Новочеркасска, Главы
городской Думы или по требованию не менее половины от
установленной численности депутатов.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания городской Думы, за
исключением Главы городской Думы, должны представить в городскую
Думу следующие материалы:
1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания
городской Думы;
2) проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы;
3) проекты решений городской Думы, которые предполагается
принять на внеочередном заседании городской Думы, соответствующие
требованиям настоящего Регламента.
Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное
заседание, определяются Главой городской Думы.
3. Внеочередное заседание городской Думы созывается Главой
городской Думы не позднее семи календарных дней со дня поступления
требования о созыве внеочередного заседания.
В случае созыва внеочередного заседания городской Думы Главой
городской Думы по собственной инициативе в распоряжении Главы
городской Думы указывается обоснование необходимости созыва
внеочередного заседания городской Думы, а также даются поручения
комиссиям по подготовке проектов решений городской Думы, которые
предполагается принять на внеочередном заседании городской Думы.
Статья 23. Открытые и закрытые заседания городской Думы
1. Открытые заседания городской Думы проводятся гласно и
освещаются в средствах массовой информации.
2. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого
заседания, если предложение об этом внесено председательствующим
на заседании городской Думы, Мэром города, комиссией или группой
депутатов в количестве не менее одной трети от установленного
числа депутатов. Мэр города, комиссия, а также группа депутатов,
указанная в настоящей статье, вносят предложение о проведении
закрытого заседания в письменной форме.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается
большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на
заседании.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание городской Думы и
использовать в ходе закрытого заседания фотографическую, кино- и
видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также
средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств
массовой информации на закрытые заседания городской Думы не
допускаются. Сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании
городской Думы, разглашению и распространению не подлежат.
5. Председательствующий на закрытом заседании в начале
указанного заседания уведомляет депутатов городской Думы и
приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого
заседания и предупреждает об ответственности за разглашение и
распространение сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну.
6. По решению Главы городской Думы, комиссий на заседания
городской Думы могут быть приглашены представители государственных
органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, организаций, научных учреждений, эксперты и другие
специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений
по рассматриваемым городской Думой проектам и иным вопросам.
7. В открытых заседаниях городской Думы могут принимать участие
граждане, представители общественных объединений, организаций,
иные лица по решению городской Думы. Указанные лица для участия в
открытом заседании городской Думы должны подать заявку в городскую
Думу до начала заседания.
8. Представители средств массовой информации могут
присутствовать на открытых заседаниях городской Думы при условии
их аккредитации в городской Думе. В день проведения заседания им
предоставляется проект повестки дня или перечень (пресс-релиз)
вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы. Представители
аккредитованных средств массовой информации имеют право
производить фотографическую, кино- и телевизионную съемку,
записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими
техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу
заседания.
9. Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с
настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской
Думы.
10. Председательствующий на заседании городской Думы
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание
городской Думы должностных лиц.
11. Для Главы городской Думы и его заместителей в зале
заседаний отводятся специальные места в президиуме, оборудованные
средствами для ведения заседания городской Думы. В президиуме
также отводится специальное место для Мэра города. Для иных лиц,
указанных в частях 6-8 настоящей статьи, места отводятся в зале
заседаний.
Статья 24. Протоколы заседаний городской Думы
На заседании городской Думы ведется протокол. Протокол
заседания оформляется в течение десяти дней после заседания на
соответствующем бланке на основании документов, принятых городской
Думой. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Статья 25. Формирование и утверждение проекта повестки дня
очередного заседания городской Думы
1. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы
формируется на основании проектов решений городской Думы,
рассмотренных постоянными комиссиями.
2. Очередность рассмотрения вопросов на заседании городской
Думы определяется Главой городской Думы по согласованию с
председателями постоянных комиссий.
3. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы
утверждается Главой городской Думы.
Статья 26. Сроки направления комиссиям проектов решений
городской Думы для внесения их на рассмотрение очередного
заседания городской Думы
Предложения к проекту повестки дня очередного заседания
городской Думы принимаются не позднее чем за пять календарных дней
до дня проведения очередного заседания.
Статья 27. Сроки направления проектов решений городской Думы
депутатам городской Думы, Мэру города и иным должностным лицам
Проекты решений городской Думы с приложением к ним материалов,
предусмотренных настоящим Регламентом и Положением "О порядке
внесения решений на рассмотрение городской Думы г. Новочеркасска и
их принятия", и другие необходимые документы направляются
депутатам городской Думы, Мэру города либо уполномоченному им
должностному лицу, прокурору города не позднее чем за два
календарных дня до дня их рассмотрения на заседании городской
Думы.
Статья 28. Участие депутата в заседании городской Думы, порядок
проведения регистрации присутствующих на заседании депутатов
1. Заседание городской Думы начинается с регистрации
присутствующих на заседании депутатов городской Думы, которую
проводит председательствующий.
2. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от установленного числа депутатов городской
Думы.
3. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях
городской Думы.
4. О невозможности присутствовать на заседании депутат
городской Думы заблаговременно в письменной форме с обязательным
указанием причины отсутствия информирует Главу городской Думы либо
одного из его заместителей.
5. Регистрация присутствующих на заседании депутатов
осуществляется после каждого перерыва в заседании городской Думы.
Статья 29. Распорядок дня заседания городской Думы
1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, в рабочие
дни с 10 до 18 часов. Через каждые полтора часа работы - перерыв
15 минут. Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
2. Городская Дума может принять решение об ином распорядке дня
заседания городской Думы.
3. Решение о внеочередных перерывах принимается большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о
перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим
без голосования.
4. Решением городской Думы для проведения внеочередного
заседания комиссии в ходе заседания городской Думы может быть
объявлен специальный перерыв по мотивированному предложению
председателя соответствующей комиссии. Решение о специальном
перерыве считается принятым, если за него проголосовало
большинство депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
5. Время заседания городской Думы может быть продлено решением
городской Думы, если за него проголосовало большинство депутатов
городской Думы, присутствующих на заседании.
6. В конце каждого заседания городской Думы предоставляется
время (до 10 минут) для заявлений, справок, сообщений и
объявлений.
Статья 30. Права депутата на заседаниях городской Думы
1. На заседаниях городской Думы депутат вправе в порядке,
установленном настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в органы городской Думы,
предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти
органы, заявлять отвод кандидатам;
2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и
поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения
заседания;
3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых городской Думой;
4) задавать вопросы выступающим, давать справки;
5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного
нарушения правил голосования и ошибок подсчета голосов;
8) вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчета или
информации любого органа, должностного лица, подконтрольных
городской Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и
депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию
городской Думы;
10) получать информацию о деятельности аппарата городской Думы;
11) пользоваться иными установленными правами.
2. Депутаты городской Думы и депутатские объединения вправе
распространять во время заседания городской Думы подписанные
соответственно депутатами или руководителями депутатских
объединений материалы только через председательствующего.
3. Материалы, необходимые депутату для участия в работе
заседания городской Думы, размножаются по требованию депутата
работниками аппарата городской Думы по поручению
председательствующего.
Статья 31. Обязанности депутата городской Думы на заседании
Депутат городской Думы на заседании обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться повестки дня, выполнять требования
председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений;
5) участвовать в работе каждого заседания городской Думы,
регистрировать свое участие в заседании городской Думы.
Статья 32. Председательствующий на заседании городской Думы
Заседание городской Думы ведет председательствующий.
Председательствующим на заседании по должности является Глава
городской Думы. При отсутствии Главы городской Думы на заседании
председательствует первый заместитель Главы городской Думы или
один из его заместителей, а при их отсутствии - избранный
городской Думой депутат.
Статья 33. Полномочия председательствующего на заседании
городской Думы
1. Председательствующий на заседании городской Думы:
1) открывает и закрывает заседание;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим
Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления в соответствии с
порядком работы городской Думы, требованиями настоящего Регламента
либо в ином порядке, определенном решением городской Думы;
4) предоставляет слово вне порядка работы заседания только для
внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и
депутатских объединений;
6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок,
выступлений по мотивам голосования;
7) оглашает вопросы, информирует о других материалах,
поступивших в президиум;
8) руководит работой органов городской Думы;
9) обеспечивает выполнение организационных решений городской
Думы;
10) ставит на голосование каждое из предложений депутатов
городской Думы в порядке их поступления;
11) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;
12) контролирует ведение протокола заседания городской Думы и
подписывает его;
13) выполняет иные функции, вытекающие из его роли
председательствующего.
2. Председательствующий на заседании городской Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента
предупреждать депутата городской Думы, а при повторном нарушении
лишать его слова. Депутат городской Думы, допустивший грубые,
оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов
городской Думы и других лиц, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать депутата городской Думы, выступающего по
порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы
выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под
порядком ведения заседания понимается соблюдение
председательствующим настоящего Регламента. Депутат городской
Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в
чем выразилось нарушение Регламента председательствующим и какая
норма нарушена;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Ростовской области, областных законов, Устава города
Новочеркасска, настоящего Регламента, а также исправлять
фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
5) удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе
городской Думы;
6) прерывать заседание в случае возникновения в зале
чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения
общественного порядка.
3. Во время заседания председательствующий не вправе давать
оценку выступлениям участников заседания городской Думы.
Статья 34. Обязанности председательствующего на заседании
городской Думы
Председательствующий на заседании городской Думы обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседания;
4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в
ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об
истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на
голосование, сообщать результаты голосования;
6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по
порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные
предложения, и ставить указанные предложения на голосование вне
очереди;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания,
воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений
участников заседания.
Статья 35. Принятие повестки дня заседания городской Думы
1. После открытия заседания городской Думы председательствующий
ставит на голосование вопрос о принятии проекта повестки дня за
основу. Затем проводится обсуждение вопросов, включенных в
повестку дня, принятую за основу.
2. Не допускается включение в повестку дня очередного заседания
городской Думы вопросов о рассмотрении проектов нормативных
правовых актов без предварительного рассмотрения указанных
проектов на заседании ответственной постоянной комиссии
(комиссий).
3. Предложения о включении в повестку дня дополнительных
вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с
обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и
материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. После обсуждения повестки дня председательствующий сначала
ставит на голосование предложения об исключении отдельных вопросов
из повестки дня, если таковые имеются. Затем в порядке поступления
на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня
вопросов, инициированных в ходе заседания.
Решение об исключении отдельного вопроса из повестки дня, о
включении дополнительного вопроса в повестку дня принимается
большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании
городской Думы.
5. Предложения о внесении изменений и дополнений в повестку дня
заседания вносятся в письменном виде председательствующему и
рассматриваются в порядке поступления.
Решение о включении изменений и дополнений в повестку дня
заседания принимается большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании городской Думы.
Вопросы, внесенные в повестку дня заседания городской Думы
дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения
вопросов, включенных в основную повестку дня.
6. После рассмотрения предложений о включении в повестку дня
дополнительных вопросов председательствующий ставит на голосование
вопрос о принятии повестки дня заседания городской Думы в целом.
Решение о принятии повестки дня заседания городской Думы в
целом принимается большинством голосов депутатов, присутствующих
на заседании городской Думы.
Статья 36. Продолжительность выступлений на заседании городской
Думы
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного
слова устанавливается председательствующим на заседании городской
Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она
не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и
5 минут для заключительного слова. Для ответов на вопросы
докладчику, содокладчику предоставляется до 10 минут.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для
повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при
обсуждении проектов - до 3 минут, для выступлений по порядку
ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для
заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут.
По порядку ведения и мотивам голосования слово предоставляется без
очереди. По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление.
3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого
вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе
напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено,
председательствующий может прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов
городской Думы председательствующий может установить общую
продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня
заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время
выступления.
5. На заседании городской Думы один и тот же депутат может
выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 37. Порядок предоставления слова для выступления на
заседании городской Думы
1. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях
направляются в президиум заседания городской Думы.
2. Глава городской Думы, его заместители, Мэр города либо
уполномоченное им должностное лицо имеют право взять на заседании
слово для выступления в любое время.
3. Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами
городской Думы, предоставляется председательствующим по решению
городской Думы. Решение о предоставлении слова в этом случае
считается принятым, если за него проголосовало большинство
депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме в
президиум или задаются с разрешения председательствующего из зала
заседания.
Статья 38. Соблюдение правил выступления на заседании городской
Думы
1. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без
разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило,
лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты городской Думы, которые не смогли выступить в связи
с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к протоколу заседания городской Думы.
Статья 39. Соблюдение норм депутатской этики на заседаниях
городской Думы
1. Выступающий на заседании городской Думы не вправе нарушать
нормы депутатской этики - употреблять в своей речи грубые,
оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные
обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную
информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий
предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает
его права выступления до окончания заседания.
Статья 40. Порядок прекращения прений на заседании городской
Думы
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по
истечении времени, установленного городской Думой, либо по решению
городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов городской Думы о числе записавшихся
и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших,
настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет
им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и
содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются
выступления по мотивам голосования продолжительностью до двух
минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование
принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Статья 41. Поручения городской Думы
1. Городская Дума по инициативе председательствующего или по
предложению депутата городской Думы может принять решение о даче
поручения комиссии, руководителю аппарата городской Думы, иным
должностным лицам.
2. Предложение о даче поручения оглашается на заседании
городской Думы.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится
на голосование. Решение принимается большинством голосов
депутатов, присутствующих на заседании.
4. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания
городской Думы.
Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 42. Общий порядок принятия решений на заседании
городской Думы
Решения городской Думы принимаются на его заседании открытым
или тайным голосованием. Открытое голосование может быть
поименным.
Статья 43. Порядок принятия решений городской Думы
1. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от
числа избранных депутатов городской Думы, если иное не
предусмотрено Уставом города Новочеркасска.
2. Заявления, обращения и другие документы городской Думы
принимаются в форме решений городской Думы.
3. Решения городской Думы вступают в силу со дня принятия, если
Уставом города Новочеркасска либо самим решением не установлен
иной порядок его вступления в силу.
Статья 44. Порядок принятия решений по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решение принимается большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. К
процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о
специальном перерыве для проведения внеочередного заседания
комиссии, о продлении времени заседания городской Думы;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления,
предоставлении слова для содоклада представителю от депутатского
объединения;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о принятии повестки дня за основу, об исключении отдельных
вопросов из повестки дня, о принятии решения о включении в
повестку дня дополнительных вопросов, о принятии повестки дня
заседания городской Думы в целом, об общем времени обсуждения
вопросов повестки дня заседания, о внесении изменений и дополнений
в принятую городской Думой повестку дня;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
7) о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;
8) о голосовании без обсуждения;
9) о проведении закрытого заседания;
10) о проведении тайного голосования;
11) о проведении поименного голосования;
12) об участии в заседании лиц, указанных в части 7 статьи 23
настоящего Регламента;
13) об изменении способа проведения голосования;
14) об изменении очередности выступлений;
15) о проведении дополнительной регистрации;
16) о пересчете голосов;
17) о даче поручения в ходе заседания городской Думы.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без
голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов
городской Думы не возражает против его принятия. В случае, если
кто-либо из присутствующих на заседании депутатов городской Думы
возражает против принятия предложенного решения, внесенное
предложение ставится председательствующим на голосование в
порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 45. Общие правила голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы
имеет один голос и подает его за принятие решения или против него
либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата
городской Думы как существенный элемент надлежащего порядка
принятия решений городской Думы является обязательным.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе
подать свой голос по истечении времени, отведенного для
голосования.
Статья 46. Открытое голосование
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов
осуществляется председательствующим либо поручается счетной
комиссии, которая избирается городской Думой.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий
сообщает о количестве предложений, которые ставятся на
голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в
которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования
никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения
заседания.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий
объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или
"против" - отрицательное).
5. Если при определении результатов голосования выявятся
технические ошибки при голосовании, то по решению городской Думы
должно быть проведено повторное голосование, в противном случае
голосование является недействительным.
Статья 47. Поименное голосование
По решению городской Думы может быть проведено поименное
голосование. Решение о проведении поименного голосования считается
принятым, если за него проголосовало большинство депутатов,
присутствующих на заседании.
Статья 48. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, и по решению городской Думы, принимаемому
большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании
городской Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым
голосованием счетную комиссию. Депутаты, выдвинутые в состав
избираемых органов или кандидатами для избрания должностными
лицами, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают
свою деятельность в счетной комиссии.
3. Численность счетной комиссии устанавливается городской Думой
в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов
счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает
из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа
ее членов.
4. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей от установленного числа
членов счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по форме, установленной городской
Думой, в количестве, соответствующем числу избранных в городскую
Думу депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать
необходимую для голосования информацию. Время и место голосования,
порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и
объявляются ее председателем перед началом голосования.
6. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи
бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем
составляется акт.
Статья 49. Порядок проведения тайного голосования
1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной
комиссии в соответствии со списком депутатов городской Думы после
предъявления удостоверения депутата городской Думы. При получении
бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном
списке.
2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для
тайного голосования либо в специально отведенном для целей
голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну
голосования.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени
неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если
она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в
бюллетень, не учитываются.
4. Вскрытие урн для голосования, подсчет голосов, определение
результатов тайного голосования производятся на заседании счетной
комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной
комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое
мнение.
5. По докладу счетной комиссии городская Дума открытым
голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования.
Статья 50. Установленное число депутатов городской Думы
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов
городской Думы следует понимать число депутатов, установленное
Уставом города Новочеркасска, - 25 депутатов.
Раздел III
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
В ГОРОДСКУЮ ДУМУ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИХ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 51. Право нормотворческой инициативы в городскую Думу
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
- депутатами городской Думы г. Новочеркасска (группой не менее
5 человек);
- Мэром города Новочеркасска;
- иными должностными лицами местного самоуправления;
- органами государственной власти Ростовской области;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан, обладающих избирательным
правом, в порядке, установленном решением городской Думы г.
Новочеркасска. Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается решением городской Думы г. Новочеркасска и не
может превышать 3 процента от числа жителей города Новочеркасска,
обладающих избирательным правом.
Статья 52. Формы реализации права нормотворческой инициативы
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме
внесения в городскую Думу:
1) проектов решений городской Думы о поправках к Уставу города
Новочеркасска;
2) проектов решений городской Думы;
3) поправок к проектам решений городской Думы.
2. Подготовленный к внесению в городскую Думу проект решения
городской Думы и материалы к нему, предусмотренные Положением "О
порядке внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы и
их принятия", направляются на имя Главы городской Думы в
количестве 30 экземпляров формата А4, шрифтом Times New Roman,
размером 14 на бумажном носителе и один экземпляр на магнитном
носителе.
Проект решения городской Думы направляет Мэр города на имя
Главы городской Думы с соблюдением требований, установленных
настоящим Регламентом.
Поправки к проекту решения городской Думы направляются Мэром
города на имя Главы городской Думы.
В сопроводительном письме о внесении в городскую Думу проекта
решения городской Думы указывается перечень материалов с указанием
количества листов в каждом отдельном материале.
Вносимые Мэром города тексты проектов решений городской Думы,
поправок к проектам решений городской Думы и другие материалы к
ним должны иметь на последних страницах идентифицирующие признаки
(подписи Мэра города или уполномоченных должностных лиц Мэра
города, а также разработчиков проекта решения городской Думы с
указанием их фамилии и инициалов).
Статья 53. Материалы, необходимые для внесения проекта решения
городской Думы
Материалы, необходимые для внесения проекта решения городской
Думы, должны быть представлены в соответствии с Положением "О
порядке внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы
г. Новочеркасска и их принятия".
Статья 54. Требования к тексту проекта решения городской Думы
Непосредственно в текст внесенного в городскую Думу проекта
решения городской Думы должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения городской
Думы или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия
ранее принятых решений городской Думы и других нормативных
правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием
данного решения городской Думы.
Статья 55. Направление поступивших в городскую Думу проектов
решений городской Думы
1. Глава городской Думы направляет поступившие проекты решений
городской Думы и материалы к ним в постоянную комиссию в
соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается
ответственной по проектам решений городской Думы.
2. В случае направления проектов решений городской Думы в
несколько постоянных комиссий Глава городской Думы определяет
постоянную комиссию, ответственную за подготовку проектов решений
городской Думы к рассмотрению на городской Думе.
3. Глава городской Думы может установить срок для подготовки
проектов решений городской Думы к рассмотрению на заседании
городской Думы. Проекты решений городской Думы могут быть
рассмотрены городской Думой в любой срок со дня их внесения, за
исключением проектов, внесенных Мэром города. Проекты, внесенные
Мэром города, рассматриваются по его предложению в первоочередном
порядке с учетом мнения ответственной постоянной комиссии не
позднее двух месяцев со дня их внесения.
4. Глава городской Думы вправе до направления проекта в
постоянную комиссию направить указанные документы на правовую или
отраслевую экспертизу (рецензирование) в Администрацию города,
иные государственные и местные органы или научные учреждения.
После получения экспертного заключения (рецензии) проект решения
городской Думы направляется в постоянную комиссию в соответствии с
вопросами ее ведения для рассмотрения в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом.
Статья 56. Возвращение проектов решений городской Думы субъекту
права нормотворческой инициативы
1. Ответственная постоянная комиссия на основании заключения
юриста городской Думы о несоответствии проекта решения городской
Думы Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным
законам, Уставу города Новочеркасска или требованиям настоящего
Регламента, других материалов может рекомендовать Главе городской
Думы возвратить проект решения городской Думы внесшему его
субъекту права нормотворческой инициативы.
2. Если внесенный в городскую Думу проект решения городской
Думы не соответствует Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу
Ростовской области, областным законам, Уставу города Новочеркасска
или требованиям настоящего Регламента, Глава городской Думы может
принять решение о возвращении проекта решения городской Думы
внесшему его субъекту права нормотворческой инициативы для
устранения допущенных нарушений.
3. После выполнения указанных требований субъект права
нормотворческой инициативы вправе вновь внести в городскую Думу
проект решения городской Думы.
Статья 57. Порядок рассмотрения проектов решений городской Думы
1. Порядок подготовки проектов решений городской Думы к
рассмотрению городской Думой определяется ответственной постоянной
комиссией самостоятельно в соответствии с областным
законодательством, настоящим Регламентом, Положением "О городской
Думе г. Новочеркасска".
2. Для работы над проектами решений городской Думы могут
создаваться рабочие группы.
3. Замечания и предложения субъектов права нормотворческой
инициативы по проекту решения городской Думы рассматриваются на
заседании соответствующей рабочей группы и ответственной
постоянной комиссии.
По результатам рассмотрения субъект права нормотворческой
инициативы, внесший проект, имеет право изменить текст проекта. В
этом случае субъектом права нормотворческой инициативы
представляется в ответственную постоянную комиссию таблица
поправок, внесенных в текст проекта, и текст проекта с включенными
в него выделенными поправками.
4. При наличии альтернативных проектов решений городской Думы
они рассматриваются одновременно.
Статья 58. Направление проектов решений городской Думы в органы
местного самоуправления
Проекты решений городской Думы по вопросам, затрагивающим
вопросы местного значения муниципального образования и отдельные
государственные полномочия, которыми наделены органы местного
самоуправления, направляются в соответствующий орган местного
самоуправления.
Статья 59. Направление проекта решения городской Думы для
подготовки замечаний, предложений или отзывов, проведения
правовой, научной и иных видов экспертизы в органы местного
самоуправления, иные организации
По решению Главы городской Думы, ответственной постоянной
комиссии проект решения городской Думы может быть направлен в
государственные и муниципальные органы, в организации и научные
учреждения для подготовки предложений, замечаний и отзывов, а
также для проведения правовой, отраслевой, научной, гендерной и
иных видов экспертизы.
Статья 60. Обсуждение проекта решения городской Думы в
постоянных комиссиях
1. Обсуждение проекта решения городской Думы в постоянных
комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта
права нормотворческой инициативы, внесшего проект решения
городской Думы, и может освещаться в средствах массовой
информации.
2. Представители государственных органов и органов
муниципального образования, других организаций, в которые проект
направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов, вправе
присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях
ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта.
Статья 61. Общественное обсуждение проекта решения городской
Думы
Проект решения городской Думы по решению городской Думы может
быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой
информации, на собраниях и конференциях граждан по месту
жительства, работы и учебы, в общественных объединениях, в иных
формах. Городская Дума вправе образовать рабочую группу по
обобщению результатов общественного обсуждения проекта либо
поручить обобщение результатов обсуждения ответственной постоянной
комиссии в соответствии с Уставом города Новочеркасска.
Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 62. Общий порядок рассмотрения проектов решений
городской Думы
1. Рассмотрение проектов решений городской Думы осуществляется
в одном чтении.
2. Проект решения городская Дума может принять к рассмотрению,
принять за основу, отклонить или отложить его обсуждение.
Статья 63. Порядок принятия проекта решения городской Думы
1. После принятия проекта решения городской Думы за основу на
голосование ставятся имеющиеся поправки к проекту решения
городской Думы.
2. Если предложено внести несколько поправок, то по решению
городской Думы вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них,
принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других
поправках.
3. После обсуждения и голосования по поправкам к проекту
решения городской Думы проводится голосование по проекту решения
городской Думы в целом.
Статья 64. Порядок представления поправок к проекту решения
городской Думы
1. Поправки к проекту решения городской Думы вносятся в
ответственную постоянную комиссию в виде текста изменений редакции
конкретных пунктов проекта, либо в виде дополнения проекта
конкретными пунктами, либо в виде предложений об исключении
конкретных слов, пунктов, частей проекта.
2. Поправки к проекту представляются в письменном виде не
позднее срока, установленного городской Думой.
Статья 65. Изучение, обобщение поправок к проекту городской
Думы и подготовка их к рассмотрению городской Думой
1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа,
образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом,
изучает и обобщает внесенные поправки. При этом обязательному
рассмотрению подлежат исключительно те поправки, которые внесены и
оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Ответственная постоянная комиссия вправе провести независимую
экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным
законам, Уставу Ростовской области, областным законам, Уставу
города Новочеркасска. В случае признания ответственной постоянной
комиссией или рабочей группой поправок, противоречащими
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным
законам, Уставу города Новочеркасска, указанная постоянная
комиссия или рабочая группа информируют об этом автора поправок.
Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения ответственной
постоянной комиссией или рабочей группой.
2. Сгруппированные по пунктам проекта поправки подлежат
рассмотрению на заседании ответственной постоянной комиссии, о
времени заседания которой уведомляется субъект права
нормотворческой инициативы, внесший проект, либо его
представитель. Ответственная постоянная комиссия может согласиться
с поправками и включить их в текст проекта, приняв таблицу
поправок, одобренных ответственной постоянной комиссией, внести в
городскую Думу таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, а
также таблицу поправок, по которым ответственной постоянной
комиссией или рабочей группой не было принято решений. Депутатам
городской Думы, внесшим проект или поправки к нему, обеспечивается
возможность участия в подготовке проекта к рассмотрению.
3. После рассмотрения на заседании ответственной комиссией
доработанный проект представляется Главе городской Думы для
включения в повестку дня очередного заседания городской Думы.
Вместе с проектом, подготовленным к рассмотрению, ответственная
комиссия представляет таблицу поправок, одобренных ответственной
комиссией и включенных в текст проекта, таблицу поправок,
рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, а также
таблицу поправок, по которым не было принято решений.
4. Таблица одобренных ответственной комиссией поправок должна
содержать текст проекта, к которому внесена поправка, данные об
авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста
проекта с учетом внесенной поправки. Таблица поправок,
рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, должна
содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные
об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста
проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку
решения комиссии. Таблица поправок, по которым ответственной
комиссией не принято решений, должна содержать текст проекта, к
которому предлагается поправка, данные об авторе поправки,
содержание поправки, новую редакцию текста проекта с учетом
предлагаемой поправки.
Статья 66. Срок направления принятых решений городской Думы
Мэру города
В соответствии с ч. 3 ст. 29.5 Устава города Новочеркасска
принятые решения городской Думы в течение десяти календарных дней
направляются на подпись Мэру города.
Глава 8. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ОТКЛОНЕННЫХ МЭРОМ ГОРОДА
Статья 67. Обязательность рассмотрения возвращенного Мэром
города решения городской Думы
Если Мэр города в течение десяти календарных дней со дня
поступления решения городской Думы возвратит его в городскую Думу,
то такое решение признается отклоненным. Городская Дума обязана
вновь рассмотреть его не позднее трех месяцев со дня возвращения
Мэром города. При этом к возвращенному решению городской Думы Мэр
города прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо
предложение о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 68. Порядок рассмотрения отклоненного Мэром города
решения городской Думы
1. Решение городской Думы, отклоненное Мэром города,
направляется Главой городской Думы на заключение ответственной
постоянной комиссии или специально созданной городской Думой либо
Главой городской Думы согласительной комиссии, которая
рассматривает его в течение четырнадцати дней.
2. По итогам рассмотрения ответственная постоянная комиссия или
согласительная комиссия может рекомендовать городской Думе:
1) одобрить решение городской Думы в редакции, предложенной
Мэром города;
2) одобрить решение городской Думы в ранее принятой редакции.
3. Глава городской Думы по получении указанного в части 1
настоящей статьи заключения может включить в повестку дня
очередного заседания Главой городской Думы вопрос о повторном
рассмотрении решения городской Думы.
Статья 69. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Мэром
города решения городской Думы на заседании городской Думы
1. Повторное рассмотрение решения городской Думы, отклоненного
Мэром города, начинается с выступления уполномоченного Мэром
города должностного лица. Затем излагается заключение
ответственной комиссии или согласительной комиссии.
2. Предложение Мэра города о нецелесообразности принятия
решения может быть поставлено на голосование до начала обсуждения
по данному вопросу. Решение считается принятым, если за него
проголосовало большинство от установленной численности депутатов
городской Думы.
3. Если городская Дума принимает решение о проведении
обсуждения перед голосованием, то в обсуждении участвуют депутаты
городской Думы, иные лица по решению городской Думы.
Заключительное слово предоставляется уполномоченному Мэром города
должностному лицу.
4. По окончании обсуждения первым ставится на голосование
предложение об одобрении решения в редакции, предложенной Мэром
города. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
5. В случае, если решение, указанное в части 4 настоящей
статьи, не принято, на голосование ставится предложение об
одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае
считается принятым, если за него проголосовали не менее двух
третей от установленной численности депутатов городской Думы.
6. Решение, принятое при повторном рассмотрении в прежней
редакции, направляется Главой городской Думы Мэру города для
подписания в срок, определенный Уставом города Новочеркасска.
7. В случае, если не принято ни одно из решений, указанных в
частях 4 и 5 настоящей статьи, городская Дума проводит голосование
по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Мэром города.
Перед каждым голосованием слово предоставляется уполномоченному
Мэром города должностному лицу, а затем представителю
ответственной постоянной комиссии или согласительной комиссии.
Решение в каждом случае считается принятым, если за него
проголосовало большинство от установленной численности депутатов
городской Думы.
8. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой
редакции данное решение считается вновь принятым и направляется на
подпись Мэру города в срок, определенный Уставом города
Новочеркасска.
Раздел IV
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
И ОБЛАСТНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Статья 70. Взаимодействие городской Думы с федеральными и
областными органами государственной власти
Городская Дума имеет право:
1)законодательной инициативы в Законодательном Собрании
Ростовской области;
2) законодательной инициативы в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации через Законодательное
Собрание Ростовской области;
3) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о
толковании Конституции Российской Федерации.
Статья 71. Порядок рассмотрения протестов, представлений
прокурора города
1. Протест, представление прокурора города, поступившие в
городскую Думу, регистрируются в протокольном секторе городской
Думы.
2. Глава городской Думы направляет поступивший протест,
представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее
ведения, а также юристу городской Думы для дачи заключения.
3. Постоянная комиссия определяет порядок работы над
поступившим протестом, представлением в соответствии с настоящим
Регламентом, Положением "О городской Думе г. Новочеркасска".
4. В случае согласия с доводами протеста, представления
постоянная комиссия принимает решение о подготовке решения
городской Думы о внесении изменений и дополнений в нормативный
правовой акт.
5. В случае принятия постоянной комиссией решения о несогласии
с доводами протеста, представления вопрос о рассмотрении протеста,
представления включается в проект повестки дня ближайшего
заседания городской Думы.
6. По результатам рассмотрения протеста, представления
городская Дума вправе принять решение об удовлетворении или об
отклонении протеста, представления.
7. Решение об удовлетворении или отклонении протеста,
представления оформляется городской Думой и направляется
прокурору.
8. В решении городской Думы об удовлетворении протеста,
представления дается поручение постоянной комиссии в соответствии
с вопросами ее ведения о подготовке решения городской Думы о
внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт, по
которому принесен протест, представление. В случае, если указанное
решение городской Думы подготовлено в соответствии с требованиями
настоящего Регламента, городская Дума может принять его на этом же
заседании.
9. Решение городской Думы об отклонении протеста, представления
должно быть мотивированным.
Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 72. Порядок рассмотрения проекта сметы расходов
городской Думы и отчета о ее исполнении
1. Проект сметы расходов городской Думы на очередной финансовый
год представляется управляющим делами городской Думы по
согласованию с постоянной комиссией, в предметы ведения которой
входят вопросы финансового обеспечения деятельности городской
Думы, до рассмотрения городской Думой проекта решения о бюджете на
соответствующий год и утверждается одновременно с принятием
указанного решения. Решение об утверждении сметы расходов
городской Думы принимается большинством голосов от числа избранных
депутатов городской Думы.
2. Глава городской Думы не позднее десяти дней со дня
вступления в силу решения о бюджете на соответствующий год
утверждает роспись расходов городской Думы на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджета Российской Федерации с
поквартальной разбивкой.
3. При рассмотрении проекта решения об утверждении отчета об
исполнении бюджета за соответствующий финансовый год городская
Дума заслушивает отчет об исполнении сметы расходов городской
Думы. При этом отчет об исполнении сметы расходов за истекший
период утверждается, если за это решение проголосовало большинство
от числа избранных депутатов городской Думы.
Статья 73. Обеспечение деятельности городской Думы
1. Организационное, правовое, документационное, информационное,
финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности
городской Думы, депутатов и комиссий, Главы городской Думы и его
заместителей осуществляет аппарат городской Думы. Деятельность
аппарата городской Думы регулируется нормативными правовыми актами
городской Думы в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
2. Аппарат городской Думы состоит из управления делами и
секторов. Аппарат возглавляет руководитель аппарата городской Думы
- управляющий делами.
3. Управляющий делами городской Думы, начальники секторов,
специалисты городской Думы назначаются на должность Главой
городской Думы по представлению управляющего делами городской Думы
и освобождаются от должности Главой городской Думы.
4. Общее руководство деятельностью аппарата городской Думы
осуществляет Глава городской Думы.
Управляющий делами городской Думы осуществляет непосредственное
руководство деятельностью аппарата городской Думы и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат
городской Думы функций.
Статья 74. Рассылка документов, принятых городской Думой
1. Принятые городской Думы решения в десятидневный срок со дня
их подписания Мэром города рассылаются протокольным сектором
городской Думы в Администрацию города, прокурору города, субъектам
нормативной правовой инициативы, представившим на рассмотрение
городской Думы данный вопрос.
2. Тексты обращений городской Думы направляются в первую
очередь их адресатам.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 75. Порядок принятия Регламента городской Думы, внесения
в него изменений и дополнений
1. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему
принимаются на заседании городской Думы большинством голосов от
числа избранных депутатов городской Думы. Решения о принятии
Регламента, внесении в него изменений и дополнений оформляются
решением городской Думы.
2. Регламент городской Думы вступает в силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования. Решения о внесении
изменений и/или дополнений в настоящий Регламент, не затрагивающие
права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня их
принятия.
3. Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в
Регламент городской Думы подлежат официальному опубликованию.
Статья 76. Процедуры проведения заседаний городской Думы,
рассмотрения иных вопросов деятельности городской Думы, не
предусмотренных настоящим Регламентом
Процедуры проведения заседаний городской Думы, рассмотрения
иных вопросов деятельности городской Думы, не предусмотренных
настоящим Регламентом, принимаются на заседании городской Думы
большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы,
оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
Статья 77. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на
Главу городской Думы. Контроль за соблюдением настоящего
Регламента во время заседаний городской Думы возлагается на
председательствующего на заседании.
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
|